Законы и постановления РФ

Приказ Департамента по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Вологодской области от 19.08.2010 N 209 “О Порядке досудебного обжалования начальнику Департамента по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Вологодской области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих департамента“ (вместе с “Порядком досудебного обжалования начальнику Департамента по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Вологодской области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих департамента“)

Начало действия документа - 11.09.2010.

ДЕПАРТАМЕНТ ПО ОХРАНЕ, КОНТРОЛЮ И РЕГУЛИРОВАНИЮ

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 19 августа 2010 г. N 209

О ПОРЯДКЕ ДОСУДЕБНОГО ОБЖАЛОВАНИЯ НАЧАЛЬНИКУ

ДЕПАРТАМЕНТА ПО ОХРАНЕ, КОНТРОЛЮ И РЕГУЛИРОВАНИЮ

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), РЕШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ДЕПАРТАМЕНТА

В целях создания и реализации механизма досудебного обжалования физическими и юридическими лицами действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих департамента приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок досудебного обжалования начальнику Департамента по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Вологодской области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих департамента.

2. Установить, что настоящий приказ применяется при обжаловании действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих департамента, за исключением случаев, когда
специальный порядок обжалования установлен действующим законодательством.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник департамента

А.А.ФИЛАТОВ

Утвержден

Приказом

Департамента

от 19 августа 2010 г. N 209

ПОРЯДОК

ДОСУДЕБНОГО ОБЖАЛОВАНИЯ НАЧАЛЬНИКУ ДЕПАРТАМЕНТА ПО ОХРАНЕ,

КОНТРОЛЮ И РЕГУЛИРОВАНИЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО

МИРА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), РЕШЕНИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ДЕПАРТАМЕНТА

Настоящий Порядок направлен на обеспечение реализации прав физических и юридических лиц на досудебное обжалование начальнику департамента действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих департамента.

Порядок разработан в целях реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р (с последующими изменениями), постановления Правительства области от 29 апреля 2008 года N 904 “О программе и плане мероприятий по проведению административной реформы в органах исполнительной государственной власти Вологодской области в 2008 - 2010 годах“ (с последующими изменениями), постановления Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170 “О Порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей“ (с последующими изменениями).

1. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

заявитель - гражданин Российской Федерации, иностранного государства, лицо без гражданства либо его представитель, юридическое лицо вне зависимости от его организационно-правовой формы, не зарегистрированное в качестве юридического лица общественное объединение, обратившееся с жалобой на действия (бездействие), решения государственных гражданских служащих департамента к начальнику департамента;

жалоба - просьба заявителя о восстановлении или защите его прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц, нарушенных действиями (бездействием), решениями государственных гражданских служащих департамента.

2. Заявитель имеет право обратиться к начальнику департамента с жалобой на действия (бездействие), решения государственных гражданских служащих департамента, если,
по его мнению, такие действия (бездействие), решения нарушают его права, свободы или законные интересы либо права, свободы или законные интересы других лиц.

К действиям (решениям) государственных гражданских служащих департамента, которые обжалуются заявителем, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:

нарушены права, свободы или законные интересы заявителя;

созданы препятствия к осуществлению заявителем его прав и свобод;

незаконно на заявителя возложена какая-либо обязанность.

Заявитель вправе обжаловать также бездействие государственных гражданских служащих департамента, если оно повлекло за собой вышеуказанные последствия.

3. Рассмотрение жалоб заявителей осуществляется бесплатно.

4. Жалобы на действия (бездействие), решения государственных гражданских служащих департамента не рассматриваются по существу в следующих случаях:

имеется вступившее в законную силу принятое по заявлению (жалобе) с теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение или определение о прекращении производства по заявлению (жалобе) либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда;

ранее подобная жалоба была рассмотрена начальником департамента (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям);

жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

текст жалобы не поддается прочтению;

жалоба признана анонимной.

В случае если причины, по которым жалоба на действия (бездействие), решения государственных гражданских служащих департамента не была рассмотрена по существу, в последующем устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой.

5. Жалоба подается в письменной форме.

Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает наименование департамента, фамилию, имя, отчество начальника департамента, свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) - для физических лиц, наименование юридического
лица, фамилию, имя, отчество, должность руководителя юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ по жалобе, излагает суть жалобы и свои требования, ставит дату. Жалоба должна быть подписана заявителем или его представителем.

