Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Великоустюгского муниципального района от 22.10.2010 N 1087 (ред. от 27.12.2010) “О порядках разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Великоустюгского муниципального района“ (вместе с “Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций администрацией Великоустюгского муниципального района“, “Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных услуг администрацией Великоустюгского муниципального района“)

Изменения, внесенные постановлением Администрации Великоустюгского муниципального района от 27.12.2010 N 1337, вступают в силу со дня официального опубликования.

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕЛИКОУСТЮГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 октября 2010 г. N 1087

О ПОРЯДКАХ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ,

АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

УСЛУГ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ВЕЛИКОУСТЮГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. постановления

Администрации Великоустюгского муниципального района

от 27.12.2010 N 1337)

В целях повышения эффективности деятельности администрации Великоустюгского муниципального района, реализации на территории района мероприятий по разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций (административных регламентов предоставления муниципальных услуг), руководствуясь статьей 30 Устава Великоустюгского муниципального района, постановляю:

1. Утвердить порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций администрацией Великоустюгского муниципального района (приложение 1),
порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Великоустюгского муниципального района (приложение 2).

(п. 1 в ред. постановления Администрации Великоустюгского муниципального района от 27.12.2010 N 1337)

2. Руководителям структурных подразделений администрации Великоустюгского муниципального района в месячный срок после вступления в силу настоящего постановления представить на утверждение комиссии по проведению административной реформы в органах местного самоуправления Великоустюгского муниципального района график разработки и внедрения административных регламентов исполнения муниципальных функций (административных регламентов предоставления муниципальных услуг) на 2010 - 2011 годы, которые исполняются в соответствии с закрепленными полномочиями.

3. Поручить управляющему делами, руководителю аппарата администрации Тчанниковой Т.В. в срок до 1 декабря 2010 года разработать:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 1.4 Порядка, а не пункт 14.

а) положение о порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) администрации при исполнении муниципальных функций (предоставлении муниципальных услуг) в соответствии с пунктом 14 порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (административных регламентов предоставления муниципальных услуг) администрацией Великоустюгского муниципального района;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 2.1 Порядка, а не пункт 21.

б) методические рекомендации по проведению публичного обсуждения проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций (административных регламентов предоставления муниципальных услуг) в соответствии с пунктом 21 порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (административных регламентов предоставления муниципальных услуг) администрацией Великоустюгского муниципального района.

4. Структурным подразделениям администрации, предоставляющим муниципальные услуги, в срок до 1 июня 2011 года разработать административные регламенты предоставления муниципальных услуг в соответствующей сфере деятельности.

(п. 4 введен постановлением Администрации Великоустюгского муниципального района от 27.12.2010 N 1337)

5. Контроль исполнения постановления оставляю за
собой.

Справку о выполнении постановления представить к 30 июня 2011 года.

(в ред. постановления Администрации Великоустюгского муниципального района от 27.12.2010 N 1337)

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации Великоустюгского

муниципального района

Н.А.ИЛЮШИН

Утвержден

Постановлением

Администрации Великоустюгского

муниципального района

от 22 октября 2010 г. N 1087

(приложение)

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

АДМИНИСТРАЦИЕЙ ВЕЛИКОУСТЮГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

(в ред. постановления

Администрации Великоустюгского муниципального района

от 27.12.2010 N 1337)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению администрацией Великоустюгского муниципального района, исполняющей муниципальные функции, административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее - административный регламент).

1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур при исполнении муниципальной функции, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами администрации, а также порядок взаимодействия администрации района с физическими и юридическими лицами, если исполнение муниципальной функции связано с необходимостью запроса информации у них, иными органами местного самоуправления при исполнении муниципальной функции.

1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий администрации района при исполнении муниципальной функции, имеющая результат и выделяемая в рамках исполнения муниципальной функции;

избыточная административная процедура - последовательность административных действий, исключение которой из административного процесса не приводит к невыполнению исполнения муниципальной функции;

избыточное административное действие - административное действие, исключение которого из административной процедуры позволяет достичь результата административной процедуры без дополнительных затрат.

1.4. Административный регламент разрабатывается структурным подразделением администрации района, к полномочиям которого относится исполнение соответствующей муниципальной функции, в соответствии с утверждаемым комиссией по проведению административной реформы в администрации Великоустюгского муниципального района планом-графиком разработки и утверждения административных регламентов и с учетом положений действующего законодательства.

