Постановление Губернатора Вологодской области от 09.10.1995 N 48 “Об образовании комитета по жилищно-коммунальному и энергетическому хозяйству“ (вместе с “Положением о комитете по жилищно-коммунальному и энергетическому хозяйству Администрации Вологодской области“)
ГУБЕРНАТОР ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 октября 1995 г. N 48
ОБ ОБРАЗОВАНИИ КОМИТЕТА ПО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ
И ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМУ ХОЗЯЙСТВУ
Для оперативного решения вопросов, связанных с возросшей ролью жилищно-коммунального хозяйства, передачей в муниципальную собственность ведомственного жилого фонда и объектов коммунального назначения и в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.05.93 N 490 “О некоторых мерах по усилению координации деятельности министерств и ведомств РФ, Советов Министров республик в составе РФ, администраций краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения“ постановляю:
1. Реорганизовать управление жилищно-коммунального хозяйства комитета по строительству, архитектуре и ЖКХ Администрации области в самостоятельный комитет по жилищно-коммунальному и энергетическому хозяйству Администрации области и утвердить структуру и штатное расписание в количестве восьми единиц с месячным фондом заработной платы 4959325 рублей с 1 октября 1995 года согласно приложениям 1 и 2.
2. Утвердить Положение о комитете по жилищно-коммунальному и энергетическому хозяйству Администрации области согласно приложению 3.
3. Комитету по строительству, архитектуре и ЖКХ передать штатную единицу ведущего специалиста отдела по строительству объектов ЖКХ и соцкультбыта в комитет по жилищно-коммунальному и энергетическому хозяйству Администрации области с должностным окладом 389470 рублей и надбавкой 49460 рублей в месяц.
4. Назначить председателем комитета по жилищно-коммунальному и энергетическому хозяйству Лебедева Александра Александровича с 1 октября 1995 года.
5. Комитет по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству реорганизовать в комитет по строительству и архитектуре Администрации области. Председателю комитета Вершинину Г.Г. в месячный срок привести Положение и штатное расписание в соответствие с данным постановлением.
Губернатор области
Н.М.ПОДГОРНОВ
Приложение
к Постановлению
Губернатора области
от 9 октября 1995 г. N 48
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ
И ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМУ ХОЗЯЙСТВУ
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1.1. Комитет по жилищно-коммунальному и энергетическому хозяйству является структурным подразделением Администрации области.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента РФ, Администрации области, Законодательного Собрания Вологодской области и настоящим Положением.
1.3. Комитет работает в тесном взаимодействии с комитетами, управлениями и другими структурными подразделениями Администрации области, и с администрациями городов и районов области, ГГП “Вологдаоблжилкомхоз“, ГЭП “Вологдаоблкоммунэнерго“, Бюро технической инвентаризации по вопросам обеспечения жилищно-коммунальными и энергетическими услугами населения области.
1.4. Комитет имеет фирменные бланки, печати, штампы, ведет делопроизводство.
II. Основные задачи
Основными задачами комитета по жилищно-коммунальному и энергетическому хозяйству являются:
2.1. Разработка и обеспечение реализации государственной политики в области жилищно-коммунального и энергетического хозяйства (жилищный фонд, тепло- и электроснабжение, водообеспечение и водоотведение, инженерная защита, внешнее благоустройство и дорожно-мостовое хозяйство городов и населенных пунктов, сбор и переработка твердобытовых отходов, банно-прачечное и гостиничное хозяйство, ритуальное обслуживание населения, инвентаризация жилых, административных и общественных зданий).
2.2. Координация деятельности производственных предприятий, организаций жилищно-коммунального и энергетического хозяйства и оказание практической помощи местным органам исполнительной власти городов и районов области по предоставлению жилищно-коммунальных и энергетических услуг населению.
2.3. Определение стратегии развития жилищно-коммунального и энергетического хозяйства области, обеспечение его устойчивого функционирования.
2.4. Разработка концепции развития жилищно-коммунального и энергетического хозяйства области на основе прогнозных оценок потребностей населения и народного хозяйства в услугах.
2.5. Осуществление правового и организационного обеспечения проведения экономической реформы в жилищно-коммунальном и энергетическом хозяйствах.
2.6. Определение основных направлений экологической деятельности жилищно-коммунального и энергетического хозяйства.
2.7. Координация работы администраций городов и районов по обеспечению надежной сохранности жилищного фонда, инженерных коммуникаций и объектов коммунального и энергетического назначения, дальнейшему повышению уровня благоустройства жилищ и улучшению санитарного состояния.
2.8. Осуществление научно-технической политики и доведение нормативных документов до администраций городов (районов) и предприятий жилищно-коммунального и энергетического хозяйства.
III. Обязанности комитета
Комитет по жилищно-коммунальному и энергетическому хозяйству в соответствии с возложенными на него задачами:
3.1. Совместно с администрациями городов (районов) проводит анализ, изучает и обобщает закономерности развития жилищно-коммунального и энергетического хозяйства на территории области (состояние баз, спрос и предложение услуг и предложения по объемам строительства и капитального ремонта).
3.2. Координирует работу совместно с администрациями городов (районов) по осуществлению единой финансовой политики, тарифам, себестоимости, прибыли, рентабельности, ценам на предоставляемые жилищно-коммунальные и энергетические услуги, совершенствованию договорных отношений в жилищно-коммунальном и энергетическом хозяйстве области.
