Законы и постановления РФ

Решение Районного Собрания Шекснинского муниципального района от 16.08.1995 “Об утверждении Положения о порядке подготовки, принятия и вступления в силу правовых актов районного Собрания“

Утратил силу в связи с изданием решения Представительного Собрания Шекснинского муниципального района от 28.05.2008 N 84, вступившего в силу со дня официального опубликования.

Вступил в силу с 16 августа 1995 года (пункт 4 данного документа).

РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

ШЕКСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 16 августа 1995 года

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ

ПОДГОТОВКИ, ПРИНЯТИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ

ПРАВОВЫХ АКТОВ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ

В целях упорядочения работы по подготовке и принятию правовых актов, руководствуясь Уставом (Положением) о районном самоуправлении Шекснинского района и Регламентом районного Собрания, районное Собрание решило:

1. Утвердить Положение о порядке подготовки, принятия и вступления в силу правовых актов районного Собрания.

2. Возложить персональную ответственность за соблюдение установленного данным Положением порядка на
должностных лиц аппарата районного Собрания, готовящих соответствующие проекты решений.

3. Контроль за выполнением возложить на заместителя главы районного самоуправления Чегодина В.А.

4. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.

Глава районного самоуправления

В.Д.БУХОНИН

Утверждено

Решением

Районного Собрания

Шекснинского муниципального района

от 16 августа 1995 года

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ПРИНЯТИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ

ПРАВОВЫХ АКТОВ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ

I. Общие положения

Статья 1. Для реализации своих полномочий районное Собрание принимает правовые акты - решения, которые подписываются главой районного самоуправления.

Статья 2. Решения районного Собрания принимаются на его заседаниях путем открытого, поименного или тайного голосования.

Решения Собрания об утверждении повестки дня и по процедурным вопросам принимаются большинством голосов депутатов, принявших участие в заседании Собрания.

Решения Собрания о внесении изменений и поправок в Устав (Положение) о районном самоуправлении; утверждении районного бюджета, планов и программ социально-экономического развития района, изменений и дополнений к ним, отчетов об их выполнении; установлении районных налогов и сборов; установлении условий приобретения, создания, преобразования объектов муниципальной собственности; установлении порядка распоряжения муниципальной собственностью; об установлении административной ответственности; о передаче части функций районного самоуправления органам государственной власти, а также о принятии отдельных государственных полномочий принимаются большинством не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

По другим вопросам Собрание принимает решения большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания.

Решение должно содержать указание на источники финансовых, материально-технических и организационных средств для обеспечения его выполнения, а также соответствовать иным требованиям, установленным настоящим Положением.

В случае внесения районным Собранием поправок и изменений проект решения направляется для редакционной доработки структурному подразделению или должностному лицу аппарата районного Собрания для редакционной доработки.

После редакционной доработки принятые решения на следующий день после сессии передаются заместителю главы районного самоуправления по работе
с районным Собранием для окончательного оформления.

Статья 3. Решения районного Собрания, принятые в соответствии с Регламентом районного Собрания, направляются заместителем главы районного самоуправления по работе с районным Собранием для подписания главе районного самоуправления.

В случае отказа главы районного самоуправления от подписания принятого решения он обязан в 5-дневный срок приложить к тексту решения мотивы отказа, изложенные в письменной форме. После выполнения всех условий, предусмотренных процедурой преодоления разногласий, глава районного самоуправления обязан подписать решение районного Собрания.

Статья 4. Право внесения проектов решений районного Собрания по вопросам районного значения принадлежит главе районного самоуправления, депутатам районного Собрания, главам местного самоуправления, группам граждан в количестве не менее 2% от имеющих избирательное право.

Проекты решений вносятся, как правило, за 20 дней до дня проведения сессии. В порядке исключения проект решения может быть внесен за 10 дней до дня сессии по согласованию с главой районного самоуправления.

Проекты решений районного Собрания вносятся на рассмотрение коллегии, которая принимает решение о включении их в повестку дня сессии и направлении их на рассмотрение соответствующих постоянных комиссий или направлении их на доработку.

Заседания коллегии проводятся за 10 дней до дня проведения сессии.

