Постановление Губернатора Вологодской области от 15.04.1996 N 283 “Об утверждении временной инструкции по организации и осуществлению контроля за лицензионной деятельностью в дорожном хозяйстве Вологодской области“
Утратил силу в связи с изданием постановления Губернатора Вологодской области от 03.07.2000 N 549.Вступил в силу с 15 апреля 1996 года (пункт 3 данного документа).
ГУБЕРНАТОР ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 1996 г. N 283
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОЙ ИНСТРУКЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ
ЗА ЛИЦЕНЗИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ДОРОЖНОМ
ХОЗЯЙСТВЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях проведения единой политики в области контроля за лицензионной деятельностью в дорожном хозяйстве Вологодской области, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.12.1994 N 1418 постановляю:
1. Утвердить временную инструкцию по организации и осуществлению контроля за лицензионной деятельностью в дорожном хозяйстве области (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации области Упадышева Б.В.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
И.о. Губернатора области
В.Е.ПОЗГАЛЕВ
Утверждена
Постановлением
Губернатора области
от 15 апреля 1996 г. N 283
ВРЕМЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ
ЗА ЛИЦЕНЗИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ДОРОЖНОМ
ХОЗЯЙСТВЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Временная инструкция по организации и осуществлению контроля за лицензионной деятельностью в дорожном хозяйстве разработана на основании Постановления Правительства РФ от 24.12.1994 N 1418 “О лицензировании отдельных видов деятельности“ и определяет порядок организации и осуществления контроля за соблюдением организациями и физическими лицами транспортного законодательства Российской Федерации и условий, предусмотренных в лицензии.
1.2. Настоящая инструкция предназначена для работников органов, осуществляющих лицензирование деятельности по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог, а также для инспекторских органов, осуществляющих контроль за выполнением правил и условий лицензирования в дорожном хозяйстве Вологодской области.
1.3. Инспекторскими органами, осуществляющими контроль за лицензионной деятельностью в дорожном хозяйстве, являются Вологодское областное отделение Российской транспортной инспекции, территориальный дорожный комитет и другие контрольно-надзорные органы в пределах своей компетенции.
1.4. Контроль осуществляется инспекторскими органами как самостоятельно, так и совместно с другими контролирующими, надзорными государственными органами и органами местного самоуправления. При проведении проверок совместно с другими органами планы проверок взаимно согласовываются.
При проведении проверок контролируется выполнение лицензионных условий организациями и физическими лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автодорог и дорожных сооружений на территории Вологодской области.
1.5. Целью контроля является:
1.5.1. Выявление организаций и физических лиц:
осуществляющих подлежащую лицензированию деятельность без специального разрешения (лицензии);
нарушающих условия, предусмотренные в лицензии.
1.5.2. Организация работы по письмам и заявлениям пользователей дорог, а также защита интересов организаций и физических лиц, осуществляющих дорожно-строительную деятельность.
1.5.3. Обеспечение организациями и физическими лицами выполнения требований безопасности дорожного движения, а также экологических требований при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог и дорожных сооружений на них, эксплуатации асфальтобетонных и цементобетонных заводов и установок в соответствии с действующим законодательством.
2. Подготовка к осуществлению контроля
2.1. Контроль осуществляется на основании планов инспекторских проверок, разрабатываемых инспекторскими органами.
2.2. При разработке планов инспекторских проверок необходимо руководствоваться:
законодательством Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Губернатора области, приказами и указаниями Минтранса России, Минстроя России, Российской транспортной инспекции в части, касающейся лицензионной деятельности в дорожном хозяйстве;
задачами, решаемыми инспекторскими органами;
результатами анализа ранее проведенных инспекторских проверок за соблюдением условий, предусмотренных в лицензиях;
настоящей временной инструкцией.
2.3. Инспекторскими органами разрабатываются годовые и квартальные планы инспекторских проверок по соблюдению условий, предусмотренных в лицензиях.
2.4. Кроме плановых, могут проводиться инспекторские проверки по вопросам соблюдения условий, предусмотренных в лицензиях, в соответствии с заданиями руководства Минтранса России, Минстроя России, Администрации Губернатора области, других инспекторских органов, а также по заявлениям пользователей автодорог.
2.5. Подготовка к проведению инспекторской проверки организуется на основании утвержденного руководителем (начальником) инспекторского органа задания, в котором указываются председатель комиссии (инспектор), цель проверки, наименование проверяемой организации, физическое лицо, вопросы проверки и срок ее проведения. В случаях проверки объектов дорожного хозяйства для работы в комиссии обязательно привлекаются представители предприятий, осуществляющих пассажирские автобусные перевозки.
