Законы и постановления РФ

Постановление Правительства Вологодской области от 21.03.2005 N 272 “О внесении изменений в Постановление Правительства области от 4 марта 2002 года N 84“ (вместе с “Положением о Департаменте культуры Вологодской области (новая редакция)“)

Утратил силу с 1 июня 2009 года в связи с изданием постановления Правительства Вологодской области от 07.04.2009 N 599.

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 марта 2005 г. N 272

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 4 МАРТА 2002 ГОДА N 84

В целях реализации Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ и “Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации“ Правительство области постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства области от 4 марта 2002 года N 84 “Об утверждении Положения о департаменте культуры Вологодской области“ (с изменениями и дополнениями), изложив приложение 1 в новой редакции (прилагается).

2. Департаменту культуры области (В.В. Рацко) в месячный срок представить новую редакцию Положения о департаменте культуры области в инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Вологде для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.

Губернатор области

В.Е.ПОЗГАЛЕВ

Утверждено

Постановлением

Правительства области

от 4 марта 2002 г. N 84

(приложение 1)

(в редакции

Постановления

Правительства области

от 21 марта 2005 г. N 272)

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ КУЛЬТУРЫ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

1. Общие положения

1.1. Полное наименование органа исполнительной государственной власти области - “департамент культуры Вологодской области“.

Официальное сокращенное наименование органа исполнительной государственной власти области - “департамент культуры области“, в дальнейшем именуется “департамент“.

1.2. На основании постановления Губернатора области от 14 февраля 1997 года N 140 создан комитет по культуре и искусству Администрации области. Постановлением Губернатора области от 31 декабря 1998 года N 1013 “О реорганизации комитета по культуре и искусству, отдела кинофикации и киновидеопроката“ создан департамент культуры администрации области. Постановлением Правительства области от 9 января 2002 года N 3 “О переименовании“ департамент культуры администрации Вологодской области переименован в департамент культуры Вологодской области.

1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс (смету), расчетный и другие счета в банках, гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием.

1.4. Департамент является органом исполнительной государственной власти Вологодской области в сфере культуры.

1.5. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области департамент является уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия (органом исполнительной государственной власти области, уполномоченным в
области охраны объектов культурного наследия).

1.6. Департамент является администратором доходов областного бюджета, закрепленных за ним действующим законодательством, осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания, принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) обязательных платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.

1.7. Местонахождение департамента - г. Вологда.

1.8. Почтовый адрес департамента: 160035, Россия, г. Вологда, ул. Герцена, 37.

1.9. Юридический адрес департамента: 160035, г. Вологда, ул. Герцена, 37.

1.10. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.

1.11. Департамент отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.

1.12. Департамент подчиняется Правительству Вологодской области, подотчетен Министерству культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации в части выполнения принимаемых им нормативных правовых актов в сфере культуры и Федеральному агентству по культуре и кинематографии.

1.13. Решения департамента, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.

1.14. Департамент создает комиссии, советы и другие общественные органы для коллегиального и комплексного рассмотрения проблем развития культуры и искусства, сохранения историко-культурного наследия, охраны объектов культурного наследия. Решения коллегиального органа реализуются приказами руководителя департамента.

1.15. Департамент выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Компетенция (полномочия и

функции) департамента

2.1. К полномочиям департамента в области культуры относятся:

2.1.1. Охрана и сохранение объектов культурного наследия регионального значения.

2.1.2. Организация библиотечного обслуживания населения библиотеками Вологодской области.

2.1.3. Создание и поддержка государственных музеев (за исключением государственных музеев, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).

2.1.4. Организация и поддержка учреждений культуры и искусства (за исключением
федеральных учреждений культуры и искусства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).

2.1.5. Поддержка народных художественных промыслов (за исключением организаций народных художественных промыслов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).

2.1.6. Поддержка региональных и местных национально-культурных автономий, поддержка изучения в образовательных учреждениях национальных языков и иных предметов этнокультурной направленности.

