Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Устюженского муниципального района от 25.11.2010 N 311 “Об утверждении Положения об управлении социальной защиты населения администрации района в новой редакции“

Вступил в силу с 1 января 2011 года (пункт 4 данного документа).

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ

УСТЮЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 25 ноября 2010 г. N 311

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ

ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

В соответствии с законом Вологодской области от 17.12.2007 N 1718-ОЗ “О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере труда и социальной защиты населения области“ (с последующими изменениями), на основании ст. 20, 30 Устава Устюженского муниципального района Земское Собрание Устюженского муниципального района решило:

1. Внести в Положение об управлении социальной защиты населения администрации Устюженского муниципального района, утвержденное постановлением Совета самоуправления Устюженского муниципального района от 29.12.2005 N 323 “Об отраслевом (функциональном)
органе администрации Устюженского муниципального района“ (с последующими изменениями), изменения, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.

2. Признать утратившими силу следующие решения Земского Собрания Устюженского муниципального района:

- от 26.10.2006 N 522 “О внесении изменений и дополнений в постановление Совета самоуправления района от 29.12.2005 N 323“;

- от 27.12.2007 N 718 “О внесении дополнений в постановление Совета самоуправления района от 29.12.2005 N 323“;

- от 28.02.2008 N 739 “О внесении изменений и дополнений в постановление Совета самоуправления района от 29.12.2005 N 323“;

- от 28.11.2008 N 77 “О внесении изменений и дополнений в постановление Совета самоуправления района от 29.12.2005 N 323“;

- от 30.07.2009 N 176 “О внесении изменений в постановление Совета самоуправления района от 29.12.2005 N 323“;

- от 26.03.2010 N 252 “О внесении изменений и дополнений в постановление Совета самоуправления района от 29.12.2005 N 323“;

- от 26.05.2010 N 277 “О внесении изменений и дополнений в постановление Совета самоуправления района от 29.12.2005 N 323“;

- от 26.08.2010 N 295 “О внесении изменений и дополнений в постановление Совета самоуправления района от 29.12.2005 N 323“.

3. Уполномочить начальника управления социальной защиты населения администрации района Смирнову Л.А. зарегистрировать Положение об управлении социальной защиты населения администрации Устюженского муниципального района в Межрайонной инспекции ФНС России N 4 по Вологодской области.

4. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2011.

Заместитель председателя Земского Собрания

Устюженского муниципального района

А.С.СЕМАКОВ

Приложение

к Решению

Земского Собрания

Устюженского муниципального района

от 25 ноября 2010 г. N 311

“Приложение

к Постановлению

Совета самоуправления

Устюженского муниципального района

от 29 декабря 2005 г. N 323

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ УСТЮЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Управление социальной защиты населения администрации Устюженского муниципального района (далее
- Управление) является отраслевым (функциональным) органом администрации Устюженского муниципального района и создано для исполнения отдельных государственных полномочий в сфере труда и социальной защиты населения, по опеке и попечительству и полномочий по решению вопросов местного значения Устюженского муниципального района.

Управление создано на основании постановления Совета самоуправления Устюженского муниципального района от 29.12.2005 N 323 “Об отраслевом (функциональном) органе администрации Устюженского муниципального района“.

1.2. Полное наименование Управления - управление социальной защиты населения администрации Устюженского муниципального района.

Сокращенное наименование Управления - УСЗН администрации района.

1.3. Место нахождения и почтовый адрес Управления: 162840, Россия, Вологодская область, город Устюжна, улица Корелякова, дом 10.

1.4. Юридический адрес Управления: 162840, Россия, Вологодская область, город Устюжна, улица Корелякова, дом 10.

1.5. Функции и полномочия учредителя Управления осуществляет администрация Устюженского муниципального района.

1.6. Организационно-правовая форма Управления - муниципальное казенное учреждение.

1.7. Управление является юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах, в том числе арбитражном и третейском, иметь самостоятельный баланс, расчетные валютные и рублевые счета в банках (органах казначейства), печати, штампы, бланки со своим наименованием.

1.8. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “О некоммерческих организациях“, законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Устюженского муниципального района и настоящим Положением.

1.9. В структуру Управления входят:

- отдел социального обслуживания и выплат;

- отдел по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

- централизованная бухгалтерия.

1.10. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности администрация Устюженского муниципального района от имени
Устюженского муниципального района субсидиарно отвечает по обязательствам Управления и обеспечивает их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

1.11. Работники Управления, замещающие должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими. Их права, обязанности и гарантии устанавливаются федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами области, Уставом Устюженского муниципального района и иными муниципальными правовыми актами.

2. Цели деятельности и функции Управления

Целью деятельности Управления является обеспечение исполнения:

- отдельных государственных полномочий в сфере труда и социальной защиты населения, переданных в соответствии с законами Вологодской области от 17.12.2007 N 1718-ОЗ “О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере труда и социальной защиты населения области“ (с последующими изменениями) и от 17.12.2007 N 1720-ОЗ “О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству“ (с последующими изменениями);

- полномочий по установлению и выплате доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы и муниципальные должности, предусмотренные Уставом района;

- полномочий по установлению и выплате ежемесячных грантов председателям, заместителям председателей и секретарям общественных организаций;

- полномочий по назначению и выплате ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг специалистам муниципальных учреждений социального обслуживания населения, проживающим и работающим в сельской местности.

