Законы и постановления РФ

Приказ Департамента образования Вологодской области от 06.10.2010 N 1702 “Об утверждении средних региональных критериальных значений показателей деятельности образовательных учреждений на 2010 - 2011 учебный год“

Начало действия документа - не определено <*>.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

<*> Внимание! Данный документ вступает в силу со дня официального обнародования. Дата начала действия документа не может быть определена, поскольку до настоящего времени данный документ не опубликован.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 6 октября 2010 г. N 1702

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СРЕДНИХ РЕГИОНАЛЬНЫХ

КРИТЕРИАЛЬНЫХ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА 2010 - 2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

В соответствии со статьей 33 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 “Об образовании“ (с последующими изменениями), постановлением Правительства
Российской Федерации от 14 июля 2008 года N 522 “Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций“ (с последующими изменениями), Административным регламентом исполнения Департаментом образования Вологодской области государственной функции по государственной аккредитации образовательных учреждений Вологодской области, утвержденным постановлением Губернатора области от 1 марта 2010 года N 84, решением коллегии Департамента образования Вологодской области по государственной аккредитации образовательных учреждений от 29 сентября 2010 года N 12 и в целях совершенствования правового регулирования порядка государственной аккредитации образовательных учреждений приказываю:

1. Утвердить на 2010 - 2011 учебный год средние региональные критериальные значения показателей деятельности образовательных учреждений, необходимые для установления государственного статуса следующих типов и видов образовательных учреждений:

- образовательных учреждений начального профессионального образования (приложение 1);

- общеобразовательных учреждений (приложение 2);

- вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений (приложение 3);

- образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста (приложение 4);

- специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (приложение 5);

- дошкольных образовательных учреждений (приложение 6);

- образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (приложение 7);

- образовательных учреждений дополнительного образования детей (приложение 8).

2. Отделу лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений Департамента образования области (Н.Ф. Соколова) использовать средние региональные критериальные значения показателей деятельности образовательных учреждений при государственной аккредитации для определения соответствия содержания и качества подготовки выпускников федеральным государственным образовательным стандартам, соответствия уровня и направленности реализуемых образовательных программ, а также показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его вида и категории.

3. Отделу контроля качества образования и надзора за соблюдением законодательства Департамента образования области (И.А. Володичева) использовать средние региональные критериальные значения показателей деятельности образовательных учреждений
при проведении проверок по контролю качества образования для определения соответствия содержания и качества подготовки выпускников федеральным государственным образовательным стандартам, соответствия уровня и направленности реализуемых образовательных программ в образовательных учреждениях.

4. Коллегии Департамента образования Вологодской области по государственной аккредитации образовательных учреждений руководствоваться средними региональными критериальными значениями показателей деятельности образовательных учреждений при установлении им государственного статуса.

5. Признать утратившим силу приказ Департамента образования области от 24 декабря 2009 года N 1936 “Об утверждении средних региональных критериальных значений показателей деятельности образовательных учреждений на 2009 - 2010 учебный год“.

6. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Начальник Департамента

Е.О.РЯБОВА

Приложение 1

к Приказу

Департамента образования области

от 6 октября 2010 г. N 1702

СРЕДНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ КРИТЕРИАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ НА 2010 - 2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

Наименование показателей Критериальное значение

показателей, виды

образовательных

учреждений,

профессиональное училище

1. УРОВЕНЬ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАЯВЛЕННЫМ ВИДОМ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

1.1. Начальное профессиональное образование да

2. НАПРАВЛЕННОСТЬ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАЯВЛЕННЫМ

ВИДОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Основная профессиональная образовательная программа да

начального профессионального образования, обеспечивающая

реализацию федерального государственного образовательного

стандарта

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С ЗАЯВЛЕННЫМ ВИДОМ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1. Содержание и уровень основных профессиональных соответствие федеральным

образовательных программ начального профессионального государственным

образования: образовательным

- учебные планы; стандартам начального

- рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин профессионального

(модулей); образования

- программы учебной практики (производственного обучения)

и производственной практики;

- материалы, обеспечивающие качество подготовки

обучающихся;

- материалы, обеспечивающие воспитание обучающихся;

- методические материалы, обеспечивающие реализацию

соответствующей образовательной технологии

3.2. Расписание учебных занятий для каждой профессии и соответствие учебному

формы получения образования плану и календарному

учебному графику

3.3. Соответствие уровня подготовки обучающихся

требованиям ФГОС

3.3.1. Полнота реализации основных профессиональных 98%

образовательных программ начального профессионального

образования

3.3.2. Результаты итоговых аттестаций выпускников успеваемость - 100%

качество обученности -

28% <*>

--------------------------------

<*> Минимальное значение показателя: успеваемость - 96%;

качество обученности - 20%

3.3.3. Результаты государственной (итоговой) аттестации успеваемость - 100%

выпускников качество обученности -

60% <*>

--------------------------------

<*> Минимальное значение показателя: успеваемость - 96%;

качество обученности - 40%

3.3.4. Востребованность выпускников:

- трудоустроены, всего 53%

- в том числе по полученной профессии 40%

- количество выпускников, продолживших образование 7%

- количество выпускников, призванных в ряды Вооруженных 35%

Сил Российской Федерации

3.4. Условия реализации основных профессиональных

образовательных программ начального профессионального

образования

3.4.1. Кадровое обеспечение (в %) <*>:

- общая укомплектованность штатов (%) 100%

- в том числе штатными работниками 90%

- доля педагогических работников с высшим 60%

профессиональным образованием

- уровень квалификации руководящих кадров:

высшей и первой категории 100%

- уровень квалификации педагогических работников:

высшей и первой категории 60%

второй категории 20%

- доля педагогов, прошедших повышение квалификации за 100%

последние 5 лет

--------------------------------

<*> Минимальное критериальное значение показателя

определяется лицензией на право ведения образовательной

деятельности

3.4.2. Информационно-техническое оснащение

образовательного процесса:

- количество компьютерных классов не менее 1

- количество единиц компьютерной техники на 100 5.0

обучающихся контингента, приведенного к очной форме

обучения

- количество единиц компьютерной техники с выходом в 4.0

Интернет на 100 обучающихся контингента, приведенного к

очной форме обучения

- количество мультимедийных проекторов не менее 1

- количество интерактивных досок да/нет

3.4.3. Библиотечно-информационные ресурсы (нормативы

обеспеченности обучающихся учебными изданиями):

- основная учебная литература (учебник, учебное пособие) 1.0

- дополнительная литература (по всем изданиям) 0.1

4. ПОКАЗАТЕЛИ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СООТВЕТСТВИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ

4.1. Наименование, место нахождения, статус ОУ соответствуют

соответствуют во всех правоустанавливающих документах

4.2. Устав,
локальные акты соответствуют установленным соответствуют

требованиям в части соблюдения прав обучающихся в

соответствии со ст. 50 Закона Российской Федерации

“Об образовании“

4.3. Реализуемые образовательные программы (уровень, соответствуют

направленность) соответствуют уставу, лицензии, виду ОУ

Приложение 2

к Приказу

Департамента образования области

от 6 октября 2010 г. N 1702

СРЕДНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ КРИТЕРИАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ НА 2010 - 2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

----------------------------------------T----------------------------------------------------------------------------------------¬

¦ Наименование показателей ¦ Критериальное значение показателей ¦

¦ +----------------------------------------------------------------------------------------+

¦ ¦ Виды общеобразовательных учреждений ¦

¦ +------------------T-------------T-------------T-------------T-------------T-------------+

¦ ¦ НОШ ¦ ООШ ¦ СОШ ¦СОШ с углубл.¦ Гимназия ¦ Лицей ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦изучением ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦отдельных ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦предметов ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+------------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+

