Законы и постановления РФ

Решение Комитета районного самоуправления Вологодского муниципального района от 30.11.2004 N 94 (ред. от 27.12.2005) “О Положении о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Вологодского района Вологодской области“ (вместе с “Положением об управлении и распоряжении муниципальным имуществом, находящимся в собственности Вологодского муниципального района“)

Утратил силу с 1 ноября 2008 года в связи с изданием решения Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 29.10.2008 N 85.

Изменения, внесенные решением Комитета районного самоуправления Вологодского муниципального района от 27.12.2005 N 260, вступили в силу с 1 января 2006 года.

КОМИТЕТ РАЙОННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 30 ноября 2004 г. N 94

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И

РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

ВОЛОГОДСКОГО РАЙОНА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решений Комитета районного самоуправления

Вологодского муниципального района

от 24.05.2005 N 166, от 27.12.2005 N 260)

Рассмотрев предоставленные комитетом по управлению имуществом администрации района документы и в соответствии с п. 3 ст. 17 Устава Вологодского района Комитет районного самоуправления решил:

1. Утвердить Положение об
управлении и распоряжении муниципальным имуществом, находящимся в собственности Вологодского муниципального района.

2. Признать утратившим силу решение Комитета районного самоуправления N 146 от 08.04.1998.

Глава районного самоуправления

В.П.РОСЛЯКОВ

Утверждено

Решением

Комитета районного самоуправления

от 30 ноября 2004 г. N 94

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ

ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ

ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Комитета районного самоуправления

Вологодского муниципального района

от 27.12.2005 N 260)

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности Вологодского муниципального района (далее - имущество района), закрепленным за муниципальными предприятиями и учреждениями, в том числе акциями, долями в уставных капиталах хозяйственных обществ, а также не закрепленным за муниципальными предприятиями или учреждениями, составляющим муниципальную казну Вологодского муниципального района (далее - район).

Отношения по владению, пользованию и распоряжению имуществом района, не предусмотренные настоящим Положением, регулируются нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами района, принятыми в пределах его ведения.

1.2. Задачами управления и распоряжения имуществом района являются:

- целевой характер использования имущества, необходимого для решения вопросов местного значения района;

- применение наиболее эффективных способов использования имущества района;

- увеличение доходов бюджета района;

- привлечение инвестиций;

- контроль за сохранностью и использованием (в том числе по назначению) имущества района.

1.3. В соответствии с действующим законодательством в собственности района может находиться:

- имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения района, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Уставом района;

- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы (далее - муниципальные служащие), работников муниципальных предприятий, муниципальных казенных предприятий и учреждений, в том числе:

имущество, необходимое для материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления, должностных лиц
местного самоуправления, муниципальных предприятий, муниципальных казенных предприятий и учреждений, включая нежилые помещения для размещения этих юридических и физических лиц, автотранспорт, оргтехнику;

имущество, необходимое для материально-технического обеспечения проведения муниципальных выборов, местных референдумов;

имущество, предназначенное для научно-методического обеспечения деятельности, подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений, участковых уполномоченных милиции;

служебные жилые помещения для должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений;

- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района, в тех случаях, если федеральными законами или законами области органам местного самоуправления района будут переданы отдельные государственные полномочия.

1.4. Учет имущества района осуществляется Комитетом по управлению имуществом администрации Вологодского муниципального района (далее - КУИ) в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и района.

II. Полномочия органов местного самоуправления района

в области управления и распоряжения имуществом района

2.1. От имени района права собственника имущества района осуществляют органы местного самоуправления района в соответствии с полномочиями, установленными Уставом района, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами района.

2.2. К полномочиям Представительного Собрания Вологодского муниципального района (далее - Представительное Собрание) в области управления и распоряжения имуществом района относятся:

- определение порядка управления и распоряжения имуществом района;

- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

- утверждение прогнозного плана (программы) приватизации имущества района;

- утверждение перечней имущества, безвозмездно передаваемого в государственную и муниципальную собственность поселений и принимаемого из государственной и муниципальной собственности поселений в собственность района;

- утверждение методики расчета арендной платы за использование имущества района;

- принятие решений об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью;

- контроль за соблюдением
порядка управления и распоряжения имуществом района;

- определение порядка заслушивания отчетов руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

- осуществление иных полномочий, определенных Уставом района, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами района.

2.3. К полномочиям главы района в области управления и распоряжения имуществом района относятся:

- принятие правовых актов по вопросам управления и распоряжения имуществом района в пределах своей компетенции;

- подписание от имени района договоров безвозмездной передачи имущества, актов приема-передачи, связанных с передачей имущества в государственную и муниципальную собственность поселений и приемом имущества из государственной и муниципальной собственности поселений в собственность района;

- создание, реорганизация, ликвидация (за исключением муниципальных предприятий, признанных в установленном порядке банкротами) муниципальных предприятий, муниципальных казенных предприятий и учреждений;

- утверждение уставов муниципальных предприятий и муниципальных казенных предприятий;

- назначение на должность, прием на работу и освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий, муниципальных казенных предприятий и учреждений; заключение, изменение, расторжение трудовых договоров с руководителями муниципальных предприятий и учреждений;

- заслушивание отчетов руководителей муниципальных предприятий и учреждений об их деятельности;

- организация ведения реестра муниципального имущества района;

- представление и защита интересов администрации района в судах, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;

- осуществление иных полномочий, определенных Уставом района, настоящим Положением и иными правовыми актами района.

