Законы и постановления РФ

Решение Представительного Собрания Вытегорского муниципального района от 19.08.2010 N 420 “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Вытегорском муниципальном районе“

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ВЫТЕГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 19 августа 2010 г. N 420

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ

ПРОЦЕССЕ В ВЫТЕГОРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Вологодской области от 19 февраля 2008 года N 1758-ОЗ “О бюджетном процессе в Вологодской области“ (с последующими изменениями) и рассмотрев представление Главы Вытегорского муниципального района, Представительное Собрание Вытегорского муниципального района решило:

1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Вытегорском муниципальном районе.

2. Признать утратившим силу решение Представительного Собрания Вытегорского муниципального района от 25 августа 2009 года N 280 “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Вытегорском муниципальном
районе“, за исключением пункта 2.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава района

В.И.ЧЕВГУНОВ

Утверждено

Решением

Представительного Собрания

Вытегорского муниципального района

от 19 августа 2010 г. N 420

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ВЫТЕГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Правоотношения, регулируемые Положением о бюджетном процессе в Вытегорском муниципальном районе (далее - Положение)

Бюджетный процесс в Вытегорском муниципальном районе - регламентируемая законодательством Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами Вытегорского муниципального района деятельность органов местного самоуправления Вытегорского муниципального района (далее - органы местного самоуправления района) и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета Вытегорского муниципального района (далее - бюджет района), утверждению и исполнению бюджета района, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Положением, относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений:

1) в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета района, осуществления муниципальных заимствований района, регулирования муниципального долга района;

2) в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета района, утверждения и исполнения бюджета района, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

1.2. Структура нормативных правовых актов района, регулирующих бюджетные правоотношения

Бюджетные правоотношения в Вытегорском муниципальном районе осуществляются в соответствии с Уставом Вытегорского муниципального района, настоящим Положением, принятым в соответствии с ним решением Представительного Собрания Вытегорского муниципального района о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период и иными муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

1.3. Формирование доходов бюджета района

Доходы бюджета района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Вологодской области о налогах и сборах, законодательством об иных
обязательных платежах, муниципальными правовыми актами о налогах, сборах и иных обязательных платежах.

1.4. Формирование расходов бюджета района

Формирование расходов бюджета района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципального района, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета района.

В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов бюджета района недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Российской Федерации, Вологодской области и Вытегорского муниципального района расходных обязательств района, Глава Вытегорского муниципального района вносит в Представительное Собрание Вытегорского муниципального района проекты нормативных правовых актов о приостановлении действия в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений нормативных правовых актов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.

1.5. Основы межбюджетных отношений

Межбюджетные отношения в Вытегорском муниципальном районе основываются на принципах, установленных законодательством Российской Федерации и Вологодской области.

Основой бюджетного регулирования является установленное законодательством Российской Федерации и Вологодской области разграничение полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области и органов местного самоуправления района.

Регулирование межбюджетных отношений в части предоставления межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с отдельным законом Вологодской области и соглашениями между органами местного самоуправления района и органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Вытегорского муниципального района.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА РАЙОНА

2.1. Общие положения

Проект бюджета района составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).

Проект бюджета района составляется в порядке и сроки, установленные
Главой Вытегорского муниципального района (далее - Глава района), в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Проект бюджета района составляется на основе прогноза социально-экономического развития района.

Составление проекта бюджета района осуществляется в соответствии с настоящим Положением и начинается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.

В срок до 1 октября текущего финансового года Финансовое управление Вытегорского муниципального района (далее - Финансовое управление) выполняет сводные расчеты по проекту бюджета района и завершает разработку проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.

Муниципальные правовые акты о внесении изменений в муниципальные правовые акты о налогах и сборах, а также в муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до 15 октября текущего финансового года, но не позднее дня внесения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в Представительное Собрание Вытегорского муниципального района (далее - Представительное Собрание).

Планирование бюджетных ассигнований бюджета района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

2.2. Содержание решения о бюджете района

Решение о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период должно содержать основные характеристики и показатели бюджета района в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также иные показатели, установленные настоящим Положением.

2.3. Долгосрочные целевые программы

Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета района, утверждаются Администрацией Вытегорского муниципального района (далее - Администрация района).

Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются в порядке, установленном
Администрацией района.

Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается нормативным правовым актом Администрации района.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета района по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета района в соответствии с нормативным правовым актом Администрации района, утвердившим программу.

