Законы и постановления РФ

Соглашение между мэрией города Череповца, Череповецким отделением Союза промышленников и предпринимателей (представителей работодателей) Вологодской области и городским объединением профсоюзов Профцентр“ по вопросам социально-экономической политики на 2005 год“ от 17.02.2005

Утратил силу с 31 декабря 2005 года (пункт 7.6 данного документа).

Вступил в силу с 1 января 2005 года (пункт 7.6 данного документа).

СОГЛАШЕНИЕ

МЕЖДУ МЭРИЕЙ ГОРОДА ЧЕРЕПОВЦА,

ЧЕРЕПОВЕЦКИМ ОТДЕЛЕНИЕМ СОЮЗА ПРОМЫШЛЕННИКОВ

И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ (ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РАБОТОДАТЕЛЕЙ)

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ГОРОДСКИМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ

ПРОФСОЮЗОВ “ПРОФЦЕНТР“ ПО ВОПРОСАМ СОЦИАЛЬНО-

ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ НА 2005 ГОД

от 17 февраля 2005 года

I. Общие положения

1.1. Настоящее территориальное соглашение (далее - Соглашение) заключено между мэрией города Череповца, Череповецким отделением Союза промышленников и предпринимателей Вологодской области - представителем работодателей, городским объединением профсоюзов “Профцентр“ - представителем работников, именуемыми в дальнейшем сторонами, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации “О коллективных договорах и соглашениях“, Законом Российской Федерации “Об
объединениях работодателей“, законом Вологодской области “О социальном партнерстве в Вологодской области“ и постановлением Череповецкой городской Думы “О Положении о городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений“ и направлено на регулирование социально-трудовых отношений работников и работодателей, установление общих принципов проведения социально-экономической политики на территории муниципального образования “город Череповец“.

1.2. Соглашение - правовой акт, устанавливающий общие принципы регулирования социально-трудовых отношений, включая установление обязательных минимальных социальных стандартов в городе Череповце.

1.3. Соглашение основано на законодательных и нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, а также Конвенциях Международной организации труда (МОТ), ратифицированных Российской Федерацией, и договоренностях сторон.

1.4. Стороны Соглашения считают, что на предстоящий период главной целью социальной политики в городе должно стать создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека, снижение уровня социального неравенства, повышение доходов и уровня жизни населения на основе развития экономики города.

1.5. Стороны признают необходимым заключение соглашений и коллективных договоров в организациях всех форм собственности и обязуются оказывать профсоюзным организациям, работодателям, их объединениям, органам государственной власти и местного самоуправления, развивающим социальное партнерство, всестороннее содействие. При этом условия настоящего Соглашения являются обязательными к применению сторонами и обеспечивают минимальный уровень прав и гарантий работников, который не может быть снижен в иных соглашениях, коллективных договорах, а также в трудовых договорах, заключаемых работником с работодателем - физическим лицом.

1.6. Стороны, подписавшие настоящее Соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные трехсторонним Соглашением Вологодской области на 2005 год, Генеральным соглашением между общероссийским объединением профсоюзов, работодателей и Правительством Российской Федерации на 2005 - 2007 годы.

1.7. Действие Соглашения распространяется на мэрию города, иные органы городского самоуправления и организации, входящие в
состав городского объединения промышленников и предпринимателей, и первичные профсоюзные организации, входящие в городское объединение профсоюзов “Профцентр“, а также на организации и работодателей - физических лиц, не являющихся членами этих объединений, но делегировавших им полномочия или присоединившихся к Соглашению, а также не представивших в городскую трехстороннюю комиссию в тридцатидневный срок со дня получения приглашения о присоединении мотивированный отказ.

1.8. Представители сторон, подписавших Соглашение, в период его действия имеют право проявить инициативу по проведению переговоров по его изменению и дополнению к нему или заключению нового Соглашения. Изменения и дополнения в Соглашение могут быть внесены в порядке, предусмотренном сторонами для его заключения и в соответствии с действующим законодательством.

II. В области экономической политики

Стороны совместно:

2.1. Вырабатывают и реализуют меры по обеспечению государственной поддержки приоритетных направлений развития экономики города, обеспечивают рост эффективности производства и занятости населения, формирование системы кадрового восполнения хозяйственного комплекса, рост кооперации предприятий. Обеспечивают равные конкурентные условия для хозяйствующих субъектов всех форм собственности.