2.4. Руководители органов местного самоуправления района в пределах своей компетенции:

- утверждают уставы подведомственных учреждений;

- назначают на должность и освобождают от должности руководителей подведомственных учреждений.

2.5. Администрация района в пределах своей компетенции осуществляет управление муниципальной собственностью и контроль за ее использованием.

2.6. Отдельные полномочия по управлению и распоряжению имуществом района осуществляются КУИ на основании настоящего Положения и Положения о Комитете по управлению имуществом, утверждаемых в установленном
порядке.

III. Управление и распоряжение имуществом района,

закрепленным на праве хозяйственного ведения

за муниципальными предприятиями

3.1. Решения о создании, реорганизации и ликвидации (за исключением признанного в установленном порядке банкротом) муниципального предприятия принимаются главой района.

В пакет документов, представляемых для принятия главой района решения о создании муниципального предприятия, входят:

- проект устава муниципального предприятия;

- пояснительная записка с расчетом, подтверждающим необходимость и эффективность создания предприятия, с указанием источника формирования имущества предприятия.

Муниципальное предприятие может быть создано в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации. Решение о создании муниципального предприятия должно определять цели и предмет его деятельности.

Учредителем муниципального предприятия является Вологодский муниципальный район.

Функции учредителя (полномочия собственника) муниципального предприятия от имени района осуществляет администрация района.

Устав муниципального предприятия утверждается главой района, проект устава разрабатывается Комитетом по управлению имуществом.

3.2. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя муниципального предприятия осуществляется главой района.

Отношения по регулированию труда руководителя муниципального предприятия определяются срочным трудовым договором, заключаемым между главой района и руководителем предприятия до назначения руководителя на должность.

Примерная форма срочного трудового договора и порядок оплаты труда руководителей муниципальных предприятий утверждаются главой района.

Помимо существенных условий трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, в заключаемом срочном трудовом договоре устанавливаются:

- срок действия трудового договора (не менее одного и не более трех лет);

- порядок отчетности руководителя;

- дополнительные основания для расторжения трудового договора.

Прием на работу руководителя муниципального предприятия оформляется распоряжением главы района, изданным на основании заключенного срочного трудового договора.

Порядок аттестации руководителей муниципальных предприятий и порядок их отчетности устанавливаются главой района.

3.3. Имущество района, находящееся или передаваемое в пользование муниципальному предприятию, закрепляется за ним на праве хозяйственного ведения.

Стоимость имущества, закрепляемого за муниципальным предприятием на
праве хозяйственного ведения, при его учреждении (создании) определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

3.4. Муниципальное предприятие владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением и уставом муниципального предприятия.

3.5. Район как собственник имущества имеет право на получение части прибыли от использования имущества района, находящегося в хозяйственном ведении у муниципального предприятия.

Размер и сроки отчислений от прибыли муниципального предприятия устанавливаются решением представительного органа местного самоуправления района.

Сумма отчислений, подлежащая уплате в бюджет района, определяется муниципальным предприятием на основании декларации по налогу на прибыль организаций.

Учет зачисленных в доход бюджета района отчислений осуществляется администрацией района на основании документов, подтверждающих исполнение платежных поручений муниципальных предприятий.

3.6. Муниципальное предприятие вправе с согласия администрации района выступать арендодателем недвижимого имущества района, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения (далее - недвижимое имущество предприятия).

Арендная плата по договору аренды, заключенному в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, перечисляется арендатором в бюджет района ежемесячно не позднее 10 числа текущего месяца.

Размер арендной платы определяется в соответствии с методикой, утверждаемой Представительным Собранием.

Для принятия решения о согласовании передачи в аренду недвижимого имущества муниципальное предприятие представляет в отраслевой орган и Комитет по управлению имуществом:

- письменное заявление муниципального предприятия;

- перечень недвижимого имущества предприятия, передаваемого в аренду, с указанием балансовой стоимости на последнюю отчетную дату и рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком, в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации (с приложением копии отчета об определении рыночной стоимости имущества);

- копию документа, удостоверяющего государственную регистрацию права хозяйственного ведения на недвижимое имущество;

- копию технического паспорта либо извлечения из технического паспорта на недвижимое
имущество предприятия.

Для принятия решения о согласовании передачи в аренду недвижимого имущества предприятия потенциальный арендатор представляет в администрацию района следующие документы:

- письменное обращение о передаче недвижимого имущества предприятия в аренду;

- копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица или свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, копии баланса на последнюю отчетную дату и отчета о финансовых результатах деятельности юридического лица или декларации о доходах индивидуального предпринимателя;

- копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и информационного письма органов статистики России с указанием классификационных кодов, присвоенных юридическому лицу;

- документы, подтверждающие полномочия лица на подписание договора аренды от имени юридического лица (арендатора);

- копия документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя.

Комитет по управлению имуществом при согласии отраслевого органа обязан в течение 20 дней со дня поступления документов в полном объеме принять решение о согласовании передачи недвижимого имущества предприятия в аренду либо об отказе в этом.

3.7. Муниципальное предприятие вправе с согласия администрации района выступать ссудодателем недвижимого имущества района, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, передаваемого по договорам безвозмездного пользования.

Недвижимое имущество предприятия может быть передано в безвозмездное пользование органам государственной власти, органам местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждениям.

Для принятия решения о согласовании передачи в безвозмездное пользование недвижимого имущества предприятия муниципальное предприятие представляет в отраслевой орган и Комитет по управлению имуществом:

- письменное заявление муниципального предприятия с указанием срока передачи недвижимого имущества предприятия в безвозмездное пользование;

- перечень недвижимого имущества предприятия, передаваемого в безвозмездное пользование;

- копию документа, удостоверяющего право хозяйственного ведения на недвижимое имущество;

- копию технического паспорта либо извлечения из технического паспорта на недвижимое имущество предприятия.

Для принятия решения о
согласовании передачи в безвозмездное пользование недвижимого имущества предприятия потенциальный ссудополучатель представляет в администрацию района:

- письменное обращение о передаче недвижимого имущества предприятия в безвозмездное пользование;

- копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

- документы, подтверждающие полномочия лица на подписание договора безвозмездного пользования от имени ссудополучателя.

Комитет по управлению имуществом при согласии отраслевого органа обязан в течение 20 дней со дня поступления документов в полном объеме принять решение о согласовании передачи недвижимого имущества предприятия в безвозмездное пользование либо об отказе в этом.

3.8. Муниципальное предприятие осуществляет продажу недвижимого имущества района, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, самостоятельно после получения согласия администрации района по цене не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком.

Для принятия решения о согласовании продажи недвижимого имущества муниципальное предприятие представляет в отраслевой орган и Комитет по управлению имуществом:

- письменное обращение о даче согласия на продажу объекта недвижимости;

- копию технического паспорта на объект недвижимости;

- копию свидетельства о государственной регистрации права хозяйственного ведения на объект недвижимости;

- копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположен предполагаемый к отчуждению объект недвижимости, кадастровый план земельного участка (при наличии);

- отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, произведенной независимым оценщиком не ранее чем за 3 месяца до представления отчета в составе документов для согласования продажи;

- технико-экономическое обоснование необходимости отчуждения объекта недвижимости;

- справку о балансовой стоимости объекта недвижимости, подписанную руководителем и главным бухгалтером муниципального предприятия;

- сведения об обременениях объекта недвижимости (при наличии).

В случае если согласовываемая сделка имеет признаки сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, или крупной сделки, дополнительно представляется информация, необходимая для согласования сделки как совершаемой с заинтересованностью или
крупной сделки.

Комитет по управлению имуществом обязан в течение 20 дней со дня поступления документов в полном объеме принять решение о согласовании продажи недвижимого имущества предприятия либо об отказе в этом.

Средства, полученные от продажи недвижимого имущества района, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием, за вычетом его балансовой стоимости и связанных с его продажей затрат подлежат перечислению в бюджет района в течение 25 дней с даты его оплаты.

Под затратами муниципального предприятия, связанными с продажей недвижимого имущества предприятия, понимаются следующие виды расходов:

- оценка имущества для определения его рыночной стоимости и установления цены продажи (начальной цены в случае реализации на аукционе);

- расходы, связанные с оформлением прав на объект недвижимости (техническая инвентаризация, государственная регистрация права собственности района и права хозяйственного ведения предприятия на имущество);

- расходы, связанные с оформлением кадастрового плана на земельный участок;

- расходы на публикацию информационного сообщения о продаже (в случае реализации на аукционе).

Затраты муниципального предприятия определяются исходя из фактических затрат по осуществляемой сделке и не могут превышать семи процентов цены продажи недвижимого имущества предприятия.

Муниципальное предприятие представляет в КУИ копию договора купли-продажи и свидетельства о государственной регистрации права собственности покупателя на объект недвижимости в течение 5 дней со дня государственной регистрации перехода права собственности органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

3.9. Муниципальное предприятие самостоятельно распоряжается движимым имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения, за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет и виды которой определены уставом муниципального предприятия.

3.10. Муниципальное предприятие вправе с согласия администрации района
осуществлять заимствования в форме, установленной нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Для рассмотрения вопроса о согласовании осуществления заимствования муниципальное предприятие представляет в отраслевой орган и Комитет по управлению имуществом документы, содержащие следующие сведения:

- обоснование необходимости совершения заимствования, в том числе информацию о прогнозе влияния результатов действия на повышение эффективности деятельности муниципального предприятия в разрезе производственных и финансовых показателей;

- об организации, с которой предполагается заключить договор;

- об условиях кредитного договора (договора займа): сумма, процентная ставка, сроки платежей, окончательный срок погашения, характер ответственности за несвоевременный возврат средств;

- об источниках обеспечения возврата кредита (займа);

- о способах обеспечения исполнения обязательств (залог, поручительство, банковская гарантия и т.д.);

- об имуществе, вносимом в качестве залога, с указанием его оценочной стоимости (перечень);

- о направлениях использования привлекаемых средств.

Комитет по управлению имуществом при согласии отраслевого органа обязан в течение 20 дней со дня поступления документов в полном объеме принять решение о согласовании осуществления заимствования либо об отказе в этом.

