Постановление Администрации Сямженского муниципального района от 19.08.2010 N 308 “Об утверждении требований к качеству предоставления муниципальных услуг“
Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).АДМИНИСТРАЦИЯ СЯМЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 августа 2010 г. N 308
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К КАЧЕСТВУ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
В соответствии с решением Представительного Собрания от 24.02.2010 N 187 “О требованиях к качеству предоставления муниципальных услуг“ постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
требования к качеству (объему) предоставления муниципальных услуг в области здравоохранения (приложение 1);
требования к качеству (объему) предоставления муниципальных услуг в области образования (приложение 2);
требования к качеству (объему) предоставления муниципальных услуг в области культуры (приложение 3).
2. Органам местного самоуправления района обеспечить контроль за соблюдением критериев, установленных в требованиях к качеству (объему) предоставления муниципальных услуг.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава района
Н.П.БОРСКИЙ
Утверждены
Постановлением
Администрации Сямженского
муниципального района
от 19 августа 2010 г. N 308
(приложение 1)
ТРЕБОВАНИЯ
К КАЧЕСТВУ (ОБЪЕМУ) ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (ДАЛЕЕ - ТРЕБОВАНИЯ)
1. Область применения
Настоящие Требования распространяются на муниципальные услуги в области здравоохранения, предоставляемые МУ “Сямженская ЦРБ“, и устанавливают основные положения, определяющие качество муниципальных услуг в области здравоохранения.
2. Нормативные правовые акты, регламентирующие
качество предоставления муниципальных услуг
Правовое регулирование муниципальных услуг в области здравоохранения осуществляется следующими нормативными правовыми актами:
“Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан“ от 22 июля 1993 года N 5487-1;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;
Федеральный закон Российской Федерации от 18 июня 2001 года N 77-ФЗ “О предупреждении и распространении туберкулеза в Российской Федерации“;
Федеральный закон Российской Федерации от 8 января 1998 года N 3-ФЗ “О наркотических средствах и психотропных веществах“;
Федеральный закон Российской Федерации от 22 июня 1998 года N 86-ФЗ “О лекарственных средствах“;
Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации“;
Федеральный закон Российской Федерации от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ “Об иммунопрофилактике инфекционных болезней“;
Федеральный закон Российской Федерации от 9 июня 1993 года N 5142-1 “О донорстве крови и ее компонентов“;
Федеральный закон Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-1 “О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании“;
Федеральный закон Российской Федерации от 28 июня 1991 года N 1499-1 “О медицинском страховании граждан в Российской Федерации“;
иные нормативные правовые акты.
3. Качество муниципальных услуг в области здравоохранения
3.1. Основными факторами, определяющими качество муниципальных услуг в области здравоохранения, являются:
наличие документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;
условия размещения учреждения;
укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;
техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);
состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг населению;
наличие систем (служб) контроля за деятельностью учреждения.
3.1.1. Документы, в соответствии с которыми функционирует предоставляющее муниципальные услуги учреждение
В состав документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение, должны входить:
устав (положение) учреждения;
соответствующие лицензии;
эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, используемые при предоставлении муниципальных услуг;
муниципальные стандарты в области здравоохранения (в случае их утверждения).
Устав (положение) учреждения должен определять:
организационно-правовую форму и форму собственности учреждения или организации;
систему управления учреждением, а также содержать другие сведения, предусмотренные законодательством для юридических лиц соответствующего вида.
Лицензия на осуществление соответствующих видов деятельности должна быть оформлена в установленном порядке и должна являться действительной на момент предоставления муниципальных услуг.
Руководства, правила, инструкции, методики должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения.
В учреждении следует осуществлять постоянный анализ документов на предмет соответствия действующему законодательству и своевременно вносить в них необходимые изменения.
3.1.2. Условия размещения учреждения
Предоставляющие муниципальные услуги учреждения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенная или пониженная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и т.д.).
Площадь, используемая учреждением для предоставления муниципальных услуг, должна обеспечивать размещение работников и граждан, получающих муниципальные услуги, в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке.
3.1.3. Техническое оснащение учреждения
Каждое предоставляющее муниципальные услуги учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых муниципальных услуг соответствующих видов.
Оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
Неисправные оборудование, приборы и аппаратура, дающие при работе сомнительные результаты, должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы.