2.2. Своевременно принимают меры по предупреждению несостоятельности организаций, их финансовому оздоровлению, используя в полном объеме досудебные процедуры. Принимают меры по предотвращению банкротства предприятий.

2.3. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства, защищающего интересы работников организаций при смене собственников.

2.4. Совершенствуют систему трудового соревнования, разрабатывают и внедряют рекомендации по повышению мотивации труда.

Мэрия:

2.5. Разрабатывает программу социально-экономического развития города и обеспечивает контроль за ее выполнением.

2.6. При разработке и реализации программы социально-экономического развития города на перспективу и планируемый период рассматривает в качестве приоритетных сфер для финансирования за счет средств городского бюджета объекты социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства.

2.7. Размещает заказ на производство и поставку продукции, необходимой для городских нужд, на конкурсной основе. Определяет
победителей конкурса, учитывая их участие в системе социального партнерства и реализацию ими обязательств Соглашения.

2.8. В целях повышения экономической устойчивости организаций создает условия для углубления внутригородской кооперации.

2.9. Способствует формированию инфраструктуры поддержки и развития малого бизнеса города.

2.10. Осуществляет регулирование цен и тарифов, принимает необходимые меры по сдерживанию роста цен и тарифов на продукцию, товары и услуги естественных монополий в рамках полномочий, предоставленных законодательством и с учетом мнения городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, направленного в соответствующий орган регулирования в установленном порядке.

2.11. Учитывает предложения профсоюзов и работодателей при разработке муниципальных целевых программ.

2.12. Содействует углублению интеграции предприятий потребительского рынка, финансово-кредитных организаций, реализации инвестиционных проектов, направленных на развитие экономики города, техническое переоснащение и модернизацию предприятий, внедрение прогрессивных методов управления.

2.13. Оказывает всестороннее содействие в деятельности предприятий потребительского рынка по стабилизации торгового и бытового обслуживания населения.

2.14. Осуществляет взаимные консультации по вопросам бюджетной и налоговой политики, составлению прогнозов и программ социально-экономического развития города, способствует их выполнению.

Работодатели:

2.15. Принимают участие в реализации городских целевых программ. Инвестируют собственные и заемные средства в новые технологии и для приобретения современного оборудования.

2.16. Принимают меры по сохранению и наращиванию объемов производства продукции, повышению ее качества в целях обеспечения конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынке.

2.17. Разрабатывают и вносят предложения в мэрию и городскую Думу по стимулированию производства и поддержке отечественных производителей, подготовке и переподготовке рабочих кадров и специалистов.

2.18. Улучшают организацию труда и совершенствуют систему его мотивации в целях роста эффективности работы, увеличения рентабельности производства и услуг за счет более рационального использования основных и оборотных средств.

2.19. Организуют на предприятиях и в организациях трудовое соперничество, развивают и
поощряют участие в изобретательской и рационализаторской деятельности.

2.20. Способствуют осуществлению полномочий выборного профсоюзного органа.

Соблюдают права профсоюзов и их объединений по сбору членских взносов в безналичной форме и своевременно перечисляют на текущие счета профсоюзов денежные средства с расчетных счетов организаций.

2.21. Предоставляют право профсоюзным органам беспрепятственно получать информацию по социально-трудовым вопросам и иным вопросам, необходимым для разработки и заключения коллективных договоров.

Профсоюзы:

2.22. Содействуют разработке и заключению коллективных договоров на всех предприятиях и в организациях, где созданы и действуют профсоюзные организации. Осуществляют действенный контроль за их выполнением.

2.23. Способствуют укреплению дисциплины и повышению деловой активности работников посредством активного участия выборных профсоюзных органов в организации трудового соперничества и наставничества на предприятиях и в организациях города.

2.24. Осуществляют контроль за соблюдением членами профсоюза правил внутреннего трудового распорядка на предприятиях, производительной работы и повышением уровня профессионального мастерства, выполнением требований охраны труда и техники безопасности.

2.25. Оказывают необходимую юридическую помощь профсоюзному активу при разработке и принятии коллективных договоров на предприятиях и в организациях, городских отраслевых соглашений.

2.26. Организуют обучение руководителей профсоюзных организаций и профсоюзного актива основам экономических знаний, тактике ведения переговоров с работодателями при разработке коллективных договоров и разрешении конфликтных ситуаций посредством их обучения на семинарах.

