Законы и постановления РФ

Решение Районного Собрания представителей Череповецкого муниципального района от 29.10.2004 N 74 (ред. от 29.12.2005) “Об утверждении Положения об управлении и распоряжении объектами (имуществом) муниципальной собственности Череповецкого района“

Утратил силу в связи с изданием решения Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района от 16.03.2006 N 282.

РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 29 октября 2004 г. N 74

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ И

РАСПОРЯЖЕНИИ ОБЪЕКТАМИ (ИМУЩЕСТВОМ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СОБСТВЕННОСТИ ЧЕРЕПОВЕЦКОГО РАЙОНА

(в ред. решений Районного Собрания представителей

Череповецкого муниципального района

от 26.05.2005 N 138, от 29.12.2005 N 242)

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “О приватизации государственного и муниципального имущества“ от 21.12.2001, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 28.08.1995 N 154-ФЗ, в целях упорядочения управления и распоряжения муниципальной собственностью Череповецкого муниципального района районное Собрание представителей решило:

1. Утвердить Положение об управлении и
распоряжении объектами (имуществом) муниципальной собственности Череповецкого района (прилагается).

2. Считать утратившим силу решение Череповецкого районного Собрания представителей от 26.11.2002 N 306 “О делегировании полномочий главе администрации района“.

3. Решение вступает в силу со дня опубликования в районной газете “Сельская новь“.

Глава районного самоуправления,

Глава администрации района

Л.Н.РОДИЧЕВ

Утверждено

Решением

Районного Собрания представителей

от 29 октября 2004 г. N 74

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ ОБЪЕКТАМИ

(ИМУЩЕСТВОМ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

ЧЕРЕПОВЕЦКОГО РАЙОНА

(в ред. решений Районного Собрания представителей

Череповецкого муниципального района

от 26.05.2005 N 138, от 29.12.2005 N 242)

I. Общие положения

Статья 1. Отношения, регулируемые положением

Настоящее положение регулирует отношения по созданию, ликвидации и реорганизации коммерческих и некоммерческих организаций, находящихся в муниципальной собственности Череповецкого района (далее - муниципальная собственность), а также управление ими, владение, пользование и распоряжение движимым и недвижимым имуществом, принадлежащим району на праве собственности, в соответствии с Уставом района.

Отношения собственности, не предусмотренные настоящим положением, регулируются иными нормативными актами Российской Федерации, области и района, принятыми в пределах их полномочий.

II. Полномочия органов районного самоуправления по

управлению и распоряжению муниципальной собственностью

Статья 2. Органы районного самоуправления, осуществляющие права собственника

От имени района права собственника осуществляют органы районного самоуправления: Череповецкое районное Собрание представителей, администрация Череповецкого муниципального района, глава администрации района - в рамках их компетенции, установленной Уставом района и актами, определяющими статус этих органов.

Статья 3. Полномочия представительного органа Череповецкого районного Собрания представителей

Череповецкое районное Собрание представителей:

- принимает районные нормативные правовые акты по управлению и распоряжению муниципальной собственностью;

- утверждает районную программу приватизации;

- утверждает перечень организаций, передаваемых в муниципальную собственность;

- утверждает перечень организаций, находящихся в муниципальной собственности и передаваемых в областную собственность;

- согласовывает выделение инвестиций, а также внесение денежных средств из районного бюджета в случаях, установленных действующим законодательством,
в уставный капитал хозяйственных обществ - на сумму свыше 2000-кратного размера минимальной оплаты труда, установленного законодательством РФ на день принятия решения;

- устанавливает базовую ставку арендной платы муниципального недвижимого имущества, устанавливает льготы по арендной плате;

- утверждает размер базовой ставки арендной платы за землю, устанавливает льготы по арендной плате;

- согласовывает залог акций, долей хозяйственных обществ, находящихся в муниципальной собственности, в размере свыше 2000-кратного размера минимальной оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на день принятия решения;

- согласовывает приобретение в муниципальную собственность пакетов акций (долей) хозяйственных обществ свыше 25 процентов уставного капитала.

