Законы и постановления РФ

Постановление Губернатора Вологодской области от 21.03.1996 N 206 “О развитии обязательного медицинского страхования граждан на территории Вологодской области в 1996 году“ (вместе с “Территориальной программой обязательного медицинского страхования на территории Вологодской области на 1996 год“, “Правилами обязательного медицинского страхования граждан на территории Вологодской области на 1996 год“)

Утратил силу в связи с изданием постановления Губернатора Вологодской области от 13.05.1997 N 507.

ГУБЕРНАТОР ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 марта 1996 г. N 206

О РАЗВИТИИ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО

СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 1996 ГОДУ

По состоянию на 1 января 1996 года численность населения, охваченного обязательным медицинским страхованием, составляет 575 тыс. человек или 43 процента от общей численности населения области.

Выдано полисов обязательного медицинского страхования - 532 тыс. чел., из них: работающему населению - 272 тыс. чел., неработающему населению - 261 тыс. человек.

В системе обязательного медицинского страхования работают 8 административных территорий области, в т.ч. г. Череповец и 7 районов: Вологодский, Великоустюгский, Бабаевский, Грязовецкий, Нюксенский, Сокольский, Череповецкий.
В остальных городах и районах ведется интенсивная подготовительная работа.

В целях реализации Закона Российской Федерации “О медицинском страховании граждан в Российской Федерации“ постановляю:

1. Утвердить территориальную программу обязательного медицинского страхования граждан на территории Вологодской области на 1996 год в части расходов на оплату труда, начислений на заработную плату, на приобретение медикаментов и перевязочных средств в сумме 248241.3 млн. рублей за счет средств обязательного медицинского страхования и остальных расходов в сумме 236069.9 млн. рублей за счет финансирования из местных бюджетов (приложение N 1).

2. Утвердить Правила обязательного медицинского страхования граждан на территории Вологодской области на 1996 год (приложение N 2).

3. Главам администраций городов и районов:

3.1. Рекомендовать выделить в бюджетах объемы платежей страховых взносов за неработающее население на 1996 год (приложение N 3).

3.2. Ввести обязательное медицинское страхование в соответствии с графиком введения обязательного медицинского страхования (приложение N 4).

3.3. Рекомендовать заключить договоры с лечебно-профилактическими учреждениями на объемы медицинских услуг и их финансирование.

4. Утвердить временное положение о едином информационном обеспечении системы обязательного медицинского страхования (приложение N 5).

5. Начальнику управления здравоохранения Позднякову И.А. и исполнительному директору Территориального фонда обязательного медицинского страхования Корзникову М.В.:

5.1. Обеспечить контроль за введением обязательного медицинского страхования в городах и районах области.

5.2. Продолжить работу по подготовке субъектов обязательного медицинского страхования к работе в условиях обязательного медицинского страхования.

6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области Поромонова Е.А.

Губернатор области

Н.М.ПОДГОРНОВ

Приложение N 1

к Постановлению

Губернатора области

от 21 марта 1996 г. N 206

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА

ТЕРРИТОРИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1996 ГОД

1. Амбулаторно-поликлиническая помощь

1.1. Диагностика и лечение в амбулаторных условиях, включая неотложную и доврачебную помощь:

- при острых и
обострениях хронических заболеваний;

- при травмах, несчастных случаях, отравлениях, не требующих госпитализации;

- при профессиональных заболеваниях;

- при логоневрозах у детей и подростков;

1.2. Диагностика и лечение на дому больных, которые по состоянию здоровья и характеру заболевания не могут посетить медицинское учреждение.