Для достижения указанных целей Управление осуществляет следующие функции:

2.1. В сфере трудовых отношений:

2.1.1. Участвует в реализации государственной политики в сфере охраны труда:

- координирует и осуществляет методическое руководство служб охраны труда и специалистов по охране труда организаций, осуществляющих деятельность на территории района;

- координирует организацию обучения специалистов по охране труда, проверку знаний требований охраны труда лицами, ответственными за обеспечение безопасности труда на территории района;

- проводит анализ состояния охраны труда, причин несчастных случаев
на производстве и профессиональных заболеваний на территории района;

- оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора на всех этапах его рассмотрения и разрешения.

2.1.2. Осуществляет регистрацию коллективных договоров и контроль за их исполнением.

2.1.3. При осуществлении регистрации коллективного договора выявляет условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и сообщает об этом представителям сторон, подписавшим коллективный договор, а также в государственную инспекцию труда.

2.1.4. Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов, содержащих нормы трудового права по определению условий и порядка предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем в организациях, финансируемых из местного бюджета района, по установлению тарифной системы оплаты труда и порядка ее применения для работников организаций, финансируемых из местного бюджета района, по определению условий и порядка применения стимулирующих и компенсационных выплат в организациях, финансируемых из местного бюджета района, по определению порядка и размера оплаты труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров организаций, финансируемых из местного бюджета района, по введению для некоторых категорий работников дополнительных условий и показаний к медицинским осмотрам (обследованиям), по финансированию мероприятий по улучшению условий и охраны труда за счет средств местного бюджета района, по определению размера и порядка выплаты надбавок за вахтовый метод работы работникам организаций, финансируемых из местного бюджета района.

2.1.5. Обеспечивает методическое руководство по внутриведомственному контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов в муниципальных предприятиях и учреждениях.

2.1.6. Участвует в подготовке территориального соглашения между представителями работодателей, профсоюзов, исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления района.

2.1.7. Обеспечивает организацию деятельности районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

2.1.8. Участвует в расследовании групповых
несчастных случаев на производстве, тяжелых несчастных случаев на производстве и несчастных случаев на производстве со смертельным исходом.

2.1.9. Осуществляет регистрацию трудовых договоров, заключенных с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями и зарегистрированными по месту жительства в районе.

2.1.10. Определяет совместно с организацией, филиалом или представительством минимум необходимых работ, услуг в период проведения забастовки.

2.1.11. Осуществляет подготовку проектов постановлений и распоряжений администрации района и проектов решений Земского Собрания района по вопросам труда.

2.1.12. Организует и проводит смотр-конкурс состояния условий труда в организациях района.

2.1.13. Проводит анализ трудовых ресурсов и уровня жизни населения в районе.

2.2. В сфере социальной защиты населения:

2.2.1. Изучает социальную и демографическую ситуацию, уровень социально-экономического благополучия следующих категорий граждан:

- детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях);

- детей, родители которых погибли при исполнении обязанностей военной или иной службы;

- детей-инвалидов, детей, являющихся ВИЧ-инфицированными;

- семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей);

- малоимущих граждан;

- граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- граждан, имеющих особые заслуги перед областью;

- граждан, удостоенных почетных званий;

- граждан пожилого возраста и инвалидов;

- ветеранов труда;

- ветеранов труда Вологодской области;

- лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов;

- лиц, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), указанных в пункте 9 части 1 статьи 1 закона области от 1 июня 2005 года N 1285-ОЗ “О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан“;

- лиц, родившихся в период с 3 сентября 1927 года по 2 сентября 1945 года (“дети войны“);

- инвалидов вследствие военной травмы, полученной в период прохождения военной
службы в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах, а также в период прохождения военной службы в Демократической Республике Афганистан;

- граждан, выполнявших в период прохождения военной и специальной службы задачи в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах, и ветеранов боевых действий;

Текст дан в соответствии с официальным текстом документа.

- граждан, принимавших участие в разминировании в военные и послевоенные (1941 - 1945) годы на территории Вытегорского района;

- участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и приравненных к ним других категорий граждан, а также членов их семей;

- лиц с хронической почечной недостаточностью, получающих лечение методом диализа;

- жертв политических репрессий;

- граждан, замещавших должности глав администраций районов, городов и муниципальных образований области.

2.2.2. Ведет учет участников боевых действий в “горячих точках“, которым выданы удостоверения о праве на меры социальной поддержки, оказывает помощь в оформлении договоров на предоставление им мер социальной поддержки и преимуществ.

2.2.3. Разъясняет участникам боевых действий в “горячих точках“ порядок оформления документов для получения удостоверения о праве на меры социальной поддержки.

2.2.4. Выявляет граждан, нуждающихся в социальной поддержке, определяет необходимые им формы помощи и периодичность (постоянно, временно, на разовой основе) ее предоставления.

2.2.5. Организует и проводит общественно значимые мероприятия, содействующие решению проблем граждан, нуждающихся в социальной поддержке.

2.2.6. Ведет учет обратившихся граждан, нуждающихся в социальном обслуживании на дому, в стационарных и полустационарных условиях, оказывает им консультативную и практическую помощь в оформлении документов.

