Законы и постановления РФ

Постановление Земского Собрания Грязовецкого муниципального района от 23.06.2005 N 78 “Об утверждении Положения о Бюджетном процессе в Грязовецком муниципальном районе“

Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с изданием постановления Земского Собрания Грязовецкого муниципального района от 15.12.2005 N 172.

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ

ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июня 2005 г. N 78

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ

ПРОЦЕССЕ В ГРЯЗОВЕЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В целях определения правовых основ содержания и осуществления бюджетного процесса в Грязовецком муниципальном районе, полномочий органов местного самоуправления района по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом Вологодской области о Бюджетном процессе в Вологодской области (в новой редакции) Земское Собрание района постановляет:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Грязовецком муниципальном районе в новой редакции (прилагается).

2.
Признать утратившим силу постановление Земского Собрания района от 30.01.2003 N 6 “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Грязовецком муниципальном районе“.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на постоянную комиссию по бюджету и налогам Земского Собрания района (Швецова Л.М.).

Глава Грязовецкого муниципального района -

председатель Земского Собрания

В.И.ЧИРКОВ

Приложение

к Постановлению

Земского Собрания

Грязовецкого муниципального района

от 23 июня 2005 г. N 78

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В

ГРЯЗОВЕЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет основы бюджетного процесса в Грязовецком муниципальном районе.

1. Общие положения

Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления Грязовецкого муниципального района, участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета района.

К бюджетным правоотношениям относятся отношения, возникающие между участниками бюджетного процесса в Грязовецком районе в процессе:

- формирования доходов и осуществления расходов бюджета района;

- составления и рассмотрения проекта бюджета района, утверждения бюджета района, контроля за его исполнением.

База муниципальных правовых актов по вопросам бюджета Грязовецкого муниципального района состоит из настоящего Положения, принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актов органов местного самоуправления на соответствующий финансовый год и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

2. Доходы бюджета района

Доходы бюджета Грязовецкого муниципального района формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и Вологодской области.

3. Расходы бюджета района

Формирование расходов бюджета района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными федеральным, областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств бюджета района.

В случае принятия постановления главы администрации района или другого нормативного правового акта, предусматривающего увеличение финансирования по существующим видам расходов или
введение новых видов расходов бюджета района, которые до принятия правового акта не финансировались ни одним бюджетом, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов.

При определении источников финансирования новых видов расходов исключается увеличение дефицита бюджета района.

Финансирование новых видов расходов бюджета района или увеличение финансирования существующих видов расходов бюджета района может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в постановление Земского Собрания района “О бюджете Грязовецкого муниципального района“ либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в постановление Земского Собрания “О бюджете Грязовецкого муниципального района“ при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета района.

Общий порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов устанавливаются законом Вологодской области.

4. Финансовый резерв бюджета района

Финансовый резерв - часть средств бюджета района, образуемая в целях обеспечения сбалансированности бюджета, стабильного финансирования расходов в условиях изменяющегося федерального и областного законодательства, приводящего к снижению доходной базы, росту расходов и образованию (увеличению) дефицита, а также при возникновении обстоятельств, влекущих выпадающие доходы или дополнительные расходы.

Источником формирования финансового резерва являются собственные доходы бюджета района. Объем средств, подлежащих перечислению в финансовый резерв, определяется постановлением Земского Собрания района “О бюджете Грязовецкого муниципального района“.

В случае неиспользования средств финансового резерва в текущем году указанные средства учитываются в составе остатков средств бюджета района на начало очередного финансового года и могут быть использованы в качестве источника финансирования дефицита бюджета района в объеме в соответствии с постановлением Земского Собрания района “О бюджете Грязовецкого муниципального района“ на очередной финансовый год.

Управление средствами финансового
резерва осуществляется администрацией Грязовецкого муниципального района, организующей исполнение бюджета района.

Операции со средствами финансового резерва отражаются на отдельном специальном счете бюджета района, открываемом в расчетно-кассовом центре.

Учет операции со средствами финансового резерва осуществляется в порядке, установленном для учета операций со средствами бюджета района.

Операции со средствами финансового резерва отражаются в отчете об исполнении бюджета района.

5. Составление проекта бюджета района

Составление проекта бюджета района осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Проект бюджета района составляется на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг.

