Постановление Губернатора Вологодской области от 24.11.2000 N 1010 (ред. от 23.01.2006) “О создании центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области“ (вместе с “Положением о центре мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“)
Начало действия редакции - 11.02.2006.Окончание действия документа - 25.02.2011 <*>.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные постановлением Правительства Вологодской области от 23.01.2006 N 53, вступили в силу со дня официального обнародования (опубликовано в “Красном Севере“ - 11.02.2006).
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
<*> Внимание! Документ утратил силу в связи с изданием постановления Губернатора Вологодской области от 09.02.2011 N 86, вступившего в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования (опубликовано в “Красном Севере“ - 16.02.2011). Есть неопределенность с датой окончания действия документа, связанная с исчислением срока вступления документа в силу. Подробнее см. Справочную информацию.
ГУБЕРНАТОР ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 ноября 2000 г. N 1010
О СОЗДАНИИ ЦЕНТРА МОНИТОРИНГА И
ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ
(в ред. постановления Правительства Вологодской области
от 23.01.2006 N 53)
Руководствуясь распоряжением Президента Российской Федерации от 23 марта 2000 года N 86-рп, в целях осуществления на территории области мониторинга, лабораторного контроля, прогнозирования чрезвычайных ситуаций для снижения риска возникновения и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций на территории области постановляю:
1. Ввести в штатное расписание главного управления по делам ГОЧС области (В.В. Екимовский) три должности главных специалистов по 14 разряду единой тарифной сетки с должностным окладом 1389.96 рубля в пределах сметы и численности главного управления по делам ГОЧС области на 2001 год с 1 января 2001 года для создания структурного подразделения главного управления по делам ГОЧС области - центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Утратил силу. - Постановление Правительства Вологодской области от 23.01.2006 N 53.
3. Утвердить Положение о центре мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (приложение 2).
По поручению Губернатора области
первый заместитель Губернатора области
Н.В.КОСТЫГОВ
Приложение 1
к Постановлению
Губернатора области
от 24 ноября 2000 г. N 1010
ИЗМЕНЕНИЯ
В ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПО ДЕЛАМ ГОЧС ОБЛАСТИ, УТВЕРЖДЕННОЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ
ОТ 30 ИЮНЯ 1997 ГОДА N 693
Утратили силу. - Постановление Правительства Вологодской области от 23.01.2006 N 53.
Утверждено
Постановлением
Губернатора области
от 24 ноября 2000 г. N 1010
(приложение 2)
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЦЕНТРЕ МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
1. Общие положения
Центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера создается в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 23 марта 2000 года N 86-рп.
Центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера входит в единую областную систему мониторинга окружающей среды и природных ресурсов, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и выполняет функции головной организации по обработке и хранению информационных и картографических данных информационно-справочной системы губернатора области по вопросам мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Вологодской области.
Центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организационно входит в состав главного управления по делам ГОЧС Вологодской области структурным подразделением (без отдельной организационно-правовой формы).
Центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера распоряжается и владеет имуществом, закрепленным за главным управлением по делам ГОЧС на правах оперативного управления, и отвечает за него в соответствии с действующим законодательством.
Центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в своей деятельности руководствуется федеральными законами, нормативными правовыми актами, распоряжениями, приказами и указаниями Администрации Вологодской области, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, главного управления по делам ГОЧС Вологодской области и настоящим Положением.
2. Задачи центра мониторинга и прогнозирования
Целью создания центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ЦМПЧС) является осуществление мониторинга окружающей среды и природных ресурсов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, разработка карт риска природных и техногенных чрезвычайных ситуаций.
Основными задачами ЦМПЧС являются:
1. Создание базы данных информационно-справочной системы губернатора области по вопросам мониторинга и охраны окружающей среды, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ИСС мониторинга и ЧС).
2. Создание на базе ГИС-технологий единой электронной картографической базы ИСС, мониторинга и ЧС.
3. Зонирование территорий и создание карт риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Анализ и комплексная обработка статистических, мониторинговых и прогностических данных, отработка расчетного сценария развития обстановки.
5. Сбор, обработка, отражение полученной информации на электронной картографической основе и ее выдача органам управления для принятия решения.
