Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Междуреченского муниципального района от 06.12.2010 N 460 “О контроле за деятельностью бюджетных и казенных учреждений района“ (вместе с “Порядком осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений района“)

Вступил в силу с 1 января 2011 года, за исключением некоторых положений, вступающих в силу с 1 января 2012 года (пункт 5 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ МЕЖДУРЕЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 декабря 2010 г. N 460

О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РАЙОНА

В соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях“ (с последующими изменениями) Администрация района постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений района (далее - Порядок).

2. Установить, что планы выездных проверок бюджетных и казенных учреждений на 2011 год утверждаются исполнительными органами местного самоуправления района (далее - исполнительные ОМС
района), осуществляющими функции и полномочия учредителей бюджетных и казенных учреждений района, и уполномоченным органом по управлению муниципальным имуществом района - администрацией района в соответствии с Порядком в срок до 1 марта 2011 года.

3. Исполнительным ОМС района, осуществляющим функции и полномочия учредителей бюджетных и казенных учреждений района, и отделу имущественных отношений администрации района в срок до 1 марта 2011 года разработать административные регламенты взаимодействия, предусмотренные пунктом 2.1 Порядка.

4. Контроль за выполнением пункта 3 настоящего постановления оставляю за собой.

Справку о выполнении пункта 3 настоящего постановления представить к 1 мая 2011 года.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года, за исключением положений, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта.

Положения Порядка, предусматривающие осуществление контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений района в части проверки отчетов бюджетных и казенных учреждений района о результатах их деятельности и использовании закрепленного за ними имущества, вступают в силу с 1 января 2012 года.

По поручению Главы района

первый заместитель Главы

администрации района

С.Н.КИСЕЛЕВ

Утвержден

Постановлением

Администрации Междуреченского

муниципального района

от 6 декабря 2010 г. N 460

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуры осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений района.

1.2. Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений района, за исключением указанного в абзаце втором настоящего пункта, проводится исполнительным органом местного самоуправления района (далее - исполнительный ОМС района), осуществляющим от имени района функции и полномочия учредителя бюджетных и казенных учреждений района.

Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений района, связанной с использованием и распоряжением находящимся у бюджетного и казенного учреждения района на праве оперативного управления имуществом района, а также обеспечением его
сохранности, проводится уполномоченным органом по управлению муниципальным имуществом района (далее - администрация района).

1.3. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:

полномочий по контролю в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“;

внутриведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных бюджетных и казенных учреждениях района;

контроля за деятельностью исполнительного ОМС района;

финансового контроля, проводимого в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.

1.4. Предметом контроля, проводимого в соответствии с настоящим Порядком, являются:

осуществление бюджетными учреждениями района предусмотренных уставами учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также выполнение бюджетными учреждениями района плана финансово-хозяйственной деятельности в случае финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из бюджета района в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

исполнение бюджетными учреждениями района бюджетной сметы в случае финансового обеспечения их деятельности на основании бюджетной сметы на период до осуществления финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из бюджета района в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

осуществление казенными учреждениями района предусмотренных уставами учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этими учреждениями муниципального задания в случае его утверждения;

исполнение казенными учреждениями района бюджетной сметы;

качество предоставления бюджетными и казенными учреждениями района муниципальных услуг (выполнения работ);

осуществление бюджетными и казенными учреждениями района деятельности, связанной с учетом имущества района, находящегося у бюджетного и казенного учреждения района на праве оперативного
управления, его использованием и распоряжением, а также обеспечением его сохранности.

1.5. Основными целями осуществления контроля являются:

оценка результатов деятельности бюджетных и казенных учреждений района;

выявление отклонений в деятельности бюджетных и казенных учреждений района (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание казенными учреждениями района платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами) и разработка рекомендаций по их устранению;

подтверждение соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ);

формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов бюджета района;

установление фактического наличия и состояния имущества района, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению имущества района, выявление нарушений действующего законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов района, содержащих нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности бюджетными и казенными учреждениями района имущества района.

2. Мероприятия по контролю и формы его осуществления

2.1. Мероприятия по контролю включают проведение исполнительными ОМС района проверок деятельности бюджетных и казенных учреждений района, в том числе опросы потребителей муниципальных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) бюджетными и казенными учреждениями района, при осуществлении контроля качества таких услуг (работ).

Порядок взаимодействия исполнительных ОМС района при проведении совместных проверок деятельности бюджетных и казенных учреждений района определяется административным регламентом взаимодействия, утверждаемым администрацией района.

