Законы и постановления РФ

Приказ Департамента здравоохранения Вологодской области от 27.08.2010 N 247 л/с “О Положении о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих департамента здравоохранения Вологодской области и урегулированию конфликта интересов“ (вместе с “Положением о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих департамента здравоохранения Вологодской области и урегулированию конфликта интересов“)

Вступил в силу с момента официального опубликования (пункт 4 данного документа).

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 27 августа 2010 г. N 247 л/с

О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ

К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации“, с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“ и Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 821 “О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов“ приказываю:

1. Создать комиссию по соблюдению
требований к служебному поведению государственных служащих департамента здравоохранения Вологодской области и урегулированию конфликта интересов.

2. Утвердить состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих департамента здравоохранения Вологодской области и урегулированию конфликта интересов согласно приложению 1 к настоящему приказу.

3. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих департамента здравоохранения Вологодской области и урегулированию конфликта интересов согласно приложению 2 к настоящему приказу.

4. Настоящий приказ вступает в силу с момента его официального опубликования в областной газете “Красный Север“.

5. Считать утратившими силу приказ департамента здравоохранения Вологодской области от 01.06.2009 N 140 л/с-а “Об утверждении Положения о порядке работы комиссии департамента здравоохранения области по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов“ (с последующими изменениями) и приложение 2 к приказу департамента здравоохранения Вологодской области от 1 марта 2005 г. N 36 л/с (с последующими изменениями) с момента вступления в силу настоящего приказа.

Начальник департамента

А.А.КОЛИНЬКО

Приложение 1

к Приказу

Департамента здравоохранения

Вологодской области

от 27 августа 2010 г. N 247 л/с

СОСТАВ

КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ

К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

Короленко Н.А. - заместитель начальника департамента, начальник управления лечебно-профилактической помощи, председатель комиссии;

Дуганов М.Д. - заместитель начальника департамента, начальник планово-экономического управления, заместитель председателя комиссии;

Копьева О.В. - главный специалист отдела по вопросам государственной гражданской службы, кадров и правовой работы, секретарь комиссии.

Члены комиссии:

Смирнова Г.Г. - начальник отдела по вопросам государственной гражданской службы, кадров и правовой работы;

Ганичева А.А. - ведущий консультант отдела по вопросам государственной гражданской службы, кадров и правовой работы;

представитель Департамента государственной службы и кадровой политики области (органа по управлению государственной службой области);

представители научных организаций и
образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой - без указания персональных данных.

Приложение 2

к Приказу

Департамента здравоохранения

Вологодской области

от 27 августа 2010 г. N 247 л/с

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

(ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“, Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 “О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов“ и определяет порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих департамента здравоохранения Вологодской области и урегулированию конфликта интересов, в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“.

1.2. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих департамента здравоохранения Вологодской области и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением.

1.3. Основной задачей комиссии является содействие департаменту здравоохранения Вологодской области (далее - департамент):

а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими департамента (далее - гражданские служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“, другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

б) в осуществлении в департаменте мер по предупреждению коррупции.

1.4.
Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в департаменте (за исключением гражданских служащих, замещающих должности начальника и заместителей начальника департамента).

2. Организация деятельности комиссии

2.1. Комиссия создается приказом начальника департамента, указанным актом утверждается состав комиссии и порядок ее работы.

Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.

В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

2.2. В состав комиссии входят:

а) заместитель начальника департамента (председатель комиссии), должностное лицо отдела по вопросам государственной гражданской службы, кадров и правовой работы, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), государственные служащие из отдела по вопросам государственной гражданской службы, кадров и правовой работы, других подразделений департамента, определяемые его руководителем;

б) представитель Департамента государственной службы и кадровой политики Вологодской области (органа по управлению государственной службой области);

в) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.

2.3. Лица, указанные в подпунктах “б“ и “в“ пункта 2.2 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с Департаментом государственной службы и кадровой политики Вологодской области, с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, на основании запроса начальника департамента. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.

2.4. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной службы в государственном органе, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

2.5. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять
на принимаемые комиссией решения.

2.6. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два государственных служащих, замещающих в департаменте должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;

б) другие государственные служащие, замещающие должности государственной службы в департаменте; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

2.7. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в департаменте, недопустимо.

2.8. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

3. Порядок работы комиссии

3.1. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

а) представление начальником департамента в соответствии с пунктом 22 Положения о проверке достоверности и
полноты сведений, представляемых лицом, замещающим государственную должность области (гражданином, претендующим на замещение государственной гражданской должности), лицом, занимающим должность государственной гражданской службы (гражданином, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы области), соблюдения ограничений лицом, замещающим должность государственной гражданской службы, требования к гражданскому поведению, утвержденного постановлением Губернатора области от 11 января 2007 года N 3 (с последующими изменениями), материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом “а“ пункта 1 названного Положения;

о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившее должностному лицу отдела по вопросам государственной гражданской службы, кадров и правовой работы департамента, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений:

обращение гражданина, замещавшего в департаменте должность государственной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный приказом департамента, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;

заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

в) представление начальника департамента или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в департаменте мер по предупреждению коррупции.

3.2. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

3.3. Председатель комиссии при
поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;

б) организует ознакомление государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей должностному лицу отдела по вопросам государственной гражданской службы, кадров и правовой работы департамента, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте “б“ пункта 2.6 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

3.4. Заседание комиссии проводится в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки государственного служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки государственного служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие государственного служащего.

3.5. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых государственному
служащему претензий, а также дополнительные материалы.

3.6. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

3.7. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта “а“ пункта 3.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

Текст дан в соответствии с официальным источником публикации.

а) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом “а“ пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых лицом, замещающим государственную должность области (претендующими на замещение государственной должности области), лицом, замещающим должность государственной гражданской службы (претендующими на замещение должности государственной гражданской службы области), соблюдения ограничений лицом, замещающим должность государственную должность области, соблюдения лицом, замещающим должность государственной гражданской службы, требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Губернатора Вологодской области от 11 января 2007 г. N 3 (с последующими изменениями), являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом “а“ пункта 1 Положения, названного в подпункте “а“ настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует начальнику департамента применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

3.8. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта “а“ пункта 3.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что государственный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что государственный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует начальнику департамента указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта интересов либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

3.9. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта “б“ пункта 3.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

3.10. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта “б“ пункта 3.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

3.11. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами “а“ и “б“ пункта 3.1 настоящего Положения, при
наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 3.7 - 3.10 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

3.12. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом “в“ пункта 3.1 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.

3.13. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов государственного органа, решений или поручений руководителя государственного органа, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителя государственного органа.

3.14. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 3.1 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

3.15. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта “б“ пункта 3.1 настоящего Положения, для начальника департамента носят рекомендательный характер.

Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта “б“ пункта 3.1 настоящего Положения, носит обязательный характер.

3.16. В протоколе заседания комиссии указываются:

а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к государственному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений государственного служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в государственный орган;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

3.17. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный служащий.

3.18. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются начальнику департамента, полностью или в виде выписок из него - государственному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

3.19. Начальник департамента обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть, в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении начальник департамента в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя государственного органа оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

3.20. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного служащего информация об этом представляется начальнику департамента для решения вопроса о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.21. В случае установления комиссией факта совершения государственным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

3.22. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

3.23. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются отделом по вопросам государственной гражданской службы, кадров и правовой работы.