Законы и постановления РФ

Решение Районного Собрания представителей Череповецкого муниципального района от 26.10.2005 N 189 (ред. от 29.03.2007) “Об утверждении Положения об инвестиционной деятельности на территории Череповецкого муниципального района“

РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 26 октября 2005 г. N 189

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Муниципального Собрания

Череповецкого муниципального района

от 29.03.2007 N 414)

С целью установления единых правовых и экономических отношений в области инвестиционной деятельности на территории Череповецкого муниципального района и решения задачи создания единой системы проведения торгов (конкурсов, аукционов) по подбору инвесторов на разработку и реализацию инвестиционных проектов на территории Череповецкого муниципального района районное Собрание представителей решило:

1. Утвердить Положение об инвестиционной деятельности на территории Череповецкого муниципального района (прилагается).

2. Решение вступает в силу через 10 дней после опубликования в газете “Сельская новь“.

Глава района

Л.Н.РОДИЧЕВ

Утверждено

Решением

Районного Собрания представителей

от 26
октября 2005 г. N 189

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ

ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решения Муниципального Собрания

Череповецкого муниципального района

от 29.03.2007 N 414)

Положение об инвестиционной деятельности в Череповецком муниципальном районе разрабатывается в целях:

- повышения инвестиционной активности и развития инвестиционной деятельности на территории района;

- определения форм и методов регулирования инвестиционной деятельности на территории Череповецкого района; устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества инвесторов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные термины

В Положении об инвестиционной деятельности на территории Череповецкого муниципального района (далее - Положение) используются следующие термины:

Администрация - администрация Череповецкого муниципального района Вологодской области как субъект гражданского права.

Бизнес-план инвестиционного проекта - документация, включающая описание практических действий по осуществлению инвестиций, разрабатываемая в соответствии с утвержденными уполномоченным органом требованиями к заявкам на получение муниципальной поддержки при осуществлении инвестиционной деятельности и отчетности ее использования.

Бюджетная эффективность - соотношение доходов и расходов бюджета, связанных с реализацией инвестиционного проекта инвестора.

Договор аренды земельного участка на инвестиционных условиях - заключаемый в соответствии с настоящим Положением смешанный договор, направленный на осуществление инвестиционной деятельности в отношении земельного участка и содержащий обязательства сторон по аренде земельного участка, его застройке и выполнению иных инвестиционных условий.

Документация инвестиционной площадки (проект ИП) - инвестиционный замысел и землеустроительная документация, разрабатываемая администрацией района и (или) инвестором.

Заказчики - уполномоченные на то инвесторами физические и юридические лица, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов.

Инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного
эффекта.

Инвестиционный адресный перечень Череповецкого района в сфере строительства и реконструкции объектов недвижимости (далее - Инвестиционный адресный перечень) - составная часть инвестиционного паспорта района; приоритетный для района перечень земельных участков, предоставляемых для строительства зданий (сооружений), их частей, подлежащих реконструкции (завершению строительством) за счет средств инвесторов.

Инвестиционный замысел - обоснование законности, эффективности инвестирования в инвестиционную площадку (объект) в соответствии с приоритетными направлениями развития района и в объеме информационных, аналитических, расчетных и других материалов, определенном управлением экономического развития администрации.

Инвестиционный контракт - договор смешанного типа, включающий в себя правовые нормы договора аренды, инвестиционного договора, договора простого товарищества, договора обещания дарения и других типов договоров гражданско-правового характера (ст. 421 ГК РФ), где стороны договора выступают субъектами гражданского права.

Предварительный инвестиционный контракт - договор между администрацией района и инвестором, являющийся предметом торгов на право разработки документации инвестиционной площадки (проекта ИП), заключаемый с целью определения взаимоотношений сторон договора по разработке проекта ИП и предварительных (базовых) инвестиционных условий реализации инвестиционного проекта.

Основной инвестиционный контракт - договор аренды земельного участка на период проектирования и строительства на инвестиционных условиях, заключаемый между администрацией района и инвестором по результатам исполнения предварительного инвестиционного контракта с целью реализации инвестиционного проекта до этапа пуска результата инвестирования в эксплуатацию.

Инвестиционная площадка - проектно-имущественный инвестиционный продукт, включающий в себя свободный земельный участок (земельный участок с расположенными на нем строениями) с разработанным инвестиционным замыслом и землеустроительной документацией, как предмет купли-продажи в собственность или права аренды посредством инвестиционных торгов (конкурсов, аукционов) на инвестиционных условиях.

Инвестиционные условия - совокупность прав и обязанностей сторон по инвестиционному контракту (договору), определенная в соответствии с настоящим Положением.

Инвестиционный паспорт района
- публично-нормативный документ района с экономической, правовой, аналитической, статистической и рекламной информацией, формализующий стратегии развития, инвестиционную политику и деятельность района с целью продвижения района на инвестиционном рынке.

Инвестиционное предложение - обоснование намерений инвестора по строительству (реконструкции) объекта на территории Череповецкого муниципального района (включая территории поселений), представленное в администрацию района по установленной форме.

Инвестиционный проект - совокупность организационно-технических мероприятий по созданию (реконструкции) с использованием вложений привлекаемого капитала (инвестиций) от различных источников объектов недвижимости, инженерных коммуникаций и пр. в форме проведения предпроектных, подготовительных, проектных, строительных (ремонтных), пусконаладочных работ, ввода объекта в эксплуатацию и оформления имущественных прав.

Инвестор - субъект инвестиционной деятельности, участник инвестиционных торгов (юридическое или физическое лицо), ставший победителем инвестиционных торгов, заключивший с администрацией района инвестиционный контракт, направляющий от своего имени или группы юридических лиц на реализацию инвестиционного проекта собственные и (или) заемные средства и обеспечивающий их целевое использование.

Начальная цена объекта инвестирования, или начальная цена права на заключение договора аренды земельного участка на инвестиционных условиях, или начальная цена права на заключение инвестиционного контракта (договора) - оценка рыночной стоимости объекта инвестирования, права на заключение договора аренды земельного участка, права на заключение инвестиционного контракта (договора), определяемая на основании методик оценки имущества и имущественных прав в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 “Об оценочной деятельности в Российской Федерации“ и являющаяся стартовой при выставлении объекта инвестирования на торги.

