Постановление Администрации Шекснинского муниципального района от 30.08.2010 N 1605 “О долгосрочной целевой программе “Сохранение и восстановление плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Шекснинском муниципальном районе Вологодской области на 2011 - 2013 годы“ (вместе с “Долгосрочной целевой программой “Сохранение и восстановление плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Шекснинском муниципальном районе Вологодской области на 2011 - 2013 годы“)
Вступил в силу со дня официального опубликования, за исключением пункта 1, который вступает в силу со дня вступления в силу решения Представительного Собрания об утверждении бюджета района на 2011 год и при условии, что данным решением будут утверждены бюджетные ассигнования на реализацию указанной Программы (пункт 5 данного документа).АДМИНИСТРАЦИЯ ШЕКСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 августа 2010 г. N 1605
О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ “СОХРАНЕНИЕ
И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПЛОДОРОДИЯ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
НАЗНАЧЕНИЯ В ШЕКСНИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ“
Руководствуясь Федеральным законом от 16 июля 1998 года N 101-ФЗ “О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения“, постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 9 ноября 2007 года N 1014 “Об областной целевой программе “Сохранение и восстановление плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Вологодской области на 2008 - 2010 годы и на период до 2013 года“, статьями 29, 32 Устава Шекснинского муниципального района, постановляю:
Пункт 1 вступает в силу со дня вступления в силу решения Представительного Собрания об утверждении бюджета района на 2011 год и при условии, что данным решением будут утверждены бюджетные ассигнования на реализацию указанной Программы (пункт 5 данного документа).
1. Утвердить долгосрочную целевую программу “Сохранение и восстановление плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Шекснинском муниципальном районе Вологодской области на 2011 - 2013 годы“ (прилагается).
2. Финансовому управлению Шекснинского муниципального района предусматривать при подготовке проектов решений Представительного Собрания об утверждении бюджета района финансирование Программы в объеме, предусмотренном Программой.
3. Рекомендовать руководителям сельскохозяйственных предприятий Шекснинского муниципального района разработать программы “Сохранение и восстановление плодородия земель сельскохозяйственного назначения“.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, начальника управления сельского хозяйства и продовольствия Ю.В. Неробова.
5. Данное постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете “Звезда“, за исключением пункта 1, который вступает в силу со дня вступления в силу решения Представительного Собрания об утверждении бюджета района на 2011 год и при условии, что данным решением будут утверждены бюджетные ассигнования на реализацию указанной Программы.
Первый заместитель главы администрации
Шекснинского муниципального района
А.С.МУХИН
Утверждена
Постановлением
Администрации Шекснинского
муниципального района
от 30 августа 2010 г. N 1605
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
“СОХРАНЕНИЕ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПЛОДОРОДИЯ
ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
В ШЕКСНИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2011 - 2013 ГОДЫ“
Паспорт Программы
Наименование Долгосрочная целевая программа “Сохранение и восстановление
Программы плодородия земель сельскохозяйственного назначения в
Шекснинском муниципальном районе на 2011 - 2013 годы“
Основание для Федеральный закон от 16.07.1998 N 101-ФЗ “О государственном
разработки регулировании обеспечения плодородия земель
сельскохозяйственного назначения“, Федеральный закон от
10.01.1996 N 4-ФЗ “О мелиорации земель“, федеральная целевая
программа “Сохранение и восстановление плодородия почв
земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как
национального достояния России на 2006 - 2010 годы и на
период до 2013 года“, утвержденная постановлением
Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 99,
