Постановление Администрации Череповецкого муниципального района от 17.04.1996 N 201 “О Порядке обмена жилых помещений на территории Череповецкого района“ (вместе с “Порядком обмена жилых помещений на территории Череповецкого района“)
Утратил силу в связи с изданием постановления Администрации Череповецкого муниципального района от 19.11.2003 N 658.АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 апреля 1996 г. N 201
О ПОРЯДКЕ ОБМЕНА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕРЕПОВЕЦКОГО РАЙОНА
В соответствии с Жилищным кодексом РСФСР и инструкцией “О порядке обмена жилых помещений“, утвержденной Минкомхозом РСФСР постановляю:
1. Утвердить порядок обмена жилых помещений на территории Череповецкого района (прилагается).
2. Возложить на администрации сельсоветов (поссоветов) оформление документов на обмен жилых помещений, находящихся на их территории в муниципальной и государственной собственности.
3. Решение вопросов по обмену жилых помещений (муниципальный, государственный жилищный фонд) на жилищный фонд, находящийся в частной собственности возложить на управление жилищно - коммунального хозяйства администрации района (Мяков С.И.).
4. Разрешить главам администраций сельсоветов (поссоветов) установить плату за услуги по оформлению документов на обмен жилых помещений в размере до 25 процентов установленного законом размера минимальной заработной платы.
5. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации района Родичева Л.Н.
Глава администрации района
М.С.СТАВРОВСКИЙ
Утвержден
Постановлением
Администрации Череповецкого
муниципального района
от 17 апреля 1996 г. N 201
ПОРЯДОК
ОБМЕНА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ЧЕРЕПОВЕЦКОГО РАЙОНА
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Инструкцией о порядке обмена жилых помещений, утвержденной приказом Минкомхоза РСФСР от 09.01.67 N 12, действующим жилищным законодательством Российской Федерации и Основами законодательства РФ о Нотариате.
2. Для обмена жилых помещений на территории Череповецкого района устанавливается следующий порядок:
2.1. Граждане, желающие произвести обмен жилого помещения, подают заявление (по установленной форме) в жилищно - бытовую комиссию сельской (поселковой) администрации. Комиссия в 10-дневный срок рассматривает представленные документы и принимает решение в соответствии с действующим законодательством (оформляется протокол).
2.2. К заявлению на обмен прилагаются:
а) документы, устанавливающие право собственности на жилое помещение (приватизированное, частное жилье) - для собственников;
б) ордер - для квартиросъемщиков (нанимателей);
в) договор аренды - для арендаторов;
г) письменное согласие временно отсутствующих совершеннолетних членов семьи, за которыми сохраняется право на жилую площадь;
д) справка ф. N 3;
е) справка из ЖЭУ об отсутствии задолженности за содержание жилья и коммунальные услуги;
ж) разрешение органов опеки и попечительства, если в состав семьи входят несовершеннолетние дети (см. примечание).
При необходимости комиссия вправе затребовать другие документы.
2.3. Оформление обмена жилых помещений, находящихся в личной собственности граждан, производится только в нотариальных конторах.
2.4. Обмен жилых помещений, находящихся в муниципальной, государственной собственности на территории Череповецкого района, оформляется обменными ордерами администрации района, выдаваемыми по ее поручению администрациями сельсоветов (поссоветов) по месту нахождения обмениваемого жилого помещения. Постановление на обмен выносится администрацией поссовета (сельсовета).
2.5. Обмен жилых помещений, находящихся в муниципальной, государственной собственности, на помещения, находящиеся в личной собственности, оформляется в следующем порядке:
2.5.1. Решение жилищно - бытовой комиссии сельсовета (поссовета) с приложением всех обосновывающих документов передается в управление ЖКХ для оформления постановления администрации района о взаимной передаче прав и обязанностей. Постановление выносится не позднее 2-недельного срока.
2.5.2. Постановление администрации Череповецкого района является документом, дающим право администрациям сельсоветов (поссоветов) на выдачу обменного ордера и регистрационного удостоверения на право собственности в Бюро технической инвентаризации по месту нахождения обмениваемого жилья, являющегося частной собственностью.
2.6. Иногородние обмены производятся по месту нахождения одного из обмениваемых помещений по выбору нанимателей или владельцев жилья, желающих произвести обмен.
2.7. На иногородний обмен требуется разрешение собственника жилья (муниципального, государственного, общественного).
2.7.1. Разрешение на обмен жилья, находящегося в муниципальной собственности дает администрация сельсовета (поссовета), на территории которого находится жилье; находящегося в государственной собственности (федеральное, ведомственное) - администрация предприятия, учреждения.
Примечание. Для получения разрешения в РУО администрации района требуются следующие документы:
а) копии документов перечисленных в п. 2.2 (а, б, в, д, е);
б) копия свидетельства о рождении детей;
в) письменное согласие детей старше 10 лет.
Приложения:
1. Образец заявления об обмене.
2. Обменный ордер.
3. Разрешение.
4. Инструкция о порядке обмена.