Осуществление заимствований проводится с учетом соблюдения положений, содержащихся в Бюджетном кодексе Российской Федерации и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.

Муниципальное предприятие представляет в отраслевой орган и Комитет по управлению имуществом копию заключенного договора (иного документа, подтверждающего факт осуществления заимствования) в пятидневный срок с даты его заключения (оформления), а также копию договора о залоге недвижимого имущества (в случае применения такого обеспечения исполнения обязательства) в трехдневный срок со дня регистрации его органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

3.11. Для рассмотрения вопроса о заключении муниципальным предприятием договора простого товарищества в администрацию района представляются обращение с обоснованием необходимости заключения договора, проект договора, включающий условия по объемам финансирования, поступающим от муниципального предприятия и инвестора, объемам прав на достроенный объект, переходящих к предприятию и инвестору после ввода объекта в эксплуатацию, сроку действия договора.

3.12. Для решения иных подлежащих в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации согласованию с собственником имущества района вопросов муниципальным предприятием в администрацию района представляются документы, необходимые для принятия решения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.13. Решение вопроса о согласовании в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, совершения сделок и иных юридически значимых действий принимается администрацией района на основе норм действующего законодательства с учетом интересов муниципального предприятия, его финансового положения и экономической целесообразности совершения тех или иных сделок, юридически значимых действий.

IV. Управление и распоряжение имуществом района,

закрепленным на праве оперативного управления

за муниципальным казенным предприятием

4.1. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципального казенного предприятия принимаются главой района.

В пакет документов, представляемых для принятия главой района решения о создании муниципального казенного предприятия, входят:

- проект устава муниципального казенного предприятия;

- пояснительная записка с расчетом, подтверждающим необходимость создания предприятия, с указанием источника формирования имущества предприятия;

- проект сметы доходов и расходов муниципального казенного предприятия.

Муниципальное казенное предприятие может быть создано в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации. Решение о создании муниципального казенного предприятия должно определять цели и предмет его деятельности.

Учредителем муниципального казенного предприятия является Вологодский муниципальный район.

Функции учредителя (полномочия собственника) муниципального казенного предприятия от имени района осуществляет администрация района.

Устав муниципального казенного предприятия утверждается главой района, проект устава разрабатывается КУИ.

4.2. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя муниципального казенного предприятия осуществляется главой района.

Отношения по регулированию труда руководителя муниципального казенного предприятия определяются срочным трудовым договором, заключаемым между главой района и руководителем предприятия после назначения руководителя на должность.

Примерная форма срочного трудового договора и порядок оплаты труда руководителей муниципальных казенных предприятий утверждаются главой района.

Помимо существенных условий трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, в заключаемом срочном трудовом договоре устанавливаются:

- срок действия трудового договора (не менее одного и не более трех лет);

- порядок отчетности руководителя;

- дополнительные основания для расторжения трудового договора.

Прием на работу руководителя муниципального казенного предприятия оформляется распоряжением главы района, изданным на основании заключенного срочного трудового договора.

Порядок аттестации руководителей муниципальных казенных предприятий и порядок их отчетности устанавливаются главой района.

4.3. Имущество района, находящееся или передаваемое в пользование муниципальному казенному предприятию, закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Стоимость имущества, закрепляемого за муниципальным казенным предприятием на праве оперативного управления, при его учреждении (создании) определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

Уставный фонд в муниципальном казенном предприятии не формируется.

4.4. Деятельность муниципального казенного предприятия осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой постановлением главы района.

4.5. Муниципальное казенное предприятие владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением и уставом муниципального казенного предприятия.

4.6. Порядок распределения доходов муниципального казенного предприятия определяется главой района.

4.7. Муниципальное казенное предприятие вправе с согласия администрации района выступать арендодателем имущества района, закрепленного за ним на праве оперативного управления (далее - имущество казенного предприятия).

Арендная плата по договору аренды, заключенному в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, перечисляется арендатором в бюджет района ежемесячно не позднее 10 числа текущего месяца.

Размер арендной платы определяется в соответствии с методикой, утверждаемой Представительным Собранием.

Для принятия решения о согласовании передачи в аренду имущества казенного предприятия муниципальное казенное предприятие представляет в отраслевой орган и Комитет по управлению имуществом:

- письменное заявление муниципального казенного предприятия;

- перечень имущества казенного предприятия, передаваемого в аренду, с указанием балансовой стоимости на последнюю отчетную дату и рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком, в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации (с приложением копии отчета об определении рыночной стоимости имущества);

- копию документа, удостоверяющего государственную регистрацию права оперативного управления на недвижимое имущество (при передаче недвижимого имущества);

- копию технического паспорта либо извлечения из технического паспорта на недвижимое имущество казенного предприятия (при передаче недвижимого имущества).

Для принятия решения о согласовании передачи в аренду имущества казенного предприятия потенциальный арендатор представляет в администрацию района следующие документы:

- письменное обращение о передаче имущества казенного предприятия в аренду;

- копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица или свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, копии баланса на последнюю отчетную дату и отчета о финансовых результатах деятельности юридического лица или декларации о доходах индивидуального предпринимателя;

- копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и информационного письма органов Росстата России с указанием классификационных кодов, присвоенных юридическому лицу;

- документы, подтверждающие полномочия лица на подписание договора аренды от имени юридического лица (арендатора);

- копию документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя.