Статья 5. Районное Собрание вправе принимать решения только по вопросам, прямо отнесенным к его компетенции.

Компетенция районного Собрания устанавливается законодательством Российской Федерации, законодательными актами Законодательного Собрания области, Уставом (Положением) о районном самоуправлении Шекснинского района, Положением о юридическом статусе районного Собрания и другими правовыми актами районного самоуправления.

Перечень полномочий районного Собрания, установленный указанными правовыми актами, является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.

Статья 6. Районное Собрание не вправе принимать решения по вопросам:

прямо не отнесенным к его ведению законодательством и правовыми актами
районного самоуправления;

не связанным непосредственно с жизнедеятельностью района и интересами его населения;

политического характера.

Осуществление районным Собранием полномочий исполнительно-распорядительного характера запрещается.

Статья 7. Решения по всем вопросам, отнесенным к ведению районного Собрания, принимает только районное Собрание. Глава районного самоуправления и структурные подразделения аппарата районного Собрания не вправе принимать юридически обязательные решения по вопросам, отнесенным к компетенции районного Собрания.

Решения районного Собрания, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения главой районного самоуправления, структурными подразделениями аппарата районного Собрания, а также населением района, предприятиями, учреждениями, организациями и другими юридическими и физическими лицами, находящимися на территории района.

II. Подготовка проектов решений районного Собрания

Статья 8. Подготовка проекта решения районного Собрания возлагается на одно или несколько структурных подразделений аппарата районного Собрания в соответствии с профилем их деятельности при координирующей роли заместителя главы районного самоуправления по работе с районным Собранием либо осуществляется постоянными комиссиями и депутатами самостоятельно.

При этом определяется конкретное структурное подразделение аппарата районного Собрания, ответственное за подготовку соответствующего проекта, а при необходимости - персональный состав работников, привлекаемых к работе над проектом.

Подготовку рабочих материалов к проекту решения осуществляет соответствующее структурное подразделение аппарата районного Собрания. В поручении о подготовке проекта решения определяется также должностное лицо аппарата районного Собрания, обязанное обеспечить организационное, информационное и техническое обеспечение работы над проектом.

Статья 9. При подготовке проектов решений об утверждении районного бюджета и отчета о его исполнении, планов (программ) социально-экономического развития территории, об установлении принципов налоговой политики в части введения и отмены местных налогов и сборов и распределения налоговых поступлений между местными и районными бюджетами, об утверждении порядка управления объектами муниципальной собственности района правила, установленные в ст. 8,
применяются с учетом порядка, установленного отдельными Положениями о порядке согласования и принятия решений по указанным вопросам.

Статья 10. Юридическая служба аппарата районного Собрания оказывает помощь органам и лицам, участвующим в подготовке проекта решения, дает устные и письменные заключения, при необходимости непосредственно участвует в подготовке рабочих материалов и текста проекта решения, визирует подготовленный проект решения.

Проект решения районного Собрания вносится на рассмотрение коллегии только при условии наличия на нем визы работника юридической службы аппарата районного Собрания.

Статья 11. В процессе работы над проектом решения районного Собрания должны быть изучены относящиеся к его тематике:

акты федерального законодательства, правовые (законодательные) акты Вологодской области, акты районного самоуправления, а также соответствующие ведомственные нормативные акты;

ранее принятые по соответствующей или близкой тематике решения районного Собрания, бывших районного Совета и районной администрации;

практика применения ранее принятых решений, общественное мнение по соответствующему вопросу и пожелания населения и местных органов самоуправления, материалы периодической печати, данные социологических и иных исследований, если они проводились.

Статья 12. В случае если при подготовке проекта решения выявляется необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее принятые решения по соответствующему вопросу либо по одному и тому же вопросу действует несколько решений, в целях их упорядочения положения, сохраняющие свою актуальность, включаются в текст проекта готовящегося решения и одновременно в текст проекта включается норма об отмене или внесении изменений в текст соответствующих ранее принятых правовых актов.

