Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Череповецкого муниципального района от 05.06.1996 N 295 “Об утверждении Положения о комиссии Администрации района по чрезвычайным ситуациям“

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 июня 1996 г. N 295

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

В соответствии с постановлением Губернатора Вологодской области от 07.05.96 N 350 “Об утверждении Положения о комиссии Администрации района по чрезвычайным ситуациям“ постановляю:

1. Утвердить положение о комиссии Администрации района по чрезвычайным ситуациям, ее персональный состав согласно приложениям N 1, 2 и Перечень оперативных групп по видам аварий; состав их руководителей и Порядок разграничения функций для различного уровня комиссии по ликвидации аварий, катастроф и стихийных бедствий, согласно приложению N 3.

2. Обязать глав администраций сельсоветов и поссоветов, руководителей предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм собственности, немедленно представлять
доклады о крупных производственных авариях, пожарах и других стихийных бедствиях, председателю комиссии Администрации района по чрезвычайным ситуациям через штаб по делам ГО и ЧС района.

3. Постановление Администрации района от 28.03.94 N 205 считать утратившим силу.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации района Родичева Л.Н. и начальника отдела мобилизационной подготовки, ГО и ЧС района Писарева В.И.

Глава администрации района

М.С.СТАВРОВСКИЙ

Приложение N 1

к Постановлению

Администрации Череповецкого района

от 5 июня 1996 г. N 295

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА ПО

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

1. Общие положения

Комиссия Администрации района по чрезвычайным ситуациям (КЧС) является координирующим органом территориальной подсистемы РСЧС и предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от них и ликвидации чрезвычайных ситуаций, координации деятельности по этим вопросам подсистем и звеньев РСЧС, ведомств и организаций на подведомственной территории.

КЧС является постоянно действующим органом Администрации района.

КЧС осуществляет свою деятельность под руководством главы Администрации района.

Деятельность КЧС финансируется из бюджета района, порядок материального и технического обеспечения ее определяется Администрацией района.

2. Основные задачи и права КЧС

Основными задачами КЧС является:

организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;

организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления;

организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно - технических программ, организация разработки и реализации территориальных
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов;

взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;

планирование и организация экстренной эвакуации населения, размещения эвакуированного населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;

организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.

КЧС в соответствии с возложенными на нее задачами:

организует прогнозирование и оценку обстановки на территории района, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба и потерь от них и защите населения;

разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

контролирует деятельность ведомств, организаций и органов местного самоуправления в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

вводит на территории района режимы функционирования подсистем и звеньев подсистемы РСЧС;

организует подготовку органов управления, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации;

разрабатывает и вносит на рассмотрение Администрации района проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением промышленной и экологической безопасности;

контролирует деятельность организаций и предприятий на подведомственной территории по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

участвует совместно с другими органами управления Администрации района в рассмотрении размещения и деятельности потенциально
опасных производств;

организует защиту сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического и бактериологического (биологического) заражения;

организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

КЧС имеет право:

в пределах компетенции принимать решения, обязательные для выполнения предприятиями и организациями на подведомственной территории. Решения КЧС могут оформляться распоряжениями (постановлениями) комиссии Администрации района по ЧС;

осуществлять контроль за деятельностью территориальных, функциональных и ведомственных подсистем, звеньев, органов государственного управления района по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств, входящих в районную подсистему РСЧС;

привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в районную подсистему РСЧС по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях к выполнению необходимых спасательных и аварийно - восстановительных работ;

устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы территорий, организаций и учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и их поведения;

приостанавливать функционирование объектов экономики на территории района, вне зависимости от ведомственной подчиненности, в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;

привлекать ведущих специалистов народного хозяйства района к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контроля безопасности функционирования таких объектов.

