Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Кирилловского муниципального района от 28.10.2010 N 921 “Об утверждении районной целевой программы по реализации на территории Кирилловского муниципального района подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“ федеральной целевой программы “Жилище“ на 2011 - 2015 годы на 2011 год“

АДМИНИСТРАЦИЯ КИРИЛЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 октября 2010 г. N 921

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ

НА ТЕРРИТОРИИ КИРИЛЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОДПРОГРАММЫ “ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ“ ФЕДЕРАЛЬНОЙ

ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “ЖИЛИЩЕ“ НА 2011 - 2015 ГОДЫ НА 2011 ГОД

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:

1. Утвердить районную целевую программу по реализации на территории Кирилловского муниципального района подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“ федеральной целевой программы “Жилище“ на 2011 - 2015 годы на 2011 год (прилагается).

2. Управлению финансов администрации района (Еркова Г.И.) предусмотреть финансирование мероприятий программы в районном бюджете на 2011 финансовый год исходя из возможностей доходной базы бюджета.

3. Контроль за выполнением программы возложить
на заместителя главы администрации района В.И. Николаева.

Справку о выполнении представить к 25 февраля 2012 года.

Глава администрации района

В.П.ШАЧИН

Утверждена

Постановлением

Администрации Кирилловского

муниципального района

от 28 октября 2010 г. N 921

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

ПО РЕАЛИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ

КИРИЛЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОДПРОГРАММЫ

“ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ“ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ

ПРОГРАММЫ “ЖИЛИЩЕ“ НА 2011 - 2015 ГОДЫ НА 2011 ГОД

Паспорт Программы

-----------------------T--------------------------------------------------¬

¦Наименование Программы¦Районная целевая программа по реализации на ¦

¦ ¦территории Кирилловского муниципального района ¦

¦ ¦подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“ ¦

¦ ¦федеральной целевой программы “Жилище“ на 2011 - ¦

¦ ¦2015 годы на 2011 год (далее - Программа) ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Основание для ¦Постановление Правительства Российской Федерации ¦

¦разработки Программы ¦от 31 декабря 2005 года N 865 “О дополнительных ¦

¦ ¦мерах по реализации федеральной целевой программы ¦

¦ ¦“Жилище“ на 2002 - 2010 годы“ (с последующими ¦

¦ ¦дополнениями и изменениями) ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Заказчик Программы ¦Администрация Кирилловского муниципального района ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Разработчик Программы ¦Администрация Кирилловского муниципального района ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Цель Программы ¦Оказание поддержки в решении жилищной проблемы ¦

¦ ¦молодым семьям, признанным нуждающимися в ¦

¦ ¦улучшении жилищных условий в установленном ¦

¦ ¦порядке, улучшение демографической ситуации в ¦

¦ ¦районе ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Задачи Программы ¦Предоставление молодым семьям, участникам ¦

¦ ¦Программы, социальных выплат на приобретение жилья¦

¦ ¦или строительство индивидуального жилого дома; ¦

¦ ¦создание условий для привлечения молодыми семьями ¦

¦ ¦собственных средств, дополнительных финансовых ¦

¦ ¦средств кредитных и других организаций, ¦

¦ ¦предоставляющих кредиты и займы для приобретения ¦

¦ ¦жилья или строительства индивидуального жилья, в
¦

¦ ¦том числе ипотечные жилищные кредиты ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Сроки реализации ¦2011 год ¦

¦Программы ¦ ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Исполнители Программы ¦Управление строительства и ЖКХ администрации ¦

¦ ¦Кирилловского муниципального района; ¦

¦ ¦Отдел по делам молодежи администрации ¦

¦ ¦Кирилловского муниципального района ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Объемы и источники ¦Общий объем финансирования Программы составляет ¦

¦финансирования ¦7588.8 тыс. руб., в том числе за счет средств: ¦

¦Программы ¦федерального бюджета - 1897.2 тыс. рублей <*>; ¦

¦ ¦областного бюджета - 2276.6 тыс. рублей <*>; ¦

¦ ¦районного бюджета - 379.5 тыс. рублей; ¦

¦ ¦внебюджетных источников - 3035.5 тыс. рублей <**> ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Ожидаемые конечные ¦Реализация Программы позволит: ¦

¦результаты реализации ¦- обеспечить жильем 5 молодых семей; ¦

¦Программы ¦- создать условия для повышения уровня ¦

¦ ¦обеспеченности жильем молодых семей; ¦

¦ ¦- привлечь в жилищную сферу дополнительные ¦

¦ ¦финансовые средства кредитных и других ¦

¦ ¦организаций, предоставляющих жилищные кредиты и ¦

¦ ¦займы, в том числе ипотечные, а также собственные ¦

¦ ¦средства граждан; ¦

¦ ¦- содействовать укреплению семейных отношений и ¦

¦ ¦снижению социальной напряженности в обществе; ¦

¦ ¦- улучшить демографическую ситуацию; ¦

¦ ¦- содействовать развитию системы ипотечного ¦

¦ ¦жилищного кредитования ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Система контроля за ¦Заместитель главы администрации Кирилловского ¦

¦исполнением Программы ¦муниципального района, курирующий социальную сферу¦

L----------------------+---------------------------------------------------

--------------------------------

<*> Объемы финансирования из федерального бюджета, областного бюджета и районного бюджета подлежат уточнению исходя из возможностей бюджета соответствующего уровня на очередной финансовый год.