Статья 4. Полномочия исполнительного органа - главы районного самоуправления и администрации Череповецкого муниципального района

1. Глава администрации района в пределах своей компетенции принимает постановления и распоряжения по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью.

Принимает постановления и распоряжения о приватизации недвижимого имущества стоимостью не свыше 2000-кратного размера муниципальной оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на день принятия решения.

Утверждает прогнозный план (программу) приватизации.

Принимает решение и утверждает перечень недвижимого и движимого имущества, передаваемого в муниципальную собственность.

Принимает решение и утверждает перечень движимого и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и передаваемого в областную собственность.

Обеспечивает управление и распоряжение землями, находящимися в ведении района.

2. Управление и распоряжение объектами (имуществом) муниципальной собственности в районе осуществляется от имени района специально созданным структурным подразделением по управлению имуществом администрации Череповецкого района - комитетом имущественных отношений администрации Череповецкого района (далее - комитет имущественных отношений) на основании настоящего положения.

Комитет имущественных отношений:

- разрабатывает прогнозный план (программу) приватизации и представляет в Череповецкое районное Собрание представителей в составе документов, прилагаемых к проекту бюджета;

- информирует Череповецкое районное Собрание представителей о создании,
реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий, а также акционерных обществ со 100-процентным пакетом акций в муниципальной собственности.

Финансирование комитета по управлению имуществом осуществляется в установленном нормативными правовыми актами порядке.

III. Управление и распоряжение объектами (имуществом)

муниципальной собственности Череповецкого района

Статья 5. Полномочия администрации района по созданию, реорганизации и ликвидации организаций

1. Решения о создании муниципальных унитарных предприятий и (в случаях, когда это не противоречит действующему законодательству) акционерных обществ со 100-процентным пакетом акций в муниципальной собственности, а также хозяйственных обществ, создаваемых с участием иных лиц, принимаются главой администрации района на основании представления комитета имущественных отношений и структурных подразделений администрации, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (далее - структурные подразделения), и при наличии заключения управления финансов.

Учредителем данных организаций от имени Череповецкого муниципального района выступает исполнительный орган - администрация Череповецкого района.

2. Решение о реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий (за исключением признанных в установленном порядке банкротами) принимает глава администрации района по представлению комитета имущественных отношений, согласованному с соответствующим структурным подразделением.

3. Правомочия исполнительных органов местного самоуправления по преобразованию муниципальных предприятий в акционерные общества в процессе приватизации определяются законодательством Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами о приватизации.

4. Глава администрации района принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, если реализация этих решений осуществляется в пределах его компетенции, выделяемых бюджетных средств и штатной численности. Устав данных организаций утверждает глава администрации района и руководитель соответствующего структурного подразделения.

Статья 6. Учет муниципальной собственности

Реестр муниципальной собственности Череповецкого района ведет комитет имущественных отношений.

Статья 7. Закрепление имущества муниципальной собственности за его пользователем

1. Имущество, относящееся к муниципальной собственности и находящееся или передаваемое в
пользование муниципальным организациям, закрепляется за последними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Другим юридическим и физическим лицам указанное имущество передается на праве аренды и иных правах в соответствии с гражданским законодательством.

По договору безвозмездного пользования объекты (имущество) муниципальной собственности могут передаваться только органам государственной власти, органам местного самоуправления для обеспечения переданных им государственных полномочий, государственным и муниципальным некоммерческим организациям, хозяйственным обществам, созданным в процессе приватизации в случаях, когда им передаются объекты, входящие в состав имущества приватизируемых муниципальных предприятий и не подлежащие приватизации, до их передачи в муниципальную собственность.

2. Право хозяйственного ведения или оперативного управления на имущество, в отношении которого принято решение о закреплении за муниципальной организацией, возникает у этой организации с момента передачи имущества, если иное не установлено федеральным законом, решением главы администрации района или комитета имущественных отношений.

