Законы и постановления РФ

Постановление Губернатора Вологодской области от 13.10.1995 N 56 “О Программе неотложных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения области на 1995 - 1996 годы“ (вместе с “Областной программой неотложных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения“)

Утратил силу с 10 февраля 2011 года в связи с изданием постановления Губернатора Вологодской области от 10.02.2011 N 98.

ГУБЕРНАТОР ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 октября 1995 г. N 56

О ПРОГРАММЕ НЕОТЛОЖНЫХ МЕР ПО

ОБЕСПЕЧЕНИЮ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО

БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ

НА 1995 - 1996 ГОДЫ

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, предупреждения инфекционных и неинфекционных заболеваний, во исполнение постановления Правительства РФ от 28.02.94 N 158 “О государственной программе неотложных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний и снижения уровня преждевременной смертности населения на 1994 - 1996 годы“ и решения коллегии при главе администрации области от 13.10.94 “О проблемах безопасности личности, общества, государства в Вологодской области“ постановляю:

1.
Утвердить Программу неотложных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения области на

1995 - 1996 годы, представленную областным центром госсанэпиднадзора, комитетом по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству администрации области, управлению здравоохранения и образования администрации (прилагается).

2. Главам администраций городов и районов, мэру г. Череповца:

2.1. Обеспечить реализацию указанной областной программы.

2.2. Обеспечить финансирование гигиенических и противоэпидемических мероприятий, выполняемых учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы в рамках первичной медико-санитарной помощи населению за счет средств местных бюджетов в соответствии с основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.

2.3. В месячный срок с учетом областной программы внести предложения по корректировке ранее разработанных и утвержденных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики заболеваний населения.

3. Финансовому управлению (Суворова Г.А.) при разработке

проекта областного бюджета на 1996 год предусмотреть ассигнования, необходимые для финансирования этой программы.

4. Управлению здравоохранения администрации Губернатора области (Поздняков И.А.) в установленном порядке внести дополнения в базовую программу обязательного медицинского страхования по финансированию первичных санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. В срок до 01.10.95 согласовать с госсанэпидслужбой (Лимин Б.В.) перечень профилактических мероприятий, выполняемых в рамках первичной медико-санитарной помощи населению.

Принять неотложные меры по улучшению противоэпидемической работы органов и учреждений здравоохранения, соблюдению санитарно-эпидемического режима, исключающего внутрибольничное распространение инфекционных заболеваний.

5. Директору департамента природных ресурсов и природопользования администрации Губернатора области Микконену Р.П.:

5.1. Рассмотреть вопрос об увеличении платы за природопользование с предприятий с целевым использованием средств на строительство природоохранных объектов и объектов водоснабжения.

5.2. Рассмотреть вопрос об отчислении части средств экологического фонда (не менее 4%) на совершенствование обеспечения госсанэпиднадзора и развития материально-технической базы учреждений госсанэпидслужбы.

6. Председателю комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Калябину А.А. совместно с госсанэпиднадзором (Лимин Б.В.), управлением здравоохранения (Поздняков
И.А.), Государственной молочно-хозяйственной академией (Дрозд Г.Н.), АО “Вологодский машиностроительный завод“ (Клименко В.Г.) в месячный срок разработать целевую программу по комплексной переработке пищевого сырья на предприятиях области и обеспечению населения полноценными продуктами питания.

7. Областному центру ГСЭН (Лимин Б.В.):

7.1. Усилить государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением требований санитарного законодательства РФ и обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения области.

7.2. Ежегодно докладывать администрации Губернатора области о санитарно-эпидемиологической обстановке в области и принимаемых мерах по ее улучшению.

7.3. В 10-дневный срок подготовить проект положения и состав Межведомственного координационного совета по реализации областной программы.

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей главы администрации области Поромонова Е.А. и Микконена Р.П.

Губернатор области

Н.М.ПОДГОРНОВ

Утверждена

Постановлением

Губернатора области

от 13 октября 1995 г. N 56

ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА

НЕОТЛОЖНЫХ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО

БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ

1. Обоснование

В области сложилась неблагоприятная санитарно-эпидемиологическая обстановка, наблюдаются негативные тенденции к ухудшению состояния здоровья населения и демографической ситуации.

Анализ демографической ситуации показывает отрицательный баланс естественного прироста населения, что может быть объяснено относительно высоким уровнем общей смертности (1993 г. - 15.3 на 1 тыс. населения) и низким уровнем рождаемости (1993 г. - 8.9 на 1 тыс. населения). Снижается продолжительность жизни населения. Детская смертность увеличилась в сравнении с 1981 г. на 21%. Каждый второй ребенок имеет отклонения в состоянии здоровья, более 13% детей - хронические больные.

