Законы и постановления РФ

Решение Комитета районного самоуправления Тарногского муниципального района от 25.10.2005 N 159 (ред. от 26.03.2008) “О Положении о публичных слушаниях“ (вместе с “Положением о публичных слушаниях“)

Изменения, внесенные решением Представительного Собрания Тарногского муниципального района от 26.03.2008 N 410, вступили в силу со дня опубликования.

КОМИТЕТ РАЙОННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ТАРНОГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 25 октября 2005 г. N 159

О ПОЛОЖЕНИИ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ

(в ред. решений Представительного Собрания

Тарногского муниципального района

от 28.06.2006 N 260, от 26.03.2008 N 410)

Руководствуясь ст. 12 Устава муниципального образования “Тарногский муниципальный район“, комитет районного самоуправления решил:

1. Утвердить Положение о публичных слушаниях (прилагается).

2. Настоящее решение подлежит опубликованию в районной газете “Кокшеньга“ и вступает в силу с 1 января 2006 года.

Глава района

В.В.ПОСТНИКОВ

Утверждено

Решением

Комитета районного самоуправления

от 25 октября 2005 г. N 159

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ

(в ред. решений Представительного Собрания

Тарногского муниципального района

от 28.06.2006 N 260, от
26.03.2008 N 410)

Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Уставом района правовые основы проведения публичных слушаний.

I. Общие положения

1.1. Публичные слушания (далее - слушания), проводимые по инициативе населения, Представительного Собрания, Главы района, являются формой реализации права жителей района на непосредственное участие в местном самоуправлении.

1.2. Слушания - открытое обсуждение наиболее важных вопросов жизни района, представляющих общественную значимость, и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления района, затрагивающих интересы большого числа местного населения, с участием жителей района, представителей политических партий, общественных движений, профсоюзов и средств массовой информации.

1.3. Основными целями и задачами проведения слушаний являются:

- обеспечение реализации прав жителей Тарногского района на непосредственное участие в местном самоуправлении;

- учет мнения жителей Тарногского района при принятии наиболее важных решений Представительным Собранием, Главой района, администрацией района;

- осуществление непосредственной связи органов местного самоуправления с населением;

- подготовка предложений и рекомендаций Представительному Собранию по вопросам, выносимым на слушания;

- информирование избирателей о работе органов местного самоуправления района;

- формирование общественного мнения по обсуждаемым проблемам.

1.4. Слушания открыты для представителей общественности, средств массовой информации.

1.5. Слушания проводятся по инициативе населения Тарногского района, Представительного Собрания или Главы района.

1.6. Слушания по инициативе населения и Представительного Собрания назначаются Представительным Собранием, а по инициативе Главы района - Главой района.

1.7. На слушания выносятся в обязательном порядке:

- проект Устава, проект нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав района, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами;

(в ред. решения Представительного Собрания Тарногского муниципального района от 26.03.2008 N 410)

- проект бюджета района и отчет о его исполнении;

(в ред. решения Представительного Собрания Тарногского муниципального района от 26.03.2008 N 410)

- проекты планов и программ развития района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

(в ред. решения Представительного Собрания Тарногского муниципального района от 28.06.2006 N 260)

- вопросы о преобразовании района.

На слушания могут выноситься другие важнейшие вопросы районного значения, требующие изучения, обобщения и распространения имеющегося опыта.

II. Порядок проведения слушаний

2.1. Группа жителей Тарногского района численностью не менее 3% от числа жителей Тарногского района, обладающих избирательным правом, вправе обратиться к депутату своего избирательного округа для инициирования проведения слушаний по вопросам согласно пункту 1.7 настоящего Положения.

2.2. В решении о проведении слушаний определяются вопросы, выносимые на обсуждение, дата, время и место проведения.

2.3. Списки докладчиков и содокладчиков по вопросам слушаний, лиц и организаций, приглашаемых для участия в слушаниях, определяются инициатором слушаний по согласованию с Главой района не позднее чем за две недели до проведения слушаний и направляются в Представительное Собрание.

2.4. Для участия в слушаниях могут приглашаться руководители структурных подразделений администрации Тарногского района, депутаты Представительного Собрания Тарногского района, представители органов государственной власти Вологодской области, депутаты Законодательного Собрания Вологодской области,
руководители органов местного самоуправления, депутаты Представительного Собрания, представители политических партий, общественных движений, профессиональных союзов, руководители организаций, представители средств массовой информации.

2.5. Жители Тарногского района могут принимать участие в слушаниях, известив лично о своем намерении организаторов не позднее чем за три дня.

2.6. Структурное подразделение, должностное лицо администрации района, Представительного Собрания, ответственное за организацию и проведение публичных слушаний, обеспечивают приглашение и регистрацию участников слушаний, представителей средств массовой информации, ведение протокола и оформление итоговых документов, заблаговременное (не позднее чем за 3 дня до дня слушаний) обеспечение депутатов и приглашенных участников слушаний необходимыми материалами.

2.7. Для подготовки слушаний распоряжением председателя Представительного Собрания может создаваться рабочая группа.

2.8. Структурное подразделение, должностное лицо администрации района, Представительного Собрания, ответственное за организацию и проведение публичных слушаний, обеспечивают публикацию в средствах массовой информации района данных о времени, месте проведения слушаний и вопросах, выносимых на обсуждение, для сведения жителей Тарногского района не позднее чем за неделю до проведения слушаний.

2.9. Финансирование слушаний, проведение которых требует дополнительных расходов, осуществляется на основании распоряжения Главы района.

2.10. Продолжительность слушаний определяется инициатором их проведения исходя из характера обсуждаемых вопросов.

2.11. Слушания проводит Глава района или его заместитель.

2.12. Председательствующий открывает слушания кратким вступительным словом о существе обсуждаемых вопросов, их значимости, регламенте проведения заседания, составе приглашенных. Затем предоставляет слово докладчику (продолжительностью не более 20 минут), содокладчикам (не более 10 минут) и выступающим (до 5 минут). Председательствующий следит за порядком обсуждения, подводит итоги обсуждения.

2.13. Все приглашенные лица выступают на слушаниях только с разрешения председательствующего. Вопросы после выступлений могут задаваться как в устной, так и в письменной форме.

2.14. Замечания и предложения, внесенные участниками слушаний,
фиксируются в протоколе слушаний. По результатам слушаний может приниматься итоговый документ - рекомендации слушаний. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших в них участие. Итоговый документ размножается и раздается всем депутатам, иным заинтересованным лицам.

2.15. Итоги слушаний рассматриваются на заседаниях Представительного Собрания, а также учитываются при подготовке проектов муниципальных правовых актов района.

2.16. Слушания протоколируются. Протокол подписывается председательствующим на слушаниях.

2.17. Протоколы слушаний хранятся в том же порядке, как и протоколы заседаний Представительного Собрания.

2.18. Рекомендации открытых слушаний публикуются в районной газете “Кокшеньга“.