2.2. Проверки деятельности бюджетных и казенных учреждений района осуществляются в формах документарной проверки бюджетных и казенных учреждений района или выездной проверки бюджетных и казенных учреждений района.

3. Организация и проведение

документарных и выездных проверок

3.1. Организация и проведение документарной проверки

3.1.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в:

представляемых бюджетными учреждениями района отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за
ним имущества района, отчете о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности в случае финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из бюджета района в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

представляемых бюджетными учреждениями района отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества района, отчете об исполнении бюджетной сметы в случае финансового обеспечения их деятельности на основании бюджетной сметы на период до осуществления финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из бюджета района в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

представляемых казенными учреждениями района отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества района, отчете об исполнении бюджетной сметы.

3.1.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения исполнительного ОМС района.

3.1.3. Администрацией района с учетом положений нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов района утверждаются формы документов, указанных в подпункте 3.1.1 настоящего пункта.

3.1.4. Бюджетные и казенные учреждения района представляют документы, указанные в подпункте 3.1.1 настоящего пункта, в сроки, определенные в правовых актах о порядке составления и утверждения отчетности, указанной в подпункте 3.1.1 настоящего пункта.

3.1.5. В случае если в представленных субъектом проверки документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документарной проверки, или эти сведения противоречивы, исполнительные ОМС района извещают об этом субъект проверки, который обязан в течение месяца представить дополнительные сведения, пояснения.

3.1.6. Указанные в настоящем разделе документарные проверки проводятся по мере поступления соответствующих документов исполнительному ОМС района и не требуют издания отдельного решения о проведении проверки.

Должностные лица исполнительных ОМС района, уполномоченные осуществлять документарные проверки бюджетных и казенных учреждений района, определяются должностными
инструкциями указанных должностных лиц.

3.2. Организация и проведение выездной проверки

3.2.1. Предметом выездной проверки являются:

рассматриваемые исполнительным ОМС района содержащиеся в документах бюджетных и казенных учреждений района сведения о деятельности учреждения (далее также - субъект проверки);

установление исполнительным ОМС района фактического наличия, состояния и характера использования имущества, находящегося у бюджетного и казенного учреждения района на праве оперативного управления.

3.2.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого бюджетного и казенного учреждения района.

3.2.3. Проведение выездных проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемыми исполнительным ОМС района планами, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц.

3.2.4. Планы выездных проверок утверждаются исполнительным ОМС района до 1 ноября года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок.

3.2.5. Ежегодные планы выездных проверок размещаются на официальном сайте администрации района в срок не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения.

3.2.6. Плановые выездные проверки в отношении конкретного субъекта проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, за исключением случая, указанного в абзаце втором подпункта 3.2.7 настоящего пункта.

3.2.7. Основанием для включения плановой выездной проверки в план выездных проверок является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки субъекта проверки.

Вновь созданное бюджетное и казенное учреждение района включается в план выездных проверок по истечении одного года со дня государственной регистрации учреждения района.

3.2.8. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:

получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов района, содержащих нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности бюджетного и казенного учреждения
района;

обнаружение исполнительным ОМС района в представленных бюджетным и казенным учреждением района документах нарушений действующего законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов района, связанных с предметом контроля, определенным в пункте 1.4 настоящего Порядка;

обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), а также сведения из средств массовой информации;

поручение Главы района.

3.2.9. Выездная проверка проводится на основании решений исполнительных ОМС района, в которых в обязательном порядке указываются:

наименование органа, принявшего решение о проведении проверки;

фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;

наименование бюджетного или казенного учреждения района, проверка которого проводится;

цели, предмет проверки и срок ее проведения;

основания проведения проверки;

сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки.

3.2.10. Руководитель субъекта проверки уведомляется о предстоящей выездной проверке не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии решения исполнительного ОМС района заказным письмом с уведомлением о вручении или в форме электронного документа.

3.2.11. Срок проведения каждой из выездных проверок не может превышать 20 рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем исполнительного ОМС района, но не более чем на 20 рабочих дней.

3.2.12. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:

посещать территорию и помещения субъекта проверки;

получать объяснения должностных лиц субъекта проверки;

наблюдать за процессом оказания услуги (выполнения работы);

проводить опросы потребителей предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в случаях их включения в перечень мероприятий по
контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в решении о проведении выездной проверки.

3.2.13. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:

требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки.