Объекты инвестиционной деятельности - находящиеся на территории и в собственности района различные виды вновь создаваемого и (или) модернизируемого имущества и (или) предприятий как имущественных комплексов (инвестиционные площадки и объекты), а также нематериальные активы, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными и региональными законами.

Объем инвестиционных
затрат - суммарный объем инвестиций, вкладываемых в соответствии с бизнес-планом в инвестиционный проект.

Паспорт инвестиционной площадки - нормативный документ района, формализующий инвестиционный замысел, характеристики земельного участка и утвержденный в установленном порядке.

Приоритетные направления развития района - нормативный документ района, утвержденный в установленном порядке и разработанный в целях:

- формализации стратегий развития территории района (создания концептуального документа - как основы разработки в перспективе стратегии (программы социально-экономического развития) района, в том числе нормативного документа инвестиционной деятельности администрации района - как основы разработки инвестиционной программы района);

- создания временной нормативной базы для проведения работ по зонированию, территориальному планированию межпоселенческих земель, разработке генеральных планов населенных пунктов и других работ по землеустройству до окончания работ по разграничению прав собственности на землю между субъектами власти;

- создания и реализации инвестиционных площадок на основе инвестиционных замыслов администрации района, разрабатываемых в рамках стратегий развития, и инвестиционных предложений инвесторов, принимаемых к реализации через торги (конкурсы, аукционы), также с учетом утвержденных стратегий развития района.

Районная конкурсная комиссия - комиссия (в тексте - РКК) по созданию и реализации инвестиционных площадок (объектов), созданная в соответствии с постановлением администрации Череповецкого муниципального района от 05.08.2005 N 672 “Об утверждении Положения о рабочей группе по созданию и реализации инвестиционных площадок (объектов) и ее составе, Положения о районной конкурсной комиссии и ее составе“.

Расчетный срок окупаемости инвестиционного проекта - срок окупаемости, рассчитанный на основании данных бизнес-плана инвестиционного проекта.

Результат инвестирования - вновь созданное недвижимое имущество в результате реализации инвестиционного проекта.

Реализация инвестиционного замысла - создание и реализация инвестиционного проекта строительства (реконструкции) объекта на инвестиционной площадке.

Реализация инвестиционной площадки - работы по продвижению инвестиционного замысла администрации на
инвестиционном рынке, включая подготовку и проведение торгов (конкурсов, аукционов), результатом которых является заключение инвестиционного контракта с инвестором.

Совокупная налоговая нагрузка - расчетный суммарный объем денежных средств, подлежащих уплате инвестором, осуществляющим инвестиционный проект, в течение срока окупаемости в виде налогов и сборов, зачисляемых в районный бюджет, отнесенный к объекту выручки за указанный период, рассчитанный в части инвестиционного проекта на день начала его финансирования.

Создание инвестиционной площадки - разработка документации (проекта) инвестиционной площадки и строительства (реконструкция, модернизация) инженерных коммуникаций по проекту.

Срок окупаемости - срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение.

Субъекты инвестиционной деятельности - администрация, инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, а также поставщики, юридические лица (банковские, страховые и посреднические организации, инвестиционные биржи) и другие участники инвестиционного процесса.

Статья 2. Правовая основа Положения

1. Правовую основу Положения составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ “Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений“ (с изменениями и дополнениями) и иные нормативные правовые акты.

2. На основании Положения могут приниматься муниципальные нормативные правовые акты Череповецкого района, в том числе соответствующий порядок проведения инвестиционных торгов (конкурсов, аукционов).

Статья 3. Область действия Положения

Положение регулирует отношения в сфере инвестиционной деятельности на территории района и устанавливает формы муниципального регулирования инвестиционной деятельности, порядок и условия их применения в целях формирования благоприятных условий по созданию (реконструкции) объектов основных средств и нематериальных активов на территории Череповецкого муниципального района.

Статья 4. Принципы
инвестиционной политики

Инвестиционная политика Череповецкого муниципального района основывается на принципах:

- обеспечения равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;

- единства стратегии инвестиционной деятельности в целях реализации задач приоритетных направлений социально-экономического развития всей территории Череповецкого муниципального района, в том числе отдельных муниципальных образований (поселений);

- гласности в обсуждении инвестиционных проектов;

- создания режима наибольшего благоприятствования для субъектов инвестиционной деятельности;

- открытости и доступности для всех инвесторов информации, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности;

- прозрачности инвестиционного процесса на территории Череповецкого муниципального района;

- согласованности и унифицированности публичных процедур на всей территории Череповецкого района;

- объективности.

Статья 5. Приоритетные направления инвестиционной деятельности на территории Череповецкого района

1. Приоритетными направлениями инвестиционной деятельности на территории района являются вложения инвестиций в действующие предприятия для достижения следующих целей:

1.1. повышение экологической безопасности;

1.2. увеличение объемов производства товаров, работ и услуг;

1.3. снижение затрат и повышение прибыльности;

1.4. проведение на предприятии природоохранных мероприятий, мероприятий по улучшению условий и безопасности труда;

1.5. приобретение, разработка и внедрение новых технологий, оборудования;

1.6. профессиональное обучение персонала;

1.7. освоение новых видов продукции, работ и услуг и создание новых рабочих мест.

2. Приоритетными направлениями инвестиционной деятельности на территории района являются:

2.1. рекреационная деятельность;

2.2. вложение инвестиций в соответствии с целевыми программами, реализуемыми на территории района и принятыми в соответствии с нормативными правовыми актами Череповецкого муниципального района.

Статья 6. Режим наибольшего благоприятствования

1. Режим наибольшего благоприятствования, устанавливаемый для инвесторов, включает следующие меры муниципальной поддержки:

- предоставление инвесторам и участникам инвестиционных проектов налоговых льгот в части налогов и сборов, уплачиваемых в бюджет района в соответствии с действующим законодательством.