Административный регламент, в исполнении которого участвует несколько структурных подразделений
администрации, разрабатывается ими совместно в соответствии с настоящим Порядком, в том числе посредством создания специальных рабочих групп.

1.5. При разработке административного регламента структурное подразделение администрации предусматривает оптимизацию исполнения муниципальной функции, в том числе:

упорядочение и упрощение административных процедур и (или) административных действий в рамках исполнения муниципальной функции;

устранение избыточных административных процедур и (или) избыточных административных действий в рамках исполнения муниципальной функции, если это не противоречит нормативным правовым актам Российской Федерации, Вологодской области, муниципальным правовым актам;

сокращение количества документов, необходимых для исполнения муниципальной функции, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий физических и юридических лиц с должностными лицами, использование межведомственных соглашений при исполнении муниципальной функции, в том числе использование информационно-коммуникационных технологий;

сокращение сроков исполнения отдельных административных процедур и (или) административных действий в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации и Вологодской области, если это не повлечет за собой нарушение прав и законных интересов физических и юридических лиц;

указание об ответственности должностных лиц администрации района за соблюдение ими требований административного регламента.

1.6. Структурные подразделения администрации района не вправе устанавливать в административном регламенте положения, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами области, нормативными правовыми актами Губернатора области и Правительства области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также ограничения в части реализации прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во
исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами области и нормативными правовыми актами Губернатора области и Правительства области, муниципальными нормативными правовыми актами.

1.7. При разработке административного регламента в сфере переданных полномочий Вологодской области учитываются требования к административным регламентам органов исполнительной государственной власти области. Указанные административные регламенты не могут противоречить нормативным правовым актам Вологодской области, в том числе не могут содержать не предусмотренные такими нормативными правовыми актами дополнительные требования и ограничения в части реализации прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц.

2. Требования к структуре административного регламента

2.1. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:

а) общие положения;

б) требования к порядку исполнения муниципальной функции;

в) административные процедуры;

г) порядок и формы контроля исполнения муниципальной функции;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации района, а также должностных лиц и муниципальных служащих администрации.

2.2. В разделе, устанавливающем общие положения, указываются следующие сведения:

а) наименование муниципальной функции;

б) цели и предмет административного регламента;

в) наименование структурного подразделения администрации, должностных лиц, муниципальных служащих, ответственных за исполнение муниципальной функции;

г) наименование территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной государственной власти Вологодской области, иных органов местного самоуправления и организаций, с которыми структурное подразделение администрации взаимодействует при исполнении муниципальной функции;

д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов;

е) указание на физических и юридических лиц, если исполнение муниципальной функции связано с необходимостью запроса информации у них;

ж) результат исполнения муниципальной функции.

2.3. В разделе, устанавливающем требования к порядку исполнения муниципальной функции, указываются следующие подразделы:

а) порядок информирования о правилах
исполнения муниципальной функции.

В подразделе, устанавливающем порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции, указываются следующие сведения:

информация о месте нахождения, график работы, справочные телефоны, адрес официального Интернет-сайта администрации района, содержащего информацию о правилах исполнения муниципальной функции, адрес электронной почты структурного подразделения администрации района;

способы и порядок получения информации о правилах исполнения муниципальной функции;

порядок, форма и место размещения административного регламента.

При значительном объеме информация о правилах исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту;

б) исчерпывающий перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции либо для отказа в исполнении муниципальной функции;

в) перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной функции.

Предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) Вологодской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района формы документов, необходимых для исполнения муниципальной функции, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда прямо предусмотрена свободная форма таких документов. В соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) Вологодской области образцы документов, необходимых для исполнения муниципальной функции, приводятся в качестве приложений к административному регламенту.

В разделе, устанавливающем требования к порядку исполнения муниципальной функции, указываются также иные требования, в том числе учитывающие особенности межведомственного электронного взаимодействия при исполнении муниципальной функции.

2.4. В разделе, устанавливающем административные процедуры, указывается последовательность административных процедур, необходимых для исполнения муниципальной функции, а также приводится описание каждой административной процедуры, необходимой для исполнения муниципальной функции, которая содержит следующие обязательные элементы:

а) юридические факты, являющиеся основанием для начала выполнения административной процедуры;

б) требования к порядку выполнения административной процедуры с указанием на должностное лицо, ответственное за выполнение каждого административного действия, сроки выполнения административных процедур, в том числе особенности их выполнения в электронной форме.

