Законы и постановления РФ

Постановление Череповецкой городской Думы от 31.10.2000 N 184 “Об утверждении Положения о порядке сноса самовольно установленных временных сооружений на территории города“

Утратил силу в связи с изданием решения Череповецкой городской Думы от 28.10.2008 N 117, вступившего в силу со дня официального опубликования.

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).

ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 октября 2000 г. N 184

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ

СНОСА САМОВОЛЬНО УСТАНОВЛЕННЫХ ВРЕМЕННЫХ

СООРУЖЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА

Руководствуясь статьей 6 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Череповецкая городская Дума постановила:

1. Утвердить Положение о порядке сноса самовольно установленных временных сооружений на территории города (прилагается).

2. Рекомендовать Мэру города привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Положением.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального
опубликования.

Мэр города

М.С.СТАВРОВСКИЙ

Утверждено

постановлением

Череповецкой городской Думы

от 31 октября 2000 г. N 184

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ СНОСА САМОВОЛЬНО УСТАНОВЛЕННЫХ

ВРЕМЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке сноса самовольно установленных временных сооружений на территории города (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом РСФСР, Кодексом РСФСР “Об административных правонарушениях“, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом города и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области.

1.2. Положение устанавливает порядок сноса самовольно установленных временных сооружений на территории города.

1.3. Самовольно установленными временными сооружениями могут быть металлические гаражи, хозяйственно - бытовые сооружения, торговые павильоны и иное движимое имущество.

1.4. Под самовольной установкой временных сооружений понимается их создание или установка без соответствующего разрешения либо нахождение на земельном участке, права на использование которого у собственника временного сооружения прекращены в установленном порядке.

1.5. Физические и юридические лица, осуществившие самовольное занятие земель путем самовольного установления временных сооружений на территории города, привлекаются к административной ответственности в соответствии с нормами действующего законодательства.

2. Выявление и снос самовольно

установленных временных сооружений

2.1. Выявление самовольно установленных временных сооружений осуществляют комитет по земельным ресурсам и землеустройству города, управление архитектуры и градостроительства мэрии города в процессе обследования территорий с целью предоставления земельных участков под застройку, при инвентаризации земель города, при проведении специальных рейдов и другими доступными способами.

2.2. Выявление самовольно установленных временных сооружений на земельных участках, предоставленных в аренду или пользование, и принятие мер по их сносу осуществляет землепользователь.

2.3. После установления лица (юридического или физического), осуществившего самовольную установку временного сооружения, комитет по земельным ресурсам и землеустройству города и
управление архитектуры и градостроительства мэрии города привлекают его к административной ответственности в следующем порядке:

2.3.1. Инспектор комитета по земельным ресурсам и землеустройству города составляет протокол о нарушении земельного законодательства и вручает предписание об устранении нарушения с указанием конкретных сроков.

Протокол и предписание составляются в трех экземплярах, один из которых после подписания вручается под роспись нарушителю, второй направляется руководителю комитета по земельным ресурсам и землеустройству города или в комиссию по контролю за использованием и охраной земель комитета по земельным ресурсам и землеустройству города, третий хранится у инспектора, составившего протокол и выдавшего предписание.

2.3.2. Должностные лица управления архитектуры и градостроительства мэрии города составляют протокол о нарушении градостроительного законодательства и вручают предписание об устранении нарушения с указанием конкретных сроков.

Протокол и предписание составляются в трех экземплярах, один из которых после подписания вручается под роспись нарушителю, второй направляется начальнику управления архитектуры и градостроительства мэрии города или в административную комиссию, третий хранится у должностного лица, составившего протокол и выдавшего предписание.

2.4. При составлении протоколов о самовольном занятии земель могут присутствовать и ставить свои подписи участковые инспектора и представители землепользователей, чьи интересы затрагиваются этими нарушениями.

2.5. В случае если собственник самовольно установленного временного сооружения не выявлен, комитет по земельным ресурсам и землеустройству города, управление архитектуры и градостроительства мэрии города, землепользователь вывешивают объявление на фасаде сооружения о признании его самовольным с указанием срока явки в соответствующий орган.

О факте самовольной установки временного сооружения сообщается в средствах массовой информации.

2.6. Самовольно установленные временные сооружения, брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказа от права собственности на них (брошенные вещи), вывозятся с территории земельного участка
в порядке, установленном постановлением Мэра города.

2.7. В случае если стоимость самовольно установленного временного сооружения, признаваемого брошенной вещью, явно выше суммы, соответствующей пятикратному минимальному размеру оплаты труда, комитет по управлению имуществом города или землепользователь вправе обратиться в суд с заявлением о признании самовольно установленного временного сооружения бесхозяйным и об обращении движимой вещи в собственность заявителя.

2.8. По истечении двух месяцев с момента выдачи собственнику самовольно установленного временного сооружения предписания об устранении нарушений земельного законодательства комитет по земельным ресурсам и землеустройству города, управление архитектуры и градостроительства мэрии города или землепользователь обращаются в суд с иском о принудительном сносе самовольно установленного временного сооружения.

3. Заключительные положения

3.1. Должностные и физические лица, препятствующие выявлению владельцев самовольно установленных временных сооружений, применяющие угрозы насилия или насильственные действия по отношению к должностным лицам, осуществляющим контроль за исполнением земельного и градостроительного законодательства, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.

3.2. Должностные лица, осуществляющие выявление самовольно установленных временных сооружений, несут ответственность за своевременное принятие мер к нарушителям, за объективность представленных материалов.

3.3. Жалобы на действия должностных лиц, осуществляющих выявление самовольно установленных временных сооружений, и на послужившую основанием для совершения действия (принятия решений) информацию подаются вышестоящему должностному лицу или в суд.