Расстановка медицинского оборудования, аппаратуры и приборов, их эксплуатация должны проводиться в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
3.1.4. Укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация
Предоставляющие муниципальные услуги учреждения должны располагать необходимым количеством специалистов. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической) учебой на курсах профессиональной подготовки, повышения квалификации, а также прохождением стажировки.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Все специалисты должны быть аттестованы в установленном порядке.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все привлекаемые к оказанию муниципальных услуг сотрудники должны обладать высокими моральными и морально-этическими качествами, а также чувством ответственности. При оказании муниципальных услуг они должны проявлять вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
3.1.5. Состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг
Учреждение обязано довести до сведения граждан свои наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
Информация о предоставляемых учреждением муниципальных услугах должна соответствовать требованиям Федерального закона “О защите прав потребителей“ и содержать:
перечень муниципальных услуг, предоставляемых учреждением;
характеристику муниципальных услуг, область их предоставления и затраты времени на их предоставление;
наименование муниципальных стандартов, требованиям которых должны соответствовать муниципальные услуги (в случае наличия таковых);
сведения о взаимосвязи между качеством муниципальной услуги, условиями ее предоставления и стоимостью (для полностью или частично оплачиваемой муниципальной услуги);
сведения о возможности влияния потребителя муниципальной услуги на качество муниципальной услуги;
сведения об адекватных и легкодоступных средствах для эффективного общения работников учреждения с потребителями муниципальной услуги;
сведения о возможности получения оценки качества муниципальной услуги со стороны потребителя муниципальной услуги;
сведения об установлении взаимосвязи между предложенной муниципальной услугой и реальными потребностями потребителя муниципальных услуг;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления муниципальных услуг;
гарантийные обязательства учреждения - исполнителя муниципальных услуг.
Потребитель муниципальной услуги вправе потребовать предоставление необходимой и достоверной информации о выполняемых муниципальных услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
3.1.6. Наличие систем (служб) контроля за деятельностью учреждения
Предоставляющие муниципальные услуги учреждения должны иметь собственную систему контроля за деятельностью подразделений и сотрудников по оказанию муниципальных услуг, за соответствие предоставляемых муниципальных услуг стандартам (при наличии таковых), другим нормативным документам в области здравоохранения. Эта система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с потребителями муниципальных услуг, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Ведомственная система контроля должна включать в себя контроль, который осуществляет орган местного самоуправления района в сфере здравоохранения, в соответствии с утвержденным администрацией района Порядком оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям к качеству (объему) предоставления муниципальных услуг.
3.2. Работа в области оказания муниципальных услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд потребителей муниципальных услуг, непрерывное повышение качества услуг.
3.3. Руководитель учреждения проводит политику в области качества услуг, определяющую задачи, основные направления и цели учреждения в области качества муниципальных услуг. Он должен обеспечить разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения, четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего руководство, исполнение услуг и контроль деятельности, влияющей на качество услуг.
3.4. При оценке качества муниципальной услуги используют следующие критерии:
полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями документов и ее своевременность;
результативность (эффективность) предоставления муниципальной услуги, оцениваемая косвенным методом (в том числе путем проведения опросов).
3.5. Для оценки качества предоставления конкретных муниципальных услуг постановлением администрации района утверждаются индикаторы качества соответствующих муниципальных услуг, а также их нормативные значения: гарантированное, то есть обязательное к достижению при предоставлении муниципальных услуг в текущий период, и целевое, то есть обязательное к достижению по истечении определенного времени. Индикаторы качества предусматривают показатели контроля за обеспечением:
доступности предоставления муниципальной услуги (в том числе удельные показатели доступных муниципальных услуг на одного потенциального потребителя, показатели обеспеченности услугой потенциальных потребителей; показатели охвата услугой потенциальных потребителей; показатели обеспечения режима работы исполнителя муниципальной услуги и др.);
наличия у исполнителя муниципальной услуги конкретных предметов технического оснащения (по основному перечню в соответствии с табелем оснащения);
учреждения - исполнителя муниципальных услуг квалифицированными кадрами;
результативности и эффективности предоставления муниципальных услуг, удовлетворенности в них получателей.
4. Заключительные положения
4.1. Настоящие Требования должны быть предоставлены учреждением, оказывающим муниципальную услугу, для ознакомления любому лицу по месту предоставления услуги (месту подачи заявки на предоставление услуги) незамедлительно по поступлении такой просьбы.
4.2. Информация о наличии Требований, возможности и способе их получения должна быть размещена по месту предоставления муниципальной услуги и должна быть заметна для получателя услуг (в том числе потенциального). Рядом с этой информацией должны быть указаны сведения о наличии книги жалоб, а также телефоны и адреса учреждений и организаций, осуществляющих контроль за соблюдением настоящих Требований.
4.3. Жалобы на предоставление услуг с нарушением настоящих Требований должны быть рассмотрены в установленные сроки, а их подателю дан письменный ответ о принятых мерах по привлечению виновных к ответственности (если будет установлена вина организации, учреждения, должностных лиц или специалистов в некачественном предоставлении услуг), а также предложения о возможных действиях по устранению последствий некачественно предоставленной услуги.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление муниципальных услуг подлежат обязательной регистрации.
Рассмотрение жалоб осуществляется в сроки, определенные действующим законодательством.
4.4. При проведении контрольных мероприятий в обязательном порядке должна проверяться книга жалоб на предмет фиксации в ней жалоб на качество муниципальных услуг, а также факт принятия мер по жалобам.