¦1. УРОВЕНЬ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ¦

+---------------------------------------T------------------T-------------T-------------T-------------T-------------T-------------+

¦1.1. Дошкольное образование ¦ нет ¦ да/нет ¦ да/нет ¦ нет ¦ нет ¦ нет ¦

+---------------------------------------+------------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+

¦1.2. Начальное общее образование ¦ да ¦ да ¦ да ¦ да ¦ да/нет ¦ да/нет ¦

+---------------------------------------+------------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+

¦1.3. Основное общее образование ¦ нет ¦ да ¦ да ¦ да ¦ да ¦ да ¦

+---------------------------------------+------------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+

¦1.4. Среднее (полное) общее образование¦ нет ¦ нет ¦ да ¦ да ¦ да ¦ да ¦

+---------------------------------------+------------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+

¦1.5. Специальное (коррекционное) ¦ нет ¦ да/нет ¦ да/нет ¦ нет ¦ нет ¦ нет ¦

¦образование для детей с ограниченными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦возможностями здоровья (VIII вид) (без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦определения уровня) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+------------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+

¦2. НАПРАВЛЕННОСТЬ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ¦

+---------------------------------------T------------------T-------------T-------------T-------------T-------------T-------------+

¦2.1. Общеобразовательная программа ¦ нет ¦ да/нет ¦ да/нет ¦ нет ¦ нет ¦ нет ¦

¦дошкольного образования, обеспечивающая¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ФГТ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+------------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+

¦2.2. Общеобразовательная программа ¦ да ¦ да ¦ да ¦ да ¦ да/нет ¦ да/нет ¦

¦начального общего образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦обеспечивающая ФГОС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+------------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+

¦2.3. Общеобразовательная программа ¦ нет ¦ да ¦ да ¦ да ¦ нет ¦ нет ¦

¦основного общего образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦обеспечивающая ФГОС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+------------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+

¦2.4. Общеобразовательная программа ¦ нет ¦ да/нет ¦ да/нет ¦ да ¦ нет ¦ нет ¦

¦основного общего образования с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦углубленным изучением отдельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предметов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+------------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+

¦2.5. Общеобразовательная программа ¦ нет ¦ нет ¦ нет ¦ нет ¦ нет ¦ да ¦

¦основного общего образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦обеспечивающая дополнительную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(углубленную) подготовку по предметам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦технического и (или) естественно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦научного профиля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+------------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+

¦2.6. Общеобразовательная программа ¦ нет ¦ нет ¦ нет ¦ нет ¦ да ¦ нет ¦

¦основного общего образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦обеспечивающая дополнительную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(углубленную) подготовку по предметам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦гуманитарного профиля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+------------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+

¦2.7. Общеобразовательная программа ¦ нет ¦ нет ¦ да ¦ да/нет ¦ нет ¦ нет ¦

¦среднего (полного) общего образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦обеспечивающая ФГОС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+------------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+

¦2.8. Общеобразовательная программа ¦ нет ¦ нет ¦ да/нет ¦ да ¦ нет ¦ нет ¦

¦среднего (полного) общего образования с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦углубленным изучением отдельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предметов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+------------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+

¦2.9. Общеобразовательная программа ¦ нет ¦ нет ¦ нет ¦ нет ¦ нет ¦ да ¦

¦среднего (полного) общего образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦обеспечивающая дополнительную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(углубленную) подготовку по предметам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦технического и (или) естественно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦научного профиля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+------------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+

¦2.10. Общеобразовательная программа ¦ нет ¦ нет ¦ нет ¦ нет ¦ да ¦ нет ¦

¦среднего (полного) общего образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦обеспечивающая дополнительную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(углубленную) подготовку по предметам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦гуманитарного профиля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+------------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+

¦2.11. Общеобразовательная программа ¦ нет ¦ нет ¦ нет ¦ нет ¦ да ¦ да ¦

¦среднего (полного) общего образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦обеспечивающая дополнительную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(углубленную) подготовку по предметам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦социально-экономического профиля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+------------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+

¦2.12. Специальная (коррекционная) ¦ да/нет ¦ да/нет ¦ да/нет ¦ нет ¦ нет ¦ нет ¦

¦общеобразовательная программа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦начального общего образования для детей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦с задержкой психического развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+------------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+

¦2.13. Специальная (коррекционная) ¦ нет ¦ да/нет ¦ да/нет ¦ нет ¦ нет ¦ нет ¦

¦общеобразовательная программа основного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦общего образования для детей с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦задержкой психического развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+------------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+

¦2.14. Специальная (коррекционная) ¦ нет ¦ да/нет ¦ да/нет ¦ нет ¦ нет ¦ нет ¦

¦общеобразовательная программа для детей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦с умственной отсталостью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+------------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+

¦3. СТРУКТУРА КЛАССОВ (ГРУПП) ¦

+---------------------------------------T------------------T-------------T-------------T-------------T-------------T-------------+

¦3.1. Предельная численность контингента¦ соответствует ¦соответствует¦соответствует¦соответствует¦соответствует¦соответствует¦

¦(не более указанной в лицензии нормы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+------------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+

¦3.2. Структура классов/групп ¦

+---------------------------------------T------------------T-------------T-------------T-------------T-------------T-------------+

¦- общеобразовательных классов ¦ да ¦ да ¦ да ¦ да ¦ нет ¦ нет ¦

+---------------------------------------+------------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+

¦- классов с углубленным изучением ¦ нет ¦ да/нет ¦ да/нет ¦ да ¦ да ¦ да ¦

¦предметов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+------------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+

¦- классов компенсирующего обучения ¦да/нет (“да“ - не более одного класса в ¦ нет ¦ нет ¦ нет ¦

¦ ¦параллели) ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+----------------------------------------------+-------------+-------------+-------------+

¦- специальных (коррекционных) классов ¦ да/нет (“да“ - не более 40% контингента ОУ) ¦ нет ¦ нет ¦ нет ¦

+---------------------------------------+------------------T---------------------------+-------------+-------------+-------------+

¦- групп дошкольного образования ¦ нет ¦ да/нет ¦ нет ¦ нет ¦ нет ¦

+---------------------------------------+------------------+---------------------------+-------------+-------------+-------------+

¦4. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВЫПУСКНИКОВ ¦

+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+

¦4.1. Полнота реализации общеобразовательных программ (%) <*> ¦

+---------------------------------------T------------------T-------------T-------------T-------------T-------------T-------------+

¦4.1.1. Коэффициент реализации ¦ нет ¦ 1.7 ¦ 1.7 ¦ нет ¦ нет ¦ нет ¦

¦общеобразовательной программы ¦ +-------------+-------------+ ¦ ¦ ¦

¦дошкольного образования (средний балл ¦ ¦ минимальное значение ¦ ¦ ¦ ¦

¦по ОУ) ¦ +-------------T-------------+ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ 1.5 ¦ 1.5 ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+------------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+

¦4.1.2. Общеобразовательная программа ¦ 95% ¦ 95% ¦ 95% ¦ 95% ¦ 95% ¦ 95% ¦

¦начального общего образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦обеспечивающая ФГОС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+------------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+

¦4.1.3. Общеобразовательная программа ¦ нет ¦ 94% ¦ 92% ¦ 95% ¦ 95% ¦ 95% ¦

¦основного общего образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦обеспечивающая ФГОС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+------------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+

¦4.1.4. Общеобразовательная программа ¦ нет ¦ 92% ¦ 92% ¦ 95% ¦ нет ¦ нет ¦

¦основного общего образования с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦углубленным изучением отдельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предметов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+------------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+