постановление Законодательного Собрания Вологодской области
от 09.11.2007 N 1014 “Об областной целевой программе
“Сохранение и восстановление плодородия земель
сельскохозяйственного назначения в Вологодской области на
2008 - 2010 годы и на период до 2013 года“
Муниципальный Управление сельского хозяйства и продовольствия
заказчик Шекснинского муниципального района
Программы
(заказчик-
координатор)
Разработчики Управление сельского хозяйства и продовольствия
Программы Шекснинского муниципального района
Цели Программы Сохранение и рациональное использование земель
сельскохозяйственного назначения; создание условий для
увеличения объемов производства высококачественной
сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и
повышения плодородия земель сельскохозяйственного назначения
при выполнении комплекса агрохимических, гидромелиоративных,
культуртехнических и организационных мероприятий с
использованием современных достижений науки и техники
Задачи Рациональное использование биоклиматического потенциала;
Программы получение стабильных урожаев; систематическое
воспроизводство природного плодородия почв; улучшение
баланса питательных веществ без отрицательного воздействия
на все компоненты агроландшафта; проведение агрохимического
обследования земель сельскохозяйственного назначения;
сохранение достигнутого уровня плодородия земель
сельскохозяйственного назначения в системе земледелия;
снижение степени кислотности почв; создание стимулов для
сельскохозяйственных товаропроизводителей в решении вопросов
сохранения и восстановления плодородия земель
сельскохозяйственного назначения области; сохранение
существующих и создание новых рабочих мест на селе,
сокращение заболеваемости населения путем получения
качественной и безопасной (без токсикантов)
сельскохозяйственной продукции
Сроки 2011 - 2013 годы
реализации
Исполнители Управление сельского хозяйства и продовольствия
Программы
Объемы и Общий объем финансирования Программы составляет
источники 306 млн. рублей,
финансирования в том числе 2011 год - 101.2 млн. руб.;
Программы 2012 год - 105.9 млн. руб.;
2013 год - 98.9 млн. руб.;
в том числе из бюджета района - 3 млн. руб.
2011 год - 1 млн. руб.;
2012 год - 1 млн. руб.;
2013 год - 1 млн. руб.
Ожидаемые Повышение плодородия почв на сельскохозяйственных угодьях
результаты на 1.5 - 2 балла, на пашне - на 2.5 - 3 балла; прирост
реализации сельскохозяйственной продукции за годы реализации Программы
Программы - не менее 10 тыс. тонн зерновых единиц; предотвращение от
выбывания из сельскохозяйственного оборота 10 тыс. га
сельскохозяйственных угодий; сохранение существующих и
создание 50 новых рабочих мест; осуществление комплекса
агрохимических мероприятий: по известкованию на 3 тыс. га,
внесению 7.0 тыс. тонн минеральных и 360 тыс. тонн
органических удобрений; проведение культуртехнических работ
- на 3.0 тыс. га
Контроль за Контроль за реализацией Программы осуществляет управление
ходом сельского хозяйства и продовольствия.
реализации
Программы
I. Характеристика проблемы, на решение
которой направлена Программа, и обоснование
необходимости ее решения программно-целевыми методами
По данным государственного учета, общая площадь сельскохозяйственных угодий в районе по состоянию на 1 января 2010 года составляет 54.2 тыс. га, в том числе пашни - 48.0 тыс. га (89%).
По данным агрохимической службы Вологодской области, 27.4 тыс. га (72%) составляет слабокультурная пашня, 13.3 тыс. га (35%) - пашня с низким и средним содержанием фосфора, 33.4 тыс. га (88%) пашни имеют низкую и среднюю обеспеченность обменным калием, 19.4 тыс. га (51%) пахотных угодий имеют кислую реакцию почвенной среды. Продолжается тенденция к снижению средневзвешенного показателя по гумусу, в почвах районных пахотных угодий его содержание составляет 2.69%.
Вносимые дозы минеральных и органических удобрений не компенсируют потерю (при сборе урожая) питательных веществ почв.
Дальнейшая деградация и выбытие сельскохозяйственных угодий из оборота могут привести к полной стагнации сельскохозяйственного производства.
Повышение плодородия земель сельскохозяйственного назначения является естественным условием интенсификации земледелия, способствует росту урожайности, увеличивает ценность земли, имеет важное природоохранное значение.
Реализация Программы позволит улучшить условия стабильного функционирования агропромышленного комплекса Шекснинского района, наиболее полного и рационального использования природно-климатического и экономического потенциала, направленного на повышение продуктивности сельскохозяйственного производства, его экологизацию в целях обеспечения населения района качественным продовольствием, улучшения социальной обстановки жизни на селе, включая сохранение существующих и создание новых рабочих мест.
В настоящее время назрела необходимость:
освоения современных систем земледелия и землеустройства с учетом перспективы развития земель сельскохозяйственного назначения;
проведения комплекса агрохимических мероприятий, направленных на повышение эффективности использования удобрений в сельском хозяйстве;
выполнения гидромелиоративных, культуртехнических работ, ремонта и содержания существующих мелиоративных систем.
Программа предусматривает проведение комплекса взаимосвязанных технических, организационных, экологических, технологических и хозяйственных мероприятий, направленных на сохранение и восстановление плодородия земель сельскохозяйственного назначения района.
Без проведения комплекса мероприятий, предусмотренных Программой, произойдет снижение плодородия земель сельскохозяйственного назначения и урожайности до естественного (природного) уровня.
Реализация мероприятий Программы позволит сохранить, восстановить и повысить плодородие земель сельскохозяйственного назначения.
II. Цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Цели Программы:
сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения;
создание условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия земель сельскохозяйственного назначения при выполнении комплекса агрохимических, гидромелиоративных, культуртехнических и организационных мероприятий с использованием современных достижений науки и техники.
Задачи Программы:
рациональное использование биоклиматического потенциала, получение стабильных урожаев, систематическое воспроизводство природного плодородия земель сельскохозяйственного назначения, улучшение баланса питательных веществ в почвах без отрицательного воздействия на все компоненты агроландшафтов;
организация мониторинга плодородия земель сельскохозяйственного назначения и формирование информационной базы по плодородию земель сельскохозяйственного назначения на основе проведения агрохимического и эколого-токсикологического обследования земель сельскохозяйственного назначения;
сохранение достигнутого уровня плодородия земель сельскохозяйственного назначения в системе земледелия и защита их от затопления и подтопления путем строительства и реконструкции гидротехнических и мелиоративных сооружений;
снижение степени кислотности почв;
создание стимулов для сельскохозяйственных товаропроизводителей в решении вопросов сохранения и восстановления плодородия земель сельскохозяйственного назначения района;
сохранение существующих и создание новых рабочих мест на селе, сокращение заболеваемости населения путем получения качественной и безопасной (без токсикантов) сельскохозяйственной продукции.
Сроки реализации Программы: 2011 - 2013 годы.
III. Перечень мероприятий Программы
Система мероприятий, предусматриваемых Программой, представляет собой комплекс взаимосвязанных технических, организационных, технологических, хозяйственных и экологических работ, направленных на эффективное использование земли и повышение плодородия почв, включая:
освоение современных систем земледелия и землеустройства;
агрохимические мероприятия;
гидромелиоративные и культуртехнические мероприятия.
1. Разработка систем земледелия и землеустройства
Эффективное применение всех средств повышения плодородия почв возможно только при наличии в хозяйствах района научно обоснованных систем земледелия, соответствующих рекомендациям мировой и российской сельскохозяйственной науки.
Такие системы являются надежным средством сохранения природных агроресурсов и обеспечения устойчивого земледелия. Они позволяют решать задачи сохранения и воспроизводства плодородия почв, увеличения производства сельскохозяйственной продукции при сокращении финансовых затрат, улучшения экологической обстановки.
Так как ведущей сельскохозяйственной отраслью на территории нашего района является молочно-мясное животноводство и под кормовыми культурами занято более половины пашни, системы земледелия имеют четко выраженное кормовое направление. В хозяйствах района наиболее целесообразна травянозерновая система земледелия с удельным весом многолетних трав не менее 50% в сочетании с культурными пастбищами и природными угодьями. Систему чередования культур составляют зернотравяные севообороты.
