Законы и постановления РФ

Решение Представительного Собрания местного самоуправления Вытегорского муниципального района от 27.06.2003 N 361 (ред. от 09.09.2003) “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Вытегорском муниципальном районе“

Утратил силу в связи с изданием решения Представительного Собрания Вытегорского муниципального района от 09.08.2006 N 350, вступающего в силу с момента опубликования.

Изменения, внесенные решением Представительного Собрания местного самоуправления Вытегорского муниципального района от 09.09.2003 N 374, вступили в силу с 9 сентября 2003 года.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ВЫТЕГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 27 июня 2003 г. N 361

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ

ПРОЦЕССЕ В ВЫТЕГОРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. решения Представительного Собрания местного

самоуправления Вытегорского муниципального района

от 09.09.2003 N 374)



Представительное Собрание местного самоуправления Вытегорского района решило:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Вытегорском муниципальном районе.

2. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.

Председатель

Представительного Собрания

местного самоуправления

Вытегорского района

Н.Ф.ГАЛАФЕЕВ

Утверждено

Решением



Представительного Собрания

Вытегорского муниципального района

от 27 июня 2003 г. N 361

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В

ВЫТЕГОРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет основы бюджетного процесса в Вытегорском районе.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления Вытегорского района и других участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета района.

Статья 2. Структура бюджетных правоотношений района

Правовая основа бюджетных отношений Вытегорского района состоит из настоящего Положения, решений Представительного Собрания района о бюджете района на соответствующий финансовый год и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Раздел 2. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА РАЙОНА

Статья 3. Формирование доходов бюджета района

Доходы бюджета Вытегорского района формируются за счет собственных доходов и сумм отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.

В бюджет района полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления.

В бюджет района поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления района федеральных и областных законов, ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местный бюджет в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными и областными законами и правовыми актами органов местного самоуправления.

Раздел 3. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА РАЙОНА

Статья 4. Формирование расходов бюджета района

Формирование расходов бюджета района осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:

ассигнований на содержание бюджетных учреждений;

средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по контрактам;

трансфертов населению, включающих в себя:

ассигнования на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных федеральными и областными законами, правовыми актами органов местного самоуправления;

ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;

субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;

средств на обслуживание долговых обязательств, в том числе муниципальных гарантий.

Статья 5. Финансирование расходов, не предусмотренных бюджетом

В случае принятия решения Представительного Собрания района или другого нормативного правового акта, предусматривающего увеличение финансирования по соответствующим видам расходов или введение новых видов расходов бюджета района, которые до принятия решения не финансировались из бюджета района, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов.

При определении источников финансирования новых видов расходов исключается увеличение дефицита бюджета района.

Финансирование новых видов расходов бюджета района или увеличение финансирования существующих видов расходов бюджета района может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в решение Представительного Собрания о бюджете района либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в решение Представительного Собрания района о бюджете района при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета района.

Раздел 4. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ БЮДЖЕТА РАЙОНА

С СЕЛЬСКИМИ АДМИНИСТРАЦИЯМИ

Статья 6. Финансирование расходов администраций сельсоветов

Содержание учреждений, получающих финансирование через администрации сельсоветов, производится из бюджета района в соответствии с утвержденными сметами.

Раздел 5. СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ БЮДЖЕТА

Статья 7. Дефицит бюджета

В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом соответствующим решением о бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.

Текущие расходы бюджета района, утвержденные соответственно решением Представительного Собрания о бюджете района, не могут превышать объем доходов бюджета района, утвержденный соответственно решением Представительного Собрания о бюджете района.

Размер дефицита бюджета района, утвержденный решением Представительного Собрания местного самоуправления о бюджете на соответствующий год, не может превышать 10 процентов объема доходов бюджета района без учета финансовой помощи из областного бюджета.

Статья 8. Источники финансирования дефицита бюджета района

Источниками финансирования дефицита бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:

кредиты, полученные от кредитных организаций;

бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные из областного бюджета;

поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;

изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета района.