2.6. На основании утвержденного задания председатель комиссии организует подготовку членов комиссии к проведению инспекторской проверки. Каждому члену комиссии ставятся конкретные задачи и предоставляется время для самостоятельной подготовки. О готовности комиссии к инспекторской проверке председатель комиссии докладывает непосредственному начальнику (руководителю).
2.7. Председатель комиссии информирует руководителя проверяемой организации, физическое лицо о целях и сроках проведения инспекторской проверки. В необходимых случаях проверки могут проводиться без оповещения проверяемых организаций, физических лиц.
2.8. По решению начальника (руководителя) инспекторского органа в зависимости от цели инспекторской проверки, для ее проведения может назначаться один работник инспекторских органов (инспектор), а также привлекаться общественные транспортные инспекторы. На основании поставленной задачи инспекторами разрабатываются задания на инспекторскую проверку, которые утверждаются (подписываются) начальником (руководителем), назначившим проверку. В соответствии с утвержденным заданием инспектор самостоятельно готовится к проведению инспекторской проверки. О готовности к ее проведению он докладывает руководителю.
2.9. Ответственность за организацию, качество и объективность инспекторской проверки, определяется должностными инструкциями работников инспекторских органов.
3. Осуществление контроля
3.1. Контроль осуществляется в соответствии с утвержденным заданием.
3.2. По прибытии в проверяемую организацию председатель комиссии (инспектор) представляется руководителю (физическому лицу), доводит до его сведения цель прибытия, задание на инспекторскую проверку и представляет членов комиссии.
3.3. При осуществлении проверок работник инспекторских органов имеет право:
допуска на территорию проверяемой организации, в служебные и производственные помещения, на строящиеся и находящиеся на содержании объекты дорожного хозяйства;
получать необходимые для инспекторской проверки документы, подтверждающие соблюдение условий, предусмотренных в лицензиях, по защите прав потребителей, услуг и интересов организаций и физических лиц, по соблюдению антимонопольного законодательства, а также другие документы, связанные с лицензионной деятельностью в дорожном хозяйстве области.
3.4. Контроль включает следующие этапы:
3.4.1. Изучение состояния дел в организации (у физического лица) в соответствии с заданием.
3.4.2. Проведение инспекторской проверки.
3.4.3. Анализ и обобщение полученных при инспектировании результатов, формулирование выводов, оформление соответствующих документов.
3.4.4. Подведение итогов работы комиссии (инспектора).
3.4.5. Информирование руководящего состава проверяемой организации, физического лица об итогах контроля, а в необходимых случаях - пользователей дорог.
3.5. При осуществлении инспекторского контроля проверяются:
3.5.1. Наличие лицензии и ее копии в подразделениях организации, у физического лица и срок ее действия, соответствие фактически выполняемых видов деятельности, предусмотренных в лицензии.
3.5.2. Наличие документа, подтверждающего профессиональную пригодность руководителя или лиц, уполномоченных им для руководства лицензионной деятельностью.
3.5.3. Наличие материально-технической базы, обеспечивающей выполнение лицензионной деятельности, в соответствии с требованиями стандартов, правил и норм.
3.5.4. Соблюдение дополнительных условий, предусмотренных в лицензии.
3.5.5. Наличие нормативно-технической литературы по лицензионной деятельности.
3.5.6. Соблюдение технологической и производственной дисциплины.
3.5.7. Выполнение требований нормативных документов по обеспечению пропускной способности и безопасности дорожного движения с установленными скоростями движения автомобильного транспорта.
3.5.8. Организация работы с письмами и жалобами на нарушения и недостатки в организации содержания автомобильных дорог.
3.5.9. Своевременность, качество и полнота устранения ранее вскрытых недостатков и нарушений. Реализация профилактических мероприятий по предупреждению нарушений при осуществлении лицензионной деятельности.
3.5.10. Организация системы контроля качества работ.
3.5.11. Выполнение предписаний и требований контролирующих и надзорных органов по соблюдению условий лицензирования.
3.5.12. Соблюдение закона о защите прав потребителей при осуществлении лицензионной деятельности.
3.5.13. Соблюдение природоохранного законодательства при содержании дорог и инженерных сооружений.
3.6. Результаты проверки оформляются актом (приложение N 1).
При необходимости к акту могу прилагаться копии документов, подтверждающих выявленные нарушения и выводы комиссии.
Выявленные нарушения и недостатки доводятся до сведения руководства проверяемой организации, физического лица, которые в случае несогласия с выводами или выявленными нарушениями (частью нарушений) имеют право изложить обоснованные возражения в письменной форме.