1.3. Осуществление профилактических мероприятий:

- динамическое наблюдение за детьми первого года жизни согласно методическим рекомендациям;

- динамическое наблюдение за неорганизованными детьми согласно методическим рекомендациям;

- первичный и очередные диспансерные осмотры детей в возрасте до 16 лет, отнесенных к 3 - 4 группам здоровья, включая логоневрозы;

- динамическое наблюдение за часто и длительно болеющими детьми и подростками до 18 лет;

- медицинские осмотры и лабораторное обследование детей, выезжающих в лагеря отдыха, санатории, детские сады в загородной зоне;

- медицинское наблюдение и лабораторное обследование детей, посещающих образовательные учреждения (ясли, детские сады, школы, ПТУ);

- медицинское наблюдение за учащимися и студентами очных форм обучения;

- динамическое наблюдение за беременными женщинами;

- консультации по поводу предупреждения беременности у женщин фертильного возраста;

- ежегодный профилактический осмотр женщин с проведением цитологического обследования;

- периодические медицинские осмотры инвалидов пенсионеров, участников Великой Отечественной войны и приравненных к ним участников войны в Афганистане; лиц, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС и приравненных к ним в соответствии с действующим законодательством;

- диспансеризация и проведение плановых лечебно-оздоровительных мероприятий в отношении больных:

- с сердечно-сосудистыми заболеваниями;

- эндокринными заболеваниями;

- онкологическими заболеваниями;

- предраковыми заболеваниями гениталий;

- язвенной болезнью желудка и 12-перстной кишки;

- заразными кожными заболеваниями;

- с диффузными соединительно-тканевыми заболеваниями;

- с бронхо-легочной патологией, включая:

а) хронические обструктивные бронхиты;

б) бронхиальную астму;

в) легочные нагноения;

г) альвеолиты, саркоидоз;

- хроническим гломерулонефритом и пиелонефритом;

- хроническими гепатитами всех форм и степеней тяжести, носителей австралийского антигена;

- другими хроническими заболеваниями в
стадии субкомпенсации;

- краткосрочное динамическое наблюдение и лечение перенесших отдельные острые заболевания (острую ангину, острую пневмонию, пиелонефрит).

1.4. Восстановительное лечение больных с заболеваниями и повреждениями спинного мозга, с врожденными пороками развития и детским церебральным параличем, последствиями перенесенных операций, сосудистых заболеваний головного мозга, заболеваний и поражений периферической нервной системы, заболеваний в виде грубых нарушений функции движения, женщинам, перенесшим акушерские осложнения (послеродовая реабилитация в течение года).

2. Стоматологическая помощь

2.1. Все виды стоматологической помощи в полном объеме лицам до 18 лет, студентам и учащимся очных форм обучения, инвалидам, беременным женщинам, многодетным матерям (отцам), женщинам, находящимся в отпуске по уходу за детьми до трехлетнего возраста, воинам-интернационалистам; лицам, пострадавшим в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, лицам, имеющим статус безработного, пенсионерам, ветеранам труда.

Лечение неосложненного кариеса, злокачественных новообразований в челюстно-лицевой области, врожденных расщелин губы и неба.

Оказание экстренной стоматологической помощи.

3. Стационарная помощь

3.1. Больным с острыми и обострениями хронических заболеваний, нуждающимся в госпитальном режиме, интенсивной терапии и круглосуточном наблюдении.

3.2. При травмах, отравлениях, ожогах.

3.3. Плановая госпитализация с целью проведения диагностических исследований и лечения, требующих стационарного режима в соответствии с утвержденными стандартами.

3.4. Хирургическая стерилизация по медицинским показаниям, производство аборта по медицинским и социальным показаниям.

3.5. Восстановительное лечение:

- детей до 14 лет включительно;

- с врожденными пороками развития и детским церебральным параличем, рассеянным склерозом;

- больных с последствиями калечащих операций, сосудистых заболеваний головного мозга со стойкими неврологическими нарушениями, травм и операций на головном мозге со стойкими неврологическими нарушениями, заболеваний и повреждений нервной системы со стойкими неврологическими нарушениями, а также заболеваний другого характера с нарушениями функции движения, рубцовыми посттермическими и химическими поражениями, острым инфарктом миокарда, а также после операций
на легких, сердце и на желудочно-кишечном тракте после трансплантации внутренних органов и тканей.

4. Лекарственное обеспечение

Обеспечение необходимыми медикаментами и изделиями медицинского назначения в стационаре и при оказании скорой и неотложной медицинской помощи в амбулаторных условиях.

Стоимость Территориальной программы обязательного медицинского страхования на 1996 год составляет 248241.3 млн. рублей в части расходов на единый фонд оплаты труда, на медикаменты и перевязочные средства.