2.1.7. Участие в формировании и осуществлении государственной политики и стратегии в сфере культуры на территории Вологодской области, обеспечивающей сохранение единого культурного пространства, культурного наследия и необходимые условия для реализации конституционных прав граждан на свободу творчества и культурную деятельность.

2.1.8. Обеспечение координации международных, межрегиональных, межведомственных, национальных культурных связей.

2.1.9. Представление интересов области по вопросам культуры и искусства на межгосударственном, федеральном и региональном уровнях.

2.1.10. Обеспечение контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Вологодской области в сфере культуры, искусства и охраны объектов культурного наследия.

2.1.11. Создание объективных условий для широкого доступа населения к культурным ценностям.

2.1.12. Социально-правовая защита работников культуры и искусства.

2.2. В целях реализации полномочий департамент осуществляет следующие функции:

2.2.1. Координация и осуществление в установленном законодательством порядке государственного регулирования на территории области деятельности организаций в сфере культуры и искусства.

2.2.2. Анализ состояния отрасли, участие в разработке и осуществлении перспективных, профильных, целевых и комплексных федеральных, межрегиональных и областных программ сохранения, изучения и использования историко-культурного наследия, развития в области библиотечного и музейного дела, театрального, музыкального, изобразительного, декоративно-прикладного, хореографического искусства, народного творчества.

2.2.3. Участие в разработке и совершенствовании нормативной правовой базы, регулирующей деятельность отрасли и предусматривающей социальную защиту работников культуры и искусства.

2.2.4. Государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

2.2.5. Осуществление работы по выявлению и учету объектов, представляющих собой ценность с точки зрения
истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, социальной культуры (далее - объекты, представляющие собой историко-культурную ценность) и рекомендуемых для включения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Принятие решений о включении объекта культурного наследия в единый государственный реестр либо об отказе включения.

2.2.6. Ведение реестра, присвоение объекту культурного наследия регистрационного номера в реестре, выдача паспорта объекта культурного наследия, предоставление информации об объектах культурного наследия. Мониторинг данных об объектах культурного наследия, включенных в реестр.

2.2.7. Утверждение границ зон охраны объектов культурного наследия, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон в соответствии с действующим законодательством.

2.2.8. Согласование проектов проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории объекта культурного наследия и в зонах охраны объекта культурного наследия.

2.2.9. Приостановление земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, проведение которых может причинить вред объектам культурного наследия.

2.2.10. Выдача письменных разрешений на возобновление указанных в подпункте 2.2.9 работ в случае устранения угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия.

2.2.11. Выдача разрешений и заданий на производство работ по сохранению объектов культурного наследия.

2.2.12. Осуществление контроля за пользованием объектом культурного наследия, принятие мер по прекращению права собственности в установленном законодательством порядке на объект культурного наследия регионального и местного значения в случае невыполнения собственником требований к сохранению объекта или совершения действий, угрожающих сохранности данного объекта и влекущих утрату им своего значения.

2.2.13. Производство и рассмотрение дел об административных правонарушениях в области сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) областного значения, их территорий и зон охраны.

2.2.14. Осуществление функций государственного заказчика, в том
числе на проектирование зон охраны исторических городов и поселений области, а также зон охраны объектов культурного наследия от имени Правительства области.

2.2.15. Организация и финансирование консервационно-реставрационных работ на объектах культурного наследия в пределах средств, предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий год.

2.2.16. Подготовка и оформление в соответствии с действующим законодательством охранных документов.

2.2.17. Принятие решений об отнесении достопримечательных мест к историко-культурным заповедникам.

2.2.18. Обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации согласования проектов реставрации и иных видов работ, осуществляемых на объектах культурного наследия либо связанных с ними.

2.2.19. Сотрудничество с организациями Русской Православной Церкви в разрешении вопросов передачи и совместного использования объектов культурного наследия.

2.2.20. Сохранение материально-технической базы кинематографии, проведение кинофестивалей и других культурных мероприятий.

2.2.21. Финансово-экономическое, нормативное, правовое и методическое обеспечение профессиональной деятельности областных организаций культуры, искусства и образования, учредителями которых является департамент.

