Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Грязовецкого муниципального района от 20.12.2004 N 1152 “О финансировании из средств районного бюджета первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, скорой медицинской помощи, оказываемой в организациях муниципальной системы здравоохранения Грязовецкого муниципального района“ (вместе с “Положением о финансировании из средств районного бюджета первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, скорой медицинской помощи, оказываемой в организациях муниципальной системы здравоохранения Грязовецкого района“)

Вступил в силу с 1 января 2005 года (пункт 2 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 декабря 2004 г. N 1152

О ФИНАНСИРОВАНИИ ИЗ СРЕДСТВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ, МЕДИЦИНСКОЙ

ПОМОЩИ ЖЕНЩИНАМ В ПЕРИОД БЕРЕМЕННОСТИ, ВО ВРЕМЯ И

ПОСЛЕ РОДОВ, СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ОКАЗЫВАЕМОЙ

В ОРГАНИЗАЦИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях совершенствования организации оказания медицинской помощи жителям Грязовецкого района, в соответствии с Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, на основании Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан постановляю:

1. Утвердить Положение о финансировании из средств районного бюджета первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и
после родов, скорой медицинской помощи, оказываемой в организациях муниципальной системы здравоохранения Грязовецкого муниципального района.

2. Постановление вступает в силу с 1 января 2005 года.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника управления здравоохранения А.А. Гришина.

Глава администрации района

М.А.ЛУПАНДИН

Приложение N 1

к Постановлению

Главы администрации

Грязовецкого муниципального района

от 20 декабря 2004 г. N 1152

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФИНАНСИРОВАНИИ ИЗ СРЕДСТВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ, МЕДИЦИНСКОЙ

ПОМОЩИ ЖЕНЩИНАМ В ПЕРИОД БЕРЕМЕННОСТИ, ВО ВРЕМЯ И

ПОСЛЕ РОДОВ, СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ОКАЗЫВАЕМОЙ

В ОРГАНИЗАЦИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ГРЯЗОВЕЦКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее “Положение о финансировании из средств районного бюджета первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, скорой медицинской помощи, оказываемой в организациях муниципальной системы здравоохранения Грязовецкого муниципального района“ (далее - Положение) определяет порядок финансирования медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, скорой медицинской помощи, оказываемой жителям района в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатной медицинской помощи жителям Вологодской области, программ дополнительного и добровольного медицинского страхования.

1.2. Положение базируется на статьях 38 и 39 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, относящих финансовое обеспечение мероприятий по оказанию первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, мероприятий по оказанию скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной) гражданам Российской Федерации и иным лицам, находящимся на ее территории, к расходным обязательствам муниципального образования.

1.3. Основные понятия, используемые в данном Положении:

1.3.1. Первичная медико-санитарная помощь (ПМСП) - вид медицинского обслуживания, включающий лечение наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других неотложных состояний; медицинскую профилактику важнейших заболеваний; санитарно-гигиеническое образование населения;
проведение других мероприятий, связанных с оказанием медико-санитарной помощи гражданам по месту жительства.

1.3.2. Медицинская помощь в период беременности, во время и после родов (МПЖ) - вид специализированной медицинской помощи, включающей медицинское наблюдение и лечение женщин в состоянии беременности, в дородовом и послеродовом периоде, медицинскую помощь в родах, оказываемой в амбулаторных и стационарных условиях.

1.3.3. Скорая медицинская помощь (СМП) - вид медицинского обслуживания граждан при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, медицинская помощь при которых оказывается безотлагательно).

1.3.4. Муниципальная организация здравоохранения (МОЗ) - организация муниципальной системы здравоохранения, оказывающая первичную медико-санитарную помощь, медицинскую помощь женщинам в период беременности, во время и после родов, скорую медицинскую помощь.

Пункты настоящего Положения, относящиеся к муниципальным организациям здравоохранения, распространяются также на физических лиц, осуществляющих медицинскую деятельность без образования юридического лица (врачи общей практики, семейные врачи), в случае их участия в реализации ТПГГ на территории Грязовецкого района.

