Законы и постановления РФ

Решение Сосновоборского городского Совета депутатов (Красноярский край) от 26.03.2008 N 206-Р “Об утверждении Положения “О бюджетном процессе в городе Сосновоборске“

Вступает в силу в день, следующий за днем официального опубликования (пункт 4 данного документа).

СОСНОВОБОРСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 26 марта 2008 г. N 206-Р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

“О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ СОСНОВОБОРСКЕ“

Руководствуясь частью третьей Бюджетного кодекса Российской Федерации “О бюджетном процессе в Российской Федерации“, на основании статьи 32 Устава города, в целях установления бюджетных полномочий участников бюджетного процесса и осуществления бюджетного процесса на территории города Сосновоборска, Сосновоборский городской Совет депутатов решил:

1. Утвердить Положение “О бюджетном процессе в городе Сосновоборске“ в соответствии с приложением.

2. Осуществлять бюджетный процесс в городе Сосновоборске в соответствии с Положением по правоотношениям, возникшим с 1 января 2008 года.

3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по бюджетным и правовым вопросам (Э.И.Гутман).



4. Решение вступает в силу в день, следующий за днем официального опубликования в городской газете “Рабочий“.

Глава города

С.А.ПОНОМАРЕВ

Приложение

к решению Сосновоборского

городского Совета депутатов

от 26 марта 2008 г. N 206-Р

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ СОСНОВОБОРСКЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1.1. Бюджетный процесс в городе Сосновоборске представляет собой деятельность органов местного самоуправления города Сосновоборска и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта городского бюджета, утверждению и исполнению городского бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

1.2. Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов городского бюджета, осуществления муниципальных заимствований и регулирования муниципального долга.

1.3. Органы местного самоуправления г. Сосновоборска принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

1.4. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:

городской бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций органов местного самоуправления городского округа;

доходы городского бюджета - поступающие в городской бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита городского бюджета;

расходы городского бюджета - выплачиваемые из городского бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита городского бюджета;

дефицит городского бюджета - превышение расходов городского бюджета над его доходами;

профицит городского бюджета - превышение доходов городского бюджета над его расходами;

сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется Финансовым управлением администрации г. Сосновоборска в целях организации исполнения городского бюджета по расходам городского бюджета и источникам финансирования дефицита городского бюджета;

бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется распорядителями бюджетных средств городского бюджета в целях исполнения городского бюджета по ведомственной структуре расходов городского бюджета;

бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств городского бюджета;

бюджетный кредит - денежные средства, предоставляемые городскому бюджету из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, от юридических лиц и (или) предоставляемые денежные средства из городского бюджета другому бюджету, юридическому лицу на возвратной и возмездной основе;

муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, других видов долговых обязательств, установленных законодательством Российской Федерации, принятые на себя городом Сосновоборском;

расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности города Сосновоборска или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию средства из городского бюджета;

бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в текущем финансовом году;

публичные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства города Сосновоборска перед физическим или юридическим лицом, иным публично - правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативно-правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации);

публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, занимающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, работников бюджетных учреждений, военнослужащих, (обладающих статусом военнослужащих), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях;

денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств городского бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения;

межбюджетные отношения - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями (Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование) по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса;

межбюджетные трансферты - средства другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, предоставляемые бюджету города Сосновоборска;

дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету города Сосновоборска на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования;

бюджетные полномочия - установленные Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;

кассовое обслуживание исполнения городского бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в городской бюджет и кассовым выбытиям из городского бюджета;

единый счет городского бюджета - счет, открытый Финансовому управлению администрации города Сосновоборска в Отделении по городу Сосновоборску УФК по Красноярскому краю для учета средств городского бюджета и осуществления операций по кассовым поступлениям в городской бюджет и кассовым выплатам из городского бюджета;

муниципальные услуги - услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по тарифам, устанавливаемым в порядке, определенном органами местного самоуправления;

муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг;

бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств городского бюджета стоимости муниципального имущества;

финансовый орган - структурное подразделение администрации города Сосновоборска (далее - Финансовое управление администрации города Сосновоборска), осуществляющее составление и организацию исполнения городского бюджета;

главный распорядитель средств городского бюджета - орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение образования, здравоохранения, культуры, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;

распорядитель средств городского бюджета - бюджетное учреждение, указанное в ведомственной структуре расходов городского бюджета и имеющее право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными ему получателями бюджетных средств;

получатель средств городского бюджета - орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении распорядителя бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств городского бюджета; бюджетное учреждение - муниципальное учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием, осуществляется за счет средств городского бюджета на основе бюджетной сметы;

бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов городского бюджета лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения;

ведомственная структура расходов городского бюджета - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете города Сосновоборска на соответствующий финансовый год распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации;

администратор доходов городского бюджета - орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных)) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами городского бюджета;

администратор источников финансирования дефицита городского бюджета - орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, иная организация, имеющие право в соответствии с Бюджетным кодексом осуществлять операции с источниками финансирования дефицита городского бюджета;

муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого город Сосновоборск (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия, по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств городского бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства;

лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде);

текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение городского бюджета, составление и рассмотрение проекта городского бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом; плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;

отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;

временный кассовый разрыв - прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете городского бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из городского бюджета.

2. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

2.1. Участниками бюджетного процесса в городе Сосновоборске являются:

- Глава города;

- Сосновоборский городской Совет депутатов;

- Глава администрации города;

- Администрация города;

- Финансовое управление администрации города;

- УФК по Красноярскому краю;

- Отделение по городу Сосновоборску УФК по Красноярскому краю;

- Казначейство администрации Красноярского края;

- Отделение краевого казначейства (ОКК) по г. Сосновоборску;

- Распорядители средств городского бюджета;

- Администраторы доходов городского бюджета;

- Администраторы источников финансирования дефицита городского бюджета;

- Получатели средств городского бюджета.

2.2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Сосновоборского городского Совета депутатов, а также в установленных им случаях муниципальными правовыми актами администрации города Сосновоборска.

2.3. Бюджетные полномочия Главы города:

- подписание решения Сосновоборского городского Совета депутатов о бюджете города на очередной финансовый год;

- иные полномочия в соответствии с федеральными и краевыми законами, Уставом города Сосновоборска и решениями Сосновоборского городского Совета депутатов.

2.4. Бюджетные полномочия Сосновоборского городского Совета депутатов:

- рассмотрение и утверждение городского бюджета;

- внесение изменений и дополнений в решение о бюджете города, возникающих в ходе исполнения городского бюджета;

- утверждение отчета об исполнении городского бюджета;

- осуществление контроля за исполнением городского бюджета;

- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- установление порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

- определение порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

- иные полномочия в соответствии с федеральным и краевым законодательством, Уставом города Сосновоборска и другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2.5. Бюджетные полномочия Главы администрации города:

- представление на утверждение Сосновоборского городского Совета депутатов проекта городского бюджета, отчета об его исполнении, проектов решений о корректировке бюджета города и распределении средств, полученных в результате экономии расходов городского бюджета или превышения его доходов над расходами;

- издание постановлений по вопросам местного значения городского округа и по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий;

- заключение от имени администрации города договоров и соглашений;

- осуществление иных полномочий, возложенных на него законодательством, Уставом города и решениями Сосновоборского городского Совета депутатов.

2.6. Бюджетные полномочия администрации города:

- организация и обеспечение решения вопросов местного значения и исполнение переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

- разработка планов и программ социально-экономического развития города и организация их исполнения;

- разработка и исполнение городского бюджета;

- осуществление от имени города в соответствии с решениями Сосновоборского городского Совета депутатов правомочия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью города;

- осуществление от имени города муниципальных заимствований и выдача муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов;

- обеспечение управления муниципальным долгом;

- иные полномочия при решении иных вопросов местного значения, находящихся в ведении города и не отнесенных действующим законодательством либо Уставом города к компетенции Сосновоборского городского Совета депутатов или Главы города.

2.7. Бюджетные полномочия Финансового управления администрации города:

- непосредственное составление проекта городского бюджета и представление его с необходимыми документами и материалами Главе администрации города Сосновоборска для внесения в Сосновоборский городской Совет депутатов;

- организация исполнения городского бюджета. В этих целях: установление и утверждение подзаконных нормативных актов (порядков) процедуры исполнения городского бюджета по доходам и расходам, по составлению бюджетной отчетности и завершению финансового года;

- составление и ведение кассового плана городского бюджета;

- составление и ведение сводной бюджетной росписи городского бюджета;

- составление отчета об исполнении городского бюджета, его представление и защита в Департаменте финансов администрации Красноярского края;

- представление проекта решения Сосновоборского городского Совета депутатов об исполнении городского бюджета, иной бюджетной отчетности и иных документов об исполнении городского бюджета, предусмотренные бюджетным законодательством в администрацию города Сосновоборска;

- ведение реестра расходных обязательств города Сосновоборска в порядке, установленном администрацией города Сосновоборска, и представление его в Департамент финансов администрации Красноярского края в порядке, установленном финансовым органом субъекта Российской Федерации;

- управление средствами на едином счете городского бюджета в соответствии с нормативными актами Российской Федерации, Красноярского края и органов местного самоуправления города Сосновоборска;

- открытие и ведение лицевых счетов получателей средств городского бюджета;

- организация бюджетного учета и составление бюджетной отчетности;

- ведение муниципальной долговой книги;

- иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, федеральным и краевым законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения.