Приложение N 2

к Постановлению

Губернатора области

от 21 марта 1996 г. N 206

ПРАВИЛА

ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО

СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1996 ГОД

1. Общие положения

1.1. Правила обязательного медицинского страхования разработаны на основе Закона Российской Федерации “О медицинском страховании граждан в Российской Федерации“ и других нормативных актов по обязательному медицинскому страхованию.

1.2. Правила обязательного медицинского страхования граждан регулируют отношения в системе обязательного медицинского страхования и утверждаются администрацией области.

1.3. В соответствии с Законом Российской Федерации “О медицинском страховании граждан Российской Федерации“ населению Вологодской области гарантируется предоставление медицинской помощи в объемах и на условиях действующей Территориальной программы обязательного медицинского страхования на 1996 год и ее оплата через систему обязательного медицинского страхования в части расходов на заработную плату медперсонала, начислений на заработную плату и расходов на приобретение медикаментов, а также оплата из бюджетных средств расходов по другим статьям бюджетной квалификации.

Территориальная программа обязательного медицинского страхования предусматривает виды и условия оказания медицинской и лекарственной помощи гражданам, перечень оказываемых услуг и перечень медицинских учреждений, предоставляющих помощь в рамках программы, а также требований к медицинской помощи, утвержденные Управлением здравоохранения администрации области и Положением о порядке оплаты медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования, тарифы на медицинские услуги, принятые в установленном порядке.

1.4. Субъектами медицинского страхования выступают:
гражданин, страховая медицинская организация, медицинское учреждение, страхователь.

Реализацию государственной политики в области обязательного медицинского страхования обеспечивает Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования.

1.5. При обязательном медицинском страховании населения области страхователем неработающего населения является местная администрация района, города; страхователем работающего населения являются предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности и иные хозяйственные субъекты (в дальнейшем - предприятия).

1.6. Страховыми медицинскими организациями, осуществляющими обязательное медицинское страхование, могут выступать юридические лица, являющиеся самостоятельными хозяйственными субъектами с любыми, предусмотренными законодательством Российской Федерации формами собственности, обладающие необходимыми для осуществления медицинского страхования уставным фондом, организующие свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о страховых медицинских организациях, осуществляющие обязательное медицинское страхование на некоммерческой основе и имеющие государственную лицензию на право заниматься обязательным медицинским страхованием.

2. Взаимоотношения территориального

фонда обязательного медицинского

страхования со страхователем

2.1. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением, образуемым для аккумулирования страховых взносов и платежей, обеспечения финансовой стабильности и выравнивания финансовых ресурсов на его проведение.

2.2. Страхователи, расположенные на территории области, обязаны зарегистрироваться в качестве плательщиков страховых взносов (платежей) в Фонде или в его филиалах, уплачивать страховые взносы в порядке, определенном Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и Территориальный фонды обязательного страхования и Инструкцией о порядке взимания и учета страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование.

2.3. Фонд вправе применять к страхователям, нарушающим порядок уплаты страховых взносов, финансовые санкции (штрафы, пени) в соответствии с Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и Территориальный фонды обязательного медицинского страхования и Инструкцией о порядке взимания и учета страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

2.4. Механизм
перечисления страховых взносов (платежей) на счет Фонда и на текущие счета его филиалов определяется Инструкцией о порядке взимания и учета страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование. Временным порядком финансирования взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования граждан на территории области.

2.5. Фонд обеспечивает всеобщность обязательного медицинского страхования на территории области.

3. Взаимоотношения страхователя и

страховой медицинской организации

3.1. Взаимоотношения страхователя и страховой медицинской организации определяются договором обязательного медицинского страхования. Форма договоров обязательного медицинского страхования утверждается Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации.

3.2. Срок действия договора обязательного медицинского страхования определяется в один календарный год. Действие договора может быть продлено на следующий год по обоюдному согласию сторон.

3.3. Договор страхования предусматривает обязательства страховой медицинской организации при наступлении страхового случая. Страховым случаем является обращение застрахованного в медицинское учреждение с целью получения медицинской помощи, предусмотренной Территориальной программой обязательного медицинского страхования.