¦4.1.5. Общеобразовательная программа ¦ нет ¦ нет ¦ нет ¦ нет ¦ нет ¦ 94% ¦

¦основного общего образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦обеспечивающая дополнительную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(углубленную) подготовку по предметам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦технического и (или) естественно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦научного профиля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+------------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+

¦4.1.6. Общеобразовательная программа ¦ нет ¦ нет ¦ нет ¦ нет ¦ 95% ¦ нет ¦

¦основного общего образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦обеспечивающая дополнительную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(углубленную) подготовку по предметам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦гуманитарного профиля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+------------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+

¦4.1.7. Общеобразовательная программа ¦ нет ¦ нет ¦ 94% ¦ 95% ¦ нет ¦ нет ¦

¦среднего (полного) общего образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦обеспечивающая ФГОС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+--------“---------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+

¦4.1.8. Общеобразовательная программа ¦ нет ¦ нет ¦ 90% ¦ 95% ¦ нет ¦ нет ¦

¦среднего (полного) общего об“ответствуют¦соответствуют¦

¦программы (уровень, направленность) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦соответствуют уставу, лицензии, виду ОУ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---------------------------------------+------------------+-------------+-------------+-------------+-------------+--------------

Приложение 3

к Приказу

Департамента образования области

от 6 октября 2010 г. N 1702

СРЕДНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ КРИТЕРИАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЕЧЕРНИХ (СМЕННЫХ)

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА 2010 - 2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

Наименование показателей Критериальные значения

показателей

виды образовательных

учреждений

вечерняя (сменная)

общеобразовательная

школа

1. УРОВЕНЬ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

1.1. Основное общее образование да

1.2. Среднее (полное) общее образование да

2. НАПРАВЛЕННОСТЬ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

2.1. Общеобразовательная программа основного общего да

образования, обеспечивающая реализацию ФГОС

2.2. Общеобразовательная программа среднего (полного) да

общего образования, обеспечивающая реализацию ФГОС

3. СТРУКТУРА КЛАССОВ (ГРУПП)

3.1. Предельная численность контингента (не более соответствует

указанной в лицензии нормы)

3.2. Структура классов/групп:

- общеобразовательных классов да

- классов компенсирующего обучения да/нет

4. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВЫПУСКНИКОВ

4.1. Полнота реализации общеобразовательных программ (%)

<*>

4.1.1. Общеобразовательная программа основного общего 98.4%

образования, обеспечивающая реализацию ФГОС

4.1.2. Общеобразовательная программа среднего (полного) 97%

общего образования, обеспечивающая реализацию ФГОС

--------------------------------

<*> Минимальное критериальное значение показателя - не

менее 90%

4.2. Результаты итоговых аттестаций выпускников за три

года, предыдущих государственной аккредитации

4.2.1. общеобразовательная программа основного общего 98.3%/2.2%

образования, обеспечивающая реализацию ФГОС

Минимальное значение показателя: успеваемость - 94%, качество обученности - 0%

4.2.2. общеобразовательная программа среднего (полного) 95%/9%

общего образования, обеспечивающая реализацию ФГОС

Минимальное значение показателя: успеваемость - 89%, качество обученности - 6%

4.3. Оценка качества образовательных достижений

обучающихся, выпускников

4.3.1. Результаты ГИА (III ступень) - средний балл по ЕГЭ

за три предшествующих года:

- по математике 26.5

- по русскому языку 49.5

4.3.2. Результаты ГИА с участием ТЭК (II ступень):

- по математике 90%/20%

- по русскому языку 90%/30%

Минимальное значение: не менее 50% положительных результатов оценки качества

образовательных достижений (успеваемости) выпускников

4.4. Воспитание и дополнительное образование детей

4.4.1. % обучающихся, не совершивших правонарушений, от 99%

общего контингента ОУ

Минимальное значение - 96%

4.4.2. % учащихся, занятых дополнительным образованием, 14%

занимающихся в спортивных кружках и секциях, от общего

числа обучающихся в ОУ

Минимальное значение - наличие

4.4.3. Творческие коллективы школы были лауреатами и да/нет

победителями конкурсов, соревнований, предметных олимпиад

(муниципального/ областного/российского уровней)

5. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ <*>

5.1. Общая укомплектованность штатов (%)

- в том числе штатные работники 94%

5.2. Доля педагогических работников (%)

- с высшим образованием 89.5%

5.3. Уровень квалификации руководящих кадров (%)

- высшая и первая категории 100%

5.4. Уровень квалификации педагогов (%)

- высшая и первая категории 54.5%

- вторая категория 25.5%

5.5. Доля педагогов, прошедших повышение квалификации за 100%

последние 5 лет (%)

--------------------------------

<*> Минимальное критериальное значение показателя

определяется лицензией на право ведения образовательной

деятельности

6. ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ПРОЦЕССА

6.1. Библиотечно-информационные ресурсы (программно-

методическое обеспечение)

Процент обеспеченности общеобразовательных программ:

- комплектом учебников в соответствии с федеральным 100%

перечнем учебников

- учебными программами 100%

- учебными и методическими пособиями 100%

Минимальное критериальное значение показателя - не менее

90%

6.2. Информационно-технические ресурсы:

- количество компьютерных классов не менее 1

- количество обучающихся на одну единицу компьютерной 35

техники

Минимальное критериальное значение показателя - не более 40 обучающихся на одну

единицу компьютерной техники

- количество обучающихся на одну единицу компьютерной 43

техники с выходом в Интернет

- количество мультимедийных проекторов да/нет

- количество интерактивных досок да/нет

7. ПОКАЗАТЕЛИ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СООТВЕТСТВИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ

7.1. Наименование, место нахождения, статус ОУ соответствуют

соответствуют во всех правоустанавливающих документах

7.2. Устав, локальные акты соответствуют установленным соответствуют

требованиям в части соблюдения прав воспитанников,

обучающихся в соответствии со ст. 50 Закона Российской

Федерации “Об образовании“

7.3 Реализуемые общеобразовательные программы (уровень, соответствуют

направленность) соответствуют уставу, лицензии, виду ОУ

Приложение 4

к Приказу

Департамента образования области

от 6 октября 2010 г. N 1702

СРЕДНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ КРИТЕРИАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

НА 2010 - 2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

---------------------------------------------------------T------------------------¬

¦ Наименование показателей ¦Критериальные значения ¦

¦ ¦показателей ¦

¦ +------------------------+

¦ ¦виды образовательных ¦

¦ ¦учреждений ¦

¦ +------------------------+

¦ ¦начальная школа - ¦

¦ ¦детский сад ¦

+--------------------------------------------------------+------------------------+

¦1. УРОВЕНЬ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ¦

+--------------------------------------------------------T------------------------+

¦1.1. Дошкольное образование ¦ да ¦

+--------------------------------------------------------+------------------------+

¦1.2. Начальное общее образование ¦ да ¦

+--------------------------------------------------------+------------------------+

¦2. НАПРАВЛЕННОСТЬ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ¦

+--------------------------------------------------------T------------------------+

¦2.1. Общеобразовательная программа дошкольного ¦ да ¦

¦образования, обеспечивающая ФГТ ¦ ¦

+--------------------------------------------------------+------------------------+

¦2.2. Общеобразовательная программа дошкольного ¦да/нет (“да“ - не более ¦

¦образования с приоритетным осуществлением деятельности ¦40% контингента детей) ¦

¦по квалифицированной коррекции недостатков в физическом ¦ ¦

¦и (или) психическом развитии детей с ограниченными ¦ ¦

¦возможностями здоровья ¦ ¦

+--------------------------------------------------------+------------------------+