Проекты постановлений Земского Собрания о внесении изменений и дополнений в постановления о налогах и сборах вносятся главой администрации муниципального района и утверждаются до начала рассмотрения и принятия постановления “О бюджете Грязовецкого муниципального района“ на очередной финансовый год.

Проекты постановлений Земского Собрания района по районным целевым программам, финансирование которых предусматривается в очередном финансовом году, вносятся главой муниципального района в Земское Собрание района одновременно с проектом постановления “О бюджете Грязовецкого муниципального района“.

В проекте постановления “О бюджете Грязовецкого муниципального района“ на очередной финансовый год должны содержаться основные характеристики и показатели бюджета района в соответствии со статьей 181 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также иные показатели, установленные областным законом и настоящим Положением.

Составление проекта бюджета района осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и настоящим Положением.

Не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года глава администрации Грязовецкого муниципального района издает постановление о начале работы над составлением проекта бюджета, устанавливает порядок работы над документами и материалами по составлению бюджета.

В срок до 10
июля года, предшествующего очередному финансовому году, администрация района на основе данных социально-экономического развития района за год, предшествующий текущему финансовому году, и за полугодие текущего года, тенденций развития экономики и социальной сферы района, отраслей хозяйственного комплекса и ведущих организаций района, сведений о планируемых изменениях в законодательстве Российской Федерации, области и района в очередном финансовом году разрабатывает прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год.

Корректировка указанного прогноза в период составления и рассмотрения проекта бюджета района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета района.

В срок до 20 ноября администрация района выполняет сводные расчеты по проекту бюджета района и завершает разработку проекта бюджета района на очередной финансовый год.

Среднесрочное финансовое планирование осуществляется для реализации целей, предусмотренных для перспективного финансового плана Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Основными задачами среднесрочного финансового планирования являются:

разработка и обоснование основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и ближайшие три года;

подготовка среднесрочного прогноза по доходам и расходам;

обеспечение преемственности бюджетного планирования.

Перспективный финансовый план Грязовецкого района в части бюджета района (далее - перспективный финансовый план) - документ, формируемый одновременно с проектом бюджета района на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, Вологодской области и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета на предстоящие три года по мобилизации доходов, привлечению муниципальных заимствований и финансированию расходов.

Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, из которых:

- первый год - это год, на который составляется бюджет;

- следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются результаты заявленной экономической политики.

Перспективный финансовый план, а также перечень основных приоритетов развития района на среднесрочную перспективу утверждаются администрацией
района и учитываются при формировании бюджета района на очередной финансовый год.

Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития района путем его утверждения на очередной трехлетний период.

Контроль за исполнением перспективного финансового плана осуществляется управлением финансов администрации района с целью выявления отклонений фактических показателей от утвержденных в среднесрочном финансовом плане, устранения причин отклонений и принятия мер для улучшения качества планирования.

Порядок формирования перспективного финансового плана, взаимодействия участников среднесрочного финансового планирования, осуществления контроля за исполнением показателей перспективного финансового плана, а также форма перспективного финансового плана устанавливаются администрацией района.

Перспективный финансовый план официально публикуется (обнародуется) администрацией района.

Районные целевые программы (далее - целевые программы) разрабатываются администрацией района и вносятся главой администрации района на Земское Собрание района одновременно с проектом постановления о бюджете района на очередной финансовый год.

Формирование перечня целевых программ осуществляется администрацией района в соответствии с прогнозом социально-экономического развития района.

Заказчиком целевой программы могут быть органы местного самоуправления района.

В проектах целевых программ, впервые предлагаемых для утверждения и финансирования за счет средств бюджета района, указываются:

- технико-экономическое обоснование необходимости утверждения целевой программы и целесообразность финансирования за счет средств бюджета района;

- ожидаемые социально-экономические (экологические) результаты реализации целевой программы;

- объем и источники финансирования целевой программы на очередной финансовый год, предлагаемые администрацией района в составе проекта постановления о бюджете района на очередной финансовый год;

- объемы и источники финансирования целевой программы на последующие финансовые годы;

- другие документы и материалы, необходимые для утверждения целевой программы.

