Законы и постановления РФ

Постановление Губернатора Вологодской области от 07.05.1996 N 350 “Об утверждении Положения о комиссии Администрации Губернатора области по чрезвычайным ситуациям“

Утратил силу в связи с изданием постановления Губернатора Вологодской области от 25.06.2001 N 608.

ГУБЕРНАТОР ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 мая 1996 г. N 350

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ

АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ ПО

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ и рекомендаций МЧС России от 24.01.96 N 40-138-8 по подготовке Положений о территориальных подсистемах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, постановляю:

1. Утвердить Положение о комиссии Администрации Губернатора области по чрезвычайным ситуациям, ее персональный состав согласно приложениям NN 1 - 2 (не приводится) и Перечень оперативных групп по
видам аварий, состав их руководителей и Порядок разграничения функций для различного уровня комиссии по ликвидации аварий, катастроф и стихийных бедствий согласно приложению N 3 (не приводится).

2. Руководителям органов районного и городского самоуправления откорректировать Положение о комиссиях администрации городов, районов по чрезвычайным ситуациям на основе настоящего Положения с учетом местных условий.

3. Постановление администрации области от 02.02.94 N 74 считать утратившим силу.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации области Микконена Р.П. и начальника управления по делам ГОЧС области Гаврищука В.Л.

Исполняющий обязанности

Губернатора области

В.Е.ПОЗГАЛЕВ

Приложение N 1

к Постановлению

Губернатора области

от 7 мая 1996 г. N 350

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ

ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

I. Общие положения

Комиссия Администрации Губернатора области по чрезвычайным ситуациям (КЧС) является координирующим органом территориальной подсистемы РСЧС и предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от них и ликвидации чрезвычайных ситуаций, координации деятельности по этим вопросам подсистем и звеньев РСЧС, ведомств и организаций на подведомственной территории.

КЧС является постоянно действующим органом Администрации Губернатора области.

КЧС осуществляет свою деятельность под руководством Губернатора области.

Деятельность КЧС финансируется из бюджета области через управление по делам ГОЧС области.

II. Основные задачи и права КЧС

Основными задачами КЧС являются:

организации и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;

организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления;

организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций;

участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов;

взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;

планирование и организация экстренной эвакуации населения, размещения эвакуированного населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;

организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.

КЧС в соответствии с возложенными на нее задачами:

организует прогнозирование и оценку обстановки на территории области, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций природного и технического характера, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба и потерь от них и защите населения;

разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

контролирует деятельность ведомств, организаций и органов местного самоуправления в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

вводит на территории области режимы функционирования подсистем и звеньев областной подсистемы РСЧС;

организует подготовку органов управления и сил подсистем и звеньев областной подсистемы РСЧС, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации;

разрабатывает и вносит на рассмотрение Администрации Губернатора области проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением промышленной
и экологической безопасности;

контролирует деятельность подсистем и звеньев областной подсистемы РСЧС, ведомств, организаций и предприятий на подведомственной территории по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

участвует совместно с другими органами управления Администрации Губернатора области в рассмотрении размещения и деятельности потенциально опасных производств;

организует защиту сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического и бактериологического (биологического) заражения;

организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

КЧС имеет право:

в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения предприятиями и организациями на подведомственной территории. Решения КЧС могут оформляться распоряжениями (постановлениями) Губернатора области;

осуществлять контроль за деятельностью территориальных, функциональных и ведомственных подсистем, звеньев, органов государственного управления области по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств, входящих в областную подсистему РСЧС;

привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в областную подсистему РСЧС по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях, к выполнению необходимых спасательных и аварийно - восстановительных работ;

устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы территорий, организаций и учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и их поведения;

приостанавливать функционирование объектов экономики на территории области, вне зависимости от ведомственной подчиненности, в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;

привлекать ведущих специалистов народного хозяйства области к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контроля безопасности функционирования таких объектов.

Председатель КЧС имеет право:

привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации силы и средства, независимо от их принадлежности для выполнения работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

вводить и приостанавливать режимы
функционирования подсистем и звеньев областной подсистемы РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки;

приводить в готовность и перемещать органы управления и силы, входящие в подсистемы и звенья областной подсистемы РСЧС, на подведомственной территории;

внеочередного заказа билетов и транспортных средств при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций для перевозки членов КЧС и их оперативных групп, а также мест (помещений) для их размещения.

III. Состав КЧС области

КЧС возглавляется заместителем Главы Администрации области.

В состав КЧС входят заместители Главы Администрации, руководители объектов экономики, внутренних дел, здравоохранения, энергетики, транспорта, связи, экологии, торговли, строительства, а также других отраслей. В состав КЧС входит начальник управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области, который является заместителем председателя КЧС. Кроме того, в состав комиссии могут включаться ведущие специалисты отраслей экономики.

Рабочим органом КЧС является управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области.

Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценке их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей природной среды, их реализации непосредственно в районе бедствий КЧС области формирует оперативные группы. При возникновении чрезвычайных ситуаций на оперативные группы возлагается руководство работами по их ликвидации во взаимодействии с органами власти и управления в зонах бедствия. Состав оперативных групп формируется из членов КЧС с привлечением необходимых специалистов.

В чрезвычайных ситуациях ведомства и организации области для руководства работами по соответствующим направлениям могут выделять свои оперативные группы, которые работают под общим руководством оперативной группы области.

IV. Организация работы КЧС области

Председатель КЧС области несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и
функций.

Распределение и утверждение обязанностей между членами КЧС области производится председателем КЧС.

Работа КЧС области организуется по месячным и годовым планам работы.

Заседание комиссии оформляются протоколами.