¦2.3. Общеобразовательная программа начального общего ¦ да ¦

¦образования, обеспечивающая ФГОС ¦ ¦

+--------------------------------------------------------+------------------------+

¦2.4. Специальная (коррекционная) общеобразовательная ¦да/нет (“да“ - не более ¦

¦программа начального общего образования для детей с ¦40% контингента детей) ¦

¦ограниченными возможностями здоровья (I - VII виды) ¦ ¦

+--------------------------------------------------------+------------------------+

¦3. СТРУКТУРА КЛАССОВ/ГРУПП И ЧИСЛЕННОСТЬ КОНТИНГЕНТА ¦

+--------------------------------------------------------T------------------------+

¦3.1. Предельная численность контингента (не более ¦ соответствует ¦

¦указанной в лицензии нормы) ¦ ¦

+--------------------------------------------------------+------------------------+

¦3.2. Структура классов ¦

+--------------------------------------------------------T------------------------+

¦- общеобразовательных ¦ да ¦

+--------------------------------------------------------+------------------------+

¦- классов компенсирующего обучения ¦да/нет (“да“ - не более ¦

¦ ¦40% контингента детей ¦

¦ ¦ОУ) ¦

+--------------------------------------------------------+------------------------+

¦- специальных (коррекционных) классов ¦да/нет (“да“ - не более ¦

¦ ¦40% контингента детей ¦

¦ ¦ОУ) ¦

+--------------------------------------------------------+------------------------+

¦3.3. Структура групп ¦

+--------------------------------------------------------T------------------------+

¦- группы общеразвивающей направленности ¦ да ¦

+--------------------------------------------------------+------------------------+

¦- группы компенсирующей направленности ¦да/нет (“да“ - не более ¦

¦ ¦40% контингента детей ¦

¦ ¦ОУ) ¦

+--------------------------------------------------------+------------------------+

¦- группы комбинированной направленности ¦ да/нет ¦

+--------------------------------------------------------+------------------------+

¦4. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ¦

+---------------------------------------------------------------------------------+

¦4.1. Полнота реализации общеобразовательных программ ¦

+--------------------------------------------------------T------------------------+

¦4.1.1. Коэффициент реализации общеобразовательной ¦ 1.7 ¦

¦программы дошкольного образования, общеобразовательной +------------------------+

¦программы дошкольного образования с приоритетным ¦минимальное ¦

¦осуществлением деятельности по квалифицированной ¦критериальное значение ¦

¦коррекции недостатков в физическом и (или) психическом ¦показателя - 1.5 ¦

¦развитии детей с ограниченными возможностями здоровья ¦ ¦

¦(средний балл по ОУ) ¦ ¦

+--------------------------------------------------------+------------------------+

¦4.1.2. Общеобразовательная программа начального общего ¦ 95% ¦

¦образования, обеспечивающая ФГОС (в %) ¦ ¦

+--------------------------------------------------------+------------------------+

¦4.1.3. Специальная (коррекционная) общеобразовательная ¦ 94% ¦

¦программа начального общего образования для детей с ¦ ¦

¦ограниченными возможностями здоровья (I - VII виды) (в ¦ ¦

¦%) ¦ ¦

+--------------------------------------------------------+------------------------+

¦4.2. Результаты итоговых аттестаций выпускников за три года, предшествующих ¦

¦государственной аккредитации ¦

+--------------------------------------------------------T------------------------+

¦4.2.1. Общеобразовательная программа начального общего ¦успеваемость - 99% ¦

¦образования соответствующей направленности (в %) ¦качество обученности - ¦

¦ ¦50% ¦

¦ +------------------------+

¦ ¦минимальное ¦

¦ ¦критериальное значение ¦

¦ ¦показателя ¦

¦ +------------------------+

¦ ¦успеваемость - 98%, ¦

¦ ¦качество обученности - ¦

¦ ¦45% ¦

+--------------------------------------------------------+------------------------+

¦4.3. Воспитание и дополнительное образование детей (в %) ¦

+--------------------------------------------------------T------------------------+

¦4.3.1. % обучающихся, не совершивших правонарушений, от ¦ 99% ¦

¦общего числа обучающихся в ОУ ¦ ¦

+--------------------------------------------------------+------------------------+

¦4.3.2. % обучающихся, воспитанников, занятых ¦ 50% ¦

¦дополнительным образованием, занимающихся в спортивных ¦ ¦

¦кружках и секциях, от общего числа обучающихся в ОУ ¦ ¦

+--------------------------------------------------------+------------------------+

¦минимальное критериальное значение ¦ 40% ¦

+--------------------------------------------------------+------------------------+

¦4.3.3. Творческие коллективы (объединения) ОУ были ¦ да/нет ¦

¦лауреатами и победителями различных конкурсов, ¦ ¦

¦соревнований, предметных олимпиад (муниципального/ ¦ ¦

¦областного/российского уровней) ¦ ¦

+--------------------------------------------------------+------------------------+

¦5. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (%) <*> ¦

+--------------------------------------------------------T------------------------+

¦5.1. Общая укомплектованность штатов <*> ¦ 100% ¦

+--------------------------------------------------------+------------------------+

¦- в том числе штатные работники <*> ¦ 97% ¦

+--------------------------------------------------------+------------------------+

¦5.2. Доля педагогических работников ¦ ¦

¦- с высшим образованием <*> ¦ 25% ¦

+--------------------------------------------------------+------------------------+

¦- со средним профессиональным образованием ¦ 75% ¦

+--------------------------------------------------------+------------------------+

¦<*> Минимальное критериальное значение показателей 5.1, 5.2 определяется ¦

¦лицензией на право ведения образовательной деятельности ¦

+--------------------------------------------------------T------------------------+

¦5.3. Уровень квалификации руководящих кадров ¦ ¦

¦- высшая категория ¦ 4% ¦

+--------------------------------------------------------+------------------------+

¦- первая категория ¦ 96% ¦

+--------------------------------------------------------+------------------------+

¦5.4. Уровень квалификации педагогов ¦ ¦

¦- высшая и первая категории ¦ 37% ¦

+--------------------------------------------------------+------------------------+

¦- вторая категория ¦ 35% ¦

+--------------------------------------------------------+------------------------+

¦Минимальное критериальное значение: не менее 50% педагогов ОУ имеют ¦

¦квалификационную категорию ¦

+--------------------------------------------------------T------------------------+

¦5.5. Доля педагогов, прошедших повышение квалификации за¦ 100% ¦

¦последние 5 лет ¦ ¦

+--------------------------------------------------------+------------------------+

¦6. ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ¦

+---------------------------------------------------------------------------------+

¦6.1. Библиотечно-информационные ресурсы (программно-методическое обеспечение) ¦

+---------------------------------------------------------------------------------+

¦Процент обеспеченности общеобразовательных программ: ¦

+--------------------------------------------------------T------------------------+

¦- комплектом учебников в соответствии с федеральным ¦ 100% ¦

¦перечнем учебников ¦ ¦

+--------------------------------------------------------+------------------------+

¦- учебными программами ¦ 100% ¦

+--------------------------------------------------------+------------------------+

¦- учебными и методическими пособиями ¦ 92% ¦

+--------------------------------------------------------+------------------------+

¦Минимальное критериальное значение показателя ¦ 85% ¦

+--------------------------------------------------------+------------------------+

¦6.2. Информационно-технические ресурсы ¦ ¦

¦- наличие компьютерных классов ¦не менее 1 компьютера в ¦

¦ ¦ОУ ¦

+--------------------------------------------------------+------------------------+

