Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Череповецкого муниципального района от 10.10.2005 N 891 “Об утверждении Методики расчета социальной, экономической и бюджетной эффективности реализации инвестиционных проектов на территории Череповецкого муниципального района“

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 октября 2005 г. N 891

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА СОЦИАЛЬНОЙ, ЭКОНОМИЧЕСКОЙ

И БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Во исполнение постановления администрации Череповецкого муниципального района от 14 июля 2005 N 629 “Об утверждении форм базы данных инвестиционных проектов и площадок, разработке методики экономической, бюджетной и социальной эффективности проектов на территории Череповецкого муниципального района“ постановляю:

1. Утвердить методику расчета социальной, экономической и бюджетной эффективности реализации инвестиционных проектов на территории Череповецкого муниципального района (прилагается).

2. Управлению экономического развития использовать данную методику для расчета социальной и экономической эффективности инвестиционных проектов на территории района.

3. Финансовому управлению совместно с управлением экономического развития проводить
оценку бюджетной эффективности инвестиционных проектов.

Глава района

Л.Н.РОДИЧЕВ

Утверждена

Постановлением

Администрации Череповецкого

муниципального района

от 10 октября 2005 г. N 891

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА СОЦИАЛЬНОЙ, ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И БЮДЖЕТНОЙ

ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящая методика расчета социальной, экономической и бюджетной эффективности инвестиционных проектов (далее по тексту - Методика) разработана в соответствии с постановлением администрации Череповецкого муниципального района от 14.07.2005 N 629 “Об утверждении форм базы данных инвестиционных проектов и площадок, разработке методики экономической, бюджетной и социальной эффективности проектов на территории Череповецкого муниципального района“.

1.2. Методика предназначена для расчета социальной, экономической и бюджетной эффективности реализации конкретного инвестиционного проекта на территории Череповецкого муниципального района.

1.3. Основой для расчета социальной, экономической и бюджетной эффективности является информация, содержащаяся в паспортах инвестиционных проектов и площадок, оформленных в соответствии с формами, утвержденными постановлением администрации Череповецкого муниципального района от 14.07.2005 N 629 “Об утверждении форм базы данных инвестиционных проектов и площадок, разработке методики экономической, бюджетной и социальной эффективности проектов на территории Череповецкого муниципального района“.

1.4. Расчеты коэффициентов экономической и социальной эффективности проводятся управлением экономического развития администрации Череповецкого муниципального района, бюджетная эффективность инвестиционных проектов оценивается управлением экономического развития совместно с финансовым управлением администрации района.

2. Методика расчета социальной эффективности

Социальная эффективность инвестиционного проекта - социальное последствие реализации проекта, в том числе создания рабочих мест, прокладка дорог и коммуникаций общего пользования, расширение жилищного фонда, улучшение условий труда и т.п.

2.1. В основе оценки социальной эффективности лежит количество рабочих мест по проекту, скорректированное с учетом ситуации на рынке труда в муниципальном образовании, где реализуется проект.

2.2. Коэффициент социальной эффективности рассчитывается по формуле:

Ксоцэфф = Nрабпр x (Кбзр + Кзпл), где:

Ксоцэфф - коэффициент социальной эффективности;

Nрабпр
- количество рабочих мест, создаваемых в результате проекта;

Кбзр - коэффициент, характеризующий превышение уровня безработицы в муниципальном образовании, где реализуется проект, над средним по области уровнем безработицы;

Кзпл - коэффициент, характеризующий превышение уровня заработной платы по проекту над средним уровнем заработной платы в муниципальном образовании, где реализуется проект.

2.3. Коэффициент, характеризующий превышение уровня безработицы в муниципальном образовании, где реализуется проект, над средним по области уровнем безработицы, рассчитывается по формуле:

Кбзр = Кбзрмо / Кбзробл, где:

Кбзрмо - уровень безработицы в муниципальном образовании, где реализуется проект;

Кбзробл - уровень безработицы в среднем по области.

2.4. Коэффициент, характеризующий превышение уровня заработной платы по проекту над средним уровнем заработной платы в муниципальном образовании, где реализуется проект, рассчитывается по формуле:

Кзпл = Кзплпр / Кзплмо, где:

Кзплпр - уровень заработной платы по проекту;

Кзплмо - средний уровень заработной платы в муниципальном образовании, где реализуется проект.

2.5. Для расчета применяются данные о количестве рабочих мест и среднем уровне заработной платы по проекту - в первый год с момента выхода производства на проектную мощность (но не позднее четырех лет с момента начала реализации проекта).

3. Методика расчета экономической эффективности

Экономическая эффективность инвестиционного проекта - результативность экономической деятельности, определяемая отношением полученного экономического эффекта (результата) к затратам, обусловившим получение этого эффекта.

3.1. В качестве основных показателей, используемых для расчетов экономической эффективности инвестиционных проектов, применяются:

- рентабельность проекта;

- чистый доход;

- чистый дисконтированный доход;

- внутренняя норма доходности;

- срок окупаемости проекта;

- потребность в дополнительном финансировании;

- группа показателей, характеризующих финансовое состояние претендента, представившего проект.

