Законы и постановления РФ

Постановление Череповецкой городской Думы от 25.10.2005 N 123 (ред. от 28.04.2009) “О Положении о правотворческой инициативе граждан в городе Череповце“ (вместе с “Положением о правотворческой инициативе граждан в городе Череповце“)

ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 октября 2005 г. N 123

О ПОЛОЖЕНИИ О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ

ГРАЖДАН В ГОРОДЕ ЧЕРЕПОВЦЕ

(в ред. решения Череповецкой городской Думы

от 28.04.2009 N 47)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ Череповецкая городская Дума постановила:

1. Утвердить прилагаемое Положение о правотворческой инициативе граждан в городе Череповце.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2006 и подлежит опубликованию.

Мэр города

М.С.СТАВРОВСКИЙ

Утверждено

Постановлением

Череповецкой городской Думы

от 25 октября 2005 г. N 123

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГРАЖДАН В ГОРОДЕ ЧЕРЕПОВЦЕ

(в ред. решения Череповецкой городской Думы

от 28.04.2009 N 47)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом
“Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством правотворческой инициативы.

1.2. В целях настоящего Положения правотворческой инициативой является внесение жителями города Череповца проектов муниципальных правовых актов в органы городского самоуправления и должностным лицам городского самоуправления города Череповца.

1.3. Предметом правотворческой инициативы могут выступать:

- проект Устава города;

- проекты решений городской Думы;

- проекты постановлений мэрии города.

(в ред. решения Череповецкой городской Думы от 28.04.2009 N 47)

1.4. Право выступать с правотворческой инициативой принадлежит жителям города, обладающим избирательным правом.

1.5. В порядке правотворческой инициативы могут быть внесены проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения городского округа, а также по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Не могут являться предметом правотворческой инициативы вопросы, связанные с принятием бюджета города, внесением в бюджет города изменений или дополнений, а также вопросы, не относящиеся к вопросам местного значения городского округа.

1.6. Реализация правотворческой инициативы осуществляется инициативными группами граждан путем внесения в орган городского самоуправления или должностному лицу городского самоуправления проектов муниципальных правовых актов.

2. Формирование инициативной группы

по реализации правотворческой инициативы

2.1. Формирование инициативной группы по реализации правотворческой инициативы путем внесения в органы городского самоуправления или должностному лицу городского самоуправления проектов муниципальных правовых актов осуществляется жителями города на основе их волеизъявления. Члены инициативной группы могут избрать из своего состава председателя, секретаря, коллегиальный орган управления инициативной группы, уполномоченных представителей инициативной группы.

2.2. Членом инициативной группы может быть совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации, являющийся жителем города и обладающий избирательным правом.

2.3. Инициативная группа вправе осуществлять свою деятельность, если
в ее состав входит не менее 300 человек.

2.4. Инициативная группа считается созданной с момента принятия решения о ее создании. Решение оформляется протоколом заседания инициативной группы и подписывается всеми ее членами.

2.5. Инициативная группа вправе осуществлять сбор подписей жителей города, обладающих избирательным правом, в поддержку правотворческой инициативы.

2.6. Жители города имеют право осуществлять беспрепятственную агитацию в поддержку или против правотворческой инициативы в соответствии с действующим законодательством с момента, когда стало известно о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы. Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями города, распространения агитационных печатных материалов и иными законными формами и методами агитации.

2.7. Все расходы, связанные с деятельностью по внесению правотворческой инициативы, несет инициативная группа.

3. Внесение проекта муниципального правового акта

в органы городского самоуправления или должностному

лицу городского самоуправления в порядке реализации

правотворческой инициативы

3.1. В целях реализации правотворческой инициативы инициативная группа вносит в орган городского самоуправления или должностному лицу городского самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, следующие документы:

- проект муниципального правового акта;

- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия муниципального правового акта;

- финансово-экономическое обоснование необходимости принятия (в случае внесения проекта муниципального правового акта, реализация которого приведет к дополнительным расходам бюджета);

- список инициативной группы граждан, содержащий следующие сведения: фамилии, имена, отчества, серии и номера паспортов или иных документов, удостоверяющих личности, адреса, телефоны. Сведения о фамилии, имени, отчестве председателя, секретаря, членов коллегиального органа управления, уполномоченных представителей (в случае избрания указанных лиц); контактный телефон и адрес;

- протокол собрания (заседания), на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы;

- сопроводительное письмо, в котором
должны быть указаны лица, уполномоченные представлять инициативную группу при рассмотрении органом городского самоуправления или должностным лицом городского самоуправления правотворческой инициативы граждан, а также докладчик по проекту муниципального правового акта из числа уполномоченных представителей инициативной группы граждан.

3.2. В течение 15 дней с момента принятия документов органом городского самоуправления или должностным лицом городского самоуправления проводится проверка правильности их оформления и достоверности содержащихся в них сведений.

3.3. Орган городского самоуправления или должностное лицо городского самоуправления вправе отказать в принятии указанных в пункте 3.1 документов только в случае нарушения требований, установленных настоящим Положением, к численности и порядку создания инициативной группы, а также к перечню документов, представляемых в орган городского самоуправления в порядке реализации правотворческой инициативы.

Отказ в принятии документов оформляется письменно с указанием причин, по которым документы не могут быть приняты к рассмотрению, и может быть обжалован в судебном порядке.

Отказ в принятии документов не является препятствием для повторной подачи документов при условии устранения нарушений, послуживших основанием для отказа.

4. Рассмотрение правотворческой инициативы в органах

городского самоуправления или должностным

лицом городского самоуправления

4.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, подлежит рассмотрению органом городского самоуправления или должностным лицом городского самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения в порядке, установленном для рассмотрения проектов соответствующих муниципальных правовых актов.

4.2. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении проекта муниципального правового акта. С этой целью они не позднее чем за 7 дней до дня рассмотрения извещаются о дате, месте и времени рассмотрения по адресу, указанному представителями инициативной группы
в качестве контактного.

4.3. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта органом городского самоуправления или должностным лицом городского самоуправления выносится мотивированное решение, которое в письменной форме доводится до сведения внесшей его инициативной группы граждан, а также не позднее чем через 10 дней с момента его принятия должно быть опубликовано в средствах массовой информации.