Комитет по управлению имуществом при согласии отраслевого органа обязан в течение 20 дней со дня поступления документов в полном объеме принять решение о согласовании передачи имущества казенного предприятия в аренду либо об отказе в этом.

4.8. Муниципальное казенное предприятие вправе с согласия администрации района выступать ссудодателем имущества казенного предприятия, передаваемого по договорам безвозмездного пользования.

Имущество предприятия может быть передано в безвозмездное пользование органам государственной власти, органам местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждениям.

Для принятия решения о согласовании передачи в безвозмездное пользование имущества казенного предприятия муниципальное казенное предприятие представляет в отраслевой орган и Комитет по управлению имуществом:

- письменное заявление муниципального казенного предприятия с указанием срока передачи имущества казенного предприятия в безвозмездное пользование;

- перечень имущества казенного предприятия, передаваемого в безвозмездное пользование;

- копию документа, удостоверяющего право оперативного управления на недвижимое имущество (при передаче недвижимого имущества);

- копию технического паспорта либо извлечения из технического паспорта на недвижимое имущество казенного предприятия (при передаче недвижимого имущества).

Для принятия решения о согласовании передачи в безвозмездное пользование имущества казенного предприятия потенциальный ссудополучатель представляет в администрацию района:

- письменное обращение о передаче имущества казенного предприятия в безвозмездное пользование;

- копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

- документы, подтверждающие полномочия лица на подписание договора безвозмездного пользования от имени ссудополучателя.

Комитет по управлению имуществом при согласии отраслевого органа обязан в течение 20 дней со дня поступления документов в полном объеме принять решение о согласовании передачи имущества казенного предприятия в безвозмездное пользование либо об отказе в этом.

4.9. Муниципальное казенное предприятие осуществляет продажу имущества казенного предприятия самостоятельно после получения согласия администрации района по цене не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком.

Для принятия решения о согласовании продажи имущества муниципальное казенное предприятие представляет в отраслевой орган и Комитет по управлению имуществом:

- письменное обращение о даче согласия на продажу имущества казенного предприятия;

- копию технического паспорта на объект недвижимости (при согласовании продажи объекта недвижимости);

- копию свидетельства о государственной регистрации права оперативного управления на объект недвижимости (при согласов“нии продажи объекта недвижимости);

- копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположен предполагаемый к отчуждению объект недвижимости, кадастровый план земельного участка (при наличии);

- копию паспорта транспортного средства (при согласовании отчуждения транспортного средства) или заводского паспорта (при согласовании отчуждения оборудования);

- отчет об оценке рыночной стоимости имущества муниципального казенного предприятия, произведенной независимым оценщиком не ранее чем за 3 месяца до представления отчета в составе документов для согласования продажи;

- технико-экономическое обоснование необходимости отчуждения имущества муниципального казенного предприятия;

- справку о балансовой стоимости имущества муниципального казенного предприятия, подписанную руководителем и главным бухгалтером предприятия;

- сведения об обременениях объекта недвижимости (при согласовании продажи объекта недвижимости, при наличии обременений).

В случае если согласовываемая сделка имеет признаки сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, или крупной сделки, дополнительно представляется информация, необходимая для согласования сделки как совершаемой с заинтересованностью или крупной сделки.

Комитет по управлению имуществом при согласии отраслевого органа обязан в течение 20 дней со дня поступления документов в полном объеме принять решение о согласовании продажи имущества муниципального казенного предприятия либо об отказе в этом.

Средства, полученные от продажи имущества муниципального казенного предприятия, за вычетом его балансовой стоимости и связанных с его продажей затрат подлежат перечислению в бюджет района в течение 25 дней с даты его оплаты.

Под затратами муниципального казенного предприятия, связанными с продажей имущества предприятия, понимаются следующие виды расходов:

- оценка имущества для определения его рыночной стоимости и установления цены продажи (начальной цены в случае реализации на аукционе);

- расходы, связанные с оформлением прав на объект недвижимости (техническая инвентаризация, государственная регистрация права собственности района и права оперативного управления предприятия на имущество);

- расходы, связанные с оформлением кадастрового плана на земельный участок;

- расходы на публикацию информационного сообщения о продаже (в случае реализации на аукционе).

Затраты муниципального казенного предприятия определяются исходя из фактических затрат по осуществляемой сделке и не могут превышать семи процентов цены продажи имущества казенного предприятия.

Муниципальное казенное предприятие представляет в Комитет по управлению имуществом копию договора купли-продажи и свидетельства о государственной регистрации права собственности покупателя на объект недвижимости в течение 5 дней со дня государственной регистрации перехода права собственности органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

4.10. Муниципальное казенное предприятие самостоятельно реализует произведенную им продукцию (работы, услуги), если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4.11. Муниципальное казенное предприятие вправе с согласия администрации района осуществлять заимствования в форме, установленной нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Для рассмотрения вопроса о согласовании осуществления заимствования муниципальное казенное предприятие представляет в отраслевой орган и Комитет по управлению имуществом документы, содержащие следующие сведения:

- обоснование необходимости совершения заимствования, в том числе информацию о прогнозе влияния результатов действия на повышение эффективности деятельности муниципального казенного предприятия в разрезе производственных и финансовых показателей;

- об организации, с которой предполагается оформить договор;

- об условиях кредитного договора (договора займа): сумма, процентная ставка, сроки платежей, окончательный срок погашения, характер ответственности за несвоевременный возврат средств;

- об источниках обеспечения возврата кредита (займа);

- о способах обеспечения исполнения обязательств (залог, поручительство, банковская гарантия и т.д.);

- об имуществе, вносимом в качестве залога, с указанием его оценочной стоимости (перечень);

- о направлениях использования привлекаемых средств.

