Законы и постановления РФ

Постановление Губернатора Вологодской области от 18.12.1995 N 188 “О платежах за загрязнение окружающей среды“ (вместе с “Порядком выдачи разрешений на право выброса, сброса загрязняющих химических веществ в окружающую природную среду и размещение отходов на территории Вологодской области“)

Утратил силу с 1 января 1997 года в связи с изданием постановления Губернатора Вологодской области от 14.01.1997 N 34.

Вступил в силу с 1 января 1996 года (пункт 18 данного документа).

ГУБЕРНАТОР ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 декабря 1995 г. N 188

О ПЛАТЕЖАХ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

В соответствии с Законом РСФСР “Об охране окружающей природной среды“ и постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 года N 632 “Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия“ и в целях дальнейшего совершенствования экономических методов управления природоохранной деятельностью постановляю:

1. Обязать предприятия, учреждения, организации и другие юридические
лица, независимо от их организационно-правовых форм собственности, на которых они основаны, включая совместные предприятия с участием иностранных юридических лиц и граждан, которым предоставлено право ведения производственно-хозяйственной деятельности на территории Вологодской области, именуемые в дальнейшем “Природопользователи“, вносить плату, являющуюся налоговой формой компенсации загрязнения окружающей природной среды, в федеральный бюджет, экологические фонды, консолидированные с бюджетом, по разрешениям, полученным в комитете охраны окружающей среды и природных ресурсов области на основании лимитов на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов.

Лимиты являются системой экологических ограничений по территориям и представляют собой установленные природопользователям на определенный срок объемы предельных выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов производства (ст. 19 Закона “Об охране окружающей природной среды“).

При отсутствии оформленных в надлежащем порядке разрешений считать выбросы, сбросы загрязняющих химических веществ, размещение отходов несанкционированными с взиманием платы за всю массу загрязняющих химических веществ по сверхлимитному тарифу, который определяется с 25-кратным повышающим коэффициентом к базовому нормативу платы за предельно допустимый норматив, утвержденный Минприроды России с учетом федерального коэффициента индексации.

2. Утвердить Порядок выдачи разрешений на право выброса, сброса загрязняющих химических веществ в окружающую природную среду и размещение отходов на территории Вологодской области (приложение 1).

3. Комитету охраны окружающей среды и природных ресурсов области (Базанов Ю.М.) производить нормирование по выбросам, сбросам загрязняющих химических веществ в окружающую природную среду и размещение отходов в соответствии с утвержденным Порядком выдачи разрешений на право выброса, сброса загрязняющих химических веществ в окружающую природную среду и размещение отходов на территории Вологодской области.

4. Предложить администрациям г. г. Вологды, Сокола, Великого Устюга, п. Кадуй,
мэрии г. Череповца до 30 декабря 1996 года обеспечить разработку сводных томов норм предельно допустимых выбросов (ПДВ) городов и населенных пунктов, обеспечивающих поэтапное снижение показателей выбросов в атмосферу загрязняющих веществ до значений приземных концентраций, не превышающих предельно допустимое значение для населения, растительного и животного мира.

5. Предложить администрациям г. г. Вологды, Сокола, Великого Устюга, п. Кадуй, мэрии г. Череповца до 30 декабря 1996 года обеспечить разработку сводных томов нормативов предельно допустимых сбросов (ПДС) загрязняющих веществ в водные объекты городов и населенных пунктов, обеспечивающих поэтапное снижение массы загрязняющих веществ, поступающих в водные объекты в результате хозяйственной деятельности, при котором состав вод сохраняется на уровне сформировавшемся под влиянием природных факторов, а также норм качества вод рыбохозяйственного водопользования.

6. Службе санитарно-эпидемиологического надзора (Лимин Б.В.) до 1 июня 1996 года разработать нормативы и методику получения природопользователями разрешений на загрязнение природной среды микроорганизмами и биологическими веществами (ст. 27 п. 2 Закона “Об охране окружающей природной среды“).

7. Вводить на территории Вологодской области действующий федеральный коэффициент индексации к базовым нормативам платы за выбросы, сбросы загрязняющих химических веществ в природную среду, размещение отходов, утвержденный Минприроды России и согласованный с Минэкономики Российской Федерации и Минфином Российской Федерации.

8. Обязать природопользователей в соответствии с Порядком направления 10 процентов платы за загрязнение окружающей природной среды в доход федерального бюджета Российской Федерации ежеквартально перечислять 10 процентов платежа за загрязнение окружающей среды платежным получением в доход федерального бюджета Российской Федерации в следующие сроки: плановые платежи не позднее 20 числа последнего месяца квартала; фактические платежи не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Перечисление 90 процентов платежей
производить ежеквартально по платежному требованию в бесспорном порядке на накопительный счет экологических фондов Облкомприроды в сроки, указанные выше.