2.4. Ведомственные целевые программы

В бюджете района могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Администрацией района.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных целевых программ утверждается решением о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета района по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета района в соответствии с муниципальными правовыми актами, утвердившими программы.

2.5. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью 10 миллионов рублей и более отражаются в решении о бюджете района в составе ведомственной структуры расходов и составе сводной бюджетной росписи бюджета района раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее 10 миллионов рублей отражаются в составе сводной бюджетной росписи бюджета района раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.

Раздел III. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ РАЙОНА

3.1. Муниципальный долг
района

Муниципальный долг района - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований района, муниципальных районных гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя Вытегорским муниципальным районом.

Долговые обязательства района могут существовать в виде обязательств по:

1) муниципальным ценным бумагам района;

2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) кредитам, полученным районом от кредитных организаций;

4) муниципальным районным гарантиям.

Долговые обязательства района не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим Положением.

3.2. Учет долговых обязательств

Учет и регистрация долговых обязательств района осуществляются в Муниципальной долговой книге Вытегорского муниципального района.

Ведение Муниципальной долговой книги Вытегорского муниципального района осуществляется Финансовым управлением. Состав информации, порядок и срок ее внесения в Муниципальную долговую книгу Вытегорского муниципального района определяются Администрацией района.

В рамках управленческого учета Финансовое управление ведет Реестр долговых обязательств и кредиторской задолженности, порядок формирования которого устанавливается Администрацией района.

В Реестре долговых обязательств и кредиторской задолженности учитываются обязательства в виде:

1) муниципальных долговых обязательств района;

2) долговых обязательств муниципальных унитарных предприятий района;

3) долговых обязательств организаций, в уставных капиталах которых доля района превышает 50 процентов уставного капитала;

4) просроченной урегулированной кредиторской задолженности района, в том числе муниципальных учреждений района.

3.3. Управление муниципальным долгом района

Управление муниципальным долгом района осуществляется Администрацией района.

Целью управления муниципальным долгом района является обеспечение безусловного исполнения долговых обязательств, принятых районом.

Управление муниципальным долгом района основывается на следующих принципах:

1) сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне (с учетом всех возможных рисков);

2) обеспечение исполнения обязательств по муниципальному долгу в полном объеме и в установленные сроки;

3) поддержание минимально возможного уровня расходов на обслуживание
муниципального долга.

Планирование объемов долговых обязательств осуществляется на среднесрочный период в соответствии с порядком, установленным Администрацией района.

3.4. Муниципальные заимствования района

Муниципальные заимствования района осуществляются в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Вологодской области и нормативными правовыми актами Вытегорского муниципального района.

Право осуществления муниципальных внутренних и внешних заимствований района от имени района принадлежит Администрации района.

3.5. Порядок предоставления муниципальных гарантий

Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого Вытегорский муниципальный район (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия, (бенефициару) по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета района в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.

От имени Вытегорского муниципального района муниципальные гарантии предоставляет Администрация района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим Положением.

Муниципальные гарантии предоставляются в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.

Муниципальная гарантия, величина которой превышает 100000.0 рубля, подлежит реализации только при условии ее утверждения в составе программы муниципальных гарантий.

Муниципальная гарантия предоставляется при условии ее полного обеспечения. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии могут являться только банковские гарантии, поручительства, государственные (муниципальные) гарантии, залог имущества в размере не менее 100 процентов предоставляемой муниципальной гарантии. Банковская гарантия, поручительство, предоставляемые в качестве обеспечения муниципальной гарантии, подлежат оценке надежности (ликвидности) в порядке,
установленном Финансовым управлением. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.

Муниципальная гарантия не предоставляется:

при наличии отрицательного заключения Финансового управления о финансовом состоянии принципала;

при наличии у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Вытегорским муниципальным районом, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по гарантиям, ранее предоставленным Вытегорским муниципальным районом;

принципалам, допустившим нецелевое использование средств по обязательствам, обеспеченным ранее выданными муниципальными гарантиями;

принципалам, находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства.

Для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной гарантии принципал представляет в Администрацию района документы согласно перечню, установленному Администрацией района.

Предоставление муниципальной гарантии осуществляется после проведения Финансовым управлением анализа финансового состояния принципала в установленном им порядке.

По итогам рассмотрения документов, указанных в настоящем Положении, Представительное Собрание принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной гарантии.