2. Органы местного самоуправления Череповецкого муниципального района вправе поддерживать ходатайства и обращения инвесторов в органы государственной власти Российской Федерации, органы, регулирующие ценообразование на
услуги естественных монополий, банки и другие кредитные учреждения о применении в отношении инвесторов с их стороны режима наибольшего благоприятствования.

3. Срок действия режима наибольшего благоприятствования отражается в договоре об осуществлении инвестиционной деятельности, заключаемом от имени Череповецкого муниципального района с инвестором.

4. Условия реализации режима наибольшего благоприятствования применяются ко всем инвесторам вне зависимости от наличия у них предусмотренных по другим основаниям налоговых льгот.

Глава II. ПРАВОВЫЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЧЕРЕПОВЕЦКОМ РАЙОНЕ

Статья 7. Объекты инвестиционной деятельности

1. Объектами инвестиционной деятельности являются находящиеся в государственной, муниципальной, частной и иных формах собственности различные виды вновь создаваемого и (или) модернизируемого имущества, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными и региональными законами.

2. В соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ “Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений“ инвестиционные вложения в объекты, создание и использование которых не соответствует законодательству Российской Федерации и утвержденным в установленном порядке стандартам, нормам и правилам, запрещаются.

Статья 8. Субъекты инвестиционной деятельности

1. Инвесторы осуществляют инвестиционную деятельность на территории Череповецкого муниципального района с использованием собственных и (или) привлеченных средств в соответствии с действующим законодательством и Положением.

2. Заказчики не вмешиваются в предпринимательскую и (или) иную деятельность других субъектов инвестиционной деятельности, если иное не предусмотрено договором между ними.

3. Заказчиками могут быть инвесторы.

4. Заказчик, не являющийся инвестором, наделяется правами владения, пользования и распоряжения объектами инвестиционной деятельности на период и в пределах полномочий, которые установлены договором и (или) муниципальным контрактом в соответствии с действующим законодательством.

5. Подрядчики обязаны иметь лицензию на осуществление ими тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с федеральным законом.

6. Пользователями объектов инвестиционной деятельности могут быть
инвесторы.

7. Субъект инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух и более субъектов, если иное не установлено договором и (или) муниципальным контрактом, заключаемыми между ними.

Статья 9. Права инвесторов и участников инвестиционных проектов

1. Инвесторы, осуществляющие инвестиционную деятельность на территории Череповецкого муниципального района, имеют право на:

1.1. осуществление инвестиционной деятельности;

1.2. самостоятельное определение объектов и направлений инвестиций (с учетом основных направлений социально-экономического развития Череповецкого муниципального района), а также заключение договора с другими инвесторами и участниками инвестиционных проектов в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

1.3. владение, пользование и распоряжение результатами инвестиций;

1.4. передачу по договору своих прав на осуществление инвестиций и на результаты инвестиций физическим и юридическим лицам, государственным органам и органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Череповецкого муниципального района;

1.5. объединение собственных и привлеченных средств со средствами других инвесторов в целях совместного осуществления инвестиций на основании договора и в соответствии с действующим законодательством;

1.6. осуществление контроля за целевым использованием средств, направляемых на осуществление инвестиций;

1.7. осуществление других прав, предусмотренных инвестиционным контрактом (договором), в соответствии с действующим законодательством.

2. Участники инвестиционных проектов имеют равные права:

2.1. на получение гарантий органов местного самоуправления Череповецкого муниципального района на условиях настоящего Положения;

2.2. на заключение договоров с инвесторами и другими участниками инвестиционных проектов в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

2.3. на осуществление других прав, предусмотренных инвестиционным договором, в соответствии с действующим законодательством.

3. Количество инвестиционных проектов, которые осуществляет инвестор и в которых участвует участник инвестиционного проекта, не ограничивается.

4. Инвесторы имеют право отказаться от использования предоставленных им гарантий органами местного самоуправления Череповецкого муниципального района, предварительно известив их об этом.

Статья 10. Обязанности инвесторов и
участников инвестиционных проектов

1. Инвесторы обязаны:

1.1. осуществлять инвестиционную деятельность в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Вологодской области и иными региональными и муниципальными нормативными правовыми актами, а также в соответствии с утвержденными в установленном порядке стандартами, нормами и правилами;

1.2. реализовывать инвестиционный проект в соответствии с бизнес-планом, разработанным на основе инвестиционного замысла администрации или инвестиционного предложения инвестора, утвержденного в установленном порядке;

1.3. в случае получения гарантий района:

а) использовать предоставленные им средства из бюджета района по целевому назначению;

б) ежегодно представлять администрации в установленные сроки: копию официальной бухгалтерской отчетности с отметкой о сдаче ее в налоговые органы; отчет о реализации инвестиционного проекта; при получении налоговых льгот и гарантий сохранения налоговой нагрузки - аудиторское заключение, подтверждающее расчет фактического срока окупаемости и ведение инвестором раздельного учета расходов, доходов и финансовых результатов по инвестиционному проекту;

в) представлять администрации аудиторское заключение, подтверждающее расчет совокупной налоговой нагрузки при наступлении случаев, предусмотренных настоящим Положением;

г) получить заключения экспертизы инвестиционных проектов в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и настоящим Положением;

д) исполнять требования, предъявляемые государственными и муниципальными органами власти и их должностными лицами, не противоречащие нормам действующего законодательства;

е) иметь разрешения и лицензии, предусмотренные действующим законодательством, необходимые для осуществления их деятельности;

ж) не допускать проявления недобросовестной конкуренции и выполнять требования антимонопольного законодательства;

з) исполнять иные обязанности, возложенные на них в соответствии с действующим законодательством.

2. В случае если два и более инвестора в соответствии с заключенным между ними договором совместно осуществляют инвестиции, то каждый инвестор самостоятельно исполняет обязанности, предусмотренные настоящим Положением.

3. Участники инвестиционных проектов обязаны:

3.1. исполнять требования, предъявляемые государственными и муниципальными органами власти и их должностными лицами, не противоречащие нормам законодательства;

3.2. иметь разрешения и лицензии, предусмотренные действующим законодательством, необходимые для осуществления их деятельности;

3.3. не допускать проявления недобросовестной конкуренции и выполнять требования антимонопольного законодательства;

3.4. исполнять иные обязанности, возложенные на них, в соответствии с действующим законодательством.

Статья 11. Отношения между субъектами инвестиционной деятельности

1. Отношения между субъектами инвестиционной деятельности осуществляются на основе инвестиционных контрактов (договоров), заключаемых между ними в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Череповецкого муниципального района.

2. Условия инвестиционных контрактов (договоров), заключенных между субъектами инвестиционной деятельности, сохраняют свою силу на весь срок их действия, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Статья 12. Источники финансирования инвестиций

Финансирование инвестиций осуществляется инвесторами за счет собственных и (или) привлеченных средств.

Глава III. РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕРЕПОВЕЦКОГО РАЙОНА

Статья 13. Регулирование инвестиционной деятельности на территории Череповецкого района

Регулирование инвестиционной деятельности осуществляется органами местного самоуправления Череповецкого муниципального района на территории района совместно с органами государственной власти в соответствии с действующим законодательством.

Статья 14. Формы регулирования инвестиционной деятельности на территории Череповецкого района

Регулирование инвестиционной деятельности на территории района осуществляется в форме создания благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, в форме прямого участия органов местного самоуправления района в инвестиционной деятельности, а также с использованием иных форм в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 15. Создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности на территории Череповецкого района

1. Создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности на территории района осуществляется путем:

1.1. предоставления инвесторам и участникам инвестиционных проектов в соответствии с настоящим Положением налоговых льгот в части налогов и сборов (далее - налоговые льготы), уплачиваемых в бюджет района в соответствии с действующим законодательством;

1.2. предоставления инвесторам гарантий неизменности налогового режима в части налогов и сборов, уплачиваемых в бюджет района в течение срока окупаемости в соответствии с действующим законодательством;

1.3. предоставления инвесторам инвестиционных налоговых кредитов в части налогов, уплачиваемых в бюджет района на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также законами Вологодской области;

1.4. размещения на конкурсной основе средств бюджета района на финансирование инвестиционных программ и проектов;

1.5. расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования развития рекреационных зон, жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения;

1.6. организации выставок инвестиционных площадок, объектов и проектов;

1.7. развития финансового лизинга в районе;

1.8. создания возможностей формирования субъектами инвестиционной деятельности собственных инвестиционных фондов и некоммерческих организаций.

2. В бюджете Череповецкого муниципального района на очередной финансовый год отдельной строкой предусматриваются средства на финансирование создания благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности на территории района (на финансирование инвестиционной программы района).

Статья 16. Прямое участие органов местного самоуправления Череповецкого района в инвестиционной деятельности

Прямое участие органов местного самоуправления района в инвестиционной деятельности осуществляется путем:

1. разработки, утверждения и финансирования инвестиционной программы за счет средств бюджета района;

2. заключения инвестиционных контрактов (договоров) с инвесторами;

3. разработки, утверждения и финансирования инвестиционных замыслов (проектов), осуществляемых районом совместно с инвесторами;

4. формирования инвестиционного паспорта района с Инвестиционным адресным перечнем;

5. планирования и размещения на конкурсной основе средств бюджета района для финансирования разработки инвестиционных замыслов и бизнес-планов инвестиционных проектов, входящих в состав инвестиционной программы района;

6. планирования и размещения на конкурсной основе средств бюджета района для финансирования создания и реализации инвестиционных проектов, входящих в состав инвестиционной программы района. Размещение указанных средств осуществляется на возвратной и срочной основах с уплатой процентов за пользование ими в размерах, определяемых бюджетом района на соответствующий год, либо на условиях закрепления в муниципальной собственности района соответствующей части акций создаваемого акционерного общества, которые реализуются через определенный срок на рынке ценных бумаг с направлением выручки от реализации в доходы соответствующих бюджетов. Порядок размещения на конкурсной основе средств бюджета определяется уполномоченным органом администрации;

7. проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8. защиты российских организаций, осуществляющих свою деятельность на территории района, от поставок морально устаревших технологий, оборудования, конструкций и материалов;

9. осуществления контроля за соблюдением утвержденных стандартов, норм и правил;

10. выпуска облигационных займов, гарантированных целевых займов;

11. вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности на территории района;

12. предоставления концессий российским и иностранным инвесторам по итогам торгов (аукционов и конкурсов) в соответствии с действующим законодательством.

Статья 17. Условия и порядок регулирования инвестиционной деятельности на территории Череповецкого района

1. Необходимым условием регулирования инвестиционной деятельности на территории района является вложение инвестиций в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития района.

2. Организация и осуществление регулирования инвестиционной деятельности на территории района осуществляется в соответствии с Положением о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории Череповецкого муниципального района.

Статья 18. Гарантии прав инвесторов

1. Инвесторам гарантируется:

1.1. для инвестиционных проектов - сохранение налогового режима, действующего на момент начала финансирования инвестиционного проекта, то есть сохранение совокупной налоговой нагрузки по инвестиционному проекту, рассчитанной на момент начала его финансирования в соответствии с действующим законодательством;

1.2. обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;

1.3. гласность в обсуждении инвестиционных проектов;

1.4. право обжаловать в суд решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц;

1.5. защита инвестиций.

2. Гарантии сохранения налогового режима состоят в том, что в случае если при реализации инвестиционного проекта на территории района вступают в силу местные нормативные правовые акты, которые приводят к увеличению совокупной налоговой нагрузки на деятельность инвестора по инвестиционному проекту, то такие местные нормативные правовые акты не применяются в течение сроков, установленных в пункте 3 настоящей статьи.

3. Стабильность для инвестора, осуществляющего инвестиционный проект, условий и режима, указанных в настоящей статье, гарантируется в течение срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более семи лет со дня начала финансирования указанного проекта. Дифференциация сроков окупаемости инвестиционных проектов в зависимости от их видов определяется в порядке, установленном Положением о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории Череповецкого муниципального района.

4. Гарантии сохранения налогового режима не распространяются на изменения и дополнения, которые вносятся в действующие муниципальные нормативные правовые акты, принимаемые в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения безопасности государства, а также на случаи приведения указанных актов в соответствие с федеральным и областным законодательством.

