Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Великоустюгского муниципального района от 13.10.2005 N 1027 (ред. от 29.07.2008) “Об организации отделения “Социальное такси“ (вместе с “Положением об отделении “Социальное такси“)

Изменения, внесенные постановлением Главы Великоустюгского муниципального района от 29.07.2008 N 700, вступили в силу с 15 августа 2008 года.

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕЛИКОУСТЮГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 октября 2005 г. N 1027

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЕЛЕНИЯ “СОЦИАЛЬНОЕ ТАКСИ“

(в ред. постановления

Главы Великоустюгского муниципального района

от 29.07.2008 N 700)

На основании постановления Правительства Вологодской области от 04.05.2005 N 462 “Об организации службы “Социальное такси“ и в целях развития новых форм социального обслуживания населения на территории Великоустюгского муниципального района постановляю:

1. Открыть с 1 октября 2005 года на базе муниципального учреждения “Комплексный центр социального обслуживания населения“ отделение “Социальное такси“.

1.1. Утвердить Положение об отделении “Социальное такси“ (приложение 1).

1.2. Утратил силу с 15 августа 2008
года. - Постановление Главы Великоустюгского муниципального района от 29.07.2008 N 700.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Пинижанинову И.А.

Исполняющий обязанности

Главы муниципального района,

первый заместитель главы администрации

Н.А.ИЛЮШИН

Приложение

к Постановлению

Администрации Великоустюгского района

от 13 октября 2005 г. N 1027

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОТДЕЛЕНИИ “СОЦИАЛЬНОЕ ТАКСИ“

1. Общие положения

1.1. Отделение “Социальное такси“ (далее - отделение) создается в муниципальном учреждении “Комплексный центр социального обслуживания населения“ на основании примерного Положения, утвержденного постановлением Правительства Вологодской области “О проведении эксперимента по организации службы “Социальное такси“ от 24 февраля 2004 года N 178.

1.2. Основной целью отделения является создание условий для повышения качества жизни граждан пожилого возраста, инвалидов и других социально не защищенных категорий населения.

1.3. Основными задачами отделения являются:

обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры для получения медицинской помощи, социально-бытовых, социокультурных и иных услуг;

содействие активному участию в жизни общества инвалидов, граждан пожилого возраста и других социально не защищенных категорий населения.

1.4. Деятельность отделения финансируется за счет средств:

областного бюджета;

поступивших от оплаты транспортных услуг, предоставляемых отделением;

иных источников, не защищенных действующим законодательством Российской Федерации.

2. Организация отделения

2.1. В центре создается отделение “Социальное такси“. В штатном расписании отделения предусматриваются должности специалиста по социальной работе (диспетчера) - 1 штатная единица, водителя - 1 штатная единица, кондуктора - 1 штатная единица. Оплата труда специалистов отделения осуществляется на основе единой тарифной сетки в соответствии с действующими федеральными и областными нормативными правовыми актами. В пределах выделенных бюджетных ассигнований могут быть определены надбавки и доплаты стимулирующего характера.

2.2. Руководитель центра создает условия для обеспечения эффективной деятельности отделения, организует информационно-разъяснительную и рекламную работу с населением, несет ответственность за организацию и результаты работы отделения в целом, ежеквартально направляет информацию
об организации транспортных услуг в департамент труда и социального развития области.

2.3. Режим работы отделения, порядок пользования (периодичность представления, протяженность маршрута, определение первоочередных пунктов назначения и др.) утверждаются директором центра в соответствии с Уставом.

2.4. Заявки от клиентов или их родственников на транспортное обслуживание принимаются специалистом по социальной работе (диспетчером) отделения лично либо по телефону не позднее чем за 2 дня до осуществления поездки. Регистрируются в журнале регистрации с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, места жительства, номера телефона заявителя, а также пункта назначения, основания для оплаты транспортных услуг по льготному тарифу.

Исполнение заявок производится в порядке их поступления, за исключением экстренных случаев, по распоряжению директора центра. В случае отсутствия предварительных заявок заявки могут приниматься на текущий день.

Приоритетность отдается предоставлению услуг для решения жизненно важных проблем нуждающихся граждан.

2.5. В случае невозможности поездки клиент обязан предупредить отделение об отказе от услуги не позднее чем за день. При невыполнении данного условия клиент возмещает центру принесенные убытки.