3.4. Страхователь (администрация предприятия или администрация района, города) должен ежеквартально предоставлять информацию в страховую медицинскую организацию о движении населения.

3.5. Максимальная ответственность страховщика по индивидуальному риску (стоимость медицинской помощи, оказанной конкретному лицу в течение срока действия договора) не определяется.

3.6. Договор страхования может быть расторгнут сторонами досрочно по основаниям и в сроки, предусмотренные в договоре, а также при расторжении договора между страховой медицинской организацией и Фондом.

Стороны предупреждаются о намерении расторгнуть договор страхования не менее, чем за 30 дней до предполагаемого срока расторжения договора, если договором не предусмотрено иное.

4. Взаимоотношения территориального фонда

обязательного медицинского страхования

и страховых медицинских организаций

4.1. Фонд или его филиалы финансируют страховые медицинские организации или их филиалы на основании договоров о финансировании обязательного медицинского страхования. Финансирование обязательного медицинского страхования
осуществляется на основе Временного порядка финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования, утвержденного Федеральным фондом обязательного медицинского страхования по согласованию с Минфином и Минздравом России.

4.2. Взаимоотношения Фонда и страховой медицинской организации регулируются на основе договора о финансировании обязательного медицинского страхования.

Фонд не имеет права отказать страховой медицинской организации в заключении договора финансирования при наличии у последней лицензии на проведение обязательного медицинского страхования, заключенных договоров на оказание лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг), обеспечивающих реализацию Территориальной программы обязательного медицинского страхования.

4.3. В соответствии с договором о финансировании обязательного медицинского страхования при недостатке у страховой медицинской организации средств для оплаты медицинской помощи в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования она обращается в Фонд за субвенциями.

При установлении экспертами Фонда объективных причин для недостатка финансовых средств у страховой медицинской организации на оплату медицинской помощи застрахованным (неточность дифференцированных нормативов, повышенная заболеваемость и другие) Фонд (его филиалы) возмещают страховой медицинской организации недостающие средства в порядке, предусмотренном договором финансирования обязательного медицинского страхования.

При установлении экспертами Фонда необоснованности получения субвенции или ее использования, страхования медицинская организация возвращает необоснованно выплаченную ей субвенцию и уплачивает Фонду штраф в размере не ниже необоснованно выплаченной части субвенции.

4.4. При установлении экспертами Фонда нарушений страховой медицинской организацией требований территориальных Правил обязательного медицинского страхования граждан в части оплаты медицинской помощи застрахованным Фонд, в соответствии с договором о финансировании обязательного медицинского страхования, взыскивает с нее штраф.

4.5. Страховые медицинские организации, осуществляющие обязательное медицинское страхование населения соответствующей территории, в том числе филиалы страховых медицинских организаций, находящихся на других территориях, обязаны предоставлять Фонду информацию о количестве и составе застрахованных, объеме и
стоимости оплаченных медицинских услуг при осуществлении ими Территориальной программы обязательного медицинского страхования, размерах штрафных санкций, предъявленных ими к медицинским учреждениям, данные о расходах на ведение дела и формирование и расходовании резервов и фондов по обязательному медицинскому страхованию и другую необходимую информацию.

Показатели и формы отчетности страховых медицинских организаций по обязательному медицинскому страхованию разрабатываются Федеральным фондом обязательного медицинского страхования по согласованию с Федеральной службой России по надзору за страховой деятельностью, Министерством финансов Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по статистике.

4.6. Фонд обязан полностью и своевременно в соответствии с договором со страховой медицинской организацией финансировать ее. При непоступлении, несвоевременном или неполном поступлении страховых взносов от страхователей Фонд обязан принимать к ним меры, предусмотренные Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и Территориальный фонды обязательного медицинского страхования и Инструкцией о порядке взимания и учета страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование.

Фонд обязан своевременно (в соответствии с договором о финансировании обязательного медицинского страхования) информировать страховую медицинскую организацию о непоступлении средств страхователя на счета Фонда.