2.2.7. Производит расчет потребности денежных средств на выполнение отдельных государственных полномочий.

2.2.8. Организует предоставление социального обслуживания по основным видам в порядке и на условиях, определенных нормативными правовыми актами.

2.2.9. Осуществляет координацию и организационно-методическое руководство деятельностью учреждений социального обслуживания, расположенных
на территории района, по оказанию гражданам социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых, реабилитационных и иных услуг при соблюдении принципов адресности и преемственности помощи.

2.2.10. Организует оказание социальных услуг в соответствии с перечнем гарантированных социальных услуг, определенным Правительством Вологодской области, а также дополнительных социальных услуг в соответствии с перечнем, определенным муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления района.

2.2.11. Разрабатывает и представляет на утверждение Земскому Собранию района тарифы на дополнительные социальные услуги.

2.2.12. Способствует внедрению в практику новых форм и методов социального обслуживания в зависимости от нуждаемости населения в социальной поддержке и местных социально-экономических условий.

2.2.13. Обеспечивает выполнение и осуществляет контроль за соблюдением государственных стандартов качества обслуживания граждан в учреждениях социального обслуживания, расположенных на территории района.

2.2.14. Организует подготовку и повышение квалификации кадров муниципальных учреждений социального обслуживания населения с учетом специфики их работы.

2.2.15. Реализует меры социальной поддержки социальных работников в порядке, определенном Правительством Вологодской области.

2.2.16. Привлекает государственные, муниципальные, а также общественные и религиозные организации и объединения к решению вопросов оказания социальной поддержки населению.

2.2.17. Оказывает помощь муниципальным учреждениям социального обслуживания населения в развитии и укреплении их материально-технической базы, в проведении ими организационных и реабилитационных мероприятий.

2.2.18. Осуществляет назначение государственной социальной помощи, пособий, компенсаций, доплат и иных выплат, установленных законами области, за исключением дополнительного ежемесячного материального обеспечения лиц, имеющих особые заслуги перед Вологодской областью, для назначения которого осуществляет сбор документов.

2.2.19. Предоставляет ежемесячную денежную компенсацию расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг, ежемесячную денежную компенсацию расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения, установленных законами области.

2.2.20. Осуществляет учет граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг
в соответствии с действующим законодательством.

2.3. Обеспечение мер социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан, в том числе:

2.3.1. Граждан пожилого возраста и инвалидов:

- проводит работу по направлению граждан пожилого возраста и инвалидов в учреждения социального обслуживания;

- оказывает помощь в социально-бытовом и трудовом устройстве граждан при выбытии их из стационарного учреждения социального обслуживания;

- участвует в работе по обеспечению доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и граждан пожилого возраста;

- содействует созданию и совершенствованию системы различных видов реабилитации инвалидов;

- разрабатывает учредительные документы муниципальных учреждений социального обслуживания, обеспечивает осуществление контроля за их медико-социальной, финансово-хозяйственной деятельностью;

- оказывает содействие в деятельности учреждений социального обслуживания и общественных объединений для решения проблем социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, малообеспеченных семей с несовершеннолетними детьми;

- организует и принимает участие в комиссионном обследовании подготовки стационарных учреждений социального обслуживания к осенне-зимним условиям;

- оказывает помощь по созданию и организации деятельности попечительских советов (опекунских комиссий) в учреждении социальной защиты населения;

- участвует в работе комиссии по распределению социальной помощи при администрации района;

- организует выявление граждан, нуждающихся в стационарном обслуживании, оформляет документы для помещения в областные и муниципальные стационарные учреждения социального обслуживания;

- проводит изучение и анализ материального положения различных категорий граждан;

- разрабатывает проекты документов по социальной защите граждан, нуждающихся в стационарных и нестационарных формах обслуживания, оказанию им адресной помощи;

- производит расчет потребности в ассигнованиях, необходимых на социальную поддержку малообеспеченных категорий населения;

- обеспечивает формирование банка данных лиц, получивших социальную помощь через учреждения или службы социального обслуживания;

- осуществляет контроль за целевым расходованием средств, выделяемых на социальную поддержку малоимущих граждан;

- обеспечивает организацию проведения мероприятий, связанных с праздничными датами;

-
осуществляет создание общегосударственной базы данных “Ветераны“;

- формирует банк данных инвалидов, проживающих на территории района;

- производит расчеты затрат на реализацию Федеральных законов “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“, “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“, “О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк“ и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча“, “О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне“ и на реализацию постановления Верховного Совета Российской Федерации “О распространении действия закона РСФСР “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“;

- производит ежеквартальный анализ реализации Федеральных законов “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“, “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“, “О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк“ и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча“, “О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне“ и реализации постановления Верховного Совета Российской Федерации “О распространении действия закона РСФСР “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“;

- ведет компьютерную обработку информации об инвалидах, гражданах, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных объектах, по программам “Инвалиды“, “Чернобыль“;

- осуществляет регистрацию выдачи удостоверений (дубликатов удостоверений) о праве на меры социальной поддержки гражданам, подвергшимся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных объектах;

- оформляет первичные документы участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, переселенцев из зараженных радионуклидами зон, граждан, пострадавших от радиации на ПО “Маяк“, Семипалатинском полигоне, ветеранов подразделений особого риска;

