Законы и постановления РФ

Постановление Губернатора Вологодской области от 24.11.2000 N 1010 (ред. от 23.01.2006) “О создании центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области“ (вместе с “Положением о центре мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“)

Начало действия редакции - 11.02.2006.

Окончание действия документа - 25.02.2011 <*>.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Изменения, внесенные постановлением Правительства Вологодской области от 23.01.2006 N 53, вступили в силу со дня официального обнародования (опубликовано в “Красном Севере“ - 11.02.2006).

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

<*> Внимание! Документ утратил силу в связи с изданием постановления Губернатора Вологодской области от 09.02.2011 N 86, вступившего в силу
по истечении 10 дней со дня официального опубликования (опубликовано в “Красном Севере“ - 16.02.2011). Есть неопределенность с датой окончания действия документа, связанная с исчислением срока вступления документа в силу. Подробнее см. Справочную информацию.

ГУБЕРНАТОР ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 ноября 2000 г. N 1010

О СОЗДАНИИ ЦЕНТРА МОНИТОРИНГА И

ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Правительства Вологодской области

от 23.01.2006 N 53)

Руководствуясь распоряжением Президента Российской Федерации от 23 марта 2000 года N 86-рп, в целях осуществления на территории области мониторинга, лабораторного контроля, прогнозирования чрезвычайных ситуаций для снижения риска возникновения и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций на территории области постановляю:

1. Ввести в штатное расписание главного управления по делам ГОЧС области (В.В. Екимовский) три должности главных специалистов по 14 разряду единой тарифной сетки с должностным окладом 1389.96 рубля в пределах сметы и численности главного управления по делам ГОЧС области на 2001 год с 1 января 2001 года для создания структурного подразделения главного управления по делам ГОЧС области - центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Утратил силу. - Постановление Правительства Вологодской области от 23.01.2006 N 53.

3. Утвердить Положение о центре мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (приложение 2).

По поручению Губернатора области

первый заместитель Губернатора области

Н.В.КОСТЫГОВ

Приложение 1

к Постановлению

Губернатора области

от 24 ноября 2000 г. N 1010

ИЗМЕНЕНИЯ

В ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПО ДЕЛАМ ГОЧС ОБЛАСТИ, УТВЕРЖДЕННОЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ

ОТ 30 ИЮНЯ 1997 ГОДА N 693

Утратили силу. - Постановление Правительства Вологодской области от 23.01.2006 N 53.

Утверждено

Постановлением

Губернатора области

от 24 ноября 2000 г. N 1010

(приложение 2)

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЦЕНТРЕ МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО

И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

1. Общие положения

Центр мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера создается в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 23 марта 2000 года N 86-рп.

Центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера входит в единую областную систему мониторинга окружающей среды и природных ресурсов, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и выполняет функции головной организации по обработке и хранению информационных и картографических данных информационно-справочной системы губернатора области по вопросам мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Вологодской области.

Центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организационно входит в состав главного управления по делам ГОЧС Вологодской области структурным подразделением (без отдельной организационно-правовой формы).

Центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера распоряжается и владеет имуществом, закрепленным за главным управлением по делам ГОЧС на правах оперативного управления, и отвечает за него в соответствии с действующим законодательством.

Центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в своей деятельности руководствуется федеральными законами, нормативными правовыми актами, распоряжениями, приказами и указаниями Администрации Вологодской области, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, главного управления по делам ГОЧС Вологодской области и настоящим Положением.

2. Задачи центра мониторинга и прогнозирования

Целью создания центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ЦМПЧС) является осуществление мониторинга окружающей среды и природных ресурсов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, разработка карт риска природных и техногенных чрезвычайных ситуаций.

Основными задачами ЦМПЧС являются:

1. Создание базы данных информационно-справочной системы губернатора области по вопросам мониторинга и охраны окружающей среды, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ИСС мониторинга и ЧС).

2.
Создание на базе ГИС-технологий единой электронной картографической базы ИСС, мониторинга и ЧС.

3. Зонирование территорий и создание карт риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4. Анализ и комплексная обработка статистических, мониторинговых и прогностических данных, отработка расчетного сценария развития обстановки.

