Законы и постановления РФ

Постановление Главы районного самоуправления Устюженского муниципального района от 23.05.2003 N 258 (ред. от 17.02.2005) “Об административной комиссии“ (вместе с “Положением об административной комиссии при Администрации Устюженского муниципального района“)

Утратил силу в связи с изданием постановления Администрации Устюженского муниципального района от 23.01.2006 N 19.

ГЛАВА РАЙОННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

УСТЮЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 мая 2003 г. N 258

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ

(в ред. постановления Главы районного самоуправления

Устюженского муниципального района

от 13.01.2004 N 7,

постановления Главы администрации

Устюженского муниципального района



от 17.02.2005 N 39)

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: закон Вологодской области N 866-ОЗ от 03.02.2003 имеет точное название “О внесении дополнения в приложение к закону области “О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями“.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Кодекс Вологодской области об административных правонарушениях имеет номер 868-ОЗ, а не номер 25.

Руководствуясь Кодексом РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, Кодексом Вологодской области об административных правонарушениях от 29.01.2003 N 25, во исполнение Законов Вологодской области “О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями“ от 03.02.2003 N 866-ОЗ, “Об административных комиссиях муниципальных образований Вологодской области“ от 26.06.2002 N 287, в связи с изменениями в составе административной комиссии, на основании ст. 16 Устава Устюженского муниципального района постановляю:

1. Утвердить состав административной комиссии при администрации района (приложение N 1).

2. Утвердить Положение об административной комиссии при администрации района (приложение N 2).

3. Опубликовать настоящее постановление и приложения N 1 и N 2 в газете “Вперед“.

4. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

Глава Устюженского

муниципального района



Н.В.ПЛАТОНОВ

Приложение N 1

к Постановлению

Главы районного самоуправления

от 23 мая 2003 г. N 258

СОСТАВ

АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

В.А. Виноградов - первый заместитель главы администрации Устюженского муниципального района, председатель комиссии;

(в ред. постановления Главы администрации Устюженского муниципального района от 17.02.2005 N 39)

Н.В. Баранова - заведующая юридическим отделом, заместитель председателя комиссии;

Т.И. Поспилая - ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, ответственный секретарь комиссии.

Члены комиссии:

Л.А. Коршунова - заведующий отделом архитектуры и градостроительства администрации района;

(в ред. постановления Главы администрации Устюженского муниципального района от 17.02.2005 N 39)

Е.А. Смирнова - ведущий специалист комитета по управлению имуществом;

Н.С. Стальнова - специалист I категории комитета по управлению имуществом;

Т.Г. Веселков - заведующий отделом по делам молодежи;

О.В. Аксенова - главный специалист юридического отдела;

Т.В. Платонова - начальник отдела участковых уполномоченных милиции Устюженского РОВД.

(абзац введен постановлением Главы районного самоуправления Устюженского муниципального района от 13.01.2004 N 7)

Приложение N 2

к Постановлению

Главы районного самоуправления

от 23 мая 2003 г. N 258

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ

ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ УСТЮЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией РФ, законодательством РФ Вологодской области устанавливает правовые нормы образования и деятельности административной комиссии при администрации Устюженского муниципального района.

Статья 1. Административная комиссия при администрации Устюженского муниципального района

Административная комиссия (далее - Комиссия) является коллегиальным органом по рассмотрению дел об административных правонарушениях, отнесенных к ее компетенции.

Статья 2. Правовое регулирование деятельности Комиссии

Правовое регулирование деятельности Комиссии осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Кодексом РФ об административных правонарушениях, Кодексом Вологодской области об административных правонарушениях, Законом Вологодской области “Об административных комиссиях муниципальных образований Вологодской области“ и иными нормативными правовыми актами РФ и Вологодской области.

Статья 3. Принципы деятельности Комиссии

Деятельность Комиссии основывается на принципах:

- законности;

- равенства перед законом;

- презумпции невиновности;

- конфиденциальности информации о нарушителе;

- гласности своей деятельности.

Статья 4. Порядок образования Комиссии

4.1. Комиссия образуется по постановлению главы администрации Устюженского муниципального района, который определяет численный и персональный состав Комиссии.

(в ред. постановления Главы администрации Устюженского муниципального района от 17.02.2005 N 39)

4.2. В состав Комиссии входят: председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и четыре члена Комиссии из числа работников государственных органов и органов местного самоуправления.

(в ред. постановления Главы районного самоуправления Устюженского муниципального района от 13.01.2004 N 7)

4.3. Председатель Комиссии организует ее работу и несет персональную ответственность за деятельность Комиссии.

4.4. Делопроизводство Комиссии осуществляет ответственный секретарь.

4.5. Комиссия подотчетна главе района.

Статья 5. Основные задачи Комиссии

5.1. Комиссия обеспечивает выполнение задач, предусмотренных ст. 1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии с подведомственностью.

