Законы и постановления РФ

Устав Великоустюгского муниципального района Вологодской области (принят Постановлением Представительного органа местного самоуправления Великоустюгской Думы от 01.03.1996 N 17)

Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с изданием решения Представительного органа местного самоуправления Великоустюгской Думы от 27.01.2006 N 2.

Зарегистрирован Управлением юстиции Вологодской области 18 августа 2000 г. N 22

УСТАВ

ВЕЛИКОУСТЮГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят

Постановлением

Великоустюгской Думы

от 1 марта 1996 г. N 17

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Основные понятия и термины

1. В отношении настоящего Устава понятия и термины используются в следующих значениях:

Органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти;

Глава Великоустюгского муниципального района: возглавляет администрацию Великоустюгского муниципального района;

Представительный орган местного самоуправления

Великоустюгская Дума - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять
интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории Великоустюгского муниципального района;

Администрация Великоустюгского муниципального района - исполнительный орган местного самоуправления;

Местный референдум - голосование граждан по вопросам местного значения;

Муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления;

Муниципальная собственность - собственность муниципального образования.

2. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий.

Термины “муниципальный“ и “местный“ и словосочетания с этими терминами применяются в отношении органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, объектов собственности и других объектов, целевое значение которых связано с осуществлением функций местного самоуправления, а также в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления.

3. Местные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые Великоустюгской Думой.

4. Территориальное общественное самоуправление (ТОС) - добровольная организация граждан по месту жительства, объединившихся на основе общности интересов, для решения непосредственно (собрания (схода), конференции, опроса) или через избираемые ими советы (комитеты) вопросов, затрагивающих интересы населения.

Глава I. ТЕРРИТОРИЯ ВЕЛИКОУСТЮГСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 1. Муниципальное образование “Великоустюгский муниципальный район“ образован в соответствии с действующим законодательством Вологодской области в административных границах города Великий Устюг и Великоустюгского района.

Город Великий Устюг - город областного значения, является административным центром Великоустюгского муниципального района.

Статья 2. Границы Великоустюгского муниципального района

1. Границы Великоустюгского муниципального района определены генеральным планом города Великий Устюг и схемой территории Великоустюгского района.

2. Изменение границ Великоустюгского муниципального района производится в соответствии с законом Вологодской области “О порядке образования, объединения, преобразования, упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований
в Вологодской области“.

Статья 3. Состав и использование земель Великоустюгского муниципального района

1. Все земли в пределах города Великий Устюг и Великоустюгского района находятся в ведении представительных и исполнительных органов местного самоуправления. Правовые акты, принимаемые органами местного самоуправления по вопросам землепользования на подведомственной территории, не могут нарушать права собственников на землю и иных законных пользователей земельных участков.

2. Земли города Великий Устюг и Великоустюгского района относятся к следующим категориям:

- городской и районной застройки;

- общего пользования;

- сельскохозяйственного назначения;

- природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения;

- земли лесного фонда;

- промышленного и иного индустриально-технического назначения;

- земли государственного земельного запаса.

3. Отнесение земель, являющихся собственностью Российской Федерации и Вологодской области и расположенных в пределах границ Великоустюгского муниципального района, к категориям земель, а также их использование входит в компетенцию органов государственной власти Российской Федерации и Вологодской области.

Статья 4. Состав и деление территории Великоустюгского муниципального района в целях организации управления

1. В состав территории Великоустюгского муниципального района входят территории городов Великий Устюг, Красавино, поселка Кузино и сельсоветов: Верхневарженского, Викторовского, Верхнешарденгского, Красавинского, Ломоватского, Луженгского, Марденгского, Нижнеерогодского, Нижнешарденгского, Опокского, Орловского, Парфеновского, Покровского, Самотовинского, Стреленского, Сусоловского, Теплогорского, Трегубовского, Усть-Алексеевского, Шемогодского, Юдинского.

2. В границах территории Великоустюгского муниципального района по инициативе населения, органов самоуправления города и района могут быть образованы другие муниципальные образования.

3. Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований определяется законом Вологодской области.

4. В составе территорий Великоустюгского муниципального района, исходя из предложений граждан, могут определяться территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления населения.

Глава II. СИСТЕМА САМОУПРАВЛЕНИЯ

ВЕЛИКОУСТЮГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 5. Принадлежность прав самоуправления населению

1. Обладателями всех прав самоуправления в
Великоустюгском муниципальном районе являются граждане района, проживающие на его территории, зарегистрированные по месту жительства в органах регистрационного учета, обладающие избирательными правами.

Под местом пребывания и жительства подразумевается место пребывания и место жительства.

Место пребывания - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристическая база, больница, другое подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, - в котором он проживает временно.

Место жительства - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2. Гражданин Великоустюгского муниципального района может избирать, быть избранным, участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

3. Не имеют права избирать, быть избранными, участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Статья 6. Формы осуществления самоуправления в Великоустюгском муниципальном районе

1. Население Великоустюгского муниципального района осуществляет права самоуправления:

- посредством референдумов, собраний (сходов), конференций, проводимых на его территории;

- путем участия в выборах органов и должностных лиц местного самоуправления;

- через выборные и другие органы местного самоуправления;

- через органы территориального общественного самоуправления;

- через выборных лиц - старост, осуществляющих отдельные функции местного самоуправления в населенных пунктах Великоустюгского муниципального района.

Статья 7. Функции местного самоуправления в реализации прав и свобод граждан

1. В деятельности органов местного самоуправления
приоритетное значение придается созданию для граждан в Великоустюгском муниципальном районе благоприятной среды проживания, охране их здоровья, широкому доступу к образованию и культуре, социальной защите и личной безопасности населения.

2. Обеспечение прав и свобод граждан, закрепленных в Конституции Российской Федерации, принадлежит к числу основных функций органов местного самоуправления.

Органы и должностные лица местного самоуправления Великоустюгского муниципального района вправе предъявлять в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти, предприятий, учреждений, общественных объединений, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории Великоустюгского муниципального района.

3. Органы местного самоуправления регулярно информируют население о наиболее существенных вопросах развития Великоустюгского муниципального района и его отдельных территорий, транспорта, жилищном строительстве, развитии сети социально-культурных и других учреждений и служб, предоставляющих различные услуги населению, состоянии охраны общественного порядка. В этих целях используются средства массовой информации (местная газета и местное радио).

4. В каждом органе местного самоуправления организуется прием населения по вопросам, отнесенным к компетенции этих органов, своевременное рассмотрение и разрешение всех поступающих обращений граждан.

5. Граждане имеют право обжаловать в суд решение органов и должностных лиц местного самоуправления, если эти решения противоречат законодательству, нарушают права и законные интересы граждан.

Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ВЕЛИКОУСТЮГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 8. Компетенция органов и должностных лиц местного самоуправления

1. В ведении органов и должностных лиц местного самоуправления находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.

К вопросам местного значения относятся:

- принятие и изменение Устава Великоустюгского муниципального района, контроль за его соблюдением;

- владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

- местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных
налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

- комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;

- содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;

- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного, общего и профессионального образования;

- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

- охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

- регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований;

- создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

- контроль за использованием земель на территории муниципального образования;

- регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

- организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;

- организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

- благоустройство и озеленение территории муниципального образования;

- организация утилизации и переработки бытовых отходов;

- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

- организация и содержание муниципальных архивов;

- организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;

- создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

- создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;

- сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

- организация и содержание муниципальной информационной службы;

- создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;

- создание условий для организации зрелищных мероприятий;

- создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;

- обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

- участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;

- обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация
муниципальной пожарной службы.