- принимает участие в организации проведения Международного дня инвалида, Дня памяти погибших в радиационных катастрофах, готовит отчеты и информации об их проведении;

- оформляет документы на перерегистрацию автомобиля после смерти инвалида;

- своевременно представляет в департамент труда и социального развития Вологодской области сведения о смерти инвалидов, имеющих спецтранспорт;

- оформляет распоряжения на выплату инвалидам-чернобыльцам ежегодной денежной компенсации за вред здоровью, за неиспользованную санаторно-курортную путевку, материальную помощь на питание;

- контролирует полноту заполнения индивидуальной программы реабилитации (ИПР), в том числе в части обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации;

- ведет учет, организует хранение и выдачу удостоверений о праве на меры социальной поддержки;

- организует проведение учебы (семинаров) с главами и сотрудниками администраций муниципальных образований района по вопросам реализации нормативных документов по социальной защите населения;

- проводит разъяснительную работу среди населения о праве на меры социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством;

- осуществляет выдачу справок на детей-инвалидов, не содержащихся в специальных детских учреждениях социальной сферы на полном государственном обеспечении;

- обеспечивает сохранность баз данных: “Ветераны“, “Ветераны боевых действий“.

2.3.2. Семей с детьми, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей:

- осуществляет меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, выявляет и создает банк данных детей и семей, находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, а также семей, несовершеннолетние члены которых нуждаются в социальных услугах. Организует индивидуальную профилактическую работу в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

- осуществляет взаимодействие с организациями, занимающимися решением проблем семьи, женщин и детей на территориях сельских и городских поселений;

- обеспечивает отдых и оздоровление детей (за исключением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содержащихся (обучающихся и (или) воспитывающихся) в образовательных учреждениях, находящихся под опекой или попечительством в семьях (в том числе в приемных семьях), в части:

- приема и проверки документов, необходимых для выдачи путевок в санаторно-курортные и иные организации, осуществляющие санаторно-курортную деятельность на основании лицензии, выданной в установленном законом порядке, ведения учета детей, нуждающихся в санаторно-курортном лечении в соответствии с медицинскими показаниями, выдачи путевок заявителям;

- сбора и проверки документов, необходимых для оплаты (полной или частичной) стоимости путевок в организации отдыха детей и их оздоровления, и оплаты (полной или частичной) стоимости путевок;

- сбора и проверки документов, необходимых для оплаты (полной или частичной) стоимости питания детей в лагерях дневного пребывания, и оплаты (полной или частичной) стоимости питания;

- приема документов, необходимых для оплаты (полной или частичной) стоимости проезда на междугороднем транспорте детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к месту отдыха и обратно, формирования организованной группы детей и оплаты (полной или частичной) стоимости проезда;

- ведет учет многодетных семей, обеспечивает их документами на право получения предусмотренных мер социальной поддержки, оказывает содействие в их получении;

- обеспечивает предоставление государственной социальной помощи и мер социальной поддержки семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;

- осуществляет сбор и проверку документов, оформление и выдачу удостоверений многодетной семьи, оформление анкет на многодетных матерей, представляемых к награждению государственной наградой Вологодской области - медалью “Медаль материнства“;

- оформляет и выдает детям-инвалидам, детям, являющимся ВИЧ-инфицированными, карточек на льготный проезд для детей;

- обеспечивает новорожденных детей из малообеспеченных семей средствами ухода в соответствии с Перечнем средств ухода, разрабатываемым и утверждаемым Правительством Вологодской области;

- участвует в разработке и реализации предложений, программ, направленных на защиту прав и законных интересов семьи, женщин и детей;

- содействует развитию муниципальных учреждений социального обслуживания семьи, женщин и детей, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (центры социальной помощи семье и детям, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, социальные приюты для детей и подростков, кризисные центры для женщин, социальные гостиницы, реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями и др.);

- внедряет в деятельность муниципальных учреждений и служб, предоставляющих услуги несовершеннолетним и их семьям, современные методики и технологии социальной реабилитации;

- организует предоставление несовершеннолетним, потерявшим связь с родителями, временное проживание в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

- содействует органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан и в специализированные учреждения всех типов;

- содействует социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями и их адаптации в обществе;

- организует оказание социальной помощи, способствующей стабилизации семейного образа жизни, решению проблем молодой семьи, раннего материнства. Организует раннее выявление и создает банк данных неблагополучных семей;

- осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных федеральным и областным законодательством для семьи, женщин и детей;

- производит расчет потребности в ассигнованиях, необходимых на реализацию мер социальной поддержки многодетным семьям;

- принимает участие в организации проведения мероприятий, связанных с праздничными датами (День матери, День защиты детей, День семьи, День отца и другие мероприятия).

2.3.3. Малоимущих граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации:

- осуществляет выявление и учет малоимущих граждан, нуждающихся в государственной социальной помощи, формирование и ведение банка данных получателей государственной социальной помощи;

- обеспечивает назначение и выплату государственной социальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с законом Вологодской области “О государственной социальной помощи в Вологодской области“;

- обеспечивает целевое использование полученных средств на оказание государственной социальной помощи;

- осуществляет работу по исполнению запросов органов внутренних дел Вологодской области о наличии или отсутствии обстоятельств, препятствующих выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание;

- организует работу по предоставлению временного приюта, социальной адаптации и реабилитации лиц без определенного места жительства и занятий;

- организует работу по сбору гуманитарной, спонсорской помощи;

- осуществляет назначение, перерасчет пособий, компенсаций и других денежных выплат социального характера;

- осуществляет выдачу справок, необходимых для реализации мер социальной поддержки студентов (для получения государственной социальной стипендии и на удешевление стоимости студенческого проездного билета).