5.2. Комиссия реализует свои задачи на основе полного, объективного и всестороннего выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в точном соответствии с законом, а также выявления причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Статья 6. Полномочия Комиссии

6.1. Комиссия имеет право:

- запрашивать у государственных органов, юридических лиц, физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и граждан документы, необходимые для разрешения рассматриваемого дела;

- вызывать на свои заседания граждан и должностных лиц для получения сведений по вопросам, рассматриваемым Комиссией;

- применять меры административного наказания, отнесенные к компетенции Комиссии законами области;

- передавать материалы в соответствующие правоохранительные органы, если правонарушение по своему характеру содержит признаки преступления.

Статья 7. Условия правомочности заседания Комиссии

7.1. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие не менее 2/3 членов установленного состава.

7.2. Комиссия принимает решения в форме постановлений и определений.

7.3. Решения принимаются простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании.

7.4. Производство по делам осуществляется в порядке, установленном Кодексом РФ об административных правонарушениях.

7.5. Надзор за соблюдением законности в деятельности Комиссии осуществляют органы прокуратуры в соответствии с законодательством.

Статья 8. Компетенция Комиссии

8.1. В соответствии с Кодексом Вологодской области об административных правонарушениях Комиссия рассматривает административные правонарушения, отнесенные к ее компетенции ст. 17.8 Кодекса Вологодской области об административных правонарушениях.

8.2. По вопросам, не урегулированным настоящим положением, деятельность Комиссии регламентируется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 9. Оформление Постановления Комиссии

По результатам рассматриваемого дела об административном правонарушении Комиссия выносит постановление либо о наложении административного наказания, либо о прекращении дела производством.

(в ред. постановления Главы администрации Устюженского муниципального района от 17.02.2005 N 39)

9.1. Постановление должно содержать:

- наименование и состав Комиссии;

- дату и место рассмотрения дела;

- сведения о лице, в отношении которого ведется производство дела;

- изложение обстоятельств, установленных при рассмотрении дела;

- указание на нормативный правовой акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение, либо основания прекращения производства по делу;

- мотивированное решение, вынесенное по делу;

- срок и порядок обжалования постановления.

9.2. Постановление подписывается председательствующим на заседании Комиссии и ее ответственным секретарем, заверяется круглой печатью Комиссии.

Статья 10. Административные наказания

(название в ред. постановления Главы администрации Устюженского муниципального района от 17.02.2005 N 39)

10.1. Виды административных наказаний, применяемых комиссией:

(в ред. постановления Главы администрации Устюженского муниципального района от 17.02.2005 N 39)

- предупреждение;

- административный штраф.

10.2. Административное наказание за совершенное административное правонарушение назначается в пределах, установленных в соответствии с гл. 4 Кодекса РФ, Кодексом Вологодской области об административных правонарушениях, в порядке, установленном ст. 3.2 и 3.3 Кодекса Вологодской области об административных правонарушениях.

Статья 11. Рассмотрение материалов (дел) Комиссией

11.1. Направление протокола на рассмотрение:

- протокол, составленный в соответствии с требованиями действующего федерального и областного законодательства, и материалы к нему в течение суток (не считая выходных и праздничных дней) направляются в Комиссию;

- если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также в иных случаях, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от административной комиссии;

- материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются в административную комиссию в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.

11.2. Место рассмотрения дела об административных правонарушениях:

- по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено административной комиссией муниципального образования, на территории которого проживает данное лицо;

(абзац введен постановлением Главы районного самоуправления Устюженского муниципального района от 13.01.2004 N 7)

- дело об административном правонарушении, по которому было произведено административное правонарушение, рассматривается административной комиссией при администрации муниципального образования, на территории которого находится орган, проводивший административное расследование;

(абзац введен постановлением Главы районного самоуправления Устюженского муниципального района от 13.01.2004 N 7)

(в ред. постановления Главы администрации Устюженского муниципального района от 17.02.2005 N 39)

- дело об административном правонарушении рассматривается административной комиссией при администрации Устюженского муниципального района, если административное правонарушение совершено на данной территории.

(в ред. постановления Главы администрации Устюженского муниципального района от 17.02.2005 N 39)

11.3. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении:

- дело об административном правонарушении рассматривается в 15-дневный срок со дня получения Комиссией протокола об административном правонарушении и других материалов дела;

- в случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен не более чем на один месяц. О продлении указанного срока Комиссия выносит мотивированное определение.

11.4. Порядок подготовки дел к рассмотрению:

- дело к рассмотрению готовит ответственный секретарь либо по указанию председателя Комиссии один из членов Комиссии;

- при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняются следующие вопросы:

относится ли к компетенции административной комиссии рассмотрение данного дела;

имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела административной комиссией в данном составе;

правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;

имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;

имеются ли ходатайства и отводы.

11.5. Определения и постановления, выносимые при подготовке к рассмотрению дела об административных правонарушениях:

- при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:

о назначении времени и места рассмотрения дела;

о вызове лиц, участвующих в деле, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;

об отложении рассмотрения дела;

о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;

о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции Комиссии, к которой протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение;

при наличии обстоятельств, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении;

определение по делу об административном правонарушении оформляется в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях.