Администрация района заключает договоры о предоставлении муниципальной гарантии, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальную гарантию.

Формы муниципальной гарантии, договоров о предоставлении муниципальной гарантии и об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, утверждаются Администрацией района.

Решением о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период предусматриваются бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных районных гарантий.

Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежат отражению в Муниципальной долговой книге Вытегорского муниципального района.

Финансовое управление ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным
муниципальным гарантиям.

Раздел IV. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

РАЙОНА, ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ РАЙОНА

4.1. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период

Одновременно с проектом решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период представляются следующие документы и материалы:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики;

2) предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития района;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;

5) сведения о верхнем пределе муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого планового периода;

6) проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;

7) оценка ожидаемого исполнения бюджета района и консолидированного бюджета на текущий финансовый год;

8) расчеты доходов бюджета района по статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

9) реестр собственности Вытегорского муниципального района;

10) утвержденный прогнозный план (программа) приватизации имущества района на очередной финансовый год и плановый период;

11) проект структуры муниципального долга района;

12) отчет о выданных муниципальных гарантиях за шесть месяцев текущего финансового года по всем получателям указанных гарантий, а также об исполнении ими обязательств и осуществлении платежей;

13) отчет об исполнении бюджета района за девять месяцев текущего финансового года;

14) отчет об исполнении консолидированного бюджета района за шесть месяцев текущего финансового года;

15) пояснительная записка к проекту бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;

16) долгосрочные целевые программы, финансируемые за счет средств бюджета района в
очередном финансовом году и плановом периоде.

В виде приложения к проекту решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период представляется программа муниципальных заимствований района на очередной финансовый год и плановый период.

Проект решения о бюджета района на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.

В случае признания утратившими силу положений решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с пунктом 4.7 настоящего Положения, проектом решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.

Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию.

4.2. Внесение проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Представительного Собрания

Глава района вносит проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Представительного Собрания до 15 ноября текущего финансового года.

В течение суток со дня внесения в Представительное Собрание проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период направляется в постоянную комиссию по бюджету и налогам для подготовки в течение трех рабочих дней заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.

На основании заключения комиссии по бюджету и налогам проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению Представительным Собранием либо подлежит возвращению на доработку.

Доработанный проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период с необходимыми документами и материалами повторно вносится в Представительное Собрание в течение 10 дней со дня его возвращения на доработку.

4.3. Порядок подготовки к рассмотрению проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период

Комиссия по бюджету и налогам координирует работу по рассмотрению проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период от его внесения до принятия. Представительное Собрание организует публичные слушания по проекту решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.

Комиссия по бюджету и налогам разрабатывает график работы над проектом решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, в котором определяются сроки рассмотрения основных характеристик и показателей бюджета района, поправок, других документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период. График утверждается председателем Представительного Собрания и согласуется с Главой района.

4.4. Рассмотрение и принятие проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период

Представительное Собрание рассматривает проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период не позднее 30 дней со дня его внесения в Представительное Собрание.

При рассмотрении проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период Представительное Собрание заслушивает доклады начальника Финансового управления, председателя комиссии по бюджету и налогам, по которым затем проводятся прения, и принимает решение о принятии либо отклонении проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.

При рассмотрении проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период обсуждается прогноз социально-экономического развития района.

Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период являются основные характеристики и показатели бюджета района, к которым относятся:

1) прогнозируемый в очередном финансовом году общий объем доходов бюджета района;

2) общий объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

3) верхний предел муниципального долга района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

4) предельный объем муниципальных гарантий, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде;

5) объем расходов бюджета района на обслуживание муниципального долга района в очередном финансовом году и плановом периоде;

6) общий объем расходов бюджета района в очередном финансовом году и плановом периоде;

7) размер дефицита бюджета района, источники финансирования дефицита бюджета района;

8) текстовые статьи проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период;

9) перечень главных администраторов доходов бюджета района;

10) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;

11) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;

12) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств бюджета района в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета района;

13) программа муниципальных заимствований района на очередной финансовый год и плановый период;

14) программа муниципальных районных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;

15) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств.

По итогам обсуждения Представительное Собрание принимает одно из следующих решений:

- принять проект решения о бюджете района;

- отклонить проект решения о бюджете района.

При принятии Представительным Собранием проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период утверждаются основные характеристики и показатели бюджета района, указанные в подпунктах 1 - 7 пункта 4.4.