4.5. Должностные лица и работники учреждения, предоставляющего муниципальные услуги, несут ответственность за качественное предоставление муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
Утверждены
Постановлением
Администрации Сямженского
муниципального района
от 19 августа 2010 г. N 308
(приложение 2)
ТРЕБОВАНИЯ
К КАЧЕСТВУ (ОБЪЕМУ) ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ (ДАЛЕЕ - ТРЕБОВАНИЯ)
1. Область применения
Настоящие Требования распространяются на муниципальные услуги в области образования, предоставляемые учреждениями образования (далее - учреждения), и устанавливают основные положения, определяющие качество муниципальных услуг в области образования.
2. Нормативные правовые акты, регламентирующие
качество предоставления муниципальных услуг
Правовое регулирование муниципальных услуг в области образования осуществляется нормативными правовыми актами:
Федеральный закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 “Об образовании“ (с внесенными изменениями и дополнениями);
Федеральный закон Российской Федерации от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ “О физической культуре и спорте в Российской Федерации“;
Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации“;
иные нормативные правовые акты.
3. Качество муниципальных услуг в области образования
3.1. Основные факторы, определяющие качество муниципальных услуг в области образования
Основными факторами, определяющими качество муниципальных услуг в области образования, являются:
наличие документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;
условия размещения учреждения;
укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;
техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);
состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг населению;
наличие систем (служб) контроля за деятельностью учреждения.
3.1.1. Документы, в соответствии с которыми функционирует предоставляющее муниципальные услуги учреждение
В состав документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение, должны входить:
устав (положение) учреждения;
соответствующие лицензии;
эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, используемые при предоставлении муниципальных услуг;
муниципальные стандарты в области образования (в случае их утверждения), образовательные программы, учебные планы.
Устав (положение) об учреждении должен соответствовать требованиям статьи 13 Закона Российской Федерации “Об образовании“ в редакции закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
Лицензия на осуществление соответствующих видов деятельности должна быть оформлена в установленном порядке и должна являться действительной на момент предоставления муниципальных услуг.
Регламентация процесса предоставления услуг, методы (способы) их предоставления и контроля, а также меры совершенствования работы учреждения регулируются локальными актами.
В учреждении следует осуществлять постоянный анализ локальных актов на предмет соответствия нормам действующего законодательства, своевременно вносить в них необходимые изменения.
3.1.2. Условия размещения учреждения
Предоставляющие муниципальные услуги учреждения и их структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью, средствами противопожарной сигнализации.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда.
3.1.3. Техническое оснащение учреждения
Каждое предоставляющее муниципальные услуги учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
Оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
При проведении образовательного процесса должно использоваться только исправное оборудование.
3.1.4. Укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация
Предоставляющие муниципальные услуги учреждения должны располагать необходимым количеством специалистов. При этом каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации и (или) стажировками в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, в высших учебных заведениях, организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для специалистов разрабатываются должностные инструкции, с которыми они должны быть ознакомлены под подпись.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все привлекаемые к оказанию муниципальных услуг специалисты должны обладать высокими моральными и морально-этическими качествами, а также чувством ответственности. При оказании муниципальных услуг они должны проявлять вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
3.1.5. Состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления муниципальных услуг
При приеме гражданина в образовательное учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
Учреждение обязано довести до сведения граждан свои наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
Информация о предоставляемых учреждением муниципальных услугах должна соответствовать требованиям Федерального закона “О защите прав потребителей“ и содержать:
перечень муниципальных услуг, предоставляемых учреждением;
характеристику муниципальных услуг, область их предоставления и затраты времени на их предоставление;
наименование муниципальных стандартов, требованиям которых должны соответствовать муниципальные услуги (в случае наличия таковых);
сведения о взаимосвязи между качеством муниципальной услуги, условиями ее предоставления и стоимостью (для полностью или частично оплачиваемой муниципальной услуги);
сведения о возможности влияния потребителей муниципальных услуг на их качество;
сведения об адекватных и легкодоступных средствах для эффективного общения работников учреждения с потребителями муниципальных услуг;
сведения о возможности получения оценки качества муниципальной услуги со стороны потребителя муниципальной услуги;
сведения об установлении взаимосвязи между предложенной муниципальной услугой и реальными потребностями потребителя муниципальной услуги;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления муниципальных услуг;
гарантийные обязательства учреждения - исполнителя муниципальных услуг.
Потребитель муниципальной услуги вправе потребовать предоставление необходимой и достоверной информации о выполняемых муниципальных услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
3.1.6. Наличие систем (служб) контроля за деятельностью учреждения
Муниципальный контроль за деятельностью подведомственных образовательных учреждений в целях соблюдения обязательных требований муниципальных локальных актов.