1.3.5. Муниципальные медицинские нормативы (ММН) - экономические показатели, устанавливающие действующие на территории Грязовецкого района нормы ресурсного обеспечения первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, скорой медицинской помощи, нормы отдельных расходов в муниципальных организациях здравоохранения, нормы потребления населением медицинских услуг, нормы медицинского обеспечения населения или другие нормы в сфере здравоохранения, обеспечиваемые за счет ресурсов района.

1.3.6. Муниципальный заказ на медицинские услуги (МЗМУ) - перечень видов и объемов медицинских услуг, необходимых для удовлетворения годовых потребностей жителей района в первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, скорой медицинской помощи.

1.3.7. Территориальная программа государственных гарантий бесплатной медицинской помощи жителям
Вологодской области (ТПГГ) - программа обязательного медицинского страхования, определяющая виды, объемы, порядок и условия оказания медицинской помощи в государственных и муниципальных организациях здравоохранения на территории области.

1.3.8. Программа дополнительного медицинского страхования (ПДС) - программа обязательного медицинского страхования, предусматривающая предоставление отдельным категориям граждан медицинской помощи по видам и (или) в объемах сверх базовой программы обязательного медицинского страхования за счет дополнительных страховых взносов страхователей.

1.3.9. Обязательное медицинское страхование (ОМС) - вид обязательного страхования граждан Российской Федерации за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, работодателей, организаций и самозанятых граждан с целью гарантированного бесплатного предоставления гражданам медицинской помощи при наступлении страхового случая.

ОМС осуществляется на территории области в рамках ТПГГ и ПДС.

1.3.10. Добровольное медицинское страхование (ДМС) - страхование сверх программ ОМС за счет дополнительных страховых взносов работодателей, организаций, бюджетов или личных средств граждан с целью получения застрахованными новых видов или дополнительных объемов медицинских услуг, не входящих в программы ОМС.

1.4. Условия финансового обеспечения за счет средств районного бюджета первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, скорой медицинской помощи, оказываемой в рамках ТПГГ и вне ее, различны:

- ПМСП, МПЖ и СМП, осуществляемые в рамках ТПГГ, подлежат обязательному и в полном объеме (кроме расходов, оплаченных за счет средств ОМС) финансированию из средств районного бюджета;

- ПМСП, МПЖ и СМП, осуществляемые в рамках программ дополнительного, не вошедшего в ТПГГ, и добровольного медицинского страхования финансируются из средств районного бюджета только в случае добровольного присоединения района к этим программам;

- ПМСП, МПЖ и СМП, предоставляемые муниципальными организациями здравоохранения на платной (для граждан или (и) организаций) основе, бюджетному
финансированию не подлежат.

2. Порядок расчета размера бюджетного финансирования

первичной медико-санитарной помощи, медицинской

помощи женщинам в период беременности, во время

и после родов, скорой медицинской помощи

2.1. Расчет бюджетного финансирования ТПГГ:

2.1.1. Расчет основывается на нормативах стоимости, примененных в программе.

2.1.2. Размер бюджетных средств, направляемых на дофинансирование (СБ), определяется как разница между общей стоимостью медицинских услуг (СМУ) для жителей Грязовецкого района, включенных в ТПГГ, и величиной оплаты этих услуг из средств обязательного медицинского страхования (СОМС):

СБ = СМУ - СОМС

2.2. Расчет бюджетного финансирования ПДС и ДМС:

2.2.1. Расчет основывается на тарифах, примененных в программах.

2.2.2. Размер бюджетных средств, направляемых на финансирование программ (БФП), определяется как сумма (Сум) произведений тарифов, включенных в программу услуг (ТУ), на число застрахованных по этим программам (ЧЗ):

БФП = Сум (ТУ x ЧЗ)

3. Порядок подготовки проекта финансового обеспечения

мероприятий первичной медико-санитарной помощи,

медицинской помощи женщинам в период беременности,

во время и после родов, скорой медицинской помощи

за счет средств районного бюджета

3.1. Проект финансового обеспечения мероприятий ПМСП, МПЖ и СМП за счет средств районного бюджета разрабатывается управлением здравоохранения администрации района.