III. В области оплаты труда и

социальной защиты населения

В сфере регулирования оплаты труда стороны считают приоритетными на 2005 год следующие направления:

- применение в организациях внебюджетной сферы экономики области тарифного регулирования оплаты труда в соответствии с действующим законодательством;

- применение в организациях внебюджетной сферы экономики величины прожиточного минимума трудоспособного человека как критерия, определяющего минимальный размер заработной платы;

- содействие системной организации нормирования труда;

- повышение уровня оплаты труда в организациях бюджетной сферы, финансируемых
из средств городского бюджета.

Стороны совместно:

3.1. Осуществляют контроль за уровнем заработной платы, сроками ее выплаты. Принимают меры по ликвидации задолженности по заработной плате. Не допускают необоснованного снижения уровня заработной платы.

3.2. Способствуют сохранению сети летних оздоровительных лагерей всех типов для детей и подростков, лагерей труда и отдыха, обеспечивают их материально-техническую базу.

3.3. Осуществляют контроль за созданием в организациях условий для получения работниками пенсий в соответствии с действующим законодательством (индивидуальный персонифицированный учет, своевременное начисление и перечисление страховых и накопительных средств, сохранность архивных документов).

3.4. Сохраняют и содействуют эффективному функционированию социальной сферы, совершенствуют ее структуру, форму и методы работы. Расширяют и совершенствуют спектр предоставляемых населению социальных услуг.

3.5. Содействуют развитию системы негосударственного пенсионного обеспечения.

3.6. Принимают долевое участие в финансировании общегородских культурно-массовых мероприятий, проводимых на базе учреждений культуры, спорта, дополнительного и профессионального образования.

Мэрия:

3.7. Определяет тарифную систему оплаты труда и порядок ее применения для работников бюджетных учреждений, финансируемых из средств городского бюджета.

3.8. Определяет расходы на оплату труда, включаемые в цены и тарифы на жилищные и коммунальные услуги, исходя из общих условий оплаты труда, установленных Территориальным отраслевым соглашением по оплате труда работников муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства города Череповца на период с 1 января 2005 по 31 декабря 2007 года.

3.9. При формировании проекта городского бюджета на очередной финансовый год:

- предусматривает расходы на выплату заработной платы, повышение тарифных ставок работникам бюджетной сферы, финансируемых из городского бюджета, в соответствии с принятыми законами Российской Федерации, Вологодской области;

- предусматривает дополнительные компенсации, доплаты работникам бюджетной сферы (по сравнению с законодательно установленными), финансируемые из средств городского бюджета;

- включает в бюджет средства на оплату плановой переподготовки и повышения
квалификации кадров, а также отпусков при получении среднего профессионального и высшего образования в соответствии с Трудовым кодексом.

3.10. Осуществляет контроль в пределах своих полномочий за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

3.11. Ежеквартально определяет прожиточный минимум по городу.

3.12. Осуществляет меры социальной поддержки граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

3.13. Обеспечивает целевое расходование субвенций, выделяемых из средств областного бюджета на содержание учреждений социальной защиты населения, государственную социальную помощь, реализацию федеральных и областных законов по вопросам социальной защиты отдельных категорий граждан.

3.14. Предоставляет в установленном порядке субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг. Проводит разъяснительную работу о порядке предоставления жилищных субсидий, используя средства массовой информации.

3.15. Способствует принятию оперативных мер по ликвидации задолженности по выплате средств на заработную плату, реализацию мероприятий по полному погашению и предупреждению появления задолженности по заработной плате перед работниками муниципальных учреждений и предприятий, расположенных на территории города.

3.16. В трудовых договорах, заключаемых с руководителями муниципальных предприятий, предусматривает зависимость заработной платы от результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

3.17. Обеспечивает бесплатным питанием школьников из малообеспеченных семей и школьников, состоящих на учете в противотуберкулезном диспансере, обучающихся в общеобразовательных учреждениях города.

3.18. Предоставляет право на социальные поездки на всех видах городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси) и в автобусах пригородных и междугородных сообщений в пределах Череповецкого района отдельным категориям граждан, проживающих на территории города Череповца и Череповецкого района.

3.19. Сохраняет гарантированные виды бесплатной медицинской помощи населению города (родовспоможение, скорая медицинская помощь). Предусматривает расходы на оплату дорогостоящих операций за пределами области.

3.20. Предусматривает в городском бюджете средства на дополнительное негосударственное пенсионное обеспечение работников организаций бюджетной сферы, финансируемых
из городского бюджета.

