Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Сямженского муниципального района от 19.08.2010 N 313 “Об утверждении Порядка мониторинга потребности в муниципальных услугах, Порядка осуществления стоимостной оценки потребности в муниципальных услугах“

АДМИНИСТРАЦИЯ СЯМЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 августа 2010 г. N 313

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА МОНИТОРИНГА ПОТРЕБНОСТИ

В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГАХ, ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

СТОИМОСТНОЙ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГАХ

В целях повышения эффективности бюджетного планирования, повышения качества оказания муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета района, постановляю:

Утвердить Порядок мониторинга потребности в муниципальных услугах (приложение 1), Порядок осуществления стоимостной оценки потребности в муниципальных услугах (приложение 2).

Глава района

Н.П.БОРСКИЙ

Утвержден

Постановлением

Администрации Сямженского

муниципального района

от 19 августа 2010 г. N 313

(приложение 1)

ПОРЯДОК

МОНИТОРИНГА ПОТРЕБНОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГАХ

1. Мониторинг потребности в муниципальных услугах (далее - мониторинг) проводится ежегодно. Результаты мониторинга используются для разработки проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.

2. Мониторинг осуществляется в целях:

получения
информации об объемах муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета района на территории района;

обеспечения учета обязательных для оказания за счет средств бюджета района муниципальных услуг физическим и юридическим лицам;

планирования оказания за счет средств бюджета района муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в необходимых объемах на очередной финансовый год и плановый период;

формирования муниципальных заданий для районных бюджетных учреждений.

3. Мониторинг осуществляется органами местного самоуправления района, ответственными за оказание соответствующих муниципальных услуг, являющимися главными распорядителями средств бюджета района.

4. Мониторинг проводится раздельно по видам муниципальных услуг, оказываемых в соответствующих отраслях социальной сферы (образовании, здравоохранении, культуре).

Мониторингу подлежат муниципальные услуги, указанные в Перечне муниципальных услуг, оказываемых физическим и (или) юридическим лицам, утвержденном постановлением администрации района, за три предшествующих текущему отчетных года.

5. Для проведения мониторинга используются данные отчетов органов местного самоуправления района - главных распорядителей средств бюджета района о выполнении плана по сети, штатам и контингентам в бюджетных учреждениях, отраслевой статистической и оперативной отчетности. Данные, характеризующие потребность в муниципальных услугах, запрашиваются в органах статистики, в муниципальных организациях.

Определение контингента потенциальных получателей муниципальных услуг производится на основании сведений из графы “Потребители услуги“ утвержденных отраслевых перечней муниципальных услуг.

Прогнозный контингент потенциальных получателей муниципальных услуг определяется соответствующим органом местного самоуправления района самостоятельно с обязательным обоснованием сделанного прогноза.

Натуральные показатели для оценки объема муниципальных услуг определяются с использованием единиц измерения в соответствии с графой “Единица измерения объема услуги“ утвержденных отраслевых перечней муниципальных услуг.

В случае отсутствия отдельных данных, характеризующих потребность в муниципальных услугах, в получаемых от вышеназванных органов местного самоуправления и организаций документах такие данные запрашиваются в организациях, оказывающих эти услуги.

На предмет субъективного восприятия населением
достаточности оказания муниципальных услуг в ходе мониторинга органами местного самоуправления района может проводится опрос населения.

Проведение опросов должно включать в себя следующие этапы:

определение целей и задач опроса;

подготовка к проведению опроса;

проведение опроса;

анализ результатов и составление отчетности.

Рекомендуется проводить следующие виды опросов:

1) личное интервью - опрос в форме личной беседы между интервьюером и респондентом. При подготовке интервью формулируются цели и задачи интервью, разрабатываются и тиражируются опросные листы-анкеты, отбираются интервьюеры и проводится их инструктаж. Результаты интервью фиксируются, полученные в ходе личного интервью данные обрабатываются и анализируются, на их основе формируется отчет о результатах личного интервью;

2) телефонный опрос - беседа посредством телефонной связи, в ходе которой респонденту предлагается ответить на ряд вопросов. При подготовке интервью формулируются цели и задачи телефонного опроса, готовятся опросные листы (анкеты) для интервьюеров, отбираются интервьюеры и проводится их инструктаж. Поиск респондентов ведется по списку телефонных номеров. Список телефонных номеров составляется с определенным шагом в зависимости от размера выборки. Результаты телефонного опроса фиксируются в анкете, данные, полученные в ходе телефонных опросов, обрабатываются и анализируются, на их основе формируется отчет о результатах телефонного опроса;

3) открытый опрос через средства массовой информации, Интернет. При проведении опроса через средства массовой информации анкета с вопросами размещается в печатных изданиях либо в сети Интернет. Проводить опросы через печатные средства массовой информации рекомендуется в тех случаях, когда аудитория читателей печатного издания является частью выборки, относительно которой необходимо собрать информацию. Количество вопросов рекомендуется ограничить пятью.

