Законы и постановления РФ

Постановление Череповецкой городской Думы от 19.03.2002 N 34 (ред. от 01.12.2009) “Об утверждении Положения о порядке капитального строительства, реконструкций, капитальных ремонтов зданий и сооружений, финансируемых за счет бюджетных средств“

Утратил силу с 1 января 2010 года в связи с изданием решения Череповецкой городской Думы от 22.12.2009 N 180.

Изменения, внесенные решением Череповецкой городской Думы от 01.12.2009 N 145, вступили в силу со дня официального опубликования.

ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 марта 2002 г. N 34

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ КАПИТАЛЬНОГО

СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИЙ, КАПИТАЛЬНЫХ РЕМОНТОВ ЗДАНИЙ

И СООРУЖЕНИЙ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

(в ред. постановления Череповецкой городской Думы

от 28.10.2002 N 116,

решений Череповецкой городской Думы

от 28.04.2009 N 47, от 01.12.2009 N 145)

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и в целях упорядочения проведения
капитального строительства, реконструкций, капитальных ремонтов зданий и сооружений, финансируемых за счет бюджетных средств, повышения эффективности капитальных вложений и использования бюджетных средств, осуществления надлежащего контроля, решения вопросов подготовки проектно-сметной документации Череповецкая городская Дума постановила:

(в ред. решения Череповецкой городской Думы от 01.12.2009 N 145)

1. Утвердить Положение о порядке капитального строительства, реконструкций, капитальных ремонтов зданий и сооружений, финансируемых за счет бюджетных средств (прилагается).

2. Признать утратившими силу постановления городской Думы от 24.06.1997 N 101 “Об утверждении Положения о порядке выполнения капитальных ремонтов и реконструкций зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности“ и от 29.09.1998 N 71 “О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке выполнения капитальных ремонтов и реконструкций зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности“.

Мэр города

М.С.СТАВРОВСКИЙ

Утверждено

постановлением

Череповецкой городской Думы

от 19 марта 2002 г. N 34

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИЙ,

КАПИТАЛЬНЫХ РЕМОНТОВ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ, ФИНАНСИРУЕМЫХ

ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

(в ред. постановления Череповецкой городской Думы

от 28.10.2002 N 116,

решения Череповецкой городской Думы

от 28.04.2009 N 47)

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано на основе нормативных актов, методических рекомендаций и СНиП, утвержденных Госстроем России.

1.1. Настоящим Положением регулируются следующие виды строительства: промышленное, энергетическое, транспортное, жилищно-гражданское и прочие.

1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия: капитальное строительство, реконструкция, капитальный ремонт, заказчик-застройщик.

Капитальное строительство - возведение комплекса объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения вновь создаваемых предприятий, зданий и сооружений, а также филиалов, которые после ввода в эксплуатацию будут находиться на самостоятельном балансе.

Реконструкция зданий и сооружений - перепланировка зданий с изменением основных технико-экономических показателей. При реконструкции могут выполняться надстройки, пристройки, встройки, строительство новых зданий, входящих в комплекс уже существующих объектов, повышение уровня инженерного оборудования, включая строительство
наружных сетей, а также осуществляться мероприятия, улучшающие архитектурную выразительность зданий и благоустройство территорий. К реконструкции относится также изменение назначения здания (перепрофилирование).

Капитальный ремонт зданий и сооружений - работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели, и сопутствующие им работы.

Капитальные ремонты зданий и сооружений подразделяются по сложности на первую и вторую категории.

К первой категории относятся комплексные капитальные ремонты зданий и сооружений, проводимые с остановкой технологического (учебного, лечебного и т.д.) процесса, требующие разработки проектно-сметной документации. Комплексный капитальный ремонт - ремонт, охватывающий все здание в целом или отдельные его секции, при котором устраняется физический и моральный износ (проводится при полном расселении проживающих, служащих и других категорий людей).

Ко второй категории относятся выборочные капитальные ремонты по отдельным видам работ, не требующие разработки проектной документации, осуществляемые по дефектным ведомостям и составленным по ним сметам. Выборочный капитальный ремонт - ремонт, охватывающий отдельные конструктивные элементы здания или оборудования, при котором устраняется физический износ.