Комитет по управлению имуществом при согласии отраслевого органа обязан в течение 20 дней со дня поступления документов в полном объеме принять решение о согласовании осуществления заимствования либо об отказе в этом.

Осуществление заимствований проводится с учетом соблюдения положений, содержащихся в Бюджетном кодексе Российской Федерации и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.

Муниципальное казенное предприятие представляет в Комитет по управлению имуществом копию заключенного договора (иного документа, подтверждающего факт осуществления заимствования) в пятидневный срок с даты его заключения (оформления), а также копию договора о залоге недвижимого имущества (в случае применения такого обеспечения исполнения обязательства) в трехдневный срок со дня регистрации его органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

4.12. Для решения иных подлежащих в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации согласованию с собственником имущества района вопросов муниципальным казенным предприятием в администрацию района представляются документы, необходимые для принятия решения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4.13. Уставом муниципального казенного предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных, помимо предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия администрации района.

4.14. Решение вопроса о согласовании в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, совершения сделок и иных юридически значимых действий принимается главой района на основе норм действующего законодательства с учетом интересов муниципального казенного предприятия, его финансового положения и экономической целесообразности совершения тех или иных сделок, юридически значимых действий.

Муниципальное казенное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом, в том числе с согласия администрации района, только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом такого предприятия.

4.15. Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество может быть изъято у муниципального казенного предприятия в следующем порядке:

- представителями отраслевого органа, Комитетом по управлению имуществом и соответствующего муниципального казенного предприятия составляется акт, фиксирующий факт неиспользования имущества (его обособленной части) или использования имущества (его обособленной части) не по назначению (данный акт может быть составлен на основании обращения муниципального казенного предприятия с заявлением об отказе от имущества района);

- главой района издается постановление об изъятии имущества (его обособленной части) и направляется в адрес муниципального казенного предприятия;

- муниципальное казенное предприятие обязано передать имущество (его обособленную часть) по акту приема-передачи Комитету по управлению имуществом в пятидневный срок со дня получения постановления об изъятии.

Администрация района вправе по своему усмотрению распорядиться изъятым в установленном порядке имуществом, в том числе передать иной муниципальной организации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществить передачу в собственность физических или юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, передать в аренду как имущество казны.

4.16. Администрация района вправе доводить до муниципального казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ или оказание услуг для муниципальных нужд.

4.17. Правомочия администрации района, исполняемые ею от имени района как собственника имущества муниципального казенного предприятия, не могут быть переданы органам местного самоуправления другого муниципального образования.

V. Управление и распоряжение имуществом района,

закрепленным на праве оперативного управления

за муниципальным учреждением

5.1. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений принимаются главой района.

Проект решения о создании муниципального учреждения должен предусматривать предмет и цели деятельности учреждения, размер ассигнований на содержание создаваемого учреждения, его штатную численность.

Функции учредителя муниципальных учреждений осуществляет соответствующий орган местного самоуправления района.

Устав учреждения утверждается руководителем соответствующего органа местного самоуправления района.

5.2. Назначение на должность, прием на работу и освобождение от должности (увольнение) руководителей муниципальных учреждений осуществляются руководителем соответствующего органа местного самоуправления района.

Отношения по регулированию труда руководителя муниципального учреждения определяются трудовым договором, заключаемым между руководителем соответствующего органа местного самоуправления района и руководителем после назначения его на должность.

Прием на работу руководителя муниципального учреждения оформляется распоряжением руководителя соответствующего органа местного самоуправления района, изданным на основании заключенного трудового договора.

5.3. Имущество района, находящееся или передаваемое в пользование муниципальному учреждению, закрепляется за ним на праве оперативного управления.

5.4. Муниципальное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением и уставом муниципального учреждения.

В соответствии с действующим гражданским законодательством муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество может быть изъято у муниципального учреждения в следующем порядке:

- представителями соответствующего органа местного самоуправления района, Комитета по управлению имуществом и муниципального учреждения составляется акт, фиксирующий факт неиспользования имущества (его обособленной части) или использования имущества (его обособленной части) не по назначению (данный акт может быть составлен на основании обращения муниципального учреждения с заявлением об отказе от имущества района);

- главой района издается постановление об изъятии имущества (его обособленной части) и направляется в адрес муниципального учреждения;

- муниципальное учреждение обязано передать имущество (его обособленную часть) по акту приема-передачи Комитету по управлению имуществом в пятидневный срок со дня получения постановления об изъятии.

Администрация района вправе по своему усмотрению распорядиться изъятым в установленном порядке имуществом, в том числе передать иной муниципальной организации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществить передачу в собственность физических или юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, передать в аренду как имущество казны.

