Законы и постановления РФ

Постановление Череповецкой городской Думы от 14.05.1996 N 79 “Об активизации деятельности общественных пунктов охраны порядка“ (вместе с “Положением об общественных пунктах охраны порядка в городе“)

Утратил силу в связи с изданием постановления Череповецкой городской Думы от 20.12.2005 N 160.

ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 мая 1996 г. N 79

ОБ АКТИВИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБЩЕСТВЕННЫХ ПУНКТОВ ОХРАНЫ ПОРЯДКА

Рассмотрев состояние правопорядка в городе, уровень проводимой профилактической работы по месту жительства граждан, роль и место в этом общественных пунктов охраны порядка (далее - ОПОП), Череповецкая городская Дума постановила:

1. Утвердить Положение об общественных пунктах охраны порядка (прилагается).

2. Утвердить Положение о председателе совета общественного пункта охраны порядка (прилагается).

3. Мэрии города рекомендовать ввести должности председателей советов ОПОП в штат муниципальных предприятий по обслуживанию жилищного фонда согласно приложению 1.

4. Мэрии города при подготовке предложений по уточнению городского бюджета
на 1996 год включить в них расходы на оборудование и содержание общественных пунктов охраны порядка в сумме 342.5 млн. рублей, в том числе путем взаимозачетов с предприятиями, учреждениями и организациями (приложения 2, 3).

5. Контроль за выполнением постановления возложить на мэрию города и депутата городской Думы Изотина В.И.

6. Постановление и Положение об общественных пунктах охраны порядка опубликовать в газете “Голос Череповца“.

И.о. мэра города

В.Ф.ВЫДРИН

Утверждено

Постановлением

Череповецкой городской Думы

от 14 мая 1996 г. N 79

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПУНКТАХ ОХРАНЫ ПОРЯДКА В ГОРОДЕ

1. Общие положения

1.1. Общественные пункты охраны порядка (далее - ОПОП) создаются для работы с населением по охране общественного порядка и профилактике правонарушений по месту жительства граждан и являются составной частью структуры общественного самоуправления города.

1.2. Решение о создании и управлении ОПОП принимается мэрией города Череповца по территориальному принципу.

1.3. Работой общественного пункта охраны порядка руководит совет ОПОП.

1.4. Координацию работы всех советов общественности города осуществляет отдел административных органов мэрии города.

Органы внутренних дел обеспечивают общественные пункты охраны порядка инструктивно-методическими рекомендациями, юридической консультацией, представляют советам общественных пунктам необходимую для их деятельности информацию о состоянии общественного порядка. Объем и содержание указанной информации определяет руководитель соответствующего органа внутренних дел.

1.5. Содержание и оснащение ОПОП обеспечивается за счет городского бюджета.

1.6. Органы городского самоуправления предприятия и организации, их должностные лица независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности оказывают всемерное содействие и помощь советам общественных пунктов в их деятельности по охране общественного порядка и профилактике правонарушений.

2. Порядок образования советов

общественных пунктов охраны порядка,

полномочия их деятельности

2.1. Состав совета общественного пункта охраны порядка утверждается мэром города. Его членами в обязательном порядке должны быть председатель совета ОПОП - штатный
муниципальный служащий, старший участковый инспектор на данной территории. В состав совета могут входить инспектор по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, представители государственных, муниципальных и иных предприятий, организаций и учреждений, общественных объединений по желанию или выдвижению, работающих на данной территории, и другие жители города на общественных началах.

2.2. Совет общественного пункта охраны порядка, руководствуясь действующим законодательством, другими нормативными актами Российской Федерации, Вологодской области, городского самоуправления и настоящим Положением:

а) изучает состояние общественного порядка на закрепленной за пунктом территории, разрабатывает и вносит в органы городского самоуправления, в соответствующие государственные и муниципальные органы, общественные организации предложения по вопросам усиления охраны общественного порядка и профилактики правонарушений, осуществляет взаимообмен информацией с УВД города;

б) способствует установлению постоянного взаимодействия и обмену опытом работы по охране общественного порядка и профилактике правонарушений между представленными в пункте охраны общественного порядка представителями общественного самоуправления, трудовых коллективов, а также должностными лицами организаций и предприятий, участвующих в этой работе;

в) содействует государственным органам в работе по выявлению лиц, подлежащих профилактическому воздействию:

- осужденных к мерам наказания, не связанных с лишением свободы;

- лиц, со стороны которых есть вероятность совершения правонарушений и преступлений в сфере семейно-бытовых отношений;

- граждан, злоупотребляющих спиртными напитками, неоднократно привлекаемых к административной ответственности за нарушение общественного порядка;

- лиц, систематически нарушающих правила проживания, содержателей притонов;

- неблагополучных семей, родителей, не выполняющих своих обязанностей по воспитанию детей;

- ранее судимых за различные преступления и освобожденных из мест лишения свободы, ведущих антиобщественный образ жизни.

Совместно с участковыми инспекторами милиции члены совета проводят с указанными категориями граждан воспитательную и профилактическую работу. В необходимых случаях организуют обсуждение нарушителей;

г) оказывает помощь государственным, муниципальным органам и общественным
организациям в борьбе с пьянством, алкоголизмом, участвует в проведении мероприятий, связанных с контролем за соблюдением правил торговли, в том числе спиртными напитками, на территории общественного пункта охраны порядка;

д) содействует государственным, муниципальным органам и общественным организациям в работе по борьбе с детской безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних, воспитанию детей и подростков. В этих целях совместно с работниками милиции участвуют в осуществлении надзора за поведением несовершеннолетних в общественных местах, обсуждает поведение родителей, оказывающих отрицательное воспитательное воздействие на детей, в необходимых случаях ставит вопрос перед соответствующими государственными и общественными организациями о привлечении таких родителей к установленной законом ответственности; вносит предложения в соответствующие структуры об организации шефства над детьми и подростками, совершающими правонарушения, способствуют организации культурного досуга детей и подростков по месту жительства; принимает участие в пропаганде педагогических знаний среди родителей;

е) оказывает помощь домовым, уличным комитетам в проведении собраний (сходов) жителей для обсуждения вопросов укрепления общественного порядка и соблюдения правил общежития, других вопросов городского общественного самоуправления;

ж) заслушивает сообщения членов совета о выполнении возложенных на них обязанностей и выполнении намеченных советом мероприятий по укреплению общественного порядка и профилактике правонарушений;

з) ходатайствует перед соответствующими государственными и муниципальными органами, предприятиями, учреждениями и организациями о поощрении граждан, активно участвующих в работе по охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями на территории пункта охраны порядка.

2.3. Деятельность совета общественного пункта охраны порядка осуществляется на основе текущего и перспективного планирования.

2.4. Решения совета принимаются большинством голосов и оформляются соответствующими протоколами.

Примечание. Данное Положение разработано с учетом имеющейся практики в других городах России и на базе существующего “Положения об общественных пунктах охраны порядка в РСФСР“, утвержденного
Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 25 июня 1980 года и Федерального закона “Об основных принципах организации местного самоуправления“.