Законы и постановления РФ

Решение Совета самоуправления г. Вологды от 04.04.1996 N 11 (ред. от 22.06.2000) “О регламенте Вологодской городской Думы“ (вместе с “Регламентом Вологодской городской Думы“)

Утратил силу в связи с изданием решения Вологодской городской Думы от 22.02.2001 N 251.

СОВЕТ САМОУПРАВЛЕНИЯ Г. ВОЛОГДЫ

РЕШЕНИЕ

от 4 апреля 1996 г. N 11

О РЕГЛАМЕНТЕ ВОЛОГОДСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

(название в ред. Решения Вологодской городской Думы от 18.05.2000 N 134)

(в ред. решений Совета самоуправления г. Вологды

от 29.09.1999 N 235,

Вологодской городской Думы

от 18.05.2000 N 134, от 22.06.2000 N 146)

На основании ст. 21 закона Вологодской области “О местном самоуправлении в Вологодской области“ Совет самоуправления г. Вологды решил:

1. Утвердить регламент Совета самоуправления г. Вологды (прилагается).

2. Решение Совета самоуправления г. Вологды (городской Думы) N 9 от 19.04.94 “О временном регламенте Совета самоуправления г. Вологды (городской Думы)“ и решение
Президиума Совета самоуправления г. Вологды N 1 от 21.03.96 “О временном регламенте Президиума Совета самоуправления г. Вологды“ считать утратившими силу.

Председатель Совета

самоуправления г. Вологды

И.И.КРОТЧЕНКО

Утвержден

Решением

Совета самоуправления г. Вологды

от 4 апреля 1996 г. N 11

РЕГЛАМЕНТ

ВОЛОГОДСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Глава 1. СОВЕТ САМОУПРАВЛЕНИЯ

Раздел 1. Созыв сессии

1. Очередные сессии Вологодской городской Думы (в дальнейшем тексте - городская Дума) созываются председателем Совета самоуправления и проводятся не реже одного раза в квартал.

(в ред. Решения Вологодской городской Думы от 18.05.2000 N 134)

2. Внеочередные сессии созываются председателем городской Думы по своей инициативе, а также по письменному требованию постоянного комитета, группы депутатов, насчитывающей не менее одной трети численного состава городской Думы, Главы администрации города.

(в ред. Решения Вологодской городской Думы от 18.05.2000 N 134)

Внеочередные сессии созываются не позднее 10 дней с момента вручения письменного требования председателю городской Думы.

3. Председатель городской Думы лично, либо через своих заместителей и через организационный отдел по своей инициативе, а также по письменному требованию постоянной депутатской комиссии, группы депутатов, насчитывающей не менее одной трети численного состава городской Думы, Главы администрации города, приглашает на сессию не являющихся депутатами лиц, чье присутствие на сессии признается необходимым.

В обязательном порядке на каждую сессию приглашаются все депутаты городской Думы, Глава администрации города, прокурор города, главный редактор газеты “Вологодские новости“, депутаты Законодательного Собрания области, избранные в г. Вологде.

4. О дате, месте проведения сессии и основных вопросах повестки дня жители города, депутаты, приглашенные лица оповещаются, как правило, не позднее, чем за 7 дней до начала сессии.

(в ред. Решения Совета самоуправления г. Вологды от 29.09.1999 N 235)

Раздел 2. Проведение сессии

1. Сессия проводится, как правило, в малом зале
здания городской Думы.

2. На открытых заседаниях сессии имеют право присутствовать представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, отдельные граждане и приглашенные лица.

Председательствующий информирует депутатов о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами городской Думы.

Присутствующие на сессии в зале заседаний располагаются на специально отведенных местах.

Присутствующие не имеют права вмешиваться в ход сессии.

Лица, не являющиеся депутатами городской Думы, могут присутствовать на закрытых заседаниях не иначе как по решению городской Думы.

3. Депутаты городской Думы располагаются в зале на специально отведенных местах.

4. Перед открытием сессии работники организационного отдела проводят регистрацию депутатов, приглашенных и других лиц.

По решению городской Думы может проводиться дополнительная регистрация в перерывах между заседаниями.

