Законы и постановления РФ

Постановление Губернатора Вологодской области от 15.02.1996 N 122 “Об утверждении Положения об управлении внутренних дел Вологодской области“

Утратил силу в связи с изданием постановления Губернатора Вологодской области от 13.09.2000 N 791.

ГУБЕРНАТОР ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 февраля 1996 г. N 122

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ

ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях упорядочения деятельности областного управления внутренних дел постановляю:

Утвердить прилагаемое положение об управлении внутренних дел Вологодской области.

Губернатор области

Н.М.ПОДГОРНОВ

Утверждено

Постановлением

Губернатора области

от 15 февраля 1996 г. N 122

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Управление внутренних дел Вологодской области является структурой областной Администрации и образуется в соответствии со схемой управления областью постановлением Губернатора области по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Управление внутренних дел подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации и Губернатору области.

Администрация области не вправе вмешиваться
в уголовно-процессуальную, оперативно-розыскную, административно-юрисдикционную и уголовно-исполнительную деятельность УВД.

2. Управление внутренних дел возглавляет систему органов внутренних дел области, в которую входят городские, районные органы внутренних дел, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, подразделения криминальной милиции, следствия, милиции общественной безопасности (местной милиции), государственной противопожарной службы, учебные подразделения и иные органы, предприятия, учреждения и организации, созданные в установленном порядке для осуществления задач, возлагаемых на органы внутренних дел.

3. Управление внутренних дел руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Губернатора области, изданными в пределах их полномочий, настоящим Положением, другими нормативными актами.

В своей деятельности управление внутренних дел руководствуется также законами и иными правовыми актами Союза ССР, действующими в соответствии с законодательством на территории Российской Федерации.

4. Деятельность управления внутренних дел Вологодской области осуществляется в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности, взаимодействия с другими государственными органами и общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами.

УВД информирует органы государственной власти и управления, общественные объединения, трудовые коллективы, население, средства массовой информации о состоянии общественного порядка, принимаемых мерах по его укреплению и борьбе с преступностью.

5. Главными задачами управления внутренних дел Вологодской области являются:

5.1. Разработка и реализация мероприятий по обеспечению личной безопасности граждан и общественной безопасности, охраны собственности и общественного порядка.

5.2. Осуществление мер по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, раскрытию и расследованию преступлений.

5.3. Организация исполнения уголовного наказания.

5.4. Организация и совершенствование деятельности подчиненных органов внутренних дел.

5.5. Принятие мер к соблюдению законности в деятельности подчиненных органов внутренних дел, внедрение в практику их работы
достижений науки и техники.

5.6. Обеспечение подбора, расстановки и воспитания кадров органов внутренних дел, организация их профессиональной подготовки, обеспечение правовой и социальной защиты.

5.7. Укрепление материально - технической базы подразделений УВД, горрайорганов внутренних дел области.

6. Управление внутренних дел Вологодской области в соответствии с возложенными на него задачами:

6.1. Организует в пределах своей компетенции работу по предупреждению преступлений и административных правонарушений, выявлению причин и условий, способствующих преступлениям и иным нарушениям правопорядка, принимает меры к их устранению, оказывает помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном состоянии либо ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни, применяет с учетом конкретных обстоятельств меры их безопасности.

6.2. Обеспечивает правопорядок на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах и аэропортах, в других общественных местах городов и населенных пунктов области, проводит работу по предупреждению детской безнадзорности и борьбе с правонарушениями несовершеннолетних, осуществляет борьбу с бродяжничеством и пьянством.

6.3. Организует на территории области оперативно-розыскную и экспертно-криминалистическую деятельность, дознание и производство предварительного следствия по уголовным делам, отнесенным к компетенции органов внутренних дел.

6.4. Осуществляет работу по выявлению и раскрытию тяжких преступлений, а также преступлений, носящих организованный и межрайонный характер; оказывает помощь подчиненным органам внутренних дел в выявлении и раскрытии преступлений.

6.5. Осуществляет расследование уголовных дел о тяжких преступлениях, а также преступлениях, носящих организованный и межрайонный характер; оказывает помощь подчиненным органам внутренних дел в расследовании уголовных дел.

6.6. Организует и осуществляет на территории области розыск лиц, совершивших преступления, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных
законодательством, а также розыск похищенного имущества.

6.7. В установленном порядке осуществляет учет преступлений и иных правонарушений, результатов оперативно-служебной деятельности, а также формирования и ведения оперативно-справочных и розыскных учетов, контролирует ведение установленных форм учета в органах внутренних дел.

6.8. Организует и осуществляет производство экспертиз по уголовным делам, а также по делам об административных правонарушениях, исследований по оперативным материалам, ведение криминалистических учетов, обеспечивает участие специалистов экспертно-криминалистических подразделений в следственных действиях и оперативно-розыскных мероприятиях.

6.9. Организует работу изоляторов для временного содержания задержанных и заключенных под стражу лиц, конвойных подразделений милиции, специальных приемников для содержания лиц, подвергнутых административному аресту.

6.10. Организует исполнение подчиненными органами внутренних дел определений судов, постановлений судей, письменных поручений прокурора, следователя о приводе лиц, уклоняющихся от явки по вызову; о заключении под стражу, производство розыскных, следственных и иных предусмотренных законом действий; оказывает практическую помощь в их производстве.

6.11. Обеспечивает исполнение в пределах компетенции органов внутренних дел уголовных наказаний; организует содержание, охрану, этапирование и конвоирование осужденных и лиц, заключенных под стражу; взаимодействует с государственными органами в организации работ по социальной реабилитации лиц, отбывших уголовное наказание, а также утративших социально-полезные связи. В установленном порядке обеспечивает административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

6.12. Организует и осуществляет государственный пожарный надзор, а также тушение пожаров; руководит отрядами и частями пожарной охраны на территории области; организует работу по повышению уровня пожарной безопасности населенных пунктов и объектов вне зависимости от подчиненности и форм собственности; осуществляет оперативное управление силами и средствами, привлекаемыми для ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

6.13. Осуществляет при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и других
чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению людей, оказанию им первой медицинской помощи, охране имущества, оставшегося без присмотра, а также по обеспечению общественного порядка в местах эвакуации населения.

6.14. Участвует наряду с другими компетентными органами в обеспечении в соответствии с законом правового режима чрезвычайного или военного положения в случае их введения на территории области, а также в проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий.

6.15. Осуществляет комплекс мер по выполнению мобилизационных заданий и мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости работы органов внутренних дел в условиях военного времени и при возникновении ситуаций в мирное время.

6.16. Организует работу подчиненных органов внутренних дел по выдаче разрешений на приобретение и хранение огнестрельного оружия и боеприпасов, взрывчатых материалов, на открытие и функционирование объектов, где они обращаются, выдает разрешение на приобретение и хранение нарезного огнестрельного оружия и боеприпасов к нему, взрывчатых материалов, открытие и функционирование объектов, где они обращаются.

6.17. Обеспечивает контроль за соблюдением гражданами и должностными лицами установленных правил паспортной системы, выполнением законодательства Российской Федерации о гражданстве, свободе передвижения и выборе места жительства, выезде за границу и въезде граждан России, пребывании транспортном проезде и выезде из России иностранных граждан и лиц без гражданства.

6.18. Организует регулирование дорожного движения, а также контроль за соблюдением установленных правил, нормативов и стандартов, действующих в сфере безопасности дорожного движения, в пределах компетенции принимает меры по совершенствованию его организации и предупреждению дорожно-транспортных происшествий, пресечению правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, осуществляет учет и регистрацию автотранспортных средств.

6.19. Организует на основе договоров с собственниками охрану принадлежащего им имущества и инспектирование подразделений охраны предприятий учреждений и организаций, расположенных
на территории области.

6.20. Обеспечивает исполнение органами внутренних дел обязанностей по выдаче лицензий и осуществлению контроля за физическими и юридическими лицами, занимающимися частной детективной и охранной деятельностью, а также лицензии (разрешения) на другие виды деятельности в соответствии с действующим законодательством.

6.21. Помогает в пределах предоставленных прав депутатам, кандидатам в депутаты, должностным лицам государственных органов и учреждений, а также представителям общественных объединений в осуществлении их законной деятельности, если им оказывается противодействие или угрожает опасность.

6.22. Организует рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и жалоб граждан, писем и запросов депутатов, сообщений средств массовой информации по вопросам, связанным с деятельностью органов внутренних дел области; осуществляет контроль за рассмотрением указанных обращений и сообщений, а также организацией приема граждан в подчиненных органах внутренних дел.