2.8. Бюджетные полномочия УФК по Красноярскому краю:

- распределение доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

- открытие и ведение лицевого счета по коду 410, открытого Финансовому управлению администрации города Сосновоборска для осуществления расходов городского бюджета.

2.9. Бюджетные полномочия Отделения по г. Сосновоборску УФК по Красноярскому краю:

- открытие лицевых счетов Финансовому управлению администрации города Сосновоборска для проведения кассовых операций по исполнению городского бюджета;

- иные полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством.

2.10. Бюджетные полномочия Казначейства администрации Красноярского края:

- заключение соглашения с администрацией города Сосновоборска об исполнении бюджета муниципального образования города Сосновоборска;

- осуществление кассового обслуживания городского бюджета через свое территориальное подразделение (далее - ОКК по г. Сосновоборску);

- издание нормативных правовых актов Департамента финансов администрации Красноярского края, в ведении которого оно находится, на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных актов Российской Федерации, Устава Красноярского края, законов края, правовых актов Губернатора Красноярского края и Совета администрации края;

- осуществление контроля за ведением операций со средствами городского бюджета распорядителями и получателями средств городского бюджета, а также другими участниками бюджетного процесса в городе Сосновоборске.

2.11. Бюджетные полномочия ОКК по г. Сосновоборску:

- открытие и ведение лицевых счетов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита городского бюджета, распорядителей и получателей средств городского бюджета;

- осуществление кассового обслуживания городского бюджета и иных полномочий в рамках заключенного соглашения между Казначейством администрации Красноярского края и администрацией города Сосновоборска.

2.12. Бюджетные полномочия распорядителей средств городского бюджета:

- составление, утверждение, ведение бюджетной росписи и представление ее в Финансовое управление администрации города Сосновоборска;

- распределение бюджетных ассигнований в пределах лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств;

- ведение фрагмента реестра расходных обязательств по ведомственной структуре расходов городского бюджета и представление его в установленные сроки в Финансовое управление администрации города Сосновоборска;

- осуществление планирования соответствующих расходов городского бюджета, составление обоснований бюджетных ассигнований;

- внесение предложений по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

- внесение предложений по формированию и изменению сводной бюджетной росписи городского бюджета;

- обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями в пределах лимитов бюджетных обязательств;

- обеспечение контроля за соблюдением подведомственными получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом, условий, установленных при их предоставлении;

- ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности распорядителя (получателя) бюджетных средств;

- иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, федеральным и краевым законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения.

2.13. Бюджетные полномочия администраторов доходов городского бюджета:

- представление сведений, необходимых для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта городского бюджета;

- представление сведений для составления и ведения кассового плана;

- осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

- осуществление взыскания задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

- принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне начисленные суммы;

- принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

- формирование и представление в Финансовое управление администрации города Сосновоборска бюджетной отчетности администратора доходов городского бюджета;

- иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, федеральным и краевым законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения.

2.14. Бюджетные полномочия администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета:

- осуществление планирования (прогнозирования) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита городского бюджета;

- осуществление контроля за полнотой и своевременностью поступления в городской бюджет источников финансирования дефицита городского бюджета;

- формирование и представление в Финансовое управление администрации города Сосновоборска бюджетной отчетности администратора источников финансирования дефицита городского бюджета;

- иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.

2.15. Бюджетные полномочия получателей средств городского бюджета:

- составление и исполнение бюджетной сметы бюджетного учреждения;

- составление и исполнение сметы доходов и расходов бюджетного учреждения по средствам, полученным им от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

- принятие и (или) исполнение в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств городского бюджета по обеспечению функций бюджетного учреждения;

- обеспечение результативности и целевого характера бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетному учреждению;

- внесение предложений распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, по изменению бюджетной росписи;

- ведение бюджетного учета либо передача на основании соглашения (договора) этого полномочия централизованной бухгалтерии;

- формирование и представление бюджетной отчетности получателя бюджетных средств соответствующему распорядителю бюджетных средств;

- иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения.

3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

3.1. Проект бюджета города Сосновоборска составляется на основе прогноза социально-экономического развития города Сосновоборска, среднесрочного финансового плана города Сосновоборска и основных направлений бюджетной, налоговой политики Российской Федерации и Красноярского края в целях финансового обеспечения расходных обязательств города Сосновоборска.