При неуплате страховых взносов страхователем Фонд извещает об этом страховую медицинскую организацию в установленные договором о финансировании обязательного медицинского страхования сроки. Фонд изучает причины неуплаты и финансирует страховую медицинскую организацию за счет собственных резервов в течение двух месяцев. По истечении этого срока страховая медицинская организация оплачивает медицинскую помощь застрахованным в полном объеме за счет собственных средств. Страховая медицинская организация вправе досрочно расторгнуть договор страхования со страхователем, не уплачивающим страховые взносы (платежи).

В случае досрочного расторжения договора страхования Фонд в бесспорном порядке оплачивает экстренную и неотложную медицинскую помощь гражданам, которые были застрахованы
данным страхователем, вплоть до заключения им нового договора страхования. При оспаривании заинтересованными сторонами признания случая оказания медицинской помощи экстренным или неотложным, окончательное решение выносит орган управления здравоохранением субъекта Федерации.

За каждый день просрочки перечисления Фондом страховой медицинской организации средств Фонд платит страховой медицинской организации пеню от недополученной ей суммы в соответствии с договором страхования из расчета 0.5% за каждый день просрочки.

4.7. Полученные от Фонда средства обязательного медицинского страхования страховая медицинская организация в соответствии с Положением о страховой медицинской организации использует на оплату медицинских услуг, формирование резервов, на оплату расходов по ведению дела по обязательному медицинскому страхованию, на формирование фонда оплаты труда работников, занятых обязательным медицинским страхованием.

Для обеспечения выполнения принятых обязательств по оплате медицинских услуг застрахованным, страховая медицинская организация образует из полученных от Фонда средств в порядке и на условиях, установленных Фондом, необходимые для предстоящих выплат резерв оплаты медицинских услуг и запасной резерв.

В аналогичном порядке страховая медицинская организация вправе создавать резерв финансирования предупредительных мероприятий по обязательному медицинскому страхованию за счет отчислений средств, полученных от Фонда.

4.8. Фонд устанавливает для страховых медицинских организаций единые нормативы финансовых фондов и резервов в процентах к финансовым средствам, передаваемым им на проведение обязательного медицинского страхования. При этом сумма в запасном резерве не должна превышать одномесячного, а в резерве финансирования предупредительных мероприятий-двухнедельного запаса средств на оплату медицинской помощи в объеме Территориальной программы обязательного медицинского страхования.

4.9. Фонд устанавливает порядок использования страховой медицинской организацией финансовых резервов и фондов.

4.9.1. Резерв оплаты медицинских услуг - это финансовые средства, формируемые страховой медицинской организацией для оплаты предстоящей медицинской помощи застрахованным (как остаток средств, не истраченных на оплату медицинских услуг в текущем периоде). Средства резерва оплаты медицинских услуг предназначены для оплаты в течение действия договоров страхования медицинских услуг, оказанных застрахованным в объеме и на условиях Территориальной программы.

4.9.2. Запасной резерв по обязательному медицинскому страхованию - это средства, формируемые страховой медицинской организацией для покрытия превышения расходов на оплату медицинских услуг над средствами, предназначенными на эти цели. Средства запасного резерва могут быть использованы только на оплату медицинской помощи застрахованному по обязательному медицинскому страхованию при нехватке средств в резерве оплаты медицинских услуг.

4.9.3. Резерв финансирования предупредительных мероприятий по обязательному медицинскому страхованию - это средства, формируемые страховой медицинской организацией для финансирования мероприятий по снижению заболеваемости среди граждан и других мероприятий, способствующих снижению затрат на осуществление Территориальной программы обязательного медицинского страхования при улучшении доступности и качества медицинских услуг и повышению эффективности использования финансовых средств медицинских учреждений.

Конкретные направления использования резерва финансирования предупредительных мероприятий и порядок их финансирования устанавливаются Фондом.

4.10. По окончании календарного года определяются финансовые результаты проведения обязательного медицинского страхования и в случае превышения доходов над расходами, сумма превышения направляется на пополнение резерва оплаты медицинских услуг, запасного резерва, резерва финансирования предупредительных мероприятий в порядке и на условиях, устанавливаемых Фондом, и на формирование дохода страховой медицинской организации в размере экономии расходов на ведение дела по сравнению с нормативными.