Председатель КЧС имеет право:

привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации силы и средства, независимо от их принадлежности для выполнения работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

вводить и приостанавливать режимы функционирования районного звена в зависимости от сложившейся обстановки;

приводить в готовность и перемещать органы управления и силы, входящие в подсистемы районного звена областной подсистемы, на территории района;

внеочередного заказа билетов и транспортных средств при угрозе или возникновении чрезвычайных
ситуаций для перевозки членов КЧС и их оперативных групп, а также мест (помещений) для их размещения.

3. Состав КЧС района

КЧС возглавляется первым заместителем главы Администрации района.

В состав КЧС входят заместители главы Администрации, руководители объектов экономики, внутренних дел, здравоохранения, энергетики, транспорта, связи, экологии, торговли, строительства, а также других отраслей. В состав КЧС входит начальник штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям района, который является заместителем председателя КЧС. Кроме того, в состав комиссии могут включаться ведущие специалисты отраслевой экономики.

Рабочим органом КЧС является штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям района.

Для организации выявления причин улучшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей природной среды, их реализации непосредственно в районе бедствий КЧС района формирует оперативные группы. При возникновении чрезвычайных ситуаций на оперативные группы возлагается руководство работами по их ликвидации во взаимодействии с органами власти и управления в зонах бедствия. Состав оперативных групп формируется из членов КЧС с привлечением необходимых специалистов.

В чрезвычайных ситуациях ведомства и организации района для руководства работами по соответствующим направлениям могут выделять свои оперативные группы, которые работают под общим руководством оперативной группы района.

4. Организация работы КЧС района

Председатель КЧС района несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций.

Распределение и утверждение обязанностей между членами КЧС района производится председателем КЧС. Работа КЧС района организуется по месячным и годовым планам работы.

Задания комиссии оформляются протоколами.

Приложение N 2

к Постановлению

Администрации Череповецкого района

от 5 июня 1996 г. N 295

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ

КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА ПО

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

Председатель:
Родичев Л.Н. - первый заместитель главы Администрации

Заместители председателя:

Рябинин Л.А. - заместитель главы Администрации района;

Головкин А.И. - заместитель главы Администрации района;

Левина Г.А. - заместитель главы Администрации района - начальник финансового отдела;

Писарев В.И. - начальник отдела по мобилизационной подготовке, ГО и ЧС района.

Члены комиссии:

Чесноков О.Н. - начальник РОВД;

Шумаков А.И. - военный комиссар района;

Луценко А.В. - командир воинской части 55206;

Никаноров Е.В. - начальник ОПО-16 УГПС УВД ВО по охране Череповецкого района;

Мельхер Ю.А. - начальник управления территориального дорожного комитета;

Бурков А.Н. - начальник цеха районной электросвязи;

Красушкин В.Н. - директор Череповецкого лесхоза;

Соколов С.Н. - начальник отдела архитектуры и градостроительства;

Жуков В.И. - начальник отдела по охране труда;

Мяков В.И. - начальник управления ЖКХ;

Панина Е.Ф. - председатель комитета по экологии и природопользованию;

Хлебникова Н.А. - главный врач ЦРП;

Мясников И.О. - заведующий санитарно - гигиеническим отделом ТЦ ГСЭН;

Ориничев В.А. - заместитель начальника отдела УФСБ по Вологодской области в г. Череповце;

Ястребов Е.А. - глава Администрации Судского поссовета;

Михайлов В.И. - директор ТОО “Агропромэнерго“;

Орлов С.В. - директор ТОО АПП “Теплоэнерго“;

Дмитриевский Н.А. - начальник Череповецкого отделения авиационной охраны лесов;

Жукова Л.А. - заведующая отделом предпринимательства и лицензирования Администрации района;

Самсонова Н.В. - председатель правления райпотребсоюза;

Рученькин А.П. - главный редактор газеты “Сельская новь“;

Копылов А.В. - главный инженер АООТ “Череповецгаз“;

Сучков А.В. - начальник юридического управления;

Яковлев В.А. - главный инженер “Вологдаэнерго“.

Секретарь комиссии: Грязных Ю.А.