- отдельные государственные полномочия, возложенные на органы местного самоуправления законом.

2. Наделение органов местного самоуправления Великоустюгского муниципального района отдельными государственными полномочиями осуществляется в соответствии с Федеральным законодательством и законодательством Вологодской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых ресурсов.

Статья 9. Органы самоуправления Великоустюгского муниципального района - юридические лица

1. Юридическими лицами в системе органов самоуправления Великоустюгского муниципального района являются:

- Великоустюгская Дума;

- администрация Великоустюгского муниципального района;

- органы территориального общественного самоуправления в соответствии с Положениями о них, утверждаемыми Великоустюгской Думой.

Глава IV. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ

В ВЕЛИКОУСТЮГСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Статья 10. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют природные ресурсы (земля, ее недра, воды, леса, растительный и животный мир), находящиеся в границах территории Великоустюгского муниципального района, переданные в муниципальную собственность; имущество, находящееся в государственной собственности, переданное органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий; а также иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения.

Статья 11. Муниципальная собственность

1. Великоустюгский муниципальный район обладает всей полнотой прав собственника в отношении муниципальной собственности. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени Великоустюгского муниципального района осуществляют органы местного самоуправления.

2. Порядок управления муниципальной собственностью определяется Великоустюгской Думой.

3. В состав муниципальной собственности входят:

- земли городов Великий Устюг, Красавино, поселка Кузино, сельских поселений, другие природные ресурсы, переданные в муниципальную собственность;

- средства бюджета Великоустюгского муниципального района, муниципальные внебюджетные фонды;

- муниципальный жилищный фонд;

- муниципальные предприятия и организации, нежилые помещения в домах муниципального жилого фонда;

- имущество, приобретенное в результате предпринимательской деятельности предприятиями, организациями муниципальной собственности;

- имущество, переданное органам местного самоуправления безвозмездно, на основе соглашений и договоров, а также односторонних актов передачи
имущества;

- имущество муниципального района, внесенное в виде долей (паев, акций) в уставные капиталы предприятий;

- доходы, полученные от использования муниципальной собственности;

- имущество органов местного самоуправления, другое движимое и недвижимое имущество, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации;

- ценные бумаги и другие финансовые активы;

- муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта;

- муниципальное имущество, имущественные комплексы, объекты инженерной инфраструктуры, другие объекты, используемые для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения;

- другое движимое и недвижимое имущество.

4. Органы местного самоуправления вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

5. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

Органы местного самоуправления в соответствии с законом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования.

6. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления самостоятельно.

Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.

7. Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности.

Статья 12. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности

1. Органы местного самоуправления на территории Великоустюгского муниципального района определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности; осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию
(услуги); утверждают их уставы; назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций; заслушивают отчеты об их деятельности.

2. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 13. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.

2. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории соответствующего муниципального образования.

Статья 14. Муниципальный заказ

Органы местного самоуправления на подведомственной территории вправе выступать заказчиками на выполнение работ по благоустройству территории, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры, выполнение других работ, на производство продукции, оказание услуг, необходимых для удовлетворения потребностей населения.

Статья 15. Внешнеэкономическая деятельность

Органы местного самоуправления Великоустюгского муниципального района в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Статья 16. Финансовые средства Великоустюгского муниципального района

1. Финансовые ресурсы местного самоуправления Великоустюгского муниципального района состоят из средств местного бюджета, внебюджетных и валютных фондов, средств на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти, получаемых кредитных ресурсов, средств органов территориального общественного самоуправления, ценных бумаг, заемных средств, долговых обязательств и иных финансовых активов.

2. Бюджет Великоустюгского муниципального района предусматривает в качестве составной части сметы расходов г. Красавино, пос. Кузино, сельсоветов. Положение о бюджетном процессе утверждается Великоустюгской Думой в соответствии с действующим законодательством.

3.
В доход бюджета Великоустюгского муниципального района зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Вологодской области в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Вологодской области, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, передаваемые органами государственной власти области для реализации отдельных государственных полномочий, поступающая в бюджет часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, а также поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, дотации, субвенции, трансфертные платежи, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе получать в местный бюджет предусмотренные законами Российской Федерации и законами Вологодской области налоги с филиалов и представительств, головные предприятия которых расположены вне территории Великоустюгского муниципального района.

4. Доходы бюджета Великоустюгского муниципального района, полученные дополнительно в ходе исполнения, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате экономии в расходах, остаются в распоряжении органов местного самоуправления, изъятию не подлежат, используются по их усмотрению и не могут служить основанием для снижения нормативов отчислений от регулирующих доходов на следующий финансовый год.

5. Великоустюгская Дума имеет право устанавливать местные налоги, сборы в пределах, определенных законодательством, устанавливать льготы по платежам в местные бюджеты отдельным категориям плательщиков, находящимся на подведомственной им территории.

6. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции:

- определяют направления расходования средств местного бюджета;

- устанавливают за счет местных финансов дополнительные льготы и пособия для отдельных категорий граждан, нуждающихся в социальной защите;

- могут образовывать резервные и целевые фонды, внебюджетные, а также валютные фонды, устанавливать порядок их образования и использования;

- вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать государственные кредиты, кредиты в коммерческих банках и кредитных учреждениях.

7. Органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством, получают плату от пользователей природными ресурсами, которые разрабатываются или добываются на их территории.

Раздел II. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ВЕЛИКОУСТЮГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Глава V. ВЕЛИКОУСТЮГСКАЯ ДУМА

Статья 17. Великоустюгская Дума - представительный орган местного самоуправления Великоустюгского муниципального района

1. В состав Великоустюгской Думы входят выборные представители местного сообщества (депутаты Великоустюгской Думы) в количестве 15 человек и глава Великоустюгского муниципального района.

2. Великоустюгская Дума - постоянно действующий орган местного самоуправления, представляет все население Великоустюгского муниципального района и осуществляет его власть в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Законом Вологодской области “О местном самоуправлении в Вологодской области“, Уставом Вологодской области, настоящим Уставом.

3. Великоустюгской Думе принадлежит право выступать от лица всего населения города и района в отношениях с другими органами местного самоуправления, государственной власти, иными государственными, общественными организациями, предприятиями и гражданами.

4. Великоустюгская Дума является правомочной после избрания двух третей от установленного числа депутатов Думы.