Работники организационного отдела выясняют причины отсутствия отдельных депутатов и приглашенных.

5. Сессия правомочна при наличии в зале заседаний не менее двух третей числа избранных депутатов городской Думы вне зависимости от того, зарегистрировались либо нет находящиеся в зале депутаты.

6. Сессия проводится с 10 до 18 часов в форме непрерывных заседаний продолжительностью по 45 минут каждое с перерывами между ними по 15 минут.

Обеденный перерыв с 14 до 15 часов.

Продолжительность сессии, отдельных заседаний и перерывов в случае необходимости может быть временно изменена решением городской Думы.

7. Председательствующим на сессии является председатель городской Думы либо в необходимых случаях один из его заместителей.

8. На период сессии из числа депутатов могут избираться счетная, редакционная и др. комиссии, группа счетчиков.

Работники организационного отдела организуют ведение протокола сессии, ведут запись желающих выступить, регистрируют депутатские обращения, запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов, систематизируют письменные обращения граждан, поступающие в адрес сессии, представляют их председательствующему на сессии, а
также сведения о записавшихся для выступлений в прениях и о других депутатских инициативах.

Счетная комиссия организует и обеспечивает проведение тайного и поименного открытого голосования.

Группа счетчиков определяет результаты простого открытого голосования.

Редакционные комиссии обрабатывают и систематизируют вносимые депутатами поправки, замечания, дополнения по проектам решений городской Думы, представляют председательствующему на сессии исправленные и дополненные проекты решений.

В работе редакционных и иных комиссий по решению городской Думы могут участвовать с правом совещательного голоса специалисты и технические работники.

Раздел 3. Формирование повестки дня

1. После открытия заседания председательствующий представляет депутатам проект повестки дня, подготовленный Президиумом городской Думы на основе предложений, поступивших до сессии.

Проект принимается за основу, после чего обсуждается и после внесения поправок утверждается по пунктам и в целом.

Поправки к предлагаемой повестке дня передаются депутатами председательствующему на сессии в письменном виде либо излагаются ими в выступлениях.

Каждое письменное и устное предложение по проекту повестки дня ставится председательствующим на голосование.

При формировании повестки дня устанавливается резерв времени не менее одного часа в конце сессии для работы с обращениями, депутатскими запросами и предложениями (пункт “Разное“).

2. После утверждения повестки дня не допускается без решения городской Думы изменение последовательности рассмотрения вопросов и обсуждение вопросов, не предусмотренных повесткой дня.

Раздел 4. Порядок выступлений

1. Время для докладов на сессии предоставляется, как правило, в пределах 20 минут, для содокладов - до 10 минут. Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут, для повторных выступлений в прениях, а также выступлений при постатейном обсуждении проектов решений, по кандидатурам, порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений и справок - до 3 минут.

По решению городской Думы председательствующий может продлить время для
выступления.

Председательствующий предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.

Депутат может выступить в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.

Слово по порядку ведения сессии, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения может быть предоставлено вне очереди и без ограничения по количеству выступлений.

Слово для выступления или справки лицам, присутствующим на сессии, но не являющимся депутатами, в том числе и приглашенным, предоставляется только по решению городской Думы за исключением Главы администрации, прокурора города, депутатов Законодательного Собрания, избранных в г. Вологде, которым слово предоставляется наравне с депутатами городской Думы.

2. В случае, если выступающий на сессии использует в своей речи грубые и некорректные выражения, призывает к незаконным и насильственным действиям, председательствующий обязан сделать ему предупреждение.

После второго предупреждения председательствующий лишает выступающего слова по обсуждаемому вопросу.

Если выступающий превысил отведенное ему время или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после предупреждения лишает его слова.

3. Лицо, не являющееся депутатом городской Думы и мешающее проведению сессии, может быть удалено из зала заседаний по решению председательствующего.

4. Не допускается вмешательство в выступление депутата, если он выступает без нарушения настоящего регламента, а также комментирование, негативная оценка выступления и личностных качеств выступающего.

