Инструкция ГНИ по Вологодской области от 22.01.1996 N 2 “О порядке исчисления и уплаты сбора на нужды образовательных учреждений“ (вместе с “Перечнем предприятий рыборазводящей, рыбодобывающей и рыбоперерабатывающей отрасли“)
Введен в действие с 1 января 1996 года (абзац 2 пункта 7.5 данного документа).ГНИ ПО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНСТРУКЦИЯ
от 22 января 1996 г. N 2
О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ СБОРА
НА НУЖДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1. Общие положения
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: закон Российской Федерации “О внесении изменений и дополнений в налоговую систему России“ от 16.07.1992 имеет номер 3317-1, а не номер 1317-1.
1.1. Сбор на нужды образовательных учреждений введен на территории области в соответствии со статьей 20 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“ (в редакции законов Российской Федерации от 16.07.1992 N 1317-1 и от 22.12.1992 N 4178-1).
1.2. Средства от взимания сбора на нужды образовательных учреждений расходуются на развитие образования, социальную защиту студентов, учащихся и работников образования.
2. Плательщики сбора на нужды
образовательных учреждений
2.1. Плательщиками сбора на нужды образовательных учреждений (далее именуется сбор) являются расположенные на территории Вологодской области предприятия, учреждения и организации, являющиеся юридическими лицами на основании законодательства Российской Федерации, включая созданные на территории Российской Федерации организации с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность через постоянные представительства, иностранные юридические лица независимо от форма собственности и организационно-правовых форм, включая филиалы и другие структурные подразделения, представительства предприятий, организаций и учреждений.
3. Объект обложения и ставка сбора
3.1. Объектом налогообложения является фонд заработной платы предприятий, организаций, и учреждений, начисленный по всем основаниям. Фонд заработной платы определяется согласно разделу 2 инструкции “О составе фонда заработной платы и выплат социального характера“, утвержденной постановлением Госкомстата России от 10.07.1995 N 89 по согласованию с Министерством экономики России, Министерством финансов России, Министерством труда России и Центральным банком России, в состав которого, в частности, включаются суммы оплаты труда в денежной и натуральной формах за отработанное и неотработанное время, стимулирующие доплаты и надбавки, компенсационные выплаты, единовременные поощрительные выплаты, а также выплаты на питание, жилье, топливо, носящие регулярный характер.
3.2. Сбор исчисляется по ставке один процент от фонда заработной платы.
4. Порядок исчисления и уплаты сбора
4.1. Сумма сбора исчисляется исходя из установленной ставки и фактического фонда заработной платы, начисленного по всем основаниям.
4.2. Расходы по фонду заработной платы, производимые в иностранной валюте, для целей исчисления сбора определяются по курсу Центрального банка Российской Федерации в следующем порядке:
4.2.1. При начислении заработной платы за выполнение трудовых обязанностей - по курсу на последний календарный день месяца, в котором они начислены.
4.2.2. В остальных случаях - по курсу на дату получения дохода.
4.3. Плательщики уплачивают сбор на основании данных бухгалтерского учета и отчетности о начисленном фонде заработной платы ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за отчетным.
4.4. Филиалы, представительства и другие структурные подразделения юридического лица уплачивают сбор по месту своего нахождения и несут ответственность за его неуплату.
4.5. плательщики сбора составляют налоговый расчет нарастающим итогом с начала года по форме согласно приложению N 1 к настоящей инструкции и представляют его в налоговый орган по месту своего нахождения в сроки, установленные для сдачи квартальных (годовых) бухгалтерских отчетов и балансов.
4.6. Сумма сбора, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных и уплаченных платежей.
4.7. Сбор зачисляется в доход областного бюджета по коду 10202 Классификации доходов и расходов бюджетов Российской Федерации (Целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений и организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий, содержание общеобразовательных учреждений и на другие аналогичные цели).
5. Льготы по уплате сбора
5.1. От уплаты сбора освобождаются:
5.1.1. Бюджетные учреждения и организации. К бюджетным относятся учреждения и организации, основная деятельность которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджета на основе сметы доходов и расходов (бюджетной сметы). Обязательным условием является открытие финансирования по смете и ведение бухгалтерского учета в порядке, предусмотренном для бюджетных организаций.