Статья 19. Страхование риска инвестиционной деятельности

Страхование риска инвестиционной деятельности на территории района осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава IV. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

В ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 20. Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления района в инвестиционной деятельности

Органы государственной власти и органы местного самоуправления Череповецкого муниципал“ного района по согласованию между собой могут осуществлять взаимодействие в области инвестиционной деятельности в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, настоящим Положением.

Статья 21. Муниципальные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности

Органы местного самоуправления района в пределах своих полномочий в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Вологодской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района гарантируют всем субъектам инвестиционной деятельности:

- обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;

- гласность в обсуждении инвестиционных проектов;

- стабильность прав субъектов инвестиционной деятельности.

Глава V. СПОСОБЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ИНВЕСТИРОВАНИЯ

Статья 22. Предоставление объектов инвестирования

1. Объекты инвестирования могут предоставляться инвесторам в порядке, установленном настоящим Положением, на торгах (конкурсах, аукционах) либо целевым образом (целевое предоставление).

2. Решение о выставлении объекта инвестирования на торги (конкурсы, аукционы) либо о предоставлении целевым образом принимается по инициативе уполномоченного исполнительного органа местного самоуправления (далее - инвестиционный орган) либо по инициативе инвестора, выраженной в форме инвестиционного предложения.

3. Решение о целевом предоставлении объектов инвестирования либо о выставлении объектов инвестирования на торги (конкурс, аукцион) принимается районной конкурсной комиссией в порядке, установленном настоящим Положением.

4. Предоставление инвесторам объектов инвестирования, находящихся в собственности Череповецкого муниципального района, инвестиционных площадок (объектов) осуществляется в соответствии с протоколом о результатах торгов, который имеет силу договора, подписываемого администрацией и победителем торгов (конкурсов, аукционов), либо на основании решения о целевом предоставлении объекта инвестирования. Если предметом торгов было только право на заключение договора, такой договор должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов и оформления протокола.

5. Проведение торгов осуществляется администрацией и (или) специализированной организацией (Исполнителем торгов), уполномоченной администрацией на выполнение функций (части функций) по организации и проведению торгов (далее - Организатор торгов).

6. Совместная инвестиционная деятельность администрации муниципального района и органов государственной власти Вологодской области в проведении торгов и предоставлении объектов инвестирования, находящихся на территории Череповецкого муниципального района и в собственности (управлении) Вологодской области, проводится в соответствии с действующим законодательством на основании договоров.

Статья 23. Целевое предоставление объектов инвестирования

Целевое предоставление объектов инвестирования потенциальным инвесторам допускается исключительно:

- при предоставлении в соответствии с земельным законодательством и градостроительным законодательством с предварительным согласованием места размещения объекта недвижимости;

- при наличии единственного лица, предложившего инвестиционные условия, отвечающие условиям конкурса, и в соответствии с решением районной конкурсной комиссии о предоставлении объекта инвестирования целевым образом указанному лицу. При этом лицо, получившее право на заключение инвестиционного контракта (договора), обязано уплатить в бюджет района начальную цену объекта инвестирования или права на заключение инвестиционного контракта (договора).

Статья 24. Инвестиционное предложение потенциального инвестора

1. Поступившее инвестиционное предложение потенциального инвестора представляется на рассмотрение Управления экономического развития администрации Череповецкого муниципального района (далее - Инвестиционный орган).

Инвестиционное предложение должно содержать:

1.1. сведения о потенциальном инвесторе:

а) наименование юридического лица либо фамилию, имя, отчество физического лица;

б) место регистрации юридического лица либо индивидуального предпринимателя;

в) место нахождения потенциального инвестора;

1.2. обязательство потенциального инвестора оплатить работы по подготовке документации инвестиционной площадки (проекта);

1.3. указание на объект инвестирования, интересующий потенциального инвестора, и предпочтительную для потенциального инвестора правовую форму предоставления объекта и результата инвестирования;

1.4. иные сведения, которые, по мнению потенциального инвестора, могут представлять интерес для инвестиционного органа;

1.5. иные сведения, указанные инвестиционным органом в специальной форме представления инвестиционного предложения, соответствующей правилам действующего законодательства.

Глава VI. ЭКСПЕРТИЗА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

Статья 25. Экспертиза инвестиционных проектов

1. Все инвестиционные проекты независимо от источников финансирования и форм собственности объектов инвестиционной деятельности до их утверждения подлежат экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Экспертиза инвестиционных проектов проводится в целях:

- предотвращения создания объектов, использование которых нарушает права физических и юридических лиц и интересы государства или не отвечает требованиям утвержденных в установленном порядке стандартов (норм и правил);

- оценки эффективности осуществляемых инвестиций;

- соответствия направлениям социально-экономического развития района.

3. Экспертиза инвестиционных проектов проводится уполномоченной администрацией организацией в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

4. Исключена. - Решение Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района от 29.03.2007 N 414.

Глава VII. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО

ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Статья 26. Рассмотрение инвестиционного предложения потенциального инвестора

1. В соответствии с требованиями настоящего Положения каждое инвестиционное предложение потенциального инвестора, представленное им в администрацию, подлежит обязательному рассмотрению с принятием одного из следующих решений:

1.1. о подготовке необходимой документации для рассмотрения инвестиционного предложения потенциального инвестора;

1.2. об отклонении инвестиционного предложения по основаниям, предусмотренным настоящим Положением.

2. Инвестиционный орган обязан рассмотреть представленное инвестиционное предложение и вынести решение в десятидневный срок со дня получения данного предложения.

3. В случае принятия решения об отклонении предоставленного потенциальным инвестором инвестиционного предложения указанное решение доводится до лица, подавшего инвестиционное предложение, в письменном виде в течение 10 дней со дня принятия решения с указанием оснований для отклонения инвестиционного предложения, установленных настоящим Положением.

Статья 27. Основания для отклонения инвестиционного предложения потенциального инвестора

Основаниями для отклонения инвестиционного предложения являются:

- подача инвестиционного предложения потенциального инвестора с нарушением требований, установленных настоящим Положением и нормативными актами, принятыми в соответствии с Положением;

- принятое ранее даты подачи соответствующего инвестиционного предложения решение о распоряжении объектом инвестирования;

- отрицательное заключение экспертизы.