При подготовке опроса через средства массовой информации и Интернет формулируются цели и задачи опроса, вопросы, ответы на которые необходимо получить, устанавливаются предельные сроки получения ответов, выбирается средство
распространения опроса - печатное издание, Интернет. Через выбранное средство массовой информации производится распространение вопросов. Полученные ответы респондентов обрабатываются и анализируются, по результатам анализа формируется отчет о результатах открытого опроса.

6. По результатам мониторинга на основе анализа показателей объемов оказания муниципальных услуг, прогнозов численности контингента потенциальных получателей муниципальных услуг и результатов проведенных опросов населения органами местного самоуправления района, ответственными за оказание соответствующих муниципальных услуг, являющимися главными распорядителями средств бюджета района, формируются прогнозы объемов муниципальных услуг на очередной финансовый год и на плановый период.

Прогноз объемов муниципальных услуг для каждой услуги определяется по формуле:

П = Пб x Т, где:

П - прогнозируемый объем потребности в муниципальных услугах в натуральном выражении в соответствующем периоде;

Пб - фактический объем предоставления муниципальной услуги в текущем финансовом году;

Т - прогнозируемый индекс роста численности потенциальных потребителей муниципальных услуг на соответствующий год к численности потенциальных потребителей в текущем финансовом году.

Прогнозы объемов муниципальных услуг обобщаются в таблице по нижеприведенной форме.

--------------------T--------------T-------------------------------------¬

¦Наименование ¦Фактически ¦ Оценка по годам ¦

¦муниципальных услуг¦оказано услуг +----------T----------T---------------+

¦ ¦в предыдущий ¦текущий ¦очередной ¦плановый период¦

¦ ¦финансовый год¦финансовый¦финансовый+-------T-------+

¦ ¦ ¦год ¦год ¦ 20__ ¦ 20__ ¦

+-------------------+--------------+----------+----------+-------+-------+

¦Услуга 1 (ед. изм.)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+--------------+----------+----------+-------+-------+

¦Услуга 2 (ед. изм.)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------------+--------------+----------+----------+-------+--------

7. Подготовленные по результатам мониторинга прогнозы объемов муниципальных услуг и их обоснования рассматриваются на заседании Комиссии по повышению результативности бюджетных расходов.

8. Устанавливается следующий регламент проведения мониторинга:

----T--------------------------------------T-----------T---------------------------¬

¦ N ¦ Мероприятие ¦Срок ¦ Исполнители ¦

¦п/п¦ ¦проведения ¦ ¦

+---+--------------------------------------+-----------+---------------------------+

¦1. ¦Анализ объемов муниципальных услуг (в ¦до 15 ¦органы местного ¦

¦ ¦натуральных показателях), оказанных за¦февраля ¦самоуправления района, ¦

¦ ¦три предшествующих текущему отчетных ¦текущего ¦ответственные за оказание ¦

¦ ¦года ¦финансового¦муниципальных услуг, ¦

¦ ¦ ¦года ¦являющиеся распорядителями,¦

¦ ¦ ¦ ¦главными распорядителями ¦

¦ ¦ ¦ ¦средств бюджета района ¦

+---+--------------------------------------+-----------+---------------------------+

¦2. ¦Анализ правовых норм, устанавливающих ¦до 1 марта ¦органы местного ¦

¦ ¦требования к объемам и качеству ¦текущего ¦самоуправления района, ¦

¦ ¦предоставления муниципальных услуг ¦финансового¦ответственные за оказание ¦

¦ ¦ ¦года ¦муниципальных услуг, ¦

¦ ¦ ¦ ¦являющиеся распорядителями,¦

¦ ¦ ¦ ¦главными распорядителями ¦

¦ ¦ ¦ ¦средств бюджета района ¦

+---+--------------------------------------+-----------+---------------------------+