5. В исключительном ведении Великоустюгской Думы находятся:

- принятие общеобязательных правил по предметам ведения Великоустюгского муниципального района, предусмотренных настоящим Уставом;

- утверждение бюджета Великоустюгского муниципального района и отчета о его исполнении по представлению главы района;

- принятие планов и программ развития Великоустюгского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

- установление и отмена местных налогов, сборов;

- установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

- осуществление контроля за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

6. В ведении Великоустюгской Думы находятся также:

6.1. Принятие Устава Великоустюгского муниципального района, внесение в него изменений и дополнений;

6.2. Установление в соответствии с законодательством местных налогов, сборов, цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, принятие решений о выпуске займов и лотерей;

6.3. Утверждение перечня объектов муниципальной собственности, определение в соответствии с законодательством условий приобретения, создания, преобразования объектов муниципальной собственности;

6.4. Установление в соответствии с законодательством порядка передачи и продажи муниципального жилья в собственность граждан и организаций, сдача жилья в аренду;

6.5. Принятие решения о приостановлении строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на территории Великоустюгского муниципального района;

6.6. Решение в соответствии с законодательством вопросов административно-территориального устройства, утверждение схем и проектов городской и районной планировки;

6.7. Запрещение на основании заключений органов государственного контроля проведения на территории района мероприятий, которые могут вызвать неблагоприятные экологические изменения, изменения демографической ситуации и другие негативные последствия;

6.8. Принятие нормативных актов по вопросам охраны общественного порядка, благоустройства, торговли и бытового обслуживания населения, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, муниципального образования, здравоохранения, культуры и спорта, социальной защиты населения;

6.9. Назначение выборов главы Великоустюгского муниципального района и депутатов Великоустюгской Думы, объявление решения о проведении местного референдума по инициативе органов местного самоуправления и по инициативе жителей Великоустюгского муниципального района;

6.10. Учреждение средств массовой информации;

6.11. Принятие решений о наименовании и переименовании площадей, улиц, переулков, проездов, скверов, бульваров, парков, расположенных на территории Великоустюгского муниципального района;

6.12. Образование и определение порядка использования внебюджетных фондов;

6.13. Утверждение структуры Великоустюгской Думы, администрации Великоустюгского муниципального района и расходов на их содержание;

6.14. Рассмотрение обращений Великоустюгского межрайонного прокурора по вопросам несоответствия принятых Думой актов законодательству.

7. Великоустюгская Дума вправе делегировать часть полномочий главе Великоустюгского муниципального района, кроме перечисленных в пункте 5 настоящей статьи.

8. Полномочия Великоустюгской Думы прекращаются с момента начала работы Думы нового состава либо в случае самороспуска. Решение о самороспуске принимается не менее 2/3 голосов от избранного числа депутатов.

Такое решение не может быть принято менее чем за 12 месяцев до окончания срока полномочий депутатов Великоустюгской Думы.

9. Законодательное Собрание Вологодской области вправе решать вопрос о прекращении полномочий Великоустюгской Думы на основании заключения суда о признании несоответствия деятельности Великоустюгской Думы Конституции Российской Федерации, Федеральным и областным законам, Уставу Вологодской области, настоящему Уставу.

Одновременно с прекращением полномочий Законодательным Собранием Вологодской области решается вопрос о назначении новых выборов депутатов Великоустюгской Думы.

Статья 18. Депутат Великоустюгской Думы

1. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18-летнего возраста, постоянно или преимущественно проживающий на территории Великоустюгского муниципального района, имеет право быть избранным депутатом представительного органа местного самоуправления - Великоустюгской Думы.

Депутат - лицо, избранное населением соответствующего избирательного округа в представительный орган местного самоуправления - Великоустюгскую Думу - на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Депутат является членом Великоустюгской Думы.

Депутату Великоустюгской Думы гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, обеспечивается защита его прав, чести и достоинства.

Депутат Великоустюгской Думы не может быть одновременно депутатом Законодательного Собрания Вологодской области или депутатом другого органа местного самоуправления.

Депутат Великоустюгской Думы избирается на срок 4 года.

Полномочия депутата Великоустюгской Думы начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Великоустюгской Думы нового состава.

Полномочия депутата Великоустюгской Думы не могут быть переданы другому лицу.

2. Досрочное прекращение полномочий депутата Великоустюгской Думы может быть осуществлено по решению Великоустюгской Думы в следующих случаях:

- письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;

- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;

- признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным лицом решением суда, вступившим в законную силу;

- объявления гражданина, являющегося депутатом, умершим или безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу;

- утраты депутатом гражданства Российской Федерации;

- смерти депутата;

- избрания его депутатом другого органа местного самоуправления или государственной власти;

- досрочного прекращения полномочий выборного представительного органа;

- отзыва депутата в результате утраты доверия населения;

- в случае признания результатов выборов депутата недействительными полномочия депутата прекращаются со дня принятия решения.

3. Депутату Великоустюгской Думы выдается удостоверение, подтверждающее его личность, которым он пользуется в течение срока своих полномочий.

4. Депутат Великоустюгской Думы, осуществляющий свои полномочия без освобождения его от основной трудовой или служебной деятельности, на период участия в работе Великоустюгской Думы или в избирательном округе освобождается от основной работы с сохранением средней заработной платы.

Депутат Великоустюгской Думы, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не может находиться на государственной или муниципальной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.

5. Депутат Великоустюгской Думы поддерживает связь с избирателями своего округа, ответственен перед ними и им подотчетен, не менее одного раза в год обязан отчитываться перед избирателями своего округа о депутатской работе.

Депутату предоставляется время для осуще“твления депутатской деятельности в своем избирательном округе.

6. Депутату Великоустюгской Думы гарантируются:

- обязательное рассмотрение внесенного им предложения;

- внеочередной прием руководителями и иными должностными лицами органов местного самоуправления, организациями всех организационно-правовых форм, расположенных на территории Великоустюгского муниципального района;

- получение информации, необходимой для осуществления депутатской деятельности;

- защита чести и достоинства;

- защита трудовых прав;

- социальные гарантии по окончании депутатской деятельности;

- возмещение расходов в связи с выполнением депутатских полномочий.

7. За депутатом Великоустюгской Думы в период осуществления полномочий сохраняются гарантии, предусмотренные законодательством о труде.

Время выполнения депутатом своих депутатских полномочий на постоянной основе засчитывается в общий и непрерывный стаж работы (службы), стаж работы (службы), по специальности, стаж работы (службы) дающий право на установление процентных надбавок (в том числе климатических коэффициентов) к заработной плате (должностному окладу).

Отпуск депутату Великоустюгской Думы предоставляется по месту его работы (службы) в срок, установленный в письменном заявлении (в том числе с разделением отпуска на части).

8. Депутату Великоустюгской Думы, осуществляющему депутатскую деятельность на постоянной основе, предоставляются социальные гарантии в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

9. В соответствии с законодательством Российской Федерации депутаты Великоустюгской Думы на территории Великоустюгского муниципального района не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, подвергнуты аресту, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора области.

10. Депутату Великоустюгской Думы возмещаются расходы в связи с выполнением депутатских полномочий.

Расходы организаций всех организационно-правовых форм, связанные с деятельностью депутата, возмещаются органом местного самоуправления на основе счетов, подтвержденных депутатом в пределах норм, утвержденных Великоустюгской Думой.

11. По решению Великоустюгской Думы депутат вправе иметь до двух помощников.

Помощники депутата выполняют его поручения во взаимоотношениях с избирателями, а также государственными и общественными органами, организациями всех организационно-правовых форм, оказывают депутату организационно-техническую и научно-консультативную помощь в осуществлении депутатских полномочий.

Права, условия и порядок работы помощников депутата устанавливаются Великоустюгской Думой.

12. Орган местного самоуправления в пределах своих возможностей предоставляет депутату Великоустюгской Думы, как правило:

- отдельное помещение, оборудованное мебелью и средствами связи;

- служебный транспорт для осуществления своих полномочий в избирательном округе или компенсацию затрат при использовании для этих целей личного автотранспорта.

Депутат Великоустюгской Думы имеет право бесплатного проезда на транспорте общего пользования (кроме такси) на территории Великоустюгского муниципального района.

13. Депутат рассматривает поступившие к нему предложения, заявления и жалобы граждан, принимает меры к их правильному и своевременному разрешению соответствующими органами и должностными лицами, ведет личный прием граждан, изучает общественное мнение, вносит предложения в органы местного самоуправления, а при необходимости и в другие государственные или общественные органы.

