Законы и постановления РФ

Постановление Главы Белозерского муниципального района от 26.08.2002 N 427 “Об утверждении Положения об аттестации муниципальных служащих органов районного самоуправления“

ГЛАВА БЕЛОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 августа 2002 г. N 427

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

СЛУЖАЩИХ ОРГАНОВ РАЙОННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В соответствии со ст. 28 Закона Вологодской области “О муниципальной службе в Вологодской области“ и на основании ст. 18 Устава Белозерского муниципального района постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об аттестации муниципальных служащих органов районного самоуправления.

2. Руководителям отделов управлений администрации района, главам городского и сельских самоуправлений довести до сведения работников Положение об аттестации муниципальных служащих органов районного самоуправления.

3. Признать утратившим силу п. 6 постановления администрации района от 30.06.1997 N 301 “О проведении аттестации сотрудников аппарата администрации района и ее структурных подразделений“.

Глава района

А.А.ЦЫМБАЛОВ

Приложение

к Постановлению

Главы Белозерского

муниципального района

от 26
августа 2002 г. N 427

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

ОРГАНОВ РАЙОННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

I. Общие положения

1.1. Аттестация муниципальных служащих органов районного самоуправления проводится в следующих целях:

- определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы;

- стимулирования роста квалификации и повышения ответственности работников за выполнение функциональных обязанностей;

- установления соответствия оплаты труда выполняемой работе;

- определения необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки и переподготовки служащих;

- формирования кадрового резерва для продвижения по службе.

1.2. Аттестации подлежат муниципальные служащие, замещающие в органах районного самоуправления младшие, старшие, ведущие, главные и высшие муниципальные должности.

1.3. Аттестация проводится 1 раз в четыре года.

1.4. Не подлежат аттестации муниципальные служащие:

- обучающиеся в средних специальных и высших учебных заведениях;

- замещающие муниципальную должность соответствующей группы менее года;

- беременные женщины;

- находящиеся в отпуске по уходу за ребенком.

1.5. Не ранее чем через год проходят аттестацию муниципальные служащие:

- вновь назначенные на должность;

- повысившие квалификацию или прошедшие переподготовку;

- вышедшие из отпуска по уходу за ребенком.

II. Подготовка к аттестации

Для проведения аттестации:

2.1. Создается аттестационная комиссия с количественным составом не менее 5 человек, которая утверждается постановлением главы районного самоуправления и является постоянно действующей.

Комиссию возглавляет глава районного самоуправления и его заместитель. В состав комиссии включаются: руководители структурных подразделений, представители юридической службы и отдела организационно-контрольной, кадровой работы и вопросов местного самоуправления, а также управляющий делами администрации района, с учетом специфики должностных обязанностей муниципальных служащих может быть создано несколько аттестационных комиссий.

2.2. Составляется график проведения аттестации, который доводится до сведения аттестуемых работников не менее чем за месяц до начала аттестации секретарем аттестационной комиссии.

В графике указывается:

- наименование структурного подразделения, в котором проводится аттестация;

- дата ее проведения;

- дата представления
секретарю аттестационной комиссии необходимых документов с указанием лиц, ответственных за их подготовку и представление.

2.3. Не позднее чем за 2 недели до начала проведения аттестации в аттестационную комиссию представляется служебная характеристика (отзыв) на подлежащего аттестации муниципального служащего, объемом не более 1 страницы и подписанная его непосредственным руководителем.

В служебной характеристике должны быть указаны стаж работы в должности, которую замещает муниципальный служащий, профессиональные знания и опыт аттестуемого, раскрыты его деловые и личностные качества, стиль и методы работы, знания нормативных документов по основным вопросам деятельности, а также неиспользованные резервы по улучшению работы.

При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляются отзыв о муниципальном служащем и его аттестационный лист с данными предыдущей аттестации.

2.4. Руководитель, подготовивший характеристику, должен ознакомить с ней муниципального служащего. При этом аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом.