3.2.14. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта проверки;

проводить проверку на основании решения исполнительного ОМС района о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии решения исполнительного ОМС района;

не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо субъекта проверки с результатами проверки;

соблюдать сроки проведения проверки.

4. Оформление результатов документарных и выездных проверок

4.1. Оформление результатов документарной проверки

4.1.1. По результатам документарной проверки, осуществляемой по мере поступления соответствующих документов исполнительному ОМС района, акт проверки не составляется.

4.1.2. По итогам анализа представленных в течение года субъектом проверки документов должностное лицо исполнительного ОМС района, уполномоченное на проведение документарной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам бюджетного и казенного учреждения района для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном исполнительным ОМС района, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

Должностным лицом
исполнительного ОМС района, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражаются:

характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности бюджетного и казенного учреждения района;

характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности бюджетного и казенного учреждения района от запланированных;

оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям к стандарту предоставления муниципальных услуг;

предложения по вопросам дальнейшей деятельности бюджетного и казенного учреждения района с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности.

4.2. Оформление результатов выездной проверки

4.2.1. По результатам выездной проверки должностными лицами исполнительного ОМС района, проводившими проверку, составляется и подписывается акт проверки.

4.2.2. Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня ее проведения.

4.2.3. Исполнительным ОМС района, осуществляющего функции и полномочия учредителя, утверждается форма акта проверки.

4.2.4. В акте проверки в обязательном порядке должны указываться:

дата и место составления акта проверки;

фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) выездную проверку;

наименование бюджетного или казенного учреждения района - субъекта проверки, должность представителя субъекта проверки, присутствовавшего при ее проведении;

сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов района при осуществлении деятельности субъекта проверки.

4.2.5. Акт выездной проверки в течение 5 рабочих дней с даты составления вручается уполномоченному должностному лицу субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо направляется субъекту проверки заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.

4.2.6. Бюджетное и казенное учреждения района, проверка которых производилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в исполнительный ОМС района, проводивший проверку, в письменной форме
возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.

4.2.7. По истечении 15 дней с даты получения акта проверки субъектом проверки руководителем исполнительного ОМС района рассматривается акт проверки и возражения на акт проверки (в случае их поступления).

В случае представления письменных возражений от субъекта проверки материалы проверки рассматриваются в присутствии уполномоченного должностного лица субъекта проверки.

О времени и месте рассмотрения материалов проверки субъект проверки извещается не менее чем за 3 рабочих дня до даты рассмотрения материалов проверки. Если уполномоченное должностное лицо субъекта проверки, надлежаще извещенное о дате рассмотрения материалов проверки, без уважительных причин не явилось, то материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.

4.2.8. По итогам рассмотрения материалов проверки руководителем исполнительного ОМС района утверждается акт выездной проверки.

4.2.9. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности субъекта проверки исполнительный ОМС района направляет субъекту проверки предложения (предписания) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.

Если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов района, содержащем признаки противоправного деяния, руководителем исполнительного ОМС района принимается решение о направлении материалов проверки в суд, органы прокуратуры или иные правоохранительные органы.

4.2.10. Субъект проверки, которому было направлено предложение (предписание), должен исполнить его в установленный срок и представить исполнительному ОМС района отчет об исполнении предложения (предписания) с приложением подтверждающих исполнение документов.

В случае если отчет об исполнении предложения (предписания) подтверждает факт его исполнения, исполнительный ОМС района направляет в субъект проверки письмо о принятии отчета об исполнении предложения (предписания).

В случае если субъект проверки не исполнил предложение (предписание) в установленный срок или отчет об исполнении предложения (предписания) не подтверждает факт исполнения предложения (предписания), руководителем исполнительного ОМС района рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц субъекта проверки, ответственных за выполнение предложения (предписания), к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.

5. Итоги контроля за деятельностью

бюджетных и казенных учреждений

5.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются исполнительным ОМС района, осуществляющим функции и полномочия учредителя, при решении вопросов:

о соответствии результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения района установленным показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;

о несоответствии результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения района установленным показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях, а также при определении вопросов дальнейшей деятельности бюджетного и казенного учреждения района с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:

- о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;

- о перепрофилировании деятельности учреждения;

- о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации.

5.2. Результаты контрольных мероприятий учитываются при решении вопросов:

о принудительном изъятии имущества района при наличии оснований, установленных действующим законодательством;

о направлении предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности имущества района;

об уточнении сведений, содержащихся в Реестре собственности Междуреченского района.