Севообороты с высоким удельным весом многолетних трав оказывают положительное влияние на восполнение запасов гумуса в почве. Так, по данным Всесоюзного научно-исследовательского института кормов, в травянозерновом и травопольном севооборотах, где в почву с растительными остатками поступило 2 - 3 тн/га углерода и 50 - 100 кг/га азота, выявлена устойчивая тенденция увеличения запасов гумуса в пахотном горизонте (4 - 5 тн/га). Наибольшее влияние на плодородие почвы оказывает запашка зеленой массы бобовых трав на сидеральное удобрение.
Кроме севооборотов необходимо вводить новые технологии возделывания сельскохозяйственных культур на основе минимизации обработки почв, внедрять безотвальную обработку почвы с учетом почвенно-климатических условий, осваивать технологические приемы снижения отрицательного воздействия на почву технических средств, приводящих к уплотнению и разрушению структуры почв, обеспечивать применение всего комплекса агротехнических приемов. Особо важное значение приобретают схемы землеустройства в условиях проведения земельной реформы, сопровождаемой большими объемами перераспределения земли.
2. Агрохимическое и эколого-токсикологическое
обследование земель
Проведение комплекса агротехнических, агрохимических, гидромелиоративных и культуртехнических мероприятий требует объективной и постоянно обновляемой информации о состоянии почвенного плодородия. Кроме того, для контроля за плодородием почв и их экологическим состоянием необходимы агрохимическое и эколого-токсикологическое обследования земель.
В целях обеспечения мониторинга состояния земель необходимо:
своевременное выявление изменений состояния плодородия сельскохозяйственных угодий;
оценка, прогноз и разработка рекомендаций по эффективному использованию земель сельскохозяйственного назначения, предупреждению и устранению последствий негативных процессов;
информационное обеспечение земельного кадастра и государственного контроля почвенного плодородия и охраны земель.
Результаты агрохимического обследования станут базой для:
разработки проектно-технологической документации и рекомендаций по применению минеральных и органических удобрений, химических мелиорантов;
составления бизнес-планов по правильному планированию затрат на применение агрохимикатов;
повышения урожайности сельхозкультур, их правильного размещения и получения наибольшего экономического эффекта от вложенных на плодородие почв финансовых средств.
Агрохимическое и экологическое обследования сельскохозяйственных угодий намечаются в следующих объемах - 25 тыс. га.
3. Применение органических удобрений
В настоящее время в среднем ежегодно в пахотных почвах минерализуется 39.2 тыс. тонн гумуса, а восполняется только 24.2 тыс. тонн. Дефицит составляет 15 тыс. тонн. Только для покрытия дефицита гумуса необходимо внести в почву (при сложившейся структуре посевных площадей) около 360 тыс. тонн органических удобрений.
Таблица 1
Потребность и объемы внесения органических удобрений
(тыс. тонн)
----------------------------------------------------T-----------T---------¬
¦ Показатели ¦Итого за ¦В среднем¦
¦ ¦2011 - 2013¦за год ¦
¦ ¦годы ¦ ¦
+---------------------------------------------------+-----------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+---------------------------------------------------+-----------+---------+
¦Потребность в органических удобрениях для ¦ 897 ¦ 299 ¦
¦бездефицитного баланса гумуса в почве ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------------+-----------+---------+
¦Объемы внесения органических удобрений, планируемые¦ 300 ¦ 100 ¦
¦в Программе ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------------+-----------+---------+
¦в том числе торф и торфо-минеральные компосты ¦ 102 ¦ 34 ¦
L---------------------------------------------------+-----------+----------
В связи с реальными производственными показателями сельскохозяйственного производства (при существующем поголовье скота в районе накапливается 100 тыс. тонн навоза) наблюдается большой дефицит в органических удобрениях, для устранения которого необходимы дополнительные меры по увеличению объемов производства органических удобрений. Большое значение в повышении выхода органических удобрений имеют заготовка торфа и приготовление торфо-пометных компостов на площадке компостирования ОАО Птицефабрика Шекснинская.