3.2. Проект бюджета города Сосновоборска составляется в порядке и в сроки, установленные настоящим Положением.

3.3. Проект бюджета города Сосновоборска составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом Сосновоборского городского Совета депутатов, за исключением решения о бюджете. В случае, если проект бюджета города Сосновоборска составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация города Сосновоборска разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план города Сосновоборска.

3.4. Составление проекта бюджета города Сосновоборска начинается в срок не позднее чем за восемь месяцев до окончания текущего финансового года на основании нормативного правового акта администрации города Сосновоборска, в котором определяются порядок и сроки осуществления мероприятий, связанных с составлением проекта городского бюджета, работой над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета города Сосновоборска.

3.5. Непосредственное составление проекта бюджета города Сосновоборска осуществляется Финансовым управлением администрации города Сосновоборска. Иные структурные подразделения администрации города Сосновоборска участвуют в подготовке проекта бюджета города Сосновоборска, материалов и документов, обязательных для представления одновременно с проектом бюджета города Сосновоборска, в соответствии со своей компетенцией, поручениями администрации города Сосновоборска.

В целях своевременного и качественного составления проекта городского бюджета Финансовое управление администрации города Сосновоборска вправе получать необходимые для составления проекта бюджета города Сосновоборска сведения от структурных подразделений администрации города Сосновоборска, органов местного самоуправления, юридических лиц, находящихся в границах города Сосновоборска.

3.6. Прогноз социально-экономического развития города Сосновоборска разрабатывается ежегодно на период не менее трех лет в порядке, установленном администрацией города Сосновоборска.

Разработка прогноза социально-экономического развития города Сосновоборска осуществляется администрацией города Сосновоборска.

Изменение прогноза социально-экономического развития города Сосновоборска в ходе составления или рассмотрения проекта городского бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета города Сосновоборска.

Прогноз социально-экономического развития города Сосновоборска на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития города Сосновоборска приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

Прогноз социально-экономического развития города Сосновоборска одобряется администрацией города Сосновоборска одновременно с принятием решения о внесении проекта городского бюджета в Сосновоборский городской Совет депутатов.

3.7. Среднесрочный финансовый план города Сосновоборска представляет собой документ, содержащий основные параметры городского бюджета.

Среднесрочный финансовый план города Сосновоборска ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном администрацией города Сосновоборска.

Проект среднесрочного финансового плана города Сосновоборска утверждается Главой администрации города Сосновоборска и представляется в Сосновоборский городской Совет депутатов одновременно с проектом бюджета города Сосновоборска.

Значения показателей среднесрочного финансового плана города Сосновоборска и основные показатели городского бюджета должны соответствовать друг другу.

Утвержденный среднесрочный финансовый план города Сосновоборска должен содержать следующие параметры:

- прогнозируемый общий объем доходов и расходов городского бюджета;

- объемы бюджетных ассигнований по распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов городского бюджета;

- дефицит (профицит) городского бюджета;

- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).

Администрация города Сосновоборска может предусматривать дополнительные показатели среднесрочного финансового плана города Сосновоборска.

Показатели среднесрочного финансового плана могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана города Сосновоборска на очередной финансовый год и плановый период.

Среднесрочный финансовый план города Сосновоборска разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.

В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана города Сосновоборска приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.

3.8. Прогнозирование доходов городского бюджета осуществляется на основе прогноза социально-экономического развития территории в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете города Сосновоборска в Сосновоборский городской Совет депутатов законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законов Российской Федерации, Красноярского края и муниципальных правовых актов Сосновоборского городского Совета депутатов, устанавливающих неналоговые доходы городского бюджета.

Нормативные правовые акты Сосновоборского городского Совета депутатов, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Сосновоборского городского Совета депутатов о налогах и сборах, принятые после внесения в Сосновоборский городской Совет депутатов проекта решения о бюджете города Сосновоборска на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), приводящие к изменению доходов (расходов) городского бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных актов Сосновоборского городского Совета депутатов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

3.9. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, уст“новленной Финансовым управлением администрации города Сосновоборска.

3.10. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств городского бюджета, утверждаются администрацией города Сосновоборска.

Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются администрацией города Сосновоборска в устанавливаемом ею порядке.

Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается муниципальным правовым актом администрации города Сосновоборска.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете города Сосновоборска в составе ведомственной структуры расходов городского бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов городского бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом администрации города Сосновоборска, утвердившим программу.

Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией города Сосновоборска не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете города Сосновоборска в Сосновоборский городской Совет депутатов.

По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией города Сосновоборска. По результатам оценки администрацией города Сосновоборска не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете города Сосновоборска в Сосновоборский городской Совет депутатов может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации. В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете города Сосновоборска предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

Долгосрочной целевой программой, реализуемой за счет федерального или краевого бюджета, может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджету города Сосновоборска на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств городского бюджета. Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой.

В бюджете города Сосновоборска могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией города Сосновоборска.

3.11. Проект решения о бюджете города Сосновоборска, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы представляются Главе администрации города Сосновоборска для принятия им в течение десяти дней решения о внесении проекта городского бюджета на очередной финансовый год в Сосновоборский городской Совет депутатов.

Глава администрации города Сосновоборска вносит проект решения о бюджете города Сосновоборска в Сосновоборский городской Совет депутатов не позднее 15 ноября текущего года.

Одновременно с проектом городского бюджета в Сосновоборский городской Совет депутатов представляются следующие документы и материалы:

- основные направления бюджетной и налоговой политики;

- предварительные итоги социально-экономического развития территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города Сосновоборска за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития города Сосновоборска;

- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) городского бюджета) на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;

- пояснительная записка к проекту городского бюджета;

- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого планового периода);

- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- проект программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- оценка ожидаемого исполнения городского бюджета на текущий финансовый год;

- иные документы и материалы.

3.12. Проект решения о бюджете города на очередной финансовый год, вносимый в Сосновоборский городской Совет депутатов, подлежит официальному опубликованию.

4. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

4.1. Рассмотрение проекта решения о бюджете города Сосновоборска и его утверждение должно предусматривать вступление в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным решением следующих показателей и характеристик (приложений):

- перечень администраторов доходов городского бюджета;

- перечень администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета;

- перечень распорядителей средств городского бюджета по ведомственной структуре расходов городского бюджета;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов городского бюджета в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);

- источники финансирования дефицита городского бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом;

- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

- иные показатели городского бюджета, установленные муниципальным правовым актом Сосновоборского городского Совета депутатов.

4.2. В случае утверждения городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период, проект решения о бюджете города Сосновоборска утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта городского бюджета.

Изменение параметров планового периода бюджета города Сосновоборска осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом Сосновоборского городского Совета депутатов.

Изменение показателей ведомственной структуры расходов городского бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов городского бюджета.

4.3. Решением о бюджете города Сосновоборска может быть предусмотрено использование доходов городского бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете), начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете города Сосновоборска, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов городского бюджета.

4.4. В срок не более десяти календарных дней с момента внесения Главой администрации города Сосновоборска проекта решения о бюджете города Сосновоборска Сосновоборский городской Совет депутатов рассматривает проект городского бюджета в соответствии с Регламентом Сосновоборского городского Совета депутатов. После рассмотрения проекта бюджета постоянными комиссиями и комиссией по бюджетным и правовым вопросам Сосновоборского городского Совета депутатов, Сосновоборский городской Совет депутатов представляет Финансовому управлению администрации города Сосновоборска заключение по проекту со всеми замечаниями и предложениями.

После получения заключения постоянной комиссии по бюджетным и правовым вопросам Сосновоборского городского Совета депутатов, но не позднее десяти календарных дней с момента внесения проекта решения о бюджете города Сосновоборска в Сосновоборский городской Совет депутатов проект городского бюджета выносится на обсуждение на публичные слушания в порядке, установленном администрацией города Сосновоборска в Положении “О публичных слушаниях в городе Сосновоборске“.

В срок не более десяти календарных дней с момента проведения публичных слушаний решение по проекту бюджета, принятое на публичных слушаниях, рассматривается разработчиком проекта и постоянными комиссиями Сосновоборского городского Совета депутатов. В этот же срок проект решения о бюджете города Сосновоборска рассматривается на заседании Сосновоборского городского Совета депутатов.

В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете города Сосновоборска распоряжением Главы города Сосновоборска может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации города Сосновоборска и Сосновоборского городского Совета депутатов. Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы по проекту решения о бюджете города Сосновоборска в соответствии с регламентом, утвержденным указанным распоряжением.

4.5. Принятое Сосновоборским городским Советом депутатов решение о бюджете города Сосновоборска подписывается Главой города Сосновоборска и обнародуется до начала очередного финансового года.

Органы местного самоуправления города Сосновоборска обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете города Сосновоборска.