Раздел 5. Порядок голосования

1. На сессии используется несколько видов голосования: открытое простое либо поименное, а также тайное.

Если вид голосования не определен законодательством и настоящим регламентом - он определяется решением городской Думы.

2. Открытое простое голосование проводится путем поднятия руки.

Группа счетчиков определяет количество голосов “за“, “против“, “воздержался“ и передает итоги председательствующему, который оглашает результаты голосования.

При
необходимости по решению Думы голосование и подсчет голосов осуществляются только по варианту “за“, при этом варианты “против“ и “воздержался“ не голосуются“.

(абзац введен Решением Вологодской городской Думы от 22.06.2000 N 146)

3. Открытое поименное голосование проводится путем предъявления удостоверения члену счетной комиссии и отражения устного волеизъявления депутата (“за“, “против“, “воздержался“) в поименном списке депутатов.

Копия поименного списка депутатов с результатами голосования, заверенная подписями членов счетной комиссии, вывешивается в зале заседаний.

4. При проведении тайного голосования членами счетной комиссии депутату по предъявлении удостоверения выдаются бюллетени, форма которых устанавливается счетной комиссией.

Заполнение бюллетеней проводится депутатами в кабинете для тайного голосования путем зачеркивания в бюллетене фамилий кандидатов или вариантов решений, против которых он голосует.

Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при избрании лиц также бюллетени, в которых оставлено более одной кандидатуры на одно место.

Фамилии, дописанные в бюллетене голосующим, при подсчете голосов не учитываются.

5. О результатах тайного и открытого поименного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии.

По докладу счетной комиссии городской Думы открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов голосования.

6. В результате голосования принятыми считаются варианты решений и избранными считаются лица, набравшие по сравнению с другими наибольшее число голосов, но не менее требуемого для принятия, избрания.

7. Результаты голосования могут публиковаться без каких-либо предварительных согласований.

Раздел 6. Избрание и отзыв должностных лиц

1. Кандидатуры для избрания выборных должностных лиц местного самоуправления выдвигаются как группами депутатов, так и отдельными депутатами, каждый из которых может выдвинуть и себя.

Выдвижение кандидатур списком не допускается.

Каждому кандидату предоставляется возможность выступить в пределах 7 минут, ответить на вопросы в пределах 12 минут и выступить с заключительным
словом до 3 минут после обсуждения кандидатуры.

Для выступлений в поддержку или против кандидата предоставляется желающим до 3 минут: не более одного выступления от одного и того же депутата по кандидатуре каждого из претендентов на выборную должность.

После обсуждения кандидатур фамилии, имена и отчества кандидатов вносятся в бюллетень для голосования в алфавитном порядке и проводится тайное голосование в соответствии с настоящим регламентом.

Кандидат может взять самоотвод до включения его фамилии в бюллетень для голосования.

2. В случае, если было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

Если при выборах ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатур.

3. При включении в повестку дня сессии и рассмотрении вопроса об отзыве с должности выборного должностного лица обсуждение проводится по процедуре, аналогичной процедуре при избрании.

После обсуждения в бюллетень для тайного голосования заносятся фамилия, имя, отчество должностного лица и два варианта решения: “Отозвать с должности“ и “Оставить в должности“.

Тайное голосование проводится в порядке, предусмотренном настоящим регламентом.

Раздел 7. Избрание органов городской Думы

1. Постоянные комитеты и временные депутатские комиссии, иные органы городской Думы избираются на сессии.

(в ред. Решения Вологодской городской Думы от 18.05.2000 N 134)

Первоначально утверждается численный состав органов, после чего проводится выдвижение кандидатур.

Кандидатуры для избрания в состав органов городской Думы выдвигаются как группами депутатов, так и отдельными депутатами, каждый из которых может выдвинуть и себя.

Допускается как персональное, так и списочное выдвижение.

В процессе выдвижения кандидатур формируется общий список, куда заносятся фамилии кандидатов
в порядке выдвижения.

В список заносятся все предложенные кандидатуры без ограничений.

После формирования списка по решению городской Думы может проводиться обсуждение кандидатур.

Голосование проводится в порядке, предусмотренном настоящим регламентом.