В случае отклонения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период Представительное Собрание принимает одно из следующих решений:

1) о передаче проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период на согласительную комиссию для уточнения основных характеристик и показателей бюджета района;

2) о возвращении проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период на доработку.

Согласительная комиссия формируется из депутатов Представительного Собрания, представителей органов местного самоуправления района.

Персональный состав согласительной комиссии утверждается раздельно Представительным Собранием и Администрацией района.

Согласительная комиссия в течение 5 дней уточняет основные характеристики бюджета района и вырабатывает решение по ним. Решение согласительной комиссии принимается открытым голосованием членов согласительной комиссии. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 состава членов согласительной комиссии.

По окончании работы согласительной комиссии Глава района вносит в Представительное Собрание согласованный вариант проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период на повторное рассмотрение и перечень позиций, по которым не выработано согласованное решение.

В случае возвращения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период на доработку уточненный проект решения о бюджете района вносится в Представительное Собрание на повторное рассмотрение в течение 10 дней после принятия соответствующего решения.

Представительное Собрание рассматривает проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в течение 10 дней со дня его повторного внесения.

4.5. Действие решения о бюджете района во времени

Решение о бюджете района вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете района.

4.6. Внесение изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период

Финансовое управление разрабатывает, а Глава района представляет в Представительное Собрание проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период представляются следующие документы и материалы:

1) сравнительный анализ предлагаемых и утвержденных решением о бюджете района основных характеристик и показателей бюджета района;

2) расчеты и обоснования предлагаемых изменений (в случае если эти изменения связаны с дополнительными расходами бюджета района, должны быть указаны источники их финансирования);

3) оперативный отчет об исполнении бюджета района за месяц, предшествующий внесению изменений;

4) пояснительная записка к проекту решения.

Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период в связи с получением дополнительных доходов рассматривается Представительным Собранием в течение 15 дней со дня внесения.

4.7. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития области в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов бюджета района более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренных решением о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.

Раздел V. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА РАЙОНА

5.1. Основы исполнения бюджета района

Исполнение бюджета района осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, решением о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.

5.2. Покрытие временного кассового разрыва, возникшего при исполнении бюджета района

В случае возникновения временного кассового разрыва на его покрытие могут привлекаться:

1) кредиты, полученные от кредитных организаций;

2) бюджетные кредиты, привлеченные в бюджет района от других бюджетов бюджетной системы;

3) остатки средств бюджета района на начало текущего финансового года в объеме, определяемом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5.3. Учет операций по исполнению бюджета района

Кассовое обслуживание исполнения бюджета района осуществляется в соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на едином счете бюджета района, открытом Управлением Федерального казначейства по Вологодской области.

Учет операций по исполнению бюджета района осуществляется департаментом финансов Вологодской области на едином счете бюджета района с использованием лицевых счетов, открываемых для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета района.

Учет операций по зачислению и расходованию средств муниципальных учреждений района от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, целевых средств и безвозмездных поступлений возлагается на департамент финансов Вологодской области на основе соглашения и осуществляется на счете, открытом департаменту финансов Вологодской области в ГРКЦ ГУ Банка России по Вологодской области на балансовом счете N 40703 “Счета негосударственных организаций. Некоммерческие организации“.

Учет операций по обеспечению получателей средств бюджета района наличными денежными средствами возлагается на департамент финансов Вологодской области на основе соглашения и осуществляется на счете, открытом департаменту финансов Вологодской области в ГРКЦ ГУ Банка России по Вологодской области на балансовом счете N 40116 “Средства для выплаты наличных денег бюджетополучателям“.

5.4. Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение в“ыскания на средства бюджета района

Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета района, производится Финансовым управлением в порядке, предусмотренном главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Раздел VI. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,

РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

6.1. Бюджетная отчетность района

Бюджетная отчетность района составляется Финансовым управлением в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетной отчетности, установленными Министерством финансов Российской Федерации, на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета района, главных администраторов доходов бюджета района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района.

Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета района является ежеквартальным.

Бюджетная отчетность района представляется Финансовым управлением в Администрацию района.

Отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается и направляется Администрацией района в Представительное Собрание.

Ежеквартальные сведения об исполнении бюджета района подлежат официальному опубликованию. Объем ежеквартальных сведений, подлежащих официальному опубликованию, устанавливается Администрацией района.