Природопользователи обязаны выполнять перерасчет платы ежеквартально нарастающим итогом с начала года с учетом фактического загрязнения окружающей среды и выполнения природоохранительных мероприятий. Сумма платежей, излишне внесенная в доход федерального бюджета и на счета экологических фондов, засчитывается природопользователю в счет платежей периода, следующего за отчетным.

9. Возложить на департамент природных ресурсов и природопользования администрации Губернатора области (Микконен Р.П.) с участием комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов (Базанов Ю.М.) в соответствии с Инструктивно-методическими указаниями по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (п. 6.1) рассмотрение заявок АООТ “Северсталь“, АООТ “Аммофос“, АООТ “Азот“, Череповецкая ГРЭС, АО “Вологдаэнерго“, АООТ “Сокольский ЦБК“, АО “Сухонский ЦБК“, МП “Вологдагорводоканал“, МП “Водоканал“ г. Череповца, АОЗТ “Вологодский подшипниковый завод“ по корректировке 90 процентов платежей, поступающих на специальные счета экологических фондов с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранительных мероприятий, имеющих положительное заключение Государственной экологической экспертизы. При корректировке платежей руководствоваться ст. 21 п. 3 Закона РСФСР “Об охране окружающей природной среды“.

60 процентов - на реализацию природоохранительных мероприятий местного (городского, районного) значения;

30 процентов - на реализацию природоохранительных мероприятий областного значения;

10 процентов - на реализацию природоохранительных мероприятий федерального значения.

Финансирование мероприятий с учетом корректировки оформлять в форме договора с Государственным областным экологическим фондом (Чеканов В.А.).

10. Предоставить право администрациям районов, городов, мэрии г. Череповца совместно с рай (гор) комитетами охраны окружающей среды и природных ресурсов рассматривать заявки природопользователей, не указанных в п. 9 настоящего постановления, по корректировке 90 процентов платежей с учетом освоения ими средств на выполнение мероприятий,
включенных в программу охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов городов и районов в порядке, обозначенном выше с оформлением договоров.

11. Довести до сведения, что в соответствии с законодательством внесение платы за загрязнение природной среды не освобождает природопользователей от выполнения природоохранительных мероприятий.

12. Государственной налоговой инспекции по Вологодской области (Алексеев В.Я.), управлению департамента налоговой полиции РФ по Вологодской области (Золотов В.В.):

- обеспечить поступление обязательных платежей, экономических санкций и недоимок по платежам за загрязнение окружающей среды в федеральный бюджет и экологические фонды, консолидированные с бюджетом, в установленном законом порядке.

В соответствии с Порядком направления 10 процентов платы за загрязнение окружающей природной среды в доход федерального бюджета, утвержденным Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ, Министерством Финансов РФ и Госналогслужбой РФ от 03.03.1993 N 04-15/16-638; 19; ВГ-6-02/10 соответственно:

принимать расчеты 10 процентов отчислений от платы за загрязнение окружающей природной среды, направляемых в доход Федерального бюджета РФ по соответствующим формам (приложения 1 и 2 к названному выше Порядку), только после согласования с комитетом охраны окружающей природной среды и природных ресурсов;

- осуществлять совместно с комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов области проверки правильности исчисления природопользователями платежей в бюджет за загрязнение окружающей среды в сроки, установленные руководителем Государственной налоговой инспекции по области.

13. Областному комитету государственной статистики (Володина А.Н.) представлять департаменту природных ресурсов и природопользования статистическую информацию о состоянии и использовании природной среды, разрабатываемую в рамках Федеральной программы статистических работ.

14. Использовать 10 процентов платежей, направляемых в экологические фонды за выбросы, сбросы загрязняющих химических веществ в окружающую природную среду и размещение отходов, на развитие материально - технической базы,
обеспечение функциональной деятельности по обеспечению экологической безопасности комитету охраны окружающей среды и природных ресурсов Вологодской области в целях реализации настоящего постановления.

15. Считать утратившими силу постановления главы администрации области N 51 от 24.01.1995 и N 107 от 15.02.1995.

16. Контроль за ходом выполнения настоящего постановления возложить на директора департамента природных ресурсов и природопользования области Микконена Р.П.

17. Настоящее постановление подлежит публикации в областных газетах “Красный Север“ и “Губернские новости“.

18. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.1996.