Работодатели:

3.21. Работникам, занятым во внебюджетном секторе экономики, отработавшим полностью месячную норму рабочего времени и выполнившим свои трудовые обязанности, выплачивают заработную плату в соответствии с коллективным договором (если не заключен коллективный договор - трудовым договором) и трудовым договором, заключаемым работником с работодателем - физическим лицом, в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, устанавливаемого по Вологодской области ежеквартально.

3.22. Разрабатывают программы поэтапного увеличения заработной платы, обеспечивающие повышение жизненного уровня и оживление потребительского спроса, в зависимости от ситуации в организации и экономике.

3.23. Применяют месячные тарифные ставки рабочих первого разряда при работе в нормальных условиях в размерах не ниже принятых в федеральных, областных, территориальных отраслевых соглашениях.

3.24. Обеспечивают рост заработной платы в порядке, предусмотренном коллективным договором организации.

3.25. Предусматривают в коллективных договорах финансовые средства в размере не менее 0.15 процента фонда оплаты труда на проведение социальной, в том числе культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной, работы.

3.26. Осуществляют своевременную и полную выплату работникам пособий по социальному страхованию. Проводят мероприятия по укреплению здоровья работников.

3.27. Осуществляют меры по сохранению и обеспечению функционирования санаториев-профилакториев, баз отдыха, домов культуры, спортивных сооружений, детских оздоровительных и образовательных учреждений дополнительного образования детей, находящихся на балансе организации.

3.28. Содействуют в улучшении жилищных условий работников с учетом имеющихся возможностей.

3.29. Оказывают адресную социальную помощь (в денежном и натуральном виде, в виде услуг) ветеранам из числа пенсионеров, работавших в организации.

Профсоюзы:

3.30. Осуществляют общественный контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов по труду силами правовых и технических инспекторов труда профсоюзов, уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов.

3.31. Обеспечивают контроль за обязательным согласованием в организациях независимо от форм собственности с соответствующими профсоюзными
органами систем оплаты труда, видов материального поощрения работников, размеров тарифных ставок (окладов).

3.32. В ходе разработки коллективных договоров добиваются через систему переговорного процесса включения в них вопросов выделения средств на дополнительную социальную поддержку низкооплачиваемых категорий работников, многодетных и неполных семей, пенсионеров.

3.33. Осуществляют контроль за полным и своевременным перечислением средств предприятиями и организациями в государственные фонды: пенсионный, социального и обязательного медицинского страхования.

3.34. Оказывают бесплатную юридическую помощь профсоюзным организациям в разрешении коллективных трудовых споров, членам профсоюза - индивидуальных трудовых споров.

3.35. Добиваются включения в коллективные договоры раздела о работе с молодежью, предусматривающего осуществление мер по защите их социально-экономических и трудовых интересов, расширение гарантий на учебу и труд, обеспечение жильем, участия в решении производственных задач.

3.36. В ходе разработки и заключения коллективных договоров добиваются выделения финансовых средств из фондов предприятий и организаций для обеспечения работников и членов их семей санаторно-курортным лечением, оздоровлением и организацией отдыха.

IV. В области развития рынка труда

и содействия занятости

Стороны совместно:

4.1. Участвуют в реализации городской “Программы мероприятий содействия занятости населения города на 2002 - 2005 годы“.

4.2. Разрабатывают мероприятия, направленные на формирование системы кадрового восполнения хозяйственного комплекса города, и обеспечивают их реализацию.

4.3. Оказывают помощь в организации ярмарок рабочих и учебных мест.

4.4. Обеспечивают организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение престижа массовых профессий, привлечение молодежи в производственную сферу города: выставки достижений трудовых коллективов, передовиков и новаторов производства. В преддверии городского Праздника труда проводят конкурсы профессионального мастерства.

Предусматривают средства на организацию и проведение мероприятий, посвященных городскому Празднику труда.

4.5. Принимают меры по сохранению и развитию системы профессионального обучения и подготовки кадров в организациях города.

4.6. Участвуют в организации временных рабочих
мест для учащихся в период летних каникул и в свободное от учебы время, отдавая приоритеты подросткам из социально уязвимых и малообеспеченных семей. Предусматривают финансирование на оплату труда подросткам. Содействуют созданию и развитию молодежных бирж труда.