4.6. В случае, если решение о бюджете города Сосновоборска не вступило в силу с начала текущего финансового года:

- Финансовое управление администрации города Сосновоборска правомочно доводить до распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования в пределах лимитов бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

- иные показатели, определяемые решением о бюджете города Сосновоборска, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете города Сосновоборска на отчетный финансовый год.

4.7. Если решение о бюджете города Сосновоборска не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовое управление администрации города Сосновоборска организует исполнение городского бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 4.6 настоящего Положения.

При этом Финансовое управление администрации города Сосновоборска не имеет права:

- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом и настоящим Положением;

- предоставлять бюджетные кредиты;

- осуществлять муниципальные заимствования в размере более одной восьмой объема муниципальных заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервные фонды.

4.8. Указанные в пунктах 4.6 и 4.7 ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

4.9. Если решение о бюджете города Сосновоборска вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение городского бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 4.6, 4.7 и 4.8 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация города Сосновоборска представляет на рассмотрение и утверждение Сосновоборского городского Совета депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города Сосновоборска, уточняющего показатели городского бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Указанный проект решения рассматривается и утверждается Сосновоборским городским Советом депутатов в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

4.10. Решение о бюджете города Сосновоборска вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом и (или) решением о бюджете.

Решение о бюджете города Сосновоборска подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.

5. ИСПОЛНЕНИЕ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

5.1. Исполнение городского бюджета обеспечивается администрацией города Сосновоборска.

5.2. Организация исполнения городского бюджета возлагается на Финансовое управление администрации города Сосновоборска.

Исполнение городского бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Городской бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

5.3. Кассовое обслуживание городского бюджета осуществляется ОКК по г. Сосновоборску на основании заключенного соглашения между Казначейством администрации Красноярского края и администрацией города Сосновоборска.

Для кассового обслуживания исполнения городского бюджета Финансовому управлению администрации города Сосновоборска Отделение по г. Сосновоборску УФК Красноярского края открывает единый счет городского бюджета по коду 02.

Управление бюджетными средствами на едином счете городского бюджета осуществляет Финансовое управление администрации города Сосновоборска.

Кассовые выплаты из городского бюджета осуществляются ОКК г. Сосновоборску на основании платежных документов, представленных в порядке очередности их представления, и в пределах фактического наличия остатка средств на едином счете городского бюджета.

Все операции по кассовым поступлениям в городской бюджет и кассовым выплатам из городского бюджета проводятся и учитываются Финансовым управлением администрации города Сосновоборска по кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

5.4. Сводная бюджетная роспись городского бюджета составляется и ведется в порядке, установленном Финансовым управлением администрации города Сосновоборска.

5.5. Составление и ведение кассового плана осуществляется Финансовым управлением администрации города Сосновоборска в установленном им порядке.

5.6. Исполнение городского бюджета по доходам предусматривает:

- зачисление на единый счет городского бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом, решением о бюджете города Сосновоборска, иными законами Красноярского края и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в городской бюджет (неналоговых доходов и безвозмездных поступлений);

- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных за излишне взысканные суммы;

- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- уточнение администратором доходов городского бюджета платежей в городской бюджет;

- перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета городского бюджета на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

5.7. Исполнение городского бюджета по расходам и санкционирование оплаты денежных обязательств за счет средств городского бюджета осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением администрации города Сосновоборска.

5.8. Перечень и коды целевых статей и видов расходов городского бюджета утверждаются в порядке, установленном Финансовым управлением администрации города Сосновоборска.

5.9. Бюджетные росписи распорядителей средств городского бюджета составляются и ведутся в порядке, установленном Финансовым управлением администрации города Сосновоборска.

5.10. Исполнение городского бюджета по источникам финансирования дефицита городского бюджета осуществляется администраторами источников финансирования дефицита городского бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном Финансовым управлением администрации города Сосновоборска.

5.11. Учет операций по исполнению городского бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в Финансовом управлении администрации города Сосновоборска.

Лицевые счета, открываемые в Финансовом управлении администрации города Сосновоборска, открываются и ведутся в порядке, установленном Финансовым управлением администрации города Сосновоборска.

Лицевые счета, открываемые в Федеральном казначействе для учета операций с межбюджетными трансфертами, предоставляемыми городскому бюджету из федерального бюджета в форме субвенций и субсидий, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.

5.12. Бюджетные сметы муниципальных бюджетных учреждений составляются, утверждаются и ведутся в порядке, установленном Финансовым управлением администрации города Сосновоборска.

По средствам, полученным бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, составляются, утверждаются и ведутся сметы доходов и расходов в соответствии с действующим законодательством.