Отношения по порядку использования имущества, относящегося к муниципальной собственности, регулируются соответствующим договором, заключаемым между комитетом имущественных отношений и муниципальной организацией.

Для заключения указанного договора муниципальная организация подает заявление в комитет имущественных отношений. К заявлению прилагается баланс на последнюю отчетную дату и перечень основных средств.

Комитет имущественных отношений обязан в недельный срок после регистрации заявления проверить соответствие представленного перечня основных средств данным баланса и выдать заявителю для оформления проект договора об использовании закрепленного за ним имущества.

Муниципальная организация в 10-дневный срок оформляет договор, представляет его в комитет по управлению имуществом для регистрации.

3. Вложение инвестиций за счет средств районного бюджета осуществляется исключительно на основе письменных договоров, в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и при наличии заключения управления финансов. Один экземпляр инвестиционного договора в форме капитальных вложений или его
заверенная копия в обязательном порядке представляется в комитет имущественных отношений.

Имущество, созданное и (или) приобретенное в процессе инвестиционной деятельности за счет средств районного бюджета, закрепляется комитетом имущественных отношений за пользователем в соответствии с инвестиционным договором и пунктом 1 настоящей статьи.

4. Муниципальное образование как собственник имущества имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении у муниципального унитарного предприятия.

Размер отчислений от прибыли муниципального унитарного предприятия устанавливается ежегодно постановлением главы администрации района.

Статья 8. Использование муниципального имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием

Имущество, относящееся к муниципальной собственности, закрепляется за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения.

За предприятиями вправе закрепляться только имущество, необходимое им для осуществления уставной деятельности.

Стоимость закрепляемого имущества при создании предприятий определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

Муниципальное предприятие владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с действующим законодательством и заключенным договором об использовании муниципального имущества с комитетом имущественных отношений.

Статья 9. Использование муниципального имущества, закрепленного за учреждением

Муниципальные учреждения пользуются закрепленным за ним муниципальным имуществом исключительно в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.

Муниципальные учреждения не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, без согласия учредителя и решения комитета имущественных отношений.

Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, подлежат обособленному учету, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов учреждения и отражаются в доходах районного бюджета. Имущество, приобретенное за счет указанных доходов, поступает в самостоятельное распоряжение учреждения и подлежит обособленному
учету.

Комитет имущественных отношений вправе, с согласия учредителя, изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за учреждением, и распорядиться им.

Статья 10. Порядок согласования залога недвижимости, находящейся в муниципальной собственности

Муниципальное имущество может быть заложено с согласия собственника с целью получения кредита, необходимого для улучшения материального или финансового положения муниципальных предприятий.

В залог может быть передано муниципальное имущество, которое закреплено за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения.

Согласование залога недвижимости осуществляется комитетом имущественных отношений по письменному заявлению организации, передающей в залог муниципальное имущество (далее - залогодатель).

К заявлению прилагаются следующие документы:

перечень закладываемого имущества с указанием его балансовой стоимости на последнюю отчетную дату (рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком в случае необходимости), скрепленный печатью и подписанный руководителем и главным бухгалтером залогодателя;

проект договора о залоге установленной формы;

копия чертежа границ земельного участка, на котором находится объект залога, выданная органом по земельному кадастру с указанием прав пользования участком;

кадастровая карта (план) земельного участка;

проект договора, обеспечиваемого залогом;

баланс залогодателя, отчет о финансовых результатах и их использовании на последнюю отчетную дату, подписанные руководителем предприятия и главным бухгалтером залогодателя.

Комитет имущественных отношений принимает решение о согласии или об отказе на залог имущества не более чем в двухнедельный срок с момента поступления требуемых документов в полном объеме.

Залогодатель представляет в комитет по управлению имуществом копию договора о залоге в 3-дневный срок со дня регистрации его органом, осуществляющим регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Стоимость муниципального имущества, закладываемого без согласия Череповецкого районного Собрания представителей, не должна превышать 2000-кратного размера минимальной оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на момент принятия решения.

Статья 11. Порядок продажи имущества, находящегося
в муниципальной собственности

Продажа высвобождаемого недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным предприятием района на праве хозяйственного ведения, осуществляется предприятием самостоятельно после получения согласования комитета имущественных отношений по цене не ниже рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком. Средства, полученные от продажи недвижимого имущества, за вычетом его балансовой стоимости и связанных с продажей затрат предприятия подлежат перечислению: 15% - в комитет имущественных отношений, 85% - в районный бюджет в течение 25 дней с момента оплаты имущества. Средства, полученные предприятием от продажи, расходуются на развитие предприятия и не могут быть направлены на цели потребления.

Средства, получаемые от продажи муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, подлежат зачислению в районный бюджет в полном объеме. Финансовое управление администрации района в пятидневный срок после зачисления указанных средств в районный бюджет обеспечивает перечисление 15% от суммы продажи комитету имущественных отношений администрации района на компенсацию затрат, связанных с оформлением сделки купли-продажи имущества.

(в ред. решения Районного Собрания представителей Череповецкого муниципального района от 26.05.2005 N 138)

Средства, полученные от продажи имущества, подлежат зачислению в районный бюджет в полном объеме. Финансовое управление администрации района в пятидневный срок после зачисления указанных средств в районный бюджет обеспечивает перечисление 15% от суммы, полученной за реализованное имущество, комитету имущественных отношений администрации района для компенсации затрат, связанных с оформлением сделки купли-продажи.

(в ред. решения Районного Собрания представителей Череповецкого муниципального района от 26.05.2005 N 138)

Под затратами предприятия или учреждения, связанными с продажей недвижимого имущества, понимаются следующие виды расходов:

- оценка имущества для определения его рыночной стоимости и установления цены продажи (начальной цены продажи в случае реализации на аукционе);

- расходы, связанные с
оформлением прав на недвижимое имущество (техническая инвентаризация, государственная регистрация права муниципальной собственности и права хозяйственного ведения или оперативного управления на имущество);

- расходы, связанные с оформлением кадастрового плана на земельный участок (в случае продажи недвижимого имущества);

- расходы на публикацию информационного сообщения о продаже (в случае реализации на аукционе).

Затраты предприятия или учреждения на проведение продажи имущества определяются исходя из фактических затрат по осуществляемой сделке.

Продажа муниципального имущества района, не закрепленного за муниципальными организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в том числе изъятого по решению собственника в установленном законодательством порядке, и распределение средств, полученных от продажи, осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации.

Статья 12. Порядок передачи имущества района, подлежащего реконструкции, на условиях концессионных соглашений

(введена решением Районного Собрания представителей Череповецкого муниципального района от 29.12.2005 N 242)

1. Решение о заключении концессионного соглашения в отношении имущества района, подлежащего реконструкции, включающее в себя установление конкурсной документации, порядка заключения концессионного соглашения и состава конкурсной документации по проведению конкурса, принимается комитетом имущественных отношений по согласованию с соответствующим отраслевым органом, финансовым управлением и управлением экономики администрации района.

2. Сообщения о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения и результатах проведения конкурса подлежат опубликованию в районной газете “Сельская новь“ и на официальном сайте администрации Череповецкого муниципального района.

3. Проведение конкурса на право заключения концессионного соглашения, заключение этого концессионного соглашения, реализация прав, исполнение обязанностей, обеспечение контроля за исполнением концессионного соглашения от имени района осуществляется комитетом имущественных отношений.

Статья 13. Порядок передачи в аренду муниципального имущества

1. Арендодателем муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, выступает исключительно комитет
имущественных отношений.

2. Арендодателем муниципального недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, выступает предприятие с согласия комитета имущественных отношений.

3. Арендодателем муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за финансируемым из районного бюджета муниципальным учреждением, выступает исключительно комитет имущественных отношений при участии организации (балансодержателя), во владении которой находится сдаваемое в аренду имущество, если иное не предусмотрено законом.

4. Арендодателем движимого имущества, закрепленного за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, выступает предприятие, уведомив комитет имущественных отношений.

5. Средства, получаемые в виде арендной платы за сдачу во временное владение и пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности района, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством, в полном объеме поступают в районный бюджет. Финансовое управление администрации района в трехдневный срок со дня зачисления вышеуказанных средств в районный бюджет перечисляет 10% от всех поступивших сумм арендной платы комитету имущественных отношений администрации района для компенсации затрат по оформлению и государственной регистрации договоров аренды муниципального недвижимого имущества. Комитет имущественных отношений имеет право расходовать данные денежные средства исключительно на цели, связанные с обеспечением деятельности комитета и исполнением возложенных на него задач.

По договорам аренды муниципального движимого и недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, 60% от сумм арендной платы, поступившей в районный бюджет, финансовое управление администрации района перечисляет муниципальному унитарному предприятию - балансодержателю имущества. Указанные денежные средства муниципальное унитарное предприятие расходует исключительно на достижение целей, для выполнения которых оно создано.

(п. 5 в ред. решения Районного Собрания представителей Череповецкого муниципального района от 26.05.2005 N 138)

6. Ставка арендной платы утверждается решением Череповецкого районного Собрания представителей ежегодно на основании предоставленных расчетов комитета имущественных отношений.

7. Для принятия решения о сдаче в аренду муниципального имущества потенциальный арендатор представляет в комитет имущественных отношений следующие документы:

письменное заявление (в случае заключения договора аренды в соответствии с п. 1 настоящей статьи), согласованное с балансодержателем (в случае заключения договоров аренды в соответствии с п. 2 и п. 3 настоящей статьи);

перечень имущества, передаваемого в аренду;

копии учредительных документов с отметкой о регистрации юридического лица или свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, копии баланса на последнюю отчетную дату и отчета о финансовых результатах деятельности юридического лица или декларации о доходах индивидуального предпринимателя;

копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и информационного письма органов Госкомстата России с указанием классификационных кодов, присвоенных юридическому лицу;

документы, подтверждающие полномочия лица на подписание договоров аренды от имени юридического лица (арендатора).

Организация (балансодержатель), во владении которой находится сдаваемое в аренду имущество, при заключении договора в соответствии с пунктами 2, 3 настоящей статьи представляет в комитет имущественных отношений:

письменное заявление, согласованное с учредителем (для учреждений);

перечень имущества, передаваемого в аренду, с указанием его балансовой стоимости на последнюю отчетную дату и рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком в случаях, установленных законом;

копии техпаспорта либо соответствующие фрагменты техпаспорта на объекты недвижимости;

копии документов, удостоверяющих государственную регистрацию прав хозяйственного ведения или оперативного управления на объект недвижимого имущества (при их наличии).

Комитет по управлению имуществом обязан в течение 15 дней со дня поступления документов в полном объеме принять решение о передаче имущества в аренду либо отказе в этом.

Статья 14. Контроль за использованием и сохранностью муниципальной собственности

Комитет имущественных отношений, а также соответствующие структурные подразделения по согласованию с ним вправе назначать и проводить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации) по использованию организациями закрепленного за ними муниципального имущества.

Для осуществления контроля за использованием муниципального имущества и его учета муниципальные предприятия и учреждения обязаны представлять в установленные сроки в комитет по управлению имуществом:

- годовой и квартальный балансы (форма N 1);

- отчет о движении основных фондов (форма N 5);

- копии актов о ликвидации основных средств (форма N ОС-4);

- отчет о движении материальных ценностей (форма N 6) - для учреждений;

- отчет о наличии и движении основных средств (форма N IX) - для предприятий;

- материалы инвентаризации основных средств;

- информацию о наличии излишнего имущества и свободных (неиспользуемых) нежилых помещений (площадей).

IV. Управление пакетами акций, долями,

находящимися в муниципальной собственности

Статья 15. Органы, осуществляющие управление пакетами акций, долями, находящимися в муниципальной собственности

Права акционера, участника хозяйственных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности района, от имени района осуществляет комитет имущественных отношений.

Комитет имущественных отношений управляет принадлежащими району акциями, долями, а также осуществляет свои права акционера (участника) в органах правления хозяйственных обществ через представителей администрации района.

Приобретение в муниципальную собственность акций (долей) хозяйственных обществ осуществляется комитетом имущественных отношений по решению Череповецкого районного Собрания представителей в соответствии с действующим законодательством.

Статья 16. Цели управления акциями, долями, находящимися в муниципальной собственности

1. Целями управления акциями, долями, находящимися в муниципальной собственности, являются:

обеспечение выпуска продукции (товаров, услуг), имеющей стратегическое значение для Череповецкого района;

развитие производства, увеличение выпуска продукции и достижение хозяйственными обществами определенных производственных показателей;

улучшение финансового состояния хозяйственных обществ;

повышение конкурентоспособности продукции (услуг), производимой хозяйственными обществами, и улучшение их финансового состояния и результатов хозяйственно-экономической деятельности;

повышение рыночной стоимости акций хозяйственных обществ;

привлечение инвестиций в хозяйственные общества;

увеличение доходов районного бюджета за счет дивидендов (прибыли), выплачиваемых по находящимся в муниципальной собственности акциям, долям хозяйственных обществ;

сохранение рабочих мест в хозяйственных обществах;

оптимизация количества и структуры пакетов акций, долей, находящихся в муниципальной собственности, сокращение расходов, связанных с управлением;

реализация мероприятий по охране окружающей среды и здоровья граждан;

участие в работе органов управления хозяйственных обществ и получение необходимой информации об их деятельности в соответствии с действующим законодательством;

иные цели, обеспечивающие эффективное управление акциями (долями), находящимися в муниципальной собственности.

2. Цели управления акциями, долями конкретного хозяйственного общества определяются постановлениями главы администрации района при назначении представителей администрации района, при создании хозяйственных обществ с участием района, при приобретении в муниципальную собственность акций, долей хозяйственных обществ, действующих на территории района, исходя из целей управления, изложенных в пункте 1 настоящей статьи, с учетом размера доли администрации района в уставном капитале хозяйственного общества и интересов самого общества, акции, доли которого находятся в муниципальной собственности.

Статья 17. Передача находящихся в муниципальной собственности акций, долей хозяйственных обществ в областную собственность

1. Передача находящихся в муниципальной собственности акций, долей хозяйственных обществ в областную собственность осуществляется по постановлению главы администрации района по ходатайству Правительства области.

2. Акции, доли хозяйственных обществ, передаваемых в областную собственность, подлежат обязательной оценке в соответствии с требованиями законодательства об оценочной деятельности.

3. Передача акций, долей производится в счет средств, перечисляемых из районного бюджета в областной.

4. Акции, доли хозяйственных обществ, в отношении которых принято решение о закреплении в муниципальной собственности, не могут быть переданы в областную собственность.

Статья 18. Передача находящихся в муниципальной собственности акций, долей хозяйственных обществ в залог

1. Решение о передаче акций, долей в залог принимает глава администрации района.

От имени района залогодателем в отношении находящихся в муниципальной собственности акций, долей хозяйственных обществ выступает комитет имущественных отношений, который заключает с залогодержателем для обеспечения возврата привлекаемых заемных средств договор о залоге находящихся в муниципальной собственности акций, долей хозяйственных обществ.