Статья 28. Подготовка документации

1. Инвестиционный орган не более чем в шестидесятидневный срок со дня принятия решения о подготовке необходимой документации по инвестиционному замыслу или инвестиционному предложению для рассмотрения районной конкурсной комиссией обязан подготовить необходимую документацию и обеспечить рассмотрение районной конкурсной комиссией вопроса о целевом предоставлении объекта инвестирования либо о выставлении объекта инвестирования на торги (конкурс, аукцион).

2. Документация должна содержать:

2.1. информацию об объекте инвестирования с точки зрения приоритетных направлений социально-экономического развития района;

2.2. определенные в установленном порядке градостроительные и иные ограничения по реализации инвестиционной деятельности в отношении объекта инвестирования;

2.3. предлагаемые инвестиционные условия, в том числе в случае:

а) если объектом инвестирования является земельный участок: начальную цену объекта инвестирования или права на заключение договора аренды, определяемую в соответствии с действующим законодательством; размер арендной платы за объект инвестирования;

б) если объектами инвестирования являются подлежащие реконструкции (завершению строительством) здания, сооружения, их части: цену доли района в праве общей собственности на результат инвестирования (определяемую на основании начальной цены объекта инвестирования); размер арендной платы за результат инвестирования (если результат инвестирования предоставляется инвестору на правах аренды); при необходимости размер и форму вознаграждения доверительному управляющему (если результат инвестирования передается инвестору в доверительное управление) и (или) начальную цену права на заключение инвестиционного договора;

2.4. описание и характеристики объекта инвестирования, в том числе информацию об обеспечении его объектами инженерной инфраструктуры;

2.5. минимальный или предполагаемый объем инвестиций, если инвестиционным органом не будет принято иное решение.

Статья 29. Порядок финансирования разработки конкурсной документации

1. Разработка конкурсной документации для проведения торгов осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете района на текущий финансовый год на регулирование инвестиционной деятельности с условием последующей компенсации указанных затрат в бюджет района победителем торгов.

2. Размер, порядок и сроки компенсации понесенных районом затрат определяются инвестиционным контрактом (договором аренды), заключаемым с инвестором (победителем торгов).

Глава VIII. УТВЕРЖДЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ

УСЛОВИЙ И ПРОВЕДЕНИЕ ТОРГОВ

Статья 30. Инвестиционные условия

1. К числу инвестиционных условий относятся:

1) установление правовой формы предоставления инвестиционного объекта и результата инвестирования:

а) предоставление на инвестиционных условиях земельного участка для строительства в долгосрочную аренду или в собственность и с возникновением права собственности инвестора на результат инвестирования;

б) предоставление подлежащих реконструкции или завершению строительством зданий, сооружений, их частей для осуществления инвестиционной деятельности в целях создания нового объекта недвижимого имущества: с последующей передачей в собственность инвестора результата инвестирования путем продажи последнему доли района либо с последующей передачей в собственность района результата инвестирования путем передачи ему доли инвестора с предоставлением инвестору результата инвестирования либо на условиях аренды, либо безвозмездного пользования, либо в доверительное управление;

2) установление начальной цены объекта инвестирования или права на заключение инвестиционного контракта (договора аренды), определяемой в соответствии с действующим законодательством, размера арендной платы за объект инвестирования, если объектом инвестирования является земельный участок;

3) установление цены доли района в праве общей долевой собственности на результат инвестирования (определяемой на основании начальной цены объекта инвестирования), размера арендной платы за результат инвестирования (если результат инвестирования предоставляется инвестору на правах аренды) и (или) начальной цены права на заключение инвестиционного договора, если объектами инвестирования являются подлежащие реконструкции (завершению строительством) здания, сооружения, их части;

4) возложить на инвестора обязанности передать в собственность района долю в праве общей долевой собственности на результат инвестирования, возложение на район обязанности передать инвестору права аренды на результат инвестирования в случае, если объектами инвестирования являются подлежащие реконструкции (завершению строительством) здания, сооружения, их части с последующим предоставлением инвестору результата инвестирования на условиях аренды;

5) возложить на инвестора обязанности завершить строительство (реконструкцию) объекта и сдать его в эксплуатацию не позднее определенного срока, обеспечив заключение договоров на техническое обслуживание и ремонт результата инвестирования и на предоставление необходимых коммунальных услуг;

6) обязанность по обеспечению объекта и результата инвестирования объектами инженерной инфраструктуры (в зависимости от способа обеспечения, выбранного инвестором).

2. К числу инвестиционных условий могут относиться:

1) возложение на победителя торгов обязательства осуществить землеустроительные работы на участке, предоставленном ему под застройку, или на участке, на котором расположен подлежащий реконструкции (завершению строительством) объект;

2) возложение на инвестора иных обязанностей, вытекающих из особых условий осуществления инвестиционной деятельности по каждому конкретному объекту инвестирования (расселение и дорасселение объекта и т.п.).

3. Возложение на инвестора обязанностей, не связанных с объектом инвестирования, не допускается.

4. Формирование инвестиционных условий осуществляется исходя из оценки рыночной стоимости объекта и результата инвестирования.

Статья 31. Основание проведения торгов

Основанием для выставления объекта инвестирования на торги является постановление администрации Череповецкого муниципального района.

Статья 32. Предмет торгов

1. В случае когда объектом инвестирования является земельный участок для строительства с разработанной документацией (проектом) инвестиционной площадки, предметом торгов является сам земельный участок на инвестиционных условиях либо право заключения инвестиционного контракта (договора аренды на инвестиционных условиях), если иное не установлено действующим законодательством.

2. В случае когда объектом инвестирования является земельный участок для строительства, предметом торгов является право на заключение предварительного инвестиционного контракта (предварительного договора аренды на инвестиционных условиях) в соответствии со статьей 429 ГК РФ.

3. В случае когда объектом инвестирования является построенная инвестиционная площадка (см. термин “строительство инвестиционной площадки“), предметом торгов является инвестиционная площадка либо право заключения инвестиционного контракта (договора аренды имущественного комплекса на инвестиционных условиях).