6.23. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством работу по реабилитации лиц, подвергнутых репрессиям.

6.24. Осуществляет в установленном порядке финансирование деятельности подчиненных органов внутренних дел, предприятий, учреждений и организаций, обеспечение их специальной техникой, вооружением, а также другими материально-техническими ресурсами.

Организует учет и составление отчетности об исполнении смет и расходов, обеспечивает рациональное и эффективное использование денежных средств и материальных ресурсов, выделяемых на их содержание.

6.25. Обеспечивает выполнение подчиненными органами внутренних дел финансовых планов, заданий, обязательств перед федеральным и местными бюджетами, соблюдение финансовой, расчетной и сметной дисциплины; осуществляет контроль за их производственно-хозяйственной и финансовой деятельностью.

6.26. Организует и проводит контрольно-ревизионную работу в подчиненных органах, предприятиях, учреждениях и организациях; обеспечивает в установленном порядке возмещение виновными лицами допущенных растрат, недостач и непроизводительных расходов.

6.27. Проводит работу по подбору, расстановке, воспитанию и профессиональной подготовке работников аппарата УВД, а также подчиненных органов, организаций, учреждений и предприятий.

6.28. Принимает меры
по охране здоровья, улучшению жилищно-бытовых условий сотрудников и работников управления, защищает в установленном порядке их права, законные интересы, честь и достоинство.

6.29. Обеспечивает назначение, перерасчет и выплату в установленном порядке пенсий и пособий лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, военнослужащим внутренних войск и членам их семей.

6.30. Организует правовую работу в аппарате УВД, оказывает практическую и методическую помощь в этой деятельности подчиненным органам, предприятиям, учреждениям и организациям; выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде; разрабатывает и вносит в Министерство внутренних дел Российской Федерации и Губернатору Вологодской области предложения по совершенствованию законодательства, регулирующего деятельность органов внутренних дел.

6.31. Принимает меры по выявлению, обобщению и распространению передовых форм и методов работы органов внутренних дел, проводит эксперименты по внедрению новых форм обеспечения правопорядка и борьбы с преступностью.

6.32. Обеспечивает проведение организационных и научно-технических мероприятий по созданию региональной информационно-вычислительной сети, внедрению компьютерной технологии, систем, средств вычислительной техники.

6.33. Сотрудничает в установленном порядке с органами обеспечения правопорядка зарубежных стран согласно международным договорам и соглашениям.

7. Управление внутренних дел возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности Министром внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Губернатором области.

Начальник управления внутренних дел имеет заместителей. Количество должностей заместителей и порядок их назначения определяются Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Заместитель начальника управления - начальник милиции общественной безопасности (местной милиции) области утверждается в должности и освобождается от нее в порядке, установленном Законом РСФСР “О милиции“.

8. Начальник управления внутренних дел:

8.1. Руководит деятельностью управления и подчиненных органов, подразделений, предприятий, учреждений, организаций, является старшим оперативным начальником для всех органов и подразделений системы Министерства внутренних дел, расположенных на
территории области, привлекает в установленном порядке их личный состав для охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий, возникновении стихийных бедствий и иных чрезвычайных обстоятельствах.

8.2. Обеспечивает строгое соблюдение законности в деятельности управления внутренних дел, высокий уровень профессиональной подготовки личного состава.

8.3. Издает в пределах своей компетенции приказы по вопросам организации деятельности управления и подчиненных органов внутренних дел, обеспечивает контроль за их исполнением, отменяет противоречащие законодательству приказы и другие акты, изданные начальниками подчиненных органов внутренних дел, учреждений и организаций.

8.4. Определяет обязанности своих заместителей, утверждает положения о службах (управлениях, отделах) аппарата УВД, устанавливает в соответствии с действующим законодательством внутренний распорядок, обеспечивает создание условий безопасного выполнения сотрудниками служебных обязанностей, при необходимости возлагает на них (в порядке совмещения) дополнительные обязанности, обусловленные решением стоящих перед управлением задач.

8.5. Делегирует в установленном порядке, исходя из интересов службы часть предоставленных ему полномочий своим заместителям и руководителям органов, учреждений, предприятий и организаций.

8.6. Создает при необходимости временные формирования по раскрытию преступлений, захвату особо опасных преступников, пресечению групповых нарушений общественного порядка.