4.7. В случае угрозы массовой безработицы разрабатывают на основе взаимных консультаций программу экстренных мероприятий, направленных на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников, повышение конкурентоспособности незанятого населения (безработных граждан) посредством обучения их по востребованным на территориальном рынке труда специальностям, определяют источники финансирования.

4.8. При проведении процедуры банкротства экономически и социально значимых предприятий содействуют трудоустройству высвобождаемых работников в организациях города.

4.9. Разрабатывают предложения по системе обеспечения первого гарантированного места работы выпускникам начального, среднего и высшего профессионального образования, проживающим в городе Череповце.

4.10. Определяют необходимость и проводят профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации молодых работников, обучение их вторым профессиям в организации, а при необходимости - в образовательных учреждениях начального, среднего, высшего профессионального и дополнительного образования на условиях и в порядке, определяемом коллективным договором и Соглашением.

Мэрия:

4.11. Обеспечивает эффективную работу Череповецкого городского координационного комитета содействия занятости населения.

4.12. Организует проведение мониторинга текущей потребности, осуществляет прогноз кадрового восполнения хозяйственного комплекса города на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

4.13. При подготовке предложений по определению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в город в целях осуществления трудовой деятельности учитывает участие организаций в системе социального партнерства и реализацию ими обязательств Соглашения.

4.14. Содействует созданию режима наибольшего благоприятствования, в том числе за счет налоговых льгот, организациям, сохраняющим и создающим рабочие места, инвестирующим средства в строительство жилья, участвующим в укреплении материальной базы учреждений профессионального образования в рамках действующего законодательства.

Работодатели:

4.15. Принимают меры по сохранению имеющихся и созданию новых рабочих мест, предотвращению массовых увольнений, переобучению и переквалификации высвобождаемых работников.

4.16. Формируют социальный заказ органам службы занятости населения для переподготовки высвобождаемых работников с целью их дальнейшего трудоустройства.

4.17. Взаимодействуют с учреждениями профессионального образования по вопросам подготовки кадров, с учетом имеющихся возможностей оказывают помощь в укреплении материально-технической базы этих учреждений. Готовят заказ на подготовку кадров в учреждениях профессионального образования для формирования территориального заказа, предоставляют рабочие места для прохождения учащимися производственной практики.

4.18. Обеспечивают соблюдение квот рабочих мест для приема инвалидов.

4.19. При возникновении вероятности массового высвобождения работников содействуют созданию в организациях комиссий с участием представителей профсоюза и службы занятости для принятия мер по смягчению последствий массовых увольнений.

4.20. Информируют:

- службу занятости и профсоюзные организации о ликвидации, полном или частичном приостановлении производства, массовых увольнениях трудящихся при реструктуризации и модернизации производства не менее чем за три месяца в письменной форме;

- службу занятости о наличии вакантных рабочих мест.

4.21. Проводят политику по вопросу социально-трудовой адаптации молодежи.

Профсоюзы:

4.22. Оказывают постоянную правовую помощь профсоюзным органам и членам профсоюзов по вопросам занятости, соблюдению прав и гарантий высвобождаемых работников.

4.23. Совместно с государственной инспекцией труда добиваются приостановки или перенесения сроков реализации на предприятиях и в организациях организационно-технических мероприятий, приводящих к массовым увольнениям работников, в случаях отсутствия у них программ по трудоустройству и переобучению высвобождаемого персонала.

4.24. Участвуют в разработке и реализации на предприятиях и в организациях организационно-технических мероприятий по сохранению и созданию новых рабочих мест, предотвращению массового высвобождения работников.

4.25. Привлекают профсоюзные организации к проведению профориентационной работы в общеобразовательных учебных заведениях города.

4.26. Вносят на рассмотрение городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений предложения по защите трудовых прав работников несостоятельных организаций (банкротов).

V. В области охраны труда и

экологической безопасности

Стороны совместно:

5.1. Участвуют в реализации городской целевой Программы по охране труда и городской целевой программы “Снижение воздействия факторов окружающей среды на здоровье населения, проживающего в зоне влияния промышленных предприятий“.

5.2. Содействуют проведению аттестации рабочих мест на предприятиях, сертификации производственных объектов в соответствии с требованиями по охране труда, экологической безопасности.

5.3. Организуют смотры, конкурсы по прогрессивной организации работы по охране труда и окружающей среды, проводят дни охраны труда и экологической безопасности, обобщают положительный опыт работы.