¦- количество обучающихся на одну единицу компьютерной ¦ не устанавливается ¦

¦техники ¦ ¦

+--------------------------------------------------------+------------------------+

¦- количество обучающихся на одну единицу компьютерной ¦ да ¦

¦техники с выходом в Интернет ¦ ¦

+--------------------------------------------------------+------------------------+

¦- количество мультимедийных установок ¦ да/нет ¦

+--------------------------------------------------------+------------------------+

¦- количество интерактивных досок ¦ да/нет ¦

+--------------------------------------------------------+------------------------+

¦- использование компьютерной техники в управлении ОУ ¦ да ¦

+--------------------------------------------------------+------------------------+

¦7. МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПРЕБЫВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ В ОУ ¦

+--------------------------------------------------------T------------------------+

¦7.1. Соответствие режима дня, расписания занятий ¦наличие санитарно- ¦

¦требованиям Санитарных правил и норм (СанПиН), ¦эпидемиологического ¦

¦психофизиологическим и возрастным особенностям детей ¦заключения ¦

¦ ¦территориального органа ¦

¦ ¦Роспотребнадзора о ¦

¦ ¦соответствии режима дня,¦

¦ ¦расписания занятий ¦

¦ ¦санитарным правилам ¦

+--------------------------------------------------------+------------------------+

¦7.2. Соответствие медико-социальных условий уровню и ¦в соответствии с ¦

¦направленности реализуемых образовательных программ, ¦требованиями к виду ОУ ¦

¦наличие помещений и их ресурсное оснащение ¦ ¦

+--------------------------------------------------------+------------------------+

¦7.3. Наличие службы комплексного сопровождения, системы ¦ да/нет ¦

¦коррекции и реабилитации нарушений развития ¦ ¦

¦воспитанников, обучающихся ¦ ¦

+--------------------------------------------------------+------------------------+

¦7.4. Наличие системы оздоровления, реализация системной ¦ да/нет ¦

¦медико-педагогической диагностики ¦ ¦

+--------------------------------------------------------+------------------------+

¦8. ПОКАЗАТЕЛИ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СООТВЕТСТВИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ¦

¦ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ ¦

+--------------------------------------------------------T------------------------+

¦8.1. Наименование, место нахождения, статус ОУ ¦ соответствуют ¦

¦соответствуют во всех правоустанавливающих документах ¦ ¦

+--------------------------------------------------------+------------------------+

¦8.2. Устав, локальные акты соответствуют установленным ¦ соответствуют ¦

¦требованиям в части соблюдения прав воспитанников, ¦ ¦

¦обучающихся в соответствии со ст. 50 Закона Российской ¦ ¦

¦Федерации “Об образовании“ ¦ ¦

+--------------------------------------------------------+------------------------+

¦8.3. Реализуемые общеобразовательные программы (уровень,¦ соответствуют ¦

¦направленность) соответствуют уставу, лицензии, виду ОУ ¦ ¦

L--------------------------------------------------------+-------------------------

Примечание:

- средние региональные критериальные значения показателей деятельности для образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста по видам “начальная школа - детский сад компенсирующего вида“, “прогимназия“ не установлены в связи с отсутствием образовательных учреждений данных видов на территории Вологодской области.

Приложение 5

к Приказу

Департамента образования области

от 6 октября 2010 г. N 1702

СРЕДНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ КРИТЕРИАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

НА 2010 - 2011 УЧЕБНЫЙ ГОД-T-------------------------------------------------------¬

¦ Наименование показателей ¦ Критериальные значения показателей ¦

¦ +-------------------------------------------------------+

¦ ¦ виды образовательных учреждений ¦

¦ +---------------T-------------------T-------------------+

¦ ¦специальная ¦специальная ¦специальная ¦

¦ ¦(коррекционная)¦(коррекционная) ¦(коррекционная) ¦

¦ ¦начальная школа¦общеобразовательная¦общеобразовательная¦

¦ ¦- детский сад ¦школа ¦школа-интернат ¦

+------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------+-------------------+

¦1. УРОВЕНЬ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ¦

+------------------------------------------------------------------T---------------T-------------------T-------------------+

¦1.1. Дошкольное образование ¦ да ¦ да/нет ¦ да/нет ¦

+------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------+-------------------+

¦1.2. Начальное общее образование (кроме VIII вида) ¦ да ¦ да ¦ да ¦

+------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------+-------------------+

¦1.3. Основное общее образование (кроме VIII вида) ¦ нет ¦ да ¦ да ¦

+------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------+-------------------+

¦1.4. Среднее (полное) общее образование (кроме V, VII, VIII видов)¦ нет ¦ да ¦ да ¦

+------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------+-------------------+

¦1.5. Специальное (коррекционное) образование для детей с ¦ нет ¦ да ¦ да ¦

¦ограниченными возможностями (VIII вид) (без определения уровня) ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------+-------------------+

¦2. НАПРАВЛЕННОСТЬ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ¦

+------------------------------------------------------------------T---------------T-------------------T-------------------+

¦2.1. Основная общеобразовательная программа дошкольного ¦ да ¦ да/нет ¦ да/нет ¦

¦образования с приоритетным осуществлением квалифицированной ¦ ¦ ¦ ¦

¦коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии ¦ ¦ ¦ ¦

¦для детей с ограниченными возможностями здоровья ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------+-------------------+

¦2.2. Специальная (коррекционная) общеобразовательная программа ¦ да ¦ да ¦ да ¦

¦начального общего образования (I - VII видов) ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------+-------------------+

¦2.3. Специальная (коррекционная) общеобразовательная программа ¦ нет ¦ да ¦ да ¦

¦основного общего образования (I - VII видов) ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------+-------------------+

¦2.4. Специальная (коррекционная) общеобразовательная программа ¦ нет ¦ да ¦ да ¦

¦среднего (полного) общего образования (кроме V, VII, VIII видов) ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------+-------------------+

¦2.5. Специальная (коррекционная) общеобразовательная программа для¦ нет ¦ да/нет ¦ да/нет ¦

¦детей с умственной отсталостью (VIII вид) ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------------------“----------------+---------------+-------------------+-------------------+

¦2.6. Специальная (коррекционная) общеобразовательная программа для¦ нет ¦ да/нет ¦ да/нет ¦

¦детей с глубокой умственной отсталостью (“ ¦ нет ¦да/нет (в случае¦да (все ¦

¦дошкольного образования с ¦ ¦ ¦приоритетных ¦ ¦ ¦“да“ одно из ¦приоритетные ¦

¦приоритетным осуществлением ¦ ¦ ¦направлений) ¦ ¦ ¦приоритетных ¦направления) ¦

¦деятельности по развитию детей по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦направлений) ¦ ¦

¦направлениям (познавательно-речевое, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦социально-личностное, художественно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦эстетическое, физическое, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦экологическое) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------+-------------+-------------+----------------+---------------+-------------+----------------+--------------+

¦2.4. Общеобразовательная программа ¦ нет ¦ нет ¦ нет ¦ нет ¦ да ¦ да/нет ¦ нет ¦

¦дошкольного образования с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦приоритетным осуществлением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦деятельности по проведению санитарно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦гигиенических, профилактических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦оздоровительных мероприятий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦процедур ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------+-------------+-------------+----------------+---------------+-------------+----------------+--------------+

¦2.5. Общеобразовательная программа ¦ нет ¦да/нет (“да“ ¦ нет ¦да (в любом ¦ нет ¦ да/нет ¦ нет ¦