8.7. Назначает и освобождает от должности сотрудников и работников управления внутренних дел, а также руководителей подчиненных органов, предприятий, учреждений и организаций в соответствии с установленной МВД России номенклатурой должностей. Увольняет в установленном порядке из органов внутренних дел лиц рядового и начальствующего состава.

8.8. Определяет на основе нормативов и лимитов штатной численности, установленных МВД России, штаты отделов (управлений) внутренних дел районов, городов, содержащихся за счет федерального бюджета Российской Федерации.

8.9. Представляет Губернатору области для утверждения в должности или освобождения от нее начальника милиции общественной безопасности (местной милиции) области.

8.10. Вносит на рассмотрение Губернатору области предложения об установлении
дополнительной численности милиции общественной безопасности (местной милиции).

8.11. Организует контроль за выполнением решений губернатора, а также вышестоящих органов государственной власти и управления по вопросам, отнесенным к компетенции органов внутренних дел.

8.12. Организует и ведет прием граждан, депутатов, рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам, относящимся к деятельности органов внутренних дел области, принимает по ним необходимые меры.

8.13. Присваивает в пределах прав, предоставленных ему Министром внутренних дел России, специальные звания лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел.

8.14. Применяет в установленном порядке поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на лиц рядового и начальствующего состава, работников УВД.

8.15. Поощряет граждан, отличившихся в охране общественного порядка и борьбе с преступностью.

8.16. Принимает меры к улучшению жилищных и иных социально-бытовых условий сотрудников управления, а также подчиненных ему органов, предприятий и учреждений.

8.17. Разрешает командировки сотрудникам и работникам УВД по вопросам оперативно-служебной и производственно-хозяйственной деятельности в пределах Российской Федерации.

8.18. В порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, решает вопросы работы сотрудников по совместительству в системе органов внутренних дел области.

8.19. Осуществляет хозяйственное ведение объектами собственности, выделенными органам внутренних дел области, является распорядителем кредитов, обеспечивает правильное и рациональное использование транспортных, оперативно-технических средств, а также денежных ассигнований, организует административно-хозяйственную деятельность управления, обладает исключительным правом подписи хозяйственных договоров, соглашений и контрактов (кроме случаев официального делегирования этих полномочий одному из своих заместителей).

8.20. Реализует в установленном порядке сверхнормативные, неиспользуемые и выработавшие эксплуатационный срок материальные ценности, автомототранспорт, оборудование и другое имущество (за исключением зданий и сооружений), а также списывает с балансов прослужившие сроки эксплуатации основные средства, суммы потерь материальных ценностей сверх норм естественной убыли.

9. В управлении внутренних дел образуется коллегия. Состав
коллегии по представлению начальника управления утверждается Губернатором области. По должности в состав коллегии входят заместители начальника УВД.

Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы предупреждения преступлений и административных правонарушений, организации работы с личным составом, выполнения других возложенных на управление задач, обсуждает предложения по дальнейшему совершенствованию правового регулирования деятельности органов внутренних дел, а также проекты наиболее важных нормативных актов МВД России и УВД, заслушивает отчеты и оценивает работу подчиненных органов, учреждений и предприятий.

Решения коллегии принимаются большинством голосов ее членов и объявляются приказами начальника управления.

В случае разногласий между начальником и коллегией начальник проводит свое решение, докладывая о возникших разногласиях в Министерство внутренних дел Российской Федерации а также Губернатору области.

10. Штат аппарата управления внутренних дел утверждается начальником управления на основе типовой (примерной) структуры, устанавливаемой МВД России с учетом выполняемых задач и функций, численности населения, перспектив социально-экономического развития региона, уровня преступности и других факторов, влияющих на состояние общественного порядка.

Численность сотрудников подразделений аппарата управления внутренних дел, содержащихся за счет федерального бюджета Российской Федерации, определяется начальником управления на основе нормативов штатной численности, установленных МВД России, и выделенных на эти цели средств.

11. Контроль за работой управления внутренних дел осуществляют Министерство внутренних дел Российской Федерации, а также Губернатор области в пределах предоставленных им законодательством полномочий.

12. Надзор за деятельностью управления внутренних дел осуществляют органы прокуратуры.

13. Финансирование управления внутренних дел осуществляется из средств федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов районов и городов, а также средств, поступающих от предприятий, учреждений и организаций на основе заключенных в установленном порядке договоров, внебюджетных целевых фондов и иных поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Управление внутренних дел является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.