¦3. ¦Анализ отраслевых перечней ¦до 15 марта¦органы местного ¦

¦ ¦муниципальных услуг с целью внесения в¦текущего ¦самоуправления района, ¦

¦ ¦них дополнений и уточнений ¦финансового¦ответственные за оказание ¦

¦ ¦ ¦года ¦муниципальных услуг, ¦

¦ ¦ ¦ ¦являющиеся распорядителями,¦

¦ ¦ ¦ ¦главными распорядителями ¦

¦ ¦ ¦ ¦средств бюджета района ¦

+---+--------------------------------------+-----------+---------------------------+

¦4. ¦Изучение общественного мнения по ¦до 1 апреля¦органы местного ¦

¦ ¦вопросам оказания муниципальных услуг ¦текущего ¦самоуправления района, ¦

¦ ¦ ¦финансового¦ответственные за оказание ¦

¦ ¦ ¦года ¦муниципальных услуг, ¦

¦ ¦ ¦ ¦являющиеся распорядителями,¦

¦ ¦ ¦ ¦главными распорядителями ¦

¦ ¦ ¦ ¦средств бюджета района ¦

+---+--------------------------------------+-----------+---------------------------+

¦5. ¦Разработка прогнозных показателей для ¦до 1 апреля¦органы местного ¦

¦ ¦определения потребности в ¦текущего ¦самоуправления района, ¦

¦ ¦муниципальных услугах (в натуральном ¦финансового¦ответственные за оказание ¦

¦ ¦выражении) на планируемый период ¦года ¦муниципальных услуг, ¦

¦ ¦ ¦ ¦являющиеся распорядителями,¦

¦ ¦ ¦ ¦главными распорядителями ¦

¦ ¦ ¦ ¦средств бюджета района ¦

+---+--------------------------------------+-----------+---------------------------+

¦6. ¦Рассмотрение прогнозных показателей ¦до 10 мая ¦органы местного ¦

¦ ¦для определения потребности в ¦текущего ¦самоуправления района, ¦

¦ ¦муниципальных услугах, определение ¦финансового¦ответственные за оказание ¦

¦ ¦потребности в муниципальных услугах ¦года ¦муниципальных услуг, ¦

¦ ¦ ¦ ¦являющиеся распорядителями,¦

¦ ¦ ¦ ¦главными распорядителями ¦

¦ ¦ ¦ ¦средств бюджета района ¦

+---+--------------------------------------+-----------+---------------------------+

¦7. ¦Представление результатов оценки ¦до 15 мая ¦органы местного ¦

¦ ¦потребности в муниципальных услугах ¦текущего ¦самоуправления района, ¦

¦ ¦комиссии по повышению результативности¦финансового¦ответственные за оказание ¦

¦ ¦бюджетных расходов, а также в ¦года ¦муниципальных услуг, ¦

¦ ¦Управление финансов района ¦ ¦являющиеся распорядителями,¦

¦ ¦ ¦ ¦главными распорядителями ¦

¦ ¦ ¦ ¦средств бюджета района ¦

+---+--------------------------------------+-----------+---------------------------+

¦8. ¦Рассмотрение и согласование ¦до 1 июня ¦Комиссия по повышению ¦

¦ ¦результатов оценки потребности в ¦текущего ¦результативности бюджетных ¦

¦ ¦муниципальных услугах на заседании ¦финансового¦расходов, органы местного ¦

¦ ¦комиссии по повышению результативности¦года ¦самоуправления района, ¦

¦ ¦бюджетных расходов ¦ ¦ответственные за оказание ¦

¦ ¦ ¦ ¦муниципальных услуг, ¦

¦ ¦ ¦ ¦являющиеся распорядителями,¦

¦ ¦ ¦ ¦главными распорядителями ¦

¦ ¦ ¦ ¦средств бюджета района, ¦

¦ ¦ ¦ ¦управление финансов района ¦

L---+--------------------------------------+-----------+----------------------------

Утвержден

Постановлением

Администрации Сямженского

муниципального района

от 19 августа 2010 г. N 313

(приложение 2)

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СТОИМОСТНОЙ ОЦЕНКИ

ПОТРЕБНОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГАХ

1. Стоимостная оценка потребности в муниципальных услугах (далее - оценка) осуществляется органами местного самоуправления района, ответственными за оказание соответствующих муниципальных услуг.

2. Исходными данными для проведения оценки являются данные, получаемые в ходе мониторинга потребности в муниципальных услугах.