4. Администрация вправе определять иные предметы торгов в соответствии с действующим законодательством с целью увеличения результатов инвестиционной деятельности через проведение торгов.

Статья 33. Проведение торгов

1. Торги являются открытыми по составу участников и проводятся в форме аукциона или конкурса. При этом аукцион может быть закрытым по форме подачи предложения по цене.

2. Победителем аукциона по решению районной конкурсной комиссии признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за предмет торгов.

3. Победителем конкурса признается лицо, предложившее по заключению конкурсной комиссии наиболее высокую цену и (или) лучшие условия (участие в развитии инфраструктуры, архитектурно-планировочные решения и др.).

4. Организатор торгов разрабатывает, а районная конкурсная комиссия утверждает условия проведения торгов.

5. В случае признания торгов несостоявшимися:

1) по представлению Организатора торгов администрация вправе принять решение о проведении повторных торгов по данному объекту в установленном настоящим Положением порядке. При этом администрация вправе изменить первоначальные инвестиционные условия;

2) при наличии единственного лица, предложившего инвестиционные условия, отвечающие условиям конкурса, администрация вправе принять решение о предоставлении объекта инвестирования целевым образом указанному лицу.

6. Порядок проведения торгов разрабатывается инвестиционным органом (УЭР) и утверждается постановлением администрации Череповецкого муниципального района.

Глава IX. ОРГАНИЗАТОР ТОРГОВ И РАЙОННАЯ КОНКУРСНАЯ КОМИССИЯ

Статья 34. Организатор торгов и конкурсная комиссия

1. Организация и проведение торгов осуществляются организатором торгов.

2. Районная конкурсная комиссия принимает решение о победителе торгов.

Статья 35. Основные функции организатора торгов

Основными функциями организатора торгов являются:

- организация и проведение торгов;

- сообщение о проведении торгов в средствах массовой информации;

- рассмотрение и оценка предложений участников торгов - потенциальных инвесторов;

- сообщение в средствах массовой информации о результатах проведения торгов и победителе;

- подготовка проекта инвестиционного контракта (договора аренды на инвестиционных условиях).

Статья 36. Основные функции конкурсной комиссии

Основными функциями конкурсной комиссии являются:

- определение победителя торгов, являющееся основанием для заключения с потенциальным инвестором инвестиционного контракта (договора аренды на инвестиционных условиях);

- определение участника торгов, предложение которого является лучшим после предложения победителя торгов;

- рассмотрение претензий участников торгов в случаях нарушения установленного порядка и условий проведения торгов;

- утверждение проекта инвестиционного контракта (договора аренды на инвестиционных условиях).

Статья 37. Критерии определения победителя при проведении торгов

1. Основными критериями при определении победителя торгов являются:

- на аукционе - наиболее высокая цена;

- по конкурсу - наиболее высокая цена и (или) лучшие условия, к которым относятся сроки окончания строительства (реконструкции) объекта инвестирования; предоставление лучшего технико-экономического обоснования и (или) эскизного проекта объекта инвестирования; принятие инвестором дополнительных обязательств, касающихся строительства (реконструкции) объекта инвестирования.

2. Дополнительными критериями при определении победителя торгов, проводимых в форме конкурса, предъявляемыми к потенциальному инвестору, являются:

1) опыт (время) работы потенциального инвестора в сфере строительства объектов недвижимости;

2) стоимость находящихся на балансе потенциального инвестора зданий, машин и оборудования, установленная на дату проведения конкурса;

3) среднесписочная численность работников потенциального инвестора;

4) общий размер отчислений, произведенных инвестором в бюджет района по инвестиционным договорам за последний финансовый год;

5) размер отчислений, произведенных потенциальным инвестором в бюджет района по инвестиционным договорам за последний финансовый год, приходящийся на один квадратный метр общей площади завершенных строительством (реконструкцией) объектов недвижимости;

6) отсутствие задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней;

7) подтверждение наличия собственных финансовых средств (ресурсов) или возможности их привлечения для реализации объекта инвестирования;

8) количество завершенных строительством (реконструкцией) объектов инвестирования, осуществленных потенциальным инвестором.

Глава X. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КОНТРАКТ

(ДОГОВОР АРЕНДЫ НА ИНВЕСТИЦИОННЫХ УСЛОВИЯХ)

Статья 38. Срок заключения инвестиционного контракта (договор аренды на инвестиционных условиях)

1. Лицо, выигравшее торги, и председатель РКК (уполномоченное председателем лицо) подписывают в день определения результатов аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора. Лицо, выигравшее торги, при уклонении от подписания протокола утрачивает внесенный им в соответствии с действующим законодательством задаток.

2. Если предметом торгов было право на заключение инвестиционного контракта (договора аренды на инвестиционных условиях), контракт должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов и оформления протокола.

Статья 39. Передача инвестором прав и обязанностей по инвестиционному контракту (договору аренды на инвестиционных условиях)

Инвестор вправе передать по договору свои полномочия по инвестициям и их результатам гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления в установленном законом порядке.

Статья 40. Подписание инвестиционного контракта (договора аренды на инвестиционных условиях)

От имени Череповецкого муниципального района инвестиционный контракт (договор аренды на инвестиционных условиях) подписывает глава района.

Глава XI. ПОРЯДОК УЧАСТИЯ ГРАЖДАН И ИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

В ОБСУЖДЕНИИ И ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ ПО ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРОЕКТАМ

Статья 41. Публичные слушания

1. Информирование граждан, их объединений и юридических лиц Российской Федерации об инвестиционной деятельности осуществляется администрацией района через средства массовой информации, посредством проведения публичных слушаний, а также организации экспозиций и выставок в порядке, предусмотренном Положением о публичных слушаниях.

2. Граждане, их объединения и юридические лица Российской Федерации имеют право на достоверную, полную и своевременную информацию о состоянии среды жизнедеятельности, ее предполагаемых изменениях (строительстве, реконструкции объектов жилищно-гражданского назначения, благоустройстве территорий, прокладке инженерных и транспортных коммуникаций) и иную информацию о градостроительной деятельности, за исключением информации, содержащей государственную тайну в соответствии с федеральным законом.

