Законы и постановления РФ

Приказ Департамента земельных отношений Вологодской области от 31.08.2010 N 59 “О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Департамента земельных отношений Вологодской области и урегулированию конфликта интересов“ (вместе с “Положением о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Департамента земельных отношений Вологодской области и урегулированию конфликта интересов“)

ДЕПАРТАМЕНТ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 31 августа 2010 г. N 59

О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ

К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

ДЕПАРТАМЕНТА ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации“, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“, Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 821 “О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов“ приказываю:

1. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Департамента земельных отношений Вологодской области
и урегулированию конфликта интересов (приложение).

2. Утвердить следующий состав комиссии:

Председатель комиссии:

Сорокин С.Н., заместитель начальника Департамента.

Заместитель председателя комиссии:

Сивова Г.А., начальник управления правовой, специальной, кадровой работы и организационного обеспечения.

Секретарь комиссии:

Сбруева Л.А., консультант отдела специальной, кадровой работы и организационного обеспечения.

Члены комиссии:

Супакова М.К., начальник отдела специальной, кадровой работы и организационного обеспечения;

Арзубов И.И., начальник отдела правовой работы;

Хрипин О.А., начальник управления земельно-экономической политики;

Художилов А.В., и.о. начальника отдела организационного обеспечения землепользования;

представитель Департамента государственной службы и кадровой политики Вологодской области;

независимые эксперты.

3. Признать утратившим силу приказ начальника Департамента от 29 мая 2009 года N 35 “О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих в Департаменте земельных отношений области и урегулированию конфликта интересов“.

4. Отделу специальной, кадровой работы и организационного обеспечения ознакомить с настоящим приказом государственных гражданских служащих Департамента.

5. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.

Исполняющий обязанности

начальника Департамента

С.Н.СОРОКИН

Приложение

к Приказу

Начальника Департамента

земельных отношений области

от 31 августа 2010 г. N 59

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ

К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

ДЕПАРТАМЕНТА ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Департамента земельных отношений Вологодской области и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), образуемой в Департаменте земельных отношений Вологодской области (далее - Департамент) в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации“ и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“.

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми
актами Вологодской области, настоящим Положением, а также локальными актами Департамента.

1.3. Основными задачами комиссии является содействие:

а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Департамента (далее - государственные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“, другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

б) в осуществлении в Департаменте мер по предупреждению коррупции.

1.4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Департаменте.

2. Порядок образования комиссии

2.1. Комиссия образуется приказом начальника Департамента, которым утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.

В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

2.2. В состав комиссии входят:

а) заместитель начальника Департамента (председатель комиссии), начальник управления правовой, специальной, кадровой работы и организационного обеспечения (заместитель председателя комиссии), начальник отдела специальной, кадровой работы и организационного обеспечения либо государственный служащий данного отдела, ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), государственные служащие отдела правовой работы, других структурных подразделений Департамента, определяемые начальником Департамента;

б) представитель Департамента государственной службы и кадровой политики Вологодской области;

в) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.

2.3. Лица, указанные в подпункте “в“ пункта 2.2 настоящего Положения, включаются в
состав комиссии на основании запроса начальника Департамента в Департамент государственной службы и кадровой политики Вологодской области о приглашении в состав комиссии независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с государственной службой, с указанием числа таких экспертов без указания их персональных данных. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

2.4. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

2.5. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса могут участвовать:

а) непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два государственных служащих, замещающих в Департаменте должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;

б) другие государственные служащие, замещающие должности государственной службы в Департаменте; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

2.6. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной
службы в Департаменте, недопустимо.

2.7. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

3. Порядок работы комиссии

3.1. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

а) представление в соответствии с пунктом 22 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых лицом, замещающим государственную должность области (гражданином, претендующим на замещение государственной должности области), лицом, замещающим должность государственной гражданской службы области (гражданином, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы области), соблюдения ограничений лицом, замещающим государственную должность области, соблюдения лицом, замещающим должность государственной гражданской службы области, требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Губернатора области от 11 января 2007 года N 3 (в редакции постановления Губернатора области от 3 февраля 2010 года N 40), материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом “а“ пункта 1 названного Положения;

о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившее в отдел специальной, кадровой работы и организационного обеспечения либо должностному лицу отдела специальной, кадровой работы и организационного обеспечения, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений:

обращение гражданина, замещавшего в Департаменте должность государственной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией
входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;

заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

в) представление начальника Департамента или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Департаменте мер по предупреждению коррупции.

3.2. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

3.3. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;

б) организует ознакомление государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в отдел специальной, кадровой работы и организационного обеспечения либо должностному лицу отдела специальной, кадровой работы и организационного обеспечения, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте “б“ пункта 2.5 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

3.4. Заседание комиссии проводится в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований
к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки государственного служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки государственного служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие государственного служащего.

3.5. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых государственному служащему претензий, а также дополнительные материалы.

3.6. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

3.7. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта “а“ пункта 3.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом “а“ пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых лицом, замещающим государственную должность области (гражданином, претендующим на замещение государственной должности области), лицом, замещающим должность государственной гражданской службы области (гражданином, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы области), соблюдения ограничений лицом, замещающим государственную должность области, соблюдения лицом, замещающим должность государственной гражданской службы области, требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Губернатора области от 11 января 2007 года N 3 (в редакции постановления Губернатора области от 3 февраля 2010 года N 40), являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом “а“
пункта 1 Положения, названного в подпункте “а“ настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует начальнику Департамента применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

3.8. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта “а“ пункта 3.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что государственный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что государственный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует начальнику Департамента указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

3.9. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта “б“ пункта 3.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

3.10. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта “б“ пункта 3.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга)
и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует начальнику Департамента применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

3.11. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами “а“ и “б“ пункта 3.1 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 3.7 - 3.10 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

3.12. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом “в“ пункта 3.1 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.

3.13. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты правовых актов Департамента, поручений начальника Департамента, которые представляются на рассмотрение начальника Департамента.

3.14. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 3.1 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

3.15. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта “б“ пункта 3.1 настоящего Положения, для начальника Департамента носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта “б“ пункта 3.1 настоящего Положения, носит
обязательный характер.

3.16. В протоколе заседания комиссии указываются:

а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к государственному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений государственного служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в государственный орган;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

3.17. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный служащий.

3.18. Копия протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания представляется начальнику Департамента, полностью или в виде выписок из него - государственному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

3.19. Начальник Департамента обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении начальник Департамента в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение начальника Департамента оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

3.20. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного служащего информация об этом представляется начальнику Департамента для решения вопроса о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.21. В случае установления комиссией факта совершения государственным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

3.22. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

3.23. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются отделом специальной, кадровой работы и организационного обеспечения.