Для проведения оценки используются:

прогнозы показателей объемов потребности в муниципальных услугах в натуральном выражении (по видам муниципальных услуг), получаемые в ходе мониторинга потребности в муниципальных услугах;

данные о натуральных объемах фактически оказываемых муниципальных услуг за текущий финансовый год (по видам муниципальных услуг);

фактические данные о бюджетных ассигнованиях, выделенных на финансирование муниципальных услуг, и структуре затрат по оказанию соответствующих муниципальных услуг;

прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры затрат по оказанию соответствующих муниципальных услуг.

3. Фактические данные о бюджетных ассигнованиях, выделенных на финансирование муниципальных услуг, и структуре затрат по оказанию соответствующих муниципальных услуг формируются на основе существующей бюджетной отчетности органов местного самоуправления района, главных распорядителей средств бюджета района. Группировка затрат по оказанию соответствующих муниципальных услуг производится с учетом бюджетной классификации расходов.

4. Прогнозные индексы определяются на очередной финансовый год и плановый период по отношению к показателям текущего финансового года.

5. Оценка производится по каждой из муниципальных услуг по формуле:

С = Н x П, где:

С - стоимостная оценка потребности в муниципальной услуге;

Н - норматив стоимости единицы муниципальных услуг на очередной финансовый год и плановый период;

П - прогнозируемый объем потребности в муниципальных услугах в натуральном выражении на соответствующий период планирования.

В свою очередь, норматив стоимости единицы муниципальной услуги на очередной финансовый год и плановый период определяется по формуле:

Н = (ФСА +/- ИСУ) / Пб, где:

ФСА - фактическая сумма бюджетных ассигнований, выделенных из бюджета района на финансирование муниципальной услуги в текущем финансовом году;

ИСУ - изменение стоимости муниципальной услуги, определяемое отдельным расчетом и обусловленное воздействием на стоимость муниципальной услуги факторов подтвержденного прогнозом удорожания отдельных составляющих стоимости муниципальной услуги, или изменения условий (стандартов) предоставления муниципальной услуги;

Пб - фактический объем предоставления муниципальной услуги в текущем финансовом году.

6. Результаты оценки обобщаются в таблице по нижеприведенной форме и рассматриваются на заседании Комиссии по повышению результативности бюджетных расходов.

---------------------T-------------------------------------¬

¦Наименование ¦Стоимостная оценка потребности в ¦

¦муниципальной услуги¦муниципальных услугах по годам ¦

¦ +----------T----------T---------------+

¦ ¦текущий ¦очередной ¦плановый период¦

¦ ¦финансовый¦финансовый+-------T-------+

¦ ¦год ¦год ¦ 20__ ¦ 20__ ¦

+--------------------+----------+----------+-------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+----------+----------+-------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+----------+----------+-------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+----------+----------+-------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------------+----------+----------+-------+--------

7. По итогам рассмотрения результатов оценки на заседании Комиссии по повышению результативности бюджетных расходов в целях оптимизации и повышения эффективности муниципальных расходов, ориентации их на достижение общественно значимых измеримых результатов Управлением финансов района устанавливаются обязательные для выполнения органами местного самоуправления района, главными распорядителями средств бюджета района задания по снижению затрат по оказанию финансируемых из бюджета района муниципальных услуг, а также вносится предложение об уточнении объемов оказания муниципальных услуг. В этом случае органы местного самоуправления района производят уточнение результатов оценки с учетом уточненных объемов оказания муниципальных услуг и заданий по снижению затрат и рассчитывают новый норматив стоимости единицы муниципальных услуг. Расчет осуществляется по следующей форме:

--------------T-------------T-------------T-------------T-----------T-------------¬

¦Перечень ¦Единица ¦Объем ¦Стоимостная ¦Задание по ¦Норматив ¦

¦муниципальных¦измерения ¦муниципальных¦оценка ¦снижению ¦стоимости ¦

¦услуг ¦муниципальных¦услуг в ¦потребности в¦затрат в ¦единицы ¦

¦ ¦услуг ¦натуральном ¦муниципальных¦стоимостном¦муниципальной¦

¦ ¦(натуральная ¦выражении ¦услугах ¦выражении ¦услуги <*> ¦

¦ ¦величина) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+-------------+-------------+-------------+-----------+-------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦

+-------------+-------------+-------------+-------------+-----------+-------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+-------------+-------------+-------------+-----------+-------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------+-------------+-------------+-------------+-----------+--------------

--------------------------------

<*> Норматив стоимости единицы услуги (гр. 6) рассчитывается как (гр. 4 - гр. 5) / гр. 3.