Губернатор области

Н.М.ПОДГОРНОВ

Приложение 1

к Постановлению

Губернатора области

от 18 декабря 1995 г. N 188

ПОРЯДОК

ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА ПРАВО ВЫБРОСА, СБРОСА

ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ХИМИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ В ОКРУЖАЮЩУЮ ПРИРОДНУЮ СРЕДУ

И РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Предприятия, учреждения, организации и другие юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, на которых они основаны включая совместные предприятия с участием иностранных юридических лиц и граждан, которым предоставлено право ведения производственно-хозяйственной деятельности на территории Вологодской области и осуществляющие выбросы, сбросы загрязняющих химических веществ в окружающую природную среду и размещение отходов производства и потребления, обязаны оформить в комитете охраны окружающей среды и природных ресурсов Минприроды РФ соответствующие разрешения.

1.2. Настоящий Порядок определяет процедуру оформления и основные принципы выдачи разрешений на право выброса, сброса загрязняющих химических вещество в окружающую среду и размещение отходов на территории Вологодской области на основе экологических ограничений (лимитов).

1.3. Настоящий порядок разработан в соответствии с Порядком разработки и утверждения экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов.

1.4. Разрешение является официальным документом, позволяющим осуществлять производственную предпринимательскую и иную деятельность, сопровождающуюся выбросами, сбросами загрязняющих веществ в окружающую среду
и размещением отходов производства и потребления на территории области в течение установленного срока и о соблюдении ограничений и условий действующего природоохранительного законодательства Российской Федерации и области.

1.5. Разрешения выдаются на основании обоснованной заявки на право:

- выброса загрязняющих химических веществ в атмосферу стационарными источниками;

- сброса загрязняющих химических веществ в окружающую природную среду со сточными водами;

- размещения на территории области отходов производства и потребления.

1.6. Руководители и должностные лица предприятий и организаций, получающих разрешения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение настоящего Порядка.

II. Органы, ведающие выдачей разрешений

2.1. В соответствии с Законом РФ “Об охране окружающей природной среды (ст. 19 и 45) и Положением о Министерстве охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ 23.04.1994 N 375, органом, выдающим разрешения, определен комитет окружающей среды и природных ресурсов Вологодской области (в дальнейшем Облкомприрода).

2.2. Облкомприрода обязана:

- рассматривать заявки на получение разрешений и выдавать разрешения в 30-дневный срок в соответствии с настоящим Порядком;

- регистрировать разрешения, выданные на территории каждого района и города области;

- принимать решения о приостановлении действия или аннулировании разрешений;

- вести реестр выданных зарегистрированных, приостановленных и аннулированных разрешений;

- осуществлять приобретения, учет и хранение бланков разрешений;

- организовать контроль за соблюдением условий, предусмотренных разрешениями;

- обобщать сведения о нарушениях условий разрешений и информировать о них органы местного самоуправления и исполнительной власти области;

- осуществлять консультационную и информационно-методическую деятельность;

- контролировать правильность и полноту поступления в экологические фонды платежей за сбросы, выбросы загрязняющих химических веществ в природную среду и размещение отходов, принимать меры по бесспорному взиманию платежей.

III. Условия и порядок выдачи разрешений

3.1. Порядок оформления разрешения на выброс
загрязняющих химических веществ в атмосферу.

Для получения разрешения на выброс загрязняющих химических веществ в атмосферу заявитель представляет в комитет охраны окружающей среды района (города) заявку (форма 1а), к которой прилагаются следующие документы:

- пояснительная записка с расчетами и обоснованием запрашиваемых лимитов по источникам и в целом по предприятию. Обоснованием лимита могут служить: согласованный в установленном порядке проект предельно допустимого выброса (ПДВ), материалы инвентаризации источников выброса, обосновывающие расчеты. Лимиты могут быть установлены в пределах временно согласованных выбросов (ВСВ). Норматив ВСВ устанавливается только при наличии плана мероприятий по достижению предельно допустимых выбросов, согласованных с Облкомприродой.

- запрашиваемая заявителем величина лимитов выбросов загрязняющих химических веществ в атмосферу от стационарных источников, оформленная по форме 2а (прилагается);

- план мероприятий, согласованный с органами местного самоуправления, являющийся неотъемлемой частью разрешения;

- отчет о выполнении плана мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу за прошедший год по форме 4а (прилагается);

- план - график контроля за соблюдением нормативов ПДВ (ВСВ) по форме 5а (прилагается), являющийся неотъемлемой частью разрешения (для предприятий с установленными нормативами ПДВ (ВСВ) г/сек/;

- отчет о выполнении плана-графика контроля за соблюдением нормативов ПДВ (ВСВ) за прошедший год (форма 6а);

- справка о планируемом расходе топлива транспортом (форма 7а);

- расчет платежей за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников (форма 8а);

- расчет платежей за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников (форма 9а).

