Законы и постановления РФ

Постановление Губернатора Вологодской области от 20.10.2010 N 518 “О Порядке разработки и принятия административных регламентов взаимодействия органов исполнительной государственной власти области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления области, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, при проведении совместной проверки“ (вместе с “Порядком разработки и принятия административных регламентов взаимодействия органов исполнительной государственной власти области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления области, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, при проведении совместной проверки“)

Вступил в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования (пункт 4 данного документа).

ГУБЕРНАТОР ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 октября 2010 г. N 518

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

ОБЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА), ОРГАНОВ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ ОБЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ, ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СОВМЕСТНОЙ ПРОВЕРКИ

В целях реализации части 3 статьи 6 закона области от 4 июня 2010 года N 2317-ОЗ “О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и принятия административных регламентов взаимодействия органов исполнительной государственной власти области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления
области, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, при проведении совместной проверки (далее - административные регламенты взаимодействия).

2. Руководителям органов исполнительной государственной власти области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), в 14-дневный срок после вступления в силу настоящего постановления представить предложения о разработке и принятии административных регламентов взаимодействия в комиссию по проведению административной реформы в органах исполнительной государственной власти области.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления области, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, руководствоваться положениями настоящего постановления при разработке и принятии административных регламентов взаимодействия.

4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

По поручению Губернатора области

первый вице-губернатор области

Н.В.КОСТЫГОВ

Утвержден

Постановлением

Губернатора области

от 20 октября 2010 г. N 518

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ВЛАСТИ ОБЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ

РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА),

ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОБЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ

НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ, ПРИ ПРОВЕДЕНИИ

СОВМЕСТНОЙ ПРОВЕРКИ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“ (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон) и законом области от 4 июня 2010 года N 2317-ОЗ “О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области“ и устанавливает требования к разработке и принятию административных регламентов взаимодействия органов исполнительной государственной власти области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - органы регионального государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления области, уполномоченных на осуществление муниципального контроля (далее - органы муниципального контроля), при проведении совместной проверки (далее - административный регламент взаимодействия).

1.2. Административный регламент взаимодействия устанавливает порядок
взаимодействия органов регионального государственного контроля (надзора) и органов муниципального контроля при организации и проведении совместных проверок по следующим вопросам:

1) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

2) определение целей, объема, сроков проведения совместных проверок;

3) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения действующего законодательства в соответствующей сфере деятельности и об эффективности регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

4) подготовка предложений о совершенствовании действующего законодательства в части организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

1.3. Административный регламент взаимодействия утверждается нормативными правовыми актами области органов регионального государственного контроля (надзора) и муниципальными правовыми актами органов муниципального контроля.

II. Требования к структуре

административного регламента взаимодействия

2.1. Структура административного регламента взаимодействия должна содержать разделы, устанавливающие:

1) общие положения;

2) организацию и проведение совместной проверки;

3) информационное взаимодействие.

2.2. В разделе, касающемся общих положений, указываются следующие сведения:

цель административного регламента взаимодействия;

наименования органов регионального государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, осуществляющих взаимодействие при организации и проведении совместных проверок;

перечень лиц, которых привлекают и (или) с которыми взаимодействуют органы регионального государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля при организации и проведении совместных проверок;

перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется взаимодействие органов регионального государственного контроля (надзора) и органов муниципального контроля, в том числе административных регламентов проведения мероприятий по контролю в соответствующей сфере деятельности, с указанием реквизитов нормативных правовых актов;

цель, объем, сроки проведения совместной проверки.

2.3. В разделе, регламентирующем организацию и проведение совместной проверки, указывается порядок взаимодействия при:

организации совместной плановой проверки;

организации совместной внеплановой проверки;

проведении и оформлении результатов совместной документарной проверки;

проведении и оформлении результатов совместной выездной проверки;

принятии мер в отношении
фактов нарушений, выявленных при проведении совместной проверки.

2.3.1. В подразделе, регламентирующем порядок взаимодействия при организации совместной плановой проверки, указываются следующие сведения:

юридический факт, являющийся основанием для организации взаимодействия при проведении совместной плановой проверки;

порядок подготовки документов о проведении совместной плановой проверки;

порядок уведомления о проведении совместной плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, в том числе членов саморегулируемой организации.

2.3.2. В подразделе, регламентирующем порядок взаимодействия при организации совместной внеплановой проверки, указываются следующие сведения:

юридические факты, являющиеся основанием для организации взаимодействия при проведении совместной внеплановой проверки;

порядок направления и рассмотрения предложений о проведении совместной внеплановой проверки;

порядок подготовки документов о проведении совместной внеплановой проверки;

порядок взаимодействия при согласовании проведения совместной внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в Федеральном законе, с органами прокуратуры;

порядок уведомления о проведении совместной внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, в том числе членов саморегулируемой организации.

2.3.3. В подразделе, регламентирующем порядок взаимодействия при проведении и оформлении результатов совместной документарной проверки, указываются следующие сведения:

порядок рассмотрения документов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющихся в распоряжении органов регионального государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, и порядок направления мотивированного запроса, в том числе в форме электронного документа, в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя с требованием представить документы, пояснения;

порядок направления, в том числе в форме электронного документа, и рассмотрения предложений об изменении формы проверки в случае, указанном в Федеральном законе;

порядок оформления результатов совместной документарной проверки.