2. В случае если залогодатель не погасил в срок, установленный договором займа, свои обязательства по указанному договору, находящиеся в муниципальной собственности акции, доли хозяйственных обществ, переданные в залог в соответствии с договором залога, подлежат продаже в соответствии с действующим законодательством.

Требования залогодержателя подлежат удовлетворению из средств, полученных в результате продажи указанных акций, долей.

Статья 19. Представители интересов администрации района в органах управления хозяйственных обществ

1. Представители района в органах управления хозяйственных обществ, имеющих в уставных капиталах акции, доли, являющиеся муниципальной собственностью, осуществляют свою деятельность в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом Череповецкого района, настоящим положением, действующими уставами обществ, с учетом целей района и его интересов, реализуемых посредством участия в органах управления хозяйственных обществ.

2. Представление интересов Череповецкого района в органах управления хозяйственного общества, акции, доли которого находятся в муниципальной собственности, осуществляется:

лицами, назначенными представителями Череповецкого района на общем собрании акционеров (участников) хозяйственного общества;

лицами, избранными в совет директоров (наблюдательный совет) хозяйственного общества из числа кандидатов, выдвинутых акционером (участником) - районом.

Представление интересов Череповецкого района может осуществляться лицами, замещающими муниципальные должности, а также иными гражданами РФ.

Представителями Череповецкого района в хозяйственных обществах, производящих продукцию (товары, работы, услуги), имеющую стратегическое значение для района и для обеспечения безопасности района, могут быть исключительно муниципальные служащие.

3. Представитель района на общем собрании акционеров (участников), заседании совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества должен отстаивать права и законные интересы района и в полной мере реализовывать права, установленные законодательством о хозяйственных обществах и уставом общества, для достижения управления акциями, долями, определенными настоящим положением и заключенным договором.

Представители интересов района прин“мают личное участие на общих собраниях акционеров (участников) и в советах директоров (наблюдательных советах) хозяйственных обществ.

4. Назначение и освобождение представителей интересов района в органах управления хозяйственных обществ осуществляется главой администрации района.

Представители муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ обязаны в письменной форме в срок не позднее чем за 5 дней до общего собрания акционеров, заседания совета директоров (наблюдательного совета) согласовать с комитетом имущественных отношений района:

свое будущее голосование по вопросам повестки дня годового (внеочередного) собрания акционеров, заседания совета директоров (наблюдательного совета);

вопросы, относящиеся к компетенции органов управления, которые представитель планирует внести на рассмотрение совета директоров, годового (внеочередного) собрания акционеров.

5. Представитель Череповецкого района в совете директоров (наблюдательном совете) хозяйственного общества должен иметь достаточную квалификацию и опыт работы в сфере управления.

Статья 20. Анализ деятельности представителя администрации района в органах управления хозяйственного общества

Анализ эффективности работы представителя администрации района в органах управления хозяйственного общества осуществляется комитетом имущественных отношений совместно с соответствующим структурным подразделением администрации района на основании представленных отчетов представителя о работе в органах управления хозяйственного общества.

Оценка деятельности представителя интересов района в органах управления хозяйственного общества, в котором доля района превышает 50 процентов уставного капитала, осуществляется на основании анализа фактически достигнутых величин показателей экономической эффективности деятельности общества.

Статья 21. Ответственность представителей администрации района в органах управления хозяйственных обществ

1. Отказ муниципального служащего без уважительных причин от участия в органах управления хозяйственных обществ, нарушение установленного порядка согласования будущего голосования по вопросам повестки дня годового (внеочередного) общего собрания акционеров (участников), заседания совета директоров (наблюдательного совета), голосование не в соответствии с результатами согласования с комитетом имущественных отношений, а также несвоевременное представление отчетности являются грубыми нарушениями должностных обязанностей и могут служить основанием для привлечения к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Представители интересов администрации района, являющиеся муниципальными служащими, осуществляют свою деятельность в органах управления хозяйственных обществ на безвозмездной основе.