В составе документов по целевым программам, утвержденным и профинансированным из бюджета района в годы, предшествующие очередному финансовому году, представляются:

- объем финансирования целевой программы на очередной финансовый
год согласно распределению бюджетных ассигнований, принятому при утверждении целевой программы;

- объем финансирования целевой программы на очередной финансовый год, предлагаемый администрацией района;

- утвержденные объемы финансирования целевой программы и их исполнение за годы, предшествующие текущему финансовому году;

- утвержденный объем финансирования целевой программы в текущем финансовом году и оценка его исполнение за год;

- объем финансирования целевой программы на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом, принятый при утверждении целевой программы.

В документах, представляемых по целевым программам, финансирование которых из бюджета района предлагается прекратить или приостановить в очередном финансовом году, указываются причины прекращения или приостановления финансирования, а также:

- утвержденные объемы финансирования данной программы за финансовые годы, предшествующие текущему финансовому году, и их исполнение за каждый год;

- утвержденный объем финансирования программы на текущий финансовый год и его исполнение за год.

6. Муниципальный долг Грязовецкого муниципального района

Муниципальный долг Грязовецкого района - совокупность долговых обязательств Грязовецкого района.

Целью управления долговыми обязательствами является обеспечение финансирования принятых расходных обязательств бюджета района для решения задач, связанных с привлечением дополнительных источников для финансирования капитальных расходов и кассовых разрывов бюджета района.

К объектам учета муниципального долга района относятся:

в виде прямых обязательств:

- кредитные соглашения и договоры;

- муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг района;

- договоры и соглашения о получении районом бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- соглашения и договоры, заключенные от имени района, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств района прошлых лет;

в виде условных обязательств:

- муниципальные гарантии района по обязательствам третьих лиц.

Информация о долговых обязательствах вносится управлением финансов администрации района в муниципальную долговую книгу Грязовецкого муниципального района в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской
Федерации.

Управление финансов администрации района в рамках управленческого учета кроме долговых обязательств учитывает обязательства в виде:

- денежных обязательств организаций, в уставных капиталах которых доля района превышает 50 процентов уставного капитала, по которым у собственника (участника) может возникнуть субсидиарная ответственность;

- просроченной урегулированной кредиторской задолженности районных бюджетных учреждений.

Обязательства по муниципальному долгу и иные обязательства учитываются в Реестре долговых обязательств и кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений и организаций, в уставных капиталах которых доля района превышает 50 процентов уставного капитала.

Управление долговыми обязательствами основано на следующих принципах:

сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне (с учетом всех возможных рисков), который позволит обеспечить исполнение принятых расходных обязательств;

обеспечение исполнения обязательств по муниципальному долгу в полном объеме и в установленные сроки;

поддержание минимально возможной стоимости обслуживания муниципального долга.

Планирование объемов долговых обязательств осуществляется на среднесрочный период в соответствии с показателем долговой емкости бюджета района.

Долговая емкость бюджета района - величина, равная превышению доходов бюджета и поступлений от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности района, над его текущими расходами без учета расходов на обслуживание существующих долговых обязательств в каждом бюджетном году, на который разрабатывается перспективный финансовый план.

Управление долговыми обязательствами района осуществляется администрацией района.

7. Рассмотрение и утверждение бюджета района

Глава администрации района вносит проект постановления о бюджете района на очередной финансовый год на рассмотрение в Земское Собрание района не позднее чем за 30 рабочих дней до начала финансового года.

Одновременно с указанным проектом представляются следующие документы и материалы:

- предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего года;

- прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год;

- прогноз бюджета района на очередной финансовый год;

- расчеты доходов бюджета
района по статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

- реестр собственности Грязовецкого района;

- проекты муниципальных целевых программ, предусмотренных к финансированию за счет средств бюджета района в очередном финансовом году;

- утвержденный прогнозный план (программа) приватизации имущества района на очередной финансовый год;

- план развития муниципального сектора экономики района на очередной финансовый год;

- проект структуры муниципального долга района;

- отчет о выданных гарантиях за шесть месяцев текущего финансового года по всем получателям указанных гарантий, а также об исполнении ими обязательств и осуществлении платежей;

- оценка выпадающих доходов бюджета района в очередном финансовом году от предусматриваемых налоговых льгот, эффективности использования налоговых льгот, налоговых и бюджетных кредитов юридическими лицами за год, предшествующий текущему финансовому году, и 11 месяцев текущего финансового года;

- отчет об исполнении бюджета района за 11 месяцев текущего финансового года;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;

- протоколы согласований и разногласий по межбюджетным отношениям с Правительством области;

- перечень постановлений Земского Собрания района и целевых программ, действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что в проекте бюджета района не предусмотрены средства на их реализацию;

- перспективный финансовый план Грязовецкого района в части бюджета района;

- пояснительная записка по планированию доходов и расходов бюджета района.