2.3.4. В подразделе, регламентирующем порядок взаимодействия при проведении и оформлении результатов совместной выездной проверки, указываются следующие сведения:

порядок осуществления совместных мероприятий по контролю при проведении совместной выездной проверки;

порядок оформления результатов совместной выездной проверки.

2.4. В разделе, регламентирующем информационное взаимодействие, указываются форма, способ, периодичность информирования,
перечень предоставляемой информации по следующим вопросам:

информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения действующего законодательства в соответствующей сфере деятельности и об эффективности регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

подготовка предложений о совершенствовании действующего законодательства в части организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Информационное взаимодействие по вопросам, указанным в настоящем пункте, осуществляется в том числе посредством информационно-телекоммуникационных технологий.

III. Разработка и принятие проекта

административного регламента взаимодействия

Внесение изменений в административный регламент взаимодействия

3.1. Административный регламент взаимодействия разрабатывается органами регионального государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, в том числе посредством создания специальных рабочих групп, с учетом положений действующего законодательства.

3.2. Проект административного регламента взаимодействия, в том числе уведомление о разработке проекта административного регламента взаимодействия, информация о порядке направления предложений по проекту административного регламента взаимодействия подлежат размещению:

органом регионального государственного контроля (надзора) на интернет-сайте органа регионального государственного контроля (надзора), а в случае его отсутствия - на официальном интернет-сайте Правительства области;

органом муниципального контроля на интернет-сайте органа муниципального контроля, а в случае его отсутствия - на интернет-сайте муниципального образования.

С даты размещения в сети Интернет на соответствующем официальном сайте проект административного регламента взаимодействия должен быть доступен для ознакомления и направления предложений.

Срок для направления предложений не может быть менее 15 дней со дня размещения проекта административного регламента взаимодействия в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.

Органы регионального государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обязаны рассмотреть все поступившие предложения в течение 15 дней со дня окончания срока их приема и разместить информацию об учете (отклонении) поступивших предложений
в сети Интернет на соответствующих официальных сайтах.

3.3. Проект административного регламента взаимодействия после проведения мероприятий (действий), предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Порядка, согласовывается с первым заместителем Губернатора области, координирующим деятельность органов регионального государственного контроля (надзора), в том числе по вопросам их взаимодействия с органами муниципального контроля, в части эффективности взаимодействия органов регионального государственного контроля (надзора) с органами муниципального контроля при реализации положений административного регламента взаимодействия, Департаментом государственной службы и кадровой политики области (далее - согласующие органы) на предмет соответствия требованиям, предусмотренным настоящим Порядком.

Вместе с проектом административного регламента взаимодействия в согласующие органы представляется пояснительная записка к проекту административного регламента взаимодействия, в которой указывается информация о соблюдении порядка разработки проекта административного регламента взаимодействия с указанием конкретных сроков и сведения об учете (отклонении) поступивших предложений по проекту административного регламента взаимодействия.

Срок согласования проекта административного регламента взаимодействия не должен превышать 10 рабочих дней.

В случае представления согласующим органом замечаний по проекту административного регламента взаимодействия органы регионального государственного контроля (надзора) совместно с органами муниципального контроля в срок не более 3 рабочих дней обеспечивают доработку проекта административного регламента взаимодействия.

При повторном согласовании проекта административного регламента взаимодействия срок согласования не должен превышать 5 рабочих дней.

3.4. Проект административного регламента взаимодействия после согласования подлежит обязательному рассмотрению комиссией по проведению административной реформы в органах исполнительной государственной власти области (далее - комиссия) по представлению руководителя органа регионального государственного контроля (надзора).

Вместе с проектом административного регламента взаимодействия в комиссию представляется пояснительная записка, указанная в пункте 3.3 настоящего Порядка, а также документы, подтверждающие согласование проекта административного регламента взаимодействия.

Комиссия рассматривает проект административного регламента взаимодействия в части:

оценки поступивших предложений по проекту
административного регламента взаимодействия;

оценки соответствия требованиям, предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, а также соблюдения прав и (или) законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении совместных проверок;

оценки эффективности взаимодействия органа регионального государственного контроля (надзора) при реализации положений административного регламента взаимодействия.

3.5. По результатам рассмотрения проекта административного регламента взаимодействия комиссия одобряет его либо представляет замечания.

3.6. В случае вынесения комиссией замечаний по проекту административного регламента взаимодействия органы регионального государственного контроля (надзора) совместно с органами муниципального контроля в срок не более 15 дней обеспечивают доработку проекта административного регламента взаимодействия, который повторно выносится на рассмотрение комиссии.

3.7. Административный регламент взаимодействия, одобренный комиссией, утверждается приказом органа регионального государственного контроля (надзора) не позднее чем в пятидневный срок.

3.8. Административный регламент взаимодействия принимается органами муниципального контроля в порядке, установленном соответствующими муниципальными правовыми актами, с учетом положений настоящего Порядка.

3.9. Внесение изменений в административный регламент взаимодействия осуществляется в части сведений, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 2.1 настоящего Порядка, в соответствии с настоящим Порядком.