3.2. Для оценки воздействия структуры капитала на уровень эффективности конкретного варианта капиталовложений используются следующие показатели:

- рентабельность собственного капитала (Rск);

- экономическая рентабельность (Rэ);

- финансовый рычаг
(коэффициент капитализации, U1).

Вышеперечисленные показатели исчисляются по следующим формулам:

U1 = ЗК / СК;

Rск = П / СК;

Rэ = Пч / СК + ЗК, где:

ЗК - величина заемного капитала, тыс. руб.;

СК - величина средств из внешних и внутренних источников собственного капитала организации, тыс. руб.;

П - величина прибыли до уплаты процентов по заемным средствам и налога на прибыль;

Пч - величина чистой прибыли, тыс. руб.;

СК + ЗК - объем финансирования (совокупный капитал), тыс. руб.

В качестве критерия оптимизации структуры капитала можно использовать показатель рентабельности собственного капитала (Rск), исчисленный с использованием чистой прибыли и после уплаты процентных платежей, который можно рассчитать по следующей формуле:

(П - r x ЗК) x (1 - нп)

Rск = -----------------------, где:

СК

нп - ставка налога и прочих аналогичных отчислений с прибыли предприятия в долях единицы;

r - средняя взвешенная ставка процента по заемным средствам финансирования в долях единицы.

3.3. Еще одним из критериев, который может быть использован для оптимизации структуры капитала, является срок окупаемости (Сок), характеризующий скорость возврата вложенного капитала.

В данном случае Сок рассчитывается с использованием показателя чистой прибыли, оставшейся после выплаты процентов и налогов, по формуле:

СК + ЗК

Сок = ------------------------

(Пч - r x ЗК) x (1 - нп)

3.4. Другим инструментом определения оценки доходности проекта может являться расчет показателя, характеризующего внутренний уровень доходности инвестиционного проекта.

Алгоритм расчета внутренней нормы доходности проекта (Кэкэф) состоит в определении ставки дисконтирования, при которой чистая текущая стоимость проекта обращается в ноль. Чистая текущая стоимость проекта рассчитывается по формуле:

n дельтаj

ЧТС = SUM [Пj / (1 + Ст) ], где:

j=1

ЧТС - чистая текущая стоимость проекта;

Пj - денежный поток при реализации проекта за период j;

Ст - ставка дисконтирования.

Денежный поток при реализации проекта за период рассчитывается как сумма накопленного денежного потока за период от основной (операционной, текущей), инвестиционной и финансовой деятельности предприятия.

На
основании результата определения внутреннего уровня доходности инвестиций может быть дана оценка их приемлемости. Если анализируемый показатель соответствует необходимому в конкретных условиях уровню доходности, т.е. меньше ставки дисконтирования, инвестиции признаются целесообразными.

4. Расчет бюджетной эффективности

Бюджетная эффективность - разница между притоками и оттоками бюджетных средств с учетом дисконтирования.

4.1. К притокам средств для расчета бюджетной эффективности относятся:

- притоки от налогов, акцизов, пошлин, сборов и отчислений во внебюджетные фонды, установленных действующим законодательством;

- доходы от лицензирования, конкурсов и тендеров на разведку, строительство и эксплуатацию объектов, предусмотренных проектом;

- платежи в погашение кредитов, выданных из районного бюджета участникам проекта;

- платежи в погашение налоговых кредитов;

- дивиденды по принадлежащим району акциям и другим ценным бумагам, выпущенным в связи с реализацией инвестиционного проекта.

4.2. К оттокам бюджетных средств относятся:

- предоставление бюджетных ресурсов в виде инвестиционного кредита;

- предоставление бюджетных средств на безвозмездной основе (субсидирование);

- бюджетные дотации, связанные с проведением ценовой политики и обеспечения соблюдения определенных социальных приоритетов.

Отдельно рекомендуется учитывать:

- налоговые льготы, отражающиеся в уменьшении поступлений от налогов и сборов. В этом случае оттоки не возникают, а притоки уменьшаются;

- государственные гарантии займов. В этом случае оттоки отсутствуют, дополнительным притоком служит плата за гарантии.

Приведенный список притоков и оттоков не является исчерпывающим.

4.3. В основе оценки бюджетной эффективности лежит расчет приведенной стоимости баланса налоговых поступлений в консолидированный бюджет района от реализации проекта и средств, направляемых из бюджета района, на его поддержку.

4.4. Коэффициент бюджетной эффективности рассчитывается по формуле:

n дельтаj

Кбюдэф = SUM [(ДБj - РБj) / (1 + Стj) ], где:

j=1

Кбюдэф - коэффициент бюджетной эффективности;

ДБj - поступления в консолидированный бюджет района от реализации проекта за период j;

РБj - средства, направляемые из бюджета района, на поддержку проекта в период j;

Стj - ставка дисконтирования за период j.

В качестве ставки дисконтирования используется значение ставки рефинансирования, устанавливаемой Центральным банком РФ.