14. Депутат или группа депутатов Великоустюгской Думы имеют право внести на рассмотрение Великоустюгской Думы обращение непосредственно к органам местного самоуправления, главе Великоустюгского муниципального района, а также к руководителям расположенных на территории Великоустюгского муниципального района государственных и общественных органов, организаций всех организационно-правовых форм.

Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании органа местного самоуправления.

Государственные органы, органы местного самоуправления или должностные лица, к которым обращен запрос, обязаны в месячный срок дать устный или письменный ответ, который оглашается на заседании органа местного самоуправления. Депутат вправе дать оценку ответа на запрос. По результатам рассмотрения вопросов в связи с депутатским запросом органом местного самоуправления может быть принято постановление.

Запрос, ответ на него и постановление органа местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат обязательному опубликованию в местной прессе.

15. Лица, нарушающие права депутата, препятствующие осуществлению его полномочий любыми способами или покушающиеся на его неприкосновенность, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Статья 19. Структура Великоустюгской Думы

1. Великоустюгская Дума возглавляется председателем Великоустюгской Думы.

2. Дума создает постоянные и временные комиссии, утверждает их состав и порядок работы.

3. Порядок создания комиссий Думы, их компетенция определяется регламентом Думы и положениями о комиссиях, действующими на срок полномочий депутатов.

4. Для организационного, правового, материально-технического и иного обеспечения деятельности депутатского корпуса Великоустюгская Дума образует свой аппарат.

5. Смета расходов на содержание Думы утверждается решением Думы и включается отдельной строкой в бюджет Великоустюгского муниципального района.

Статья 20. Председатель Думы и его заместитель

1. Депутаты Думы из своего состава избирают председателя Думы и его заместителя. Решение об избрании председателя Великоустюгской Думы и его заместителя принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов при тайном голосовании. Порядок проведения выборов определяется регламентом Великоустюгской Думы.

2. Председатель организует работу Думы, координирует деятельность органов Думы, руководит работой аппарата Думы.

Председатель Думы:

а) представляет Думу в отношениях с населением Великоустюгского муниципального района, органами и должностными лицами районного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями, органами государственной власти и управления, судами;

б) созывает сессии Думы, доводит до сведения депутатов и населения о времени и месте проведения, а также проект повестки сессии;

в) осуществляет руководство подготовкой сессии;

г) председательствует на заседаниях Думы;

д) подписывает постановления Думы, протоколы сессий и другие внутренние документы Думы;

е) назначает и освобождает от должности работников аппарата Думы, обладает правом их приема на работу и увольнения;

ж) дает поручения депутатским комиссиям и комитетам по вопросам их ведения;

з) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы;

и) организует прием граждан и организаций в Думе;

к) открывает и закрывает расчетные и иные счета Думы в банках, является распорядителем кредитов по этим счетам в пределах сметы расходов Думы, утвержденных в бюджете;

л) осуществляет иные права и обязанности, порученные ему Думой или возложенные на него действующим законодательством.

3. Заместитель председателя Думы в отсутствие председателя Думы исполняет его обязанности.

Статья 21. Регламент Великоустюгской Думы

Для организации своей работы Великоустюгская Дума своим решением принимает Регламент Думы, действующий на срок полномочий.

Глава VI. ЗАСЕДАНИЕ ВЕЛИКОУСТЮГСКОЙ ДУМЫ

Статья 22. Роль заседания Великоустюгской Думы в осуществлении функций самоуправления Великоустюгского муниципального района

1. Заседания Великоустюгской Думы являются основной формой работы Думы как представительного органа населения, органа местного самоуправления.

2. На заседаниях Великоустюгской Думы решаются вопросы местного значения, отнесенные к ее компетенции статьей 17 и иными статьями настоящего Устава, прямо называющими вопросы компетенции Великоустюгской Думы. По вопросам своей компетенции Великоустюгская Дума принимает постановления.

3. Постановления Великоустюгской Думы, принятые в пределах ее компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории Великоустюгского муниципального района, должностными лицами и гражданами.

Статья 23. Проведение заседаний Великоустюгской Думы

1. Очередные заседания Думы проводятся не реже 1 раза в месяц, созываются и проводятся председателем Великоустюгской Думы.

2. Заседания, созываемые в иные, кроме установленных, сроки, являются внеочередными. Порядок созыва и проведения внеочередных заседаний Великоустюгской Думы определяется Регламентом.

Глава VII. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЕЛИКОУСТЮГСКОЙ ДУМЫ

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГУЛИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ В ВОПРОСАХ

САМОУПРАВЛЕНИЯ ВЕЛИКОУСТЮГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 24. Принятие Великоустюгской Думой постановлений, регулирующих осуществление функций самоуправления в городе и районе

1. Великоустюгская Дума ежегодно утверждает бюджет Великоустюгского муниципального района, отчет о его исполнении путем принятия соответствующего постановления. Составление, рассмотрение и утверждение бюджета осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Вологодской области и иными нормативными актами по бюджетно-финансовым вопросам.

Изменения в бюджет, утвержденный Великоустюгской Думой, вносятся путем принятия соответствующих постановлений по представлениям Великоустюгской Думы и главы Великоустюгского муниципального района.

В случае, если ко времени утверждения бюджета города и района Великоустюгская Дума не располагает официальными сведениями о передаваемых ей из вышестоящих бюджетов средствах, в порядке исключения могут утверждаться поквартальные или полугодовые бюджеты.

2. Великоустюгской Думе принадлежит право принятия нормативных актов о порядке и правилах осуществления различных мероприятий, направленных на социальное и экономическое развитие Великоустюгского муниципального района.

Великоустюгская Дума может принимать постановления о передаче отдельных своих полномочий другим органам местного самоуправления, а также иные нормативные постановления по вопросам, отнесенные к их ведению законодательством Российской Федерации и Вологодской области, а также настоящим Уставом.

Статья 25. Распорядительная деятельность Великоустюгской Думы

Распорядительная деятельность Великоустюгской Думы осуществляется по вопросам, указанным в законодательстве, настоящем Уставе.

Статья 26. Контрольная деятельность Великоустюгской Думы

1. Великоустюгская Дума осуществляет контрольную деятельность по наиболее важным вопросам самоуправления Великоустюгского муниципального района. Контролю подлежит исполнение бюджета, постановлений, принятых Думой, реализация принятых ею планов и программ, деятельность главы Великоустюгского муниципального района по вопросам, входящим в компетенцию Думы.

2. Великоустюгская Дума вправе создавать специальные контрольные комиссии, приглашать независимых экспертов, назначать аудиторские проверки. Комиссии, назначенные Великоустюгской Думой, несут обязанность отчитываться на заседаниях Думы о своей деятельности.

3. Великоустюгская Дума осуществляет контроль за деятельностью администрации Великоустюгского муниципального района и должностных лиц органов местного самоуправления.

4. Нормативные правовые акты, издаваемые Великоустюгской Думой, подписываются председателем Великоустюгской Думы не позднее 3-дневного срока и вступают в силу со дня их опубликования либо в срок, указанный в нормативном правовом акте.

5. Нормативные правовые акты, принимаемые органами местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

Глава VIII. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ ВЕЛИКОУСТЮГСКОЙ ДУМЫ

Статья 27. Порядок формирования постоянных комиссий Великоустюгской Думы

1. По отдельным направлениям своей деятельности Дума из состава депутатов может избирать постоянные комиссии.