Статья 13. Структура решения должна содержать мотивировочную, констатирующую и резолютивную части, содержащие соответственно обоснование необходимости принятия решения, установление его целей, задач, объектов правового регулирования, круга лиц, которым адресовано решение, а также нормы, обеспечивающие вступление в силу и дальнейшее действие
решения.

В мотивировочную (вступительную) часть решения не могут быть включены нормативные предписания.

Структура проекта должна обеспечивать последовательное развитие темы правового регулирования, а также единообразное понимание и применение будущего решения.

Проект решения должен иметь соответствующее его содержанию краткое наименование.

В случаях, когда это необходимо для полноты изложения вопроса либо для единообразного применения норм законодательных актов, также нормы могут быть включены в текст проекта.

Статья 14. В случае когда готовится проект решения об утверждении соответствующего статутного документа (положения, устава, программы, плана, порядка, правил и др.), одновременно разрабатываются проект соответствующего статутного документа и текст проекта самого решения. При этом текст проекта решения может состоять только из мотивировочной и резолютивной частей, а констатирующую часть составляет содержание проекта статутного документа.

Если в проекте решения содержатся таблицы, графики, схемы, карты, образцы документов, бланков и др., они, как правило, помещаются в приложение к решению. В этом случае текст проекта решения должен содержать указание на наличие приложений к решению.

Статья 15. Доработку текстов проектов решений, подготовленных структурными подразделениями аппарата районного Собрания после получения заключения юридической службы и рассмотрения коллегией, осуществляют данные структурные подразделения, после чего проект выносится на рассмотрение постоянных комиссий.

В случае, если проект готовился постоянной комиссией самостоятельно, коллегия обеспечивает его согласование с юридической службой и принимает решение о вынесении проекта на заседание районного Собрания.

Исключение из правил, установленных частями первой и второй настоящей статьи, определяются соответствующими правовыми актами, устанавливающими порядок согласования отдельных проектов решений с главой районного самоуправления.

Статья 16. Рассмотрение проектов решений постоянными комиссиями осуществляется, как правило, за 5 дней до заседания сессии районного Собрания. Внесенные поправки и изменения обобщаются заместителями главы районного самоуправления по
работе с районным Собранием, размножаются и вручаются депутатам перед началом сессии.

III. Принятие и подписание

решений районного Собрания

Статья 17. Решения районного Собрания, принятые в установленном порядке, передаются структурным подразделениям аппарата районного Собрания, готовившим проект, для редакционной обработки.

Структурное подразделение осуществляет редакционную доработку текстов принятых решений без права вносить в них любые содержательные применения.

Решения после редакционной доработки направляются заместителю главы районного самоуправления по работе с районным Собранием для окончательного оформления.

Статья 18. Решение районного Совета оформляется на официальном бланке и представляется на подпись главе районного самоуправления. После подписания его текст заверяется печатью районного Собрания, размножается и направляется по назначению.

Статья 19. Решения районного Собрания, принятые в установленном порядке, подписываются главой районного самоуправления и в 10-дневный срок публикуются в районной газете “Звезда“. До подписания решения районного Собрания глава районного самоуправления вправе направить соответствующее решение на повторное рассмотрение Собранием, приложив к решению письменные поправки.

В случае если при повторном рассмотрении решение районного Собрания будет принято не менее чем 2/3 от установленного числа депутатов в первоначальной редакции, глава районного самоуправления обязан подписать принятое решение в 3-дневный срок.

В случае если при повторном рассмотрении решение районного Собрания будет принято с поправками главы районного самоуправления, текст решения направляется главе районного самоуправления в порядке, установленном для впервые принятого решения.

В случае если повторное рассмотрение не состоялось либо соответствующее решение после второго рассмотрения не было принято, глава районного самоуправления вправе подписать текст решения со своими поправками и направить его для опубликования в установленном порядке. Такое решение вступает в силу в день его официального опубликования в газете “Звезда“.

В случае если глава районного самоуправления не представил письменного заключения
на решение районного Собрания и не подписал его в установленный срок, такое решение считается принятым и подлежит опубликованию в районной газете “Звезда“.

Статья 20. Решение районного Собрания вступает в силу со дня его официального опубликования, если иное не установлено в самом тексте решения.