2.5. На каждого аттестуемого муниципального служащего заполняется аттестационный лист.

III. Порядок проведения аттестации

3.1. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя.

3.2. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, проводит собеседование с муниципальным служащим, в случае необходимости заслушивает сообщение его непосредственного руководителя о служебной деятельности муниципального служащего.

Обсуждение профессиональных и личностных качеств муниципального служащего применительно к его должностным обязанностям и полномочиям должно быть объективным и доброжелательным.

Оценка служебной деятельности муниципального служащего основывается на его соответствии квалификационным требованиям по замещаемой муниципальной должности, определении его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением задач, сложности выполняемой им работы, ее результативности. При этом должны учитываться профессиональные знания муниципального служащего, опыт работы, повышение квалификации и переподготовка, а для группы
муниципальных должностей - организаторские способности.

3.3. В целях объективного проведения аттестации аттестационная комиссия при рассмотрении представленных аттестуемым дополнительных сведений о его служебной деятельности за предшествующий период и заявления о несогласии с представленным отзывом вправе перенести аттестацию на очередные заседания комиссии.

3.4. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 ее членов.

Решение по оценке профессиональных и личностных качеств муниципального служащего, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого и его непосредственного руководителя открытым или тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов по противоположным мнениям муниципальный служащий признается соответствующим занимаемой должности.

3.5. Муниципальный служащий, являющийся членом аттестационной комиссии, при прохождении аттестации в голосовании не участвует.

IV. Подведение итогов

4.1. В результате аттестации муниципальному служащему дается одна из следующих оценок:

- соответствует занимаемой муниципальной должности;

- соответствует занимаемой муниципальной должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности и повторной аттестации через год;

- не соответствует занимаемой муниципальной должности.

4.2. Аттестационная комиссия вправе внести на рассмотрение главы районного самоуправления мотивированные рекомендации:

- о повышении муниципального служащего в должности: о присвоении работнику определенной квалификационной категории в соответствии с его профессиональным уровнем, опытом работы, личностными и деловыми качествами;

- об индивидуальном плане по обучению сотрудника (курсы повышения квалификации, стажировки и т.д.);

- об изменении оплаты труда.

4.3. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, подписываются членами аттестационной комиссии, присутствующими на заседании и принимающими участие в голосовании.

С аттестационным листом муниципальный служащий знакомится под личную подпись.

Другие документы по результатам аттестации не оформляются.

4.4. Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и характеристика хранятся в личном деле муниципального
служащего.

4.5. Результаты аттестации муниципального служащего представляются главе районного самоуправления не позднее чем через семь дней после ее проведения. С учетом результатов аттестации он принимает в отношении муниципальных служащих решения:

- о повышении муниципального служащего в должности;

- об изменении установленного должностного оклада;

- об установлении (изменении, отмене) надбавки за особые условия муниципальной службы;

- о включении в резерв на выдвижение на вышестоящую должность;

- о расторжении трудового договора (контракта) с муниципальным служащим.

4.6. Муниципальный служащий в случае признания его не соответствующим замещаемой муниципальной должности направляется на повышение квалификации или переподготовку либо с его согласия переводится на другую муниципальную должность.

При отказе муниципального служащего от повышения квалификации, переподготовки или перевода на другую муниципальную должность глава районного самоуправления, руководитель структурного подразделения вправе принять решение об увольнении муниципального служащего в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Указанные в п. п. 4.5, 4.6 решения принимаются в срок не более двух месяцев со дня аттестации муниципального служащего. По истечении этого срока изменение условий оплаты труда, перевод на другую муниципальную должность или увольнение по результатам данной аттестации не допускаются. Время болезни и отпуска муниципального служащего в двухмесячный срок не засчитывается.

4.7. После проведения аттестации муниципальных служащих издается распоряжение главы районного самоуправления, в котором анализируются результаты проведения аттестации, утверждаются мероприятия по проведению очередной аттестации и улучшению работы с кадрами.

4.8. Вопросы, связанные с проведением аттестации, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством.