Постановление Администрации Череповецкого муниципального района от 01.11.2010 N 1339 “О Порядке создания, реорганизации и ликвидации бюджетных и казенных учреждений Череповецкого муниципального района“ (вместе с “Порядком принятия решений о создании бюджетных и казенных учреждений Череповецкого муниципального района путем их учреждения, об их реорганизации и ликвидации, проведения их реорганизации и ликвидации“)
Вступил в силу с 1 января 2011 года (пункт 2 данного документа).АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 ноября 2010 г. N 1339
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ БЮДЖЕТНЫХ
И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 5 статьи 18, пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях“, частью 14 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений“ постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о создании бюджетных и казенных учреждений Череповецкого муниципального района путем их учреждения, об их реорганизации и ликвидации, проведения их реорганизации и ликвидации.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
3. Постановление разместить на официальном сайте Череповецкого муниципального района в сети Интернет.
Глава района
Л.Н.РОДИЧЕВ
Утвержден
Постановлением
Администрации Череповецкого
муниципального района
от 1 ноября 2010 г. N 1339
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПУТЕМ
ИХ УЧРЕЖДЕНИЯ, ОБ ИХ РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ,
ПРОВЕДЕНИЯ ИХ РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет, если иное не установлено иными нормативными правовыми актами, порядок принятия решений о создании бюджетных и казенных учреждений Череповецкого муниципального района путем их учреждения, об их реорганизации и ликвидации, проведения их реорганизации и ликвидации.
1.2. Решения о создании бюджетных и казенных учреждений района путем учреждения, их реорганизации и ликвидации принимаются главой района, а в отношении муниципальных образовательных учреждений и учреждений, обеспечивающих деятельность образовательных учреждений, - начальником управления образования района.
2. Порядок принятия решений о создании бюджетных
и казенных учреждений района путем их учреждения
2.1. Создание бюджетных и казенных учреждений района путем учреждения осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях“, в отношении муниципальных образовательных учреждений - с учетом положений Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 “Об образовании“, а также в соответствии с настоящим Порядком.
2.2. Бюджетные и казенные учреждения района создаются путем их учреждения по инициативе администрации района на основании постановления администрации района или управления образования района на основании решений, принимаемых в форме распоряжения управления образования района.
2.3. Проект постановления администрации района о создании бюджетного или казенного учреждения района путем учреждения (далее - проект постановления):
готовится:
руководителем аппарата администрации района - в случае создания бюджетного или казенного учреждения района путем его учреждения в целях обеспечения деятельности администрации района;
органом или структурным подразделением администрации района, осуществляющим функции и полномочия в установленной сфере деятельности, - в случае создания бюджетного или казенного учреждения района путем его учреждения для обеспечения реализации полномочий органами местного самоуправления района;
должен содержать:
наименование создаваемого бюджетного или казенного учреждения района с указанием его типа;
наименование лица, которое будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого бюджетного или казенного учреждения района;
предмет и цели деятельности создаваемого бюджетного или казенного учреждения района;
сведения о недвижимом имуществе, движимом имуществе и особо ценном движимом имуществе создаваемого бюджетного учреждения района;
предельную штатную численность работников создаваемого казенного учреждения района.
2.4. В пояснительной записке, прилагаемой к проекту постановления администрации района, необходимо отразить следующую информацию:
обоснование целесообразности создания бюджетного или казенного учреждения района с указанием функций и полномочий, для обеспечения которых создается это учреждение;
об основных и иных видах деятельности создаваемого бюджетного учреждения района;
о видах деятельности создаваемого казенного учреждения района, в том числе о видах деятельности, приносящих доходы;
о предоставлении создаваемому казенному учреждению района права выполнять функции и полномочия органов местного самоуправления района;
прогнозируемый объем бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций создаваемого казенного учреждения района.
2.5. Проект постановления администрации района согласовывается в порядке, определенном Регламентом администрации района.
2.6. Проект постановления администрации района в обязательном порядке согласовывается с комитетом имущественных отношений администрации района и финансовым управлением администрации района.
2.7. Проект распоряжения управления образования района о создании бюджетного или казенного образовательного учреждения района, учреждения, обеспечивающего деятельность образовательных учреждений района, путем учреждения готовится управлением образования района. Он должен соответствовать требованиям пунктов 2.3 - 2.4 настоящего Порядка и подлежит обязательному согласованию с комитетом имущественных отношений администрации района, финансовым и правовым управлениями администрации района.