¦дошкольного образования с ¦ ¦- не более ¦ ¦сочетании ¦ ¦ ¦ ¦

¦приоритетным осуществлением ¦ ¦15% от общего¦ ¦коррекционных ¦ ¦ ¦ ¦

¦деятельности по квалифицированной ¦ ¦контингента ¦ ¦направленностей¦ ¦ ¦ ¦

¦коррекции недостатков в физическом и ¦ ¦детей) ¦ ¦ОП) ¦ ¦ ¦ ¦

¦(или) психическом развитии детей с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ограниченными возможностями здоровья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(тяжелые нарушения речи; фонетико- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦фонематические нарушения речи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦нарушения слуха, зрения, опорно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦двигательного аппарата; задержка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦психического развития; легкая, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦умеренная и тяжелая степень ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦умственной отсталости, аутизм; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦сложные дефекты) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------+-------------+-------------+----------------+---------------+-------------+----------------+--------------+

¦-------------------------------- ¦

¦<*> Дошкольное образовательное учреждение “детский сад комбинированного вида“ реализует не менее двух направленностей общеобразовательных ¦

¦программ дошкольного образования в любом сочетании ¦

+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+

¦3. СТРУКТУРА ГРУПП И ЧИСЛЕННОСТЬ КОНТИНГЕНТА ¦

+-------------------------------------T-------------T-------------T----------------T---------------T-------------T----------------T--------------+

¦3.1. Предельная численность ¦соответствует¦соответствует¦ соответствует ¦ соответствует ¦соответствует¦ соответствует ¦соответствует ¦

¦контингента детей (не более указанной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в лицензии нормы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------+-------------+-------------+----------------+---------------+-------------+----------------+--------------+

¦3.2. Структура групп ¦

+-------------------------------------T-------------T-------------T----------------T---------------T-------------T----------------T--------------+

¦3.2.1. Группы общеразвивающей ¦ да ¦ да ¦ да ¦ нет ¦ нет ¦ да/нет ¦ да ¦

¦направленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------+-------------+-------------+----------------+---------------+-------------+----------------+--------------+

¦3.2.2. Группы компенсирующей ¦ нет ¦да/нет (“да“ ¦ нет ¦ да ¦ нет ¦ да/нет ¦ нет ¦

¦направленности ¦ ¦- не более ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦15% от общего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦контингента) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------+-------------+-------------+----------------+---------------+-------------+----------------+--------------+

¦3.2.3. Группы оздоровительной ¦ нет ¦ нет ¦ нет ¦ нет ¦ да ¦ да/нет ¦ нет ¦

¦направленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------+-------------+-------------+----------------+---------------+-------------+----------------+--------------+

¦3.2.4. Группы комбинированной ¦ нет ¦ нет ¦ нет ¦ нет ¦ нет ¦ да/нет ¦ нет ¦

¦направленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------+-------------+-------------+----------------+---------------+-------------+----------------+--------------+

¦4. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩИХ УРОВНЯ И НАПРАВЛЕННОСТИ ¦

+-------------------------------------T-------------T-------------T----------------T---------------T-------------T----------------T--------------+

¦4.1. Коэффициент реализации ¦ 2.14 ¦ 1.81 ¦ 2.25 ¦ 2.34 ¦ 2.31 ¦ 2.25 ¦ 2.43 ¦

¦общеобразовательной программы +-------------+-------------+----------------+---------------+-------------+----------------+--------------+

¦дошкольного образования (средний балл¦ минимальное критериальное значение показателя ¦

¦по ДОУ) +-------------------------------------------------------------------------------------------T--------------+

¦ ¦ 1.5 - для ДОУ 3 категории, 2.1 - для ДОУ 2 категории ¦ 2.4 ¦

+-------------------------------------+-------------------------------------------------------------------------------------------+--------------+

¦4.2. Уровень реализации ¦для ДОУ 3 категории - соответствие установленным требованиям по всем направлениям ¦превышение ¦

¦общеобразовательной программы ¦(1.2 - 2.39); для ДОУ 2 категории - превышение установленных требований по одному ¦установленных ¦

¦дошкольного образования (баллы по ¦или нескольким направлениям (2.4 и выше), соответствие установленным требованиям по ¦требований по ¦

¦направлениям деятельности) ¦остальным направлениям - (1.2 - 2.39) ¦всем ¦

¦ ¦ ¦направлениям ¦

¦ ¦ ¦(2.4 и выше) ¦

+-------------------------------------+-------------------------------------------------------------------------------------------+--------------+

¦5. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ¦

+-------------------------------------T-------------T-------------T----------------T---------------T-------------T----------------T--------------+

¦5.1. Общая укомплектованность штатов ¦ 100% ¦ 100% ¦ 100% ¦ 100% ¦ 100% ¦ 100% ¦ 100% ¦

¦(в %) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------+-------------+-------------+----------------+---------------+-------------+----------------+--------------+

¦- в том числе штатными работниками (в¦ 97% ¦ 97.4% ¦ 97.5% ¦ 99.5% ¦ 100% ¦ 97.8% ¦ 96.9% ¦

¦%) <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------+-------------+-------------+----------------+---------------+-------------+----------------+--------------+

¦5.2. Доля педагогических работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- с высшим образованием (в %) <*> ¦ 18% ¦ 20% ¦ 41% ¦ 78% ¦ 35% ¦ 52% ¦ 60% ¦

+-------------------------------------+-------------+-------------+----------------+---------------+-------------+----------------+--------------+

¦-------------------------------- ¦

¦<*> Минимальное критериальное значение показателей 5.1, 5.2 определяется лицензией на право ведения образовательной деятельности ¦

+-------------------------------------T-------------T-------------T----------------T---------------T-------------T----------------T--------------+

¦5.3. Уровень квалификации педагогов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(в %) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- высшая и первая категории ¦ 50% ¦ 50.8% ¦ 58.2% ¦ 78% ¦ 65% ¦ 56% ¦ 71.3% ¦

+-------------------------------------+-------------+-------------+----------------+---------------+-------------+----------------+--------------+

¦- вторая категория ¦ 13% ¦ 27.5% ¦ 19.2% ¦ 20% ¦ 12.5% ¦ 25.5% ¦ 17% ¦

+-------------------------------------+-------------+-------------+----------------+---------------+-------------+----------------+--------------+

¦-------------------------------- ¦

¦<*> Минимальное критериальное значение: не менее 50% педагогов ДОУ имеют квалификационную категорию ¦

+-------------------------------------T-------------T-------------T----------------T---------------T-------------T----------------T--------------+

¦5.4. Наличие в штатном расписании ДОУ¦ да/нет ¦ да/нет ¦ да/нет ¦ да ¦ да/нет ¦ да/нет ¦ да ¦

¦должности педагога-психолога ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------+-------------+-------------+----------------+---------------+-------------+----------------+--------------+

¦5.5. Доля педагогов, прошедших ¦ 100% ¦

¦повышение квалификации за последние 5¦ ¦

¦лет (%) ¦ ¦

+-------------------------------------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------+

¦6. ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ¦

+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+

¦6.1. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса ¦

+-------------------------------------T-------------T-------------T----------------T---------------T-------------T----------------T--------------+

¦6.1.1. Обеспеченность программами, ¦ да ¦ да ¦ да ¦ да ¦ да ¦ да ¦ да ¦

¦учебно-методическими комплексами в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦соответствии с реализуемыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦направленностями общеобразовательной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦программы дошкольного образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------+-------------+-------------+----------------+---------------+-------------+----------------+--------------+

¦6.2. Методическое обеспечение образовательного процесса (виды помощи педагогам) ¦

+-------------------------------------T-------------T-------------T----------------T---------------T-------------T----------------T--------------+