2.3.4. Ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, жертв политических репрессий, лиц, родившихся в период с 3 сентября 1927 года по 2 сентября 1945 года (“дети войны“):

- ведет учет лиц и обеспечивает реализацию государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством ветеранам труда, труженикам тыла, жертвам политических репрессий;

- оказывает содействие в работе общественных объединений ветеранов;

- принимает и осуществляет правовую оценку документов, необходимых для назначения ежемесячной денежной выплаты, в соответствии с законодательством Вологодской области;

- оформляет распорядительные документы и формирует личные дела получателей ежемесячной денежной выплаты, в соответствии с которыми производится их выплата;

- проводит совместную работу с предприятиями, предоставляющими меры социальной поддержки, и ведомствами по подготовке положений об условиях и порядке предоставления мер социальной поддержки ветеранам и другим категориям граждан, создает банк данных ветеранов;

- разрабатывает проекты документов по социальной защите ветеранов войны и труда, реабилитированных граждан, бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей и др.;

- осуществляет работу по социально-реабилитационной помощи уволенным с военной службы и членам их семей в комплексе специальных мер (психологических и профессиональной адаптации, по правовой защите, жилищному благоустройству, некоторым формам социального обслуживания);

- организует и выполняет работу по оформлению, выдаче и замене документов, подтверждающих право на меры социальной поддержки ветеранам Великой Отечественной войны, иным категориям граждан, установленным Федеральным законом “О ветеранах“, а также реабилитированным, пострадавшим от политических репрессий, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей и др. (удостоверений, свидетельств и др.);

- проводит ежеквартальный анализ реализации предусмотренных законодательством мер социальной поддержки;

- осуществляет прием документов на выдачу дубликатов удостоверений “Ветеран труда“, делает первичную оценку по правильности и полноте оформления документов;

- ведет регистрацию выдачи дубликатов удостоверений “Ветеран труда“;

- осуществляет сбор и проверку документов, необходимых для оформления удостоверения лицам, родившимся в период с 3 сентября 1927 года по 2 сентября 1945 года (“дети войны“), оформление и выдачу удостоверений заявителям;

- осуществляет сбор и проверку документов,“необходимых для присвоения звания “Ветеран труда“, “Ветеран труда Вологодской области“, выдачу удостоверений “Ветеран труда“ и “Ветеран труда Вологодской области“ заявителю;

- принимает участие в организации проведения Дня памяти погибших в радиационных катастрофах, Дня пожилых людей и Дня Победы, готовит отчеты, информации об их проведении;

- ведет учет, организует хранение и выдачу удостоверений, свидетельств, дающих право на меры социальной поддержки;

- организует проведение учебы (семинаров) с работниками органов местного самоуправления района по вопросам реализации нормативных документов по социальной защите населения;

- проводит разъяснительную работу среди населения о праве на меры социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством;

- направляет список лиц для выдачи дубликата удостоверения “Ветеран труда Вологодской области“ вместе с необходимыми документами и фотографиями в департамент труда и социального развития области.

2.3.5. Семей, имеющих детей, в части назначения и выплаты пособий:

- проводит разъяснительную работу среди населения Устюженского муниципального района по вопросам назначения пособий гражданам, имеющим детей;

- принимает заявления и документы от граждан, определяет право на получение пособий, комплектует личные дела получателей пособий на детей;

- вводит информацию в компьютерную базу данных при первичном назначении пособий и последующих изменениях;

- соблюдает своевременное выполнение технологических операций в процессе обмена информацией в комплексе “Назначение и выплата пособий на детей“;

- готовит установленную отчетность и оперативную информацию;

- проводит работу по выявлению и предупреждению переплат сумм пособий, устанавливая для этого конструктивные взаимоотношения с организациями, располагающими сведениями, влияющими на право получения детских пособий;

- принимает меры по восстановлению сумм пособий, незаконно выплаченных по вине получателей;

- ведет прием граждан по вопросам назначения и выплаты пособий семьям, имеющим детей, выдает справки о видах и размерах назначенных пособий;

- готовит ответы на письменные обращения граждан, организаций по вопросам назначения и выплаты пособий на детей;

- проверяет все отделения федеральной почтовой связи, находящиеся на территории района, для контроля за целевым расходованием денежных средств;

- обеспечивает сохранность компьютерной базы данных и личных дел получателей пособий на детей.

2.4. Обеспечение мер социальной поддержки граждан по предоставлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан:

- принимает и осуществляет правовую оценку документов, необходимых для назначения различных социальных выплат, в соответствии с законодательством Вологодской области;

- оформляет распорядительные документы и формирует личные дела получателей ежемесячной денежной выплаты, в соответствии с которыми производится их выплата;

- создает, ведет и обеспечивает сохранность базы данных получателей ежемесячной денежной выплаты;

- принимает население по всем вопросам ежемесячной денежной выплаты, ведет разъяснительную работу;

- готовит ответы на письменные обращения граждан, организаций по вопросам, связанным с назначением ежемесячной денежной выплаты;

- контролирует целевое расходование средств, предназначенных на ежемесячную денежную выплату в организациях федеральной почтовой связи;

- принимает меры к восстановлению излишне выплаченных сумм ежемесячных денежных выплат.