Если нормативные правовые
акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, эта должность указывается в административном регламенте;

в) критерии принятия решений;

г) результат выполнения административной процедуры и порядок передачи результата.

Результат выполнения административной процедуры может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения следующей административной процедуры.

Результат выполнения конечной административной процедуры совпадает с одним из результатов предоставления муниципальной услуги;

д) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе особенности выполнения административной процедуры в электронной форме.

2.5. Схематическое изображение последовательности административных процедур при исполнении муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту.

2.6. В разделе, устанавливающем порядок и формы контроля исполнения муниципальной функции, указываются следующие сведения:

а) порядок и формы осуществления администрацией района текущего контроля соблюдения и исполнения должностными лицами администрации положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, а также принятия решений с указанием на должностных лиц, уполномоченных на осуществление текущего контроля;

б) формы, порядок и периодичность осуществления проверок полноты, качества, своевременности исполнения муниципальной функции с указанием на должностных лиц, уполномоченных на проведение таких проверок;

в) ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции, а также за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение административного регламента;

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля исполнения муниципальной функции, в том числе исполнения административного регламента, со стороны физических и юридических лиц;

д) иные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля исполнения муниципальной функции, в том числе исполнения административного регламента.

2.7. В разделе, устанавливающем досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации района, а также должностных лиц и муниципальных служащих, указываются
следующие сведения:

информация для физических и юридических лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование, а также судебное оспаривание, в том числе:

ссылка на нормативный правовой акт, устанавливающий порядок обжалования решений и действий (бездействия) муниципальных служащих и решений администрации района, решений и действий (бездействия) руководителя структурного подразделения администрации;

предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

должностные лица, которым может быть адресована жалоба для рассмотрения.

3. Разработка и утверждение проекта административного

регламента. Внесение изменений в административный регламент

3.1. Структурное подразделение администрации в ходе разработки административного регламента осуществляет следующие действия (мероприятия):

а) размещает в сети Интернет на официальном сайте администрации проект административного регламента, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, а также размещает информацию о сроке и порядке направления предложений по проекту административного регламента.

С даты размещения в сети Интернет на официальном сайте администрации проект административного регламента должен быть доступен для всеобщего ознакомления и направления предложений.

Срок для направления предложений не может быть менее 15 дней со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации;

б) рассматривает поступившие предложения по проекту административного регламента.

Администрация района обязана рассмотреть все поступившие предложения в течение 15 дней со дня окончания срока их приема и разместить информацию об учете (отклонении) поступивших предложений в сети Интернет на официальном сайте администрации.

3.2. Проект административного регламента после проведения действий (мероприятий), предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка, последовательно согласовывается с:

финансовым управлением - в случае, если принятие и внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в районном бюджете на обеспечение деятельности администрации;

юридическим отделом - все проекты.

Вместе с проектом административного регламента представляется пояснительная
записка, в которой приводится анализ исполнения муниципальной функции, информация о соблюдении порядка разработки проекта административного регламента с указанием конкретных сроков, сведения об учете (отклонении) поступивших предложений по проекту административного регламента, информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции при принятии административного регламента, а также финансово-экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения, если принятие и внедрение административного регламента требует дополнительных расходов сверх предусмотренных в областном бюджете на обеспечение деятельности администрации.

Срок согласования проекта административного регламента не должен превышать 5 рабочих дней в каждом согласующем структурном подразделении.

В случае представления согласующим структурным подразделением замечаний по проекту административного регламента структурное подразделение в срок не более 3 рабочих дней обеспечивает доработку проекта административного регламента.

При повторном согласовании проекта административного регламента срок согласования не должен превышать 3 рабочих дней.

3.3. Проект административного регламента после согласования подлежит обязательному рассмотрению комиссией по проведению административной реформы в администрации Великоустюгского муниципального района (далее - комиссия) по представлению руководителя структурного подразделения администрации в соответствии с планом-графиком разработки и утверждения административных регламентов.

Вместе с проектом административного регламента в комиссию представляются пояснительная записка, указанная в пункте 3.2 настоящего Порядка, а также документы, подтверждающие согласование проекта административного регламента.