Статья 42. Обязательное информирование граждан и их объединений о подготовке к реализации инвестиционного проекта

1. Обязательное информирование граждан и их объединений при принятии решений, связанных с реализацией инвестиционного предложения, включает:

публикацию и распространение информационного сообщения об инвестиционном проекте;

организацию ответов на запросы граждан и их объединений;

организацию выставок инвестиционной документации, иных документов, определяющих намерения по реализации инвестиционного проекта.

Статья 43. Срок предоставления информации об инвестиционной деятельности

1. Граждане, их объединения вправе письменно или устно обращаться в инвестиционный орган с требованием предоставить информацию об инвестиционной деятельности.

2. Срок предоставления запрашиваемой информации составляет не более 30 дней.

Статья 44. Организация инвестиционных выставок

1. Инвестиционная выставка должна быть организована не позднее 15 дней со дня опубликования информационного сообщения об инвестиционном проекте. Срок работы инвестиционной выставки не может быть менее 7 дней.

2. Помещение для проведения инвестиционной выставки предоставляет администрация района.

3. На инвестиционной выставке должны быть представлены обсуждаемая предпроектная и проектная документация, иные документы, а также демонстрационные и информационные материалы, содержащие сведения обо всех существенных воздействиях на среду жизнедеятельности в случае реализации инвестиционного проекта и их экспертную оценку.

4. Состав экспонируемых материалов определяет администрация района.

5. В случае представления на инвестиционной выставке недостоверной информации информирование граждан считается невыполненным и процедура информирования проводится повторно.

Глава XII. ИНВЕСТИЦИИ В НЕДВИЖИМОСТЬ

НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 45. Основные условия обеспечения объекта и результата инвестирования объектами инженерной инфраструктуры

1. Обеспечение объекта и результата инвестирования объектами инженерной инфраструктуры осуществляется по выбору инвестора путем непосредственного заключения им договоров с поставщиками энергетических и иных ресурсов либо при участии администрации в качестве заказчика по обеспечению объекта и результата инвестирования объектами инженерной инфраструктуры.

2. В последнем случае указанное обеспечение объекта и результата инвестирования осуществляется на основании инвестиционного договора, в котором администрация принимает на себя обязательства по осуществлению необходимых действий, связанных с подключением объекта и результата инвестирования к объектам инженерной инфраструктуры.

3. Отношения между администрацией, выступающей заказчиком по обеспечению объекта и результата инвестирования объектами инженерной инфраструктуры, и поставщиками энергетических и иных ресурсов, осуществляющими эксплуатацию инженерной инфраструктуры и подключение к ней результата инвестирования, регулируются действующим законодательством, нормативными правовыми актами администрации района и соглашением между администрацией и указанными поставщиками энергетических и иных ресурсов.

Статья 46. Условия инвестиционного контракта (договора аренды на инвестиционных условиях) в случае предоставления земельного участка для строительства

1. Помимо условий о правовой форме предоставления земельного участка для строительства, а также принятых инвестором к исполнению иных инвестиционных условий, инвестиционный контракт (договор аренды на инвестиционных условиях) в случае предоставления земельного участка для строительства должен содержать следующие условия:

1) о последствиях ненадлежащего исполнения инвестиционных условий;

2) срок аренды земельного участка, не превышающий 49 лет;

3) условия выдачи разрешения на залог права аренды земельного участка.

2. Инвестиционный контракт (договор аренды на инвестиционных условиях) может содержать и иные условия предоставления земельного участка инвестору.

Статья 47. Льготы по арендной плате за земельные участки

Инвесторам, арендующим земельные участки, находящиеся в собственности Череповецкого муниципального района, в целях осуществления нового строительства или реконструкции объектов недвижимого имущества, расположенных на арендованных земельных участках, на период проектно-изыскательских работ, капитального строительства или реконструкции могут предоставляться льготы по арендной плате за данные земельные участки.

Статья 48. Условия инвестиционного контракта (договора аренды на инвестиционных условиях) в случае предоставления подлежащих реконструкции или завершению строительством зданий, сооружений, их частей

1. Помимо условий о проведении реконструкции или завершения строительством зданий, сооружений, их частей, условий о правовой форме предоставления результата инвестирования, а также принятых инвестором к исполнению иных инвестиционных условий, инвестиционный контракт (договор аренды на инвестиционных условиях) в случае предоставления подлежащих реконструкции или завершению строительством зданий, сооружений, их частей должен содержать следующие условия:

1) о праве, на котором передается земельный участок (в аренду, в собственность), на котором расположен объект инвестирования, а также о размере арендной платы и сроках предоставления земельного участка в аренду;

2) о последствиях ненадлежащего исполнения инвестиционных условий;

3) в случае предоставления результата инвестирования в аренду (безвозмездное пользование): обязательства по заключению договора аренды (безвозмездного пользования) результата инвестирования, носящие характер предварительного договора, с указанием срока договора аренды (безвозмездного пользования) и условий выдачи разрешения на залог права аренды результата инвестирования;

4) в случае предоставления результата инвестирования в доверительное управление: обязательства по заключению договора доверительного управления с указанием полномочий доверительного управляющего в отношении объекта доверительного управления.

2. Арендная плата за соответствующий земельный участок определяется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и вносится в бюджет в установленном порядке.

Глава XIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СУБЪЕКТОВ

ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ

ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 49. Ответственность субъектов инвестиционной деятельности

В случае нарушения требований действующего законодательства, условий договора и (или) муниципального контракта субъекты инвестиционной деятельности несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 50. Последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения инвестиционного контракта (договора аренды на инвестиционных условиях)

При неисполнении или ненадлежащем исполнении сторонами условий инвестиционного контракта (договора аренды на инвестиционных условиях) изменение и расторжение инвестиционного контракта (договора аренды) осуществляется в соответствии с действующим гражданским законодательством Российской Федерации и условиями инвестиционного договора.

Статья 51. Прекращение или приостановление инвестиционной деятельности

1. Прекращение или приостановление инвестиционной деятельности производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Порядок возмещения убытков субъектам инвестиционной деятельности в случае прекращения или приостановления инвестиционной деятельности определяется законодательством Российской Федерации и заключенными договорами.