5. Сбор, обработка, отражение полученной информации на электронной картографической основе и ее выдача органам управления для принятия решения.

6. Участие в работе оперативных групп по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

7. Контроль за выполнением работ по созданию геоинформационной системы Вологодской области.

8. Осуществление оперативного руководства организациями, уполномоченными на ведение тематических баз.

9. Обеспечение современными программными средствами организаций-соисполнителей, обновление программного обеспечения по мере необходимости.

10. Прием тематических баз от организаций-соисполнителей, обработка и их дальнейшее сопровождение.

11. Интеграция тематических данных в единую информационно-поисковую систему.

12. Подготовка специалистов в области ведения геоинформационных систем.

13. Создание, сопровождение и обеспечение бесперебойной работы системы передачи данных.

14. Обеспечение защиты информационных данных от несанкционированного доступа.

3. Состав и структура

Состав и структура центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ЦМПЧС) определяются начальником главного управления по делам ГОЧС с учетом типового штатного перечня главного управления по делам ГОЧС Вологодской области и утверждаются губернатором области.

Основными структурными подразделениями центра являются:

группа связи с органами управления;

группа создания и развития ГИС-технологий;

группа по созданию и содержанию информационно-справочной системы губернатора области (банка данных предупреждения и ликвидации ЧС).

В зависимости от условий и объемов выполняемых задач численный состав и структура ЦМПЧС подлежат уточнению и корректировке.

Руководитель центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера назначается начальником главного управления по делам ГОЧС Вологодской области;

осуществляет руководство центром;

несет ответственность за выполнение поставленных задач и осуществление функций по вопросам создания и
содержания баз данных информационно-справочной системы губернатора области, геоинформационных технологий;

осуществляет оперативное руководство организациями, уполномоченными на ведение тематических баз;

несет ответственность за организацию защиты информации в объеме своей компетенции.

4. Функционирование ЦМПЧС

Центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера функционирует в следующих режимах:

режим повседневной деятельности;

режим повышенной готовности;

режим чрезвычайной ситуации.

В режиме повседневной деятельности центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ЦМПЧС) выполняет плановые работы по поддержанию в готовности к использованию имеющегося программно-технического оборудования и средств, вносит необходимые дополнения и изменения в имеющиеся базы данных и ГИС, осуществляет планомерный сбор и обработку поступающей информации по мониторингу и прогнозированию обстановки, необходимой для обеспечения функционирования единой областной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В режим повышенной готовности ЦМПЧС переводится при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

При функционировании в данном режиме ЦМПЧС осуществляет функции прогностического центра комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации области по сбору и обработке поступающей информации о развитии обстановки и готовит материалы, в том числе и картографические, для работы оперативных групп.

В режим чрезвычайной ситуации ЦМПЧС переводится при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и выполняет задачи, поставленные председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям области и начальником главного управления по делам ГОЧС.

5. Порядок комплектования и подготовки кадров

Комплектование личным составом ЦМПЧС осуществляется начальником главного управления по делам ГОЧС области по согласованию с первым заместителем губернатора области - председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации области.

Работники ЦМПЧС обязаны знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность, нормативных и ведомственных документов по вопросам мониторинга окружающей среды и природных ресурсов, прогнозирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций, уметь
применять их в практической деятельности.

Основными формами обучения должностных лиц и личного состава ЦМПЧС являются:

обучение, подготовка и переподготовка в специализированных научно-исследовательских и учебных заведениях, центрах и курсах переподготовки и повышения квалификации;

тренировки по сбору и обмену информацией в составе единой областной автоматизированной информационно-управляющей системы чрезвычайных ситуаций, участие в учебных мероприятиях (учениях, тренировках), проводимых в соответствии с планирующими документами на текущий год;

совместные учебные мероприятия (занятия по профессиональной подготовке, тренировки и учения), проводимые с личным составом ЦМПЧС в соответствии с планом, разработанным заблаговременно, и утвержденным губернатором области.

Профессиональная подготовка должностных лиц ЦМПЧС проводится ежемесячно.

6. Финансовое обеспечение

Финансовое обеспечение деятельности центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется за счет средств областного бюджета по статье “Предупреждение и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ в объемах ассигнований на главное управление по делам ГОЧС области.