3.4. По результатам рассмотрения проекта административного регламента комиссия одобряет либо отклоняет его.

3.5. В случае отклонения проекта административного регламента комиссией структурное подразделение администрации в срок не более одного месяца обеспечивает доработку проекта административного регламента, который повторно вносится на рассмотрение комиссии.

3.6. Административный регламент, одобренный комиссией, утверждается не позднее чем в десятидневный срок постановлением администрации Великоустюгского муниципального района.

3.7. Администрация района одновременно с утверждением
административного регламента вносит изменения в соответствующие нормативные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих исполнение муниципальных функций, либо, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент, отменяет их.

3.8. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, которыми администрация района наделена законами области, административные регламенты принимаются администрацией района, если это прямо предусмотрено указанными законами области.

3.9. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с настоящим Порядком в случае изменения законодательства Российской Федерации и Вологодской области, регулирующего исполнение муниципальной функции.

3.10 Администрация в трехдневный срок с даты утверждения административного регламента размещает текст административного регламента и нормативный правовой акт об его утверждении в сети Интернет на официальном сайте администрации района и в местах исполнения муниципальной функции.

Утвержден

Постановлением

Администрации Великоустюгского

муниципального района

от 22 октября 2010 г. N 1087

(приложение)

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

АДМИНИСТРАЦИЕЙ ВЕЛИКОУСТЮГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

(введен постановлением

Администрации Великоустюгского муниципального района

от 27.12.2010 N 1337)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг“ и устанавливает требования к разработке и утверждению администрацией Великоустюгского муниципального района, предоставляющей муниципальные услуги, административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административный регламент).

1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.

1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий администрации района при предоставлении муниципальной услуги, имеющая результат и выделяемая в рамках предоставления муниципальной услуги;

избыточная административная процедура - последовательность административных действий, исключение которой из административного процесса не приводит к невыполнению или снижению качества предоставления муниципальной услуги;

избыточное административное действие - административное действие, исключение которого из административной процедуры позволяет достичь результата административной процедуры без дополнительных затрат.

Для целей настоящего Порядка используются понятия в том же значении, что и в Федеральном законе от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг“.

1.4. Административный регламент разрабатывается структурным подразделением администрации района в соответствии с утверждаемым комиссией по проведению административной реформы в администрации Великоустюгского муниципального района планом-графиком разработки и утверждения административных регламентов и с учетом положений действующего законодательства.

Административный регламент, в исполнении которого участвует муниципальное учреждение, разрабатывается структурным подразделением администрации, осуществляющим организацию предоставления муниципальной услуги.

Административный регламент, в исполнении которого участвует несколько структурных подразделений администрации, разрабатывается ими совместно в соответствии с настоящим Порядком, в том числе посредством создания специальных рабочих групп.

1.5. При разработке административного регламента структурное подразделение администрации предусматривает повышение качества предоставления муниципальной услуги, в том числе:

упорядочение и упрощение административных процедур и (или) административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги;

устранение избыточных административных процедур и (или) избыточных административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги, если это не противоречит нормативным правовым актам Российской Федерации, Вологодской области, муниципальным нормативным правовым актам;

сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, использование межведомственных соглашений при предоставлении муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и (или) административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации и Вологодской области, если это не повлечет за собой нарушение прав и законных интересов физических и юридических лиц;

указание об ответственности должностных лиц администрации района за соблюдение ими требований административных регламентов;

предоставление муниципальной услуги в электронной форме.

1.6. Структурные подразделения администрации района не вправе устанавливать в административном регламенте положения, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами области, нормативными правовыми актами Губернатора области и Правительства области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также ограничения в части реализации прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами области и нормативными правовыми актами Губернатора области и Правительства области, муниципальными нормативными правовыми актами.

1.7. При разработке административного регламента в сфере переданных полномочий Вологодской области учитываются требования к административным регламентам органов исполнительной государственной власти области. Указанные административные регламенты не могут противоречить нормативным правовым актам Вологодской области, в том числе не могут содержать не предусмотренные такими нормативными правовыми актами дополнительные требования и ограничения в части реализации прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц.

2. Требования к структуре административного регламента

2.1. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:

а) общие положения;

б) стандарт предоставления муниципальной услуги;

в) административные процедуры;

г) формы контроля исполнения административного регламента;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации района, а также должностных лиц и муниципальных служащих администрации.