Для компенсации недостатка органических удобрений одним из реальных и экономически выгодных путей, обеспечивающих приостановление падения плодородия почв и увеличение производства сельскохозяйственной продукции, наряду с применением средств химизации станут интенсификация биологизации земледелия, внедрение почвозащитных севооборотов, сидератов, запашка излишков соломы. Сидераты - наиболее дешевые, экологически чистые, экономически выгодные и перспективные органические удобрения. В условиях интенсивного земледелия наиболее целесообразна промежуточная культура сидератов, позволяющая получать зеленое удобрение без уменьшения посевов основных культур. В качестве сидератов использование клевера (2 - 3 года пользования).
К 2013 году планируемые площади под сидератами составят 4 тыс. га, что обеспечит получение 65 тыс. тонн зеленых удобрений.
Кроме назначения в качестве удобрения сидераты позволяют успешно бороться с болезнями, вредителями и сорняками, получать экологически чистую продукцию.
Минеральные удобрения - важнейший фактор обеспечения урожайности сельхозкультур и эффективности земледелия в целом. Их применение обеспечивает окупаемость затрат в год внесения, поэтому минеральные удобрения были и остаются экономически выгодным и наиболее рентабельным средством повышения продуктивности земледелия и сохранения плодородия.
Потребность в минеральных удобрениях в несколько раз превышает количество, которое применяется в настоящее время. Однако в сложившихся экономических условиях сельское хозяйство пока не может выйти на оптимальные объемы. Предусматривается применение минеральных удобрений исходя из реальных финансовых и организационно-технических возможностей сельхозпредприятий.
Таблица 2
Применение минеральных удобрений
в разрезе сельскохозяйственных культур
--------------------T---------------T-----------------------T-----------¬
¦ Культура ¦Площадь посева,¦Потребность в ¦% от общей ¦
¦ ¦тыс. га ¦минеральных удобрениях,¦потребности¦
¦ ¦ ¦тыс. тн действующего ¦ ¦
¦ ¦ ¦вещества ¦ ¦
¦ ¦ +-----T-----------------+ ¦
¦ ¦ ¦всего¦ в том числе ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +-----T-----T-----+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ N ¦ P ¦ K ¦ ¦
+-------------------+---------------+-----+-----+-----+-----+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+-------------------+---------------+-----+-----+-----+-----+-----------+
¦Зерновые ¦ 18 ¦2.7 ¦0.9 ¦0.9 ¦0.9 ¦ 63.7 ¦
+-------------------+---------------+-----+-----+-----+-----+-----------+
¦Лен ¦ 1 ¦0.2 ¦0.03 ¦0.08 ¦0.09 ¦ 4.7 ¦
+-------------------+---------------+-----+-----+-----+-----+-----------+
¦Многолетние травы ¦ 17 ¦1.1 ¦1.1 ¦ ¦ ¦ 25.9 ¦
+-------------------+---------------+-----+-----+-----+-----+-----------+
¦Однолетние и подсев¦ 2 ¦0.24 ¦0.04 ¦0.1 ¦0.1 ¦ 5.7 ¦
¦многолетних трав ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------------+-----+-----+-----+-----+-----------+
¦Итого ¦ 38 ¦4.24 ¦2.07 ¦1.08 ¦1.09 ¦ 100.0 ¦
L-------------------+---------------+-----+-----+-----+-----+------------
В целях экономии средств необходимо использовать наиболее рациональные технологии применения минеральных удобрений. Например, для более эффективного использования минеральных удобрений рекомендуется применять гуматы - регуляторы роста. Гуматы способствуют полноценному усвоению минеральных удобрений, что позволяет сократить их количество на 40%. Гуматы в районе применяются с 1998 года. В среднем за 8 лет прибавка урожайности зерновых от их применения составила 4.1 ц/га.