5.4. Оказывают содействие в разработке плана мероприятий по охране труда в рамках коллективных договоров и соглашений, осуществляют выборочный контроль за ходом их выполнения.

5.5. Взаимодействуют с органами государственного надзора и контроля по вопросам соблюдения законодательства об охране труда в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории города.

5.6. Обеспечивают условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

5.7. Взаимодействуют с филиалом регионального Фонда социального страхования Российской Федерации, с государственными органами надзора и контроля в реализации законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Мэрия:

5.8. Ежеквартально проводит анализ и оценку состояния производственного травматизма в организациях, расположенных на территории города, направляет информацию работодателям и профсоюзам.

5.9. Организует работу по экологическому контролю за деятельностью предприятий в пределах своей компетенции.

5.10. Обеспечивает участие своих представителей в расследовании групповых, тяжелых несчастных случаев на производстве и случаев со смертельным исходом.

5.11. Организует работу городской межведомственной комиссии по охране труда на основе взаимодействия органов городского самоуправления, органов контроля и надзора, профсоюзов.

5.12. Организует и проводит семинары-совещания с руководителями и специалистами по охране труда организаций города.

5.13. Информирует работодателей и население об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, принимает меры по их предотвращению. Организует сбор и обмен информацией в области пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

5.14. Обеспечивает координацию работы служб охраны труда организаций города, оказывает им методическую помощь в работе.

5.15. Обеспечивает строительство и реконструкцию природоохранных объектов.

Работодатели:

5.16. Обеспечивают выполнение разделов охраны труда коллективных договоров.

5.17. Предусматривают в коллективных договорах или иных нормативных актах мероприятия по охране труда и обеспечению жизнедеятельности работников в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера с финансированием затрат. Выделяют на эти цели не менее 0.1 процента сумм затрат на производство продукции или не менее 0.7 процента эксплуатационных расходов.

5.18. Предоставляют в соответствии с коллективными договорами дополнительные по сравнению с законодательством льготы и компенсации работникам, занятым во вредных и опасных условиях труда, с учетом реальных финансово-экономических возможностей.

5.19. Создают в организациях с численностью более 100 человек службы охраны труда или вводят должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку и опыт работы в этой области.

В организациях с меньшей численностью работодатели заключают договоры со своими специалистами или сторонними организациями о выполнении работ по охране труда.

5.20. Обеспечивают условия осуществления государственного и общественного контроля за соблюдением законодательства о труде и охране труда.

В организациях с численностью более 10 работников работодатели создают комитеты (комиссии) по охране труда.

Предоставляют уполномоченным профсоюзных комитетов и членам комиссий оплачиваемое время для осуществления контроля за состоянием и условиями охраны труда.

5.21. Разрабатывают и реализуют программы, нацеленные на укрепление здоровья и профилактику заболеваний на рабочем месте.

5.22. Информируют работников об условиях труда на их рабочих местах и полагающихся им компенсациях и средствах защиты.

5.23. Организуют обучение работников безопасности труда, оказанию первой помощи, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда.

5.24. Обеспечивают страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, расследование и учет несчастных случаев на производстве.

5.25. Разрабатывают и финансируют мероприятия по охране окружающей среды и своевременно перечисляют платежи за загрязнение.

5.26. Включают представителей профсоюзов в комиссии по приемке вновь вводимых в эксплуатацию и реконструируемых производственных объектов.

5.27. Проводят с привлечением профсоюзов аттестацию рабочих мест по условиям труда. По результатам аттестации разрабатывают и реализуют мероприятия по улучшению условий и охраны труда.

Профсоюзы:

5.28. Совместно с работодателями участвуют в создании на предприятиях и в организациях на паритетной основе комиссий по охране труда и организуют их планомерную работу.

5.29. Осуществляют профсоюзный контроль за использованием средств Фонда социального страхования, направляемых на осуществление предупредительных мер по сокращению несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

5.30. Осуществляют контроль на предприятиях и в организациях за состоянием охраны труда и окружающей среды, выделением на эти цели необходимых средств и их освоением через технических инспекторов труда профсоюзов, уполномоченных по охране труда.

5.31. Направляют своих представителей для участия в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда, экспертизе безопасности труда на проектируемых и строящихся производственных объектах, приемке в эксплуатацию завершенных строительством объектов.