4.11. При выявлении случаев неправомерного использования страховой медицинской организацией средств обязательного медицинского страхования, Фонд применяет к ней меры, предусмотренные Временным порядком финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования.

4.12. Страховая медицинская организация несет ответственность перед Фондом за оплату медицинской помощи застрахованным всеми средствами, полученными от Фонда, сформированными резервами по обязательному медицинскому страхованию, полученными субсидиями и кредитами на цели обязательного медицинского страхования, другими доходами, связанными с проведением обязательного медицинского страхования, в том числе от инвестирования резервов.

4.13. Полученный за счет использования временно свободных средств доход используется на пополнение резервов и формирование доходов страховой медицинской организации в порядке и на условиях, устанавливаемых Фондом.

4.14. Средства, полученные в виде штрафов по договору финансирования, направляются сторонами в резервы.

4.15. Правами обязательного медицинского страхования предусматриваются условия льготного кредитования страховых медицинских организаций, которые определяются Кредитной комиссией, выбранной Правлением Территориального Фонда.

5. Взаимоотношения страховых медицинских

организаций и медицинских учреждений в системе

обязательного медицинского страхования

5.1. Медицинскую помощь в системе обязательного медицинского страхования оказывают медицинские учреждения с любой формой собственности, имеющие соответствующие лицензии.

5.2. Организация и порядок оказания медицинской помощи населению, финансируемый за счет средств обязательного медицинского страхования, определяется совместно управлением здравоохранения области и Территориальным фондом обязательного медицинского страхования.

5.3. Отношения между медицинскими учреждениями и страховой медицинской организацией строятся на основании договора на предоставление медицинских услуг по обязательному медицинскому страхованию. Неотъемлемой частью договора является перечень оказываемых услуг.

5.4. Медицинское учреждение не вправе отказать страховой медицинской организации в заключении договора на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию в отношении застрахованных ею граждан, которые имеют право на обслуживание в этом учреждении.

5.5. Порядок оплаты медицинских услуг, предусмотренных Территориальной программой обязательного медицинского страхования и оказанных застрахованным в пределах территории области, где они проживают, медицинскими учреждениями при отсутствии у последних договоров со страховой медицинской организацией, выдавшей полисы застрахованным, определяется территориальными Правилами обязательного медицинского страхования и Положением о порядке оплаты медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования.

5.6. Медицинское учреждение ведет учет услуг, оказанных застрахованным и предоставляет Фонду и страховым организациям сведения по формам отчетности, утвержденным в установленном порядке.

5.7. При невозможности оказать застрахованному помощь надлежащим образом в объеме, предусмотренном договором со страховой медицинской организацией, медицинское учреждение обязано обеспечить пациенту требуемую помощь в другом учреждении с уведомлением об этом страховой медицинской организации.

5.8. В случае необходимости оказать пациенту медицинские услуги, на которые данное учреждение не имеет лицензии, оно обязано организовать перевод пациента за счет средств страховщика в другое учреждение, имеющее соответствующую лицензию.

5.9. Расчеты между страховой медицинской организацией и медицинским учреждением производятся путем оплаты страховой медицинской организацией счетов медицинского учреждения.

Порядок оплаты медицинской помощи регламентируется Положением о порядке оплаты медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования.

5.10. Медицинская помощь в объемах базовой (территориальной) программы обязательного медицинского страхования оказывается гражданам независимо от места жительства на одинаковых условиях и оплачивается Территориальным фондом обязательного медицинского страхования по тарифам на медицинские услуги, действовавшим на территории в момент обращения гражданина в медицинское учреждение, с последующим расчетом с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования по месту уплаты страховых взносов за застрахованного по заключенному между фондами договору.

5.11. При непредоставлении или предоставлении застрахованным гражданам медицинских услуг ненадлежащего объема, качества или в неустановленные сроки, за несвоевременное направление больного на последующий этап оказания медицинской помощи и т.д., страховая медицинская организация действует в соответствии с Временным положением о медицинской экспертизе в системе обязательного медицинского страхования, утвержденной постановлением Главы администрации Вологодской области от 27.07.95 N 490.