3. Порядок принятия решений о реорганизации и проведения
реорганизации бюджетных и казенных учреждений района
3.1. Реорганизация бюджетных и казенных учреждений района осуществляется в формах, определенных Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.2. Процедура реорганизации бюджетных и казенных учреждений района начинается по инициативе лиц, осуществляющих функции и полномочия учредителей, определенных в соответствии с уставами этих учреждений, и проводится на основании постановления администрации района, а в отношении муниципальных образовательных учреждений, учреждений, обеспечивающих деятельность образовательных учреждений, - на основании распоряжения управления образования района.
3.3. Проект постановления администрации района о реорганизации бюджетного или казенного учреждения района (далее - проект постановления), подготовленный лицом, осуществляющим функции и полномочия учредителя этого учреждения, должен содержать:
наименование муниципальных учреждений района, участвующих в процессе реорганизации (при реорганизации в форме присоединения и слияния), или наименование реорганизуемого муниципального учреждения района (при реорганизации в форме разделения или выделения);
форму реорганизации;
наименование муниципального учреждения района после завершения процедуры реорганизации (при реорганизации в форме присоединения или слияния) или наименования муниципальных учреждений района после завершения процедуры реорганизации (при реорганизации в форме разделения или выделения);
наименование органа местного самоуправления района, осуществляющего (осуществляющих) функции и полномочия учредителей реорганизованных (реорганизованного) муниципальных учреждений района (муниципального учреждения района);
предмет и цели деятельности реорганизованных муниципальных учреждений района (реорганизованного муниципального учреждения района);
предельную штатную численность работников реорганизованных муниципальных учреждений района (реорганизованного муниципального учреждения района) (в отношении казенного учреждения района (казенных учреждений района);
перечень основных мероприятий и сроки процедуры реорганизации соответствующего бюджетного или казенного учреждения района.
3.4. В пояснительной записке, прилагаемой к проекту постановления администрации района, необходимо отразить следующую информацию:
обоснование целесообразности реорганизации бюджетного или казенного учреждения района (бюджетных или казенных учреждений района) с указанием функций и полномочий, выполнение которых будет обеспечивать реорганизованное бюджетное или казенное учреждение;
об основных и иных видах деятельности, которые будет осуществлять реорганизованное бюджетное учреждение района (реорганизованные бюджетные учреждения района);
о видах деятельности, которые будут осуществлять реорганизованные казенные учреждения района (реорганизованные казенные учреждения района), в том числе о видах деятельности, приносящих доходы;
о предоставлении реорганизованному казенному учреждению района (реорганизованным казенным учреждениям района) права выполнять функции и полномочия органов местного самоуправления района.
3.5. При реорганизации бюджетного или казенного образовательного учреждения района к проекту распоряжения управления образования района должны прилагаться заключение, составленное по результатам экспертной оценки последствий реорганизации этого учреждения, которая осуществляется управлением образования района, и мнение населения сельского поселения, выраженное соответствующим представительным органом муниципального образования, на территории которого находится образовательное учреждение, в виде решения.
3.6. Проект постановления администрации района согласовывается в порядке, определенном Регламентом администрации района.
3.7. Проект постановления администрации района в обязательном порядке согласовывается с комитетом имущественных отношений администрации района и финансовым управлением администрации района.
3.8. Проект распоряжения управления образования района о реорганизации бюджетного или казенного образовательного учреждения, учреждения, обеспечивающего деятельность образовательных учреждений района, готовится управлением образования района. Он должен соответствовать требованиям пунктов 3.3 - 3.5 настоящего Порядка и подлежит обязательному согласованию с комитетом имущественных отношений администрации района, финансовым и правовым управлениями администрации района.
3.9. Орган местного самоуправления района, осуществляющий функции и полномочия учредителя соответствующего бюджетного или казенного учреждения района (соответствующих бюджетных или казенных учреждений района):
в течение трех рабочих дней после даты издания постановления администрации района (распоряжения управления образования района) о реорганизации соответствующего муниципального учреждения района (соответствующих муниципальных учреждений района) обязан в письменной форме сообщить в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о начале процедуры реорганизации;
осуществляет мероприятия по процедуре реорганизации, определенные постановлением администрации района (распоряжением управления образования района) о реорганизации соответствующего муниципального учреждения района (соответствующих муниципальных учреждений района);
представляет в комитет имущественных отношений администрации района и финансовое управление администрации района:
в течение пяти рабочих дней с даты утверждения - копии составленных по итогам реорганизации соответственно передаточного акта или разделительного баланса с копиями всех прилагающихся к ним документов;
в течение трех рабочих дней с даты получения - копию свидетельства о государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или о внесении изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.
4. Порядок принятия решений о ликвидации и проведения
ликвидации бюджетных и казенных учреждений района
4.1. Проведение ликвидации бюджетных и казенных учреждений района осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях“, а также в соответствии с настоящим Порядком.
4.2. Процедура ликвидации бюджетных и казенных учреждений района начинается по инициативе лиц, осуществляющих функции и полномочия учредителей, определенных в соответствии с уставами этих учреждений, и проводится на основании постановления администрации района, а в отношении муниципальных образовательных учреждений, учреждений, обеспечивающих деятельность образовательных учреждений, - на основании распоряжения управления образования района.
4.3. Проект постановления администрации района о ликвидации бюджетного или казенного учреждения района (далее - проект постановления), подготовленный лицом, осуществляющим функции и полномочия учредителя этого учреждения, должен содержать:
наименование соответствующего бюджетного или казенного учреждения района;
наименование органа местного самоуправления района, осуществляющего функции и полномочия учредителя соответствующего бюджетного или казенного учреждения района и отвечающего за осуществление процедуры ликвидации;
перечень основных мероприятий и сроки процедуры ликвидации бюджетного или казенного учреждения района.
4.4. К проекту постановления администрации района должна прилагаться пояснительная записка, в которой необходимо отразить следующее:
информацию:
обосновывающую целесообразность ликвидации бюджетного или казенного учреждения района;
о влиянии последствий ликвидации бюджетного или казенного учреждения района на надлежащее осуществление функций и полномочий, которыми органы местного самоуправления района наделены федеральным и областным законодательством;
о кредиторской задолженности бюджетного или казенного учреждения;
предложения:
по дальнейшему использованию имущества, принадлежащего казенному учреждению района;
по дальнейшему использованию имущества, принадлежащего бюджетному учреждению района, остающегося после удовлетворения требований кредиторов, а также имущества, на которое в соответствии с гражданским законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам соответствующего бюджетного учреждения района;
о казенном учреждении района, которому передаются функции и полномочия органов местного самоуправления района (в случае, если ликвидируемое казенное учреждение района осуществляло эти функции);
о бюджетном учреждении района, которому будут переданы полномочия органа местного самоуправления района по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме.
4.5. При ликвидации бюджетного или казенного образовательного учреждения района к проекту распоряжения управления образования района должны прилагаться заключение по результатам экспертной оценки последствий ликвидации этого учреждения и согласие населения поселений, обслуживаемого данным учреждением, выраженное представительным органом соответствующего сельского поселения в виде решения.
4.6. Проект постановления администрации района согласовывается в порядке, определенном Регламентом администрации района.
4.7. Проект постановления администрации района в обязательном порядке согласовывается с комитетом имущественных отношений администрации района и финансовым управлением администрации района.
4.8. Проект распоряжения управления образования района о ликвидации бюджетного или казенного образовательного учреждения, учреждения, обеспечивающего деятельность образовательных учреждений района, готовится управлением образования района. Он должен соответствовать требованиям пунктов 4.3 - 4.5 настоящего Порядка и подлежит обязательному согласованию с комитетом имущественных отношений администрации района, финансовым и правовым управлениями администрации района.
4.9. Орган местного самоуправления района, осуществляющий функции и полномочия учредителя соответствующего муниципального учреждения, после издания постановления администрации района (распоряжения управления образования района) о ликвидации бюджетного или казенного учреждения района:
в течение трех рабочих дней обязан направить постановление администрации района (распоряжение управления образования района) в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что бюджетное или казенное учреждение находится в процессе ликвидации;
в течение пяти рабочих дней обязан:
утвердить состав ликвидационной комиссии соответствующего бюджетного или казенного учреждения района;
определить мероприятия и сроки процедуры ликвидации соответствующего бюджетного или казенного учреждения района в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и постановлением администрации района (распоряжением управления образования района).
4.10. Ликвидационная комиссия, созданная в соответствии с пунктом 4.7 настоящего Порядка:
обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого бюджетного или казенного учреждения района в течение всего периода его ликвидации;
в течение десяти рабочих дней с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами, представляет финансовому управлению администрации района для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
осуществляет действия, необходимые для оформления передачи в установленном порядке:
имущества, принадлежащего казенному учреждению района;
имущества, принадлежащего бюджетному учреждению района, остающегося после удовлетворения требований кредиторов, а также имущества, на которое в соответствии с гражданским законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам соответствующего бюджетного учреждения района, - комитету имущественных отношений администрации района;
в течение десяти рабочих дней после завершения расчетов с кредиторами представляет финансовому управлению администрации района для утверждения ликвидационный баланс;
в течение трех рабочих дней с даты получения представляет лицу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, копию свидетельства о государственной регистрации завершения ликвидации бюджетного или казенного учреждения района;
представляет в комитет имущественных отношений администрации района:
в течение пяти рабочих дней с даты утверждения - копии промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса с копиями всех прилагающихся к ним документов;
в течение трех рабочих дней с даты получения - копию свидетельства о государственной регистрации завершения ликвидации бюджетного или казенного учреждения района.