Законы и постановления РФ

Соглашение между Администрацией Великоустюгского муниципального района, Великоустюгским отделением союза промышленников, предпринимателей (работодателей) и координационным Советом председателей профсоюзов района на 2004 год от 27.10.2003

Действует до заключения нового соглашения (пункт 6.7 данного документа).

Вступил в силу с 27 октября 2003 года (пункт 6.7 данного документа).

СОГЛАШЕНИЕ

МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ВЕЛИКОУСТЮГСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ВЕЛИКОУСТЮГСКИМ ОТДЕЛЕНИЕМ

СОЮЗА ПРОМЫШЛЕННИКОВ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ (РАБОТОДАТЕЛЕЙ)

И КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ ПРОФСОЮЗОВ РАЙОНА

НА 2004 ГОД

от 27 октября 2003 года

I. Общие положения

1.1. Администрация Великоустюгского муниципального района (далее - администрация), Великоустюгское отделение союза промышленников, предпринимателей (работодателей) (далее - работодатели), координационный Совет председателей профсоюзных организаций района (далее - профсоюзы), именуемые в дальнейшем сторонами, на основании Закона РФ “О коллективных договорах и соглашениях“ и Закона Вологодской области “О социальном партнерстве в Вологодской области“ заключили настоящее Соглашение, устанавливающее принципы согласованного проведения мероприятий, направленных на регулирование социально-экономических
отношений в районе.

1.2. Соглашение является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения на территории района. Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся при заключении районных отраслевых тарифных и иных соглашений, а также при заключении коллективных договоров.

1.3. Стороны признают необходимым заключение районных отраслевых соглашений, коллективных договоров в организациях всех форм собственности и обязуются оказывать коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие. Настоящее Соглашение рассматривается как основа для переговоров в отраслях и организациях.

1.4. Согласованные сторонами позиции обеспечиваются в пределах средств, предусмотренных в бюджете района, планах хозяйственной деятельности организаций и сметах профсоюзов.

1.5. Стороны признают необходимость использования принципиально новых подходов к регулированию экономики, основанных на приоритетах социально-экономической эффективности, увеличения потребления как главного условия развития экономики.

1.6. В развитие Соглашения и для обеспечения его реализации стороны на основе взаимных консультаций в рамках районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений разрабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес сторон данного Соглашения и Великоустюгской Думы в пределах ее компетенции.

Исходя из необходимости стабилизации и подъема экономики, обеспечения социальной и правовой защиты жителей района, Стороны принимают на себя следующие обязательства.

II. Обязательства администрации

В области развития экономики:

2.1. Разрабатывает проект “Программа социально-экономического развития Великоустюгского района на 2004 год“ с ростом не менее:

- сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств на 100.6% (в сопоставимых ценах);

- инвестиций в основной капитал на 103% (в действующих ценах);

- оборота розничной торговли на 110% (в действующих ценах);

- объема платных услуг на 114% (в действующих ценах);

- фонда оплаты труда на 116%;

- по производству промышленной продукции на уровне 2003 года 102% (в
сопоставимых ценах).

2.2. Способствует развитию среднего и малого предпринимательства, крестьянских (фермерских хозяйств), предприятий района.

2.3. В рамках межрегиональных связей оказывает содействие местным товаропроизводителям в развитии рынка сбыта продукции.

2.4. Обеспечивает реализацию комплекса мер по поддержке и стабилизации деятельности организации бытового обслуживания населения, пассажирских перевозок, почты и связи, коммунального хозяйства.

2.5. Разрабатывает районные программы развития отраслей, принимает эффективные меры по реализации федеральных, областных и районных программ, обеспечивает контроль за целевым использованием выделяемых средств.

2.6. Подготавливает совместно с работодателями предложения о создании условий для местных товаропроизводителей. Разрабатывает программу подготовки и переподготовки рабочих кадров, специалистов среднего звена и реализует ее через образовательные учреждения района и области.

2.7. В рамках действующего законодательства стимулирует работу отраслей и предприятий, внедряющих новые технологии, повышающих объемы конкурентоспособной продукции, сохраняющих у создающих новые рабочие места, активно содействующих организации и проведению общественных работ, обеспечивающих квоту, установленную для трудоустройства инвалидов, содержащих социальную инфраструктуру, выполняющих обязательства перед районным бюджетом.

2.8. Проводит государственную инновационную и инвестиционную политику, осуществляет поддержку высокоэффективных инвестиционных проектов на основе конкурсного отбора, содействует продвижению инвестиционных проектов, поиску потенциальных инвесторов.

2.9. Предусматривает в бюджете района средства на поддержку сельхозтоваропроизводителей под разработанные программы.

2.10. Способствует уточнению плановых назначений по налоговым платежам в бюджеты всех уровней в соответствии с изменяющимся федеральным налоговым законодательством.

2.11. Обеспечивает контроль за целевым использованием средств районного бюджета, предусмотренных на образование, здравоохранение, культуру и социальную защиту населения, финансирование областных целевых программ.

2.12. Обеспечивают обучение руководителей профсоюзных организаций основам экономических знаний путем организации регулярного проведения семинаров.

В области занятости населения:

2.13. Совместно с работодателями разрабатывает и реализует районную Программу содействия занятости населения.

2.14. Оказывает поддержку администрациям сельсоветов и предприятиям для обеспечения активной политики
занятости населения.

2.15. Активизирует развитие системы общественных работ, самозанятости населения и молодежной практики.

2.16. Информирует население через средства массовой информации о состоянии рынка труда, возможностях трудоустройства, профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан.

2.17. В целях предотвращения негативных последствий процедур банкротства предприятий и организаций осуществляет сотрудничество с арбитражными управляющими.

2.18. Оказывает практическую помощь предприятиям и организациям, создающим новые рабочие места.

2.19. Способствует развитию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников предприятий и безработных граждан через организацию краткосрочных курсов на базе средних профессиональных учебных заведений исходя из потребностей предприятий района, в том числе при участии центра занятости.

В области бюджетной сферы, оплаты труда и социальной защиты населения:

2.20. Выплачивает заработную плату работникам бюджетной сферы в установленные сроки.

2.21. Выделяет денежные средства на оборудование сельских учреждений культуры, здравоохранения, образования, обеспечение спортинвентарем школ и спортивных секций.

2.22. При формировании бюджета района ежегодно предусматривает в полном объеме платежи в территориальный фонд обязательного медицинского страхования за неработающее население.

2.23. Включает расходы на финансирование бюджетной сферы и социальной защиты населения в перечень приоритетных направлений бюджетного финансирования.

2.24. Выделяет из бюджета района средства на адресную помощь малообеспеченным слоям населения, семьям, попавшим в трудные жизненные ситуации, а также пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2.25. Направляет по мере необходимости информацию об исполнении расходной части бюджета по финансированию бюджетной сферы профсоюзам организаций бюджетной сферы.

2.26. Принимает меры по сохранению сети загородных детских оздоровительных лагерей. Предусматривает средства в бюджете района ежегодно:

- на организацию и проведение детской оздоровительной кампании;

- на питание детей в детских дошкольных и учебно-воспитательных учреждениях.

2.27. В целях создания системы обеспечения населения района доступным по стоимости жильем обеспечивает
деятельность филиала областного фонда развития ипотечного жилищного кредитования.

2.28. При формировании бюджета района включает расходы на:

- предоставление льгот на коммунальные услуги специалистам бюджетной сферы в соответствии с действующим законодательством;

- ежемесячную компенсацию на приобретение методической литературы и периодических изданий работникам учреждений образования.

2.29. Ежеквартально производит расчеты прожиточного минимума в районе с опубликованием данных в средствах массовой информации.

2.30. Осуществляет реформирование жилищно-коммунального хозяйства с учетом основных направлений федеральной политики.

Предусматривает меры по финансовому оздоровлению жилищно-коммунальных организаций, улучшению качества жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат, адресной социальной защите населения по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Принимает меры по погашению задолженности бюджетных организаций за потребленные коммунальные услуги, в том числе и из областного бюджета.

2.31. Пересматривает тарифы для населения на оплату жилья и коммунальных услуг при предварительном рассмотрении предлагаемых изменений тарифов в рамках трехсторонней комиссии.

2.32. Принимает меры по обеспечению населения продовольствием, потребительскими товарами и лекарственными средствами в необходимых для нормальной жизнедеятельности объемах.

В области охраны и условий труда:

2.33. Проводит на территории района государственную политику по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

2.34. Разрабатывает и реализует районную программу по улучшению условий и охраны труда.

2.35. Проводит работу по реализации ФЗ “Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний“.

2.36. Совместно с работодателями организует и проводит семинары по обучению и проверке знаний по вопросам охраны труда руководителей и специалистов предприятий всех форм собственности, в том числе по вопросам защиты и действий при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

2.37. Совместно с федеральными территориальными органами в пределах своих полномочий обеспечивает защиту прав потребителей.

2.38. Осуществляет финансирование согласованных мероприятий по охране труда
в муниципальных учреждениях образования, здравоохранения, культуры и социальной защиты.

2.39. Проводит совместную работу, направленную на обеспечение соблюдения законодательства о труде, занятости, охране труда.

III. Обязательства работодателей

В области развития экономики:

3.1. Обеспечивают своевременную уплату налогов в бюджеты всех уровней.

3.2. Разрабатывают и вносят предложения по стимулированию производства и поддержке местных товаропроизводителей, подготовке и переподготовке рабочих кадров и специалистов среднего звена.

3.3. Принимают меры по сохранению и наращиванию объемов производства продукции, повышению ее качества в целях обеспечения конкурентоспособности продукции местных товаропроизводителей.

3.4. При отсутствии на предприятии и в организации профсоюза выступают с инициативой заключения коллективных договоров в соответствии с Федеральным законом “О коллективных договорах и соглашениях“.

3.5. Обеспечивают реализацию принимаемых программ поддержки и развития отраслей и предприятий района. Инвестируют собственные и заемные средства для совершенствования производственного процесса, технологий, приобретения современного оборудования, подготовки и переподготовки кадров.

3.6. Принимают меры по сохранению и наращиванию объемов производства продукции, повышению его качества и конкурентоспособности в рамках, не ниже определяемых Программой социально-экономического развития Великоустюгского района, выделяя необходимые для этой цели средства.

3.7. Разрабатывают и вносят предложения в администрацию района и Великоустюгскую Думу по стимулированию производства и поддержке товаропроизводителей, подготовке и переподготовке рабочих кадров и специалистов.

3.8. Улучшают организацию труда и совершенствуют систему его мотивации для обеспечения роста эффективности, увеличения рентабельности производства товаров и услуг за счет более рационального использования основных и оборотных средств.

3.9. Организуют на предприятиях и в организациях трудовое соперничество, конкурсы профессионального мастерства среди трудящихся и особенно молодежи; всемерно развивать и поощрять участие работников в изобретательской и рационализаторской деятельности.

3.10. Предоставляют профсоюзным органам информацию, затрагивающую интересы работников по социально-экономическим вопросам, и право на участие представителям профсоюзных органов
в работе общих собраний (конференций) работников организаций.

3.11. Обеспечивают обучение руководителей профсоюзных организаций основам экономических знаний путем организации регулярного проведения семинаров.

В области занятости населения:

3.12. Способствуют трудоустройству выпускников высших и средних профессиональных учебных заведений.

3.13. Информируют:

- центр занятости и отраслевые профсоюзы о ликвидации, полном или частичном приостановлении производства, ведущем за собой высвобождение работников, не менее чем за три месяца в письменной форме;

- центр занятости о наличии вакантных рабочих мест (должностей) ежемесячно.

3.14. Предоставляют высвобождаемым работникам на предприятиях-банкротах преимущественное право трудоустройства не менее чем на 75% рабочих мест, образуемых вновь на базе их имущества.

3.15. Принимают меры по сохранению имеющихся и созданию новых рабочих мест, предотвращению массовых увольнений, переобучению и переквалификации высвобождаемых работников.

3.16. Обеспечивают соблюдение квот рабочих мест для инвалидов и других категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

3.17. Своевременно заполняют и направляют в центр занятости анкету работодателя по перспективам развития предприятия и подготовке кадров.

3.18. Разрабатывают программы развития производства и трудового персонала.

В области бюджетной сферы, оплаты труда и социальной защиты населения:

3.19. По возможности участвуют в реализации областной программы ипотечного кредитования строительства жилья.

3.20. Принимают меры по сохранению и хозяйственному содержанию объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе организаций.

3.21. Разрабатывают совместно с профсоюзами программы поэтапного увеличения заработной платы, обеспечивающей повышение жизненного уровня и оживление потребительского спроса в зависимости от ситуации в экономике области, района и предприятия.

Устанавливают по согласованию с профсоюзами минимальные месячные тарифные ставки рабочих первого разряда при работе в нормальных условиях, в размерах, указанных в отраслевых тарифных соглашениях, с их последующей ежеквартальной индексацией. Обеспечивают рост уровня заработной платы не ниже уровня инфляции.

3.22. Принимают решения по вопросам распределения жилплощади
совместно с профсоюзом.

3.23. Не допускают задолженности по заработной плате. Совместно с профсоюзами разрабатывают графики погашения долгов по заработной плате.

3.24. Обеспечивают выполнение ФЗ “Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования“.

3.25. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях финансовые средства на культмассовую и физкультурную работу в коллективе.

3.26. Обеспечивают полную и своевременную уплату социального налога. Осуществляют полную и своевременную выплату работающим пособий по социальному страхованию, проводят другие мероприятия по укреплению здоровья работников и их детей.

3.27. Оказывают необходимую социальную и материальную помощь и поддержку работникам предприятий и организаций, прекратившим работу в связи с выходом на пенсию.

В области охраны и условий труда:

3.28. Обеспечивают своевременное прохождение медосмотров работниками согласно действующему законодательству.

3.29. Дают свои предложения и внедряют районную программу по улучшению условий и охраны труда.

3.30. Обеспечивают условия осуществления государственного и общественного контроля законодательства о труде и охране труда.

3.31. Обеспечивают обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с федеральным законом.

3.32. Способствуют совместно с профсоюзами созданию и работе комиссий по охране труда.

3.33. Предусматривают в коллективных договорах или иных нормативных документах мероприятия по охране труда и обеспечению защиты жизнедеятельности работников в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера с финансированием затрат.

3.34. Предоставляют в соответствии с коллективным договором дополнительные по сравнению с законодательством льготы и компенсации работникам, занятым во вредных и опасных условиях труда, с учетом реальных финансово-экономических возможностей.

3.35. Повышают эффективность работы служб охраны труда, не допускают их ликвидации. На предприятиях с численностью свыше 100 человек вводят ставки освобожденных работников по охране труда. При меньшей численности назначают для исполнения этих обязанностей ответственное лицо или
заключают договор со сторонней организацией, оказывающей услуги в области охраны труда.

3.36. Обеспечивают проведение аттестации рабочих мест по условиям труда.

В организациях с численностью более 10 работников создают комитеты (комиссии) по охране труда.

3.37. Разрабатывают и финансируют мероприятия по охране окружающей среды и своевременно перечисляют платежи за ее загрязнение.

IV. Обязательства профсоюзов

В области развития экономики:

4.1. Проводят бесплатные консультации членов профсоюзов по вопросам социально-трудовых отношений.

4.2. Проводят активную работу по подготовке, заключению и выполнению коллективных договоров на предприятиях и в организациях, районных, отраслевых соглашений. Организуют контроль за их выполнением. Обращаются в соответствующие органы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении требований трудового законодательства, обязательств по соглашениям, коллективным договорам.

4.3. Через коллективные договоры, соглашения, конкурсы профессионального мастерства, соревнования способствуют повышению деловой активности работников, стабилизации и развитию производства, созданию благоприятного климата в трудовых коллективах.

4.4. Обеспечивают обучение руководителей профсоюзных организаций основам экономических знаний путем организации регулярного проведения семинаров.

4.5. Участвуют в организации трудового соревнования и наставничества.

4.6. Осуществляют контроль за соблюдением правил внутреннего трудового распорядка.

В области занятости населения:

4.7. Защищают интересы наемных работников по вопросам законодательства о занятости.

4.8. Участвуют в разработке и реализации на предприятиях мероприятий по сохранению рабочих мест и предотвращению массового высвобождения работников.

4.9. Вносят на рассмотрение трехсторонней комиссии вопросы по защите работников предприятий-должников при банкротстве.

4.10. Информируют профсоюзный актив и работников по вопросам законодательства о банкротстве предприятий.

В области бюджетной сферы, оплаты труда и социальной защиты населения:

4.11. Осуществляют контроль за целевым использованием средств, направленных на санаторно-курортное лечение, отдых трудящихся и членов их семей, законодательства по выплате пособий по государственному социальному страхованию на предприятиях и в организациях.

4.12. Участвуют на равноправной основе с другими
социальными партнерами в управлении государственными фондами, формируемыми за счет страховых взносов.

4.13. Участвуют в работе районных комиссий при рассмотрении вопросов социально-экономической защиты трудящихся и их семей, в том числе от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4.14. Участвуют находящимися в распоряжении профсоюзов предприятий и организаций средствами в улучшении культурно-массовой и физкультурно-спортивной работы среди работников, в удешевлении стоимости путевок в детские оздоровительные лагеря.

4.15. Совместно с отделением Пенсионного фонда проводят работу по реализации ФЗ “Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования“.

4.16. Обеспечивают контроль за обязательным согласованием на предприятиях и в организациях независимо от форм собственности с соответствующими профсоюзными органами систем оплаты труда и материального поощрения, размеров тарифных ставок (окладов).

4.17. Оказывают содействие в разрешении на предприятиях и в организациях конфликтных ситуаций по социально-трудовым вопросам путем переговоров с работодателями.

4.18. Добиваются через систему переговорного процесса включения в коллективные договоры вопросов выделения средств на дополнительную социальную поддержку низкооплачиваемых категорий трудящихся, многодетных и неполных семей, пенсионеров.

4.19. Оказывают юридическую помощь работникам предприятия и организаций - членов профсоюза в разрешении индивидуальных трудовых споров.

4.20. Организуют проведение для руководителей первичных профсоюзных организаций семинаров по изучению Трудового кодекса РФ, практики проведения переговоров и заключения трудовых договоров.

4.21. Принимают меры по сохранению сети загородных детских оздоровительных лагерей.

В области охраны и условий труда:

4.22. Осуществляют организацию и проведение оздоровительных мероприятий среди трудящихся и их семей.

4.23. Проводят обучение профсоюзного актива по охране труда.

4.24. Осуществляют проверку состояния условий и охраны труда, предусмотренных коллективными договорами, соглашениями и другими нормативными актами.

4.25. Предоставляют бесплатно консультации и оказывают помощь членам профсоюзов по вопросам охраны труда.

4.26. Участвуют в проведении общероссийских дней защиты от экологической опасности и чрезвычайных ситуаций.

4.27. Принимают участие в работе по введению обязательного социального страхования от несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве. Осуществляют контроль за выплатами по возмещению вреда от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний работающим на предприятиях и в организациях.

4.28. Участвуют в работе по формированию личных дел потерпевших по возмещению вреда для назначения выплат в соответствии с ФЗ “Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний“.

V. Совместные обязательства администрации района,

работодателей и профсоюзов в сфере развития

социального партнерства

Стороны договорились:

5.1. Признать социальное партнерство в сфере труда одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений.

5.2. Скоординированными действиями удерживать уровень официально регистрируемой безработицы не выше 3.5%. В случае угрозы массового высвобождения работников стороны на основе взаимных консультаций принимают экстренные меры, направленные на содействие занятости и поддержку высвобождаемых работников.

5.3. Проводить согласованную политику в области оплаты труда и доходов работников, исходя из следующих принципов:

- обеспечения адресной социальной защиты малоимущих граждан;

- соблюдения законодательства, регулирующего вопросы оплаты труда.

5.4. Содействовать заключению коллективных договоров и соглашений на всех уровнях.

5.5. В целях повышения престижа рабочих профессий и содействия повышению квалификации работников, а также повышения мотивации к труду других категорий работников организовать трудовое соревнование и наставничество, выставки достижений трудовых коллективов, передовиков и новаторов производства, провести конкурсы профессионального мастерства в преддверии праздника труда.

5.6. Принимать решения и нормативные акты по вопросам, включенным в настоящее Соглашение, после обязательных консультаций в рамках трехсторонней комиссии.

5.7. Обеспечивать возможность сторонам принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, представляющих взаимный интерес.

5.8. Подготовить и провести районный праздник труда.

5.9. Способствовать предотвращению коллективных трудовых споров и участвовать в их разрешении в соответствии с действующим законодательством.

5.10. Согласовывать с отделением союза промышленников, предпринимателей (работодателей) и представителями профсоюзов проекты постановлений, затрагивающие интересы организаций, работников и профсоюзов.

5.11. Проводить совместную работу, направленную на обеспечение соблюдения законодательства о труде, занятости, охране труда.

5.12. Признать необходимым:

- соблюдать права и гарантии профсоюзной деятельности, не препятствовать созданию и функционированию профсоюзов на предприятиях и в организациях независимо от форм собственности;

- обеспечивать права профсоюзов и их объединений по сбору членских взносов в безналичной форме и по своевременному перечислению на текущие счета профсоюзов денежных средств с расчетных счетов предприятий и организаций одновременно с выдачей банками средств на зарплату;

- продолжать проведение районных семинаров-совещаний по вопросам социального партнерства, социальной защищенности и трудовых прав работников;

- направить настоящее Соглашение Великоустюгской Думе для учета при принятии бюджета района.

5.13. Добиваться установления минимального размера оплаты труда работников организаций на уровне не ниже прожиточного минимума по району.

VI. Действие соглашения, контроль за его выполнением

6.1. Стороны признают настоящее Соглашение районным правовым актом социального партнерства и обязуются соблюдать достигнутые данным Соглашением договоренности.

6.2. В период действия Соглашения изменения и дополнения вносятся в него по взаимному согласию сторон.

6.3. Каждая из сторон в 2-месячный срок после подписания Соглашения разрабатывает и представляет в районную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений план мероприятий по его реализации.

6.4. Итоги выполнения Соглашения рассматриваются на заседании районной трехсторонней комиссии 1 раз в полугодие.

6.5. Контроль за выполнением настоящего соглашения осуществляется районной трехсторонней комиссией.

6.6. Соглашение открыто для подписания другими заинтересованными работодателями и представителями работников.

6.7. Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует до заключения нового.

От администрации:

Глава Великоустюгского

муниципального района

М.В.ДЕТКОВ

От работодателей:

Председатель

Великоустюгского отделения

“Союза промышленников и предпринимателей

Вологодской области -

представителей работодателей“

В.КАЗАКОВ

От профсоюзов:

Председатель

координационного Совета председателей

профсоюзных организаций

Великоустюгского района

С.ЛОГИНОВ