Применение средств защиты растений на площадях сельскохозяйственных культур является неотъемлемой частью сохранения плодородия земель. Уничтожение сорной растительности на полях препятствует выносу питательных веществ из почвы, необходимых для развития сельскохозяйственных культур.
5. Известкование кислых почв
Одним из важных показателей плодородия почв является степень их кислотности. На 1 января 2010 года 19.4 тыс. га, или 51%, районных пахотных угодий имеют кислую реакцию почвенной среды и нуждаются в известковании, из них в первую очередь - 4.9 тыс. га, или 13.0% (pH менее 5.0). Тенденция к подкислению почв сохраняется. Количество кислых почв по сравнению с 1995 годом увеличилось на 17.7%.
Программой намечается проведение первоочередного известкования на площади 3 тыс. га. Основные объемы известкования намечено выполнить в ООО “Славянская Новь“, колхоз им. Суворова, ООО “Шекснинская Заря“, СПК “Русь“. Средние нормы внесения известковых удобрений в тоннах CaCO3 на гектар рассчитаны с учетом агроэкологических особенностей почв, подлежащих известкованию, и составляют 5.5 тонны на гектар, на сильно кислых почвах - не менее 8 тонн на гектар. Для выполнения Программы потребуется не менее 24 тыс. тонн известковых удобрений (в действующем веществе).
Первоочередному известкованию согласно Программе подлежат 3 тыс. га кислых почв, в том числе:
2011 год - 0.5 тыс. га;
2012 год - 1.0 тыс. га;
2013 год - 1.5 тыс. га.
Работы по известкованию кислых почв должны проводиться на основании проектов, разработанных специализированными агрохимическими организациями.
6. Гидромелиорация и культуртехнические работы
Осушительная и оросительная мелиорация, культуртехнические работы в сочетании с агрохимическими мероприятиями являются одним из важных факторов обеспечения сохранения и воспроизводства плодородия почв.
На мелиорированных землях предусматриваются, в первую очередь, производство кормов для животноводства, развитие семеноводства, льна и других наиболее ценных культур.
Приоритетными направлениями в мелиорации земель по Программе определены:
сохранение и создание условий для восстановления мелиоративных организаций;
переориентация мелиоративных организаций на реконструкцию, ремонт и эксплуатацию существующих мелиоративных систем.
Программой намечается:
осуществить ремонтно-эксплуатационные работы на площади 1.2 тыс. га;
провести культуртехнические работы на площади 3.0 тыс. га.
6.1. Культуртехническая мелиорация
Культуртехническая мелиорация состоит из комплекса мелиоративных мероприятий по коренному улучшению сельскохозяйственных угодий, включающих в себя расчистку земель от древесной и травяной растительности, кочек, камней, пней и мха, что способствует вовлечению в оборот ранее не используемых и заброшенных земель, улучшению конфигурации полей, севооборотов.
К культуртехническим работам относятся также глубокое рыхление и первичное окультуривание земель.
Особое значение придается проведению комплекса этих мероприятий на ранее осушенных землях.
При относительно небольших затратах культуртехнические работы значительно повышают экономическую и экологическую эффективность плодородия почв и являются одним из основных условий предотвращения выбытия сельскохозяйственных угодий из оборота.
6.2. Ремонт и эксплуатация мелиоративных систем
Для обеспечения надежного функционирования мелиоративных систем, отвода избыточной влаги предусматривается комплекс ремонтно-эксплуатационных работ.
В этот комплекс входят капитальные, текущие ремонтные работы, уходные (регламентные) работы открытых каналов, смотровых колодцев и трубопереездов.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы включает в себя финансовое, материально-техническое и научное обеспечение.
1. Финансовое обеспечение
Общий объем финансирования программных мероприятий составляет 306 млн. рублей, в том числе агрохимические мероприятия - 292.8 млн. рублей, гидромелиоративные мероприятия и культуртехника - 13.2 млн. рублей.