3.3. Разрабатывает совместно с администрациями городов (районов) и областными предприятиями ЖКХ предложения Администрации области по проведению экономической, научно-технической и социальной политики в жилищно-коммунальном и энергетическом хозяйстве и обобщает практику применения жилищного законодательства всеми предприятиями, организациями и учреждениями, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
3.4. Осуществляет в пределах своей компетенции регулирование деятельности предприятий и организаций жилищно-коммунального и энергетического хозяйства области в условиях экономической реформы, а также совместно с администрациями городов (районов) координацию деятельности муниципальных предприятий, ведомств, учреждений и организаций по развитию и совершенствованию жилищно-коммунального и энергетического хозяйства на территории области.
3.5. Совместно с администрациями городов (районов) проводит единую техническую политику в области защиты городов и населенных пунктов от воздействия опасных природных и техногенных процессов и явлений.
3.6. Принимает участие в подготовке предложений по приватизации предприятий жилищно-коммунального и энергетического хозяйства области.
3.7. Обеспечивает реализацию отраслевой программы демонополизации, содействует развитию конкуренции между предприятиями, созданию рынка жилья, коммунальных услуг.
3.8. Осуществляет контроль за соблюдением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от ведомственной принадлежности, в части обеспечения прав и законных интересов граждан и государства.
3.9. Оказывает помощь малому предпринимательству в жилищно-коммунальном и энергетическом хозяйстве, а также по обеспечению формирования инфраструктуры малого бизнеса.
3.10. Разрабатывает предложения по приоритетным направлениям повышения технической надежности и санитарно-экологической безопасности инженерных систем жизнеобеспечения.
3.11. Совместно с областной комиссией и администрациями городов (районов) проводит работу по подготовке объектов жилищно-коммунального и энергетического хозяйства области к работе в зимних условиях.
3.12. Участвует в рамках областной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях и координирует работу отрасли при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
3.13. Осуществляет контроль за расходованием областного обязательного резерва материально-технических ресурсов.
3.14. Координирует работу объединенной диспетчерской службы в жилищно-коммунальном и энергетическом хозяйстве области.
3.15. Организует методологическое руководство лицензированием жилищно-коммунальной и энергетической деятельности, нормативное и организационное обеспечение сертификации в этой области.
3.16. Координирует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников для жилищно-коммунального и энергетического хозяйства области.
3.17. Совместно с администрациями городов (районов) совершенствует систему и нормативную базу инвентаризации жилых, общественных и административных зданий.
3.18. В пределах своей компетенции рассматривает письма предприятий, учреждений, организаций, а также граждан по вопросам жилищно-коммунального и энергетического хозяйства области.
3.19. Согласовывает уставы, назначение на должность и освобождение от должности руководителей предприятий и организаций жилищно-коммунального и энергетического хозяйства областного подчинения.
3.20. Рассматривает и подготавливает материалы на представление работников жилищно-коммунального и энергетического хозяйства области к награждению государственными наградами РФ и присвоению почетных званий.
3.21. Принимает участие в работе Вологодского областного отделения Союза работников жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
IV. Права комитета
Комитет по жилищно-коммунальному и энергетическому хозяйству для выполнения возложенных на него задач имеет право:
4.1. В пределах своей компетенции издавать приказы по Комитету.
4.2. Давать заключения по проектам нормативных актов по вопросам правового и экономического механизма в области жилищно-коммунального и энергетического хозяйства. Привлекать специалистов для изучения и решения проблем отрасли.
4.3. Запрашивать у администраций городов (районов), мэрии г. Череповца, ведомств, предприятий, учреждений и организаций необходимую информацию по вопросам жилищно-коммунального и энергетического хозяйства.
4.4. Участвовать в работе сессий областного Законодательного Собрания, коллегий при Главе Администрации области, коллегий комитетов и управлений области, правлений и совещаний, проводимых предприятиями, учреждениями и организациями области по вопросам комитета.
4.5. Вносить предложения Администрации области по улучшению работы жилищно-коммунального и энергетического хозяйства области.
4.6. Осуществлять представительство Администрации области и давать предложения по заключению в установленном порядке международных соглашений и договоров в области жилищно-коммунального и энергетического хозяйства.
V. Организация деятельности комитета
5.1. Комитет по жилищно-коммунальному и энергетическому хозяйству возглавляет председатель, который назначается на должность Главой Администрации области и подчиняется непосредственно заместителю Главы Администрации области.
5.2. Председатель комитета:
руководит деятельностью комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач;
издает на основании и во исполнение постановлений областного Законодательного Собрания, постановлений и распоряжений Администрации области, актов вышестоящих органов государственной власти и управления, а также по своей инициативе приказы в пределах компетенции комитета, организует и проверяет их исполнение;
вносит предложения о назначении на должность и освобождение от должности работников комитета, их поощрении, премировании и награждении;
утверждает должностные инструкции для работников комитета.
VI. Структура и штаты комитета
6.1. Структура, штатное расписание комитета разрабатываются председателем комитета и утверждаются Главой Администрации области.
6.2. Для организации и осуществления государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, в части обеспечения прав и законных интересов граждан и государства, в соответствии с постановлением Правительства РФ N 1086 от 26.09.94 образуется областная Государственная жилищная инспекция.
VII. Ликвидация комитета
Ликвидация и реорганизация комитета по жилищно-коммунальному и энергетическому хозяйству производится в порядке, установленном законодательством РФ.