5.5. Арендодателем имущества района, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным учреждением или органом местного самоуправления, выступает администрация района в лице главы района совместно с муниципальным учреждением или органом местного самоуправления, во владении которого находится сдаваемое в аренду имущество района (балансодержатель).

По договорам аренды, заключенным в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, арендная плата перечисляется арендатором в бюджет района ежемесячно не позднее 10 числа текущего месяца.

Для принятия решения о передаче имущества в аренду и заключения договора аренды потенциальный арендатор и муниципальное учреждение - балансодержатель представляют в отраслевой орган и Комитет по управлению имуществом документы, предусмотренные пунктом 3.6 настоящего Положения.

Комитет по управлению имуществом при согласии отраслевого органа обязан в течение 20 дней со дня поступления документов в полном объеме принять решение о передаче имущества района, закрепленного на праве оперативного управления, в аренду и подготовить проект договора аренды либо об отказе в этом.

5.6. По договорам безвозмездного пользования имуществом района, закрепленным на праве оперативного управления за муниципальным учреждением или органом местного самоуправления, ссудодателем выступает администрация района в лице главы района совместно с муниципальным учреждением или органом местного самоуправления, во владении которого находится передаваемое в безвозмездное пользование имущество района (балансодержатель).

Имущество района, закрепленное на праве оперативного управления, может быть передано в безвозмездное пользование органам государственной власти, органам местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждениям.

Для принятия решения о передаче имущества в безвозмездное пользование и заключения договора безвозмездного пользования балансодержатель - муниципальное учреждение или орган местного самоуправления и потенциальный ссудополучатель представляют в отраслевой орган и Комитет по управлению имуществом документы, предусмотренные пунктом 3.7 настоящего Положения.

Комитет по управлению имуществом при согласии отраслевого органа обязан в течение 20 дней со дня поступления документов в полном объеме принять решение о передаче имущества района, закрепленного на праве оперативного управления, в безвозмездное пользование и подготовить проект договора безвозмездного пользования либо об отказе в этом.

5.7. В случае необходимости продажи закрепленного за муниципальным учреждением имущества района такое имущество изымается в порядке, предусмотренном пунктом 5.4 настоящего Положения, и его продажа осуществляется администрацией района в порядке, установленном законодательством о приватизации.

5.8. Доходы, полученные муниципальным учреждением от разрешенной учредительными документами приносящей доходы деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение муниципального учреждения и учитываются на отдельном балансе.

Учреждение вправе самостоятельно распоряжаться указанным в предыдущем абзаце имуществом.

VI. Управление имуществом казны района

6.1. Муниципальная казна района (далее - казна района) формируется из не закрепленного за муниципальными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями имущества, в том числе:

- созданного или приобретенного за счет средств бюджета района;

- переданного в собственность района из государственной или муниципальной собственности в процессе разграничения полномочий либо безвозмездно в порядке, установленном гражданским законодательством;

- переданного безвозмездно в собственность района физическими или юридическими лицами;

- полученного в результате участия в создании хозяйственных обществ;

- по законным основаниям изъятого из оперативного управления муниципальных учреждений или органов местного самоуправления;

- бесхозяйного имущества, поступившего в муниципальную собственность в установленном действующим гражданским законодательством порядке;

- поступившего в муниципальную собственность по иным законным основаниям.

6.2. Управление и распоряжение имуществом казны района от имени и в интересах района осуществляются органами местного самоуправления района и Комитетом по управлению имуществом в пределах их компетенции.

В случае вовлечения имущества казны района в сделку с участием третьих лиц соответствующие права и обязательства приобретает непосредственный собственник имущества - район.

6.3. Представительным Собранием принимаются решения:

- о приобретении имущества в казну района;

- о безвозмездной передаче имущества казны района в государственную или муниципальную собственность в процессе разграничения полномочий.

6.4. Имущество считается включенным в состав казны района на основании документа, устанавливающего основание приобретения имущества в муниципальную собственность (соответствующего договора о приобретении, акта ввода в эксплуатацию, решения суда, распоряжения органа местного самоуправления об изъятии имущества из хозяйственного ведения или оперативного управления муниципального предприятия, муниципального казенного предприятия или учреждения и т.д.).

6.5. Имущество, входящее в состав казны района, может быть передано физическим или юридическим лицам (за исключением муниципальных организаций района), органам государственной власти и органам местного самоуправления других муниципальных образований по договорам аренды, доверительного управления и иным договорам в соответствии с гражданским законодательством.

6.6. В случаях и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, администрацией района обеспечивается проведение оценки имущества казны района в пределах выделенных средств из бюджета района.

В целях обеспечения полного и непрерывного пообъектного учета и движения имущества казны района, выявления фактического наличия имущества и его сопоставления с данными учета, проверки полноты отражения в учете обязательств в установленном порядке и в пределах выделенных средств из бюджета района проводится инвентаризация имущества казны района.

6.7. В период, когда имущество, входящее в состав казны района, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели несет район, а обязанности по содержанию такого имущества и контролю за его состоянием исполняет администрация района за счет средств, выделенных из бюджета района.

Расходы на содержание казны района ежегодно предусматриваются в бюджете района.