2.6. Оплата услуг отделения производится по утвержденным тарифам:

2.6.1. Бесплатно транспортные услуги предоставляются инвалидам, детям-инвалидам, состоящим на учете в органах социальной защиты населения района (города), на обеспечение специальным автотранспортом при предъявлении ими документа, удостоверяющего личность, а также одному сопровождающему инвалида первой группы, ребенка-инвалида.

2.6.2. По льготному тарифу (50% тарифа) транспортные услуги предоставляются:

инвалидам - участникам ВОВ, ветеранам боевых действий на территории других государств, являющимся инвалидами 1 и 2 группы;

несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей;

реабилитационным жертвам политических репрессий, являющимся инвалидами 1 и 2 группы;

детям-инвалидам до 18 лет и сопровождающим их лицам;

лицам, работавшим на предприятиях, в организациях, учреждениях г. Ленинграда в период блокады, награжденным медалью “За оборону
Ленинграда“, и лицам, награжденным знаком “Житель блокадного Ленинграда“;

труженикам тыла, находящимся на пенсии (лицам, работавшим в тылу в период с 22.06.1941 по 09.05.1945 не менее 6 месяцев и награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в годы ВОВ);

инвалидам 1 и 2 группы вследствие общего, профессионального заболевания, трудового увечья;

инвалидам труда, находящимся на пенсии, членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участникам ВОВ и ветеранам боевых действий на территории других государств;

многодетным семьям;

другим категориям населения, остро нуждающимся в данном виде услуг, - по распоряжению директора центра.

Льготный тариф предоставляется на основании документа, подтверждающего право на льготы. В отдельных случаях сведения заявителя могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой центром самостоятельно.

2.6.3. При отсутствии заявок от льготных категорий граждан транспортные услуги предоставляются по полному (100%) тарифу всем остальным гражданам с учетом нуждаемости.

2.7. При предоставлении транспортного средства к месту требования производится оплата за заказ в размере 100%. После получения услуги клиент расписывается в маршрутном листе. Клиенту на руки выдается квитанция (кассовый чек). Оплата проезда клиентов по пути следования такси производится согласно утвержденным тарифам.

2.8. Деятельность отделения подлежит отдельному учету по доходам и расходам. Средства, поступающие от оплаты социальных услуг, предоставляемых отделением, зачисляются на расчетный счет центра и расходуются по утвержденной смете.

2.9. Результаты работы отделения подлежат ежемесячному анализу с целью изучения спроса на услуги социального такси, обеспечения контроля за эффективным использованием бюджетных средств.

2.10. Специалист по социальной работе (диспетчер):

регистрирует заявки в журнале с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, места жительства, номера телефона заявителя, а также пункта назначения, наличия у клиента оснований для оплаты транспортных услуг по льготному тарифу
или бесплатно;

оформляет и выдает маршрутные листы водителю с указанием маршрута на рабочий день;

принимает отчет водителя об удовлетворении заявок;

снимает показания спидометра;

решает возникающие спорные вопросы в пределах своей компетенции;

оповещает клиентов о невозможности исполнения заявки в случае технической неисправности транспортного средства;

ежемесячно делает анализ работы отделения по разработанной форме и представляет его руководству центра.

2.11. Водитель отделения:

осуществляет техническое обслуживание и подготовку автомобиля к поездке;

осуществляет перевозки клиентов;

производит расчет с клиентами согласно утвержденному тарифу и сдает отчет о полученных денежных средствах (при отсутствии кондуктора);

сообщает диспетчеру о возникших непредвиденных ситуациях и своевременно извещает о неисправности автомобиля.

2.12. Кондуктор отделения:

производит расчет с клиентами согласно утвержденному тарифу;

сдает отчет о полученных денежных средствах за день;

несет ответственность за сохранность денежных средств;

сообщает директору о возникших проблемах.

2.13. Клиент отделения осуществляет плату транспортных услуг согласно утвержденному тарифу водителю (кондуктору) и расписывается в маршрутном листе. Клиент предупреждает отделение об отказе от услуги не позднее чем за день в случае невостребованной поездки. При выполнении данного условия, а также при предоставлении недостоверной информации о доходах и составе семьи клиент возмещает центру понесенные убытки.

2.14. Возникшие споры и разногласия решаются в судебном порядке.