Для других предприятий, организаций и учреждений, частично финансируемых из бюджета, при условии раздельного ведения учета не облагаются суммы начисленной заработной платы за счет средств бюджетов различных уровней.
5.1.2. Организации Всероссийского общества инвалидов, Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих и находящиеся в их собственности предприятия, в которых инвалиды составляют не менее 50% от общего числа работников, при условии использования высвободившихся средств на развитие материально-технической базы предприятий.
5.1.3. Советы ветеранов войны и труда, общество “Чернобыль“, областная ассоциация воинов-интернационалистов.
5.1.4. Областной совет женщин.
5.1.5. Учреждения культуры независимо от формы собственности: научно-методические центры, областной культурный центр, гастрольно-концертные объединения, театры, филармонии, парки культуры и отдыха, дома (дворцы) культуры, клубы, дирекции по охране памятников истории и культуры.
5.1.6. Учреждения здравоохранения и их подразделения независимо от форм собственности. Согласно Классификатору отраслей народного хозяйства (ОКОНХ) к учреждениям здравоохранения относятся: больницы, клиники, госпитали, диспансеры, поликлиники, медико-санитарные части, амбулатории здравпункты, фельдшерско-акушерские пункты, станции “скорой помощи“, станции переливания крови, родильные дома, дома ребенка, молочные кухни, санатории, санатории-профилактории, пансионаты, лечебницы, специализированные санаторные пионерские лагеря, санитарно-эпидемиологические станции, дома санитарного просвещения, бюро санитарно-медицинской экспертизы (код 91500 ОКОНХ). Льгота предоставляется учреждениям здравоохранения независимо от форм собственности, получившим лицензию в общеустановленном порядке.
5.1.7. Предприятия народно-художественных промыслов.
При предоставлении этой льготы следует руководствоваться пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.10.1994 N 1987 “О мерах государственной поддержки народных художественных промыслов“, которым установлено, что:
к народным художественным промыслам относятся все виды производства художественных изделий утилитарного или декоративного назначения, основанные на преемственности, исторически сложившихся традициях народного декоративно-прикладного искусства;
к изделиям народных художественных промыслов относятся изделия признанного художественного достоинства, при изготовлении которых применяется ручной или механизированный творческий труд художников и мастеров, развиваются традиции народного искусства, сохраняются стилистические особенности данного промысла;
к предприятиям народных художественных промыслов относятся предприятия, в объеме промышленной продукции которых изделия народных художественных промыслов составляют не менее 50 процентов.
Образцы изделий должны утверждаться художественным Советом по декоративно-прикладному искусству при администрации Губернатора области или художественно-экспертным Советом НИИ художественной промышленности Государственного Комитета Российской Федерации по промышленной политике.
5.1.8. Вологодский областной радиотелевизионный передающий центр.
5.1.9. Храмы Вологодской епархии и Вологодское епархиальное управление.
5.1.10. Предприятия рыборазводящей, рыбодобывающей и рыбоперерабатывающей отрасли (приложение N 2 к настоящей инструкции).
5.1.11. Подразделения вневедомственной охраны при органах внутренних дел и исправительно-трудовые учреждения управления внутренних дел области.
5.1.12. Вологодское протезно-ортопедическое предприятие.
5.1.13. Предприятия, учреждения, организации независимо от их организационно-правовых форм, осуществляющие свою деятельность за счет членских взносов и не получающие доходов от предпринимательской деятельности. В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса РФ от 30.11.1994 к предпринимательской относится самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Льгота по уплате не предоставляется в том квартале, в котором указанные предприятия, учреждения, организации получили доход от предпринимательской деятельности. В данном случае допускается уплата сбора по квартальному расчету по сроку уплаты за последний месяц квартала.
5.1.14. Небюджетные учреждения образования, имеющие лицензии на право ведения образовательной деятельности.
5.1.15. Сельхозтоваропроизводители - совхозы, колхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства, ассоциации, объединения, акционерные общества и другие предприятия, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции при условии, если выручка от реализации ими сельскохозяйственной продукции собственного производства превышает 50 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг). К сельскохозяйственной продукции относится продукция, производство которой включено в Классификатор отраслей народного хозяйства N 1-75-018, код 21000 “Сельскохозяйственное производство“ (переиздание 1987 года Общесоюзного классификатора “отрасли народного хозяйства“ с изменениями 9-17, утвержденными Госстандартом СССР в 1987 - 91 гг. и Госстандартом России в 1992 - 94 годах).