2. Постановление об избрании постоянных комиссий принимается Великоустюгской Думой на заседаниях в порядке, предусмотренном законодательством о местном самоуправлении и Регламентом Думы.

Статья 28. Функции и полномочия постоянных комиссий Великоустюгской Думы

Функции и полномочия постоянных комиссий определяются Положениями о комиссиях, которые утверждаются Думой.

Статья 29. Организация работы постоянных комиссий Великоустюгской Думы

Организация работы постоянных комиссий определяется Регламентом Великоустюгской Думы и Положениями о постоянных комиссиях.

Раздел III

Глава IX. ГЛАВА ВЕЛИКОУСТЮГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 30. Глава Великоустюгского муниципального района

1. Глава Великоустюгского муниципального района - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории Великоустюгского муниципального района.

2. Глава Великоустюгского муниципального района избирается гражданами, проживающими на территории Великоустюгского муниципального района, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральными законами и законами Вологодской области.

3. Глава Великоустюгского муниципального района избирается сроком на четыре года из числа граждан, проживающих на территории Великоустюгского муниципального района, достигших возраста 21 года.

4. Глава Великоустюгского муниципального района подотчетен населению непосредственно и представительному органу - Великоустюгской Думе.

5. По вопросам своей компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и Вологодской области, а также настоящим Уставом, глава Великоустюгского муниципального района издает постановления и распоряжения. Акты главы Великоустюгского муниципального района, а также связанные с решением важных вопросов экономического и социального развития городов и района, охраны общественного порядка, использованием муниципальной собственности и финансовых ресурсов, принимаются в форме постановлений.

6. Глава Великоустюгского муниципального района в соответствии с настоящим Уставом наделяется собственной компетенцией по решению вопросов районного значения.

7. Полномочия главы Великоустюгского муниципального района могут быть прекращены в порядке, предусмотренном действующим законодательством, в случаях:

7.1. по истечении срока избрания с момента вступления в должность вновь избранного главы;

7.2. добровольной отставки;

7.3. утраты гражданства Российской Федерации;

7.4. выбытия на постоянное место жительства за пределы Великоустюгского муниципального района;

7.5. вступления в законную силу обвинительного приговора суда;

7.6. признания решением суда недееспособным;

7.7. по решению суда, вступившему в законную силу, об объявлении умершим или безвестно отсутствующим;

7.8. в случае отзыва в результате утраты доверия населения;

7.9. при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда о совершении уголовно-наказуемого деяния в период исполнения полномочий;

7.10. в случае признания результатов выборов главы недействительными полномочия главы Великоустюгского муниципального района прекращаются со дня принятия решения;

7.11. в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

8. В случае досрочного прекращения полномочий главы Великоустюгского муниципального района Великоустюгская Дума назначает выборы главы в течение трех месяцев с момента прекращения полномочий.

Великоустюгская Дума большинством голосов от числа избранных депутатов Думы назначает временного исполняющего обязанности главы Великоустюгского муниципального района из числа заместителей главы.

В случае отказа всех заместителей главы от временного исполнения обязанностей главы муниципального района Великоустюгская Дума большинством голосов от числа избранных депутатов Думы назначает временно исполняющего обязанности главы Великоустюгского муниципального района из числа иных лиц.

9. Денежное содержание главе Великоустюгского муниципального района устанавливается постановлением Великоустюгской Думы и изменяется в соответствии с действующим законодательством.

10. Постановления, имеющие распорядительный характер для исполнительного органа местного самоуправления, подписываются совместно председателем Великоустюгской Думы и главой Великоустюгского муниципального района.

Статья 31. Полномочия главы Великоустюгского муниципального района

1. Глава Великоустюгского муниципального района обладает всеми полномочиями по решению вопросов управления Великоустюгским муниципальным районом, по руководству подразделениями администрации Великоустюгского муниципального района.

Компетенция главы Великоустюгского муниципального района:

- обеспечивает выполнение законов и иных актов Российской Федерации, законов и иных нормативных актов Вологодской области, настоящего Устава и иных нормативных актов на территории Великоустюгского муниципального района;

- руководит на основе принципа единоначалия деятельностью администрации Великоустюгского муниципального района, разрабатывает структуру администрации района, определяет штаты, организует работу с кадрами районной администрации;

- представляет в Великоустюгскую Думу проекты районного бюджета, отчеты об его исполнении, отчеты о расходовании внебюджетных и валютных фондов;

- распоряжается средствами бюджета Великоустюгского муниципального района, внебюджетными и валютными фондами, открывает и закрывает счета администрации в банковских учреждениях, распоряжается средствами администрации района, подписывает финансовые документы;

- представляет в Великоустюгскую Думу программы и планы социально-экономического развития Великоустюгского муниципального района;

- управляет муниципальной собственностью;

- руководит гражданской обороной района и защитой населения в чрезвычайных ситуациях;

- осуществляет общее руководство органами внутренних дел и пожарной охраны;

- заключает договоры и соглашения с государственными организациями и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями различных форм собственности, в том числе и зарубежными;

- вправе создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации;

- представляет Великоустюгской Думе ежегодный отчет о деятельности администрации Великоустюгского муниципального района;

- представляет предложения на Думу по введению местных налогов, сборов, тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями;

- организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений Великоустюгской Думы, собственных решений всеми государственными органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися на территории Великоустюгского муниципального района;

- отменяет противоречащие законам или актам администрации распоряжения и приказы руководителей органов и структурных подразделений администрации Великоустюгского муниципального района;

- организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений, жалоб и иных обращений граждан, принятие по ним решений;

- содействует развитию системы органов территориального общественного самоуправления населения, рассматривает и учитывает в своей деятельности их предложения, сообщает им результаты рассмотрения;

- принимает в соответствии с законодательством меры поощрения, а также дисциплинарного воздействия в отношении руководителей и сотрудников администрации;

- содействует развитию предпринимательства и рыночных отношений в Великоустюгском муниципальном районе;

- принимает решения о разрешении проведения митингов, уличных шествий и демонстраций и принимает меры по обеспечению общественного порядка при проведении этих массовых общественных мероприятий.

2. Формирует администрацию Великоустюгского муниципального района:

- назначает и увольняет по согласованию с Великоустюгской Думой первого заместителя главы Великоустюгского муниципального района;

- назначает и увольняет заместителей главы Великоустюгского муниципального района;

- назначает и увольняет руководителей подразделений и служб администрации;

- назначает и увольняет руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций;

- организует функционирование всех органов местного самоуправления и обеспечивает согласованность их деятельности.

Для выработки решений по важнейшим проблемам жизнедеятельности Великоустюгского муниципального района глава района может создавать постоянно действующий коллегиальный орган с совещательным правом - коллегию. Полномочия и состав такого органа определяются специальным Положением, утверждаемым главой Великоустюгского муниципального района.

Статья 32. Заместители главы Великоустюгского муниципального района

1. Заместители главы администрации назначаются главой Великоустюгского муниципального района в соответствии с законом Вологодской области.

2. По вопросам своего ведения заместители дают указания, обязательные к исполнению подчиненными им в соответствии с распределением обязанностей органами и должностными лицами администрации.

3. Глава Великоустюгского муниципального района вправе передать своим заместителям осуществление отдельных своих полномочий как в целях выполнения отдельных поручений, так и без ограничения срока.

Глава X. СТРУКТУРА АДМИНИСТРАЦИИ

ВЕЛИКОУСТЮГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 33. Администрация Великоустюгского муниципального района - исполнительный орган местного самоуправления

Администрация является исполнительным органом местного самоуправления и действует под руководством главы Великоустюгского муниципального района.