¦6.2.1. Информационно-методическая ¦ да ¦ да ¦ да ¦ да ¦ да ¦ да ¦ да ¦

¦помощь педагогам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------+-------------+-------------+----------------+---------------+-------------+----------------+--------------+

¦6.2.2. Консультативно-методическая ¦ “да/нет“ - для ДОУ 3 категории; “да“ - для ДОУ 2 и 1 категорий ¦

¦помощь педагогам ¦ ¦

+-------------------------------------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------+

¦6.2.3. Научно-методическая помощь ¦ “да/нет“ - для ДОУ 2 и 3 категорий; “да“ - для ДОУ 1 категории ¦

¦педагогам ¦ ¦

+-------------------------------------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------+

¦6.3. Использование компьютерной техники ¦

+-------------------------------------T----------------------------------------------------------------------------------------------------------+

¦- в управлении ДОУ ¦ “да/нет“ - для ДОУ 3 категории; “да“ - для ДОУ 2 и 1 категорий ¦

+-------------------------------------+-------------------------------------------------------------------------------------------T--------------+

¦- в образовательном процессе ¦ да/нет (для ДОУ 2 и 3 категорий) ¦ да ¦

¦специалистами ДОУ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------+-------------------------------------------------------------------------------------------+--------------+

¦7. МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ ¦

+-------------------------------------T----------------------------------------------------------------------------------------------------------+

¦7.1. Соответствие режима дня, ¦наличие санитарно-эпидемиологического заключения территориального органа Роспотребнадзора о соответствии ¦

¦расписания (сетки) занятий ¦режима дня, расписания занятий санитарным правилам ¦

¦требованиям СанПиН, возрастным и ¦ ¦

¦психофизиологическим особенностям ¦ ¦

¦детей ¦ ¦

+-------------------------------------+-------------T-------------T----------------T---------------T-------------T----------------T--------------+

¦7.2. Соответствие медико-социальных ¦ да ¦ да ¦ да ¦ да ¦ да ¦ да ¦ да ¦

¦условий уровню и направленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦реализуемых образовательных программ,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦наличие помещений и их ресурсное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦оснащение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------+-------------+-------------+----------------+---------------+-------------+----------------+--------------+

¦7.3. Реализация системной медико- ¦ “да/нет“ - для ДОУ 3 категории; “да“ - для ДОУ 2 и 1 категорий ¦

¦педагогической диагностики, наличие ¦ ¦

¦системы оздоровления детей ¦ ¦

+-------------------------------------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------+

¦7.4. Наличие службы комплексного ¦ “да/нет“ - для ДОУ 2 и 3 категории; “да“ - для ДОУ 1 категорий ¦

¦сопровождения детей ¦ ¦

+-------------------------------------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------+

¦8. ПОКАЗАТЕЛИ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СООТВЕТСТВИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ ¦

+-------------------------------------T-------------T-------------T----------------T---------------T-------------T----------------T--------------+

¦8.1. Наименование, место нахождения, ¦соответствуют¦соответствуют¦ соответствуют ¦ соответствуют ¦соответствуют¦ соответствуют ¦соответствуют ¦

¦статус ДОУ соответствуют во всех ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦правоустанавливающих документах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------+-------------+-------------+----------------+---------------+-------------+----------------+--------------+

¦8.2. Устав, локальные акты ¦соответствуют¦соответствуют¦ соответствуют ¦ соответствуют ¦соответствуют¦ соответствуют ¦соответствуют ¦

¦соответствуют установленным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦требованиям в части соблюдения прав ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦детей в соответствии со ст. 50 Закона¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦РФ “Об образовании“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------+-------------+-------------+----------------+---------------+-------------+----------------+--------------+

¦8.3. Реализуемые общеобразовательные ¦соответствуют¦соответствуют¦ соответствуют ¦ соответствуют ¦соответствуют¦ соответствуют ¦соответствуют ¦

¦программы (уровень, направленность) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦соответствуют уставу, лицензии, виду ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ДОУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------------------------------+-------------+-------------+----------------+---------------+-------------+----------------+---------------

Примечание: средние региональные критериальные значения показателей деятельности для дошкольных образовательных учреждений по виду “детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста“ не установлены в связи с отсутствием образовательных учреждений данного вида на территории Вологодской области.

Приложение 7

к Приказу

Департамента образования области

от 6 октября 2010 г. N 1702

СРЕДНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ КРИТЕРИАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ

РОДИТЕЛЕЙ, НА 2010 - 2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

------------------------------------------------------------T-----------------------------------------¬

¦ Наименование показателей ¦ Критериальные значения показателей ¦

¦ +-----------------------------------------+

¦ ¦ виды образовательных учреждений ¦

¦ +-------------T---------------------------+

¦ ¦ детский дом ¦специальный (коррекционный)¦

¦ ¦ ¦детский дом для детей-сирот¦

¦ ¦ ¦и детей, оставшихся без ¦

¦ ¦ ¦попечения родителей, с ОВЗ ¦

+-----------------------------------------------------------+-------------+---------------------------+

¦1. УРОВЕНЬ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ¦

+-----------------------------------------------------------T-------------T---------------------------+

¦1.1. Дошкольное образование ¦ да/нет ¦ да/нет ¦

+-----------------------------------------------------------+-------------+---------------------------+

¦2. НАПРАВЛЕННОСТЬ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ¦

+-----------------------------------------------------------T-------------T---------------------------+

¦2.1. Общеобразовательная программа дошкольного образования,¦ да/нет ¦ да/нет ¦

¦обеспечивающая реализацию ФГТ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------------------------+-------------+---------------------------+

¦2.2. Основная общеобразовательная программа дошкольного¦ нет ¦ да ¦

¦образования с приоритетным осуществлением квалифицированной¦ ¦ ¦

¦коррекции недостатков в физическом и (или) психическом¦ ¦ ¦

¦развитии для детей с ограниченными возможностями здоровья ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------------------------+-------------+---------------------------+

¦2.3. Основной вид и направление деятельности “Содержание и ¦ да ¦ да ¦

¦воспитание обучающихся, воспитанников“ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------------------------+-------------+---------------------------+

¦3. СТРУКТУРА ГРУПП ¦

+-----------------------------------------------------------T-------------T---------------------------+

¦3.1. Предельная численность контингента (не более указанной¦соответствует¦ соответствует ¦

¦в лицензии нормы) ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------------------------+-------------+---------------------------+

¦3.2. Структура групп ¦в соответствии с контингентом и условиями¦

¦ ¦ОУ ¦

+-----------------------------------------------------------+-----------------------------------------+

¦- воспитательные группы ¦да (разновозрастные - не более 8 человек,¦

¦ ¦одновозрастные до 4 лет - не более 5 ¦

¦ ¦человек, от 4 лет и старше - не более 10 ¦

¦ ¦человек) в соответствии с требованиями ¦

¦ ¦п. 17 Типового положения ¦

+-----------------------------------------------------------+-----------------------------------------+

¦4. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В ОУ ¦

+-----------------------------------------------------------------------------------------------------+

¦4.1. Полнота реализации общеобразовательных программ ¦

+-----------------------------------------------------------T-------------T---------------------------+

¦4.1.1. Коэффициент реализации общеобразовательной программы¦ 1.7 ¦ 1.7 ¦

¦дошкольного образования соответствующей направленности +-------------+---------------------------+

¦(средний балл по ОУ) ¦минимальное критериальное значение ¦

¦ ¦показателя ¦

¦ +-------------T---------------------------+

¦ ¦ 1.5 ¦ 1.5 ¦

+-----------------------------------------------------------+-------------+---------------------------+