Раздел 8. Обращения, запросы, предложения

1. Обращения.

Если депутат не намерен настаивать на том, чтобы его обращение было признано депутатским запросом, оно должно быть озаглавлено как “Обращение“.

Обращение в машинописном виде депутат передает председательствующему.

Председательствующий оглашает содержание обращения и обеспечивает доведение обращения до адресата.

Ответ на обращение депутата оглашается на текущей или последующей сессии, но не позднее месяца.

Обращение и ответ на него на сессии не обсуждаются, не комментируются, на голосование на ставятся, и решение городской Думы по ним не принимается.

2. Депутатские запросы.

Если депутат намерен настаивать на том, чтобы документ был признан депутатским запросом, то должен озаглавить его как “Депутатский запрос“.

Председательствующий оглашает на сессии содержание документа, озаглавленного как депутатский запрос и после обсуждения ставит на голосование вопрос о признании этого документа депутатским запросом.

Если городская Дума не признает документ депутатским запросом, председательствующий дает этому документу ход, предусмотренный для обращения.

В случае признания документа депутатским запросом председательствующий обеспечивает доведение запроса до адресата.

Устный или письменный ответ на депутатский запрос оглашается на сессии, после чего проводится обсуждение и по результатам рассмотрения депутатского запроса городская Дума принимает решение.

Председатель городской Думы обеспечивает обязательное опубликование в средствах массовой информации текста запроса, ответа на него, а также решения городской Думы, принятого по результатам рассмотрения запроса.

3. Предложения.

Предложения, изложенные в письменной форме, на сессии передаются председательствующему.

Председательствующий оглашает все переданные ему предложения, обеспечивает принятие по ним решения городской Думы.

Предложения по решению городской Думы рассматриваются либо непосредственно на сессии, либо в комитетах, либо по
решению городской Думы или комитета направляются на рассмотрение соответствующим органам и должностным лицам.

(в ред. Решения Вологодской городской Думы от 18.05.2000 N 134)

Глава II. ПРЕЗИДИУМ

Раздел 9. Подготовка заседаний Президиума

1. На основе предложений, поступивших в Президиум, председатель городской Думы формирует предварительную повестку дня заседания Президиума, через аппарат городской Думы обеспечивает изготовление и вручение членам Президиума и другим заинтересованным лицам копий проектов решений и других документов.

В обязательном порядке в предварительно формируемую повестку дня включаются вопросы, предложенные и внесенные за 7 дней до заседания в форме проектов решений кем-либо из членов Президиума, группой депутатов не менее 5 человек, постоянным комитетом, Главой администрации города.

(в ред. Решения Вологодской городской Думы от 18.05.2000 N 134)

2. О предварительно сформированной повестке дня оповещаются не позднее чем за 3 дня до заседания члены Президиума, Глава администрации города, прокурор города, главный редактор газеты “Вологодские новости“, председатель и депутаты Законодательного Собрания области, избранные в г. Вологде, а также другие лица по касающимся их вопросам.

Одновременно с оповещением о повестке дня указанные лица приглашаются на заседание Президиума.

3. В случае отсутствия возможности своевременно прибыть на заседание член Президиума информирует об этом председателя городской Думы или организационный отдел до начала заседания.

Раздел 10. Заседания Президиума

1. Заседание Президиума правомочно при наличии в зале заседаний не менее двух третей численного состава Президиума.

2. Очередные заседания Президиума проводятся еженедельно по четвергам с 14 часов в малом зале здания городской Думы.

Продолжительность заседаний - не более 5 часов в день с 15-минутными перерывами через каждые 45 минут работы.

В случае необходимости распорядок заседаний может быть временно изменен по решению Президиума.

3. По инициативе председателя городской
Думы либо другого члена Президиума, депутатской комиссии, группы депутатов не менее 5 человек, Главы администрации города могут созываться внеочередные заседания Президиума.

4. В заседаниях с правом совещательного голоса могут участвовать депутаты, не являющиеся членами Президиума, Глава администрации города и прокурор города.

Иным лицам, за исключением случаев, когда их выступление предусматривается повесткой дня, слово для выступления может предоставляться только по решению Президиума.

На открытых заседаниях Президиума наряду с приглашенными лицами могут присутствовать предварительно зарегистрировавшиеся представители средств массовой информации, общественных объединений, трудовых коллективов, отдельные граждане.

5. Заседания Президиума ведет председатель городской Думы или один из его заместителей.

Протокол заседания оформляют работники организационного отдела городской Думы.

6. Заседания Президиума начинаются с формирования повестки дня путем внесения поправок в принимаемую за основу предварительно сформированную повестку дня.

7. Время для докладов на заседаниях Президиума предоставляется в пределах 15 минут, для содокладов - до 5 минут, для выступлений в прениях - до 5 минут, для повторного выступления в прениях, а также выступлений при постатейном обсуждении проектов решений, по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений и справок - до 3 минут.

По решению Президиума председательствующий может продлить время для выступления.

8. Другие регламентные вопросы, не оговоренные специально для заседаний Президиума, рассматриваются по аналогии с рассмотрением этих вопросов на сессии городской Думы.

Глава III. НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

Раздел 11. Рассмотрение проектов

1. Инициаторами разработки или внесения готовых проектов нормативных актов на рассмотрение городской Думы или Президиума могут выступать отдельные депутаты, группа депутатов, органы городской Думы, Администрация города.

Председатель городской Думы, заместители председателя по согласованию с председателем имеют право дать поручение председателю постоянного комитета, депутату городской Думы подготовить вопрос с последующим рассмотрением его на Президиуме или сессии городской Думы.

(в ред. Решения Вологодской городской Думы от 18.05.2000 N 134)

Предложения о разработке или готовые проекты, исходящие от предприятий, учреждений, организаций и отдельных граждан, могут быть внесены на рассмотрение только лишь через вышеуказанных инициаторов.

Предложение о разработке проекта инициатор излагает в письменной форме с кратким обоснованием необходимости разработки и представляет его в организационный отдел городской Думы.

Предложение в течение суток регистрируется в организационном отделе и в 15-дневный срок с момента регистрации рассматривается на заседании Президиума, который принимает предложение либо отклоняет его.

В случае принятия предложения Президиум одновременно поручает конкретному органу городской Думы или группе разработчиков с привлечением специалистов и с участием инициатора разработать проект и устанавливает конкретный срок исполнения.

В случае отклонения предложения инициатор может внести это предложение на сессию городской Думы.

2. Представленный в готовом виде или разработанный по поручению Президиума проект, на титульном листе которого в обязательном порядке должны быть обозначены инициатор и разработчики, в течение суток регистрируется в организационном отделе и передается председателю городской Думы, который совместно с аппаратом городской Думы обеспечивает в 15-дневный срок подготовку проекта к рассмотрению его Президиумом, то есть изготовление необходимого количества копий проекта, вручение их членам Президиума, председателям отдельных комитетов и при необходимости - специалистам; определение головного комитета; получение заключений комитетов и вручение их председателю головного комитета для составления обобщенного заключения по проекту.

(в ред. Решения Вологодской городской Думы от 18.05.2000 N 134)

Рассмотренный в комитетах проект вносится председателем городской Думы на рассмотрение Президиума.

(в ред. Решения Вологодской городской Думы от 18.05.2000 N 134)

3. На заседании Президиума инициатор докладывает о проекте, а председатель головной комиссии оглашает заключение по проекту.

Президиум рассматривает проект и принимает по нему одно из следующих решений: отклонить, вернуть на доработку, утвердить (принять), внести для рассмотрения на сессию городской Думы.

Отклоненный проект не подлежит повторному рассмотрению Президиумом. Инициатор отклоненного Президиумом проекта может самостоятельно внести его на сессию для рассмотрения городской Думой.

4. Проект, возвращавшийся Президиумом на доработку, после доработки снова рассматривается Президиумом.

5. Президиум не вправе утвердить (принять) проект, если в нем регулируются вопросы, относящиеся к исключительной компетенции городской Думы, то есть решаемые только на сессии.

6. Не подлежат внесению на сессию проекты, которые не рассматривались Президиумом городской Думы.

Рассматривавшиеся, но отклоненные либо возвращенные Президиумом на доработку проекты могут вноситься на сессию и тиражироваться в требуемом количестве экземпляров через организационный отдел только лишь по решению городской Думы.

7. Рассмотрение проектов на сессии городской Думы осуществляется в двух чтениях, если городской Думой не будет принят иной порядок по рассмотрению конкретного проекта.

При первом чтении проекта заслушивается доклад инициатора проекта и содоклад головного комитета, обсуждаются основные положения проекта.

(в ред. Решения Вологодской городской Думы от 18.05.2000 N 134)

По результатам обсуждения городская Дума либо принимает проект за основу для подготовки ко второму чтению, либо отклоняет его.

В случае принятия проекта за основу городская Дума избирает редакционную комиссию, устанавливает срок подачи поправок.

В случае принятия городской Думой к рассмотрению альтернативных проектов по одному и тому же вопросу все проекты обсуждаются на равных условиях и после обсуждения принимается решение, какой из проектов принять за основу для подготовки ко второму чтению, либо отклоняются все проекты.

Если в ходе первого чтения городская Дума признает проект не требующим поправок, она может принять его в целом (утвердить), не переходя ко второму чтению.

8. В ходе подготовки проекта ко второму чтению поправки к проекту подаются депутатами в письменном виде с указанием фамилий авторов поправок в редакционную комиссию.

Редакционная комиссия рассматривает внесенные поправки и подготавливает проект ко второму чтению.

Поправки, отклоненные редакционной комиссией в ходе доработки проекта, прилагаются к тексту проекта с раскладкой по пунктам проекта для рассмотрения их в ходе второго чтения.

9. Доработанный редакционной комиссией проект вносится на второе чтение. При втором чтении с докладом выступает председатель редакционной комиссии.

Обсуждение проекта проводится по пунктам (статьям), по разделам или в целом.

Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если предложено внести несколько поправок в один и тот же пункт (статью) проекта, то сначала обсуждаются и голосуются варианты пункта (статьи), то есть авторские поправки, а потом те, принятие или отклонение которых позволит решить или снять вопрос о других поправках. Если же таковых нет, то первой обсуждается и голосуется поправка, предлагаемая редакционной комиссией, а другие - в последовательности, предложенной комиссией.

В результате второго чтения городская Дума либо отклоняет проект, либо возвращает его на доработку, либо утверждает (принимает).

Глава IV. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Раздел 12. Принятие решений городской Думой и ее органами

1. Решение городской Думы по рассматриваемым вопросам за исключением процедурных и отзыва выборных должностных лиц, считается принятым, если за него проголосовало больше половины избранных депутатов городской Думы.

2. Решение городской Думы по процедурным вопросам считается принятым, если за него проголосовало больше половины присутствующих депутатов.

3. Решение городской Думы о целесообразности отзыва выборных должностных лиц считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей избранных депутатов городской Думы.

4. Решение о целесообразности отзыва принимается после предварительного обсуждения и если за него проголосовало не менее двух третей избранных депутатов городской Думы.

5. В случае возникновения сомнений либо спора относительно того, является ли рассматриваемый вопрос процедурным, решение по рассматриваемому вопросу считается принятым, если за него проголосовало больше половины избранных депутатов городской Думы.

6. Решения Президиума, постоянных комитетов и других органов городской Думы принимаются аналогично принятию решений городской Думы, исходя из численного состава соответствующих органов, числа присутствующих депутатов и категории рассматриваемого вопроса.

(в ред. Решения Вологодской городской Думы от 18.05.2000 N 134)

7. Решения городской Думы и Президиума подписывает председатель городской Думы, в исключительных случаях (болезнь, отпуск, длительная командировка) исполняющий обязанности председателя городской Думы.

Решения органа городской Думы подписывает руководитель этого органа, а в отсутствие руководителя - его заместитель.

8. Решения городской Думы и его органов вступают в силу с момента принятия, если иное не предусмотрено действующим законодательством или не оговорено в самом решении.