2.5. Организация работы по обеспечению граждан социальными выплатами за счет средств областного бюджета:

- граждан, претендующих на установление дополнительного ежемесячного материального обеспечения за особые заслуги перед областью;

- граждан, удостоенных почетных званий;

- многодетных матерей, родивших 10 и более детей и воспитавших их до трехлетнего возраста;

Текст дан в соответствии с официальным текстом документа.

- граждан, принимавших участие в разминировании в военные и послевоенные (1941 - 1945) годы на территории Вытегорского района;

- граждан, получающих пенсию по случаю потери кормильца, детям, родители которых погибли при исполнении обязанностей военной или иной службы (служебных обязанностей);

- малоимущих граждан;

- граждан, замещавших должности глав муниципальных образований;

- участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и приравненных к ним других категорий граждан, а также членов их семей;

- инвалидов вследствие военной травмы, полученной в период прохождения военной службы в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах, а также в период прохождения военной службы в Демократической Республике Афганистан;

- граждан, выполнявших в период прохождения военной и специальной службы задачи в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах, и ветеранов боевых действий;

- принимает и осуществляет правовую оценку документов, необходимых для назначения различных социальных выплат, в соответствии с законодательством Вологодской области;

- оформляет распорядительные документы и формирует личные дела получателей социальных выплат, в соответствии с которыми производится их выплата;

- создает и ведет базу данных получателей социальных выплат в программных комплексах “Назначение ЕДВ“ и “Назначение доплат и компенсаций“;

- принимает население по всем вопросам социальных выплат, ведет разъяснительную работу;

- готовит ответы на письменные обращения граждан, организаций по вопросам, связанным с назначением социальных выплат;

- контролирует целевое расходование средств, предназначенных на социальные выплаты, в организациях федеральной почтовой связи;

- принимает меры к восстановлению излишне выплаченных сумм ежемесячных денежных выплат.

2.6. Организация работы по назначению компенсаций (социальных выплат), выплачиваемых из средств федерального бюджета:

- назначает ежегодную денежную компенсацию гражданам, награжденным нагрудным знаком “Почетный донор России“;

- назначает единовременное пособие и ежемесячную денежную компенсацию гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений;

- назначает ежемесячную компенсационную выплату матерям, имеющим детей до 3-х лет, уволенным в связи с ликвидацией организаций; единовременное пособие при рождении ребенка неработающим гражданам; единовременное пособие по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций; ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет матерям, уволенным в связи с ликвидацией организаций;

- назначает единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву; ведет базу данных получателей указанных пособий;

- осуществляет сбор от членов семей военнослужащих, потерявших кормильца, документов на получение денежных средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, а также документов, подтверждающих право на получение данными получателями указанных средств;

- оформляет документы на выплату инвалидам денежной компенсации страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

- оформляет необходимые документы для выплаты денежной компенсации за жилое помещение, коммунальные и другие виды услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников отдельных федеральных органов исполнительной власти;

- назначает ежегодную денежную компенсацию на приобретение твердого топлива и сжиженного газа отдельным категориям граждан, предусмотренным Федеральными законами “О ветеранах“, “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“, “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“, “О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк“ и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча“, “О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне“, “О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)“, частью 8 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, постановлением Верховного Совета Российской Федерации “О распространении действия закона РСФСР “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“;

- назначает компенсационные выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении “Маяк“ и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также гражданам, принимавшим в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

- предоставляет ежемесячную денежную компенсацию расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг отдельным категориям граждан, предусмотренных Федеральными законами “О ветеранах“, “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“, “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“, “О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк“ и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча“, “О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне“, “О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)“, частью 8 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, постановлением Верховного Совета Российской Федерации “О распространении действия закона РСФСР “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“;

- принимает и осуществляет правовую оценку документов, необходимых для назначения различных социальных выплат, в соответствии с законодательством Вологодской области;

- оформляет распорядительные документы и формирует личные дела получателей социальных выплат, в соответствии с которыми производится их выплата;

- создает и ведет базу данных получателей социальных выплат;

- принимает население по всем вопросам компенсаций, ведет разъяснительную работу;

- готовит ответы на письменные обращения граждан, организаций по вопросам, связанным с назначением компенсаций;

- контролирует целевое расходование средств, предназначенных на выплату компенсаций, в организациях федеральной почтовой связи;

- принимает меры к восстановлению излишне выплаченных сумм ежемесячных денежных компенсаций.

2.7. Обеспечение возмещения специализированной службе по вопросам похоронного дела расходов, связанных с погребением граждан в случаях, если умерший не работал и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности.

2.8. Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, нуждающихся в опеке или попечительстве и проживающих на территории Устюженского муниципального района, с исполнением функций органа опеки и попечительства, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области.