Раздел 6. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

Статья 9. Общие положения

Составление проекта бюджета района осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Вологодской области “О бюджетном процессе в Вологодской области“ и настоящим Положением.

Проект бюджета района составляется с учетом необходимости обеспечения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг.

Проекты решений о внесении изменений и дополнений в решения о налогах и сборах, о финансировании целевых программ вносятся администрацией района на рассмотрение и утверждение Представительного Собрания до начала рассмотрения и принятия решения о бюджете на очередной финансовый год.

Статья 10. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете

В проекте решения о бюджете района на очередной финансовый год должны содержаться основные характеристики и показатели бюджета района в соответствии со статьей 181 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также иные показатели, установленные законами области и настоящим решением.

Статья 11. Порядок составления проекта бюджета

Составление проекта бюджета района осуществляется администрацией района в соответствии с настоящим Положением и начинается не позднее 6 месяцев до начала очередного финансового года.

Порядок и сроки составления проекта бюджета района, а также порядок работы над документами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета района, устанавливаются главой района.

В срок до 10 июня года, предшествующего очередному финансовому году, администрация района на основе данных социально-экономического развития района за год, предшествующий текущему финансовому году, и за первый квартал текущего финансового года, тенденций развития экономики и социальной сферы района, отраслей хозяйственного комплекса и сведений о планируемых изменениях в законодательстве Российской Федерации и области в очередном финансовом году разрабатывает прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год.

В срок до 1 ноября текущего финансового года администрация района выполняет сводные расчеты по проекту бюджета и завершает разработку проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год.

Статья 12. Порядок рассмотрения и утверждения целевых программ, финансируемых из бюджета района

Районные целевые программы рассматриваются администрацией района и вносятся главой района в Представительное Собрание местного самоуправления на рассмотрение и утверждение до начала рассмотрения и принятия решения о бюджете района на очередной финансовый год.

Формирование перечня целевых программ осуществляется администрацией района в соответствии с прогнозом социально-экономического развития района.

Раздел 7. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ

БЮДЖЕТА РАЙОНА, ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И

ДОПОЛНЕНИЙ В БЮДЖЕТ РАЙОНА

Статья 13. Внесение проекта решения о бюджете района на рассмотрение Представительного Собрания района

Администрация района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Представительного Собрания района в срок до 20 ноября года, предшествующего очередному финансовому году.

Одновременно с проектом бюджета Представительному Собранию представляются следующие документы и материалы:

предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего года;

прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год;

прогноз консолидированного бюджета района на очередной финансовый год;

расчеты доходов бюджета района по статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

реестр собственности Вытегорского района;

утвержденные районные целевые программы, предусмотренные к финансированию из бюджета района в очередном финансовом году;

проект районного плана приватизации на очередной финансовый год;

проект структуры муниципального долга района;

отчет о выданных гарантиях за шесть месяцев текущего финансового года по всем получателям указанных гарантий, а также об исполнении ими обязательств и осуществлении платежей;

оценка выпадающих доходов бюджета района в очередном финансовом году от предоставленных решениями Представительного Собрания района и предусматриваемых налоговых льгот;

анализ эффективности использования налоговых льгот, налоговых и бюджетных кредитов юридическими лицами за год, предшествующий текущему финансовому году, и шесть месяцев текущего финансового года;

отчет об исполнении бюджета района за шесть месяцев текущего финансового года;

оценка ожидаемого исполнения бюджета района за текущий финансовый год;

перечень решений Представительного Собрания района и целевых программ, действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что в проекте бюджета района не предусмотрены средства на их реализацию.

Статья 14. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждение

Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год рассматривается Представительным Собранием района в трех чтениях.

Статья 15. Рассмотрение и утверждение проекта решения Представительного Собрания о бюджете района

При рассмотрении проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год Представительное Собрание в первом чтении обсуждает:

прогноз социально-экономического развития района;

доходы бюджета района по группам, подгруппам и статьям классификации доходов;

общий объем расходов бюджета в целом;

размер дефицита бюджета в сумме и в процентах к доходам на очередной финансовый год;

объем расходов бюджета на обслуживание муниципального долга;

перечень целевых программ, предлагаемых к финансированию в планируемом году.