5.13. При выявлении Финансовым управлением администрации города Сосновоборска и (или) органами государственного финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств, Финансовое управление администрации города Сосновоборска осуществляет блокировку расходов городского бюджета на любом этапе его исполнения в соответствии с Бюджетным кодексом.

5.14. Доходы, фактически полученные при исполнении городского бюджета сверх утвержденных решением о бюджете города Сосновоборска общего объема доходов, могут направляться Финансовым управлением администрации города Сосновоборска без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств города Сосновоборска в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи городского бюджета.

5.15. Размещение средств городского бюджета на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения городского бюджета за счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускаются.

5.16. Иммунитет городского бюджета представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства городского бюджета осуществляется только на основании судебного акта, за исключением следующих случаев:

- при предоставлении городскому бюджету бюджетных кредитов из краевого бюджета;

- при нарушении сроков возврата и (или) использования не по целевому назначению средств федерального бюджета, предоставленных городскому бюджету на возвратной основе;

- в случае невыполнения Сосновоборским городским Советом депутатов закона Красноярского края о перечислении межбюджетных субсидий, подлежащих перечислению из городского бюджета в краевой бюджет на основании утвержденного закона о краевом бюджете;

- в случае перечисления Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

- в случае отсутствия потребности в остатках межбюджетных трансфертов, полученных городским бюджетом в форме субвенций и субсидий в очередном финансовом году на те же цели и подлежащих возврату в доход соответствующего бюджета.

5.17. В случае возбуждения дела о банкротстве в отношении должников по денежным обязательствам и обязательным платежам, определяемым в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)“, перед городским бюджетом сроки, способы и порядок исполнения этих обязательств, а также размер процентов, начисляемых на сумму требований по этим обязательствам, размер штрафов, пеней за неисполнение этих обязательств определяются в соответствии с указанным Федеральным законом.

5.18. Исполнение городского бюджета организуется с соблюдением требований, установленных в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 “О государственной тайне“.

5.19. Исполнение городского бюджета по расходам, предусмотренным избирательной комиссии города Сосновоборска, осуществляется с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах.

5.20. Операции по исполнению городского бюджета завершаются 31 декабря, за исключением поступлений в городской бюджет доходов отчетного финансового года в первые пять рабочих дней текущего финансового года, связанных с завершением операций органами казначейства. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении городского бюджета отчетного финансового года.

5.21. Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно ОКК по г. Сосновоборску, осуществляющее кассовое обслуживание исполнения городского бюджета, обязано оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете городского бюджета.

5.22. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете городского бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет городского бюджета.

5.23. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.

При установлении соответствующим главным распорядителем средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены.

5.24. Порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года, устанавливается Финансовым управлением администрации города Сосновоборска.

5.25. Судебные акты по искам к городу Сосновоборску о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления города Сосновоборска или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления города Сосновоборска муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебные акты по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны города Сосновоборска для исполнения направляются в Финансовое управление администрации города Сосновоборска.

Исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели решением о бюджете города Сосновоборска. При исполнении судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные решением о бюджете на эти цели, вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись городского бюджета.

Исполнение судебных актов производится в течение трех месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение.

Исполнение судебных актов может быть приостановлено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Финансовое управление администрации города Сосновоборска ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением.

6. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

6.1. Бюджетный учет и бюджетная отчетность ведутся по единой методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.

6.2. Бюджетная отчетность городского бюджета включает:

- отчет об исполнении городского бюджета;

- баланс исполнения городского бюджета;

- отчет о финансовых результатах деятельности;

- отчет о движении денежных средств;

- пояснительную записку.

6.3. Отчет об исполнении городского бюджета содержит данные об исполнении городского бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита городского бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Баланс исполнения городского бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах города Сосновоборска на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.

Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам городского бюджета по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Пояснительная записка составляется в текстовом виде и по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации, в которых отражаются:

- организационная структура органов местного самоуправления;

- результаты деятельности муниципального образования;

- анализ отчета об исполнении городского бюджета;

- анализ показателей финансовой отчетности;

- иная информация, оказавшая существенное влияние на финансовую отчетность и характеризующая ее показатели за отчетный период.

Пояснительная записка содержит также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных средств распорядителями (получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.

6.4. Финансовым управлением администрации города Сосновоборска, распорядителями и получателями бюджетных средств могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.

6.5. Распорядители бюджетных средств, администраторы доходов городского бюджета и администраторы источников финансирования дефицита городского бюджета составляют бюджетную отчетность.

Распорядители, имеющие в ведении подведомственных им получателей бюджетных средств, составляют сводную бюджетную отчетность на основании бюджетной отчетности подведомственных бюджетных учреждений и представляют ее в Финансовое управление администрации города Сосновоборска в установленные им сроки.