6.2. Решение об исполнении бюджета района

Решением об исполнении бюджета района утверждается отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1) доходов бюджета района по кодам классификации доходов бюджетов;

2) расходов бюджета района по ведомственной структуре расходов бюджета;

3) расходов бюджета района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

4) источников финансирования дефицита бюджета района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

Одновременно с проектом решения об исполнении бюджета района представляются:

1) предварительные итоги социально-экономического развития района за отчетный период;

2) пояснительная записка с объяснением отклонений по статьям расходов бюджета района по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, по которым исполнение за отчетный период составило менее 95 процентов утвержденных назначений;

3) информация о выполнении программы муниципальных гарантий;

4) информация о выполнении программы муниципальных заимствований района;

5) информация о расходовании средств резервного фонда Администрации района;

6) отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества района;

7) отчет о состоянии муниципального долга района на первый и последний день отчетного периода;

8) информация о выполнении в отчетном году долгосрочных целевых программ.

6.3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района

До рассмотрения в Представительном Собрании годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств района, главных администраторов бюджета района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района (далее - главные администраторы средств бюджета района), составленной в соответствии со статьей 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района проводится комиссией по бюджету и налогам.

Главные администраторы средств бюджета района не позднее 1 апреля текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в комиссию по бюджету и налогам для внешней проверки.

Глава района представляет в комиссию по бюджету и налогам отчет об исполнении бюджета района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего финансового года.

Годовой отчет об исполнении бюджета района для внешней проверки составляется Финансовым управлением в соответствии со структурой решения о бюджете района и бюджетной классификацией, применяемой в отчетном финансовом году.

На основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района и в соответствии с действующим законодательством комиссия по бюджету и налогам готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района и не позднее 1 мая текущего финансового года представляет его в Администрацию района.

6.4. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета района

Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении районного бюджета устанавливается Представительным Собранием района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета представляются:

1) проект решения об исполнении районного бюджета;

2) баланс исполнения бюджета района;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительная записка.

По проекту годового отчета об исполнении районного бюджета проводятся публичные слушания.

При рассмотрении отчета об исполнении районного бюджета Представительное Собрание района заслушивает доклады начальника финансового управления района, председателя комиссии по бюджету и налогам, по которым затем проводятся прения.

По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Представительное Собрание района принимает либо отклоняет решение об исполнении бюджета района.

В случае отклонения Представительным Собранием района решения об исполнении бюджета района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного внесения в срок, не превышающий один месяц.

Раздел VII. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

7.1. Контрольные полномочия Представительного Собрания района

Представительное Собрание района осуществляет финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом района и настоящим Положением.

Постоянно действующим органом финансового контроля является комиссия по бюджету и налогам.

Контрольные полномочия комиссии по бюджету и налогам определяются настоящим Положением.

7.2. Контрольные полномочия органов исполнительной власти района

Финансовое управление района осуществляет финансовый контроль за использованием средств бюджета района, а также контроль за операциями по исполнению бюджета района.

Главные распорядители и распорядители средств бюджета района осуществляют финансовый контроль за использованием средств бюджета района подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств. Главные распорядители и распорядители средств бюджета района вправе проводить проверки подведомственных получателей бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий района.

При выявлении в результате проверок нарушений в использовании средств бюджета района к нарушителям бюджетного законодательства применяются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Вологодской области и Вытегорского муниципального района.

Формы и порядок осуществления финансового контроля органами исполнительной власти района устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами района.

7.3. Права органов, осуществляющих финансовый контроль, по проведению ревизий и проверок

Текст дан в соответствии с официальным текстом документа.

Органы, осуществляющие финансовый контроль за исполнением районного бюджета и использованием средств районного бюджета, указанные в абзаце 2 пункта 7.1, абзаце 1 пункта 7.2 настоящего Положения, имеют право проводить ревизии и проверки в соответствии с полномочиями органов финансового контроля, установленными положениями о них, законодательством Российской Федерации, Вологодской области и Вытегорского района муниципального района.

По результатам проведенных ревизий и проверок органы, осуществляющие финансовый контроль, в пределах своей компетенции направляют руководителям органов местного самоуправления, проверяемых организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства. Органы финансового контроля обеспечивают контроль за исполнением выданных представлений.

7.4. Ответственность за нарушение муниципальных правовых актов района, регулирующих бюджетные правоотношения

За нарушение муниципальных правовых актов района, регулирующих бюджетные правоотношения, устанавливается ответственность нормативными правовыми актами Вытегорского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации.