Законы и постановления РФ

Решение Тотемского районного муниципального Собрания от 23.09.2003 N 101 (ред. от 21.09.2004) “Об утверждении Положения о порядке организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирования и иных мирных массовых акций и мероприятий в Тотемском муниципальном районе“

Утратил силу в связи с изданием решения Муниципального Собрания Тотемского муниципального района от 19.07.2005 N 120.

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).

ТОТЕМСКОЕ РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ

от 23 сентября 2003 г. N 101

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ

ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ МИТИНГОВ, УЛИЧНЫХ ШЕСТВИЙ,

ДЕМОНСТРАЦИЙ, ПИКЕТИРОВАНИЯ И ИНЫХ МИРНЫХ МАССОВЫХ АКЦИЙ

И МЕРОПРИЯТИЙ В ТОТЕМСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. решения

Тотемского районного муниципального Собрания

от 21.09.2004 N 131)

На основании статей 6, 15 Федерального закона от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, статьи 12 Устава местного самоуправления Тотемского муниципального района, в целях обеспечения прав и законных интересов граждан,
их безопасности и общественного порядка при проведении в Тотемском муниципальном районе массовых акций и мероприятий Тотемское районное муниципальное Собрание решило:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирования и иных мирных массовых акций и мероприятий в Тотемском муниципальном районе.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава районного самоуправления

В.Л.ПОПОВ

Приложение

к Решению

Тотемского районного

муниципального Собрания

от 23 сентября 2003 г. N 101

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ

МИТИНГОВ, УЛИЧНЫХ ШЕСТВИЙ, ДЕМОНСТРАЦИЙ,

ПИКЕТИРОВАНИЯ И ИНЫХ МИРНЫХ МАССОВЫХ АКЦИЙ И

МЕРОПРИЯТИЙ В ТОТЕМСКОМ РАЙОНЕ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения на территории города митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирования и иных мирных массовых акций.

1.2. Термины, применяемые в настоящем Положении:

“митинг“ - массовое собрание граждан для публичного выражения отношения к действиям лиц и организаций, событиям общественно-политической жизни;

“уличное шествие“ - организованное массовое движение людей по пешеходной или проезжей части улицы, проспекта с целью привлечения внимания к каким-либо проблемам;

“демонстрация“ - публичное выражение группой граждан общественно-политических настроений с использованием во время шествия плакатов, транспарантов и иных наглядных средств;

“пикетирование“ - наглядная демонстрация группой граждан своих настроений и взглядов без шествия, без применения звукоусиления на ограниченной, заранее оговоренной территории;

“иные мирные массовые акции и мероприятия“ - публичные богослужения, религиозные обряды и церемонии различных религиозных объединений, проводимые вне обычных мест богослужения, а также массовые публичные увеселительные и рекламные мероприятия.

1.3. Правовую основу настоящего Положения составляют Конституция Российской Федерации, Декларация прав и свобод человека и гражданина, принятая 22 ноября 1991 года, Указ Президента Российской Федерации от 25.05.1992 N 524 “О порядке организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования“ и действующее
законодательство.

II. Порядок уведомления органов самоуправления

о проведении массовых акций

2.1. Уведомление о проведении массовых акций подается в исполнительный комитет Муниципального Собрания уполномоченными (далее - организаторами массовых акций) трудовых коллективов предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений и отдельных групп граждан.

2.2. До представления уведомления организаторы массовых акций согласовывают с землепользователями и собственниками зданий, сооружений место проведения акций.

Копия документа с согласованием прилагается к уведомлению.

2.3. Уведомление о проведении массовой акции подается в письменной форме в срок не позднее чем за 10 дней до намеченной даты ее проведения.

Уведомление должно содержать следующие сведения:

дата подачи уведомления;

форма проведения массовой акции: митинг, уличное шествие, демонстрация, пикетирование и так далее;

цель проведения массовой акции;

место проведения массовой акции: адрес, маршруты движения уличного шествия или демонстрации, границы территории, занимаемые участниками пикетирования и иной массовой акции;

дата проведения массовой акции, время ее начала и окончания;

предполагаемое количество участников;

обязательства организаторов по обеспечению общественного порядка, фамилии, имена и отчества ответственных за проведение массовой акции (далее - организаторы), место их жительства и работы (учебы), номер контактного телефона;

формы и методы гарантированного обеспечения организаторами акции общественного порядка, организации медицинской помощи, доставки временных санузлов (если продолжительность акции более двух часов), уборки территории, использования звукоусиливающей аппаратуры, лица, ответственные за эти участки обеспечения.

Организаторы массовой акции вправе обратиться в исполком Муниципального Собрания с просьбой о привлечении органов внутренних дел, здравоохранения для обеспечения охраны правопорядка и оказания медицинской помощи во время проведения массовой акции.

Уведомление подписывает один из организаторов проведения массовой акции.

2.4. Должностное лицо исполкома Муниципального Собрания, принимающий уведомление о проведении массовой акции, обязано проверить полномочия лиц, подающих уведомление, и сообщить им регистрационный номер принятого уведомления либо на его
копии подтвердить дату и время получения уведомления.