В компетенцию администрации Великоустюгского муниципального района входят:

- разработка проектов бюджета, планов, программ, нормативных актов, решений, представляемых главой Великоустюгского муниципального района на рассмотрение и утверждение Великоустюгской Думе;

- исполнение решений, принятых Великоустюгской Думой в пределах ее компетенции;

- управление жилищно-коммунальным хозяйством, транспортом, образованием, здравоохранением, культурой, спортом, охраной окружающей среды, социальной защитой населения;

- управление муниципальной и иной переданной в управление местному сообществу собственностью;

- исполнение полномочий, возложенных на администрацию Великоустюгского муниципального района законами и переданных органами государственной власти и управления, в том числе: ведение записи актов гражданского состояния, ведение воинского учета, организация деятельности по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, осуществление предусмотренных законодательством нотариальных действий;

- обеспечение занятости населения, обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности, организация и обеспечение деятельности учреждений и предприятий социальной защиты и социального обеспечения, ведение статистического учета, осуществление государственного архитектурно-строительного контроля.

Статья 34. Структура администрации Великоустюгского муниципального района

1. В структуру администрации Великоустюгского муниципального района входят: глава, первый заместитель, заместители главы Великоустюгского муниципального района; управления, комитеты, отделы.

2. В пределах бюджетного финансирования на обеспечение деятельности администрации глава Великоустюгского муниципального района создает структурные подразделения для выполнения возложенных на него функций, а также реорганизовывает и ликвидирует существующие.

3. Структура администрации Великоустюгского муниципального района утверждается Великоустюгской Думой.

4. Главы администраций г. Красавино, пос. Кузино, сельсоветов назначаются главой Великоустюгского муниципального района с учетом мнения населения и по согласованию с Великоустюгской Думой.

Глава XI. ОРГАНЫ И ДРУГИЕ СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ВЕЛИКОУСТЮГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 35. Общие положения

1. Органами администрации Великоустюгского муниципального района являются самостоятельные структурные подразделения администрации, обладающие полномочиями, предусмотренными законодательством о местном самоуправлении, а также настоящим Уставом, и осуществляющие исполнительную и распорядительную деятельность в определенной сфере управления Великоустюгским муниципальным районом.

Органы администрации состоят на бюджете Великоустюгского муниципального района.

2. Органы администрации в соответствии с положениями о них могут обладать правами юридического лица, иметь смету расходов, открывать счета в банках.

3. Комитеты, управления, отделы и приравненные к ним органы администрации возглавляются единоличными руководителями. Руководители этих органов в целях осуществления их полномочий принимают решения и издают приказы.

4. В качестве совещательных органов при руководителях управлений и отделов могут создаваться коллегии или консультативные общественные советы. Их рекомендации, в случае необходимости, оформляются приказами, решениями соответствующих руководителей. Полномочия и порядок деятельности таких органов определяются в положениях об управлениях или отделах администрации или отдельными актами, которые утверждаются руководителями управлений, отделов по согласованию с главой муниципального района или его соответствующим заместителем.

5. Комитеты, управления, отделы и приравненные к ним органы администрации самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, руководят подчиненными им предприятиями, организациями и учреждениями при строгом соблюдении гарантий самостоятельности этих предприятий, учреждений и организаций, установленных законодательством.

6. Комитеты, отделы и управления осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение законов, указов Президента, актов Правительства Российской Федерации, актов органов государственного управления Вологодской области, постановлений Великоустюгской Думы, принятых в пределах их компетенции, постановлений и распоряжений главы Великоустюгского муниципального района.

По вопросам, отнесенным к ведению соответствующих органов государственной власти, комитеты, отделы и управления подконтрольны соответствующим органам.

7. Должностные инструкции для сотрудников комитетов, отделов и управлений администрации утверждаются руководителем соответствующего комитета, отдела, управления по согласованию с главой Великоустюгского муниципального района или соответствующим его заместителем.

Статья 36. Функции и полномочия подразделений администрации Великоустюгского муниципального района

Функции и полномочия подразделений администрации Великоустюгского муниципального района, а также организация и порядок их деятельности определяются положениями об этих органах, утвержденных главой Великоустюгского муниципального района или по его поручению соответствующим заместителем.

Глава XII. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 37. Муниципальная служба Великоустюгского муниципального района

1. Лица, исполняющие обязанности по муниципальной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими Великоустюгского муниципального района.

2. Лица, не замещающие должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления (секретари, делопроизводители, машинистки, водители, и т.д.), муниципальными служащими не являются.

3. Реестр должностей муниципальных служащих Великоустюгского муниципального района утверждается постановлением Великоустюгской Думы в соответствии с законодательством Вологодской области.

Статья 38. Трудовой договор, денежное содержание и пенсионное обеспечение муниципального служащего

1. При назначении гражданина на должность муниципальной службы с ним заключается трудовой договор (контракт).

Трудовой договор подписывается главой Великоустюгского муниципального района или руководителем структурного подразделения администрации с правом юридического лица.

2. При назначении гражданина на главную и ведущую муниципальную должность с ним заключается срочный трудовой договор на период полномочий главы Великоустюгского муниципального района.

3. Отпуск муниципальному служащему предоставляется в соответствии с законодательством Вологодской области о муниципальной службе.

4. В зависимости от условий прохождения муниципальной службы муниципальному служащему может предоставляться служебный транспорт, при назначении на должность в порядке перевода из другого населенного пункта - жилая площадь.

5. Прекращение трудовых отношений с муниципальными служащими осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством о труде.

6. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия муниципальной службы, выслугу лет, а также премий по результатам работы, районного коэффициента.

7. Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются законами Вологодской области и нормативно-правовыми актами муниципального образования в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством.

8. Размеры расходов Великоустюгского муниципального образования на денежное содержание муниципальных служащих определяются местным бюджетом в соответствии с пунктами 6 и 7 настоящей статьи.

На муниципального служащего Великоустюгского муниципального района в полном объеме распространяются права на пенсионное обеспечение, предусмотренные для государственного служащего в Российской Федерации и установленные федеральными законами и законами области.

Выплата пенсии муниципальному служащему Великоустюгского муниципального района по выслуге лет производится из расчета пенсии по старости в соответствии с Законом РСФСР “О государственных пенсиях в РСФСР“ за счет Пенсионного фонда Российской Федерации, а сумма превышения выплачивается за счет местного бюджета.

Статья 39. Кадровая служба администрации

1. Кадровая служба органов местного самоуправления создается и действует согласно нормативным правовым актам муниципального образования в соответствии с федеральными законами, законами области и уставом муниципального образования.

2. Кадровая служба:

- обеспечивает проведение конкурсов, аттестаций, квалификационных экзаменов, прохождение муниципальным служащим испытания при замещении должностей муниципальной службы;

- оформляет решения органов местного самоуправления, связанные с поступлением на муниципальную службу, прохождением муниципальными служащими муниципальной службы, прекращением муниципальной службы, ведет личные дела муниципальных служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки муниципальных служащих, консультирует муниципальных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с муниципальной службой;

- анализирует уровень профессиональной подготовки муниципальных служащих, организует переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации муниципальных служащих;

- осуществляет иные полномочия согласно нормативным правовым актам муниципального образования в соответствии с федеральными законами, законами области и уставом муниципального образования;

- ведет реестр должностей муниципальной службы своего муниципального образования, формирует резерв на замещение вакантных должностей.