Уточненный норматив стоимости единицы муниципальной услуги вносится на рассмотрение и утверждение Комиссии по повышению результативности бюджетных расходов.

8. Устанавливается следующий регламент проведения оценки:

----T------------------------------T------------T---------------------------------¬

¦ N ¦ Мероприятие ¦Срок ¦ Исполнители ¦

¦п/п¦ ¦проведения ¦ ¦

+---+------------------------------+------------+---------------------------------+

¦1. ¦Разработка и анализ прогнозов ¦до 10 апреля¦отдел экономики и муниципальных ¦

¦ ¦изменений уровня цен на ¦текущего ¦заказов администрации района ¦

¦ ¦отдельные составляющие ¦финансового ¦ ¦

¦ ¦себестоимости муниципальных ¦года ¦ ¦

¦ ¦услуг ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------+------------+---------------------------------+

¦2. ¦Анализ стоимости муниципальных¦до 15 апреля¦органы местного самоуправления ¦

¦ ¦услуг, оказываемых за три ¦текущего ¦района, ответственные за оказание¦

¦ ¦предшествующих текущему ¦финансового ¦соответствующих муниципальных ¦

¦ ¦отчетных года ¦года ¦услуг, являющиеся главными ¦

¦ ¦ ¦ ¦распорядителями средств бюджета ¦

¦ ¦ ¦ ¦района ¦

+---+------------------------------+------------+---------------------------------+

¦3. ¦Расчет нормативов стоимости ¦до 20 апреля¦органы местного самоуправления ¦

¦ ¦единицы муниципальной услуги ¦текущего ¦района ответственные за оказание ¦

¦ ¦ ¦финансового ¦соответствующих муниципальных ¦

¦ ¦ ¦года ¦услуг, являющиеся главными ¦

¦ ¦ ¦ ¦распорядителями средств бюджета ¦

¦ ¦ ¦ ¦района ¦

+---+------------------------------+------------+---------------------------------+

¦4. ¦Разработка прогнозных ¦до 1 мая ¦органы местного самоуправления ¦

¦ ¦показателей для проведения ¦текущего ¦района, ответственные за оказание¦

¦ ¦оценки в планируемом периоде ¦финансового ¦соответствующих муниципальных ¦

¦ ¦ ¦года ¦услуг, являющиеся главными ¦

¦ ¦ ¦ ¦распорядителями средств бюджета ¦

¦ ¦ ¦ ¦района ¦

+---+------------------------------+------------+---------------------------------+

¦5. ¦Рассмотрение прогнозируемого ¦до 10 мая ¦органы местного самоуправления ¦

¦ ¦объема потребности в ¦текущего ¦района, ответственные за оказание¦

¦ ¦муниципальных услугах и ¦финансового ¦соответствующих муниципальных ¦

¦ ¦определение потребности в ¦года ¦услуг, являющиеся главными ¦

¦ ¦муниципальных услугах ¦ ¦распорядителями средств бюджета ¦

¦ ¦ ¦ ¦района ¦

+---+------------------------------+------------+---------------------------------+

¦6. ¦Представление результатов ¦до 15 мая ¦органы местного самоуправления ¦

¦ ¦оценки в Комиссию по повышению¦текущего ¦района, ответственные за оказание¦

¦ ¦результативности бюджетных ¦финансового ¦соответствующих муниципальных ¦

¦ ¦расходов, а также в Управление¦года ¦услуг, являющиеся главными ¦

¦ ¦финансов района ¦ ¦распорядителями средств бюджета ¦

¦ ¦ ¦ ¦района ¦

+---+------------------------------+------------+---------------------------------+

¦7. ¦Рассмотрение и согласование ¦до 1 июня ¦Комиссия по повышению ¦

¦ ¦результатов оценки на ¦текущего ¦результативности бюджетных ¦

¦ ¦заседании Комиссии по ¦финансового ¦расходов, органы местного ¦

¦ ¦повышению результативности ¦года ¦самоуправления района, ¦

¦ ¦бюджетных расходов ¦ ¦ответственные за оказание ¦

¦ ¦ ¦ ¦соответствующих муниципальных ¦

¦ ¦ ¦ ¦услуг, являющиеся главными ¦

¦ ¦ ¦ ¦распорядителями средств бюджета ¦

¦ ¦ ¦ ¦района, Управление финансов ¦

¦ ¦ ¦ ¦района ¦

L---+------------------------------+------------+----------------------------------