В виде приложения к проекту постановления о бюджете района представляется программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год.

Проект постановления Земского Собрания района о бюджете района подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и выносится на публичные слушания.

Глава муниципального образования - председатель Земского Собрания района в течение 2 дней со дня поступления проекта постановления о бюджете района направляет его для предварительного рассмотрения и
подготовки заключения в постоянные комиссии Земского Собрания района.

Комиссии Земского Собрания района рассматривают проект бюджета с привлечением представителей администрации района и представляют в течение одной недели свои заключения в постоянную комиссию по бюджету и налогам Земского Собрания района.

Ответственная комиссия рассматривает проект бюджета района, и готовит заключение с учетом предложений, поступивших от постоянных комиссий, и представляет его в Президиум Земского Собрания в течение 3 дней со дня поступления в комиссию.

Президиум, рассмотрев готовность вопроса о бюджете района, принимает решение о включении его в проект повестки дня заседания Земского Собрания района.

На заседании Земского Собрания с докладом о проекте бюджета района выступает глава администрации района либо по его поручению начальник управления финансов администрации района, с содокладом - председатель постоянной комиссии по бюджету и налогам Земского Собрания района.

По итогам обсуждения Земское Собрание района принимает одно из следующих решений:

- “Утвердить бюджет района“;

- “Отклонить проект бюджета и направить на доработку с учетом высказанных замечаний и предложений“.

В случае неутверждения представленного проекта бюджета Земское Собрание района вправе:

- передать проект постановления о бюджете района на доработку с учетом высказанных замечаний и предложений в администрацию района. При этом устанавливается срок для представления нового варианта проекта бюджета на рассмотрение в Земское Собрание района.

8. Внесение изменений и дополнений в бюджет района

Управление финансов разрабатывает, а глава администрации района вносит в Земское Собрание района проекты постановлений о внесении изменений и дополнений в постановление Земского Собрания района о бюджете района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

При внесении проектов постановлений Земского Собрания района, связанных с изменением основных показателей бюджета района, дополнительно предоставляются:

- сравнительный анализ предлагаемых и утвержденных показателей по пунктам проекта постановления;

- изменения предлагаемых показателей по статьям проекта постановления;

- оперативный отчет о выполнении бюджета района за период, предшествующий внесению изменений.

Порядок внесения изменений и дополнений в бюджет района аналогичен порядку внесения проекта бюджета района.

9. Исполнение бюджета района

Исполнение бюджета района осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и бюджетом района на очередной финансовый год.

В случае возникновения временного кассового разрыва на его покрытие могут привлекаться внутренние источники в следующих формах:

- кредиты, полученные от кредитных организаций;

- бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- средства финансового резерва.

Средства финансового резерва в случае их направления на покрытие временного кассового разрыва до окончания финансового года восстанавливаются на отдельном специальном счете за счет поступающих доходов.

10. Казначейское исполнение бюджета

В Грязовецком муниципальном районе в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществляется казначейское исполнение бюджета района.

Организация казначейского исполнения бюджета района, управление счетами и бюджетными средствами бюджета района осуществляются управлением финансов района, которое одновременно является кассиром всех главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета района и осуществляет платежи за счет средств бюджета района от имени и по поручению бюджетных учреждений.

11. Счета бюджета района

Исполнение бюджета района по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов бюджетных средств, открываемых в едином учетном регистре управлением финансов администрации района для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета района.

Открытие и закрытие счетов бюджета района осуществляется в порядке, установленном действующим федеральным законодательством.

Счета бюджета района открываются в Расчетно-кассовом центре г. Грязовца.

Руководитель управления финансов района имеет право осуществлять сокращение, блокировку расходов бюджета района в соответствии со статьями 229, 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

12. Подготовка, рассмотрение и утверждение

отчета об исполнении бюджета района

Отчетность об исполнении бюджета района может быть оперативной, квартальной, полугодовой и годовой.

Отчетность составляется в соответствии с единой методологией отчетности об исполнении бюджетов, устанавливаемой Правительством Российской Федерации.