<**> Объемы финансирования за счет внебюджетных источников подлежат уточнению с инвестором.

I. Содержание проблемы и обоснование

необходимости ее решения программными методами

Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики
России.

Реализация на территории Кирилловского муниципального района мероприятий подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“ федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы в 2007 - 2010 годах продемонстрировала ежегодный рост числа молодых семей, желающих стать участниками Программы. Так, на 1 сентября 2010 года изъявили желание участвовать в Программе 68 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В течение четырех лет (2007 - 2010 годы) 14 молодых семей в рамках реализации на территории Кирилловского муниципального района мероприятий подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“ улучшили свои жилищные условия.

В Кирилловском районе отмечается сокращение численности населения. Однако за последние годы увеличивается рождаемость, причем в молодых семьях больше стало рождаться вторых детей.

Для поддержания данной положительной тенденции, в первую очередь, необходимо обеспечить создание условий для решения жилищных проблем молодых семей.

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи, в основном, являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. В то же время данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Поддержка
молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации, возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.

II. Основные цели, задачи и принципы Программы

Основной целью Программы является предоставление бюджетной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Для целей Программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы и имеющие доходы, достаточные для получения жилищного кредита или займа, в том числе ипотечного жилищного кредита, на рыночных условиях. Основными задачами Программы являются:

- обеспечение предоставления молодым семьям, участникам Программы, социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;

- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты.

Основными принципами реализации Программы являются:

- добровольность участия в Программе молодых семей;

- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы;

- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках Программы на улучшение жилищных условий, только один раз.

Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

III. Сроки реализации Программы

Период реализации Программы - 2011 год.

IV. Перечень программных мероприятий

Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:

- нормативное правовое обеспечение реализации Программы;

- финансовое обеспечение реализации Программы;

- организационное обеспечение реализации Программы.

Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий Программы.

Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания бюджетной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов районного бюджета на соответствующий год и плановый период.

Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:

- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном требованиями Программы;

- формирование списков молодых семей для участия в Программе;

- определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из районного бюджета на реализацию мероприятий Программы;

- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение (строительство) жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в районном бюджете, в том числе за счет субсидий из федерального и областного бюджетов.

V. Ресурсное обеспечение Программы

Источниками финансирования Программы являются:

- средства районного бюджета в объемах, утвержденных на соответствующий финансовый год;

- субсидии федерального и областного бюджетов в объемах, предусмотренных подпрограммой “Обеспечение жильем молодых семей“ федеральной целевой программы “Жилище“ на 2011 - 2015 годы и областной целевой программой “Обеспечение жильем молодых семей в Вологодской области на 2011 - 2015 годы“;

- средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям жилищные кредиты и займы на приобретение жилья и строительство индивидуального жилья;

- средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.

-----T--------------T--------------------------------------------------------------------------¬

¦Год ¦Общий объем ¦ В том числе ¦

¦ ¦финансирования+------------------T----------------T---------------T----------------------+

¦ ¦(тыс. руб.) ¦федеральный бюджет¦областной бюджет¦районный бюджет¦внебюджетные источники¦

¦ ¦<*> ¦(тыс. руб.) <*> ¦(тыс. руб.) <*> ¦(тыс. руб.) <*>¦(тыс. руб.) <**> ¦

+----+--------------+------------------+----------------+---------------+----------------------+

¦2011¦ 7588.8 ¦ 1897.2 ¦ 2276.6 ¦ 379.5 ¦ 3035.5 ¦

+----+--------------+------------------+----------------+---------------+----------------------+

¦Итог¦ 7588.8 ¦ 1897.2 ¦ 2276.6 ¦ 379.5 ¦ 3035.5 ¦

L----+--------------+------------------+----------------+---------------+-----------------------

--------------------------------

<*> Объемы финансирования из федерального бюджета, областного бюджета и районного бюджета подлежат уточнению исходя из возможностей бюджета соответствующего уровня на очередной финансовый год.

<**> Объемы финансирования за счет внебюджетных источников подлежат уточнению с инвестором.

VI. Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 N 285 “Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“ федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“ (с последующими дополнениями и изменениями).

Реализация Программы осуществляется следующим образом:

- организация информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;

- осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средств с подготовкой и представлением соответствующих отчетов;

- формирование нормативно-правовой и методологической базы для решения проблемы обеспечения жильем молодых семей;

- оформление долгосрочных кредитов через кредитные организации района.

VII. Исполнители Программы

Информационное обеспечение, консультирование молодых семей и формирование сводного и резервного списков участников Программы осуществляются отделом по делам молодежи администрации района. Работа по выдаче свидетельств участникам Программы и проверка их реализации осуществляются управлением строительства и ЖКХ администрации Кирилловского муниципального района.

VIII. Контроль за ходом реализации Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией Кирилловского муниципального района, заместителем главы администрации района, курирующим социальную сферу.

IX. Оценка социально-экономической

эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе индикаторов:

- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов);

- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов), в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

- количество свидетельств, выданных молодым семьям, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;

- количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату.

Успешное выполнение мероприятий Программы позволит в 2011 году обеспечить жильем 5 молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, на территории Кирилловского муниципального района, а также позволит обеспечить:

- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, собственных средств граждан;

- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в районе;

- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;

- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.