Предоставляющие муниципальные услуги учреждения должны иметь собственную систему контроля за деятельностью подразделений и сотрудников по оказанию муниципальных услуг, за соответствием предоставляемых муниципальных услуг образовательным стандартам и требованиям (при наличии таковых), другим нормативным документам в области образования. Эта система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с потребителями муниципальных услуг, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
3.1.7. Работа учреждений в области качества муниципальных услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд потребителей муниципальных услуг, непрерывное повышение качества муниципальных услуг.
3.1.8. Руководитель учреждения определяет задачи, основные направления и цели учреждения в области качества. Он должен обеспечить разъяснение и доведение этой информации до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения, четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего руководство, исполнение услуг и контроль деятельности, влияющей на качество услуг.
3.1.9. При оценке качества муниципальной услуги используют следующие критерии:
полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями документов и ее своевременность;
результативность (эффективность) предоставления муниципальной услуги, оцениваемая косвенным методом (в том числе путем проведения опросов).
3.1.10. Для оценки качества предоставления конкретных муниципальных услуг постановлением главы администрации района и/или приказами начальника управления образования района утверждаются индикаторы качества соответствующих муниципальных услуг, а также их нормативные значения: гарантированное, то есть обязательное к достижению при предоставлении муниципальных услуг в текущий период, и целевое, то есть обязательное к достижению при предоставлении муниципальных услуг по истечении определенного времени. Индикаторы качества предусматривают показатели контроля за обеспечением:
доступности предоставления муниципальной услуги (в том числе удельные показатели доступных муниципальных услуг на одного потенциального потребителя, показатели обеспеченности услугой потенциальных потребителей; показатели охвата услугой потенциальных потребителей; показатели обеспечения режима работы исполнителя муниципальной услуги и др.);
наличия у исполнителя муниципальной услуги конкретных предметов технического оснащения (по основному перечню в соответствии с табелем оснащения);
учреждения - исполнителя муниципальных услуг квалифицированными кадрами;
результативности и эффективности предоставления муниципальных услуг, удовлетворенности в них потребителей муниципальных услуг.
3.2. Услуги по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях
3.2.1. Целями образовательного процесса являются:
- формирование основ здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья; физического, психического и эмоционального развития каждого ребенка;
- развитие и воспитание всесторонне развитой личности;
- формирование духовно-нравственной личности.
3.2.2. Основными задачами учреждения являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
3.2.3. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей.
3.2.4. Дошкольное образовательное учреждение создается учредителем и регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.2.5. Отношения между учредителем и дошкольным образовательным учреждением определяются договором, заключаемым между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.6. Учреждение в целях выполнения стоящих перед ним задач имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями.
3.2.7. Отношения между учреждением и родителями (законными представителями) детей регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом и настоящим Уставом права сторон.
3.2.8. Учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании“ и уставом учреждения.
3.2.9. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.
3.2.10. Содержание образовательного процесса в учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей физического развития и возможностей детей.
3.2.11. Образовательные программы в учреждении реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
3.2.12. Дошкольное образовательное учреждение может проводить реабилитацию детей-инвалидов при наличии в нем соответствующих условий.
3.2.13. Учреждение в соответствии со своим уставом может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи на основе договора, заключаемого между учреждением и родителями (законными представителями).
3.2.14. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках другой образовательной деятельности, финансируемой из бюджета района.
3.2.15. Учреждение обеспечивает сбалансированный режим дня и рациональную реализацию всех видов деятельности с учетом возрастных особенностей и выполнения санитарно-эпидемиологических норм и нормативов.
3.2.16. Режим работы учреждения и длительность пребывания в нем детей определяются уставом, договором, заключаемым между учреждением и учредителем.
3.2.17. Основной структурной единицей учреждения является группа детей дошкольного возраста. В учреждении функционируют группы общеразвивающей направленности.
3.2.18. Количество групп в учреждении определяется учредителем исходя из их предельной наполняемости. Предельная наполняемость групп устанавливается в соответствии с нормативами, определенными Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и СанПиН 2.4.1.1249-03.
3.2.19. При приеме ребенка учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
Текст дан в соответствии с официальным текстом документа.
3.2.20. Отношения воспитанника дошкольной группы и персонала учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными.
3.2.21. Организация питания детей осуществляется учреждением с соблюдением действующих санитарных правил и нормативов, установленных для дошкольных образовательных учреждений.
3.2.22. Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.23. Размер родительской платы за содержание ребенка в учреждении составляет не более 20 процентов затрат на содержание ребенка в учреждении, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, - 10 процентов указанных затрат.
3.3. Образовательные услуги по реализации дополнительных образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей
3.3.1. Основными целями учреждений дополнительного образования детей являются выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей, социально активной личности, обладающей прочными знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в социальном и духовном развитии общества.
3.3.2. Задачами дополнительного образования являются обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей, адаптация их к жизни в обществе, формирование общей культуры, организация содержательного досуга.
3.3.3. Учре“дение дополнительного образования детей самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций.
3.3.4. Содержание дополнительного образования в конкретном учреждении дополнительного образования детей определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми учреждением самостоятельно на основе примерных образовательных программ, курсов, дисциплин.
3.3.5. Образовательный процесс в учреждении дополнительного образования детей осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого учреждением самостоятельно, и регламентируется расписанием занятий.
3.3.6. Учреждение дополнительного образования детей самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании“ и уставом учреждения.
3.3.7. Определение уровня освоения обучающимися дополнительных образовательных программ проводится по результатам промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, регламентируемой соответствующими положениями.
3.3.8. Уровень обучения детей по образовательным программам определяется по результатам участия обучающихся в различных соревнованиях, конкурсах, фестивалях, концертах.
3.3.9. Для особо одаренных детей должны создаваться программы индивидуального обучения.
3.3.10. Работа с детьми в учреждении организуется в течение всего календарного года. В каникулярное время учреждение может открывать в установленном порядке лагеря и туристические базы, создавать различные объединения с постоянными и (или) переменными составами детей в лагерях (загородных или с дневным пребыванием) на своей базе, а также по месту жительства детей.
3.3.11. На основе договора учреждение может создавать объединения в других образовательных учреждениях, предприятиях и организациях.
3.4. Услуги по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в общеобразовательных учреждениях, находящихся в ведении муниципального района
3.4.1. Основными целями общеобразовательного учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
3.4.2. Общеобразовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
3.4.3. В общеобразовательном учреждении создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.
3.4.4. По инициативе детей в общеобразовательном учреждении могут создаваться детские общественные объединения.
3.4.5. Общеобразовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.
3.4.6. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.
3.4.7. Количество классов в общеобразовательном учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
3.4.8. Общеобразовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);
вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 - 6 лет);
третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).
3.4.9. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
3.4.10. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
3.4.11. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
3.4.12. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
3.4.13. Содержание общего образования в конкретном общеобразовательном учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе государственных федеральных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
3.4.14. Общеобразовательное учреждение может реализовывать общеобразовательную программу дошкольного образования при наличии соответствующей лицензии.
3.4.15. При реализации общеобразовательной программы дошкольного образования в общеобразовательном учреждении должны обеспечиваться воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей.
3.4.16. Основными задачами при реализации общеобразовательной программы дошкольного образования в общеобразовательном учреждении являются:
охрана жизни и укрепление здоровья детей;
обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;
осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;
приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
3.4.17. Взаимоотношения между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) при реализации общеобразовательной программы дошкольного образования регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода.
3.4.18. Взимание платы с родителей за содержание детей в дошкольных группах производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4.19. Отношения воспитанника дошкольной группы и персонала учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
3.4.20. Общеобразовательное учреждение в соответствии со своим уставом может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус.
Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются уставом общеобразовательного учреждения.
3.4.21. Общеобразовательное учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании“ и уставом общеобразовательного учреждения.
3.4.22. Образовательный процесс в общеобразовательном учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого общеобразовательным учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.
3.4.23. Режим работы общеобразовательного учреждения по пятидневной или шестидневной неделе определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно.
3.4.24. Режим занятий обучающихся определяется уставом общеобразовательного учреждения в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
3.4.25. В учебных планах общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом.
3.4.26. Учебный год в общеобразовательном учреждении, как правило, начинается 1 сентября.
3.4.27. Общеобразовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии со своим уставом и с Законом Российской Федерации “Об образовании“.
3.4.28. Общеобразовательное учреждение обязано ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с уставом общеобразовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации общеобразовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
3.4.29. Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса определяются уставом общеобразовательного учреждения и иными предусмотренными уставом локальными актами.
3.4.30. Общеобразовательному учреждению запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).
Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.
3.4.31. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.
3.4.32. Выпускникам общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью общеобразовательного учреждения.
4. Заключительные положения
4.1. Настоящие Требования должны быть предоставлены учреждением, оказывающим муниципальную услугу, для ознакомления любому лицу по месту предоставления муниципальной услуги незамедлительно по поступлении такой просьбы.
4.2. Информация о наличии Требований к качеству (объему) предоставления муниципальной услуги, возможности и способе их получения должна быть размещена по месту предоставления муниципальной услуги и должна быть заметна для потребителя муниципальных услуг (в том числе потенциального). Рядом с этой информацией должны быть указаны сведения о наличии книги жалоб, а также телефоны и адреса учреждений и организаций, осуществляющих контроль за соблюдением настоящих Требований.
4.3. Жалобы на предоставление муниципальных услуг с нарушением настоящих Требований должны быть рассмотрены в установленные сроки, а их подателю дан письменный ответ о принятых мерах по привлечению виновных к ответственности (если будет установлена вина организации, учреждения, должностных лиц или специалистов в некачественном предоставлении муниципальных услуг), а также предложения о возможных действиях по устранению последствий некачественно предоставленной муниципальной услуги.
Рассмотрение жалоб осуществляется в сроки, определенные действующим законодательством.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление муниципальных услуг подлежат обязательной регистрации.
4.4. При проведении контрольных мероприятий в обязательном порядке должна проверяться книга жалоб на предмет фиксации в ней жалоб на качество муниципальных услуг, а также факт принятия мер по жалобам.
Утверждены
Постановлением
Администрации Сямженского
муниципального района
от 19 августа 2010 г. N 308
(приложение 3)
ТРЕБОВАНИЯ
К КАЧЕСТВУ (ОБЪЕМУ) ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ (ДАЛЕЕ - ТРЕБОВАНИЯ)
1. Область применения
Текст дан в соответствии с официальным текстом документа.
Настоящие Требования распространяются на муниципальные услуги в области культуры и устанавливают предоставляемые учреждениями (организациями) культуры (далее - учреждения) основные положения, определяющие качество муниципальных услуг в области культуры.
2. Нормативные правовые акты, регламентирующие
качество предоставления муниципальных услуг
Правовое регулирование муниципальных услуг в области культуры осуществляется следующими нормативными правовыми актами:
“Основы законодательства Российской Федерации о культуре“ от 9 октября 1992 года N 3612-1;
Федеральный закон Российской Федерации от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации“;
Федеральный закон Российской Федерации от 6 января 1999 года N 7-ФЗ “О народных художественных промыслах“;
Федеральный закон Российской Федерации от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ “О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации“;
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 1994 года N 78-ФЗ “О библиотечном деле“;
Федеральный закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 “Об образовании“;
иные нормативные правовые акты.
3. Качество муниципальных услуг в области культуры
3.1. Основные факторы, определяющие качество муниципальных услуг в области культуры:
наличие документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;
условия размещения учреждения;
укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;
техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);
состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг населению;
наличие систем (служб) контроля за деятельностью учреждения.
3.1.1. Документы, в соответствии с которыми функционирует предоставляющее муниципальные услуги учреждение
В состав документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение, должны входить:
устав (положение) учреждения;
соответствующие лицензии (в случаях, предусмотренных законом);
эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, используемые при предоставлении муниципальных услуг;
муниципальные стандарты в области культуры (в случае их утверждения).
Устав (положение) учреждения должен определять:
организационно-правовую форму и форму собственности учреждения;
органы управления учреждением, а также должны содержаться другие сведения, предусмотренные законодательством для юридических лиц соответствующего вида.
Лицензия на осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с действующим законодательством, должна быть оформлена в установленном порядке и должна являться действительной на момент предоставления муниципальных услуг.
Руководства, правила, инструкции, методики должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения.
В учреждении следует осуществлять постоянный анализ документов на предмет соответствия действующему законодательству и своевременно вносить в них необходимые изменения.
3.1.2. Условия размещения учреждения
Предоставляющие муниципальные услуги учреждения и их структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенная или пониженная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и т.д.).
Площадь, используемая учреждением для предоставления муниципальных услуг, должна обеспечивать размещение работников и граждан, получающих муниципальные услуги, в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке.
3.1.3. Техническое оснащение учреждения
Каждое предоставляющее муниципальные услуги учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
Оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
Неисправные оборудование, приборы и аппаратура, дающие при работе сомнительные результаты, должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы.
Площадь, используемая учреждением для размещения оборудования, аппаратуры и приборов, должна соответствовать нормам, утвержденным в установленном порядке.
3.1.4. Укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация
Предоставляющие муниципальные услуги учреждения должны располагать необходимым количеством специалистов. При этом каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Все специалисты должны быть аттестованы в установленном порядке.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все привлекаемые к оказанию муниципальных услуг сотрудники должны обладать высокими моральными и морально-этическими качествами, а также чувством ответственности. При оказании муниципальных услуг они должны проявлять вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
3.1.5. Состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг
Учреждение обязано довести до сведения граждан свои наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
Информация о предоставляемых учреждением муниципальных услугах должна соответствовать требованиям Федерального закона “О защите прав потребителей“ и содержать:
перечень муниципальных услуг, предоставляемых учреждением;
характеристику муниципальных услуг, область их предоставления и затраты времени на ее предоставление;
наименование муниципальных стандартов, требованиям которых должны соответствовать муниципальные услуги (в случае наличия таковых);
сведения о взаимосвязи между качеством услуги, условиями ее предоставления и стоимостью (для полностью или частично оплачиваемой услуги);
сведения о возможности влияния потребителей муниципальной услуги на ее качество;
сведения об адекватных и легкодоступных средствах для эффективного общения работников учреждения с потребителями муниципальных услуг;
сведения о возможности получения оценки качества муниципальной услуги со стороны потребителя муниципальной услуги;
сведения об установлении взаимосвязи между предложенной муниципальной услугой и реальными потребностями потребителя муниципальной услуги;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления муниципальных услуг;
гарантийные обязательства учреждения - исполнителя муниципальных услуг.
Потребитель муниципальной услуги вправе потребовать предоставление необходимой и достоверной информации о выполняемых муниципальных услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
3.1.6. Наличие систем (служб) контроля за деятельностью учреждения
Предоставляющие муниципальные услуги учреждения должны иметь собственную систему контроля за деятельностью подразделений и сотрудников по оказанию муниципальных услуг, за соответствием предоставляемых услуг государственным стандартам (при наличии таковых), другим нормативным документам в области культуры. Эта система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с потребителями муниципальных услуг, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
3.2. Работа учреждений в области качества муниципальных услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд потребителей муниципальных услуг, непрерывное повышение качества муниципальных услуг.
3.3. Руководитель учреждения несет полную ответственность за политику в области качества услуг, представляющую собой задачи, основные направления и цели учреждения в области качества. Он должен обеспечить разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения, четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего руководство, исполнение услуг и контроль деятельности, влияющей на качество услуг.
3.4. При оценке качества муниципальной услуги используют следующие критерии:
полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями документов и ее своевременность;
результативность (эффективность) предоставления муниципальной услуги, оцениваемая косвенным методом (в том числе путем проведения опросов).
3.5. Для оценки качества предоставления конкретных муниципальных услуг постановлением администрации района утверждаются индикаторы качества соответствующих муниципальных услуг, а также их нормативные значения: гарантированное, то есть обязательное к достижению при предоставлении муниципальных услуг в текущий период, и целевое, то есть обязательное к достижению при предоставлении муниципальных услуг по истечении определенного времени. Индикаторы качества предусматривают показатели контроля за обеспечением:
доступности предоставления муниципальной услуги (в том числе удельные показатели доступных муниципальных услуг на одного потенциального потребителя, показатели обеспеченности услугой потенциальных потребителей; показатели охвата услугой потенциальных потребителей; показатели обеспечения режима работы исполнителя муниципальной услуги и др.);
наличия у исполнителя муниципальной услуги конкретных предметов технического оснащения (по основному перечню в соответствии с табелем оснащения);
учреждения - исполнителя муниципальных услуг квалифицированными кадрами;
результативности и эффективности предоставления муниципальных услуг, удовлетворенности в них потребителей.
3.6. Качество муниципальных услуг по библиотечному обслуживанию населения межпоселенческими библиотеками
3.6.1. Библиотечное обслуживание граждан должно обеспечивать получение потребителями муниципальных услуг информации о составе библиотечных фондов, получение консультационной помощи в поиске и выборе источников информации, получение во временное пользование любого документа из библиотечных фондов, получение документов или их копий по межбиблиотечному абонементу из других библиотек.
3.6.2. Имеющаяся в библиотеках система каталогов должна обеспечивать быстроту получения интересующей потребителя муниципальной услуги информации и ее разнообразие, возможность получения информации по интересующей теме из различных источников.
3.6.3. Библиотечное обслуживание граждан, которые не могут посещать библиотеку в силу преклонного возраста и физических недостатков, должно обеспечивать получение ими документов из фондов общедоступных библиотек через заочные или нестационарные формы обслуживания, возможность доставки информации на дом. При этом должны быть налажены постоянная связь с такими потребителями муниципальных услуг, изучение сферы их интересов, подготовка перечня литературы по их запросам, обмен информацией между такими потребителями муниципальных услуг.
3.6.4. Библиотечное обслуживание граждан детского и юношеского возраста должно обеспечивать обслуживание в общедоступных библиотеках, специализированных детских и юношеских библиотеках, а также в библиотеках образовательных учреждений. Библиотеки должны иметь необходимое количество учебной, научной литературы и литературы для внеклассного чтения. Помещения и оборудование для детских и юношеских библиотек должны удовлетворять возрастным особенностям клиента.
3.6.5. Обеспечение сохранности библиотечных фондов должно быть достигнуто путем обеспечения нормативного режима хранения, реставрации и консервации библиотечных фондов, создания страхового фонда документов библиотек и регистра страховых микрофильмов. В целях сохранности библиотечного фонда возможно установление санкций за утерю или порчу экземпляров библиотечного фонда.
3.6.6. Доступность необходимой литературы обеспечивается путем постоянного пополнения библиотечных фондов (приобретением ценной научной и методической литературы, периодических изданий, художественных новинок и пр.).
3.6.7. Содействие в сохранности редких изданий, имеющихся в фондах особо значимых изданий и коллекций, отнесенных к памятникам истории и культуры, возможность доступа к ним населения должны обеспечиваться своевременным их учетом в сводных каталогах, регистрацией их как части культурного достояния.
3.6.8. Свободный доступ потребителей муниципальных услуг к информации должен быть обеспечен посредством создания системы информационно-библиотечного обслуживания населения, обеспечения модернизации деятельности библиотек, содействия созданию единого информационного пространства России, ее интеграции в мировую информационную инфраструктуру. В этих целях должны быть произведены подключение межпоселенческих библиотек к действующим компьютерным сетям, создание электронных информационных баз и внедрение автоматизированных технологий.