III. Рассмотрение уведомлений о проведении массовых

акций исполкомом Муниципального Собрания района

3.1. Исполком Муниципального Собрания рассматривает представленные документы на предмет соответствия массовой акции требованиям действующего законодательства.

3.2. О результатах рассмотрения уведомления организаторы массовой акции извещаются письменно или по контактному телефону не позднее чем за 5 дней до проведения массовой акции, указанной в уведомлении.

3.3. Основаниями отказа в принятии уведомления о проведении массовой акции являются следующие случаи:

цель проводимой акции противоречит Конституции Российской Федерации, принципам Декларации прав и свобод человека и гражданина, либо угрожает общественному порядку и безопасности граждан, либо направлена на изменение конституционного строя России, разжигание расовой, национальной, классовой и религиозной ненависти, пропаганду войны, насилия и разрушений;

проведение акции является нарушением действующего законодательства Российской Федерации;

в уведомлении отсутствуют обязательства организаторов по обеспечению соблюдения общественного порядка либо они или уполномочившие их организации неоднократно не выполняли взятые на себя обязательства по ранее проводимым акциям;

акция совпадает по форме, месту, времени, но не по направленности и целям с другой акцией, уведомление о проведении которой в установленные сроки подано ранее;

акция создает реальную угрозу нормальному функционированию предприятий, учреждений, организаций;

проведение акции создает необходимость прекращения работы пассажирского автомобильного транспорта из-за невозможности изменения маршрута его движения.

Отказ в принятии уведомления о проведении акции может быть обжалован в судебном порядке.

3.4. Исполком вправе по согласованию с организаторами массовой акции изменить время, место, маршрут, форму и порядок проведения массовой акции в целях обеспечения общественного порядка, предотвращения опасности для жизни и здоровья граждан, нормальной работы транспорта, государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций.

IV. Порядок проведения массовых акций

4.1. При проведении массовых акций организаторы и иные
участники обязаны соблюдать законы Российской Федерации и Вологодской области, общественный порядок и подчиняться законным требованиям представителей органов районного самоуправления, органов внутренних дел. Участникам запрещается иметь при себе оружие или приспособленные предметы, которые могут быть использованы против жизни и здоровья людей, для причинения ущерба предприятиям, организациям и гражданам.

4.2. Массовые акции проводятся в соответствии с целями, изложенными в уведомлении, в указанные сроки и в обусловленных местах (маршрутах). Массовые акции не могут начинаться ранее 6 часов и заканчиваться позднее 23 часов. Обеспечение техническими средствами, включая аппаратуру звукоусиления и связи, транспортом и финансирование всех связанных с проведением акции расходов возлагается на организаторов акции.

4.3. Организаторы массовой акции не вправе проводить и обязаны прекратить ее подготовку, если уведомление не было подано в срок или не было принято.

4.4. В текстах плакатов, транспарантов и иных наглядных средств, выражающих отношение к действиям лиц и организаций, событиям общественно-политической жизни, не используются слова и выражения, оскорбляющие честь и достоинство должностных лиц и иных лиц, деловую репутацию конкретных предприятий и организаций.

4.5. При пикетировании входа в здание государственных и муниципальных органов должен осуществляться беспрепятственный вход и выход граждан, должностных лиц и сотрудников этих органов.

4.6. На период проведения массовых акций для обеспечения на месте координационного взаимодействия организаторов и органов внутренних дел, более оперативного контроля и принятия необходимых мер для оказания медицинской помощи участникам массовой акции назначается ответственный представитель исполкома, который, находясь на месте проведения массовой акции, определяет ее соответствие заявленным в уведомлении целям и порядку проведения акции, в случае установления указанного несоответствия предупреждает организаторов и участников массовой акции, а при возникновении опасности для жизни,
здоровья граждан, нарушении общественного порядка принимает решение о прекращении акции, в случае неисполнения этого требования предупреждает организаторов и участников акции об ответственности, предусмотренной действующим законодательством.

4.7. Организация массовых акций, посвященных государственным праздникам Российской Федерации, знаменательным датам и событиям муниципального образования, осуществляется в порядке, установленном Губернатором Вологодской области или органами местного самоуправления. Массовые акции, связанные с проведением профессиональных праздников и памятных дней, проводятся предприятиями и учреждениями, организациями и общественными объединениями по согласованию с органами местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Положением.

4.8. Массовые акции в период предвыборной кампании проводятся в соответствии с федеральным, областным законодательством и настоящим Положением.

(в ред. решения Тотемского районного муниципального Собрания от 21.09.2004 N 131)

4.9. Общественные организации и должностные лица, а также граждане не вправе препятствовать массовым акциям, проводимым в соответствии с действующим законодательством и соблюдением установленного настоящим Положением порядка.

V. Ответственность за нарушение установленного порядка

организации и проведения массовых акций

5.1. Лица, нарушившие установленный действующим законодательством и настоящим Положением порядок организации и проведения массовых акций, несут ответственность, предусмотренную законами Российской Федерации, Вологодской области и иными нормативными правовыми актами.

5.2. Вред, причиненный гражданами, юридическими лицами и государству в ходе подготовки и проведения массовых акций, подлежат возмещению в соответствии с действующим законодательством.