2.2. В разделе, устанавливающем общие положения, указываются следующие сведения:

а) цели и предмет административного регламента;

Нумерация пунктов дана в соответствии с изменениями, внесенными постановлением Администрации Великоустюгского муниципального района от 27.12.2010 N 1337.

в) указание на заявителей - физических или юридических лиц (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов) либо их уполномоченных представителей, обратившихся в администрацию района, муниципальное учреждение с запросом о предоставлении муниципальной услуги.

2.3. Раздел, устанавливающий стандарт предоставления муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:

а) наименование муниципальной услуги;

б) наименование структурного подразделения администрации, предоставляющего муниципальную услугу.

В подразделе, устанавливающем наименование структурного подразделения администрации, указываются следующие сведения:

наименование структурного подразделения администрации, муниципального учреждения, должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также других структурных подразделений, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;

информация о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе:

информация о месте нахождения, график работы, справочные телефоны, адрес электронной почты структурного подразделения администрации района, муниципального учреждения, а также других структурных подразделений, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;

адрес официального сайта администрации района, содержащего информацию о правилах предоставления муниципальной услуги;

способы и порядок получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;

порядок, форма и место размещения административного регламента.

При значительном объеме информация о правилах предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту;

в) результат предоставления муниципальной услуги;

г) срок предоставления муниципальной услуги;

д) правовые основания для предоставления муниципальной услуги.

В подразделе, устанавливающем правовые основания для предоставления муниципальной услуги, указывается перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов;

е) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) Вологодской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда прямо предусмотрена свободная форма подачи таких документов. В соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) Вологодской области образцы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту;

ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

з) исчерпывающий перечень оснований“для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

и) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.

Если нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными нормативными правовыми актами не предусмотрена плата за предоставление муниципальной услуги либо отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги в административном регламенте указывается, что предоставление муниципальной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе;

к) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;

л) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

м) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.

В подразделе, устанавливающем требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, указываются следующие требования к:

помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;

залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

оформлению входа в здание, в котором располагается структурное подразделение администрации, предоставляющее муниципальную услугу, муниципальное учреждение;

парковочным местам, в том числе парковочным местам транспортных средств для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

обеспечению доступности предоставления муниципальных услуг для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

н) показатели доступности и качества муниципальной услуги.

В данном разделе, устанавливающем стандарт предоставления муниципальной услуги, указываются также иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

2.4. В разделе, устанавливающем административные процедуры, указывается последовательность административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также приводится описание каждой административной процедуры, необходимой для предоставления муниципальной услуги, которая содержит следующие обязательные элементы:

а) юридические факты, являющиеся основанием для начала выполнения административной процедуры;

б) требования к порядку выполнения административной процедуры с указанием на должностное лицо, ответственное за выполнение каждого административного действия, сроки выполнения административных процедур, в том числе особенности их выполнения в электронной форме.

Если нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, эта должность указывается в административном регламенте;

в) критерии принятия решений;

г) результат выполнения административной процедуры и порядок передачи результата.

Результат выполнения административной процедуры может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения следующей административной процедуры.

Результат выполнения конечной административной процедуры совпадает с одним из результатов предоставления муниципальной услуги;

д) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе особенности выполнения административной процедуры в электронной форме.

2.5. Схематическое изображение последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.

2.6. В разделе, устанавливающем формы контроля исполнения административного регламента, указываются следующие сведения:

а) порядок и формы осуществления администрацией района текущего контроля соблюдения и исполнения должностными лицами администрации, муниципального учреждения положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, а также принятия решений с указанием на должностных лиц, уполномоченных на осуществление текущего контроля;

б) формы, порядок и периодичность осуществления проверок полноты, качества, своевременности предоставления муниципальной услуги с указанием на должностных лиц, уполномоченных на проведение таких проверок;

в) ответственность должностных лиц, муниципальных служащих, работников муниципального учреждения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, а также за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение административного регламента;

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля исполнения административного регламента со стороны физических и юридических лиц;

д) иные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля исполнения административного регламента.