Заказчик-застройщик - юридическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке и уполномоченное инвестором осуществлять реализацию Программы по капитальному строительству, реконструкции, капитальным ремонтам зданий и сооружений.

2. Формирование Программы и финансирование капитального

строительства, реконструкций, капитальных ремонтов

зданий и сооружений

2.1. Программы финансирования капитального строительства, реконструкций, капитальных ремонтов объектов непроизводственного назначения социальной сферы и программы финансирования капитального ремонта жилого фонда разрабатываются на 1 год.

(п. 2.1 в ред. постановления Череповецкой городской Думы от 28.10.2002 N 116)

2.2. Формирование программ капитального строительства, реконструкций и капитальных ремонтов объектов непроизводственного назначения социальной сферы на основании
заявок структурных подразделений мэрии города и контроль за их исполнением осуществляет управление капитального строительства и ремонтов мэрии города. Формирование программы капитального ремонта жилого фонда на основании заявок предприятий, осуществляющих техническую эксплуатацию и обслуживание жилого фонда, и контроль за ее исполнением осуществляет департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии города.

2.3. Перечни объектов капитального строительства и капитальных ремонтов объектов непроизводственного назначения социальной сферы утверждаются постановлениями мэрии города на основании постановлений городской Думы о городском бюджете.

(п. 2.3 в ред. постановления Череповецкой городской Думы от 28.10.2002 N 116)

2.4. Перечень объектов капитальных ремонтов жилого фонда утверждается департаментом жилищно-коммунального хозяйства мэрии города.

(в ред. постановления Череповецкой городской Думы от 28.10.2002 N 116)

2.5. Финансирование капитального строительства, реконструкций, капитальных ремонтов зданий и сооружений планируется в расходной части бюджета и осуществляется финансовым управлением мэрии города в соответствии с утвержденной бюджетной росписью и планом бюджетных ассигнований.

2.6. Разработка планов бюджетных ассигнований по капитальному строительству, реконструкции, капитальным ремонтам производится финансовым управлением мэрии города на основании потребностей заказчиков-застройщиков (подготовленных в письменном виде в соответствии с утвержденной бюджетной росписью и перечнем объектов) в бюджетных средствах.

2.7. Заказчик-застройщик может в пределах утвержденных лимитов и перечня объектов вносить предложения по изменению планов бюджетных ассигнований (перемещение бюджетных ассигнований с целью приближения сроков финансирования, перераспределения между объектами в пределах утвержденных квартальных лимитов) в следующем порядке:

Заказчик-застройщик направляет в финансовое управление мэрии города свои предложения, оформленные в письменном виде, в которых указываются:

наименование объектов, лимиты по которым корректируются;

изменение лимитов бюджетных ассигнований по кварталам возможно лишь в пределах сумм, утвержденных бюджетной росписью, за исключением неосвоенных ассигнований по кварталам предшествующего периода;

итоговая сумма по каждому кварталу в целом по
кодам бюджетной классификации;

коды по бюджетной классификации.

2.8. Капитальные ремонты нежилого фонда, сданного в аренду комитетом по управлению имуществом города, осуществляются в соответствии с Положением о порядке согласования производства капитального ремонта и иных неотделимых улучшений арендуемых объектов нежилого фонда и возмещении затрат на их проведение, утвержденным постановлением мэрии города.

(в ред. решения Череповецкой городской Думы от 28.04.2009 N 47)

3. Порядок составления, проверки проектно-сметной

документации и заключения договоров

3.1. Проектно-сметная документация составляется в соответствии с утвержденным мэром города перечнем объектов на текущий год (по объектам, предусмотренным перечнем, и в пределах лимита на текущий год). Задание на проектирование утверждается руководителями организаций, на которые возложены функции заказчика-застройщика.

(в ред. постановления Череповецкой городской Думы от 28.10.2002 N 116)

3.2. Порядок ценообразования при разработке проектно-сметной документации на капитальное строительство, реконструкцию, капитальные ремонты зданий и сооружений устанавливается на основании постановлений мэрии города и иных нормативных актов, действующих на момент производства работ.

(п. 3.2 в ред. постановления Череповецкой городской Думы от 28.10.2002 N 116)

3.3. Порядок определения стоимости строительной продукции в текущих ценах осуществляется на основании постановлений мэрии города и нормативных актов, методических указаний, писем, разработанных Госстроем России и действующих на момент производства работ.