На сессии Представительного Собрания заслушиваются доклады главы района либо, по его поручению, начальника финансового управления и председателя комиссии по бюджету и налогам, по которым проводятся прения и принимается решение о принятии или об отклонении рассматриваемого решения в первом чтении.

При рассмотрении Представительным Собранием проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год во втором чтении утверждаются:

расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации;

общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;

распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета в соответствии с ведомственной структурой;

предельный объем обязательств по гарантиям района;

лимиты предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и сборов.

При рассмотрении проекта решения во втором чтении Представительным Собранием принимается решение о принятии решения в целом либо за исключением отдельных его статей.

В случае, если проект решения не принят во втором чтении в целом, комиссия по бюджету и налогам в течение 10 дней со дня принятия указанного решения во втором чтении представляет его на рассмотрение в третьем чтении, после чего Представительное Собрание района принимает решение о принятии отдельных статей указанного решения и решение о бюджете района на очередной финансовый год в целом.

Статья 16. Внесение изменений и дополнений в решение Представительного Собрания о бюджете района

Финансовое управление разрабатывает, а глава района вносит в Представительное Собрание проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение Представительного Собрания о бюджете района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами области и настоящим Положением.

Другие субъекты права законодательной инициативы, определенные Уставом района, могут вносить проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение Представительного Собрания о бюджете района в части изменения основных характеристик и показателей бюджета района, а также распределения расходов бюджета района по разделам и подразделам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в случаях:

превышения доходов бюджета района над утвержденным решением Представительного Собрания местного самоуправления о бюджете района на текущий финансовый год более чем на 10 процентов, что подтверждено отчетом об исполнении бюджета района за первое полугодие текущего финансового года, при условии, что глава района не внес соответствующий проект в Представительное Собрание района в месячный срок со дня представления отчета об исполнении бюджета района за первое полугодие текущего финансового года;

выявления нецелевого использования средств бюджета района, подтвержденного ревизиями и проверками органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета района, и внесения предложений о сокращении расходов бюджета района по выявленным направлениям нецелевого использования бюджетных средств.

Статья 17. Сроки рассмотрения Представительным Собранием района проектов решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете района

Проекты решений, предусматривающие изменение основных характеристик и показателей бюджета района, рассматриваются постоянными комиссиями Представительного Собрания района в порядке, определенном Регламентом Представительного Собрания района, и представляются комиссией по бюджету и налогам на рассмотрение очередного заседания Представительного Собрания района.

Указанные проекты решений рассматриваются Представительным Собранием при наличии:

сравнительного анализа предлагаемых и утвержденных решением Представительного Собрания района о бюджете района основных характеристик и показателей бюджета района;

расчетов и обоснований предлагаемых изменений (в случае, если эти изменения связаны с дополнительными расходами бюджета района, должны быть указаны источники их финансирования);

оперативного отчета о выполнении бюджета района за месяц, предшествующий внесению изменений;

пояснительной записки к проекту решения.

Проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение Представительного Собрания района о бюджете района в связи с получением дополнительных доходов рассматриваются Представительным Собранием во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня их внесения. Если указанные проекты решений не принимаются в указанный срок, финансовое управление района имеет право осуществлять равномерную индексацию расходов бюджета района по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета района и погашения долговых обязательств района.

Раздел 8. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА РАЙОНА

Статья 18. Основы исполнения бюджета района

Исполнение бюджета района осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законами области, настоящим Положением, решением Представительного Собрания района о бюджете района на очередной финансовый год.

Статья 19. Права руководителя финансового управления администрации района по блокировке расходов бюджета района

(статья в ред. решения Представительного Собрания местного самоуправления Вытегорского муниципального района от 09.09.2003 N 374)

Руководитель финансового управления района имеет право осуществлять блокировку расходов бюджета района в соответствии со статьей 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Раздел 9. ПОДГОТОВКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ

ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА РАЙОНА

Статья 20. Отчетность об исполнении бюджета района

Отчетность об исполнении бюджета района может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета осуществляется финансовым управлением администрации района.