2.2.22. Сотрудничество и содействие в профессиональной деятельности областным организациям творческих союзов России, другим общественным организациям культуры и искусства.

2.2.23. Приобретение произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, драматургических и музыкальных произведений в целях пополнения музейных и библиотечных фондов, репертуара театров и музыкальных коллективов, а также осуществление финансирования работ по созданию указанных произведений.

2.2.24. Содействие сохранению и развитию народного творчества, обеспечению разнообразия культурно-досуговой деятельности населения.

2.2.25. Контроль за деятельностью на территории области учреждений культуры и искусства, гастрольно-концертной деятельностью.

2.2.26. Обеспечение проведения научно-исследовательских работ в сфере культуры, организация социальных исследований в области культуры и искусства с привлечением для консультаций, подготовки и рассмотрения соответствующих вопросов специалистов и экспертов в пределах средств, предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий год.

2.2.27. Определение направлений подготовки кадров в сфере культуры, координация деятельности областных образовательных учреждений,
осуществляющих подготовку кадров для сферы культуры; организация переподготовки и повышения квалификации работников культуры; заключение трудовых договоров (внесение изменений и расторжение договоров) с руководителями областных учреждений культуры и образования, учредителем которых является департамент, определение размера их заработной платы.

2.2.28. Организация работы квалификационной комиссии по присвоению категорий педагогическим и руководящим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений в сфере культуры, конкурсной комиссии по проведению конкурсов для государственных учреждений культуры области.

2.2.29. Создание, реорганизация и ликвидация в установленном порядке подведомственных учреждений культуры и образования.

2.2.30. Осуществление в пределах предоставленных полномочий управления подведомственными организациями, проведение документальных ревизий и проверок производственной и финансово-хозяйственной деятельности, осуществление контроля за расходованием выделяемых им средств областного бюджета.

2.2.31. Участие в разработке проекта областного бюджета по соответствующему разделу на очередной финансовый год, осуществление расчета смет бюджетного финансирования областных подведомственных организаций, составление сводных смет расходов на содержание учреждений культуры и искусства, осуществление финансирования подведомственных учреждений культуры и искусства и контроль за эффективным и целевым использованием бюджетных средств.

2.2.32. Организация работы по материальному и моральному стимулированию, представление в установленном порядке работников культуры и искусства к государственным наградам и почетным званиям.

2.2.33. Обеспечение развития информационной системы в сфере культуры.

2.2.34. Контроль за обеспечением охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности в подведомственных учреждениях культуры и искусства.

2.2.35. Организация своевременного рассмотрения инициатив, предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним необходимых мер. Осуществление иных функций, предусмотренных законодательством.

2.2.36. Департамент не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.

3. Имущество департамента

3.1. Имущество департамента является государственной собственностью Вологодской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

3.2. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за департаментом имущества последний осуществляет
в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника, назначением имущества, договором о порядке использования государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления.

3.3. Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом иначе как с согласия Правительства области и по решению органа, уполномоченного собственником управлять государственным имуществом.

3.4. Источниками формирования имущества департамента являются:

- бюджетные средства;

- имущество, переданное собственником или уполномоченным им органом;

- безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций и граждан;

- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.

3.5. Департамент обязан эффективно использовать закрепленное за ним имущество, обеспечивать сохранность имущества и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.

3.6. Орган, уполномоченный собственником управлять государственным имуществом, вправе по согласованию с Правительством области изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое департаментом не по назначению имущество и распорядиться им.

3.7. Бюджетное финансирование департамента и использование им данных финансовых средств осуществляется по смете.

4. Организация деятельности,

права и обязанности департамента

4.1. Департамент осуществляет свою деятельность в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением.

4.2. Департамент имеет право:

- привлекать для осуществления своих функций на договорных основах другие организации и граждан;

- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;

- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Правительством области;

- в установленном порядке в пределах имеющихся средств на оплату труда устанавливать для своих работников надбавки, предусмотренные законодательством;

- в порядке, установленном действующим законодательством, выступать учредителем государственных учреждений культуры и образования.