(п. 3.3 в ред. постановления Череповецкой городской Думы от 28.10.2002 N 116)

3.3.1. Сметная стоимость определяется базисно-индексным методом с применением сметно-нормативной базы в ценах 1984 года и индексов удорожания для перехода в текущие цены. Порядок расчета индекса удорожания определяется соответствующим постановлением мэра города, действующим на момент выполнения работ по капитальному строительству, реконструкции, капитальному ремонту зданий и сооружений.

3.3.2. Проверка индексов удорожания, расчеты индексов удорожания в необходимых случаях, подготовка в соответствии с регламентом мэрии города проекта
постановления по индексам удорожания осуществляются заказчиком-застройщиком. Проект постановления об утверждении индексов согласовывается и утверждается в установленном порядке.

3.4. Сметная документация на капитальное строительство, реконструкцию, капитальные ремонты зданий и сооружений, в том числе объекты нежилого фонда, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Положения, должна быть проверена и утверждена заказчиком-застройщиком.

На всех сметах (в том числе и на сметах на дополнительные работы) должны быть ссылки на конкретный источник подсчетов объемов работ: чертежи, дефектные ведомости или другие документы, предусмотренные нормативными актами.

3.5. Сводные сметные расчеты на капитальное строительство, реконструкцию, капитальный ремонт зданий и сооружений и локальные сметные расчеты на капитальный ремонт зданий и сооружений утверждаются руководителями организаций, на которые возложены функции заказчика-застройщика.

(п. 3.5 в ред. постановления Череповецкой городской Думы от 28.10.2002 N 116)

3.6. Заказчик-застройщик проводит подрядные торги на выполнение работ по капитальному строительству, реконструкции и капитальным ремонтам объектов непроизводственного назначения социальной сферы в соответствии с Положением о закупках и поставках товаров, работ, услуг для муниципальных нужд города, утвержденным постановлением городской Думы от 30.01.2001 N 4.

3.7. По объектам непроизводственного назначения социальной сферы заказчик-застройщик заключает договоры с подрядными организациями, выигравшими торги. При выполнении капитального ремонта жилого фонда жилищные предприятия заключают договоры подряда с ремонтно-строительными организациями и контролируют их исполнение. Департамент жилищно-коммунального хозяйства визирует договоры подряда и контролирует ежемесячное выполнение плана капитальных ремонтов муниципального жилого фонда.

3.8. Договоры на капитальное строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов оформляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. При необходимости авансирование подрядных работ должно быть предусмотрено в договоре. Согласно Постановлению Правительства РФ от 22.06.1994 N 745 “Об авансировании подрядных работ на объектах строительства для федеральных государственных нужд“
аванс может составлять не более 30% от годового лимита капитальных вложений на объект с подтверждением соответствующими документами целевого использования аванса. На проектно-изыскательские работы аванс может составлять не более 50% от стоимости этих работ. При необходимости авансирования подрядных работ более 30% и проектно-изыскательских работ более 50% на конкретный объект оформляется распоряжение мэрии города.

(в ред. решения Череповецкой городской Думы от 28.04.2009 N 47)

3.9. При необходимости приобретения оборудования, стоимость которого превышает 30% годового лимита капитальных вложений на объект, когда это оборудование не может закупаться частями, договором может предусматриваться аванс, превышающий 30%, в пределах лимитов финансирования объекта и при условии подтверждения соответствующими документами целевого использования аванса.

(п. 3.9 введен постановлением Череповецкой городской Думы от 28.10.2002 N 116)

3.10. Своевременное обеспечение проектно-сметной документацией на выполняемый объем работ, обеспечение достоверности сметной стоимости, а также систематического учета наличия сметной документации и остатка сметной стоимости (сметного лимита), учета выполненных работ и оплаты выполненных работ возлагаются на заказчика-застройщика.

3.11. Организации, выполняющие проектно-сметную документацию и работы на объектах, финансируемые за счет бюджетных средств, должны иметь лицензии на осуществление отдельных видов деятельности в области строительства, если наличие лицензии на осуществление этих видов деятельности в соответствии с законодательством РФ является обязательным.