3.2. Основой для разработки проекта являются утвержденный муниципальный заказ на медицинские услуги, действующие муниципальные медицинские нормативы Грязовецкого района и Территориальная программа государственных гарантий бесплатной медицинской помощи жителям Вологодской области.

3.3. Перед началом работы действующие муниципальные медицинские нормативы (ММН) уточняются с учетом прогнозируемой инфляции, изменения ресурсного обеспечения ОМЗ, прогнозируемых финансовых возможностей районного бюджета, динамики состояния здоровья населения и уточненных экономических нормативов департамента здравоохранения Вологодской области.

3.4. Формирование муниципального заказа на медицинские услуги (МЗМУ) осуществляется после подведения итогов мониторинга общественного здоровья и функционирования организаций муниципальной системы здравоохранения района (ОМЗ) за истекший год и анализа его результатов.

Этот анализ
должен выявить степень удовлетворения потребности района в медицинских услугах, эффективность муниципальной системы здравоохранения, ресурсную потребность муниципальной системы здравоохранения и стоимость этих ресурсов.

На основе этих итогов анализа и с учетом предложений ОМЗ определяется потребность района в видах и объемах первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, скорой медицинской помощи.

3.5. Потребность в медицинских услугах далее корректируется с учетом уточненных муниципальных медицинских нормативов и экономических нормативов департамента здравоохранения Вологодской области. Результатом этой работы должен стать проект муниципального заказа на медицинские услуги.

3.6. Проект муниципального заказа на медицинские услуги далее согласовывается с департаментом здравоохранения Вологодской области и затем утверждается в качестве официального муниципального заказа Грязовецкого района.

3.7. Муниципальный заказ на медицинские услуги передается в департамент здравоохранения Вологодской области и включается в ТПГГ.

3.8. После доработки ТПГГ управление здравоохранения получает из департамента здравоохранения Вологодской области проект финансового обеспечения ТПГГ в виде проекта тарифов на медицинские услуги и структуры этих тарифов.

3.9. На основе полученных сведений о тарифах ТПГГ управление здравоохранения определяет размер бюджетного дофинансирования ТПГГ из районного бюджета по видам бюджетных расходов и величине.

3.10. Рассчитанная управлением здравоохранения потребность в бюджетных средствах на дофинансирование ТПГГ передается в управление финансов администрации района для ее согласования.

3.11. После согласования расчетная потребность включается в проект бюджета района на предстоящий год и направляется управлением финансов на согласование в департамент финансов Вологодской области.

3.12. Аналогично определяется потребность в бюджетных средствах по программам дополнительного медицинского страхования.

3.13. В случае принятия решения о страховании за счет средств районного бюджета отдельных категорий жителей района в рамках добровольного медицинского страхования параллельно с разработкой муниципального заказа
управление здравоохранения проводит расчеты по ДМС.

3.14. Итоги расчетов по ДМС одновременно с расчетами по дополнительному медицинскому страхованию и расчетами по ТПГГ передаются на согласование в управление финансов и затем включаются в проект бюджета района на предстоящий год.

3.15. Согласованные с департаментом финансов Вологодской области размеры бюджетного финансирования муниципальной системы здравоохранения Грязовецкого района передаются управлением финансов в управление здравоохранения для разбивки по видам и объемам расходов в разрезе организаций муниципальной системы здравоохранения.

3.16. Разбивка осуществляется на основе утвержденных для каждой организации заданий муниципального заказа. Результаты доводятся управлением здравоохранения до ОМЗ в форме проекта распределения бюджетных средств по видам и величине расходов внутри организации.

3.17. Организации муниципальной системы здравоохранения на основании полученных проектов составляют годовые сметы (финансовые планы) расходов бюджетных средств и представляют их на согласование в управление здравоохранения.

3.18. После согласования с управлением здравоохранения сметы утверждаются руководителями организаций муниципальной системы здравоохранения, копии смет передаются в управление здравоохранения и управление финансов для контроля их исполнения.