2.9. Организация работы по развитию и сопровождению информационных систем:

- ведет автоматизированный учет граждан по всем направлениям деятельности системы социальной защиты населения, чем обеспечивается доступ сотрудников к необходимым сведениям (включая базы данных по пенсионерам, детским пособиям, адресной социальной помощи, ветеранам, инвалидам, гражданам, пострадавшим в техногенных катастрофах, и т.д.);

- обеспечивает эксплуатацию автоматизированной системы учета и обработки информации по социально не защищенным категориям граждан и сопровождение программно-технических средств: “Назначение пособий, ЕДВ, доплат и компенсационных выплат“, “Инвалиды“, “Ветераны“, “Чернобыльцы“, “Адресная социальная помощь и ежеквартальное социальное пособие“, “ОГБД “Ветераны“, “Управленческая деятельность и делопроизводство“, “Безнадзорные“, “Областной и федеральный Регистры“, “1С:Бухгалтерия“ и других;

- в соответствии с регламентом обмена передает данные в управление автоматизации и информационных технологий департамента труда и социального развития Вологодской области;

- осуществляет автоматизированный учет граждан, имеющих право на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством, ежемесячно проводит корректировку имеющихся баз данных на основании сведений из пенсионной базы, получаемой от ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Вологодской области в рамках Соглашения об информационном взаимодействии, и единого реестра льготных категорий граждан;

- осуществляет автоматизированный учет граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством, ежемесячно проводит корректировку баз данных на основании фрагмента пенсионной базы, получаемой от ОПФ РФ Вологодской области;

- обеспечивает сохранность конфиденциальной информации, осуществляет действенный контроль выполнения мер по защите информации от несанкционированного доступа административными и организационно-правовыми формами;

- осуществляет руководство работами по информатизации подведомственных учреждений;

- организует формирование сегмента общегосударственной базы данных “ОГБД “Ветеран“ по муниципальному образованию;

- осуществляет мониторинг информатизации Управления и муниципальных учреждений социального обслуживания населения, формирует отчетность.

2.10. Исполнение обязанностей по начислению и предоставлению субсидий населению на оплату жилого помещения и коммунальных услуг:

- принимает и осуществляет правовую оценку документов, необходимых для назначения субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

- начисляет и предоставляет субсидии населению на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

- оформляет распорядительные документы и формирует личные дела получателей субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в соответствии с которыми производится их выплата;

- создает и ведет электронную базу данных получателей субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

- принимает население по всем вопросам предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, ведет разъяснительную работу;

- готовит ответы на письменные обращения граждан, организаций по вопросам, связанным с назначением и выплатой субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

- принимает меры к восстановлению излишне выплаченных сумм субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

2.11. В области капитального строительства, ремонта и материально-технического обеспечения:

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.10.1. Составляет перспективные и годовые планы строительства и ремонтов подведомственных учреждений социального обслуживания населения.

2.10.2. Формирует сводный план закупок товаров, работ, услуг для подведомственных учреждений социального обслуживания населения.

2.10.3. Размещает заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.

2.10.4. Осуществляет контроль за деятельностью подведомственных учреждений социального обслуживания в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

3. Организация деятельности

3.1. Управление осуществляет свою деятельность в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением.

3.2. Управление имеет право:

- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с главой администрации района;

- запрашивать и получать от организаций материалы, в том числе предусмотренные государственной статистической отчетностью, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

- получать от органов исполнительной государственной власти Вологодской области соответствующие разъяснения по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

- привлекать организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности к решению вопросов оказания социальной поддержки населению;

- проводить разъяснительную работу среди населения Устюженского муниципального района по нормативным правовым актам в сфере труда и социальной защиты населения;

- создавать межведомственные комиссии для координации действий по охране труда на территории Устюженского муниципального района;

- посещать организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, запрашивать информацию и документы, необходимые для осуществления ими своих полномочий в сфере трудовых отношений;

- принимать участие в разработке и реализации долгосрочных целевых программ в сфере социальной защиты населения, организации и проведении мероприятий, связанных с праздничными и памятными датами;

- участвовать в разработке муниципальных правовых актов по вопросам социальной поддержки населения.

3.3. Управление обязано:

- оплачивать труд работников Управления с соблюдением гарантий, установленных действующим законодательством;

- представлять органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, информацию, необходимую для ведения реестра государственной собственности в соответствии с договором об использовании имущества и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью вверенного Управлению имущества;

- осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов деятельности Управления, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики, органу исполнительной государственной власти Вологодской области в сфере труда и социальной защиты населения и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;

- нести ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области за некачественное выполнение функций, нарушение кредитных, расчетных, договорных обязательств;

- обеспечивать в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих служебную тайну и защиту персональных данных работников;

- осуществлять государственные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, регулирующими вопросы социальной защиты населения и трудовые отношения;

- обеспечивать соблюдение государственных стандартов качества обслуживания граждан в учреждениях социального обслуживания населения, расположенных на территории Устюженского муниципального района;

- обеспечивать сохранность, целевое использование предоставленных для осуществления отдельных государственных полномочий материальных ресурсов и финансовых средств;

- принимать меры по возмещению в добровольном или взысканию в судебном порядке излишне выплаченных сумм пособий, компенсаций, доплат, надбавок и других выплат;

- обеспечивать возможность проведения контроля органами исполнительной государственной власти Вологодской области за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (в том числе предоставлять соответствующую отчетность, запрашиваемую информацию);

- выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Вологодской области при осуществлении отдельных государственных полномочий;

- осуществлять отдельные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, нуждающихся в опеке или попечительстве, с выполнением функций органа опеки и попечительства в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области;

- ежеквартально готовить проект отчета, содержащий информацию об осуществлении отдельных государственных полномочий, о расходовании субвенций, о приобретении за счет полученных из областного бюджета субвенций, а также об использовании имущества, необходимого для осуществления отдельных государственных полномочий, для представления в органы исполнительной государственной власти области, уполномоченные в сфере труда и социальной защиты населения, в порядке, установленном Правительством области;

- представлять отчеты по вопросам, отнесенным к компетенции Управления в порядке, установленном действующим федеральным и областным законодательством;

- обеспечивать выполнение мероприятий по гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;

- обеспечивать учет и сохранность документов постоянного хранения по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Управления.