11.6. Рассмотрение дела в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу:

- дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; в случае отсутствия указанного лица, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица, о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайства об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

11.7. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении

При рассмотрении дела об административном правонарушении:

- объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;

- устанавливается факт явки физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;

- проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;

- выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отклонении рассмотрения дела;

- разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;

- рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;

- выносится определение об отложении рассмотрения дела в случаях:

поступления заявления о самоотводе или об отводе члена Комиссии, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела;

истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;

выносится определение по передаче дела на рассмотрение по подведомственности;

- при продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении и, при необходимости, иные материалы дела; заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела, заслушивается его заключение;

- в случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

11.8. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении

На заседании Комиссии ведется протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении, в котором указываются:

- дата и место рассмотрения дела;

- наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело;

- событие рассматриваемого административного правонарушения;

- сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;

- отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;

- объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;

- документы, исследованные при рассмотрении дела;

- сведения об оглашении принятого Комиссией постановления и разъяснения порядка его обжалования.

Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим на заседании Комиссии и его секретарем.

11.9. Постановление Комиссии

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении Комиссия выносит Постановление о назначении административного наказания либо о прекращении дела производством.

(в ред. постановления Главы администрации Устюженского муниципального района от 17.02.2005 N 39)

Постановление должно содержать:

- наименование и состав Комиссии;

- дату и место рассмотрения дела;

- сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу;

- изложение обстоятельств, установленных при рассмотрении дела;

- указание на нормативный правовой акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение, либо основания прекращения производства по делу;

- мотивированное решение, вынесенное по делу;

- срок и порядок обжалования Постановления.

Постановление Комиссии подписывается председательствующим на заседании Комиссии и ответственным секретарем, заверяется круглой печатью Комиссии;

- Постановление по делу выносится и объявляется немедленно по окончании его рассмотрения. Копия Постановления вручается под расписку физическому лицу (или его законному представителю) или законному представителю юридического лица, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе, либо высылается заказным письмом указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного Постановления, о чем делается отметка в административном деле.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случаях:

- наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях;

- передачи материалов дела в соответствующие правоохранительные органы в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления;

- неподведомственности рассмотрения данного материала Комиссии.

11.10. Обжалование Постановления Комиссии о назначении административного наказания:

(в ред. постановления Главы администрации Устюженского муниципального района от 17.02.2005 N 39)

- обжалование Постановления Комиссии о назначении административного наказания осуществляется в порядке, установленном Кодексом РФ об административных правонарушениях;

(в ред. постановления Главы администрации Устюженского муниципального района от 17.02.2005 N 39)

- Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный (городской) суд по месту рассмотрения дела;

- Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством;

- жалоба на Постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии Постановления через Комиссию, вынесшую Постановление по делу, либо непосредственно в суд, уполномоченный ее рассматривать.

11.11. Вступление в законную силу и исполнение Постановлений Комиссии

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

- после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное Постановление не было обжаловано или опротестовано;

- после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное Постановление;

- исполнение Постановления Комиссии по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке и сроки, установленные Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Статья 12. Порядок проведения заседаний Комиссии

12.1. Заседания Комиссии проводятся два раза в месяц и являются открытыми.

12.2. Председательствует на заседании Комиссии председатель либо по его поручению заместитель председателя или член Комиссии.

12.3. В начале заседания Комиссии председательствующий объявляет, какие материалы подлежат рассмотрению, представляет лиц, участвующих в заседании; далее оглашаются необходимые документы, исследуются поступившие материалы, а также обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения; рассматриваются ходатайства, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц.

12.4. Ходатайства по существу рассматриваемых материалов могут быть заявлены представителями, специалистами, участвующими в рассмотрении материалов. Результаты рассмотрения заявленных ходатайств заносятся в протокол заседания Комиссии.

12.5. При рассмотрении материалов (дел) Комиссия всесторонне, полно и объективно рассматривает сведения, подтверждающие или опровергающие совершение административного правонарушения, все обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса о мере административной ответственности.

Статья 13. Финансовое и материально-техническое обеспечение Комиссии

Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется через аппарат управления администрации Устюженского муниципального района.

Статья 14. Деятельность Комиссии по профилактике административных правонарушений на территории Устюженского муниципального района

14.1. Комиссия регулярно информирует в установленной форме органы местного самоуправления о состоянии работы по защите прав и законных интересов граждан, профилактике административных правонарушений на территории Устюженского муниципального района.

14.2. В целях изучения, устранения причин и условий, порождающих совершение административных правонарушений, Комиссия организует:

- учет и анализ материалов (дел), рассмотренных на заседаниях Комиссии;

- ежеквартально обобщает полученные данные и результаты анализа;

- вносит предложения в соответствующие органы и учреждения по предупреждению административных правонарушений на территории Устюженского муниципального района.

14.3. В случае непринятия мер к устранению причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, Комиссия вправе выходить с ходатайством в государственные органы, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации о привлечении к ответственности должностных лиц.