2.7. В разделе, устанавливающем досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации района, а также должностных лиц и муниципальных служащих, указываются следующие сведения:

информация для физических и юридических лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование, а также судебное оспаривание, в том числе:

ссылка на нормативный правовой акт, устанавливающий порядок обжалования решений и действий (бездействия) муниципальных служащих, работников муниципального учреждения и решений администрации района, решений и действий (бездействия) руководителя структурного подразделения администрации;

предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

должностные лица, которым может быть адресована жалоба для рассмотрения.

3. Разработка и утверждение проекта административного

регламента. Внесение изменений в административный регламент

3.1. Структурное подразделение администрации в ходе разработки административного регламента осуществляет следующие действия (мероприятия):

а) размещает в сети Интернет на официальном сайте администрации проект административного регламента, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, а также информацию о сроке проведения независимой экспертизы, порядке направления заключений по результатам проведения независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - заключения).

С даты размещения в сети Интернет на официальном сайте администрации проект административного регламента должен быть доступен для всеобщего ознакомления и направления заключений.

Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для физических и юридических лиц.

Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.

Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении администрации района.

Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации.

Непоступление заключения в администрацию района в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в подпункте “в“ настоящего пункта, и последующего утверждения административного регламента;

б) рассматривает поступившие заключения по проекту административного регламента.

Администрация района обязана рассмотреть все поступившие заключения в течение 15 дней со дня окончания срока их приема и разместить информацию об учете (отклонении) поступивших заключений в сети Интернет на официальном сайте администрации;

в) направляет проект административного регламента на экспертизу, проводимую уполномоченным органом администрации района (далее - экспертиза), в порядке и случаях, устанавливаемых постановлением администрации Великоустюгского муниципального района.

3.2. Проект административного регламента после проведения действий (мероприятий), предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка, согласовывается с:

финансовым управлением - в случае, если принятие и внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в районном бюджете на обеспечение деятельности администрации, муниципального учреждения;

юридическим отделом - все проекты.

Срок согласования проекта административного регламента не должен превышать 5 рабочих дней в каждом согласующем структурном подразделении.

В случае представления согласующим структурным подразделением замечаний по проекту административного регламента структурное подразделение в срок не более 3 рабочих дней обеспечивает доработку проекта административного регламента.

При повторном согласовании проекта административного регламента срок согласования не должен превышать 3 рабочих дней.

3.3. Проект административного регламента после согласования подлежит обязательному рассмотрению комиссией по проведению административной реформы в администрации Великоустюгского муниципального района (далее - комиссия) по представлению руководителя структурного подразделения администрации в соответствии с планом-графиком разработки и утверждения административных регламентов.

Вместе с проектом административного регламента в комиссию представляются документы, подтверждающие проведение экспертизы, согласование проекта административного регламента, в случае, указанном в пункте 3.2 настоящего Порядка, а также пояснительная записка, в которой приводится анализ предоставления муниципальной услуги, информация о соблюдении порядка разработки административного регламента с указанием конкретных сроков, сведения об учете (отклонении) поступивших заключений и об учете заключения экспертизы, информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги при принятии административного регламента, а также финансово-экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения, если принятие и внедрение административного регламента требует дополнительных расходов сверх предусмотренных в районном бюджете на обеспечение деятельности администрации, муниципального учреждения.

3.4. По результатам рассмотрения проекта административного регламента комиссия одобряет либо отклоняет его.

3.5. В случае отклонения проекта административного регламента комиссией структурное подразделение администрации в срок не более одного месяца обеспечивает доработку проекта административного регламента, который повторно вносится на рассмотрение комиссии.

3.6. Административный регламент, одобренный комиссией, утверждается не позднее чем в десятидневный срок постановлением администрации Великоустюгского муниципального района.

3.7. Администрацией района одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в соответствующие нормативные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих предоставление муниципальных услуги, либо, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент, отменяет их.

3.8. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, которыми администрация района наделена законами области, административные регламенты принимаются администрацией района, если это прямо предусмотрено указанными законами области.

3.9. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с настоящим Порядком в случае:

изменения законодательства Российской Федерации и Вологодской области, регулирующего предоставление муниципальной услуги;

а также по предложениям уполномоченного на проведение экспертизы проектов административных регламентов администрации, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.

3.10. Администрация в трехдневный срок с даты утверждения административного регламента размещает текст административного регламента и нормативный правовой акт об его утверждении в сети Интернет на официальном сайте администрации района и в местах предоставления муниципальной услуги.