За последние 5 лет отмечается рост среди взрослого населения новообразований, болезней системы кровообращения, органов дыхания, выраженный рост инфекционных болезней. В 1994 году по сравнению с 1993 годом число заболевших энтеритами, колитами возросло на 35%, туберкулезам - на 22%, сифилисом - в 2.8 раза, дифтерией - в 3.5 раза, корью - на 16%. Остаются на высоком уровне
показатели заболеваемости дизентерией, сальмонеллезами, вирусными гепатитами, педикулезом, природно-очаговыми болезнями.

Серьезной проблемой в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения остается неудовлетворительное положение с обеспечением жителей многих городов и населенных пунктов доброкачественной питьевой водой.

В 1994 году 21% коммунальных и 11% ведомственных водопроводов подавали воду без обеззараживания из-за отсутствия необходимого комплекса очистных сооружений и обеззараживающих установок.

В целом по области около 80% населения использует для питьевых целей воду, небезопасную в эпидемиологическом и санитарно-токсикологическом отношении. По данным лабораторного контроля за 1986 - 1994 годы от 10 до 21% проб водопроводной воды не отвечают требованиям ГОСТа 2874-82 “Вода питьевая“ по бактериологическим показателям, а по данным санитарно-вирусологического контроля за 1994 год в 13% проб водопроводной воды обнаруживается антиген вирусного гепатита A (за 1993 год данный показатель составил 10%).

В последние годы ухудшается качество и структура питания населения. Ежегодно от 5 и до 10% исследованных проб пищевых продуктов не соответствует медико-биологическим требованиям и санитарным нормам по химическим и микробиологическим показателям. Более половины молокоперерабатывающих предприятий области эксплуатируются от 25 до 60 лет, требуют реконструкции и технического перевооружения. Отсутствует база для производства продуктов детского питания.

Значительно обострилось положение в связи с резко возросшим потоком поставок из-за рубежа продуктов питания и продовольственного сырья, товаров народного потребления, которые представляют реальную и потенциальную опасность для здоровья населения. За 1994 год санэпидслужбой области запрещена реализация более 180 тонн импортных пищевых продуктов.

Проблема снижения заболеваемости вирусными гепатитами в области остается нерешенной. Ее определяют повсеместное распространение, высокий уровень заболеваемости, неуклонная тенденция к росту (ежегодный средний темп прироста по области составляет 2.3%), значительный социально-экономический ущерб.

Состояние санитарно-эпидемического режима в лечпрофучреждениях области не исключает возможности
возникновения и распространения внутрибольничных инфекций, вирусных гепатитов B и C.

Значительной проблемой в области является рост заболеваемости населения социально-обусловленными болезнями, что связано с активизацией миграционных процессов, снижением жизненного уровня населения, неудовлетворительной работой по нравственно-половому воспитанию общества. Не снижается уровень заболеваемости чесоткой, заразными кожными болезнями, остается актуальной проблема педикулеза. В 1993 году пораженность населения области вшами превышала среднероссийский показатель в 3.3 раза, в 1994 году произошел рост пораженности на 5%. На 18 территориях области пораженность населения превышает среднеобластной показатель. Дети и подростки составляют 79% от общего числа завшивленных. Приобретает распространение платяная вошь - основной переносчик возбудителя сыпного тифа. На территориях не приняты меры по обеспечению обработки пораженных педикулезом малоимущих слоев населения, детских и подростковых коллективов.

Решение чрезвычайно сложной и многообразной проблемы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики заболеваний и снижения уровня преждевременной смертности населения области требует участия в ее разрешении областных и местных органов исполнительной власти, всех заинтересованных ведомств и служб, предприятий и организаций в рамках областной программы неотложных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, обеспеченной финансовыми и материальными ресурсами.

Программа разработана областным центром госсанэпиднадзора, управлением здравоохранения, управлением образования, управлением жилищно-коммунального хозяйства, комитетом экологии, комитетом по сельскому хозяйству и продовольствию во исполнение постановления Правительства РФ от 28.02.94 “О государственной программе неотложных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний и снижения уровня преждевременной смертности населения на 1994 - 1996 гг.“ и решения коллегии при главе администрации области от 13.10.94 “О проблемах безопасности личности, общества, государства в Вологодской области“.

2. Цели и задачи

Целями программы являются стабилизация санитарно-эпидемиологической обстановки, снижения уровня влияния на здоровье человека вредных и
опасных факторов среды обитания, предупреждение инфекционной и профилактика неинфекционной заболеваемости населения.

Для достижения поставленных целей Программой предусмотрено решение следующих задач:

1. Обеспечение эпидемиологической и санитарно-токсикологической безопасности питьевой воды.

2. Обеспечение безопасности пищевых продуктов и продовольственного сырья, улучшение качества и структуры питания населения.

3. Охрана здоровья населения от неблагоприятного влияния факторов окружающей среды.

4. Обеспечение государственного надзора и контроля за санитарно-эпидемиологическим благополучием населения.

5. Профилактика неинфекционных заболеваний.

6. Предупреждение инфекционных заболеваний, имеющих особую актуальность для населения области - вирусных гепатитов, педикулеза и других социально-обусловленных инфекций, внутрибольничных заболеваний и осложнений.