На срок передачи имущества казны района в пользование, доверительное управление бремя по его содержанию и риск его случайной гибели могут быть возложены на пользователя по договору.

6.8. Арендодателем имущества казны района выступает администрация района в лице главы района.

Арендная плата по договорам аренды имущества казны района перечисляется арендатором в бюджет района ежемесячно не позднее 10 числа текущего месяца.

Для принятия решения о передаче имущества казны района в аренду и заключения договора аренды потенциальный арендатор представляет в администрацию района документы, предусмотренные пунктом 3.6 настоящего Положения.

Комитет по управлению имуществом обязан в течение 20 дней со дня поступления документов в полном объеме принять решение о передаче имущества казны района в аренду и подготовить проект договора аренды либо об отказе в этом.

6.9. При передаче имущества казны района в безвозмездное пользование ссудодателем выступает администрация района в лице главы района.

По договорам безвозмездного пользования имущество казны района может передаваться органам государственной власти, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям.

Для принятия решения о передаче имущества казны района в безвозмездное пользование и заключения договора безвозмездного пользования потенциальный ссудополучатель представляет в администрацию района документы, предусмотренные пунктом 3.7 настоящего Положения.

Комитет по управлению имуществом обязан в течение 20 дней со дня поступления документов в полном объеме принять решение о передаче имущества казны района в безвозмездное пользование и подготовить проект договора безвозмездного пользования либо об отказе в этом.

6.10. Отчуждение имущества казны района юридическим и физическим лицам осуществляется в порядке, установленном законодательством о приватизации.

6.11. Имущество района выбывает из казны района в результате:

- закрепления имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальным предприятием, муниципальным казенным предприятием или муниципальным учреждением соответственно;

- отчуждения в порядке, установленном действующим законодательством о приватизации;

- безвозмездной передачи в государственную или муниципальную собственность в процессе разграничения полномочий;

- обращения взыскания на имущество казны района в случаях и порядке, установленных действующим гражданским законодательством;

- совершения иных действий, предусмотренных действующим гражданским законодательством.

VII. Управление находящимися в собственности района

акциями (долями) хозяйственных обществ

7.1. От имени района органы местного самоуправления района вправе участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных.

Целями участия района в создании хозяйственных обществ являются:

- развитие производства на территории района;

- создание рабочих мест;

- увеличение неналоговых доходов бюджета района;

- привлечение инвестиций в экономику района.

7.2. Решения о создании хозяйственных обществ с участием района принимаются Представительным Собранием на основании проекта решения, подготовленного администрацией района.

В пакет документов, представляемых для принятия Представительным Собранием решения о создании (учреждении) хозяйственного общества, входят:

- проект договора о создании хозяйственного общества;

- проект устава хозяйственного общества;

- финансово-экономическое обоснование необходимости участия в создании хозяйственного общества.

7.3. Хозяйственные общества, учредителями которых выступает район, могут быть созданы в форме открытых акционерных обществ, закрытых акционерных обществ или обществ с ограниченной ответственностью.

7.4. Район вправе участвовать в создании хозяйственного общества денежными средствами бюджета района или имуществом района.

Внесение имущества района в уставный капитал хозяйственного общества осуществляется в порядке, установленном законодательством о приватизации.

7.5. При участии в создании хозяйственных обществ учредителем хозяйственных обществ от имени района выступает администрация района.

Права акционера (участника) хозяйственных обществ от имени района осуществляет глава района.

7.6. Управление находящимися в собственности района акциями (долями) хозяйственных обществ осуществляется через институт представителей интересов района.

Представители интересов района в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности района, осуществляют свою деятельность с учетом интересов района в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, действующими уставами обществ.

Представление интересов района может осуществляться муниципальными служащими, а также иными гражданами Российской Федерации.

7.7. Порядок назначения и освобождения представителей интересов района в органах управления хозяйственных обществ, участия представителей интересов в работе органов управления хозяйственных обществ и голосования по вопросам повестки дня общего собрания акционеров (участников), заседания совета директоров, форма отчетности представителей интересов района и сроки ее представления, оценка деятельности представителей и основания привлечения к ответственности, положения договоров с представителями интересов района определяются постановлением главы района.

7.8. Администрация района ежегодно не позднее 1 сентября текущего года обобщает информацию и отчеты, поступившие от представителей интересов района, являющихся муниципальными служащими, на основании которых глава района принимает распоряжение об их поощрении либо применении мер ответственности в установленном порядке.

7.9. Представители интересов района, являющиеся муниципальными служащими, осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.

VIII. Контроль за сохранностью

и использованием имущества района

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

7.1. Администрация района вправе назначать и проводить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации) по использованию муниципальными организациями закрепленного за ними имущества района, а также иными лицами по использованию переданного им по договорам имущества казны района.

7.2. Для осуществления контроля за использованием имущества района и его учета муниципальные организации и иные лица обязаны в установленные сроки представлять в Комитет по управлению имуществом необходимые документы и информацию, а также обеспечивать доступ представителей администрации района к имуществу района с целью обеспечения проведения проверок.

7.3. Защиту имущественных прав и интересов района в суде, органах государственной власти и местного самоуправления, иных организациях осуществляет администрация района в порядке и способами, предусмотренными действующим законодательством.