Оперативная отчетность об исполнении бюджета района представляется управлением финансов администрации района главе администрации района ежемесячно не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, в форме справки в разрезе утвержденных в бюджете района доходов, разделов и подразделов расходов бюджета района с нарастающим итогом с начала года и выполнением показателей в разрезе доходных источников и расходных статей.

Квартальная и полугодовая справки об исполнении бюджета района представляются в Земское Собрание района администрацией района для рассмотрения и не предполагают их утверждения, но подлежат официальному опубликованию (обнародованию) управлением финансов.

13. Отчет об исполнении бюджета района

Отчет об исполнении бюджета района представляется главой администрации района в Земское Собрание района либо по его поручению начальником управления финансов не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, в форме проекта постановления Земского Собрания района.

Отчет об исполнении бюджета района составляется в соответствии со структурой постановления о бюджете района и бюджетной классификацией, применяемыми в отчетном году.

Одновременно с указанным постановлением представляются:

- предварительные итоги социально-экономического развития района за отчетный период;

- пояснительная записка с объяснением отклонений по статьям доходов и расходов, непропорционального исполнения бюджета района по разделам, подразделам, видам расходов и предметным статьям;

- информация о предоставлении и погашении налоговых и бюджетных кредитов;

- информация о предоставленных государственных гарантиях;

- отчеты об исполнении смет доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;

- реестр собственности района на первый и последний день отчетного периода;

- информация о расходовании средств резервных фондов, образованных администрацией района;

- отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества;

- отчет о доходах, полученных от предпринимательской деятельности бюджетными учреждениями;

- отчет о состоянии муниципального долга.

Проект постановления об исполнении бюджета района не позднее 14 дней до его рассмотрения передается на обсуждение постоянным комиссиям Земского Собрания района.

Отчет об исполнении бюджета района обсуждается и рассматривается на публичных слушаниях.

На заседании Земского Собрания с докладом об исполнении бюджета района выступает глава администрации района либо по его поручению начальник управления финансов администрации района, с содокладом - председатель постоянной комиссии по бюджету и налогам Земского Собрания района.

По результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета района Земское Собрание района принимает решение.

Решение об отклонении отчета об исполнении бюджета района может быть принято Земским Собранием района по основаниям, предусмотренным статьей 273 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

14. Финансовый контроль

Земское Собрание района осуществляет финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Грязовецкого муниципального района Вологодской области и настоящим Положением.

Контроль Земского Собрания района предусматривает право на:

- получение от администрации района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета, предусмотренных настоящим Положением;

- получение от администрации района оперативной информации об исполнении бюджета;

- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета района.

Финансовый контроль за исполнением и использованием средств бюджета района получателями средств в части их целевого и эффективного использования осуществляется Контрольно-счетной палатой и управлением финансов администрации района, главными распорядителями и распорядителями средств бюджета района.

Главные распорядители и распорядители средств бюджета района проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий бюджетных учреждений.

Главные распорядители средств бюджета района при выявлении в результате проверок нарушений в использовании средств бюджета района направляют в управление финансов администрации представления об уменьшении финансирования из бюджета района на суммы, использованные не по целевому назначению, и начисления штрафных санкций, предъявляемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Органы, осуществляющие финансовый контроль за исполнением бюджета района и использованием средств бюджета района, имеют право проводить ревизии и проверки в соответствии с полномочиями органов финансового контроля, установленными положениями о них, законодательством Российской Федерации, области и настоящим Положением.

Ревизии и проверки поступления и расходования бюджетных средств в органах местного самоуправления, в организациях, использующих средства бюджета, проводятся не реже чем один раз в два года в соответствии с действующим законодательством.

По результатам проведенных ревизий и проверок органы финансового контроля в пределах своей компетенции направляют руководителям проверенных организаций и органов местного самоуправления района, организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных должностных лиц в соответствии с действующим законодательством.

При выявлении на проверяемых объектах нарушений, наносящих непосредственный ущерб бюджету района и требующих в связи с этим принятия мер для безотлагательного пресечения нарушений, органы финансового контроля выдают руководителям проверяемых объектов предписания, подлежащие немедленному обязательному исполнению.

Органы финансового контроля обеспечивают контроль за исполнением выданных представлений и предписаний.