Законы и постановления РФ

Приказ Комитета государственного заказа Вологодской области от 30.08.2010 N 54 “О внесении изменений в приказ Комитета государственного заказа области от 19 февраля 2010 года N 11“ (вместе с “Положением о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов лиц, замещающих должности государственной гражданской службы“)

Вступил в силу с 30 августа 2010 года (пункт 2 данного документа).

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 30 августа 2010 г. N 54

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ

КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ОБЛАСТИ

ОТ 19 ФЕВРАЛЯ 2010 ГОДА N 11

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 821 “О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов“ приказываю:

1. Внести изменения в приказ от 19 февраля 2010 года N 11:

- преамбулу дополнить словами “Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 821 “О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию
конфликта интересов“;

- пункт 2 изложить в следующей редакции: “2. Утвердить в новой редакции Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов лиц, замещающих должности государственной гражданской службы (прилагается).“;

- приложение к приказу изложить в новой редакции (прилагается).

2. Вступает в силу со дня его подписания.

Председатель Комитета

А.А.ТОРОПОВ

Утверждено

Приказом

Комитета государственного заказа

Вологодской области

от 30 августа 2010 г. N 54

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ

К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА

ИНТЕРЕСОВ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности комиссии Комитета государственного заказа области (далее по тексту - Комитет) по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов лиц, замещающих должности государственной гражданской службы, работников Комитета (далее - комиссия). Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“.

1.2. Комиссия создана с целью содействия председателю Комитета в обеспечении соблюдения государственным гражданским служащим Комитета (далее - гражданский служащий) требований к служебному поведению, нарушение которых способно повлиять на деловую репутацию гражданских служащих лично и Комитета как государственного органа, и для предотвращения (урегулирования) возможного конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, области или Российской Федерации, предупреждения и предотвращения коррупции в Комитете как государственном органе, а также в целях проведения проверки поступивших в Комитет уведомлений о фактах обращения в целях склонения гражданских служащих к совершению коррупционных правонарушений.

1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, а также
настоящим Положением.

1.4. Основной задачей комиссии является содействие:

а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими (далее - гражданские служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. “О противодействии коррупции“, другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

б) в осуществлении в Комитете мер по предупреждению коррупции.

1.5. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Комитете, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются председателем Комитета.

2. Организация деятельности комиссии

2.1. Состав комиссии и порядок ее работы утверждаются приказом председателя Комитета.

В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый руководителем, председателем Комитета из числа членов комиссии, замещающих должности государственной службы в Комитете государственного заказа области, секретарь, члены комиссии, в том числе независимые эксперты. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

2.2. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы в Комитете государственного заказа области, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

2.3. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

2.4. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный руководитель государственного гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем
комиссии два государственных гражданских служащих, замещающих в Комитете должности государственной гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой государственным гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;

б) другие государственные гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы в Комитете; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной гражданской службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства государственного гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

2.5. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в Комитете государственного заказа области, недопустимо.

2.6. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

2.7. Заседание комиссии проводится на основании получения от правоохранительных, судебных, иных государственных органов, от учреждений, организаций, должностных лиц и граждан информации:

- о совершении гражданским служащим действий (бездействия), порочащих его честь и достоинство, влияющих на репутацию и авторитет Комитета;

- об иных нарушениях требований к служебному поведению либо информации о наличии у гражданского
служащего личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов;

- о фактах непредставления государственным гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также о представлении недостоверных сведений об этом;

- о фактах коррупции со стороны гражданского служащего;

- обращения гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы в Комитете, о даче согласия на замещение им должности или выполнение работ на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, предусмотренного Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“;

- сообщения работодателя о заключении трудового договора или гражданско-правового договора о выполнении работ с гражданином, замещавшим должности государственной гражданской службы в Комитете;

- уведомления гражданским служащим председателя Комитета о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Информация должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:

- Ф.И.О. гражданского служащего и замещаемую им должность государственной гражданской службы;

- описание нарушения государственным гражданским служащим требований к служебному поведению, признаков личной заинтересованности, способной привести к конфликту интересов, его действия (бездействие), способные повлиять на репутацию и авторитет как самого государственного гражданского служащего, так и Комитета как государственного органа;

- данные об источнике информации, в том числе факты коррупции со стороны государственного гражданского служащего.

В порядке исключения по решению председателя комиссии могут рассматриваться устные обращения в качестве информации к сведению и предупредительного характера.

Уведомления о фактах склонения к совершению коррупционных правонарушений оформляются в порядке и по форме, установленным в приказе Комитета от 23 января 2010 года N 6 “О порядке уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего,
замещающего должность государственной гражданской службы в Комитете государственного заказа области, к совершению коррупционных правонарушений“.

2.8. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

2.9. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, указанной в пункте 2.7 настоящего Положения, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;

б) организует ознакомление государственного гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в Комитет;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание лиц, указанных в подпункте “б“ пункта 2.4 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

2.10. Заседание комиссии проводится в присутствии государственного гражданского служащего Комитета, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы государственного гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки государственного гражданского служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы государственного гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки государственного гражданского служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении
указанного вопроса.

2.11. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного гражданского служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых государственному гражданскому служащему претензий, а также дополнительные материалы.

2.12. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

2.13. По итогам рассмотрения информации, указанной в пункте 2.7 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные государственным гражданским служащим о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы, и государственными гражданскими служащими, и соблюдения государственными гражданскими служащими требований к служебному поведению, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные государственным гражданским служащим, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует председателю Комитета применить к государственному гражданскому служащему конкретную меру ответственности;

в) установить, что государственный гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

г) установить, что государственный гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует председателю Комитета указать государственному гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному гражданскому служащему конкретную меру ответственности;

д) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по Комитету входили в его должностные (служебные) обязанности;

е) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях
гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по Комитету государственного заказа области входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ;

ж) признать, что причина непредставления государственным гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

з) признать, что причина непредставления государственным гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует государственному гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;

и) признать, что причина непредставления государственным гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует председателю Комитета применить к государственному гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

2.14. Комиссия может принять иное решение, чем предусмотрено пунктом 2.13 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

2.15. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов Комитета, решений или поручений председателя Комитета, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение председателю Комитета.

2.16. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 2.7 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

2.17. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании.

2.18. В протоколе заседания комиссии указываются:

а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на
заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к государственному гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в Комитет;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

2.19. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный гражданский служащий.

2.20. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются председателю Комитета полностью или в виде выписок из него - государственному гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

2.21. Председатель Комитета обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении председатель Комитета в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение председателя Комитета оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

2.22. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного гражданского служащего информация об этом представляется председателю Комитета для
решения вопроса о применении к государственному гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2.23. В случае установления комиссией факта совершения государственным гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

2.24. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

2.25. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются специалистом Комитета по кадровой работе.

3. Прекращение деятельности комиссии

Прекращение деятельности комиссии осуществляется приказом председателя Комитета.