Разрешения выдаются:

- сроком на один год при необходимости выполнения мероприятий по достижению нормативов ПДВ (ВСВ) или при необходимости разработки (корректировки) проекта нормативов ПДВ (ВСВ);

- долгосрочные, на срок действия утвержденных нормативов ПДВ (от 3 до 5 лет).

Разрешения на выброс
загрязняющих веществ в атмосферу предприятиям, дающим наибольший вклад в уровень загрязнения атмосферы города, населенного пункта, выдает областной комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов, а остальным предприятиям рай (гор) комитеты.

В разрешении, в графе “особые условия“, перечисляются документы, прилагаемые к разрешению.

3.2. Порядок оформления разрешений на сброс загрязняющих веществ со сточными водами в природную среду.

Для получения разрешения на сброс загрязняющих веществ со сточными водами в природную среду заявитель представляет в комитет охраны окружающей среды района (города) заявку по форме 1в, к которой прилагаются следующие документы:

- пояснительная записка с расчетами и обоснованием запрашиваемых лимитов по водозаборам, источникам сброса и в целом по предприятию. Обоснованием лимита могут служить: согласованный в установленном порядке проект предельно допустимого сброса (ПДС), обосновывающие расчеты, требования проекта по очистным сооружениям, разрешение на спецводопользование, лицензия на право пользования недрами. Лимиты могут быть установлены в пределах временно-согласованных сбросов (ВСС). Норматив ВСС устанавливается только при наличии плана мероприятий по достижению предельно-допустимых сбросов, согласованных в Облкомприродой;

- балансовый нормативный расчет водопотребления по форме 2в;

- балансовый нормативный расчет по форме 3в;

- лимиты использования водных ресурсов форма 4в, форма заполняется в 3 экземплярах, после согласования прилагается к разрешению на сброс;

- лимиты на сброс загрязняющих веществ со сточными водами в природную среду по форме 5в. Обосновывающим документом для установления лимита является проект предельно допустимого сброса (ПДС), согласованный и утвержденный в установленном порядке, либо иные расчетные обосновывающие материалы;

- план мероприятий, согласованный с органами местного самоуправления, являющийся неотъемлемой частью разрешения;

- отчет о выполнении водоохранных мероприятий за предыдущий год (форма 7в);

- план-график контроля за соблюдением лимитов забора воды на предстоящий год
(форма 8в);

- план-график контроля за соблюдением нормативов ПДС (ВСВ) за предыдущий год (форма 10в).

Разрешения выдаются:

- сроком на один год при необходимости выполнения мероприятий по достижению нормативов ПДВ (ВСВ) или при необходимости разработки (корректировки) проекта нормативов ПДВ (ВСВ);

долгосрочные, на срок действия утвержденных нормативов ПДВ (от 3 до 5 лет).

Разрешения на сброс загрязняющих веществ со сточными водами в природную среду предприятиям, дающим наибольший вклад в уровень загрязнения водной среды, выдает областной комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов, а остальным предприятиям рай (гор) комитеты.

3.3. Порядок получения разрешения на размещение отходов.

Выдача разрешений на размещение отходов производится на основании “Временных правил охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в РФ“, утвержденных Минприроды РФ 19.12.1994 N 01-15/29-3603.

Для получения разрешения в Облкомприроды представляется заявка по форме 1о, к которой прилагаются следующие материалы:

- расчет ежегодных объемов образования отходов и удельных нормативов образования отходов на единицу продукции (или на единицу сырья). Материалы расчета должны содержать перечень документов, на основании которых выполняется расчет (технологические регламенты; утвержденные нормативы расхода сырья; удельные нормативы образования отходов, утвержденные в отрасли; материально-сырьевой баланс; характеристика очистных сооружений и осадков; характеристика пылегазоочистных установок, расчет уловленных отходов и т.д.);

- расчет ежегодных объемов образования отходов на основании перечисленных документов;

- экологическое обоснование проекта лимитов размещения отходов, которое должно включать в себя общие сведения о предприятии, характеристику предприятия как источника образования отходов и обоснование временного накопления отходов на территории предприятия;

- перечень, характеристика и масса отходов производства и потребления, подлежащих размещению (форма 2о);

- плановые мероприятия по достижению лимитов размещения отходов (форма 3о);

- лимиты размещения отходов, установленные на данный период (форма 4о);

- характеристику объектов для размещения отходов, принадлежащих данному природопользователю (форма 5о);

- копию договора с администрацией объекта, предназначенного для размещения, обезвреживания или переработки отходов;

- расчет платежей за размещение отходов (форма 6о).

Планы мероприятий по достижению лимитов размещения отходов должны содержать конкретные мероприятия по снижению объемов образования и поступления в окружающую среду отходов производства и потребления, степени их опасности, а также строительству, реконструкции и повышению эффективности эксплуатации действующих объектов для размещения отходов.

Выдача разрешения на размещение отходов производится Облкомприроды или рай (гор) комитетом по типовой форме. Количество разрешенных к размещению отходов устанавливается с учетом утвержденных природопользователю лимитов размещения отходов, планов мероприятий по их достижению и характеристики объектов для размещения отходов. В разрешении устанавливается объем (масса) размещения отходов на объектах, условия, обеспечивающие охрану окружающей среды. При размещении отходов на объектах, не отвечающих природоохранным требованиям, комитет выдает разрешение на временно согласованное размещение отходов. Разрешение оформляется в 3-х экземплярах. К нему прилагаются утвержденные лимиты размещения отходов, мероприятия по снижению объемов образования и размещения отходов в окружающей среде. Если разрешение выдается Облкомприроды, оно должно быть согласовано с рай (гор) комитетом.

IV. Приостановление действия,

аннулирование и изъятие разрешения

4.1. Облкомприроды приостанавливает действие разрешения или аннулирует его в случае:

- нарушения природопользователем законодательных, нормативных актов и других документов природоохранного назначения;

- заявки владельца разрешения (природопользования);

- обнаружения недостоверных данных в документах, представленных для получения разрешения;

- нарушения владельцем (природопользователем) разрешения условий действия разрешения;

- невыполнения предписаний или распоряжений комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов;

- невыполнения решения комитета о приостановлении деятельности предприятия (участка, установки, оборудования);

- ликвидация юридического лица или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя.

4.2. Решения и действия Облкомприроды могут быть обжалованы в установленном порядке в судебных органах.

V. Контроль за соблюдением условий разрешений

5.1. Контроль за соблюдением природопользователями условий разрешений осуществляется Облкомприродой и рай(гор)комитетом по охране окружающей среды путем проверки соблюдения лимитов, указанных в разрешениях.

5.2. Владельцы разрешений при проведении проверки их деятельности обязаны предоставлять проверяющим необходимую документацию, а также давать объявления по вопросам своей деятельности.

VI. Определение размера и порядок внесения

платежей за загрязнение окружающей природной

среды в федеральный бюджет и экологические фонды

6.1. В соответствии с Законом РФ “Об охране окружающей природной среды“ и постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. N 632 “Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия“ владельцы разрешений на территории Вологодской области обязаны в бесспорном порядке в установленные сроки перечислять плату за нормативные и сверхнормативные выбросы, сбросы вредных химических веществ в окружающую природную среду, размещение отходов:

90 процентов - на накопительный счет внебюджетных экологических фондов “Облкомприроды“;

10 процентов - в доход федерального бюджета платежным поручением в соответствии с “Порядком направления 10 процентов платы за загрязнение окружающей природной среды в доход федерального бюджета Российской Федерации“.

6.2. Перерасчет платы производится природопользователями ежеквартально нарастающим итогом с начала года с учетом фактического загрязнения окружающей среды и выполнения природоохранительных мероприятий.

Сумма платежей, излишне внесенная в доход федерального бюджета и на счет экологических фондов, засчитывается природопользователю в счет платежей периодов, следующих за отчетным.

6.3. Расчет платежей на расчетный год выполняется природопользователем на основании:

согласованных с комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов лимитов на выбросы, сбросы загрязняющих химических веществ в окружающую природную среду и размещение отходов;

ожидаемого расхода сжигаемого топлива передвижными источниками в соответствии со справкой, прилагаемой к заявке на разрешение;

ожидаемого объема сброса стоков на рельеф местности;

базовых нормативов платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ и размещение отходов;

с учетом:

коэффициентов экологической ситуации и экологической значимости, утвержденных постановлением главы администрации Вологодской области N 16 от 10.01.1994 п. 2;

коэффициента индексации к базовым нормативам платы, согласованного с Минфином и Минэкономикой России;

в соответствии с:

“Инструктивно-методическими указаниями по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды“ 1993 г.;

письмом Облкомприроды N 12-1/337 от 21.03.1991.