Особое мнение членов комиссии оформляется письменно и прилагается к акту. Результаты инспекторской проверки, проведенной одним работником инспекторских органов (инспектором, общественным инспектором), могут оформляться справкой, которая составляется им в произвольной форме. При необходимости председателем комиссии (инспектором) оформляется предписание (приложение N 2) с указанием сроков устранения нарушений, которые вручаются руководителю организации (физическому лицу).
3.7. Подведение итогов по результатам контроля проводится с целью:
доведения до сведения руководителей организации, физического лица результатов проверки, выводов комиссии (инспектора) и в соответствии с законодательством Российской Федерации наложения административных взысканий на должностных лиц, ответственных за выявленные нарушения условий лицензионной деятельности, а также выявления причин этих нарушений и разработки необходимых мероприятий (рекомендаций, предложений) по их устранению и предупреждению;
обобщения и распространения опыта организаций, физических лиц, соблюдающих лицензионные условия;
совершенствование организации соблюдения законодательства Российской Федерации в части касательства дорожно - транспортного комплекса.
3.8. Способ и порядок подведения итогов устанавливается председателем комиссии (инспектором) по согласованию с руководителем проверяемой организации, физическим лицом.
3.9. О выполнении задания на проверку председатель комиссии (инспектор) докладывает руководителю инспекторского органа, назначившему инспекторскую проверку, и одновременно представляет ему документы по результатам инспекторской проверки организации, физического лица с предложениями для принятия соответствующих мер.
3.10. Инспекторскими органами, при необходимости, обобщенные предложения по проведению профилактических мероприятий рассылаются в организации, физическим лицам.
3.11. Рекомендации, вытекающие из профилактических мероприятий, работниками инспекторских органов используется в дальнейшей работе по контролю за соблюдением организации, физическими лицами условий, предусмотренных в лицензиях.
3.12. Обобщенные данные о результатах инспекторских проверок и принятых мерах инспекторскими органами докладываются в установленном порядке руководству Российской транспортной инспекции, администрации Губернатора области, органам местного самоуправления.
4. Права и обязанности руководителей
организаций и физических лиц
4.1. Руководители организаций (физические лица) обязаны обеспечить допуск членов комиссии инспекторских органов (инспекторов) на территорию организаций, в служебное и производственное помещение. Предоставлять необходимую для проверки документацию, давать объяснения на вопросы членов комиссии (инспектора), предоставлять возможность для общения с работниками организации (физического лица).
4.2. Руководители организаций (физические лица) имеют право вносить предложения, направленные на предотвращение нарушений лицензионных условий и решение других проблем, связанных с лицензионной деятельностью в дорожном хозяйстве.
5. Контроль за лицензионной деятельностью в
дорожном хозяйстве организаций, физических
лиц, прошедших государственную регистрацию
за пределами территории Вологодской области
5.1. Контроль за деятельностью организаций и физических лиц независимо от места их государственной регистрации осуществляется инспекторскими органами, на обслуживаемой территории которых они выполняют лицензионную деятельность.
5.1.1. Инспекторский орган, осуществляющий контроль, направляет информацию о его результатах инспекторскому органу по месту государственной регистрации проверенной организации, физического лица.
5.1.2. Инспекторский орган по месту государственной регистрации проверенной организации, физического лица изучает полученную информацию о результатах контроля и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации соответствующее решение. О своем решении он сообщает проверенной организации, физическому лицу и инспекторскому органу, осуществившему контроль.
5.2. Результаты контроля и принятые мер заносятся в банк данных инспекторского органа по месту государственной регистрации организации, физического лица для обеспечения последующего контроля.
6. Контроль за соблюдением
экологических требований
Контроль за соблюдением организациями и физическими лицами экологических требований осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по охране атмосферного воздуха.
При контроле проверяется:
соответствие организаций и проводимых природоохранных мероприятий требованиям Закона Российской Федерации “Об охране окружающей природной среды“;
наличие должностного лица, ответственного за осуществление внутрипроизводственного экологического контроля, за соблюдение нормативов качества окружающей среды (норм выброса вредных веществ от стационарных и передвижных источников) и других требований природоохранного законодательства, а также за выполнение планов и мероприятий по охране природы и оздоровлению окружающей среды;
наличие экологического паспорта организации, срока его действия и выполнение указанных в нем требований;
наличие государственного акта на комплексное природопользование (лицензии) и соблюдение его условий;
наличие и функционирование очистных сооружений, спецплощадок, емкостей для хранения промотходов и других обезвреживающих устройств и средств контроля;
соблюдение нормативов предельно допустимых уровней производственного и транспортного шума, вибрации, магнитных полей и других вредных физических воздействий;
содержание территорий объектов, мест отвода в санитарном порядке.
7. Организация взаимодействия органов
Ространсинспекции с другими государственными
контролирующими и надзорными органами
Функции контроля осуществляются на основе соответствующих Положений об инспекторских органах в соответствии с настоящей временной инструкцией и соглашениями о взаимодействии с государственными контролирующими органами:
областной инспекцией Госархстройнадзора, центром лицензирования строительной деятельности при Администрации Губернатора Вологодской области, областным центром Госсанэпиднадзора, а также другими государственными органами контроля, органами исполнительной власти.
Вологодское областное отделение Ространсинспекции осуществляет контроль за соблюдением установленного Правительством Российской Федерации и Министерством транспорта России порядка лицензирования, качества исполнения условий лицензирования.
8. Порядок рассмотрения дел об
административных правонарушениях и
наложении административных взысканий
8.1. Областное отделение Российской транспортной инспекции в соответствии со статьями 157-3 и 209-2 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях (с изменениями и дополнениями) рассматривает дела о правонарушениях и налагает административные взыскания на должностных лиц дорожных организаций за осуществление подлежащей лицензированию дорожно-строительной деятельности без специального разрешения (лицензии) и нарушения условий, предусмотренных лицензией.
8.2. Рассмотрение дел об административных правонарушениях и наложение административных взысканий производится в порядке, установленном Инструкцией по организации в органах Российской транспортной инспекции производства по делам об административных правонарушениях, утвержденной приказом Минтранса России от 26.04.93 N 28 и зарегистрированной Минюстом России 20.07.93 N 306.
8.3. Основанием для рассмотрения дел об административных правонарушениях и наложения административных взысканий за осуществление подлежащей лицензированию дорожно-строительной деятельности без специального разрешения (лицензии) и нарушения условий, предусмотренных в лицензии, являются документы, составляемые в соответствии с инструкцией по организации в органах Ространсинспекции производства по делам об административных правонарушениях.
9. Учет, анализ информации лицензионной
деятельности организаций и физических
лиц в дорожном хозяйстве области
9.1. Областное отделение Российской транспортной инспекции формирует банк данных об организациях и физических лицах, осуществляющих лицензионную деятельность в дорожном хозяйстве и прошедших государственную регистрацию на территории Вологодской области.
9.2. Областное отделение РТИ, формирующее банк данных, вносит в персональный компьютер информацию о каждой указанной выше организации, физическом лице.
9.3. Областное отделение РТИ в соответствии с настоящей временной инструкцией организует и осуществляет взаимный обмен документами, информацией, в том числе по результатам контроля за лицензионной деятельностью в дорожном хозяйстве организаций, физических лиц с другими инспекторскими органами области.
9.4. Инспекторские органы в установленном порядке ведут учет своей деятельности и представляют отчет о ее результатах руководству инспекторских органов и Администрации Губернатора области.
Приложение N 1
к Временной инструкции
по организации и осуществлению
контроля за лицензионной
деятельностью в дорожном
хозяйстве
Форма
АКТ
о результатах проверки
_____________________________________________________________
(наименование проверяемой организации, физического лица)
Председатель комиссии ________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
__________________________________________________________________
Члены комиссии _______________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
1. Кем назначена проверка ____________________________________
2. Цель и сроки проверки _____________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Виды и объемы деятельности ________________________________
__________________________________________________________________
4. Наличие с указанием номера, даты Свидетельства, Устава,
Положения о государственной регистрации организации, физического
лица. Наличие лицензии с указанием серий, номеров, срока действия,
кем выданы.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5. Перечень нарушений и недостатков, вскрытых при проверке
(по видам и направлениям деятельности) ___________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
6. Применение административных взысканий к нарушителям.
__________________________________________________________________
7. Выводы и рекомендации по результатам проверки с указанием
срока устранения нарушений и недостатков.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Председатель комиссии: Члены комиссии: __________________
_____________________ (подпись)
(подпись) __________________
(подпись)
__________________
(подпись)
__________________
(подпись)
Приложение N 2
к Временной инструкции
по организации и осуществлению
контроля за лицензионной
деятельностью в дорожном
хозяйстве
Форма
ПРЕДПИСАНИЕ
“__“_____________ 19__ г. N _____
На основании _________________________________________________
(акт обследования, проверки, дата проведения)
__________________________________________________________________
установлено ______________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
В связи с этим предписываю: ______________________________________
(меры, срок устранения)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
О результатах сообщите не позднее 10 дней со дня устранения
нарушений.
__________________________________________________________________
Ф.И.О., должность лица, выдавшего предписание подпись
__________________________________________________________________
Ф.И.О., должность лица, получившего предписание подпись