¦4.1.2. Основной вид и направление деятельности “Содержание ¦ 97% ¦ 97% ¦

¦и воспитание обучающихся, воспитанников“ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------“---------------------+-------------+---------------------------+

¦минимальное критериальное значение: не менее 87% ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------------------------+-----------“ая помощь да да да да да да да да

педагогам

- консультативно-методическая помощь - - да да - - да да

педагогам

- научно-методическая помощь педагогам - - - да - - - да

5. Уровень квалификации педагогов (в %):

- высшая и первая категории 20% 30% 40% 50% 20% 30% 40% 50%

- вторая категория 60% 55% 50% 40% 60% 55% 50% 40%

Минимальное критериальное значение: не менее 60% педагогов ОУ имеют квалификационную категорию

6. Информационно-техническое оснащение образовательного процесса

6.1. Обеспеченность образовательного обеспечен обеспечен

процесса информационно-техническими

ресурсами

6.2. Обеспеченность образовательных обеспечены обеспечены

программ дополнительного образования

детей информационно-методическими

ресурсами

--------------------------------

<**> Создание групп детей дошкольного возраста возможно для отдельных видов спорта, перечень которых утвержден приказом Госкомспорта от 06.06.1988 N 229 “О введении в действие положения о детско-юношеской спортивной школе, специализированной детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва, специализированных классах по видам спорта“.

Приложение 8б

к Приказу

Департамента образования области

от 6 октября 2010 г. N 1702

СРЕДНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ КРИТЕРИАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕТЕЙ НА 2010 - 2011 УЧЕБНЫЙ ГОД <*>

--------------------------------

<*> Средние региональные критериальные значения показателей деятельности для образовательных учреждений дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности установлены с учетом критериев их отнесения к соответствующему типу, виду и категории, утвержденных приказом Министерства образования Российской Федерации от 3 мая 2000 года N 1276 “О государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей“.

Наименование показателей Критериальные значения показателей

виды образовательных учреждений дополнительного образования детей

детская школа искусств детская музыкальная школа детская художественная

категории школа

категории

3 2 1 высшая 3 2 1 высшая 3 2 1 высшая

I. ПОКАЗАТЕЛИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПА И ВИДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

1. УРОВЕНЬ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

- Дошкольное образование да/нет да/нет да/нет

- Начальное общее образование да да да/нет

- Основное общее образование да да да

- Среднее (полное) общее образование да да да/нет

2. НАПРАВЛЕННОСТЬ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

2.1. Направленность реализуемых образовательные программы образовательные программы образовательные программы

образовательных программ дополнительного дополнительного образования дополнительного образования дополнительного образования

образования детей детей одной направленности детей одной направленности детей одной направленности

- художественно- - художественно- - художественно-

эстетической (не менее чем эстетической (музыкальное эстетической

по двум видам искусства) искусство) (изобразительное искусство)

3. СТРУКТУРА ГРУПП, ОБЪЕДИНЕНИЙ

3.1. Предельная численность контингента соответствует соответствует соответствует

обучающихся, воспитанников (не более

указанной в лицензии нормы)

3.2. Структура групп, объединений одновозрастные группы, одновозрастные группы, одновозрастные группы,

обучение по групповым и обучение по групповым и индивидуальное обучение

индивидуальным маршрутам индивидуальным маршрутам

4. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ(ЫЕ) ПРОГРАММУ(Ы) ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

СООТВЕТСТВУЮЩИХ УРОВНЯ И НАПРАВЛЕННОСТИ

4.1. Доля обучающихся, прошедших полный 55% 64% 59%

курс обучения по образовательной

программе дополнительного образования

детей, % (отношение выпускников к числу

принятых на обучение)

Минимальное критериальное значение: не менее 50% выпускников к числу принятых на обучение

4.2. Достижения обучающихся,

воспитанников

Призеры, лауреаты, дипломанты

конкурсов, выставок:

- международного уровня да/нет да/нет да/нет

- всероссийского уровня да/нет да/нет да/нет

- регионального уровня да/нет да/нет да/нет

- муниципального уровня да да да

5. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

5.1. Общая укомплектованность штатов (%) 100% 100% 100%

- в том числе штатными работниками (%) не менее указанной в лицензии нормы

5.2. Доля педагогических работников с не менее указанной в лицензии нормы

высшим образованием (%)

5.3. Доля педагогов, прошедших повышение 100%

квалификации за последние 5 лет (%)

6. ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

6.1. Обеспеченность образовательными да да да

программами дополнительного образования

детей в соответствии с реализуемыми

направленностями

6.2. Использование компьютерной техники да да да

в управлении ОУ

7. ПОКАЗАТЕЛИ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СООТВЕТСТВИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ

7.1. Наименование, место нахождения, соответствуют соответствуют соответствуют

статус ОУ соответствуют во всех

правоустанавливающих документах

7.2. Устав, локальные акты соответствуют соответствуют соответствуют соответствуют

установленным требованиям в части

соблюдения прав воспитанников,

обучающихся в соответствии со ст. 50

Закона Российской Федерации

“Об образовании“

7.3. Реализуемые общеобразовательные соответствуют соответствуют соответствуют

программы (уровень, направленность)

соответствуют уставу, лицензии, виду ОУ

II. ПОКАЗАТЕЛИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАТЕГОРИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

1. Полнота реализации образовательных 80% 85% 90% 95% 80% 85% 90% 95% 80% 85% 90% 95%

программ дополнительного образования

детей (%)

Минимальное критериальное значение: не менее 80%

2. Сроки реализации образовательных

программ дополнительного образования

детей (%):

- до 1 года да 3% 3% 3% да да 3% 3% 10% 5% 5% 2%

- с 1 до 3 лет да 12% 7% 2% да 5% 7% 2% 10% 10% 5% 3%

- от 3 лет и более 80% 85% 90% 95% 80% 85% 90% 95% 80% 85% 90% 95%

Минимальное критериальное значение “от 3 5% 10% 25% 30% 5% 10% 25% 30% 5% 10% 25% 30%

лет и более“

3. Уровни реализации образовательных

программ дополнительного образования

детей:

- дошкольное образование да/нет да/нет да/нет да/нет да/нет да/нет да/нет да/нет да/нет да/нет да/нет да/нет

- начальное общее образование 40% 35% 37% 35% 45% 35% 34% 29% да да да да

- основное общее образование 30% 35% 37% 35% 30% 36% 31% 30% 30% 40% 50% 60%

- среднее (полное) общее образование 10% 18% 22% 25% 10% 25% 28% 30% 10% 15% 20% 25%

Минимальное критериальное значение 5% 10% 15% 20% 5% 10% 15% 20% 5% 10% 15% 20%

“среднее (полное) общее образование“

4. Методическое обеспечение

образовательного процесса

- информационно-методическая помощь да да да да да да да да да да да да

- консультативно-методическая помощь - - да да - - да да - - да да

- научно-методическая помощь - - - да - - - да - - - да

5. Уровень квалификации педагогов (%)

- высшая и первая категории 20% 30% 40% 50% 20% 30% 40% 50% 20% 30% 40% 50%

- вторая категория 60% 55% 50% 40% 60% 55% 50% 40% 60% 55% 50% 40%

Минимальное критериальное значение: не менее 60% педагогов ОУ имеют квалификационную категорию

6. Информационно-техническое оснащение образовательного процесса

6.1. Обеспеченность образовательного обеспечен обеспечен обеспечен

процесса информационно-техническими

ресурсами

6.2. Обеспеченность образовательных обеспечены обеспечены обеспечены

программ дополнительного образования

детей информационно-методическими

ресурсами