Удельный вес доходов от реализации сельскохозяйственной продукции определяется по результатам работы за прошедший год:
если за прошедший год указанные доходы составили более 50 процентов, то в текущем году сбор не уплачивается, но если по результатам текущего года этих хозяйствующих субъектов доходы не превысят 50 процентов - уплата сбора за текущий год производится в месячный срок по истечении года;
в случае, когда удельный вес доходов за прошедший год не превысит 50 процентов, то в текущем году уплата производится на общих основаниях, но если по результатам текущего года доходы превысят 50 процентов, сумма сбора, уплаченная в течение текущего года, подлежит возврату по заявлению плательщика.
5.2. В случае неиспользования (или частичного использования) льготы по налогу на прибыль в части расходов предприятий на содержание учреждений образования предприятиям и организациям предоставлена льгота по сбору на сумму расходов, направляемых как на содержание учреждений образования, находящихся на балансе этих предприятий, так и на долевое участие или оказание финансовой помощи учреждениям образования. Расходы подлежат вычету непосредственно из сумм сбора. Данная льгота не должна уменьшать фактическую сумму сбора, исчисленную без учета льгот, более чем на 50 процентов.
К учреждениям образования относятся следующие:
- дошкольные;
- общеобразовательные (начального, общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);
- начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;
- специальные (коррекционные) для обучающихся воспитанников с отклонением в развитии;
- учреждения дополнительного образования;
- учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.
В расходы на содержание учреждений образования включаются все расходы по смете на содержание бюджетных учреждений, в том числе:
- расходы на заработную плату с начислениями;
- канцелярские и хозяйственные расходы;
- командировочные расходы;
- расходы на питание;
- приобретение мягкого инвентаря;
- капитальный ремонт.
Капитальные вложения не относятся к расходам на содержание учреждений образования.
В понятие финансовой помощи входит единовременное, осуществляемое на безвозвратной основе перечисление средств непосредственно на счета учреждений образования, оплата счетов других предприятий и организаций за выполненные работы, оказанные услуги и продукцию, отпущенную учреждениям образования. Основанием для предоставления льготы являются документы, применяемые в соответствии с общеустановленными правилами ведения бухгалтерского учета.
Для целей налогообложения к финансовой помощи относится и безвозмездная передача продукции (работ, услуг) исходя из средней цены реализации такой или аналогичной продукции (работ, услуг), рассчитанной за месяц, в котором осуществлялась указанная сделка, а в случае отсутствия реализации такой или аналогичной продукции (работ, услуг) за месяц исходя из цены ее последней реализации, но не ниже фактической себестоимости, а также безвозмездная передача основных средств от остаточной стоимости. Документальным основанием для включения данных расходов в льготу являются авизо и акт приема-передачи продукции (работ, услуг), скрепленный оттисками печатей и заверенный подписями руководителей.
6. Порядок ведения бухгалтерского учета по сбору
6.1. Сумма сбора относится плательщиками на финансовые результаты.
6.2. Учет расходов с бюджетом по сбору предприятиями и организациями осуществляется на счете 68 “Расчеты с бюджетом“ по отдельному субсчету “Расчеты по сбору на нужды образовательных учреждений“. Начисление сумм сбора отражается по кредиту счета 68 в корреспонденции со счетом 80 “Прибыли и убытки“. Перечисление сумм сбора в бюджет отражается по дебету счета 68 и кредиту счета 51 “Расчетный счет“.
6.3. Учет расчетов с бюджетом по сбору банками осуществляется на счете 904 “Прочие дебиторы и кредиторы“ по отдельному лицевому счету “Расчеты по сбору на нужды образовательных учреждений“, Начисление сумм сбора отражается по кредиту счета 904 в корреспонденции со счетом 970 “Операционные расходы“ по статье 218 “Прочие расходы“. Перечисление сумм сбора в бюджет отражается по дебету счета 904 и кредиту корреспондентского счета 161.
7. Ответственность плательщиков,
учет и контроль налоговых органов
7.1. Плательщики сбора, а также их должностные лица несут ответственность за правильность исчисления, своевременность уплаты сбора в бюджет в соответствии с Законом РФ “О государственной налоговой службе РФ, Законом РФ “Об основах налоговой системы в РФ“, и другими законодательными актами.