5.12. При несвоевременной оплате медицинских услуг страховой медицинской организацией медицинское учреждение действует в соответствии с договором на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию. За несвоевременную оплату медицинских услуг, согласно договору, страховая медицинская организация выплачивает медицинскому учреждению пени в размере 0.5 процента просроченной суммы за каждый день просрочки. Срок действия договора обязательного медицинского страхования определяется в один календарный год. Действие договора может быть продлено на следующий календарный год по обоюдному согласию сторон.

5.13. Оценка качества медицинской помощи, предоставляемой застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, осуществляется страховой медицинской организацией в соответствии с Временным положением о медицинской экспертизе в системе обязательного медицинского страхования, за исключением взыскания с медицинских учреждений финансовых санкций.

5.14. В случае досрочного расторжения страховой медицинской организацией договора страхования, последняя извещает медицинское учреждение и уведомляет о признании полисов граждан по данному договору страхования недействительными.

Медицинские учреждения обязаны оказывать этим гражданам экстренную и неотложную медицинскую помощь.

5.15. На территории Вологодской области сохраняется сложившийся территориальный принцип оказания медицинской помощи населению Вологодской области.

6. Страховой медицинский полис,

права и обязанности застрахованных

6.1. Страховой медицинский полис является документом, удостоверяющим заключение договора по обязательному медицинскому страхованию и гарантирующим предоставление оплаты медицинских услуг застрахованным гражданам в объеме и на условиях действующей Территориальной программы, имеет стандартную форму и единую нумерацию и выдается гражданам бесплатно.

6.2. При обращении за медицинской помощью застрахованные обязаны предъявить страховой медицинский полис вместе с документом, удостоверяющим личность, и обеспечить застрахованного полисом.

В случае необходимости получения медицинской помощи застрахованным, которые по тем или иным причинам не имеют страхового полиса, он обращается за подтверждением или указывает застраховавшую его страховую медицинскую организацию, которая обязана подтвердить это медицинскому учреждению.

6.3. При увольнении работающего гражданина с постоянного места работы администрация предприятия обязана получить у него выданный ему ранее страховой медицинский полис и вернуть его страховой медицинской организации.

При трудоустройстве гражданин обязан получить страховой медицинский полис у работодателя или в страховой медицинской организации. Неработающие граждане при изменении постоянного места проживания должны получить страховой медицинский полис по новому месту постоянного жительства и возвратить полученный ранее.

6.4. В случае утраты страхового медицинского полиса, застрахованный обязан лично или через пр“дставителя страхователя известить об этом страховую медицинскую организацию в письменном виде с указанием обстоятельств утраты полиса. Страховая медицинская организация обязана обеспечить застрахованного дубликатом полиса, выдаваемым за плату. Утраченный полис считается недействительным, о чем сообщается заинтересованным медицинским учреждениям и Фонду.

6.5. Граждане, получающие медицинскую помощь в системе обязательного медицинского страхования, имеют право на:

- выбор врача в медицинском учреждении в пределах нормативной нагрузки;

- получение медицинской помощи на всей территории России, в том числе за пределами постоянного места жительства;

- получение медицинских услуг, соответствующих по объему и качеству условиям договора независимо от размера фактически выплаченного страхового взноса;

- предъявление иска страхователю, страховой медицинской организации, медицинскому учреждению, в том числе на материальное возмещение причиненного по их вине ущерба, независимо от того, предусмотрено это или нет в договоре медицинского страхования.

Приложение N 4

к Постановлению

Губернатора области

от 21 марта 1996 г. N 206

ГРАФИК

ВВЕДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

ГРАЖДАН В ГОРОДАХ И РАЙОНАХ ОБЛАСТИ В 1996 ГОДУ

Январь - Устюженский район

Февраль - Кичм-Городецкий, Белозерский, Верховажский, Усть-

Кубинский районы

Март - Харовский, Кирилловский, Никольский, Шекснинский районы

Апрель - Вологда, Чагодощенский район

Май - Бабушкинский, Вытегорский, Сямженский, Тарногский,

Междуреченский районы

Июнь - Вашкинский, Кадуйский, Вожегодский, Тотемский районы