6.6. Бюджетную отчетность города Сосновоборска составляет Финансовое управление администрации города Сосновоборска на основании бюджетной отчетности распорядителей бюджетных средств, в том числе сводной, бюджетной отчетности администраторов доходов городского бюджета и администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета и представляет ее в Департамент финансов администрации Красноярского края в установленные Департаментом сроки.

6.7. Бюджетная отчетность города Сосновоборска является годовой. Отчет об исполнении городского бюджета является ежеквартальным.

6.8. Отчет об исполнении городского бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией города Сосновоборска и направляется в Сосновоборский городской Совет депутатов.

Годовой отчет об исполнении городского бюджета подлежит утверждению муниципальным правовым актом Сосновоборского городского Совета депутатов.

6.9. Администрация города Сосновоборска представляет годовой отчет об исполнении городского бюджета в Сосновоборский городской Совет депутатов не позднее 1 апреля текущего года для осуществления внешней проверки. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

6.10. Внешняя проверка годового отчета об исполнении городского бюджета осуществляется Сосновоборским городским Советом депутатов в порядке, установленном муниципальным правовым актом Сосновоборского городского Совета депутатов с соблюдением требований Бюджетного кодекса.

6.11. Главные администраторы бюджетных средств представляют в Сосновоборский городской Совет депутатов бюджетную отчетность для проведения внешней проверки в срок не позднее 1 апреля.

6.12. Не позднее 1 мая постоянная комиссия по бюджетным и правовым вопросам Сосновоборского городского Совета депутатов направляет заключение на годовой отчет в городской совет депутатов и местную администрацию.

6.13. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в городской Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года. Одновременно с годовым отчетом об исполнении городского бюджета представляется проект решения Сосновоборского городского Совета депутатов об исполнении городского бюджета, иная бюджетная отчетность и иные документы об исполнении городского бюджета, предусмотренные бюджетным законодательством.

6.14. Заседание городского Совета депутатов по рассмотрению годового отчета об исполнении бюджета города созывается не позднее 20 дней со дня направления заключения по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города в городской совет депутатов. При рассмотрении отчета об исполнении городского бюджета Сосновоборский городской Совет депутатов заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации города Сосновоборска.

6.15. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении городского бюджета Сосновоборский городской Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении городского бюджета.

В случае отклонения Сосновоборским городским Советом депутатов решения об исполнении городского бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

6.16. Решением об исполнении городского бюджета утверждается отчет об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) городского бюджета.

Отдельными приложениями к решению об исполнении городского бюджета утверждаются показатели:

- доходов бюджета по кодам классификации доходов городского бюджета;

- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам городского бюджета;

- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов городского бюджета;

- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов городского бюджета;

- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита городского бюджета;

- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета классификации операций сектора го“ударственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита городского бюджета.

Решением об исполнении городского бюджета утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом, законом Красноярского края, муниципальным правовым актом Сосновоборского городского Совета депутатов для решения об исполнении городского бюджета.

7. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

7.1. Сосновоборский городской Совет депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:

- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете города и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения городского бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп Сосновоборского городского Совета депутатов в ходе публичных слушаний и в связи с депутатскими запросами;

- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении городского бюджета.

7.2. Контроль Сосновоборского городского Совета депутатов предусматривает право Сосновоборского городского Совета депутатов на:

- получение от администрации города Сосновоборска необходимых сопроводительных материалов при утверждении городского бюджета;

- получение от Финансового управления администрации города Сосновоборска оперативной информации об исполнении городского бюджета;

- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении городского бюджета;

- создание собственного контрольного органа Сосновоборского городского Совета депутатов;

- вынесение оценки деятельности Финансового управления администрации города Сосновоборска как органу, исполняющему городской бюджет.

7.3. Администрация города Сосновоборска обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления финансового контроля Сосновоборскому городскому Совету депутатов в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

7.4. Финансовый контроль, осуществляемый органами (должностными лицами) администрации города Сосновоборска, осуществляют Финансовое управление администрации города Сосновоборска и распорядители бюджетных средств.

Формы и порядок осуществления финансового контроля органами (должностными лицами) администрации города Сосновоборска устанавливаются бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Сосновоборска.

7.5. Главные распорядители средств краевого бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.

Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.

7.6. К нарушителям бюджетного законодательства применяются меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом.

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1. Вопросы, возникающие при осуществлении бюджетного процесса в городе Сосновоборске, не отраженные в настоящем Положении, регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Сосновоборска.