3.4. Контроль и ревизия деятельности Управления осуществляется органами, на которые возложены контрольные функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.

3.5. Управление несет ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах переданных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

4. Имущество Управления

4.1. Имущество Управления является муниципальной собственностью Устюженского муниципального района и закрепляется за Управлением на праве оперативного управления. Управлению на основании договора о порядке использования имущества Вологодской области может передаваться имущество, являющееся государственной собственностью Вологодской области.

4.2. Источниками формирования имущества Управления являются:

- бюджетные средства;

- имущество, переданное комитетом по управлению имуществом Устюженского муниципального района;

- имущество, переданное Вологодской областью или уполномоченным ею органом;

- безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций и граждан;

- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.

4.3. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за Управлением имущества последнее осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества, договором о порядке использования государственного имущества.

4.4. Управление не вправе самостоятельно отчуждать закрепленное за ним на праве оперативного управления муниципальное имущество, в т.ч. продавать, сдавать в аренду, передавать в залог, отдавать во временное пользование, либо иным способом им распоряжаться.

Управление распоряжается переданным ему имуществом, являющимся государственной собственностью Вологодской области, в соответствии с договором о порядке использования имущества Вологодской области.

4.5. Управление обязано эффективно использовать переданное ему в пользование имущество, обеспечить сохранность имущества и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом или форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий или капитальный ремонт имущества.

4.6. Имущество, являющееся государственной собственностью Вологодской области и переданное Управлению на основании договора о порядке использования имущества Вологодской области, в полном объеме отражается на балансе Управления.

4.7. Комитет по управлению имуществом Устюженского муниципального района вправе изъять закрепленное за Управлением излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество.

4.8. Орган исполнительной государственной власти области, уполномоченный управлять областным имуществом, вправе изъять излишнее, неиспользуемое, используемое не по назначению либо с нарушением условий договора о порядке использования имущества Вологодской области областное имущество в порядке, установленном договором о порядке использования имущества Вологодской области, переданного Управлению.

4.9. Бюджетное финансирование Управления осуществляется по смете, утвержденной администрацией Устюженского муниципального района.

Расходование средств производится Управлением в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

4.10. Управление несет риск случайной гибели и порчи закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества.

4.11. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Управлением на праве оперативного управления, осуществляется комитетом по управлению имуществом Устюженского муниципального района.

Контроль за использованием областного имущества, переданного Управлению на основании договора о порядке использования имущества Вологодской области, осуществляет орган по управлению имуществом области.

5. Руководство Управлением

5.1. Руководство Управлением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.

5.2. Руководителем Управления является начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации Устюженского муниципального района на основании трудового договора.

5.3. Начальник Управления действует на основании законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Вологодской области, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления района и настоящего Положения.

5.4. Начальник Управления руководит на принципах единоначалия деятельностью Управления, подотчетен администрации Устюженского муниципального района, а по имущественным вопросам - комитету по управлению имуществом Устюженского муниципального района.

5.5. Начальник Управления:

- действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы в государственных и муниципальных органах, судах, организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

- утверждает годовой отчет, годовой бухгалтерский баланс;

- разрабатывает и представляет на утверждение главе администрации Устюженского муниципального района смету, структуру и штатное расписание Управления;

- принимает на работу и увольняет с работы работников Управления, поощряет их и налагает дисциплинарные взыскания в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе;

- в пределах, установленных законодательством и настоящим Положением, распоряжается имуществом Управления, заключает договоры, выдает доверенности;

- открывает расчетный и иные счета Управления;

- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Управления;

- выполняет иные обязанности и имеет права, определяемые трудовым договором и должностной инструкцией.

5.6. В случае если начальник Управления имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Управление, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Управления в отношении существующих или предполагаемых действий (в том числе сделок):

- начальник Управления обязан сообщить о своей заинтересованности главе администрации Устюженского муниципального района до момента принятия решения о совершении данных действий;

- действия должны быть одобрены главой администрации Устюженского муниципального района.

6. Ликвидация и реорганизация Управления.

Внесение изменений в Положение

6.1. Решение о ликвидации или реорганизации Управления принимается Земским Собранием Устюженского муниципального района.

6.2. Ликвидация и реорганизация Управления осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.3. При реорганизации Управления все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами учреждению-правопреемнику.

6.4. При ликвидации Управления документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на хранение в архивные фонды. Документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Управления. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Управления в соответствии с требованиями государственных архивных фондов.

6.5. Изменения в настоящее Положение вносятся решением Земского Собрания Устюженского муниципального района.“.