Законы и постановления РФ

Решение Комитета районного самоуправления Тарногского муниципального района от 25.10.2005 N 160 “О Положении о правотворческой инициативе“ (вместе с “Положением о правотворческой инициативе“)

Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).

КОМИТЕТ РАЙОННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ТАРНОГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 25 октября 2005 г. N 160

О ПОЛОЖЕНИИ О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ

Руководствуясь ст. 11 Устава Тарногского муниципального образования “Тарногский муниципальный район“, комитет районного самоуправления решил:

1. Утвердить Положение о правотворческой инициативе (прилагается).

2. Настоящее решение подлежит опубликованию в районной газете “Кокшеньга“ и вступает в силу с 1 января 2006 года.

Глава района

В.В.ПОСТНИКОВ

Утверждено

Решением

Комитета районного самоуправления

от 25 октября 2005 г. N 160

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 26 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации
на осуществление местного самоуправления посредством выдвижения правотворческой инициативы.

1.2. В целях настоящего Положения правотворческой инициативой (далее - правотворческая инициатива) является внесение жителями Тарногского района проектов муниципальных правовых актов в органы местного самоуправления района.

1.3. Предметом правотворческой инициативы могут выступать:

1) проект Устава района;

2) внесение изменений и дополнений в Устав района;

3) проекты правовых актов;

4) проекты постановлений и распоряжений органов местного самоуправления;

5) проекты других муниципальных правовых актов.

1.4. Право правотворческой инициативы в органах местного самоуправления района принадлежит жителям Тарногского района, обладающим активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления.

1.5. Не являются предметом правотворческой инициативы вопросы, связанные с принятием бюджета района, внесением в бюджет района изменений и (или) дополнений, а также вопросы, не относящиеся к вопросам местного значения района.

1.6. Реализация права правотворческой инициативы осуществляется через инициативные группы жителей Тарногского района путем внесения в органы местного самоуправления района проектов правовых актов.

2. Порядок формирования инициативной группы

по реализации правотворческой инициативы

2.1. Формирование инициативной группы по внесению в органы местного самоуправления района проектов муниципальных правовых актов осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях по месту жительства и работы, а также общественными объединениями граждан. Члены инициативной группы могут избрать из своего состава председателя и секретаря.

2.2. Минимальная численность инициативной группы граждан - 15 человек.

2.3. Членом инициативной группы может быть совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления района.

2.4. Инициативная группа считается созданной с момента принятия решения о ее создании. Указанное решение оформляется протоколом заседания инициативной группы и подписывается всеми членами инициативной группы.

3. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы

3.1. Инициативная группа вправе осуществлять сбор подписей в поддержку
правотворческой инициативы с момента своего создания.

3.2. Для поддержки правотворческой инициативы необходимо собрать подписи не менее 1% и не более 2% жителей Тарногского района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления района.

3.3. Осуществлять сбор подписей вправе совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации.

3.4. Каждый житель Тарногского района имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой инициативы в соответствии с действующим законодательством с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы.

Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями Тарногского района, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.

Инициативной группе гарантируется предоставление платного эфирного времени по каналам муниципальной телерадиокомпании. Порядок предоставления эфирного времени устанавливается Главой района по согласованию с соответствующими средствами массовой информации.

Печатные средства массовой информации, учредителями которых являются органы местного самоуправления района, муниципальные организации, учреждения либо финансируемые полностью или частично за счет средств бюджета района, обязаны обеспечить возможность платной публикации предложений и проектов правовых актов, выносимых инициативной группой в качестве правотворческой инициативы.

3.5. Подписи в поддержку правотворческой инициативы собираются посредством внесения их в подписные листы (приложение 1 к настоящему Положению - не приводится), содержащие формулировку проекта муниципального правового акта, выносимого на рассмотрение органа местного самоуправления района.

Лицо, собирающее подписи, должно представить текст указанного проекта муниципального правового акта по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы.

3.6. Житель Тарногского района, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения),
адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи.

3.7. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.

4. Проверка достоверности подписей,

содержащихся в подписных листах

4.1. После окончания сбора подписей инициативная группа вносит в соответствующий орган местного самоуправления района окончательный проект муниципального правового акта, а также итоговый протокол инициативной группы о результатах сбора подписей, в котором указывается общее количество собранных подписей, с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами. В сопроводительном письме должны быть указаны лица, уполномоченные представлять инициативную группу в процессе рассмотрения органами местного самоуправления района правотворческой инициативы, в том числе докладчик по проекту муниципального правового акта из числа уполномоченных представителей инициативной группы.

4.2. В десятидневный срок со дня получения органами местного самоуправления района итоговых документов инициативной группы указанными органами при участии представителя инициативной группы проводится проверка правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений.

4.3. В случае выявления данных о применении принуждения при сборе подписей, а также обнаружения фактов фальсификации в подписных листах (более чем 5% от проверяемых подписей) органы местного самоуправления района вправе не рассматривать правотворческую инициативу.

Представители инициативной группы вправе обжаловать в установленном законодательством порядке результаты проверки собранных в поддержку правотворческой инициативы подписей.

5. Рассмотрение правотворческой инициативы

в органах местного самоуправления района

5.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению Представительным Собранием Тарногского района или Главой муниципального района, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

5.2. Рассмотрение проводится на открытом заседании коллегиального органа Тарногского района с участием уполномоченных представителей инициативной группы.

Представляет проект муниципального правового акта
докладчик, указанный в сопроводительном письме к представленному окончательному проекту муниципального правового акта и итоговому протоколу инициативной группы о результатах сбора подписей.

Затем слово для выступления предоставляется руководителю органа местного самоуправления района либо уполномоченному им лицу.

Затем слово для реплик (до 5 минут) предоставляется докладчику, иным представителям инициативной группы граждан, участвующим в рассмотрении правотворческой инициативы.

5.3. В органах местного самоуправления района, порядок деятельности которых не предусматривает коллегиального рассмотрения вопросов, рассмотрение правотворческой инициативы осуществляется на личном приеме уполномоченных представителей инициативной группы руководителем указанного органа местного самоуправления района.

5.4. Проект муниципального правового акта, внесенный в качестве правотворческой инициативы, принимается в порядке, установленном для принятия муниципальных правовых актов органов местного самоуправления района.

Решение по результатам рассмотрения правотворческой инициативы должно быть мотивированным и в случае отказа в принятии соответствующего муниципального правового акта должно содержать основания такого отказа.

5.5. Результаты рассмотрения правотворческой инициативы подлежат обязательному официальному опубликованию в средствах массовой информации в порядке, предусмотренном для опубликования правовых актов Тарногского района, и должны быть официально в письменной форме доведены до сведения внесшей его инициативной группы жителей Тарногского района.