Таблица 3
Расчет финансового обеспечения Программы
(млн. рублей)
----------------------------------T-----------------T---------T-------T-------T-------¬
¦ Виды работ ¦ Объемы работ ¦Стоимость¦2011 г.¦2012 г.¦2013 г.¦
¦ ¦ ¦работ, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦млн. руб.¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+-----------------+---------+-------+-------+-------+
¦Внесение органических удобрений ¦ 360 тыс. тн ¦ 44.6 ¦ 14.4 ¦ 14.4 ¦ 15.8 ¦
+---------------------------------+-----------------+---------+-------+-------+-------+
¦Известкование ¦ 3.0 тыс. га ¦ 16.9 ¦ 3.2 ¦ 6.5 ¦ 7.2 ¦
+---------------------------------+-----------------+---------+-------+-------+-------+
¦Агрохимическое обследование почв ¦ 25.0 тыс. га ¦ 0.9 ¦ 0.9 ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+-----------------+---------+-------+-------+-------+
¦Внесение и применение средств ¦7.0 тыс. тн д. в.¦ 230.4 ¦ 80.0 ¦ 80.0 ¦ 70.4 ¦
¦химизации, всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+-----------------+---------+-------+-------+-------+
¦Культуртехнические работы ¦ 3.0 тыс. га ¦ 8.4 ¦ 2.7 ¦ 2.7 ¦ 3.0 ¦
+---------------------------------+-----------------+---------+-------+-------+-------+
¦Содержание и ремонт мелиоративных¦ 1.2 тыс. га ¦ 4.8 ¦ ¦ 2.3 ¦ 2.5 ¦
¦систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+-----------------+---------+-------+-------+-------+
¦Всего ¦ ¦ 306 ¦ 101.2 ¦ 105.9 ¦ 98.9 ¦
L---------------------------------+-----------------+---------+-------+-------+--------
Источниками финансирования Программы являются средства федерального бюджета <***>, областного бюджета <***>, районного бюджета и внебюджетные источники.
--------------------------------
<***> В пределах сумм, предусмотренных в федеральном и областном законах о бюджете на текущий финансовый год.
Распределение средств указанных источников приведено в приложении к настоящей Программе.
За счет средств районного бюджета финансируется часть затрат на:
известкование кислых почв; комплекс работ по органическим удобрениям;
культуртехнические работы.
V. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется муниципальным заказчиком (заказчиком-координатором) управлением сельского хозяйства и продовольствия.
Начальник управления сельского хозяйства и продовольствия является руководителем Программы. Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты программных мероприятий, рациональное использование выделяемых финансовых средств на их выполнение.
Заказчик (заказчик-координатор) Программы ежегодно с учетом выделяемых на реализацию Программы средств уточняет объемы выполняемых работ и затраты по реализации мероприятий, а также состав исполнителей.
Исполнители указанных работ определяются муниципальным заказчиком на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1995 года N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“. В заключаемых государственных контрактах определяются объемы финансирования соответствующих мероприятий, источники их финансирования, перечни хозяйств и объектов, где намечается выполнение работ.
Порядок финансирования и механизм распределения средств, выделяемых на мероприятия Программы, определяются постановлением Главы района.
Программа предусматривает минимально необходимые, обеспеченные материальными и техническими ресурсами объемы программных мероприятий.
VI. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется управлением сельского хозяйства и продовольствия района.
Для обеспечения контроля за ходом реализации Программы руководитель Программы ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет Главе района информацию о выполнении Программы.
VII. Оценка результатов реализации Программы
Для оценки экономической эффективности Программы принята динамика показателей цен реализации и себестоимости производства одной тонны зерна.
Показатели цен на реализацию и себестоимость зерна
-----------------------------------T-----------------T--------¬
¦ ¦ Факт ¦Прогноз,¦
¦ +--------T--------+2010 год¦
¦ ¦2008 год¦2009 год¦ ¦
+----------------------------------+----“---+--------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+----------------------------------+--------+--------+--------+
¦Цена реализации (рублей) ¦ 6007.0 ¦ 4380.0 ¦ 6500.0 ¦
+-----------