К жалобе прикладываются документы, обосновывающие заявленные требования (при наличии).

К жалобе, подаваемой представителем физического лица, должны быть приложены документы, подтверждающие полномочия лица на представление интересов заявителя.

Жалоба, направляемая юридическим лицом, общественным объединением, должна быть подписана руководителем юридического лица, общественного объединения или его представителем, уполномоченным в установленном порядке (с приложением правоустанавливающих документов).

Жалоба, не содержащая указанных выше сведений, признается анонимной и рассмотрению по существу не подлежит.

В жалобе заявителем могут быть также указаны номера контактных телефонов, факсов, адреса электронной почты, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения жалобы.

6. Жалоба направляется начальнику департамента по адресу: г. Вологда, ул. Ленина, д. 15 либо по адресу электронной почты: oblohotdep@mail.ru.

7. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 29 дней со дня ее регистрации.

Сроки прохождения жалобы:

прием и первичная жалоба - в день поступления жалобы;

регистрация жалобы - в течение двух рабочих дней с момента поступления;

направление жалобы на рассмотрение - в течение двух рабочих дней с момента регистрации жалобы;

постановка жалобы на контроль - в день направления жалобы на рассмотрение;

рассмотрение жалобы - в течение 20 рабочих дней с момента постановки жалобы на контроль;

оформление и направление ответов на жалобу - в течение дня после рассмотрения жалобы. Лицами, ответственными за прием и регистрацию жалоб, являются государственные гражданские служащие отдела организационно-мобилизационного обеспечения департамента.

Отдел организационно-мобилизационного обеспечения осуществляет контроль за сроками рассмотрения жалоб, а также информирует начальника департамента о состоянии и результатах их исполнения.

8. На стадии досудебного
обжалования действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих департамента заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

9. Если в результате рассмотрения жалоба заявителя признается обоснованной, то начальник департамента принимает решение о проведении служебной проверки в отношении должностного лица, допустившего нарушения, для решения вопроса о применении мер ответственности.

10. На рассмотрение жалобы приглашаются заявитель, государственный гражданский служащий департамента, действия (бездействие), решения которого обжалуются в досудебном порядке.

11. Заявитель освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых действий (бездействия) и (или) решений, но обязан доказать факт нарушения своих прав, свобод или законных интересов.

12. В качестве доказательств допускаются любые сведения о фактах, на основе которых устанавливается наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения жалобы, а также объяснения заинтересованных лиц, заключения экспертов, показания свидетелей, аудио- и видеозаписи, иные документы и материалы.

13. В течение 5 рабочих дней со дня подписания заключения по итогам проведенной служебной проверки заявителю направляется сообщение о принятом решении.

14. Результатом досудебного обжалования является принятие решения начальником Департамента на основании заключения по итогам служебной проверки:

- о признании действия (бездействия), решения государственного гражданского служащего департамента не соответствующими требованиям действующего законодательства, повлекшими нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя и применении мер ответственности к государственному гражданскому служащему департамента, допустившему нарушения; обязать его совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя в установленный срок;

- об освобождении государственного гражданского служащего департамента от ответственности в случаях истечения срока, установленного законодательством для привлечения к дисциплинарной ответственности;

-
о признании действия (бездействия), решения государственного гражданского служащего департамента соответствующими требованиям законодательства и о признании жалобы гражданина необоснованной.

15. Текущий контроль за исполнением решений о признании действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих департамента не соответствующими требованиям действующего законодательства, повлекшими нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя осуществляют заместители начальника департамента, координирующие в соответствии с распределением обязанностей деятельность соответствующего управления или отдела департамента.

16. Отдел организации кадрового обеспечения и государственной гражданской службы департамента осуществляет контроль за исполнением решений о признании действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих департамента не соответствующими требованиям действующего законодательства, повлекшими нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя, в целях которого:

проводит проверки организации исполнения решений;

проверяет качество и сроки исполнения решений;

направляет начальнику департамента или лицу, его замещающему, информацию о фактах ненадлежащей организации исполнения решений, выявленных по итогам проводимых проверок.

17. Обжалование действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих департамента в соответствии с настоящим Порядком не является препятствием для их обжалования в судебном порядке.

18. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, в суд общей юрисдикции, а также в арбитражный суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

19. Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.