Раздел IV. ПРЯМОЕ УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В УПРАВЛЕНИИ ДЕЛАМИ

ВЕЛИКОУСТЮГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Глава XIII. РЕФЕРЕНДУМ

Статья 40. Референдум и его назначение

1. Референдум прово“ится для решения непосредственно населением Великоустюгского муниципального района наиболее важных вопросов самоуправления.

2. Решения, принятые в соответствии с законодательством путем референдума, обязательны для исполнения Великоустюгской Думой, главой Великоустюгского муниципального района, администрацией, должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, а также гражданами.

3. Порядок подготовки и проведения референдума должен соответствовать законодательству Российской Федерации и закону Вологодской области “О местных референдумах“, настоящему Уставу.

Статья 41. Вопросы, выносимые на референдум

На местный референдум могут быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении местного самоуправления. Законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления могут быть установлены вопросы, подлежащие вынесению на референдум.

1. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:

- о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

- о формировании состава органов государственной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления, персональном составе органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

- об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц;

- о принятии или об изменении соответствующего бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств субъекта Российской Федерации, муниципального образования;

- о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

2. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы, не находящиеся в ведении муниципального образования.

3. Вопросы, выносимые на референдум в Российской Федерации, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод. Указанные вопросы должны быть сформулированы таким образом, чтобы исключалась возможность их множественного толкования.

4. Вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ.

Вопросы, выносимые на референдум субъекта Российской Федерации, местный референдум, не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству соответствующего субъекта Российской Федерации.

5. Не допускается установление ограничений для вопросов, выносимых на референдум, за исключением указанных в настоящей статье.

Статья 42. Порядок назначения референдума

1. Решение по проведению референдума принимается по инициативе не менее половины депутатов Великоустюгской Думы.

Постановление Великоустюгской Думы о проведении референдума принимается большинством, не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

2. Великоустюгская Дума обязана назначить референдум, если этого требует не менее 10% членов местного сообщества, пользующихся избирательным правом.

Обстоятельства, исключающие проведение референдума, устанавливаются в соответствии с законодательством.

Статья 43. Порядок проведения референдума и определение его результатов

Порядок проведения референдума и определение его результатов осуществляется в соответствии с Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“ и законом области “О местных референдумах“.

Глава XIV. ОБЩИЕ СОБРАНИЯ (СХОДЫ)

ГРАЖДАН ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА

Статья 44. Понятие собрания (схода) граждан Великоустюгского муниципального района

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации собрания (сходы) граждан по месту жительства являются одной из форм прямого волеизъявления граждан, непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения.

2. На рассмотрение собраний (сходов) граждан выносятся наиболее важные вопросы, отнесенные законодательством к компетенции местного самоуправления.

Статья 45. Порядок созыва и проведения собраний (сходов) по месту жительства граждан

1. Собрания (сходы) граждан проводятся по деревням, селам, поселкам, микрорайонам, улицам и дворам.

2. Собрания (сходы) граждан по месту жительства созываются Великоустюгской Думой; главой Великоустюгского муниципального района; главами администрации города Красавино, поселка Кузино, сельсоветов.

3. Вопросы повестки дня собрания (схода) определяются инициаторами созыва и утверждаются на собрании большинством голосов присутствующих граждан. Для ведения собрания (схода) избираются председатель и секретарь.

4. Собрание (сход) проводится по инициативе жителей, если за его проведение подписалось не менее 10% от числа проживающих на данной территории граждан, имеющих право избирать и быть избранными.

Статья 46. Функции и полномочия общих собраний (сходов) граждан по месту жительства

На собраниях (сходах) граждан по месту жительства осуществляют следующие функции и полномочия:

- обсуждаются вопросы жизни города, сел, деревень и поселков, имеющие существенное значение для населения соответствующих поселений, проекты решений Великоустюгской Думы, внесенные на их рассмотрение, выражают по ним свои мнения и дают предложения;

- рассматриваются сообщения и отчеты о работе главы Великоустюгского муниципального района, Великоустюгской Думы и ее депутатов, руководителей администрации, муниципальных учреждений и предприятий;

- принимаются решения о добровольном принятии жителями общественных обязанностей по участию в благоустройстве, сохранении жилищного фонда, охране природы, памятников истории и культуры, оказании помощи нуждающимся гражданам;

- принимаются решения о создании и избрании органов территориального общественного самоуправления, об утверждении положений (уставов) о них, об одобрении программы деятельности этих органов, об использовании имущества и средств, находящихся в распоряжении органов территориального общественного самоуправления, заслушиваются решения этих органов;

- решаются вопросы о добровольных взносах и пожертвованиях граждан на общественные нужды;

- рассматриваются иные вопросы, имеющие значение для населения данной территории.

Решения по вопросам, связанным с организацией и деятельностью органов территориального общественного самоуправления, с отчетами депутатов Великоустюгской Думы и должностных лиц администрации, с распоряжением имуществом и денежными средствами, принимаются собраниями при участии в них не менее 50% жителей данной территории, обладающих избирательным правом, - большинством голосов присутствующих.

Статья 47. Обязательность решений собраний (сходов) граждан Великоустюгского муниципального района

1. Решения собраний (сходов), принятые в пределах их компетенции и соответствующие действующему законодательству, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, территориального общественного самоуправления, а также всеми расположенными на соответствующей территории муниципального образования юридическими и физическими лицами.

2. О выполнении решений собраний (сходов) граждан органы и должностные лица местного самоуправления, юридические и физические лица своевременно информируют население Великоустюгского муниципального района.

Статья 48. Отмена и изменение решений, принятых собранием (сходом) граждан

1. Решения, принятые собранием (сходом) граждан, могут быть отменены самим собранием (сходом) граждан, либо признаны судом недействительными.

2. Изменения и дополнения в решения, принятые собранием (сходом) граждан, могут вноситься исключительно собранием (сходом) и конференцией граждан, принявшими данное решение.

Глава XV. ИНЫЕ ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ

ВЕЛИКОУСТЮГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

ФУНКЦИЙ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 49. Коллективные обращения граждан

1. Жителям Великоустюгского муниципального района обеспечивается право на коллективные обращения в Великоустюгскую Думу и к главе Великоустюгского муниципального района по вопросам их ведения.

Коллективное обращение может иметь своей целью:

- внесение в Великоустюгскую Думу или главе Великоустюгского муниципального района предложений о рассмотрении и разрешении вопросов, касающихся интересов населения и относящихся к ведению Великоустюгской Думы;

- внесение на конференцию жителей отчета Великоустюгской Думы или главы Великоустюгского муниципального района соответственно о работе Великоустюгской Думы и администрации, докладов этих органов о состоянии природной среды, перспективах социально-экономического развития, состояния борьбы с преступностью и других важных вопросов общерайонного значения.

2. Коллективные обращения граждан подлежат рассмотрению Великоустюгской Думой и (или) главой Великоустюгского муниципального района. О результатах рассмотрения информируются граждане.

Если под обращениями, указанными в абз. 1 и 4 п. 1 настоящей статьи, имеются подписи не менее чем 10% жителей Великоустюгского муниципального района, то вопрос, предложенный ими к рассмотрению, должен быть включен в повестку дня заседания Великоустюгской Думы или разрешен по существу главой Великоустюгского муниципального района. Правила внесения и рассмотрения обращений определяются законодательством Российской Федерации и Вологодской области.