7.2. Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения в бюджет сбора осуществляется государственными налоговыми инспекциями области.
7.3. Учет поступлений сбора на нужды образовательных учреждений по каждому предприятию - плательщику ведется на карточках лицевых счетов по форме N 6 (приложение N 9 к инструкции Госналогслужбы Российской Федерации от 15.04.1994 N 26 “О порядке ведения в государственных налоговых инспекциях оперативно-бухгалтерского учета налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей“) с начислением причитающихся к уплате сумм один раз в квартал в соответствии с предоставленным расчетом и в срок, предусмотренный для представления этих расчетов.
7.4. В случае, если налоговыми органами в результате камеральных и документальных проверок установлено, что подлежащий уплате сбор будет в большей сумме, чем показано в расчете плательщика, уплата доначисленных сумм сбора по результатам проверок производится в пятидневный срок со дня сообщения налоговым органом о сумме доплаты.
7.5. Излишне внесенные суммы сбора засчитываются в счет очередных платежей или возвращаются плательщику налоговым органом в 10-дневный срок со дня получения его письменного заявления.
Настоящая инструкция вводится в действие с 1 января 1996 года.
Начальник инспекции
В.Я.АЛЕКСЕЕВ
Начальник финансового управления
администрации области
Г.А.СУВОРОВА
Приложение N 1
к Инструкции
Госналогинспекции
по Вологодской области
от 22 января 1996 г. N 2
Штамп организации
(предприятия)
В государственную налоговую
инспекцию
по _______________________
__________________________
Полное наименование организации Штамп или отметка
(предприятия) налоговой инспекции
Исполнитель __________________
Телефон __________________
РАСЧЕТ
по сбору на нужды образовательных учреждений
за _____ 199_ г.
(квартал, полугодие, девять месяцев, год)
Срок уплаты налога: 19-е число месяца, следующего за отчетным.
----T--------------------------------------T-----------T-------------¬
¦ N ¦ Показатели ¦По данным ¦По данным ГНИ¦
¦п/п¦ ¦плательщика¦ ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-------------+
¦1. ¦Фонд оплаты труда, всего с начала года¦ ¦ ¦
¦2. ¦Ставка сбора, в процентах ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Сумма сбора, всего с начала года ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Льготы по сбору с начала года ¦ ¦ ¦
¦5. ¦Сумма сбора с учетом льгот ¦ ¦ ¦
¦6. ¦Начислено на начало отчетного периода ¦ ¦ ¦
¦7. ¦Сумма сбора за отчетный период: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- к доплате ¦ ¦ ¦
¦ ¦- к возврату ¦ ¦ ¦
L---+--------------------------------------+-----------+--------------
“__“______________ 199_ г. Руководитель предприятия
(дата высылки расчета) Главный бухгалтер
Начислено по сроку: ________ 199_ г. __ тыс. руб.
Штраф за несвоевременное
представление расчета 10% ________ 199_ г. __ тыс. руб.
Инспектор ____________________(подпись)
По настоящему расчету в лицевом счете плательщика начислено
___________________ тыс. руб.
“__“____________ 199_ г. Экономист по учету ______(подпись)
Приложение N 2
к Инструкции
Госналогинспекции
по Вологодской области
от 22 января 1996 г. N 2
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРЕДПРИЯТИЙ РЫБОРАЗВОДЯЩЕЙ,
РЫБОДОБЫВАЮЩЕЙ И РЫБОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛИ
1. АО “Рыбак“ Белозерский р-н
2. АО “Белозерский рыбзавод“ Белозерский р-н
3. ТОО “Старт-Белозерье“ Вашкинский р-н
4. Колхоз “Заря“ Вашкинский р-н
5. АО “Кубенский рыбзавод“ Вологодский р-н
6. Колхоз “Волна“ Вожегодский р-н
7. ТОО “Вожегодский рыбцех“ Вожегодский р-н
8. Колхоз “Онежский“ Вытегорский р-н
9. АО “Онежский рыбзавод“ Вытегорский р-н
10. АО РТФ “Диана“ Кадуйский р-н
11. Крестьянское хозяйство “Рыбак“ Кирилловский р-н
12. Колхоз “Авангард“ Череповецкий р-н
13. АО “Аква-Торг“ г. Череповец