3.6.9. Читальные залы должны обеспечивать условия для научной, образовательной деятельности потребителей муниципальных услуг, для проведения мероприятий, должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам. По возможности необходимо оснащение читальных залов копировальной техникой.
3.7. Качество услуг по предоставлению доступа граждан к музейным предметам и музейным коллекциям районного музея
3.7.1. Создание и поддержка музея должны обеспечивать сохранение, пополнение, изучение и публичное представление музейного фонда. Организация деятельности музея должна способствовать хранению и популяризации музейных предметов и музейных коллекций.
3.7.2. Организация хранения музейных предметов и музейных коллекций должна обеспечивать их защиту от разрушения и криминальных посягательств путем создания систем пожарной и охранной сигнализации, маркировки музейных предметов.
3.7.3. Музейные предметы и музейные коллекции подлежат учету и хранению в соответствии с правилами и условиями, устанавливаемыми положением о Музейном фонде Российской Федерации.
3.7.4. Создание экспозиций должно максимально обеспечивать доступ граждан к культурным ценностям, находящимся в фондах музеев. Экспозиции должны регулярно обновляться с использованием ранее не выставлявшихся или новых предметов. Организация разноплановых выставок должна обеспечивать привлечение граждан разного возрастного уровня и интересов.
Тематика проводимых выставок должна обеспечивать наиболее полную публичную демонстрацию имеющихся в фондах музея предметов.
3.7.5. Разнообразие форм работы музея (экскурсии, лекции, передвижные выставки, дни открытых дверей) должно создать условия доступа к культурным ценностям для жителей отдаленных территорий и представителей разных социальных групп.
3.7.6. Создание непрерывного мониторинга фондов музея должно своевременно выявить нарушения в хранении предметов, способствовать созданию более полных коллекций, отсутствию дублирования предметов.
3.7.7. Навыки и знания персонала музея должны соответствовать современным требованиям, что должно обеспечить предоставление наиболее полной, достоверной и наглядной информации для граждан. Экскурсии, лекции должны проводиться квалифицированным персоналом доступным языком в соответствии с психофизическим развитием потребителей муниципальных услуг и удовлетворять их запросы на получение информации.
3.7.8. Порядок и условия доступа к предметам для изучения собраний музея должны доводиться до сведения граждан.
3.7.9. Выявление и собирание музейных предметов и музейных коллекций должны происходить систематически по всей территории Сямженского района и могут происходить как на платной, так и на безвозмездной основе. Сумма платежа за предмет должна соответствовать его уникальности, состоянию, а также его культурной и художественной ценности.
3.7.10. День работы музея с бесплатным посещением для лиц, не достигших восемнадцати лет, определяется органами управления музея и доводится до сведения посетителей.
3.7.11. Создание открытых фондов должно обеспечивать сохранность музейных предметов и музейных коллекций. Размещение предметов и доступ посетителей должны производиться с соблюдением рекомендаций специалистов по освещенности и влажности помещений для хранения и демонстрации предметов, а также количеству посетителей, которые могут находиться в помещении одновременно.
3.7.12. Своевременная реставрация музейных предметов должна способствовать их дальнейшему сохранению и возможности публичной демонстрации.
4. Заключительные положения
4.1. Настоящие Требования должны быть предоставлены учреждением, оказывающим муниципальную услугу, для ознакомления любому лицу по месту предоставления услуги (месту подачи заявки на предоставление услуги) незамедлительно по поступлению такой просьбы.
4.2. Информация о наличии Требований, возможности и способе их получения должна быть размещена по месту предоставления муниципальной услуги (месту подачи заявки на предоставление услуги) и должна быть заметна для получателя услуг (в том числе потенциального). Рядом с этой информацией должны быть указаны сведения о наличии книги жалоб, а также телефоны и адреса учреждений и организаций, осуществляющих контроль за соблюдением настоящих Требований.
4.3. Жалобы на предоставление муниципальных услуг с нарушением настоящих Требований должны быть рассмотрены в установленные сроки, а их подателю дан письменный ответ о принятых мерах по привлечению виновных к ответственности (если будет установлена вина учреждения, должностных лиц или специалистов в некачественном предоставлении услуг), а также предложения о возможных действиях по устранению последствий некачественно предоставленной муниципальной услуги.
Рассмотрение жалоб осуществляется в сроки, определенные действующим законодательством.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление муниципальных услуг подлежат обязательной регистрации.
4.4. При проведении контрольных мероприятий в обязательном порядке должна проверяться книга жалоб на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуг, а также факт принятия мер по жалобам.
4.5. Должностные лица и работники учреждения, предоставляющего муниципальные услуги, несут ответственность за качественное предоставление муниципальной услуги в соответствии с действующим “аконодательством.