Статья 50. Право граждан присутствовать на заседании Великоустюгской Думы

Доступ жителей на заседания Великоустюгской Думы свободен, кроме случаев, когда проводится закрытое заседание.

Если помещение, в котором проводится заседание, не может вместить всех желающих присутствовать, организуется прямая трансляция заседания.

Порядок посещения заседаний гражданами регулируется Регламентом Думы.

Статья 51. Право жителей Великоустюгского муниципального района участвовать в публичных слушаниях, проводимых Великоустюгской Думой, ее постоянными комиссиями

Каждый житель Великоустюгского муниципального района вправе присутствовать и выступать на публичных слушаниях, проводимых Думой, постоянными комиссиями Думы в связи с разработкой планов, бюджета, общерайонных программ, подготовкой вопросов и различных проектов постановлений к рассмотрению Великоустюгской Думой и комиссиями.

Статья 52. Право гражданина быть выслушанным коллегиальным органом или должностным лицом, компетентным принять решение по поводу его жалобы

Гражданин, подавший жалобу в связи с нарушением его законных прав и интересов на территории Великоустюгского муниципального района, относящихся к ведению местного самоуправления, вправе быть выслушанным коллегиальным органом или должностным лицом, компетентным принять решение по его жалобе.

Статья 53. Массовые обсуждения вопросов жизни Великоустюгского муниципального района

1. По решению Великоустюгской Думы содержание проектов планов экономического и социального развития Великоустюгского муниципального района, местного бюджета, общерайонных программ публикуется в местных средствах массовой информации.

2. По решению Великоустюгской Думы или главы Великоустюгского муниципального района могут проводиться массовые обсуждения и других важных вопросов местного самоуправления.

Глава XVI. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В ВЕЛИКОУСТЮГСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Статья 54. Структура территориального общественного самоуправления Великоустюгского муниципального района

1. Органами общественного самоуправления на территории Великоустюгского муниципального района являются домовые (квартальные, уличные) комитеты, комитеты общественного самоуправления в микрорайонах, жилищных комплексах или иных поселениях.

2. Территориальные границы деятельности органов общественного самоуправления устанавливаются Великоустюгской Думой.

Статья 55. Порядок создания органов территориального общественного самоуправления Великоустюгского муниципального района

Порядок создания органов территориального общественного самоуправления определяется Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

Статья 56. Компетенция и деятельность органов территориального общественного самоуправления Великоустюгского муниципального района

Компетенция и деятельность органов территориального общественного самоуправления регулируются Положением об этих органах.

Раздел V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ

ЛИЦ ВЕЛИКОУСТЮГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Глава XVII. ВИДЫ И ФОРМЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОРГАНОВ

И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ВЕЛИКОУСТЮГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 57. Ответственность органов и должностных лиц Великоустюгского муниципального района

1. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением Великоустюгского муниципального района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.

2. Ответственность перед государством наступает в случае нарушения органами и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации и законов Российской Федерации, Устава и законов Вологодской области.

3. Ответственность перед населением Великоустюгского муниципального района наступает в случае нарушения настоящего Устава, утраты органами и должностными лицами Великоустюгского муниципального района доверия со стороны населения.

Статья 58. Виды и формы ответственности органов и должностных лиц Великоустюгского муниципального района

1. В соответствии со статьей 48 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ порядок и условия ответственности органов местного самоуправления в результате утраты доверия населением определяются настоящим Уставом.

2. Названный вид ответственности перед населением, единственным критерием является утрата доверия. Содержанием ее является решение населения о расформировании представительного органа местного самоуправления или об отзыве должностного лица, утратившего доверие населения.

3. Депутат Великоустюгской Думы, выборное должностное лицо - глава Великоустюгского муниципального района, не оправдавшие доверия избирателей в результате невыполнения своих предвыборных обещаний или совершения действия, не совместимого с их статусом, могут быть отозваны в порядке, установленном Законом Вологодской области.

4. Отзыв депутата Великоустюгской Думы, выборного должностного лица - главы Великоустюгского муниципального района осуществляется путем голосования избирателей соответствующего избирательного округа.

5. Право граждан на отзыв является одним из средств контроля избирателей за осуществлением депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления своих полномочий, закрепленных законодательством.

Статья 59. Государственный контроль деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления Великоустюгского муниципального района

Федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Вологодской области, а также межрайонная прокуратура осуществляют контроль за выполнением органами и должностными лицами Великоустюгского муниципального района действующего законодательства.

Раздел VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава XVIII

Статья 60. Принятие Устава Великоустюгского муниципального района

Устав Великоустюгского муниципального района принимается Великоустюгской Думой большинством голосов не менее 2/3 установленного числа депутатов, подписывается председателем Великоустюгской Думы и вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Принципиальные положения Устава, определяющие структуру органов местного самоуправления и разделения компетенции между ними, выносятся для принятия населением города и района непосредственно на референдуме по решению Великоустюгской Думы или по требованию не менее 10% жителей Великоустюгского муниципального района, обладающих избирательным правом.

3. При изменении федерального и областного законодательства Устав Великоустюгского муниципального района должен приводиться Великоустюгской Думой в соответствие с ними.

Статья 61. Изменения и дополнения к Уставу Великоустюгского муниципального района

Изменения и дополнения к Уставу принимаются Великоустюгской Думой на заседании большинством голосов, не менее 2/3 установленного числа депутатов Думы.

Изменения и дополнения к Уставу, касающиеся положений, принятых на референдуме, могут быть приняты только местным референдумом.

Предложения об изменении и дополнении Устава предварительно рассматриваются постоянными комиссиями Великоустюгской Думы, которые выносят по ним свои заключения.

Статья 62. Назначение и сроки проведения выборов представительного органа и выборных должностных лиц в Великоустюгском муниципальном районе

1. Выборы депутатов в Великоустюгскую Думу и главы Великоустюгского муниципального района назначаются Великоустюгской Думой в соответствии со сроками, установленными Избирательным кодексом Вологодской области и настоящим Уставом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Великоустюгской Думы или депутатов, а также главы Великоустюгского муниципального района выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий.

3. Указанное решение должно быть опубликовано в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

4. Голосование может быть назначено только на календарный выходной день. Не допускается назначение голосования на праздничный день.

Раздел VII. СИМВОЛИКА И ЗНАКИ ОТЛИЧИЯ

ВЕЛИКОУСТЮГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Глава XIX

Статья 63. Герб, флаг и иные символы

1. Город Великий Устюг может иметь герб города, флаг города и иные символы города, описание и порядок использования которых определяются городским нормативным актом - Положением о городской символике города Великий Устюг, утверждаемым Великоустюгской Думой.

2. Символика города Великий Устюг является одновременно символикой Великоустюгского муниципального района.

Глава XX

Статья 64. Памятные даты и торжественные ритуалы

Великоустюгский муниципальный район может иметь памятные даты и торжественные ритуалы, перечень и описание которых определяются нормативными правовыми актами.

Глава XXI. ЗВАНИЕ “ПОЧЕТНЫЙ ГРАЖДАНИН ГОРОДА

ВЕЛИКИЙ УСТЮГ“ И ИНЫЕ ЗНАКИ ОТЛИЧИЯ

Статья 65. Великоустюгская Дума может устанавливать знаки отличия города Великий Устюг, перечень и порядок присвоения которых определяются Положением о знаках отличия города Великий Устюг.

Статья 66. Высшим знаком отличия Великоустюгского муниципального района является звание Почетного гражданина города Великий Устюг, присвоение которого производится Великоустюгской Думой.