6. Участие в работе оперативных групп по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7. Контроль за выполнением работ по созданию геоинформационной системы Вологодской области.
8. Осуществление оперативного руководства организациями, уполномоченными на ведение тематических баз.
9. Обеспечение современными программными средствами организаций-соисполнителей, обновление программного обеспечения по мере необходимости.
10. Прием тематических баз от организаций-соисполнителей, обработка и их дальнейшее сопровождение.
11. Интеграция тематических данных в единую информационно-поисковую систему.
12. Подготовка специалистов в области ведения геоинформационных систем.
13. Создание, сопровождение и обеспечение бесперебойной работы системы передачи данных.
14. Обеспечение защиты информационных данных от несанкционированного доступа.
3. Состав и структура
Состав и структура центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ЦМПЧС) определяются начальником главного управления по делам ГОЧС с учетом типового штатного перечня главного управления по делам ГОЧС Вологодской области и утверждаются губернатором области.
Основными структурными подразделениями центра являются:
группа связи с органами управления;
группа создания и развития ГИС-технологий;
группа по созданию и содержанию информационно-справочной системы губернатора области (банка данных предупреждения и ликвидации ЧС).
В зависимости от условий и объемов выполняемых задач численный состав и структура ЦМПЧС подлежат уточнению и корректировке.
Руководитель центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера назначается начальником главного управления по делам ГОЧС Вологодской области;
осуществляет руководство центром;
несет ответственность за выполнение поставленных задач и осуществление функций по вопросам создания и содержания баз данных информационно-справочной системы губернатора области, геоинформационных технологий;
осуществляет оперативное руководство организациями, уполномоченными на ведение тематических баз;
несет ответственность за организацию защиты информации в объеме своей компетенции.
4. Функционирование ЦМПЧС
Центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера функционирует в следующих режимах:
режим повседневной деятельности;
режим повышенной готовности;
режим чрезвычайной ситуации.
В режиме повседневной деятельности центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ЦМПЧС) выполняет плановые работы по поддержанию в готовности к использованию имеющегося программно-технического оборудования и средств, вносит необходимые дополнения и изменения в имеющиеся базы данных и ГИС, осуществляет планомерный сбор и обработку поступающей информации по мониторингу и прогнозированию обстановки, необходимой для обеспечения функционирования единой областной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В режим повышенной готовности ЦМПЧС переводится при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
При функционировании в данном режиме ЦМПЧС осуществляет функции прогностического центра комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации области по сбору и обработке поступающей информации о развитии обстановки и готовит материалы, в том числе и картографические, для работы оперативных групп.
В режим чрезвычайной ситуации ЦМПЧС переводится при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и выполняет задачи, поставленные председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям области и начальником главного управления по делам ГОЧС.
5. Порядок комплектования и подготовки кадров
Комплектование личным составом ЦМПЧС осуществляется начальником главного управления по делам ГОЧС области по согласованию с первым заместителем губернатора области - председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации области.
Работники ЦМПЧС обязаны знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность, нормативных и ведомственных документов по вопросам мониторинга окружающей среды и природных ресурсов, прогнозирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций, уметь применять их в практической деятельности.
Основными формами обучения должностных лиц и личного состава ЦМПЧС являются:
обучение, подготовка и переподготовка в специализированных научно-исследовательских и учебных заведениях, центрах и курсах переподготовки и повышения квалификации;
тренировки по сбору и обмену информацией в составе единой областной автоматизированной информационно-управляющей системы чрезвычайных ситуаций, участие в учебных мероприятиях (учениях, тренировках), проводимых в соответствии с планирующими документами на текущий год;
совместные учебные мероприятия (занятия по профессиональной подготовке, тренировки и учения), проводимые с личным составом ЦМПЧС в соответствии с планом, разработанным заблаговременно, и утвержденным губернатором области.
Профессиональная подготовка должностных лиц ЦМПЧС проводится ежемесячно.
6. Финансовое обеспечение
Финансовое обеспечение деятельности центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется за счет средств областного бюджета по статье “Предупреждение и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ в объемах ассигнований на главное управление по делам ГОЧС области.