Отчетность составляется в соответствии с единой методологией отчетности об исполнении бюджетов, устанавливаемой Правительством Российской Федерации.

Статья 21. Оперативная, ежеквартальная и полугодовая отчетность об исполнении бюджета района

Оперативная отчетность об исполнении бюджета района представляется финансовым управлением главе района и Представительному Собранию ежемесячно, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, в форме справки, в разрезе статей доходов, разделов и подразделов расходов бюджета района нарастающим итогом с начала года.

Справка об исполнении бюджета направляется председателем Представительного Собрания в порядке информации депутатам Представительного Собрания района.

Статья 22. Отчет об исполнении бюджета района

Отчет об исполнении бюджета района представляется главой района в Представительное Собрание района не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, в форме проекта решения.

Отчет об исполнении бюджета района составляется в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применяются при утверждении бюджета на отчетный год.

Одновременно с указанным проектом решения представляются:

итоги социально-экономического развития района за отчетный период;

пояснительная записка с объяснением отклонений по статьям доходов и расходов, непропорционального исполнения бюджета района по разделам, подразделам, видам расходов и предметным статьям;

информация о предоставлении и погашении бюджетных ссуд;

информация о предоставлении и гашении налоговых и бюджетных кредитов;

информация о предоставленных муниципальных гарантиях;

отчеты об исполнении смет доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям кредитов;

информация о расходовании резервного фонда главы района;

отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества;

отчет о доходах, полученных от предпринимательской деятельности бюджетными учреждениями;

отчет о состоянии муниципального долга района на первый и последний день отчетного периода.

Статья 23. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета района Представительным Собранием

Проект решения об исполнении бюджета района направляется председателем Представительного Собрания в постоянные комиссии, которые в течение 10 дней от даты получения проекта решения представляют в комиссию по бюджету и налогам соответствующие заключения. Комиссия по бюджету и налогам в течение 15 дней от даты получения оформляет сводное заключение на проект решения.

При рассмотрении отчета об исполнении бюджета Представительное Собрание заслушивает доклады главы района либо, по его поручению, других лиц, председателя комиссии по бюджету и налогам, по которым затем проводятся прения и принимается одно из следующих решений:

об утверждении отчета;

об отклонении отчета.

Решение об отклонении отчета об исполнении бюджета района может быть принято Представительным Собранием по основаниям, предусмотренным статьей 273 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Раздел 10. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 24. Контрольные полномочия Представительного Собрания района

Представительное Собрание осуществляет финансовый контроль в соответствии со статьей 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом района и настоящим Положением.

Статья 25. Контрольные полномочия органов исполнительной власти района

Финансовый контроль за исполнением бюджета района осуществляет финансовое управление администрации района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Финансовый контроль в части использования бюджетных средств, полученных из областного бюджета, осуществляется департаментом финансов.

Статья 26. Права органов, осуществляющих финансовый контроль

Органы, осуществляющие финансовый контроль за исполнением бюджета района, имеют право проводить ревизии и проверки в соответствии с полномочиями органов финансового контроля, установленными Положениями о них, законодательством Российской Федерации и области и настоящим Положением.

Статья 27. Ревизии и проверки поступления и расходования средств бюджета района

Ревизии и проверки поступления и расходования средств в учреждениях, организациях, использующих средства бюджета района, проводятся не реже чем один раз в два года в соответствии с действующим законодательством.

Статья 28. Представления и предписания органов финансового контроля

По результатам проведенных ревизий и проверок органы финансового контроля в пределах своей компетенции направляют руководителям проверенных учреждений, организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных должностных лиц в соответствии с действующим законодательством.

При выявлении на проверяемых объектах нарушений, наносящих непосредственный ущерб бюджету района и требующих в связи с этим принятия мер для безотлагательного пресечения нарушений, органы финансового контроля выдают руководителям проверяемых объектов предписания, подлежащие немедленному обязательному исполнению.

Органы финансового контроля обеспечивают контроль за исполнением выданных представлений и предписаний.