5.32. Используют предоставленное законодательством профсоюзам право внесения в соответствующие органы представлений о приостановке работ на предприятиях, их подразделениях и отдельных объектах в случае обнаружения угрозы жизни и здоровью работников.

5.33. Предоставляют бесплатные консультационные услуги и оказывают правовую помощь работникам - членам профсоюзов по вопросам охраны труда.

5.34. Проводят обучение за счет средств профсоюзов членов комиссии по охране труда профсоюзных комитетов, уполномоченных по охране труда.

VI. В области развития социального партнерства

и взаимодействия участников Соглашения

Стороны совместно:

6.1. Признают социальное партнерство в сфере труда одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений.

6.2. Официально информируют друг друга о принимаемых решениях и нормативных актах по проблемам, включенным в Соглашение, другим социально-экономическим вопросам.

6.3. Принимают профилактические меры по предотвращению коллективных трудовых споров (конфликтов), а также своевременному разрешению индивидуальных трудовых споров в организациях, на предприятиях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также у работодателей - физических лиц.

6.4. Периодически (не реже 2 раз в год) стороны взаимно обязуются информировать друг друга о выполнении настоящего Соглашения.

6.5. Взаимно предоставляют сторонам“Соглашения возможность участвовать в заседаниях руководящих органов, совещаниях, иных мероприятиях при обсуждении вопросов, представляющих взаимный интерес.

Мэрия:

6.6. Осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

6.7. Обеспечивает в установленном законодательством порядке регистрацию соглашений и коллективных договоров организаций, трудовых договоров, заключаемых работником с работодателем - физическим лицом.

Организует контроль за выполнением коллективных договоров.

6.8. Направляет сторонам Соглашения проекты законов, постановлений, других нормативных правовых актов, влияющих на экономическое, финансовое, социальное положение организаций города.

6.9. Обеспечивает участие сторон в обсуждении проектов нормативных актов на заседаниях мэрии и городской Думы в соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона “О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности“ и п. 6 ст. 13 Федерального закона “Об объединениях работодателей“.

Работодатели:

6.10. Обеспечивают взаимодействие работодателей в системе социального партнерства.

6.11. Принимают меры по расширению круга работодателей, применяющих соглашения для регулирования социально-трудовых отношений путем увеличения количества членов объединения работодателей.

Профсоюзы:

6.12. Продолжают работу по восстановлению утраченных и созданию первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах, уделяя особое внимание сфере малого бизнеса.

VII. Контроль за выполнением Соглашения

и ответственность сторон

7.1. Стороны признают настоящее трехстороннее Соглашение территориальным правовым актом социального партнерства, устанавливающим общие принципы проведения согласованной социально-экономической политики в городе на 2005 год, и принимают на себя обязательство соблюдать его условия и нести предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение или невыполнение его положений.

7.2. Стороны договорились, что при осуществлении экономической политики поддержки предприятий и организаций учитывается их участие в социальном партнерстве.

7.3. Контроль за реализацией положений Соглашения осуществляет городская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, рассматривающая ход выполнения Соглашения один раз в шесть месяцев. Между заседаниями трехсторонней комиссии текущие вопросы выполнения Соглашения рассматривает рабочая группа трехсторонней комиссии.

7.4. Стороны договорились, что в период действия настоящего Соглашения возникающие разногласия рассматриваются трехсторонней комиссией

7.5. Стороны предлагают мэрии города, иным органам городского самоуправления, объединениям работодателей и профсоюзов в трехмесячный срок после подписания настоящего Соглашения разработать и подписать на его основе отраслевые территориальные соглашения, а также внести соответствующие изменения и дополнения в ранее заключенные Соглашения, учитывающие специфику отрасли, города.

7.6. Территориальное трехстороннее Соглашение вступает в силу с 1 января 2005 года и действует до 31 декабря 2005 года. Ни одна из сторон, заключивших Соглашение, не вправе в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить выполнение принятых на себя обязательств.

7.7. В недельный срок после подписания Соглашения мэрия города обеспечивает его публикацию в газете “Голос Череповца“.

Совершено в городе Череповце 17 февраля 2005 года в трех подлинных экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую силу.

Глава городского самоуправления,

мэр города Череповца

М.С.СТАВРОВСКИЙ

Председатель Череповецкого

отделения Союза промышленников

и предпринимателей Вологодской области

Е.Г.ИВАНОВ

Председатель Череповецкого

городского объединения

профсоюзов “Профцентр“

В.В.КОСТРОВ