4.3. Департамент обязан:

- обеспечивать учет и сохранность документов
постоянного хранения и по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке при реорганизации или ликвидации департамента;

- оплачивать труд работников с соблюдением гарантий, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области;

- представлять органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, информацию, необходимую для ведения реестра государственной собственности в соответствии с договором об использовании имущества и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью вверенного департаменту имущества;

- осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов деятельности департамента, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность;

- представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

- обеспечивать выполнение мероприятий по гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;

- нести в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области ответственность за ненадлежащее выполнение функций, нарушение расчетных, договорных и иных обязательств.

4.4. Контроль и ревизия деятельности департамента осуществляются органами в пределах их компетенции в соответствии с действующим законодательством.

4.5. Контроль за использованием имущества, закрепленного за департаментом на праве оперативного управления, осуществляет орган, уполномоченный собственником управлять государственным имуществом.

5. Управление департаментом

5.1. Управление департаментом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.

5.2. Начальник департамента, именуемый в дальнейшем руководитель, назначается на должность Губернатором области по представлению первого заместителя Губернатора области, координирующего деятельность департамента, из резерва кадров или на конкурсной основе и освобождается от должности Губернатором области.

5.3. Руководитель подчиняется Губернатору области и первому заместителю Губернатора области, осуществляющему координацию деятельности департамента.

5.4. Руководитель имеет заместителей, назначаемых на должность из резерва кадров или на конкурсной
основе и освобождаемых от должности Губернатором области по представлению руководителя департамента. Заместитель замещает руководителя департамента в период его отсутствия.

5.5. Руководитель по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия.

5.6. Руководитель должен действовать в интересах представляемого им департамента добросовестно и разумно.

5.7. Руководитель выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности департамента:

- действует без доверенности от имени департамента, представляет его интересы в государственных органах, организациях;

- утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс;

- в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, распоряжается имуществом департамента, заключает договоры, выдает доверенности;

- открывает расчетный и иные счета департамента;

- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников департамента.

5.8. Руководитель определяет структуру, численность, квалификационный и штатный составы департамента и представляет их на утверждение Правительству области в установленном законодательством порядке, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников департамента.

5.9. Отношения работника департамента, возникшие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде и государственной гражданской службе Российской Федерации и Вологодской области.

5.10. Конфликт интересов

В случае если руководитель (заместитель руководителя) департамента имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть департамент, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и департамента в отношении существующих или предполагаемых действий, в том числе сделок:

- руководитель (заместитель руководителя) департамента обязан сообщить о своей заинтересованности Губернатору области либо первому заместителю Губернатора области, осуществляющему координацию деятельности департамента, а также органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, до момента принятия решения о совершении данных действий;

- действия должны быть одобрены Губернатором области либо первым заместителем Губернатора области, осуществляющим координацию деятельности департамента, и органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.

5.11. Руководитель является председателем коллегии департамента, порядок работы которой определяется положением о ней.

5.12. Смета расходов департамента утверждается руководителем департамента по согласованию с первым заместителем Губернатора области, курирующим отрасль, в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на его содержание.

5.13. За искажение государственной отчетности должностные лица департамента несут установленную законодательством дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

6. Ликвидация и реорганизация департамента.

Внесение изменений в Положение

6.1. Решение о ликвидации или реорганизации департамента принимается Правительством области.

6.2. Решение о ликвидации или реорганизации департамента согласовывается с органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.

6.3. Ликвидация и реорганизация департамента осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.4. При ликвидации и реорганизации департамента высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством о труде и государственной гражданской службе.

6.5. Оставшееся при ликвидации департамента имущество после удовлетворения требований кредиторов передается органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, который вправе распорядиться им по согласованию с Правительством области.

При ликвидации департамента документы по личному составу передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения департамента. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств департамента в соответствии с требованиями архивных органов.

6.6. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства области по согласованию с органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.